Снегоход динго 150: технические характеристики, отзывы


Несколько слов о производителе

Компания Irbis Motors была основана в 2001 году группой молодых людей, увлеченных мотоциклами. Они хотели создавать такую технику, которая была бы доступна рядовому покупателю, но в то же время не уступала в качестве своим японским и европейским собратьям. Первым на свет появился скутер Z50R, который имел ошеломительный успех. Модель настолько понравилась пользователям, что позже ее несколько раз перевыпускали, добавляя улучшения.

В настоящее время компания имеет хорошо развитую сеть официальных дилерских центров, а главный офис расположен в Москве. В арсенале производителя более 30 моделей мотоциклов различного вида, среди которых дорожные, питбайки, спортивные и прочие модели. Кроме мотоциклов, под брендом Irbis выходят скутеры, квадроциклы, снегоходы и мотобуксировщики.

Поколение «Динго»

Первый разборный снегоход «Ирбис Динго Т110» вышел в 2012 году, в соответствии с маркировкой он имел 110-кубовый двигатель с воздушным охлаждением. При этом вес этого вездехода равнялся 108 кг. В свое время этот снегоход произвел фурор, ведь разобрать его можно было за пять минут.

Спустя два года вышла модель Т125, которая имела более объемный двигатель с масляным охлаждением и массу больше на 2 кг.

В 2022 году появилось третье поколение Dingo Т150. На борту был установлен более мощный 4-тактный силовой агрегат, который имел смешанную систему охлаждения – воздушную и дополнительную масляную. Также вездеход получил более длинную гусеницу, благодаря которой лучше вел себя на рыхлом снегу. Не смотря на компактные размеры, этот «снежик» мог выдержать груз в 150 кг. Главным отличием последней модели стало наличие автоматической трансмиссии, на предыдущих была установлена механическая.

Данная модель получила весьма лестные отзывы владельцев. В дальнейшем она претерпела несколько модификаций. В начале 2022 года появилось новое пятое поколение.

Инструкция по эксплуатации

Снегоходы «Ирбис Динго 150» имеют классическую конструкцию: две лыжи впереди и одна гусеница сзади – три точки опоры. Он предназначен для езды при температуре от -40 до +5 градусов. Этот мини-сноубайк по-прежнему разбирается на несколько частей. Подробные пошаговые инструкции с изображениями к каждому пункту можно найти в предлагающемся «Руководстве по эксплуатации». Кроме самого вездехода в комплекте идет набор инструментов для сборки и разборки.

Новый снегоход поставляется со специальным транспортировочным маслом в двигателе и редукторе. Перед началом эксплуатации следует его следует заменить на соответствующее конструкции моторное масло.

Рекомендации по обкатке

Как и любой другой снегоход, «Динго 150» нуждается в обкатке. Этот период является важным этапом, поскольку от того, как будет эксплуатироваться байк в первое время, зависит его дальнейшее техническое состояние и срок службы.

Обкатка силового агрегата занимает не менее 20 мото-часов, что приблизительно соответствует 500 км. После этого он сможет работать на полную мощность.

Рекомендации от производителя:

  • время непрерывной работы двигателя – до 60 мин.;
  • максимальная скорость – 30 км/ч;
  • избегать больших нагрузок (долгий подъем в гору, увеличение оборотов дот 7 тыс. в мин.);
  • ездить с частой сменой скоростного режима;
  • заменить масло после первых 100 км пробега.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Новый ремень на вариаторе прирабатывается на протяжении первых 50 км. В этот период следует избегать резкого торможения и длительного разгона. Также лучше не буксировать груз и не двигаться долгое время с неизменной скоростью.

В случае возникновения каких-либо неисправностей в период обкатки нового сноубайка, следует обращаться только в официальный сервисный центр. Ни в коем случае не нужно пытаться починить машину самостоятельно. Это может привести к потере гарантированного обслуживания.

Сроки и периодичность технического обслуживания

Как и в случае любого другого «снежика», необходимо проводить полное техобслуживание во время ввода вездехода в эксплуатацию после длительного простоя. Ниже даны рекомендации от производителя, которые будут актуальны для новых машин, купленных у официального дилера.

