В 2009 году предприятие ОАО «Русская механика» открыло продажи снегохода легкого класса Tiksy 250. Модель представляла собой переходный вариант между детским и взрослым снегоходом. Одноместная вариация довольно быстро набрала популярность у отечественных потребителей благодаря современным характеристикам, надежности и интересному дизайну. Новинку оценили любители рыбалки, зимней природы и семейного отдыха, поскольку Тикси 250 обладал множеством преимуществ, основным из которых была низкая стоимость. Вес модели составлял всего 180 кг (на 100 кг легче, чем у Тайги), что положительно сказывалось на маневренности и экономичности. При этом снегоход мог буксировать грузы большой массы и оснащался мощным и надежным мотором, построенным на базе двигателя Тайги. Передняя фара давала хорошее освещение, позволяя двигаться в темное время суток.
Первая модификация Tiksy 250 не была лишена недостатков. Ветровое стекло отлично защищало от встречного ветра, но вот подогрева рулевых ручек у модели не было. Другим минусом стало наличие исключительно ручного стартера. В сильные морозы с одного рывка завести мотор не получалось, на это уходило много времени.
Односкоростная коробка передач и отсутствие реверса сокращали возможности маневрирования. Определенные неудобства вызывало и программируемое электронное зажигание, по окончании обкатки приходилось возвращать снегоход к дилеру для изменения программы, которая на время притирки узлов автоматически ограничивала количество оборотов агрегата.
Видео
Недостатки негативно сказывались на популярности Тикси 250, что заставило ОАО «Русская механика» доработать модель. В итоге появилась модификация Тикси 250 Люкс, в которой основные минусы базовой версии были устранены.
Модернизированный вариант стоил дороже (на 30000 рублей). Модель получила задний ход и электронный реверс, в стандартную комплектацию включили стартер и аккумулятор, что упростило работу со снегоходом. При этом ручной запуск сохранили для надежности. Изменения затронули и систему выпуска отработанных газов, за счет чего шумность существенно сократилась. На Тикси 250 Люкс стали устанавливать заднюю многорычажную подвеску, добавившую комфорта при передвижении. Повысилась и устойчивость, способствовала этому новая высота сиденья, сниженная на 40 мм. За счет модернизированного вала и подшипников рулевого управления повысилась чувствительность, а вибрация практически пропала. Дизайн модели стал более лаконичным и строгим, также появился электрический обогрев рукояток руля. Специально для транспортировки грузов техника комплектовалась фаркопом и вместительным багажником. Обшивка из ударопрочного пластика минимизировала вероятность повреждений.
Остальные узлы снегохода остались без изменений. Техника по-прежнему оснащалась передней рычажной подвеской, опирающейся на 2 широкие лыжи из пластика с хорошим скольжением. Большая площадь гусеницы позволяла передвигаться по рыхлому снегу. Механическая система торможения устанавливалась на валу привода гусеницы. По степени эффективности она уступала гидравлическим тормозам, но для Тикси 250 Люкс с мотором небольшой мощности подобного решения вполне хватало. Высокое расположение руля и сиденья снижало нагрузку на суставы и позволяло сидеть прямо, за счет чего водитель не уставал в длительных поездках. Управлять техникой можно было не только сидя, но и стоя, что увеличивало возможности маневрирования.
Улучшения привели к утяжелению снегохода на 10 кг, что на ходовых качествах техники не сказалось. Главным достижением ОАО «Русская механика» стало сохранение доступности техники, которая осталась одной из наиболее дешевых в своем классе.
Тикси 250 Люкс сочетает в себе современный дизайн, высокое качество сборки, современные технологии и неприхотливость, что делает его идеальным вариантом для большинства потребителей. Модель предназначена для эксплуатации при температуре до -40 градусов. На снегоход предоставляется гарантия – 2500 км пробега или 1 год эксплуатации.
Топ-4. Тайга Варяг 500
Средняя цена: 340 000 рублей.
Страна: Россия.
Рейтинг: 3,8.
