Снегоход «Тайга Атака»: описание с фото, технические характеристики и отзывы владельцев

Снегоходы рыбинского машиностроительного концерна «Русская Механика» считаются лучшими отечественными траками. Все дело в том, что производитель контролирует выпуск продукции на всех этапах − от разработки до поиска дилеров и сервисного обслуживания. К тому же наши техника намного дешевле зарубежных аналогов, поэтому пользуется большим спросом среди населения северных регионов.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Снегоход «Тайга Атака» является достойным продолжением популярной линейки, относится к классу Wide Track. Модель была создана на той же базе, что и «Варяг 550», «Классика 500», а также «Люкс 550». Данные траки имеют схожу конструкции с некоторыми вариациями, комплектуются одинаковым руководством по эксплуатации.

Плюсы и минусы

Примеры положительных отзывов на снегоход Тайга Атака 551:

  • «Отлично проходит сугробы под 2 метра» (Владимир, Алтайский край)
  • «Использую этот снегоход на охоте уже 3 года, ни одной поломки» (Евгений, г. Омск)
  • «Это мой третий снегоход, но Тайга Атака имеет самую удобную посадку и устойчивость на рыхлом снегу» (Серега, г. Воронеж)
  • «Запускается в мороз с пол оборота. Рулевые качества отличные, никакой болтанки при езде» (Иван, г. Тюмень).
  • «Отлично маневрирует в лесу, даже по глубокому снегу» (Леонид, г. Рыбинск).
  • «В сравнении с Ямахой, которая была у меня прежде, ремонт нужен редко и детали стоят копейки, всегда легко найти на Дроме и Авито» (Денис, Новосибирск).

Примеры отрицательных отзывов владельцев снегохода Тайга Атака II 551:

  • «Для отечественной техники цена высоковата, даже б/у стоит как новый Буран, которые мне нравится больше» (Александр, Красноярский край).
  • «2.5 литра масла на 100 км – это многовато. У Варяга 550 v одного бака хватает на 120 км» (Дима, Москва).
  • «Не нравится внешне и на тяжелом снегу сильно греется, поэтому пришлось самому проводить тюнинг капота и доработку охлаждения» (Тимур, Пермский край).
  • «Раздражают ручки на заднем сидении – из-за них сидушку не поднять, не положить назад что-то габаритное» (Владимир Н., Санкт-Петербург).
  • «Снегоход Атака меня устраивает, только постоянно набивается снег под сидения».
  • «Хорошо ходит при температуре до -30 градусов, если ниже – не заводится сразу. А у нас вообще-то зимы суровые. И слишком частая замена масла, конечно, сильно бесит» (Роман, Новосибирск).
  • «Не развивает обороты выше 7000. А еще после прохождения 800 км сорвало стартер и треснуло стекло, долго искал мастера в своем районе, никто не хотел возиться с Тайгой» (Семен, Башкортостан).

История появления

Выпускают снегоходы тайга с 1997 года. Разрабатывалась данная версия для использования в армейских частях, расположенных на севере и бригадами быстрого реагирования. Много лет (вплоть до 2015 года) снегоход был запрещен к розничной или оптовой продаже частным лицам.

И лишь последние несколько лет у гражданских появилась возможность в полной мере оценить все возможности техники с маркой тайга 500. Многие сразу стали сравнивать их со снегоходами буран, решая, какой лучше.

В модельный ряд данной марки входят несколько линеек двухместных:

  1. Патруль;
  2. Барс;
  3. Варяг;
  4. Лидер;
  5. Спутник;
  6. Атака.

Также имеются и более облегченные одноместные варианты:

  • Рыбинка;
  • TIKSY 250.

Внешний вид

Дизайн имеет мужской характер – имеете достаточно агрессивные спортивные детали, представлен в строгом черном или ярком красном цвете. Впереди установлено достаточно высокое лобовое стекло, правда, достаточно узкое, не способное защитить от снега при боковых порывах ветра.

