Блиц-тест вездехода «Сокол»: двигатель от Короллы, мосты от Джимни

Квадроцикл Сокол обладает большой мощностью и тяжелым весом. Благодаря этому он прекрасно преодолевает сложные препятствия в природных условиях.

Сокол Пикап

Это компактное транспортное средство несравнимо по возможностям с автомобилем. На вездеходе часто передвигаются туристы, чтобы активно отдохнуть и посмотреть на природные красоты.

Общая информация

Вездеходную технику спроектировал Алексей Поздеев в Якутии – специально, чтобы на ней можно было с легкостью осматривать любые достопримечательности, проходя через сложные бездорожья.

Чтобы машина получила максимальную проходимость, конструктор не использовал традиционные решения. Получилась конструкция, имеющая все необходимые технические данные для экстремальных поездок. Такой проходимостью пока еще не обладает ни одно транспортное средство.

Конструкция квадроцикла Сокол позволяет ему проходить через болотистые места, горную местность, грязь и сугробы. Вездеход спокойно проедет через песок, речку и не утонет, так как имеет специальные шины, позволяющие находиться на плаву.

Однако сильное течение затрудняет управление и вовсе может унести машину. Если дополнить квадроцикл электрическим лодочным мотором, можно будет перемещаться по водоему с увеличенной скоростью. Это удобно, когда нужно перебраться на другой берег.

Радикальное решение

Для Алексея Поздеева, создавшего квадроцикл Сокол, Новосибирск и его окрестности – привычная среда обитания. Пробираться по окружающим город лесам, болотам и солончакам впору верхом на лосе или олене. Решив, что подобный способ передвижения явно не соответствует современным реалиям, автор проекта разработал машину, способную передвигаться по самому тяжёлому бездорожью. Ради этого пришлось отказаться от многих, привычных для современных мотовездеходов, технических решений. Квадроцикл Сокол, фото которого выложены на многих сайтах, по своей сути – экстремальное средство передвижения. Думается, что тягаться с ним в движении по пересечённой местности серийно выпускаемым моделям не под силу.

Разумеется, работая над проектом, его автор не изготавливал сам узлы и агрегаты, а взял за основу уже готовые детали, пусть и внеся в некоторые из них определённые изменения и доработки.

Характеристики базовой модели

Первая версия модели считается экспериментальной. Она была в продаже, но производитель счел ее параметры недостаточными и снял с производства. Конечно, при желании можно найти такой квадроцикл в подержанном виде.

Двигатель

Сокол Трофи

В оснащении экспериментальной версии использовался двигатель 1SZ-FE и коробка передач Toyota Vitz. Объем силового агрегата составляет 996 см3, мощность 70 лошадиных сил.

Также имеются четыре цилиндра. А длительная работа двигателя обеспечивается жидкостной охладительной системой. Все это дает возможность достигать скорости движения до 80 км/час.

В следующем варианте появился мотор 1NZ-FE 1496 см куб. объема и 109 лошадиных сил мощности. Новый двигатель обладает длительным эксплуатационным сроком и подходящими параметрами, в отличие от первой версии. В среднем расходуется 8 л бензина на 100 км пути.

Подвеска и трансмиссия

Чтобы увеличить проходимость, из конструкции убрали независимую подвеску. Вместо нее установили неразрезные мосты Suzuki. После трансмиссии добавили жесткую постоянную блокировку межосевого типа с фиксацией дифференциала заднего моста в определенном состоянии.

Из-за этого нарушилась управляемость и увеличилась проходимость.

Как показывают отзывы владельцев, квадроцикл Сокол имеет некомфортабельную подвеску, но она максимально подходит для него. В ходовой части добавили гидравлические тормоза, способные работать в тяжелых условиях. В подвесках нет стабилизаторов, рычагов и других деталей, способных изнашиваться. За счет этого машина без проблем проезжает через большие камни, бревна и другие препятствия.

Рулевое управление и колеса


Благодаря модернизированному гидравлическому рулю, квадроцикл проезжает через серьезные преграды: глубокие рвы, коряги и болотистую местность.

