Проблем с выбором оптимального снегохода у современных путешественников и любителей экстрима не возникает. Рынок изобилует моделями и спецверсиями разного назначения, при этом технические данные качественно повышаются из года в год. И все же сегментация аппаратов, покоряющих снежные просторы, давно устоялась и новшества затрагивают уже сформированные направления эволюции. Казалось бы, изобрести нечто принципиально новое на этом фоне просто невозможно. Тем не менее российской компании Irbis это удалось – ее снегоход «Динго 125» предлагает широкие возможности эксплуатации аппарата без потери в ездовых качествах, по крайней мере, в своем сегменте. Модель представляет собой снегоход, который можно разбирать и собирать по принципу конструктора. Помимо этого, «Динго» является весьма перспективным конкурентом отечественных и зарубежных мотовездеходов и по другим характеристикам.
Общие сведения о модели
Dingo Т 125 является второй генерацией скромного по размерам снегохода, разработанного российскими конструкторами. Поэтому среди главных отличий машины стоит отметить ее заточенность на эксплуатацию в условиях русской зимы. Конструкция построена на основе модульного принципа, что дает возможность владельцу разбирать и собирать машину всего за 15 мин. Для этих операций не требуется особый инструмент – в процессе участвуют лишь доступные любому домашнему умельцу наборы ключей и велоболты, обеспечивающие надежное соединение комплектующих. Следовательно, транспортировка «Динго 125» возможна в багажнике обычного семейного авто. Также создатели не обошли стороной все новомодные технологии, увеличивающие функционал снежной техники. В частности, модель обеспечена 12-вольтной розеткой, которая позволяет заряжать мобильные устройства и дополнять электронную начинку навигатором.
Сколько стоит
В настоящее время приобрести снегоход Динго Т125 можно по цене 65 000 — 74 000 российских рублей. Стоимость изменяется в зависимости от года производства и комплектации. Снежный байк с пробегом стоит еще дешевле — в пределах 48 000 — 55 000 рублей (в зависимости от состояния). Можно взять и дефективный или неисправный снегоход за 15 000 — 20 000 руб. и докупить к нему запчасти, которые стоят относительно недорога. Пример расценок на некоторые запчасти, подходящие для Dingo Т125 (в рублях):
Гусеница для снегохода Dingo 125 | 6590 |
Каток гусеничного блока (обрезиненный) | 598 |
Багажник для снегохода | 2070 |
Бак топливный | 1623 |
Панель приборов с кожухом | 3870 |
Стекло ветровое | 1480 |
Тележка склизовая | 9140 |
Цепь привода | 170 |
Блок переключателей | 820 |
Датчик температуры | 1100 |
Звезда ведущая | 1090 |
Звезда ведомая | 450 |
Технические данные
Параметры снегохода в собранном виде не дают никаких оснований говорить об уступках малолитражным конкурентам – это в полном смысле семейная модель для сопутствующих целей. Технические характеристики «Динго 125» выглядят следующим образом:
- Габаритные данные – длина 251 см, ширина 97 см, высота 101 см.
- Масса – 116 кг.
- Объем бензобака – 5 л.
- Высота по седлу – 64 см.
- Функция запуска – электрический стартер.
- Особенности конструкции – стальная рама разборная.
- Тормоза – дисковый механизм.
- Тормозная система – гидравлика.
- Коробка передач – трехскоростной «полуавтомат».
- Передняя подвеска – на два рычага.
- Материал гусениц – армированная комбинация резины и ткани.
- Размеры лыж – 102 см в длину и 14,5 см в ширину.
Параметры силовой начинки
И в тестовых режимах, и при эксплуатации владельцами аппарат демонстрирует сравнительно неплохие ходовые возможности – и это несмотря на небольшой вес и в целом скромное исполнение «Динго 125». Двигатель располагает мощностью в 7,1 л.с. и демонстрирует скоростной максимум на отметке 40 км/ч. Конечно, по сравнению с лидерами сегмента показатели малокубатурного агрегата далеки от рекордных. Тем не менее, рабочий объем силового агрегата в 125 см3 все же обеспечивает тот самый потенциал, благодаря которому снегоход можно назвать универсальным средством передвижения по снежному бездорожью. Карбюраторная система питания и масляное охлаждение также вносят свой вклад в позиционирование аппарата в качестве крепкого середнячка.