Щиток приборов минималистичен. Состоит из аналогового (стрелочного) датчика скорости и датчика топлива, контрольных ламп – все собрано в едином корпусе. Все подсветки и контрольные лампочки сделаны на светодиодах.

Корпус сделан из ударопрочного пластика АБС, хорошо показавшего себя на тест-драйвах. Кресло двойное (для водителя и одного взрослого пассажира), достаточно мягкое, но не «проваливающееся». В задней части снегохода установлена спинка и небольшие боковые поручни, за которые пассажир может держаться во время езды.

Замеченные недостатки

Минусов по отзывам владельцев не так уж и много. Некоторые отмечают то, что при усиленных нагрузках чувствуется запах топлива. Также снегоход часто рекомендуют тем, кто только начинает тренироваться в экстремальном вождении. Все же полноценный внедорожник тайга заменить не сможет.

А вот для тренировок все модели будут хороши. Зачастую опытным не хватает мощности при проезде по глубоким заносам. Но, в целом отзывы неоднозначны. Кто-то утверждает, что буран лучше, кто – то наоборот.

Многие отмечают довольно высокие цены. Но, тут стоит сразу отметить, что это обусловлено большим количеством импортных деталей в сборке. Даже те элементы, которые производят у нас, зачастую делают из новых импортных материалов (которые будут получше).

Обзор устройства и комплектации

Тайга Атака относится к туристическому классу снегоходов, поэтому странно ожидать от него сверхмощной начинки – она ровно такая, чтобы осуществлять безопасную и плавную езду по бездорожью в развлекательных целях. Если использовать его при экстремальной и спортивной езде (совершать высокие прыжки, намеренно врезаться в препятствия, пытаться гонять по воде и пр.), то техника быстро выйдет из строя. Для утилитарных целей снегоход подходит идеально.

Двигатель РМЗ 551

Мотор РМЗ 551 в комплектации от производителя бывает только двухтактным двухцилиндровым. Двигатель 4т может быть при покупке снегохода Тайга Атака 551 II после переделки (например, после установки “неродного” силового агрегата от Daewoo Matiz, Тайга Patrul или Lifan). Мощности силового агрегата – 65 лошадиных сил; объем – 553 см³. Разгоняется сноубайк до 110 км/ч. Двигатель «прячется» под капотом (достаточно поднять крышку и вы получите доступ к любому узлу).

За надежность системы питания отвечают японские карбюраторы Mikuni, за стабильность работы — программируемое CDI-зажигание Ducati. Система раздельной смазки двухтактного двигателя обеспечивает своевременное нанесение материала на все узлы силовой системы снегохода. К тому же обеспечивается экономное использование средства благодаря высокой точности дозирования.

Топливная система

Емкость бака с маслом – 2,5 литра. Объем топливного отсека – 40 литров. Размещены оба бака в кронштейне на раме снегохода. Горловина снабжена крышкой с указателем уровня жидкости внутри.

Расход топлива у машины умеренный. На 100 км при езде по утоптанному снегу со скоростью около 30 км/ч Тайга Атака 2 употребит 24 литра. Если добавить максимальный груз, то расход повысится до 26 литров.

Зачем на Тайге Атака ресивер

Снегоход снабжен ресивером К20500030. На Тайга Атака 1 поколения он установлен не был, вместо него патрубки соединялись простым шлангом. Предназначен ресивер для стабилизации давления, сглаживания пульсации воздуха и увеличения срока службы деталей.

Трансмиссия

На Тайге Атака 2 стоит клиноременный вариатор и коробка передач. Рычаг переключения находится слева и имеет 4 позиции: нейтралка, первая передача, вторая передача и задняя. Вариатор произведен на . А вот ремень – американская модель Xtreme с основой в виде корда из кевлара. Размер: 35х14х1118мм. Ремень обладает высокой прочностью, износостойкостью и позволяют добиться мгновенного отклика при ускорении.