«Тайга Варяг 500» – бестселлер российского рынка. Лидером продаж его делает доступная цена и неплохая проходимость, которую обеспечивает качественно скомпонованная 500-миллиметровая гусеница. Стоимость «Тайги»– около 350 000 рублей, что на фоне цен на импортные утилитарники выглядит весьма неплохо.
«Тайга Варяг 500» – облегченная версия «Тайги 550». Снегоход оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-500 мощностью 43 л. с. Вес модели составляет 265 кг. Таким образом, «Варяг 500» легче «старшего брата» на 15 кг, мощности силовой установки хватает для условий российской зимы. Чтобы добиться таких весовых характеристик, инженеры «Русской механики» отняли у «Варяга 500» электростартер, – запуск только ручной.
Подвеска у снегохода весьма посредственная. 105 мм хода передних телескопических амортизаторов и 190 мм хода подвески гусеницы – совсем немного, так что подвеску приходится делать излишне жесткой, чтобы ее не пробивало на сложной поверхности. Отчасти спасает высокий руль: избежать тряски можно, встав в кроссовую стойку на подножках.
Не впечатляет «Тайга Варяг 500» и своей автономностью: «прожорливый» двигатель РМЗ-500 имеет лишь 40-литровый бензобак.
«Тайга Варяг 500» известна владельцам снегоходов проблемами с надежностью и качеством сборки. Также к минусам модели можно отнести короткоходную подвеску. Судя по отзывам на агрегат, потребители выбирают «Тайгу» в первую очередь из-за сравнительно невысокой цены и доступности комплектующих. Снегоход годится для любителей-рыболовов и охотников, может использоваться как хозяйственная техника.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина (без лыж) – 2600 мм;
- ширина (с лыжами) – 1060 мм;
- высота со стеклом – 1380 мм;
- база лыж – 715 мм.
Размеры гусеницы:
- длина – 3170 мм;
- ширина – 380 мм.
Максимальная скорость снегохода составляет 70 км/час. Сухая масса техники – 190 кг, полная масса – 320 кг. Грузоподъемность модели равняется 120 кг, предельная масса буксируемых саней – 150 кг. Максимальный угол въезда – 22 градуса. Давление на поверхность – 0,061 кПа/кв.см.
Характеристики элементов:
Ходовая часть:
- тип передней подвески – однорычажная;
- амортизатор передней подвески – однотрубный гидропнематический;
- ход передней подвески – 160 мм;
- тип задней подвески – склизовая;
- амортизатор задней подвески – однотрубный гидропнематический;
- ход задней подвески – 300 мм.
Трансмиссия:
- коробка передач – клиноременный вариатор с 1 передней передачей и электронным реверсом;
- тормозной механизм – дисковый механический.
Двигатель
Тикси 250 Люкс оснащается 2-тактным мотором РМЗ-250, небольшая мощность в котором компенсируется стабильной работой и хорошим запасом тяги. Подобных свойств удалось достичь благодаря использованию системы программируемого зажигания DUCATI CDI. Основным элементом системы питания является карбюратор Mikuni. Силовая установка оборудуется простой совместной системой смазки. Принудительная воздушная система охлаждения эффективно выполняет свои функции даже при постоянной большой загрузке. Запуск мотора выполняется электрическим или ручным стартером. Доступ к агрегату очень удобен благодаря наличию откидывающихся накладок корпуса.
Характеристики двигателя РМЗ-250:
- рабочий объем – 249 куб.см;
- номинальная мощность – 22 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 24 Нм;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 72 мм;
- рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92.
Наличие глушителя с резонатором снижает уровень шума при работе двигателя. Заправочный бак снегохода рассчитан на 28 л, что обеспечивает большой запас хода (средний расход горючего – 15 л/100 км).
Топ-2. Polaris WideTrack LX 500
Средняя цена: 550 000 рублей.
Страна: США.
Рейтинг: 4,5.
Polaris WideTrack LX 500 – американский утилитарный снегоход с мощным двигателем. «Поларис» славится своей надежностью, также владельцы машины отмечают простоту конструкции.