Конструктивные особенности
Снегоход Dingo Т125 был разработан российскими специалистами специально под суровые условия эксплуатации. Он предназначен для езды по бездорожью в холодной время года.
Предшественником этого снегохода был Динго Т110. Последнего очень ругали в отзывах за маленьких объем двигателя. Учтя это, разработчики в новой модели увеличили бак до 1250 литров. Благодаря этому обеспечена повышенная проходимость зимнего байка без необходимости в дозаправке.
Динго Т125 оснащается бензиновым четырехтактным двигателем с масляным охлаждением. В блоке расположен всего один цилиндр. Номинальная частота вращения коленчатого вала составляет 7500 оборотов в минуту. Номинальная мощность на выходе составляет 5.2 киловатт, что равно 7.07 лошадиным силам. Используется однокарбюраторная система питания.
Расход топлива на каждую сотню километров составляет 1,5 литра по ровной дороге и 2-2,5 литра на бездорожье. Заливаемый бензин должен быть не ниже АИ-92.
В отличие от предшественников, где для того чтобы собрать или разобрать машину требовалось закручивать винты и гайки, в этой модели используется конструкция крепления, как и у складных велосипедов. Это обеспечило не только удобство и простоту при сборке/разборке, но также позволяет сэкономить время, так как весь процесс занимает всего 10 минут.
Перегрев силовой установки предотвращает масляный радиатор. Запуск двигателя осуществляется посредством электрического стартера, что довольно удобно. Доработанная модель снегохода обладает гусеницами с увеличенными грунтозацепами, лыжами большей ширины, информативной панелью приборов, прикуривателем, подогревом ручек руля и курка газа, сидением повышенного комфорта, ветровым стеклом и объемным багажником, расположенным под сидением.
Конструкция снегохода предусматривает специальное прицепное устройство, с помощью которого можно тащить за собой сани. Имеется также резиновый брызговик и гелиевый морозостойкий аккумулятор, который не теряет свои свойства даже при весьма низких температурах окружающей среды.
Преимущества двигателя «Ирбис»
Важно отметить значение воздушно-масляного охлаждения, которое в сочетании с небольшим объемом дает особые преимущества. Например, перегрев двигателю не опасен даже при езде в условиях плюсовой температуры. С другой стороны, и карбюратор дает немало преимуществ уже для эксплуатации в «минус». Дело в том, что воздух при поступлении в емкость для приготовления горючего изначально прогревается, обеспечивая возможность уверенной езды даже при сильном морозе. В целом же силовой потенциал «Динго 125», отзывы о котором часто обращаются к менее мощной 110-й версии, скорее рассчитан на небольшие нагрузки в хозяйственных или туристических целях.
Комплектация
Хотя снегоход поставляется в единственной спецификации, богатство опциональных дополнений компенсирует это ограничение. В списке устройств можно найти целый арсенал полезного оборудования под различные условия эксплуатации. Среди универсальных атрибутов можно отметить фаркоп, электронную приборную панель и ту самую розетку на 12 вольт. Если же снегоход «Ирбис Динго 125» приобретается для использования в суровых условиях, то не лишними будут и такие дополнения, как электростартер, ветровое стекло и ручка с подогревом. Именно тяговые возможности агрегата соблазняют многих владельцев использовать его как транспортное средство – в таких случаях просто необходим вместительный багажник и сани-волокуши, которые поставляются в версиях с отбойником или без него. Если же имеется риск аварийных ситуаций, то в целях безопасности стоит обзавестись и системой экстренного глушения мотора.