Рекомендации по срокам:

Порядковый номер ТОВремя, прошедшее с продажи (месяцев)Пробег (км)
11100
23500
361000

Сроки ТО даны в двух вариантах, потому что зависят от того, что наступит раньше. Дальнейшее обслуживание следует проводить либо каждые полгода, либо после очередных 500 км пробега.

Срок гарантированного обслуживания составляет 3 года с момента продажи или до первых 3 тыс. километров.

Технические характеристики

Снегоход «Динго 150» имеет неплохие технические характеристики и хороший баланс цена-качество. Снегоход 2022 года выпуска получил усиленный фаркоп и аккумуляторную батарею в подседельном кофре. Это позволяет сократить время замены и обслуживания жизненно важного узла.

Кроме этого, обновленный разборный снегоходный мотовездеход имеет увеличенные подножки, быстросъемное ветровое стекло и руль. В обоих случаях реализованы соединения типа шип-паз для упрощения процесса разборки и сборки. Вместо промвала, который использовался на предыдущих моделях, используется демпферная муфта.

Двигатель, сколько кубов

Данный вездеход оснащен четырехтактным силовым агрегатом с одним цилиндром и принудительной воздушно-масляной системой охлаждения.

Основные технические показатели мотора:

Объем (куб. см)номинальный150
рабочий149,6
Мощность9,25 л. с.
Крутящий момент6 000 оборотов в минуту
ЗапускЭлектрический и ручной стартер
ПитаниеКарбюраторное с дополнительным обогревом диффузора дроссельной заслонки

Обновленный снегоход способен развивать скорость до 45 км/ч.

Модель имеет дополнительную защиту картера двигателя, которая является одним из главных новшеств снегоходов «Динго Т150» пятого поколения.

Сколько литров бак

Новый irbis имеет раздельную систему смазки. Топливный бак вмещает 7 литров. Рекомендуется использовать бензин марки АИ-92.

Габариты и вес, длина

Сухой вес снегохода составляет 153 кг. При этом его максимальная грузоподъемность – 150 кг.

Основные показатели (в метрах):

Длина2,57
Ширина (вместе с лыжами)0,965
Высотапо седлу1,065
по ветровому стеклу0,715

Тормоза

Новый сноубайк имеет механический тормоз дискового типа с гидравлическим приводом.

Подвеска

Данный снегоходный байк имеет каркас в виде прочной стальной рамы. Диаметр трубы составляет 2,22 см. Этот тип рамы является принципиально новым, имеет точки крепления как к гусеничному механизму, так и к двигателю.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Толщина рамы составляет 0,15 см. Она изготовлена из цельного стального листа, имеет дополнительное усиление.

Как и следовало ожидать в соответствии с конструкцией разборного мини-снегохода, спереди установлена независимая подвеска многорычажного типа. Такой тип подвески появился только в моделях пятого поколение, но уже успел хорошо себя зарекомендовать на других снегоходах производства Irbis Motor – SF и «Тунгус». Лыжи представлены типичным опорно-поворотным механизмом.

Сзади установлена склизово-катковая подвеска с амортизаторами. В соответствии с конструкцией их можно регулировать.

Трансмиссия

Если говорить о трансмиссии – здесь никаких сюрпризов. Как и на подавляющем большинстве других современных снегоходов, на «Ирбис Динго» установлен вариатор с тремя передачами:

  • F – передняя;
  • N – нейтральная;
  • R – реверс (задний ход).

Кроме этого в модели используется сухое центробежное сцепление.

Движитель

В качестве движителя используется гусеничный механизм Composit, в котором ведущие звездочки расположены в передней части машины. Привод представляет цепь с 22 звеньями и длиной шага 1,6 см.

Обновленный вездеход имеет лыжи длиной 1,02 метра. Ширина каждой лыжни – 14,5 см.

Основные параметры гусеничной ленты:

Типармированная, прорезиненная
Длина2,626 м
Ширина38 см
Грунтозацепы2,3 см
Количество окон52 шт
Расстояние между окнами5,05 см

Кроме этого гусеничный механизм оснащен прорезиненными катками и винтовым механизмом натяжения. Натяжитель представляет так называемый графитонаполненный башмак.

Электрооборудование

Снегоходный байк имеет галогеновую фронтальную фару. Опционально устанавливаются обогрев курка газа и руля.