Ходовая часть с шинами от грузового автомобиля. Размеры ОИ-47 1100/420/21, ИП-184 1100/400/20.

Для облегчения ходовой системы избавились от лишнего корда. Колеса накачиваются выхлопными газами. Вес модели составляет 700 кг, поэтому происходит минимальная нагрузка для почвы.

Мосты имеют межколесные пневмоблокировки – квадроцикл без усилий пересекает слабонесущий грунт, снег и легко поднимается из воды на берег.

Технические характеристики Сокол Про

Новая модификация квадроциклов Сокол Про обладает следующими техническими характеристиками:

  • Мотор – Toyota Vitz 1NZ-FE.
  • Объем двигателя – 1,5 л.
  • Трансмиссия – автоматическая КПП.
  • Тормоза – дисковые с гидровакуумным усилителем.
  • Передний и задний мост – «Спайсер-Пилот» с пневмоблокировкой.
  • Шины – X-TRIM 1200х600.
  • Топливный бак – 40 л.
  • Свет – светодиодные фары спереди и сзади, дополнительный свет спереди.

В комплектации предусмотрен кофр с дополнительными багажниками, на переднем отделе есть дополнительные канистры. Также предусмотрен фаркоп для прикрепления прицепа, а также защита для рук. Также в комплект аппарата входит шланг для подкачки колес.

Расход топлива у этого квадроцикла довольно низкий. В среднем, машина потребляет 8-11 л на 100 км.

Модификации

Якутский вездеход обладает следующими модификациями:

  • Сокол Про с агрегатом Toyota 1nz является самой новой моделью и пользуется популярностью у рыболовов-охотников. Также она используется для выполнения задач в области ЧС. Шины с новым рисунком на квадроцикле Сокол pro увеличивают проходимость. Для таких машин это важный показатель.
  • Сокол 1.0 с двигателем 1SSZ-FE. Эта версия долго не задерживалась в производстве, так как обладала недостаточной мощностью. Но вместе с тем легко проходила различные преграды природного характера. Сейчас можно купить модель с двигаетем 1.3.
  • Сокол 1.5 с мотором 1NZ-FE имеет совершенные параметры и высокий срок эксплуатации. Его по достоинству оценят любители рыбной ловли и охотники, т.к. он не тонет и без усилий проходит через большие сугробы
  • Сокол Пикап с двигателем Toyota 1zz подходит для перевозки одного пассажира и необходимого багажа. Для большего удобства транспортировки вещей заднюю часть квадроцикла оснастили откидной крышей и бортами.
  • Сокол Трофи – новая модель с двигателем Toyota 1zz-fe (1,8 литра). Оснащена гидроусилителем руля и гидровакуумным усилителем тормозов.

Таблица: сравнение характеристик модификаций квадроцилка Сокол

МодельОбъем двигателяМощностьMax скоростьГабариты (Д/Ш/В)Цена в базовой комплектации, рубли
Сокол Про1496 см куб.110 л.с.85 км/ч3200 / 2050 / 18001 050 000
Сокол 1.01298 см куб.88 л.с.85 км/ч3000 / 1900 / 1700
Сокол 1.31298 см куб.88 л.с.85 км/ч3000 / 1900 / 1700600 000
Сокол 1.51496 см куб.110 л.с.85 км/ч3000 / 1900 / 1700700 000
Сокол Пикап1794 см куб.136 л.с.85 км/ч3900 / 2400 / 22001 450 000
Сокол Трофи1794 см куб.125 л.с.85 км/ч3400 / 2100 / 19001 200 000

О компании Сокол

СОКОЛ — компания-производитель вседорожной техники. В линейке продукции компании входят квадроциклы, снегоболотоходы и в скором времени баги. Если вам нужно купить хороший квадроцикл, вездеход или снегоболотоход, обладающий отменной проходимостью — это СОКОЛ !