Разборочный процесс
Вначале необходимо отключить все электронные системы и задний фонарь под сиденьем. Далее отвинчиваются винты, которые фиксируют раму кресла и пластик. После того как будет откручен крепежный барашек на пластике, необходимо отогнуть и снять этот элемент блока силового агрегата. Открутив болты, закрепляющие раму сиденья, можно ее вытащить. Затем открепляется кожух цепи, для чего необходимо ослабить натяжитель. С обеих сторон откручиваются винты, обеспечивающие соединение моторного блока и гусеничной основы «Динго Т 125» — потом можно снять и багажный отсек. Гусеничный блок следует вытаскивать плавно, ориентируясь по направляющим. На этой стадии разборки мотовездеход делился на две части. На одной из них откручивается руль – его следует положить на бензобак. Теперь можно приступить к съему передней подвески, которая также откручивается болтами. Рулевой вал необходимо натянуть на себя, что позволит полностью изъять подвеску. На последнем этапе снимаются лыжи. Аналогичным образом, но в обратной последовательности, осуществляется сборка.
Топ-3 модификаций Динго
Снегоход Динго выпускается в разных вариантах:
- Т125
- Т150
- Т250
Перед приобретением определенной модели рекомендуется ознакомиться с особенностями каждого варианта.
Динго Т125
Предшественник данной модели – аэросани, движение которых приводится винтом воздушного типа.
Особенности:
- Приводная цепь Choho Динго Т125 530 включает 50 звеньев.
- Снегоход Т125 произведен при тесном взаимодействии специалистов из России и Китая. В этом аппарате учитываются все особенности Российской Федерации.
- На снегоходе установлен бензиновый силовой агрегат «Лонкин».
- Это копия мотора, созданного специалистами из Японии .
- Простой и качественный двигатель. Его ставят так на питбайки и квадроциклы небольшой мощности.
Если есть необходимость, то запчасти можно легко приобрести, они доступны в интернет-магазине.
Динго Т150
Данный снегоход является последователем Т125 – предыдущей модели снегохода, который комплектуется 4-х тактным двигателем с одним цилиндром на бензине.
- Мощность 9,5 лошадиных сил.
- Объем мотора почти 150 см. куб. карбюраторная система включает обогрев заслонки, — данная функция обеспечивает мотору запуск за несколько секунд.
- Для Динго Т150 используется приводная цепь длиной в пределах 430 с количеством звеньев порядка 44.
- Динго Т150 – третье поколение снегоходов из России.
- Модульная конструкция обеспечивает возможность быстрой разборки для перевозки в легковом автомобиле.
- Редуктор и реверс обеспечивают активное управление при осуществлении движения задним ходом. Подвеска сзади имеет 2 амортизатора, которые эффективно поглощают любой толчок и вибрацию во время движения.
- Снеговые зацепы на длинной гусенице предоставляют возможность проезжать аппарату в разных условиях.
На этой модели ручки руля имеют функцию подогрева, есть отсек под разные мелочи, который расположен под сиденье и багажное отделение сзади.
Динго Т250
Особенности:
- Данная модель оборудована силовым агрегатом высокой мощности.
- Принцип охлаждения принудительно-масляный.
- Мотор объемом 15 лошадиных сил включается в ручном порядке или при помощи электростартера.
- Максимальную скорость, которую может развивать снегоход 60 км/ч.
- Гусеница, состоящая из резиноткани и лыжи, – это то, что дает хорошую маневренность. Модель оборудована вариатором с реверсом.
- Тормозной механизм – гидравлика.
- Подвески независимые, они эффективно справляются с неровностями в процессе следования.
- Топливная система, включающая функцию обогрева диффузора карбюратора, получает питание 92-го бензина.
- Емкость для заправки объемом 7 литров.
Модель Т250 отличается улучшенным качеством конструкции, а также оптимизированной функцией разборки. Чтобы собрать или разобрать требуется всего несколько минут.
Информация на панели приборов
Современные снегоходы оснащаются функциональными приборными панелями, на которых отображается весь необходимый пользователю перечень эксплуатационных параметров. Отечественный снегоход «Динго 125» не стал исключением и демонстрирует полный спектр показателей о состоянии техники, среди которых:
- Кнопка установки режимов – меняет характеристики отображения данных.
- Кнопка настройки режимов панели – с ее помощью можно менять формат отображения.
- Часы.
- Спидометр – отображает скорость езды снегохода.
- Температурный указатель.
- Тахометр – отображает количество оборотов коленвала.
- Лампы включенных передач.
- Индикатор перегрева мотора – лампа активизируется, если температура силового агрегата достигла 2 300 °C.