Polaris WideTrack LX 500 – типичный утилитарник с широкой гусеницей. Снегоход можно эксплуатировать для продолжительных поездок: модель подходит для путешествий на дальние расстояния, может перевозить большой груз – до полутонны. Снегоход нельзя назвать легким, поскольку его вес составляет 278,1 кг. Тем не менее конструкция шасси позволяет «Поларису» перемещаться по глубокому снегу. Отметим, что все снегоходы из серии WideTrack LX годятся для тяжелой работы.
WideTrack LX 500 –один из наиболее популярных и надежных снегоходов бренда. От туристических и спортивных моделей WideTrack LX 500 отличается измененной посадкой водителя. Polaris WideTrack LX 500 не является скоростным снегоходом, но имеет впечатляющую тягу. Снежик разгоняется до 80 км/ч на пухляке, а на льду пойдет больше 110 км/ч. Бак Polaris WideTrak LX 500 рассчитан на 41,6 л. Конструкция снегохода очень простая, модель отличается высокой ремонтоспособностью. Некоторые работы можно провести даже в походных условиях.
WideTrack LX 500 зарекомендовал себя на российском рынке в качестве простой, но надежной модели. К минусам агрегата относят большой расход бензина и сложности с покупкой запчастей. Кроме того, Polaris существенно дороже российских собратьев: стоимость достигает 550 000 рублей. Polaris WideTrack LX 500 – непритязательная рабочая лошадка, поэтому снегоход и пользуется популярностью у любителей активного отдыха.
Отзывы владельцев
- Михаил: Нужен был недорогой снегоход для развлечений. Из существующих вариантов больше других подходил Тикси 250 Люкс от рыбинского производителя. Обошелся снегоход со всеми расходами примерно в 210000 рублей. На обкатке модель очень понравилась: ровный ход, неплохое управление. Первая неисправность появилась на пробеге примерно в 60 км. Дальний свет начал работать нестабильно, что особо мне не мешало. На пробеге в 300 км сделал техосмотр у дилера, в процессе которого устранили неисправность, подтянули гусянку и выполнили замену масла. Больше неполадок не было (сейчас пробег уже за 600 км). На буранке разгоняется до 62 км/час, по целине – максимум 35 км/час. С санями удавалось набирать 50 км/час. Расход небольшой (около 16 л/100 км). За такие деньги аппарат очень достойный.
- Рустам зимний: Купил Тикси 250 Люкс 2013 году, повелся на скидки и маленькую стоимость. Внешне снегоход очень симпатичный. После обкатки сразу поехал на рыбалку, чтобы опробовать аппарат в деле. В сравнении с Бураном подвеска у Тикси 250 Люкс очень мягкая, управление более удобное. Правда, на дальние расстояния в одиночку ездить не рекомендую. У меня после 80 км пробега посыпались кольца. Хорошо, что был вместе с другом, который отбуксовал до дома. Все-таки качество российской техники все еще оставляет вопросы. В целом впечатления от Тикси 250 Люкс хорошие.
- Николай, Пенза: Люксовый Тикси 250 купил в конце 2012 года. В феврале отправился на рыбалку уже после обкатки агрегата. Тут и случилась первая проблема: кольца цилиндра заплавились, хотя ехал спокойно и не перегревал машину. Пришлось звонить знакомому, чтобы тот приехал и отбуксовал. Сразу отвез снегоход в сервис, где поменяли кольца (вышло чуть меньше 7000 рублей). После этого долго не ездил на длительные дистанции, но потом снова начал. Пока больше проблем не возникало. Люксовый Тикси 250 устраивает во всем, подтянуть бы еще проходимость и тягу, и цены бы ему не было.
- Виталий Питерский: Тикси 250 Люкс очень специфичная модель. Маленькая масса и слабый двигатель накладывают ограничения на его использование. По пухляку машина пойдет только при весе водителя до 90 кг и активном подруливании. Без этих условий аппарат будет садиться. По скорости максимальный предел примерно в 40-50 км/час, расход при таком движении 12-17 л на сотню. На бензине Аи-95 расход существенно меньше. Для дальних поездок Тикси 250 Люкс вряд ли подойдет. Катал на нем на максимальное расстояние в 50 км (в одну сторону), что снежик уверенно выдерживал. Сейчас пробег уже под 4600 км, серьезных поломок не было.