Подвеска

Движитель включает в себя гусянку, ведущий вал с колесами и скользящую рельсовую подвеску. Задняя подвеска имеет 2 пневмогидравлических амортизатора, что сглаживает езду по неровностям. Его ход – 370 мм. Регулировка подвески храповая.

Передняя подвеска – рычажного типа с ходом 205 мм. Его плюс – облегченный контроль за машиной при вынужденном прыжке снегохода.

Гусеница для снегохода Тайга Атака 2

Габариты гусеницы от снегохода Тайга Атака 2 – 3937×500×22 мм. Количество шагов — 62. Лента «Композит Тракт» характеризуют усиленные грузозацепы (с высоток 22,5 мм). Ее также отличает широкий трак, что обеспечивает уверенное сцепление с поверхностью и хорошую проходимость снегохода в глубоком снегу.

Если лента повредилась и не удается найти оригинальную деталь (Тайга 500 ICE) – ничего страшного. Для этого снегохода можно купить гусеницу СOMPOSIT BEAVER WT.

От чего подходят склизы

Производитель ставит на Тайгу Атака склизы BLACK SLIDE из легкого пластика. Они канадского производства (от компании Camoplast). Отличаются хорошим скольжением, но, к сожалению, часто растрескиваются. При необходимости их можно заменить любым склизом с номером C40200503 (например, от снегоходов BRP Ski-Doo, Lynx).

Тормозная система

На Тайгу Атака 2 установлен гидравлический дисковый тормоз. Он имеет такие плюсы, как отсутствие люфтов. Благодаря гидравлике возрастает точность регулирования тормозного усилия и моментальный отвод колодок от диска при отпускании рукоятки. К недостаткам можно отнести высокую стоимость (в полной сборке тормозная конструкция стоит от 9900 руб.) и непригодную для ремонта в полевых условиях конструкцию.

Рулевое управление

Управление снегоходом интуитивное и хорошо откликается на малейшие повороты. Руль мотоциклетного типа жестко связан с рулевым валом, увеличенным на 80 мм (в сравнении с предыдущими моделями Тайги). В базовую комплектацию включены защитный кожух, подогрев рукояток и курка газа.

Система охлаждения

Система охлаждения в Тайге Атака жидкостная. В сравнении с воздушным “собратом” она позволяет увеличить мощность на 10% без чрезмерного перегрева. Единственное, пользователи предъявляют претензии о повышении температуре при работе при плюсовой температуре воздуха на льду, насте без снега-пухляка. В этом случае многие решают прокачать систему охлаждения – например, обеспечить снегоход принудительно охлаждаемого воздушным потоком от электрического вентилятора. Для удобства управления его можно снабдить отдельным тумблером.

Важно соблюдать заправочные объемы системы охлаждения: минимальный уровень антифриза должен составлять 1/3 бачка, максимальный – 2/3 бачка (проверять на холодном двигателе). В качестве охлаждающей жидкости в Тайге Атака 2 используется смесь из концентрата Febi 02374 (60%) и дистиллированная вода или SWAG 99 90 2374 (40%).

Узел трансмиссии

Силовой агрегат передает крутящий момент к движительному механизму с помощью бесступенчатого вариатора. Этот элемент имеет несколько рабочих режимов: «нейтралку», задний ход, понижающий и повышающий диапазон. В отличие от традиционной КПП, указанная конструкция увеличивает рабочий ресурс мотора, гарантируя его оптимальную работу.

Несмотря на кажущееся совершенство системы, именно она нередко вызывает нарекания владельцев. Параметры пружин и грузиков узла не всегда равняются расчетным характеристикам. Улучшить показатели можно посредством самостоятельной подгонки деталей. В общем, задуманная система при правильной работе очень удобна и продуктивна, что не может не радовать.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Новый снегоход в начале надо подготовить, как описано в инструкции (удалить наружную смазку, установить подрезы лыж, кронштейны, ветровое стекло и пр.). Следующий этап – залить тормозную жидкость, масло, топливо в баки. Для заправки лучше использовать 92 бензин.