- Счетчик пробега.
Важно отметить удобство использования приборной панели – множество настроек по форматам предоставления информации делают модель «Динго 125» удобной в управлении и практичной.
Как правильно обкатывать?
Как и в случае с традиционными автомобилями, снегоход нуждается в обкатке, которая позволит безопасно использовать его технический ресурс уже в условиях полноценной эксплуатации. Новый экземпляр требует прохождения 500 км в щадящем режиме. В процессе обкатки происходит калибровка рабочих зазоров и притирка агрегатов между собой, что в дальнейшем положительно скажется на сроке службы техники.
Итак, прохождение первых 500 км должно выполняться с соблюдением некоторых правил. Во-первых, скоростной режим не должен переваливать за 30 км/ч, а интервалы в режиме непрерывной езды могут составлять не более 1 ч. Во-вторых, нельзя допускать высоких нагрузок. Даже на небольшой скорости двигаться на «Динго 125» по глубокому снегу или пытаться преодолеть горки, раскручивающие мотор до 7 тыс. оборотов, не стоит. Ну и в-третьих, миновав первые 100 км, в картере снегохода следует поменять масло и выполнить техническое обслуживание.
Тюнинг Dingo 125
Каждый владелец снегохода IRBIS Dingo T125 или T150 наверняка сталкивался с проблемой, когда снегоход застревал в глубоком снегу. И зачастую дело вовсе не в мощности двигателя. Все дело в сцеплении с поверхностью, чем шире лыжи тем, соответственно, лучше скольжение, а также в разы снижается возможность провалится в толщу снега. Кроме того при движении по рыхлому снегу снегоход сталкивается с большим сопротивлением и попаданием снега в ходовую часть и моторный отсек, что в свою очередь замедляет езду.
Для того, чтобы гусеницы T125 не не зарывались в снегу необязательно покупать новые лыжи и кардинально менять конструкцию, а достаточно всего лишь установить расширители лыж и защиту для днища и рычагов в простонародий еще называют «третья лыжа».
Таким образом, сделав небольшой тюнинг, а главное простой и недорогой Вы сразу почувствуете разницу при преодолении снежных преград. Для модернизации снегохода Динго советую приобрести комплект повышения проходимости. Это защита днища, рычагов и расширители (накладки) лыж отечественного производства. Все изделия высокого качества и имеют большой срок службы.
Правила управления
Перед тем как начать езду, необходимо поставить ноги на специальные подножки снегохода, а руки – положить на элементы управления. Далее следует запустить мотор и дать ему прогреться. Затем необходимо нажать на тормоз и перевести трансмиссию в первую позицию. Тормоза отпускаются, пальцем нажимается рычаг дросселя. Скоростной режим в «Ирбис Динго 125» регулируется путем манипуляций с рычагом трансмиссии – его нужно устанавливать в соответствующее требуемому режиму езды положение. В ходе первого заезда следует двигаться медленно, желательно — на ровной площадке.
Чтобы совершать развороты или повороты, необходимо элементарно поворачивать руль «Динго 125» в соответствующие стороны, но при этом важно и наклонять корпус вглубь самого поворота, смещая массу тела в сторону наружной подножки мотовездехода.
Техобслуживание
В целом мероприятия по техобслуживанию снегохода сводятся к проверке трех компонентов: состояния масла, натяжения гусениц и параметров карбюратора. Разумеется, есть и другие характеристики, требующие регулярного осмотра, но к описанным элементам снежный вездеход от «Ирбис» наиболее чувствителен.
Масло требует проверки перед каждой поездкой. В случае необходимости следует обновлять его составом с маркировкой 10W30SF. Гусеницы регулируются натяжителями – в частности, необходимо осматривать и корректировать гайки фиксации. Обороты холостого хода «Динго 125» настраиваются только на разогретом моторе. Силовой агрегат необходимо завести и дать ему поработать на холостом ходу около 10 мин. На работающем двигателе следует крутить специальный винт настройки, снижая или повышая количество оборотов коленвала.