Девушка & снегоход: фотодневник владелицы бюджетного снегохода Тикси
Для начала немного видео от Иркутских Вестей — что делать со снегоходом летом — ответ: кататься на реке (в данном случае — пробег 20 км.)
а теперь собственно дневник девушки Как мы до этого докатились:
Снегоход хотела давно. Вот просто люблю я всякую авто-технику. И всегда интересно испробовать что-то новое.
Конкретно же мучать всех своим нытьем “хочу снегоход!” я начала еще год назад, увидев, как по нашему полю кто-то катался на снегоходах. Начала приводить доводы, как это клево и нужно. И посматривать в сторону объявлений о продаже “Бурана” или “Тайги”.
Эта зима нам окончательно доказала, что снегоход таки нужен! Особенно в связи с последней заморочкой с невозможностью доставить дрова.
И вот, просматривая в очередной раз цены на “Тайгу” и кусая губы над каждым ценником, я вдруг натыкаюсь на то, что не видела раньше – на Тикси. Так как Tiksy 250 – модель этого сезона и еще в начале декабря их просто не было. В общем, будто мы друг друга ждали…
Так что, решились мы на эту покупку буквально за один день, времени на подумать не было – нужно было к этим выходным найти адекватное решение проблемы с дровами, а заодно всех возможных проблем такого же рода на будущее.
Как он до нас докатился
Выгружали в деревне под комментарии дяди Вовы. Целая эпопея… Водитель, молодой парнишка, долго пытался на нем выехать прямо из микроавтобуса. Впрочем, проблема была не в том, что “не выехать”, а в том, что у водителя без шапки в такой холод видимо мозги отморозились и он долго не мог вспомнить, как на этом самом снегоходе ехать. А когда, наконец, вспомнил и таки выехал, то, сев обратно в машину, забыл, как рулить автомобиль. Застрял в сугробе, а при попытке (не без нашей помощи) его вытолкнуть – въехал задом в воротный столб дяди Вовы. Столб, к счастью, не пострадал.
Тест-драйв
Дальше я просто села и поехала, так как когда-то у меня был скутер, а от скутера снегоход в управлении, в принципе, мало чем отличается.
Также снегоход от скутера ничем не отличается и в том плане, что возить пассажира очень неудобно. Теряется вся маневренность. И бухаешься набок в сугроб значительно чаще (впрочем, в этом как раз со скутером отличие, поскольку на скутере бухаться приходилось на асфальт, а это значительно больнее). А набухались мы сегодня порядочно, в попытке проложить снегоходную дорожку от деревни до дома.
Казалось бы, что вариантов всего два и оба не катят: либо ехать одному, с меньшим риском застрять в сугробе, но если уж застрянешь, то одному снегоход вытащить тяжело. Либо ехать вдвоем, с большим риском застрять, но зато снегоход вытаскивать легче.
Придумали третий вариант – цеплять сани и второй человек едет в санях. Так и маневренность у “всадника” остается и подмога с собой
Итоги
Таки дорожку накатали, сани прицепили и даже немного поперевозили дрова. И сами в санях покатались.
В общем, по-любому это лучше, чем ходить по дрова с саночками на лыжах…
Программа на ближайшее время:
— разобраться, как заводить Тикси без особых трудозатрат;
— научиться нормально маневрировать по нашему бездорожью;
— сфоткать Тикси за работой и с санями;
— сделать ему чехол для укрытия;
— “додумать” сани, чтобы было удобно на них возить дрова. А еще есть мысль сделать там что-то вроде удобного съемного сидения – для катания гостей с повышенным комфортом;
— таки перевезти дрова…
Тикси. День второй 21.02.2010
Сегодня завести было проще. Приноравливаемся. Мне банально не хватает силенок и веса в поворотах, чтобы выровнять Тикси, уравновесить и удержать (шаг влево, шаг вправо, не успеешь выровнять руль и перенести вес – и все, снегоход зарывается). И уж тем более не хватает силенок на то, чтобы после неудачной попытки прохождения поворота вытащить снегоход из сугроба.