Важно провести обкатку транспортного средства. Для Тайги Атака 2 она равна 300 км. Во время обкатки не стоит возить пассажиров и грузы (то есть следует давать минимальную нагрузку). Также избегайте бугристых дорог, ездите по ровным трассам с плотным снегом. Катание по пересеченной местности, глубокому рыхлому и мокрому покрову оставьте до момента завершения обкатки. Допускаются кратковременные разгоны и смена скоростей для проверки работоспособности силовой и ходовой части снегобайка. После прохождения 150 км обязательно проверьте натяжение ремня вентилятора и гусеницы.

Важно соблюдать регулярность технического обслуживания. Первое стоит провести после обкатки снегохода. ТО-1 осуществляется через каждые 1000 км, ТО-2 – каждые 3000 км. Рекомендуется проводить сезонное обслуживание после длительного хранения без эксплуатации.

Двигатель не развивает обороты: причины и что делать

ПричинаРемонт
Неисправны свечиУберите нагар, если свечи полностью неисправны – замените.
Топливо не идет к моторуПроверьте уровень топлива, чистоту фильтра. Замените неисправный насос.
Компрессия недостаточнаяОтрегулируйте затяжку свечей, проверьте целостность манжет коленвала и прокладки головки блока цилиндров.

Греется силовой агрегат: как устранить проблему

Самая распространенная проблема, с которой образаются к мастером для ремонта двигателя связана с чрезмерным перегревом. Исправить ситуацию можно следующими способами:

  • Осмотрите свечи зажигания, если присутствует нагар его необходимо счистить или поменять свечи на новые.
  • Испытайте двигатель на герметичность (проверка осуществляется за счет поступления сжатого воздуха в впускной трубопровод с первоначально установленным давлением). Осмотрите прокладки на наличие повреждений и проверьте на герметичность картер, замените неисправные.
  • Проверьте качество масла (тест по цвету — оно не должно быть слишком темным). Из-за использования бракованного средства прогорит дно поршня, произойдет расплавка у кольцевого зазора.
  • Осмотрите поршень на наличие бороздок. Они будут, если в двигатель попадает снег и выводит из строя топливную пленку. Проблема решается полной заменой поршня.
  • Проверьте выпускную систему, осмотрите на предмет образования нагара (он способствует сужению). Если обнаружите его, то надо зачистить поверхности.
  • Проверьте ремень вентилятора. Слабое натяжение ремня приводит к перегреву двигателя и постоянной пробуксовке.

Что делать, если завоздушило систему охлаждения

Система охлаждения не будет нормально работать, если в ней собрались пузырьки воздуха. Чтобы их убрать, надо:

  1. Прогреть двигатель 10 минут и выключить его.
  2. Снять патрубки на узле при закрытой крышке расширительного бачка.
  3. Активизируется схема циркуляции антифриза и он начнет понемногу вытекать.
  4. Слить тосол (пару капель) и верните трубку на место, плотно зафиксируйте ее хомутом.

Регулировка карбюратора

После проверки общей технической исправности двигателя и системы питания проводится регулировка карбюратора. На двигателе РМЗ-551 должны соблюдаться следующие требования:

  • Фиксатор иглы должен находиться в третьей канавке при использовании снегохода при минусовых температурах, винт холостого хода должен быть повернут на один оборот.
  • При эксплуатации Тайги Атака 2 в теплое время фиксатор иглы переставляется во вторую канавку, винт холостого хода поворачивается на 1,5 оборота.