Снегоходы «Ирбис Динго Т-125» на Сузунских просторах Новосибирской области
Технические характеристики
Габариты | |
Длина | 2510 мм |
Полная ширина | 980 мм |
Высота по ветровому стеклу | 1010 мм |
Высота по сидению | 685 мм |
Ходовая часть | |
Тип движителя | гусеничный с передним расположением ведущих звездочек |
Привод гусеницы | цепь |
Количество звеньев цепи | 22 звена |
Длина шага цепи | 16 мм |
Тип гусеничной ленты | резинотканевая, армированная |
Тип катков | прорезиненные |
Полная длина гусеничной ленты | 2170 мм |
Ширина гусеничной ленты | 380 мм |
Высота грунтозацепов гусеничной ленты | 23 мм |
Количество окон гусеничной ленты | 43 окна |
Длина шага гусеничной ленты | 50,5 мм |
Тип механизма натяжения гусеничной ленты | винтовой |
Конструкционная масса: | 98 кг |
Тип устанавливаемого двигателя | бензиновый |
Количество тактов двигателя | 4 |
Тип запуска двигателя | посредством электрического стартера |
Вместимость топливного бака | 5 литров |
Максимальная скорость движения | 50 километров в час |
Трансмиссия | |
Тип устанавливаемой трансмиссии | полуавтоматическая коробка переключения передач |
Количество передач КПП | 4 |
Тип сцепления | автоматическое в масляной ванне |
Тормоза | |
Тип управления | гидравлический |
Тип тормозного механизма | механический дисковый |
Подвеска | |
Тип передних лыж | опорно-поворотный |
Тип передней подвески | независимая маятниковая подвеска |
Тип задней подвески | катково-склизовая |
Электрооборудование | |
Тип фронтальной фары | галогеновая |
Обогрев руля и курка газа | устанавливаются опционально |
Конструктивные особенности
Снегоход Dingo Т125 был разработан российскими специалистами специально под суровые условия эксплуатации. Он предназначен для езды по бездорожью в холодной время года.
Предшественником этого снегохода был Динго Т110. Последнего очень ругали в отзывах за маленьких объем двигателя. Учтя это, разработчики в новой модели увеличили бак до 1250 литров. Благодаря этому обеспечена повышенная проходимость зимнего байка без необходимости в дозаправке.
Динго Т125 оснащается бензиновым четырехтактным двигателем с масляным охлаждением. В блоке расположен всего один цилиндр. Номинальная частота вращения коленчатого вала составляет 7500 оборотов в минуту. Номинальная мощность на выходе составляет 5.2 киловатт, что равно 7.07 лошадиным силам. Используется однокарбюраторная система питания.
Расход топлива на каждую сотню километров составляет 1,5 литра по ровной дороге и 2-2,5 литра на бездорожье. Заливаемый бензин должен быть не ниже АИ-92.
В отличие от предшественников, где для того чтобы собрать или разобрать машину требовалось закручивать винты и гайки, в этой модели используется конструкция крепления, как и у складных велосипедов. Это обеспечило не только удобство и простоту при сборке/разборке, но также позволяет сэкономить время, так как весь процесс занимает всего 10 минут.
Перегрев силовой установки предотвращает масляный радиатор. Запуск двигателя осуществляется посредством электрического стартера, что довольно удобно. Доработанная модель снегохода обладает гусеницами с увеличенными грунтозацепами, лыжами большей ширины, информативной панелью приборов, прикуривателем, подогревом ручек руля и курка газа, сидением повышенного комфорта, ветровым стеклом и объемным багажником, расположенным под сидением.
Конструкция снегохода предусматривает специальное прицепное устройство, с помощью которого можно тащить за собой сани. Имеется также резиновый брызговик и гелиевый морозостойкий аккумулятор, который не теряет свои свойства даже при весьма низких температурах окружающей среды.
Видео
Основные отличия Динго Т300 от Динго Т150:
- улучшенный двигатель большей мощности с жидкостной системой охлаждения;
- новый вариатор;
- реверс;
- кикстартер;
- измененная подвеска;
- удлиненная гусеница (буран МД);
- механизм подлома задней части гусеницы.
Динго Т300 внешне практически не отличается от модели Динго Т150. Снегоход сохранил прежний дизайн и модульную конструкцию, позволяющую разобрать и собрать аппарат за несколько минут без использования специальных инструментов. Модель осталась такой же компактной, но добавила в мощности и тяге.