Ужасно хочется кататься, а фиг вам! До деревни одной кататься мне стремно – есть несколько нехороших мест, в которых я стабильно сваливаюсь с колеи и вязну. А просто по полю, где изначально не было дороги – тем более нереально. Проверено (вытаскивали полчаса).
Товарищи джиперы! Вы ж любите за пять минут закопаться и целый день выковыриваться! Снегоход+зима 2009/2010 – и никакого УАЗа не надо.
В середине дня ветер подутих и мы решили съездить до машины – забрать там газовый баллон, на заправку за бензином сгонять и может повозить немного дров. Прицепили сани… поехали… Не проехали! Только виной не сугробы. Вернее, они как раз и были помехой, но не для нас, а для трех машин (включая Хаммер) из крайнего дома, столпившихся на дороге. Да-да. В конце деревни намело таааааакие дюны, что даже Хаммеру не проехать. Хотя с утра по этим дюнам муж на снегоходе спокойно проезжал.
Разминуться было нереально. Пришлось соседям помочь развернуть наш снегоход и мы отправились обратно. Ожидать трактор. Трактор, кстати говоря, приехал чистить дорогу только под вечер… так что мы уже плюнули и не поехали сегодня больше никуда. Увы, с дровами дело за сегодня не продвинулось…
Мы это сделали! 22.02.2010
Да! Сегодня мы перевезли дрова! Денис, спасибо большое за подмогу!
А теперь, по порядку. С утра, как обычно, совершая обряд по доставке опилок/сена/дров и т.п. от хоз.построек до дома/конюшни, изобрели новый способ, в отличие от вчерашней “пошаговой стратегии”.
Итак, “рыбалка”: — берем санки. Привязываем к ним длииинную веревку. Один человек стоит с санками на одном “берегу” сугроба, второй – на другом “берегу” сугроба. Первый, держа за конец веревки, закидывает санки на противоположный край сугроба. Там второй человек эти санки нагружает, после чего первый за веревочку вытягивает “улов”. По необходимости – повторить.
Наловившись дров, опилок и прочей необходимости, запрягли снегоход и поехали в деревню. Перед деревней благополучно зарылись перед бруствером, который там вчера нарыл гребаный трактор. Кое-как перетащили Тикси через это безобразие, доехали до машины, на которой муж съездил за бензином.
Нагрузили сани бензином, газовым баллоном, лопатой из машины, и поехали раскапывать бруствер. Сделали нормальный заезд и начали потихоньку перевозить дрова.
В скором времени к нам и Денис присоединился – помогал загружать.
На удивление, ни разу не увяз ни снегоход, ни сани (хотя явно были перегружены).
По времени возились с часу дня и где-то до четырех-половины пятого, с перерывом на обед. Было сделано около десяти заездов.
После мы с Рычем доставили Дениса до машины, а сами прокатились (а просто так) до охотничьего хозяйства. Без проблем пересекли шоссе, а вот дальше был отрезок брусчатки и булыжники местами чувствительно отбивали по лыжам, несмотря на слой снега. Зато дальше дорожка вполне себе расчищенная и удобная для катания. Жаль, что недостаточно длинная…
Вернулись затемно. Уставшие, но довольные. Осталось пережить еще и завтрашний выходной (опять снег с ветром обещают).
Вечернее катание 25.02.2010
Вчера сама завела Тикси. По сравнению с ним, дернуть веревочку генератора кажется плевым делом. Завела, отодрала примерзшие лыжи, откопала сани и рискнула поехать встречать мужа.
Фара у Тикси освещает путь очень хорошо. Но накатанную дорогу напрочь замело, темно, перед глазами ровное поле без каких-либо ориентиров, куда ехать – непонятно. Наобум проехала половину пути и зарылась.