Регулировка вариатора

Для стабильной работы снегохода надо проводить регулировку вариатора – следить, чтобы соблюдались следующие требования:

  • расстояние между шкивами должно составлять 2,71 см;
  • промежуток между торцами дисков ведущего и ведомого шкивов менее 1,4 см;
  • пружина ведомого шкива вариатора должна быть натянута до 6,5 кгс.

Как снять вариатор

Чтобы самостоятельно снять вариатор, вы можете воспользоваться инструкцией из видео:

Чтобы снять ремень, надо зажать стояночный тормоз, убрать кожух и развести диски ведомого шкифа. Затем надо отжать с проворотом по часовой стрелке подвижный диск от неподвижного и перебросить ремень через край.

Замена масла

Замена масла нужна при обнаружении плохого качества (например, взятые на пробу пару капель слишком темные и имеют посторонние примеси). Также слить жидкость надо при сезонном хранении, когда снегоход не планируется использовать длительное время.

Старое масло в коробке можно откачивать насосом через горловину щупа или слить через пробку в нижней части мотора. После того, как жидкость будет убрана, протрите двигатель ветошью.

Для новой заправки масляного бака снегохода используйте средства ТАЙГА — 2Т, ЭКОЙЛ-2Т-АРКТИК или BOMBARDIER FORMULA XP-S. Рекомендуется добавить небольшое количество FENOM «Нанокондиционер металла». Заправочный объем — 2,4 л. При заливке важно следить, чтобы от уровня масла до горловины бака оставалось не меньше 15 мм.

Как слить тосол

Антифриз сливается по стандартной схеме:

  1. Поместите под сливное отверстие емкость, куда будет скапывать тосол.
  2. Дождитесь, чтобы снегоход полностью остыл.
  3. Открутите крышку расширительного бачка и радиатора.
  4. Открутите запирающий болт на двигателе (без этого антифриз полностью не выйдет).
  5. Открутите нижнюю пробку радиатора.

Всегда обращайте внимание на цвет слитого антифриза. Если он имеет черный цвет, то нужна промывка всей системы охлаждения. Это делают со специальной технической жидкостью – ее заливают и прогревают до рабочей температуры. Затем сливают, остужают снегоход и только после этого вводят новый антифриз.

Установка радиатора

Перегрев двигателя может указывать на проблемы с радиатором. При его засорении потребуется простая очистка. Если же произошло повреждение с разгерметизацией с последующим вытеканием антифриза, то требуется установка нового радиатора. В мастерских услуга стоит 2200-2500 руб. Проходит монтаж так, как показано на видео:

Как заменить подушки двигателя

Чтобы убрать поврежденную деталь, надо снять крепления, двигатель при этом немного опрокинется, это нормально. Следующий шаг — вынуть изношенную подушку (она может немного «сопротивляться», но сильно тянуть все равно не надо, чтобы не повредить соседние детали). Теперь надо поставить новую подушку. Сверху следует нанести смазку и после этого зафиксировать болты.

Как отключить спидометр

Если вдруг вам захочется отключить спидометр, то достаточно снять датчик скорости. Он находится под вариатором. Надо отсоединить два болта, после чего датчик без проблем снимется поверх проводов. Процедура типична для всех видов снегоходов, вот, к примеру, как это делается на Ямахе (на Тайге снятие датчика делается по аналогичной схеме):

Как настроить подвеску

В зависимости от веса груза, который вы собираетесь перевозить, а также массы водителя, скорости движения и состояния дорог надо настроить заднюю подвеску. Пружины должны быть отрегулированы так, чтобы при полной посадке (водителя, пассажира и/или максимального груза) задняя часть снегохода опустилась на 60-70 мм, не более.

Для наладки ленточного ограничителя надо сначала запустить снегоход и двигаться на нем на малой скорости. Потом следует резко до упора нажать на рычаг газа для ускорения снегохода. Если чувствуется чрезмерное усиление на руле, то болт следует переставить в нижнее положение, усилив натяжение ленты. Если лыжи оказываются приподнятыми, то усиление следует, наоборот, снизить, переместив болт в верхнее положение.