Динго Т300 имеет небольшую розетку на 12 В, позволяющую работать с навигатором, заряжать смартфон или даже вскипятить чайник. Под водительским сиденьем располагается небольшой отсек-бардачок для различных мелочей. За спиной водителя размещаются более крупные вещи.
В управлении Динго Т300 сохранил привычную легкость, свойственную Динго Т150. Справиться с машиной сможет и ребенок. Вариатор обеспечивает простоту управления. Хорошее сцепление позволяет не волноваться за снегоход на поворотах и не наклонять тело, чтобы избежать заноса или падения.
Испытания Динго Т300 проходили в полевых условиях, где модель подтвердила свои показатели. Снегоход станет отличным вариантом для охотников и рыбаков, позволяя добраться до места в неплохом скоростном режиме и с максимальным комфортом. Гарантия на модель составляет 2 месяца.
Отличие Динго Т125 от других снегоходов эконом-класса
- В комплекте идет электрический стартер и гелиевый морозостойкий аккумулятор.
- Помимо запуска двигателя электрическим стартером предусмотрен также и ручной запуск.
- Автоматическое сцепление в масляной ванне отлично зарекомендовало себя по сравнению с силовыми агрегатами мотоблоков.
- Имеется функция заднего хода, что является весьма полезной при совершении поворота в условиях с малым пространством. Это также поможет выбраться, если снегоход застрял в снегу.
Регулировка карбюратора
Внимание! Самостоятельное изменение основных настроек карбюратора может негативно повлиять на устойчивую работу двигателя.
Регулировку оборотов холостого хода следует проводить на прогретом двигателе, для чего заведите его и дайте поработать на холостых оборотах 5-7 минут. На заведенным двигателе вращайте винт регулировки холостого хода (по часовой стрелке – увеличивая, против часовой – уменьшая число оборотов колен вала). Обороты холостого хода должны соответствовать 1700 об/мин ± 100 об/мин.
Воздушный винт должен находиться на полтора оборота выкрученным, от полностью закрученного состояния. В случае, если вы испытываете затруднения с пуском двигателя в холодное время, используйте рычаг воздушной заслонки карбюратора. Это существенно облегчит и ускорит запуск мотора.
Двигатель
На снегоход Динго Т300 устанавливается модернизированный 4-тактный бензиновый двигатель модели 4Т 173MN с жидкостным охлаждением. В отличие от моторов с воздушным охлаждением даже при работе в напряженных условиях длительное время риск перегрева снижен до минимума. При этом на приборной панели имеется специальное оповещение (восклицательный знак), информирующее о возможном перегреве двигателя.
Характеристики мотора 4Т 173MN:
- рабочий объем – 300 куб.см;
- максимальная частота вращения – 7500 об/мин;
- количество цилиндров – 1;
- рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92.
Особенности конструкции двигателя:
- система питания – однокамерный карбюратор с функцией подогрева диффузора дроссельной заслонки;
- система запуска – электростартер с резервным ручным пуском.
- Топливный бак снегохода вмещает до 7 л горючего.
Тюнинг Dingo 125
Каждый владелец снегохода IRBIS Dingo T125 или T150 наверняка сталкивался с проблемой, когда снегоход застревал в глубоком снегу. И зачастую дело вовсе не в мощности двигателя. Все дело в сцеплении с поверхностью, чем шире лыжи тем, соответственно, лучше скольжение, а также в разы снижается возможность провалится в толщу снега. Кроме того при движении по рыхлому снегу снегоход сталкивается с большим сопротивлением и попаданием снега в ходовую часть и моторный отсек, что в свою очередь замедляет езду.
Для того, чтобы гусеницы T125 не не зарывались в снегу необязательно покупать новые лыжи и кардинально менять конструкцию, а достаточно всего лишь установить расширители лыж и защиту для днища и рычагов в простонародий еще называют «третья лыжа».
Таким образом, сделав небольшой тюнинг, а главное простой и недорогой Вы сразу почувствуете разницу при преодолении снежных преград. Для модернизации снегохода Динго советую приобрести комплект повышения проходимости. Это защита днища, рычагов и расширители (накладки) лыж отечественного производства. Все изделия высокого качества и имеют большой срок службы.