Зато, обнаружила, что если нащупать заснеженную колею от Тикси, то там можно идти как по асфальту, без всяких лыж. А вот шаг в сторону – и проваливаешься по пояс.
Вытащили Тикси, я пошла вперед первопроходцем, Рыч верхом на Тикси по моим следам. Выбрались в деревню, а там… Это нечто. Такие сугробы намело, что было не проехать. Пришлось топать за лопатой.
Чутка срыли самый стремный сугроб, дальше уже снегоход нахрапом преодолел этот участок.
Вернулись уставшие, но довольные: Все-таки, снегоход клевая вещь!
Штурман для снегохода 03.03.2010
Пару дней снегоход не заводили – был стабильный плюс. Теперь у нас по расписанию мартовские морозы, так что можно вновь вечером встречать мужа верхом на Тикси.
Только вот одна проблемка: поле белоснежное, колею постоянно заносит снегом. А вечером, в темноте, тем более не видно, даже несмотря на шикарно освещающую фару. Ехать не по накатанной колее чревато бултыханием в сугроб, из которого я одна не выберусь. Пришлось, как ветер стих, протопать до деревни и обратно, нащупывая колею (чувствую себя штурманом), и попробовать вечером ехать по следам.
Но каждый раз перед тем, как проехать на снегоходе, топать пешком туда-сюда, согласитесь, идиотизм! И что делать? Палок нет, чтобы воткнуть вдоль колеи для ориентира… Да и ветром их повалит тут же, они же в снег воткнутся, а не в землю.
Конечно, со следующей зимы надо будет ездить шире, раскатывая всю дорогу, чтобы в случае заноса не промахнуться и не чувствовать себя трамваем.
Эх, прокачу(сь)! 06.03.2010
Устроили сегодня снегоходный день по полной программе.
Благодаря паре деньков с плюсовой температурой, снег потяжелел, слегка осел, последующие морозцы образовали наст. И решили мы свернуть с наезженной колеи в чисто поле. Свернули. Держит! Да так хорошо, что на радостях мы исколесили все вокруг. И налево поездили, и направо, и вокруг наших трех гектаров дорожку проложили.
После прогулялись с собаками, а вечером нас посетили Ира с братом и его женой.
Посидели, покушали пиццу (извратилась сегодня и сделала с креветками), вкусный тортик (спасибо!), а также презентованные Зеленым финики с орехами из самого Египта (спасибо!).
Перекусили и началось… Ребята, оказывается, захватили с собой сноуборд! И как вы думаете они на нем катались по нашему ровному полю? В общем, неплохо развлеклись! Если к нам кто еще 8-го числа собирается – тоже захватывайте сноуборд!
Лихачим! 07.03.2010
Попробовали сегодня покруче виражи закладывать – муж вроде даже умудрялся на спидометр поглядывать и было там порядка 50 км/час. Мне было не до спидометра, поскольку все-таки страшновато. Казалось бы – врезаться не во что, вокруг чисто поле на несколько километров, снег мягкий, и все равно… В общем, даже если Тикси и может выдать больше, пока как-то не хочется.
Скоро на поле живого места не останется – уже все вдоль, поперек и восьмерками изрисовали Один из лучших кадров (даже не знаю как так получилось – ярко, четко, да еще и в движении с размытым задним фоном):
Пробка 13.03.2010
Поехали мы на Тикси в деревню, к машине мужа – свечки поменять.
Доехали до деревни и попали в пробку: дорога деревенская расчищена наполовину и Хаммер из последнего дома колесил по сугробам. К счастью, уже назад. Они в дом вещи какие-то отвозили, обратно задом сдавали.
Посреди деревни куча машин дачников, понаехавших на выходные. Одно непонятно: какой в этом смысл? Ведь, несмотря на чудесную солнечную погоду, они все сидят по домам! Снаружи – только местные.
Мы герои-экстремалы 27.03.2010
Мы герои-экстремалы. Или просто психи.