Видео

Модель имеет высокую проходимость, которая обусловлена плавным ходом и увеличенной площадью контакта гусениц с поверхностью. Благодаря этому снегоход отлично справляется практически на любой поверхности, а закопать его в глубоких снегах является довольно сложной задачей.

Данный снегоход идеально подойдет для снежного бездорожья. Он использует заднюю одноамортизаторную подвеску, с возможностью регулировки под определенный тип поверхности и типа проделываемых работ. Эта подвеска имеет пружины кручения. Все это в совокупности с широким контактом гусеничной ленты наделяет модель повешенной устойчивостью и многофункциональностью при эксплуатации.

Передняя подвеска машины телескопического типа и имеет увеличенный ход, которая была специально предусмотрена для эксплуатации на пересеченных местностях и лесных бездорожьях. Помимо электрического стартера и обогрева рукояток руля с курком газа также имеется еще и световая розетка.

Светодиодная задняя оптика устойчива к различным вибрациям, долговечна и обладает довольно высокой яркостью света. Благодаря этому заменить машину можно даже в очень суровых условиях видимости. Катки гусеницы были заменены на пластиковые, что позволило существенно облегчить машину и придать ей законченный вид.

За все время серийного производства и эксплуатации снегоход TAYGA PATRUL 550 SWT получил большое количество различных отзывов. Как заявляет большинство владельцев, данный снегоход обладает довольно высокими тяговыми характеристиками, что в работе на пониженной передаче позволяет буксировать весьма тяжелый груз. В целях обеспечения оптимальной работы силовой установки машины и для уверенности при пробегах на дальние дистанции производитель применил усовершенствованную систему зажигания, которая отлично справляется со своей работой даже в самых суровых погодных условиях.

Тюнинг снегохода

Тайга Атака 2 позволяет провести много модификаций. Кроме покраски можно:

  • Усилить бампер. Боковины стоят от 9000 руб. и выше. Передний бампер – от 3600 руб.; задний – от 4500 руб.
  • Поставить кофры и сумки, крепления (например, для оружия или удочек). Стоят они в пределах 7000-10000 руб.
  • Установить лебедку. Стоит 9000-12000 руб.
  • Усилить защиту. Комплект для такого тюнинга обойдется в 13500-16000 руб. Варианты «люкс» стоят от 35000 руб.
  • Расширители лыж. стоит примерно 1350 руб.
  • Дополнительная помпа (чтобы меньше грелся при высокой загрузке). Цена — 3000 руб. и выше.

Также снегоход можно снабдить аудиосистемой. Стоит она будет в пределах 4500-6000 руб.

Разумная критика

Отзывы владельцев мототехники, которым уже доводилось эксплуатировать популярную модель АО «Русская механика», говорят о следующем:

  • Энергоёмкая подвеска обладает хорошей надёжностью. Она позволяет уверенно и с комфортом передвигаться там, где у машин с не столь совершенной ходовой возникают серьёзные проблемы.
  • Разгонная динамика, несмотря на довольно высокую максимальную скорость, оставляет желать лучшего. Сказывается довольно большой вес Тайга Атака 2. Всё-таки 320 кг сухой массы, это много. Эту модификацию не стоит выбирать тем, кто намерен отправиться в горный фрирайд.
  • Размещение органов управления нельзя назвать слишком удачным. К нему приходится привыкать и, всё равно, иногда возникают сложности.
  • Снеговые радиаторы работают не лучшим образом. Особенно заметно это становится при движении по льду и твёрдому насту, когда гусеницы не забрасывают снег на теплообменники. Это свойство всех систем охлаждения такого типа. В связи с этим на форумах часто встречаются описания того, как поставить радиатор с электрическим вентилятором.

Словом, предела совершенству нет, а вот пути для совершенствования своего детища у разработчиков АО «Русская механика» явно имеются.