Возможные неисправности и ремонт
Основные проблемы в работе снегохода, которые не относятся к физическим повреждениям снаружи, можно свести к неполадкам в двигателе и тормозной системе. В первом случае вероятны неисправности стартера, нарушения в работе топливопровода, в инфраструктуре электродов и свечей зажигания. Кроме того, распространены неполадки с аккумуляторной батареей. Выявление конкретной проблемы возможно только после тщательного осмотра «Динго 125». Запчасти к блоку ДВС доступны в дилерских центрах, поэтому сложностей с заменой возникнуть не должно. Неудовлетворительная работа тормозной системы, как правило, требует замены колодок или всего дискового механизма, но лишь при очевидных погрешностях функции. В остальных случаях достаточно продувки тормозных путей с целью удаления воздуха.
Охота в Карелии
Снегоход Dingo T125
Снегоход Dingo T125
Сообщение лось » 08 фев 2014, 21:05, Сб
Re: Снегоход Dingo T125
Сообщение Nalim » 08 фев 2014, 22:57, Сб
Охотник — человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках.
Сухпай.ру Настоящие армейские сухие пайки и многое другое.
Re: Снегоход Dingo T125
Сообщение Vad » 09 фев 2014, 19:43, Вс
Re: Снегоход Dingo T125
Сообщение Путешественник » 09 фев 2014, 22:57, Вс
Re: Снегоход Dingo T125
Сообщение Путешественник » 09 фев 2014, 22:58, Вс
Re: Снегоход Dingo T125
Сообщение Nalim » 09 фев 2014, 23:26, Вс
Охотник — человек, отстаивающий свою любовь к природе с оружием в руках.
Сухпай.ру Настоящие армейские сухие пайки и многое другое.
Отзывы
Второе поколение снегоходов «Ирбис» сложно оценивать, поскольку нет широкого представительства конкурентов. Он стоит отдельно и от мини-вездеходов по снегу, и от массивных аппаратов, разгоняющихся до высоких скоростей. Как ни странно, за малолитражность двигателя и среднюю динамику при движении меньше всего критикуют «Динго 125» – отзывы отмечают лишь слабую аккумуляторную батарею и нестабильность в преодолении крутых длинных горок. Но и тут на крайний случай можно использовать опцию включения мотора от «толкача». Многие критикуют и низкое расположение агрегата, из-за чего снег забивается внутрь и гасит свечи. Помогает только систематическая чистка.
Но и достоинств у аппарата не меньше. Чего стоит одна лишь возможность разборки! Легкость и скорость сооружения полноценного снегохода из компактно уложенных в багажник деталей вызывает только восхищение. Радует и богатая комплектация. Обогрев, ветровое стекло, системы безопасности, транспортные аксессуары и другие новшества подняли модель на новый уровень. Вместе с этим аппарат является надежным средством для езды по снегу, которое обеспечивает удобство управления и комфорт в техобслуживании.
Снегоход Динго Т125: тест-драйв, технические характеристики
Первый тест-драйв снегохода «Динго Т125» серийного выпуска можно было провести в 2014 году. Именно в этот период выпустила усовершенствованную новинку, которая пришлась по душе многим ценителям этого типа техники. Машина оснащается движителем гусеничного типа с фронтальным размещением ведущих звезд. Разборная конструкция агрегата позволяет с легкостью поместить его в багажник автомобиля, без надобности применения специальных прицепов. Сборка снегохода «Динго Т125», тест-драйв которого рассмотрим далее, осуществляется по принципу складного велосипеда, без долгого закручивания гаек и винтов. На этот процесс уходит не больше 10 минут.
Описание
Рассматриваемый вездеход разработан отечественными конструкторами, адаптирован под суровые условия эксплуатации. По сравнению с модификацией Т110, 125-я серия имеет увеличенный объем двигателя и мощность, что обеспечивает улучшение проходимости.
Уникальная новинка в мире снегоходных машин Irbis Dingo Т125 обладает следующими особенностями:
- В комплекте поставляется электростартер и гелиевая аккумуляторная батарея.