На улице +9, а мы запрягли Тикси и поехали за остатками дров. До деревни просто приличный слой подтаявшего снега, а вот дальше… дальше снегоход превращается в катер.
В общем, весело, с брызгами, в пять заплывов, перевезли дрова.
Ура нам!
Снегоходный период 25.11.2010
Валенки – штука теплая, но даже по не очень глубокому снегу топать в них весьма утомительно. Особенно, если топать надо около километра, а потом еще и обратно с гружеными санками. И все это – в метель. В общем, доползя до дома и поужинав, мы пришли к выводу, что пора будить Тикси.
И вот мы сняли тент, отодрали лыжи от замерзшей травы, заправили… И чуть не оторвали руки, минут пятнадцать дергая стартер. Но таки завели, прогрели. Прицепили сани, сделали небольшой кружок – полет нормальный. Правда, ехать приходится очень медленно, потому как местами гусеница шваркает по слабо заметенным и замерзшим колдобинам развозюканной месяц назад дороги.
Сегодня с утра доставила мужа на снегоходе в деревню. Вечером опять поеду. Все-таки хорошо, что мы разорились прошлой зимой на покупку снегохода!
Поездка за продуктами 27.11.2010
Съездила с утра на снегоходе к автолавке. Хотела купить больному лимонов. Ага, щааазз. Такое ощущение, что ассортимент продуктовых товаров в деревне как застрял где-то в 80-х, так с тех пор и не развился.
Вы помните времена, когда в магазине достаточно было продавцу сказать: «мне батон и кефир» и никто не переспрашивал, какой именно батон и какой конкретно кефир? Вот так и здесь. Поскольку каждого товара всего одно наименование. А чаще – ни одного. В общем, пришлось мне довольствоваться одним батоном. Ага, тем самым, про который не переспрашивают: «вам какой?».
Зато мне предложили обменять снегоход на машину с продуктами Впрочем, я не согласилась. Ну нафига мне столько продуктов, если эта машина даже до нашего дома не доедет?
P.S. Снег продолжает идти!
По бездорожью на снегоходе 06.12.2010
С утра отвозила Рыча к машине на снегоходе – нормально проехала туда-обратно.
Сейчас вечером выруливаю – снега намело, колею не видно. В общем, промахнулась и зарылась в сугроб. Впрочем, как потом выяснилось, даже если бы не промахнулась – все равно бы зарылась. Потому что именно в этом месте намело больше всего снега и, кроме того, кое-кто (не будем показывать пальцем) на днях включал на снегоходе стояночный тормоз и забыл его выключить. Да, ручник, как известно – штука крайне коварная. И не только на автомобилях, оказывается.
Пришлось мужу ползти до нас по полю, помогать вытаскивать Тикси, потом ехать обратно до машины, забирать привезенные собачьи корма.
На обратном пути на том же месте тоже слегка промахнулись, заехав на каменную гряду, но проехали. Завтра опять поедем! Надо пытаться нащупать старую колею и раскатывать заново…
На снегоходе за водицей 08.12.2010
В общем, насос докапризничался.
Надо завтра срочно покупать новый насос. А на сегодня мы бы остались без воды, если бы не Тикси. Не будь снегохода – мы бы до колодца не добрались. Ну, по крайней мере, обратно с полной бочкой воды – точно.
Вот такие вот приключения. Можете ужасаться, а нам понравилось Мы как-то даже встряхнулись немного, а то в последнее время были какие-то «кислые».
Все-таки иногда, решая подобные проблемы (вроде добычи воды, еды и прочих нужд первой необходимости) чувствуешь себя… ну если не героем, то хотя бы просто выжившим и это ого-го как тонизирует. И вообще в такие моменты самое то заняться переоценкой ценностей. Ведь как все-таки бывает мало нужно для счастья: всего лишь бочка воды
Еще больше снега 12.12.2010
Опять всю ночь и еще полдня шел снег! Снова все засыпало (дорожки, колею) будто не чистили и не ездили.