Сколько стоит, где купить новый и б/у

Новая Тайга Атака 2 стоит 380000-399000 руб. Ее продают в любом салоне мототехники, являющемся дилером . За Б/у снегоходы пользователи сильно скидывают в цене, вот примеры предложений из разных стран и городов:

  • Объявление из Казахстана: снегоход 2011 года в отличном состоянии продают за 259000 руб.
  • Предложение из Екатеринбурга: снегоход 2013 года, мало использовался — отдают за 280000 руб.
  • Продавец из Москвы предлагает снегоход без движка и глушителя с поврежденной передней подвеской за 110000 руб.
  • Объявление из Кемерово: снегоход, требующий замены переднего стекла и катка среднего, отдают за 248000 руб.
  • Предложение из Ноябрьска: «Тайгу Атака 2» с пробегом 6700 км, поврежденным сидением и царапинами на корпусе продают за 179000 руб.

Дополнительные характеристики

  1. Гусеница. Ее средняя ширина составляет около 500 мм. Корд выполнен из качественной ткани, армированной по краям стеклопластиковыми звеньями в виде стержней;
  2. Также к ходовой части относятся и полозья лыж, изготовленных из качественной, стали. Это позволяет лучше проходить участки с оголением почв. Для смягчения хода используются накладки на лыжи из пластика. Главной особенностью является то, что лыжи всегда 2 (снегоход буран комплектуется одной). Помимо этого, данный элемент предусматривает возможность тюнинга (например, установку расширителей для лыж снегохода тайга);
  3. Ремни устанавливаются импортные (Dayco);
  4. Носок крепится заклепками и изготовлен из формованного полиэтилена;
  5. При общей грузоподъемности в 200 кг предусматривается возможность крепления прицепа весом до 220 кг. И это при том, что габариты у снегохода достаточно скромные. Если прицеп вам не нужен, то выбирайте модель с собственным багажником.

Стоит ли покупать: сравнение с конкурентами и выводы

В целом снегоход оставляет приятное впечатление. Его стоит покупать людям, которым надо использовать снежный байк без лишнего экстрима, на умеренных морозах. Для сравнения вот главные конкуренты «Тайги Атаки 2»:

  • Снегоход Рысь — стоит намного дешевле (102000 руб.), но более медленный и менее грузоподъемный.
  • Тайга Варяг 550 — имеет широкую гусеницу, большой топливный бак и яркий дизайн. Но этот снегоход сняли с производства из-за множества дефектов (например, на заводе плохо закрепили термостат, из-за чего пользователям приходилось самим его переустанавливать).
  • Буран А можно купить за 259000 руб., но под его капотом всего 34 лошадиных сил, и он имеет достаточно грубый дизайн, которые не всем по вкусу.
  • Тайга Патруль 800 — гусеница еще шире (600 мм), топливный бак больше, а вот лошадок на 5 меньше, чем «Тайги Атаки 2» и цена немного выше (около 419000 руб.).
  • Ямаха Викинг — посильнее «Тайги Атаки 2», но и цена получается значительно выше (от 790000 руб.).
  • Поларис Вояжер — стильный снегоход с удлиненными гусеницами, вот только цена существенно выше «Тайги Атаки» (918000 руб.).

Таким образом, снегоход Тайга Атака 2 обладает приличными техническими параметрами для своего класса. По цене это транспортное вездеходное средство даже выигрывает перед своими основными конкурентами.

Модельный ряд

Снегоходы Тайга сегодня выпускаются в различных вариантах: двигатель 38-65 лошадиных сил; охлаждение двигателя воздушное или жидкостное; передняя подвеска рычажная или телескопическая; ширина гусеницы 50-60см.