- Наряду с электростартером предусмотрена возможность механического пуска.
- Автоматическое сцепление отличается высокой надежностью, помещено в масляную ванну.
- Предусмотрен задний ход, что улучшает маневренность техники в скованном пространстве и позволяет выбраться из снежных заносов.
- Небольшой вес дает возможность поправить или вытащить машину самостоятельно.
Технические параметры
На тест-драйв снегоход «Динго Т125» поставляется с такими характеристиками:
- Длина/ширина/высота – 2,5/0,98/0,69 м.
- Движитель – гусеничного типа с фронтальным размещением рабочих звезд.
- Привод – цепь.
- Шаг цепи – 16 мм.
- Число звеньев – 22 штуки.
- Гусеничная лента – армированная резинотканевого типа.
- Катки – прорезиненная вариация.
- Длина/ширина гусеничной ленты – 2,17/0,38 м.
- Грунтозацепы по высоте – 23 мм.
- Натяжение гусениц – винтового типа.
- Конструкционный вес – 98 кг.
- Мотор – четырехтактный бензиновый «движок».
- Пуск – электростартер.
- Объем топливного резервуара – 5 л.
- Скоростной порог – 50 км/ч.
Силовой агрегат
Рассматриваемый снегоход имеет четырехтактный мотор с охлаждением масляного типа. Единственный цилиндр обладает объемом 125 «кубиков». Рабочая частота вращения коленвала составляет 7,5 тысяч оборотов в минуту. При таком показателе мощность агрегата достигает 5,2 кВт (7 конских сил). В качестве питательной системы используется один карбюратор. Используемое топливо – АИ-92, расход на 100 км составляет порядка 1,5 литра.
Прочие узлы
Тормозная система управляется при помощи гидравлики, сам механизм – дискового механического типа.
Подвеска передних лыж представляет собой опорно-поворотное приспособление с независимой маятниковой подвеской, задний узел – катково-слизовый механизм.
Среди электрооборудования можно отметить галогенную переднюю фару, а также обогрев пускового курка и руля.
Снегоход «Динго Т125»: тест-драйв
Техника успешно перемещается по свежему снегу и плотному насту. При этом скорость может включаться на максимум при глубине снега 10 см и более. Рычаг акселератора информативный и удобный, к нему быстро привыкаешь. Если правильно управлять газом, тормоз может и не понадобиться. Радует легкость управляемости, без проблем на нем могут ездить девушки и подростки.
На крупных снегоходах водители часто помогают войти машине в требуемую сторону корпусом. Данная модель этого совершенно не требует. Руль настолько чувствителен, что сравнить его можно с велосипедным аналогом. Снежных завихрений за машиной практически не наблюдается благодаря заднему брызговику, на ноги водителю также практически ничего не летит.
Продолжим обзор Irbis Dingo T125. Снегоход в багажнике авто помещается свободно, что облегчает его транспортировку и экономит ваши средства на покупке дополнительного прицепа. Условно, он раскладывается на 5 компактных блоков.
При езде на второй передаче аппарат резво разгоняется до 20 км/ч, после включения 3-го диапазона машина идет на максимум. Техника отличается отличной устойчивостью к переворачиванию, несмотря на приличную высоту. Скоростной максимум вполне реально набрать с двумя пассажирами. Такая нагрузка, безусловно, скажется на расходе горючего, однако потенциал силового агрегата впечатляет. Если ваш аппарат не прошел обкатку, не спешите нагружать его по полной программе.
Отзывы
Владельцы рассматриваемой модели отзываются о ней положительно. Потребители отмечают отличную тягу и устойчивость, а также простоту в обслуживании. Практически все владельцы подчеркивают возможность складывания агрегата и транспортировки его в багажнике автомобиля. Это облегчает не только перевозку техники, но ее хранение. Еще один существенный плюс снегохода «Динго Т 125» (Dingo T 125) – в Boat Service можно подобрать некоторые запчасти, что доказывает еще и универсальность аппарата. Кстати, от скутеров также подходят многие детали. Цена также радует потребителей. Для такой машины 70 тысяч рублей – это вполне приемлемая стоимость.