На снегоходе за бензином 12.12.2010
В деревне сегодня трактор снег не расчищал. Местные и дачники проезжают с большим трудом. Посему мы поехали на заправку на снегоходе. Ну а что там… до шоссе где-то километр и до АЗС еще три.
Забавные ощущения! Причем, хорошее настроение было обеспечено не только нам, но так же и другим клиентам АЗС
Диалог 16.12.2010
Выезжаю вечером. Выруливаю с поля на дорогу к самому крайнему дому. Во дворе дома стоит машина. Прямо посередине дороги стоит еще одна машина. Только сказать «посередине» не совсем правильно, если выразиться точнее – стоит на дороге машина, справа и слева офигенные сугробы, что между машиной и ними даже пешком протиснуться сложно.
На звук снегохода (а надо отметить, что звук был на порядок громче, поскольку отломалась пружинка от глушителя и он слегка соскочил с места крепления) и свет фары никто не вышел.
Слезла со снегохода, кое-как обошла машину, подхожу к дому вопя: «хозяева!». Опять никто не слышит. Стучу в окно.
Из двери вылазит чувак (не хозяин). Далее следует диалог:
Я: Здрасьте, не могли бы вы машину подвинуть, а то не проехать?
Чувак (пристально вглядываясь в темноту и отсутствие дороги за снегоходом): Аа…Ээ… А вы откуда?
Я: С поля.
Чувак (делая большие глаза): А что вы там делали???
Я (по-идиотски улыбаясь): Живем мы там, вообще-то!
Пауза, к широко открытым глазам чувака добавляется не менее широко отвисшая челюсть. Чувак: Аа…Эээ… Ну я сейчас ребят позову…
Далее вылазит кто-то из «ребят» и непрерывно большими глазами пялясь на снегоход (но, к счастью, молча) отгоняет машину.
Из всего этого мне не понятно одно: их окна выходят прямиком на наш дом. Из наших окон видно свет в их доме, из их окон и вообще от дома тоже видно свет в нашем доме. Так с чего ж так удивляться? Ну разве что это какие-то приглашенные и не предупрежденные хозяином гости… У которых теперь есть тема для вечерней беседы на тему «что это было?» Ну или может ребята резко пить перестанут, если пили, конечно
P.S. И почему на снегоходы клаксоны не устанавливают?
Воскресное солнце 19.12.2010
Ночью творилось нечто невообразимое: шквалистый ветер при температуре -15. Печка раскалилась так, что не могли заснуть от духоты, но и быстро прогорела. Так что к 7 утра в доме было всего 11 градусов.
Зато сегодня снова было солнце! Поярче, но не так долго. Впрочем, дубак все равно был точно такой же, как и вчера.
Естественно, что и сугробов опять намело. Хотя снег стал значительно тяжелее, так что снегоход уже вполне проезжает в любом месте поля.
Покорение вершин 03.01.2011
На нашем ровном-ровном поле образовалась снежная горка. И муж летал через нее на снегоходе:
Немного леса 04.01.2011
Ну сооовсем немного леса. Всего одна фотография. Хотели в лесу пофотографировать птичек, но что-то ни одной не нашли. А с телевика снимать пейзажи как-то неправильно. Зато хоть прокатились.
Новогодние каникулы: гости 05.01.2011
Можно сказать, что сегодня повторно отметили Новый Год. Снова с родственниками, правда на этот раз их было значительно больше: кроме Дениса и Лены к нам присоединились Олег со Светой и Матвеем.
Отмечали без фейерверков, зато с вручением подарков, застольем, катанием на снегоходе, угощением морковкой Кролика и Драконя, игрой с собаками и в Skip-Bo, а также размораживанием в очередной раз замерзшего шланга нашего горе-водопровода.
Последний день каникул 10.01.2011
Ночью с крыши свалилась глыба льда и отрубила наше электричество – покоцала кабель, пришлось накладывать швы (изолентой). На веранде и в конюшне частично протекла крыша (видать снега набилось под кровлю и он начал активно таять). Снегоход гребет, но едет. Так что, в целом ничего страшного от этого не случилось.
Источник: dragonika.spb.ru https://tiksy.su