Модификации:


• Тайга «
Классика
»: базовая модель, оснащённая двигателем на 38 л.с. (работает на АИ-80); • Тайга «Лидер

»: в настоящий момент считается самой популярной моделью, оснащается двигателем мощностью 43 л.с.; • Тайга «
Спутник
»: вариация снегохода, оборудованная двухкарбюраторным «движком», имеющим мощность 50 л.с.; • Тайга «
Люкс
»: эта модель отличается рычажной передней подвеской и увеличенным ходом задней подвески; мощность двигателя 50 л.с.; • Тайга «
Патруль
»: как и Тайга «Спутник», имеет двухкарбюраторный двигатель с пиковым значением 50 л.с., но у этой модели дополнительно предусмотрена пониженная передача; • Тайга «
Атака
»: самый мощный представитель среди моделей Тайги (максимальная мощность двигателя — 60 л.с., пиковая скорость – более 100 км/ч), «движок» имеет жидкостное охлаждение. Снегоход снабжён рычажной передней подвеской.

Все снегоходы Тайга производятся не только в базовой комплектации, но и могут опционно иметь дополнительное оборудование.

По теме:

  • Сочи 2014: олимпийская серия… , которая является официальным дистрибьютором техники данной торговой марки в России, объявила о том, что в продажу поступили снегоходы RS Viking Professional и RS Venture TF из…
  • ZIESEL – новая идея в… Часто мы говорим себе, что пора уже оторваться от удобного кресла и отправиться в путь на поиски новых впечатлений. Конструкция нового снегохода-вездехода Ziesel позволяет совместить первое со вторым!Ziesel – это…
  • Побит рекорд Гиннеса — Антти… Снегоходами преимущественно пользуются в Скандинавии, Канаде, США и России, но даже здесь летом не бывает снега, и любимую технику приходится ставить на прикол. Но это только обычным людям приходится, а…
  • Адам Ренхейм – победитель FIM… Победителем FIM Чемпионата мира по сноукроссу в 2013 году стал спортсмен из Швеции Адам Ренхейм, который прошлом сезоне в этих же соревнованиях был бронзовым призером. Спустя 2 недели после этого…
  • Снегоходный кросс «Битва наций»… 2-3 марта 2013 года в Ивановской области на территории Центра технических видов спорта «Семигорье» впервые в России была проведена «Битва наций» — Snow Battle of the Nation – международные соревнования…

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 2950 миллиметров.
  • Ширина по корпусу – 1150 миллиметров.
  • Общая высота снегохода – 1460 миллиметров.
  • Ширина лыжной колеи – 960 миллиметров.

Подвеска:

  • Тип передней подвески – телескопическая.
  • Ход передней подвески – 150 миллиметров.
  • Тип задней подвески – склизовая.
  • Ход задней подвески – 385 миллиметров.
  • Количество передних амортизаторов – 2.
  • Тип передних амортизаторов – гидропневматический однотрубный.
  • Тип задних амортизаторов – гидропневматический однотрубный.

Движитель:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Количество гусениц – 1.
  • Тип механизма натяжения – винтовой.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
  • Полная длина гусеничной ленты – 3937 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты – 600 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов – 22 миллиметра.

Трансмиссия:

  • Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.

Эксплуатационные параметры:

  • Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
  • Тип системы питания – впрыск.
  • Тип системы зажигания – EFI (распределенный впрыск).
  • Тип системы смазки – сухой картер, с механическим насосом.
  • Конструкционная масса снегохода – 330 килограмм.
  • Емкость топливного бака – 55 литров.
  • Емкость масляного бака – 3.5 литра.
  • Тип системы впуска – глушитель шума-впуска.
  • Тип системы выпуска – глушитель с резонатором.
  • Количество мест – 2.
  • Наибольшая скорость передвижения – не менее 100 километров в час.

Базовая комплектация:

  • Электрический стартер – имеется.
  • Реверсивная передача – имеется.
  • Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
  • Ветровое стекло – имеется.
  • Спинка пассажира – имеется.
  • Задний фаркоп – имеется.
  • Спидометр – имеется.
  • Одометр – имеется.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]