Цена

Такая техника относится к категории довольно не дешевых забав и стоимость на машины чаще всего начинается от 250 тысяч российских рублей. Снегоход Динго Т150 на удивление обладает очень доступной стоимостью, а именно в полностью новом техническом состоянии его можно приобрести по цене от 99 тысяч и до 115 тысяч российских рублей. Подержанный вариант может обойтись еще дешевле. При такой цене он обладает весьма неплохими качествами, даже его внешний вид, начиная от подгонки деталей и заканчивая общим дизайном, выполнен на высоте.

Особенности разборки

Чтобы разобрать этот снегоход, требуется выполнить последовательность действий:

  1. Открутить крепежный винт кронштейна ветрового стекла и руля. Снять их.
  1. Открутить центральный крепежный винт пластиковой защиты на моторном блоке.

  1. Убрать крепления с обоих сторон от седельной рамы.

  1. Снять пластик с моторного блока.

  1. Откинуть сидение и отсоединить крепежный винт.

  1. Снять аккумулятор, сидение. Обязательно предварительно необходимо отсоединить все провода от батареи.
  1. Открепить и снять подножку.

  1. Убрать защитный кожух с цепи и осторожно снять цепь.

  1. Разобрать снегоход на две части – гусеничный блок и блок мотора, предварительно разъединив колодку задней фары.
  1. Открутить и снять лыжню с поворотного кулака.
  1. Снять багажник, открутив буксирующую проушину.

Что собрать мотовездеход, следует выполнить те же действия, только в обратном порядке.

Минусы

Помните, что для эксплуатации снегохода на законных основаниях Вам необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории, а также зарегистрировать Ваш снегоход в органах Гостехнадзора. Русские инженеры компании спроектировали эту модель так, что её можно разобрать и собрать обратно без использования каких-либо инструментов за считанные минуты.

Тест-драйв

Некоторые сравнивают этот бюджетный снегоход с дорогими моделями, которые стоят на порядок выше. Однако, это не вполне уместное сравнение. Тест-драйв показывает, что машина вполне неплохо ведет себя на укатанном снегу. Благодаря длинной гусеницы, практически не зарывается на участках с рыхлым снегом.

При этом вездеход уверенно развивает скорость до максимальных 45 км в час. Если верить отзывам владельцев, расходует сравнительно немного топлива – около 8 литров на 100 километров. Несмотря на то, что вместительность бака составляет 7 литров, багажник позволяет взять с собой дополнительную канистру.

Кроме этого данный «снежик» очень даже хорошо разбирается. По частям хорошо помещается в авто типа УАЗ «Патриот». При этом пробные заезды показывают отличную проходимость – проезжает в тех местах, где полноприводный автомобиль садится на днище.

Отзывы владельцев

Dingo T150 имеет множество отзывов и одни из таких представлены ниже:

  • Недавно приобрел новый снегоход и я просто был восхищен от эргономики, которая была исполнена на высшем уровне. Не знаю, производитель специально добивался или же так вышло за счет особенностей конструкции машины, но управлять этой моделью довольно просто и удобно. Посадка прямая, имеются вполне удобные подножки, подогрев рукояток и комфортное сидение. Во всем этом чувствуется комфорт. Рычаги управления вышли весьма органичными, что также является плюсом. Единственным минусом, на мой взгляд, является ветровое стекло, от которого практически нет никакого толку. Основной задачей этого стекла является отсечение холодного встречного потока, но этого не происходит. Потому что установлено стекло под прямым углом и весь поток направляется прямо в лицо. Больше недостатков не замечал.
  • Намотал уже 1500 километров пробега и вполне уверенно могу заявить, что он полностью оправдал мои ожидания и даже в некоторых моментах превзошел их. Часто таскаю грузы массой до 120 килограмм и каких-либо изменений в динамике практически не чувствуется, так как снегоход уверено тянет сани и набирает скорость. Больше 40 километров в час пока что не разгонялся, так как просто страшно. Из-за узкой базы есть риск слететь со снегохода. Также порадовал обогрев ручек руля, который обеспечивает дополнительный комфорт при езде и экономичный расход топлива, хоть сам не измерял в цифрах, но по карману ощутимо не бьет. Из недостатков хочу отметить то, что с пассажиром снегоходу тяжелее тянуть, а также и самому неудобно. В остальном же полностью им доволен.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]