Экипажи на квадроциклах СОКОЛ заняли первые два места в гонках по бездорожью «Ладога-2018». Квадроциклы СОКОЛ участвовали в выставке «Армия-2018», успешно штурмовали пустыню Гоби, стоят на службе МЧС, МВД и военных. Работают на крайнем севере и в Заполярье, участвовали во всевозможных экспедициях по бескрайним просторам нашей страны. И везде эта техника показала себя достойно и привозила участников домой.

Все квадроциклы и болотоходы СОКОЛ сертифицированы. Сборка происходит вручную, что гарантирует внимание к мелочам и надёжности техники.

Если вы хотите купить новый или б/у квадроцикл, мы предлагаем вам отличную альтернативу — купить квадроцикл СОКОЛ! Обслуживание наших квадроциклов и снегоболотоходов стоит недорого и требуется нечасто, что, при весьма конкурентоспособной цене этой техники, делает нецелесообразным покупку б/у квадроциклов.

Преимущества и недостатки квадроциклов Сокол

Сокол Про

Мотовездеход обладает следующими положительными качествами:

  • Проходимостью. Вездеход пройдет через самый сложный участок земли. Он не потонет в болоте, не увязнет в грязи или песке. Квадроцикл успешно преодолевает вязкий грунт, небольшие ямы и сугробы толщиной до 50 см.
  • Надежной ходовой частью. Техника оснащена уникальными шинами и колесными дисками, не поддающимися деформированию. Острые камни не смогут повредить колеса.
  • Компактностью. Несмотря на огромную мощность, вездеход имеет небольшие габариты. Его можно поместить в гараж и перевозить специальным прицепом. Машина способна проходить через узкие лесные тропинки, по проселочным дорогам и бездорожью.
  • Скоростью. Конструкция обладает мощным двигателем для развития скорости до 109 км/час. Во время езды машина не теряет устойчивости и экономичности.

Не все характеристики квадроцикла Сокол положительные. Есть и недостатки:

  • Управляемость. Усиление ходовой части привело к значительному снижению управляемости. Когда устройство пересекает местность с разными преградами, водитель ощущает этот недостаток. Все удары с вибрациями чувствуются на руле.
  • Стоимость. Квадроцикл не такой дорогой, как аналоги, но все же обладает высокой ценой. Легковые автомобили стоят столько же.

Транспорт не может ездить по общим дорогам, потому что не соответствует требованиям. Нельзя выезжать на нем в город. Это противоречит правилам дорожного движения.

Опыт вождения

Квадроциклы Сокол отличаются хорошей проходимостью, но из-за этого снижается управляемость. Движение модели динамичное, что позволяет получить значительную порцию адреналина.

Интересная особенность Сокола – езда по воде, отечественный аппарат является амфибией. Машина быстро набирает скорость, а также легко преодолевает разные препятствия на дороге.

Где купить

Сокол 1,5

Новый вездеход Сокол стоит от 600 000 рублей. Подержанный можно купить в два раза дешевле. Дополнительное оснащение приобретается отдельно. Продажей занимаются официальные представители Сокол, например, https://sokol-atv.ru/

Никакая серийная версия не сможет превзойти Сокола. Мотовездеход изготавливался без фирменных механических узлов. Основа собрана из готовых запчастей и деталей от известной торговой марки. Чтобы добиться определенных параметров, детали специально дорабатывали.

Опытные водители мотовездехода считают, что технику следует модернизировать небольшим тюнингом: установкой расширителей арок, балок с дополнительным освещением, лебедки, новыми зеркалами и удобными креслами. Ручки следует оснастить подогревом. Тогда водитель почувствует себя более комфортно.

Аналогов пока еще нет. Можно встретить только копию, изготовленную на заводе сериями. Название может отличаться. Стоимость также может быть более дорогой. Усовершенствованием изобретения занимается его автор, так как он является основным производителем.

Основные поломки и ремонт

Поскольку при создании техники используются детали от разобранных автомобилей с пробегом, поломки связаны с выходом из строя силового агрегата и механизмов трансмиссии. На моторах могут обрываться кабели, идущие к датчикам. Если сохраняется каталитический нейтрализатор, то возможно появление ошибки (при заправке низкокачественным топливом). Но при регулярном обслуживании и своевременной замене технологических жидкостей силовая установка и трансмиссия работают надежно.

Владельцы критикуют технику серии Сокол за плохую управляемость, поскольку дифференциал заднего моста зафиксирован в одном положении. При эксплуатации на твердом грунте происходит ускоренный износ покрышек, а повышенные нагрузки на трансмиссию могут разрушить шестерни и карданные валы. При поломке деталей возникает сложность с приобретением запасных частей, поскольку агрегаты позаимствованы у автомобилей Toyota, созданных для внутреннего рынка Японии.

Из-за отсутствия закрытой кабины передвигаться на квадроцикле зимой сложно, владельцы устанавливают на сиденье и рукоятки рулевого управления самодельный электрический подогрев. Производитель не предусмотрел установку пола в кабине по бокам от сиденья. При перевозке дополнительного груза возможно попадание элементов на вал привода заднего моста или нагретый глушитель системы выпуска отработавших газов. Владельцы машин проводят самостоятельную доработку, устанавливая щитки из рифленого алюминиевого листа.

Заводской кофр для багажа имеет малую вместимость, что заставляет владельцев сооружать самодельные конструкции над задними крыльями. Каркас изготавливается из стальной трубы, элементы соединены сваркой. Предусматривается установка мягкой спинки для пассажира, который находится за водителем. На площадке предусматривается 2-3 места для установки 20-литровых канистр с бензином, что позволяет увеличить запас хода в 2-2,5 раза.

Трансмиссия и подвеска

В стремлении обеспечить максимальную защищённость агрегатов при движении по пересечённой местности и увеличить проходимость своего детища, автор проекта принял решение отказаться от подвески независимой конструкции. Квадроцикл был установлен на неразрезные мосты от популярного японского внедорожника Suzuki Jimni. Но даже возможностей этих проверенных в эксплуатации узлов разработчику показалось мало. Трансмиссия получила жёсткую постоянную межосевую блокировку, а дифференциал заднего моста наглухо заварен. Понятно, что это не слишком благоприятно сказалось на управляемости, зато существенно проходимость возросла. При этом передний мост всё же выполнен отключаемым. Для этого пришлось изготовить специальные хабы герметичной конструкции. Вместе с мостами перекочевали на мотовездеход и гидравлические тормоза.

Подвеска выполнено максимально просто. В её конструкции использованы рессоры и сайлентблоки от ГАЗ-3302 «Газель», а подверженные повреждениям детали, вроде дополнительных рычагов, тяг и стабилизаторов, отсутствуют. В результате, даже если под брюхом квадроцикла окажутся брёвна или камни, риск поломок сведён к минимуму. Оценивающие квадроцикл Сокол отзывы говорят, что назвать его подвеску комфортной трудно. Но когда альтернативой жёсткой езде является преодоление многокилометрового пути пешком, с этим легко смириться.

Классификация диагональных покрышек 10×10

Помимо радиуса диска, обращайте внимание на прочие маркировки. Так надпись на шине для квадроциклов 10×10 R12 говорит о том, что ширина и высота рабочей камеры одинакова, и равна 10 дюймов, а радиус диска ­– 12 дюймов. Но выбор нужно основывать не только на этих параметрах.

Надо учитывать вид протектора. Узор, направленность, размер «шашек», все имеет значение. Рассмотрим подробнее классификацию покрышек низкого давления 10×10, радиусом 12 дюймов.

Спортивные

Шины этого класса характеризуются низким протектором, вплоть до его отсутствия (в привычном виде). Давление в них делают выше, дабы обеспечить упругость и легкость хода по твердому грунту. Последний критерий обязателен, ибо для езды по грязи такие колеса непригодны.

Грязевые

Такая шина для квадроцикла R12 обладает глубоким протектором, с большим расстоянием между трапециями. Давление в ней всегда заниженное для прохождения препятствий (ям, бугров, бревен и прочего). «Шашки» протектора имеют большой размер, что дает возможность колесу вгрызаться в снег или болотистую грязь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]