Мотоцикл BMW F650GS: технические характеристики и фото

Мотоцикл BMW 650 подойдет для новичков, так как на нем очень удобно учиться ездить. Также в седле BMW 650 уверенно себя чувствуют представительницы женского пола. Многие опытные байкеры обвинили эту модель в бесхарактерности из-за того, что двигатель не может быстро разгонять мотоцикл.

Однако для новичков такая езда будет в самый раз. Умеренная мощность мотоцикла требует планировать и просчитывать обгоны на дорогах так, как если бы вы были за рулем бюджетного седана. При этом двигатель машины хорошо работает в любом режиме, хотя и не может похвастаться ярким проявлением характера. Ниже мы рассмотрим с вами более подробно все особенности и характеристики данного мотоцикла.

Особенности конструктивного устройства BMW 650

Система подачи топлива очень экономна, по-немецки дозирует бензин. Это позволяет , разгонять мотоцикл без рывков на скорости 40 км/ч при пятой передаче. Такая модель более экологична, имеет мягкий характер. При этом подвеска бмв абсолютно гармонирует с его движком. Но при резком торможении байк может “клюнуть носом” — сильно наклониться вперед носовой частью и важно про эту особенность знать, чтобы удержать руль и машину равновесие. Пробои случаются даже на средних ямках.

Моноамортизатор BMW 650 работает отлично, что позволяет без усилий регулировать поджатие пружины без подручного специального ключа. Это окажется кстати в пути, когда мотоцикл будет загружен пассажиром и багажом. Но при такой нагрузке о разгоне мотоцикла даже не придется мечтать — динамика минимальна. Из положительных моментов можно отметить возможность запоминать настройки ручки регулировки пружины.

На щебенку на таком байке лучше не выезжать — на такой поверхности двухколесник чувствует себя неуверенно.

Лучше вообще за пределы асфальтового покрытия не выезжать — малая энергоемкость подвески и особенности покрышек не рекомендуют такую езду. На грязных дорогах и в местах сыпучих поверхностей мотоцикл начинает вести себя вяло и придется управлять им, стоя в седле.

«Резвая лошадка» BMW G650GS Sertao

Пропуская историю про муки выбора мотоцикла, на сезон 2016 я купил себе BMW G650 GS Sertao. Хотелось чего-то эндуристого, чтобы и по городу, и в грязь и дальнячок пробить. Собственно такой аппарат я и получил, он впитал в себя всего понемногу. Но полноценная грань это конечно же эндуро.

Эта модель наследник легендарного BMW F650 GS Dakar, не так давно снятого с производства. На борту Sertao имеем внушительный комплект эндуро плюшек. Тут и спицованные алюминиевые колёса, что уже намекает на расширенные возможности, и отключаемая ABS, для уверенного торможения на вязких покрытиях. Функция отключения ABS, кстати, для меня долго время осталась загадкой, мол зачем отключать ABS если оно помогает при торможении? А нет, вот заедешь ты в песок или грязь, набрав приличную скорость, начав тормозить при включённой ABS будешь чувствовать всю вязкость покрытия под ногами, а вот если её отключить, то колесо шустро въестся в жижу и остановит. Есть одна завидная опция у старших моделей GS это отключение ABS только на заднее колесо, это конечно вкусно.

У Sertao увеличенный ход подвесок, что чувствуется – в городе он легко запрыгивает на самые высокие бордюры, ну а на бездорожье мне приходилось преодолевать поваленные деревья диаметром около 20-30 см. Тут штатно установлена защита картера, так что можно пробовать, не боясь пробить пузо. Причём мотик относительно лёгкий, при неудачной попытке его можно как мопедку оттащить и поставить «на ноги»…. да, и такое бывало :) Отдельно стоит отметить, что в комплектацию входит подогрев ручек и ветрозащита рук. Все эти плюшки как бы намекают, что нечего тебе делать в городе на этом мотоцикле. В принципе мотоциклы такого класса идеально подходят для езды по нашей необъятной родине.

Отъехав от города достаточно далеко и оказавшись окружённым зеленой лентой вдоль дороги, любуешься окружающими видами. У меня лично всегда возникает желание объять необъятное. На Sertao, можно спокойно съехать «в поля» и прикоснуться к этим видам.

На бездорожье ощущается как тяжёлый кросс, у меня даже была одна попытка оседлать кроссовую трассу, но это, конечно, уже было извращение, ну не открывается он от земли! Оставим такое развлечение подходящим для этого байкам. А вот на дороге ведёт себя как дорожник, причём рулится роскошно, никаких нареканий. Понятное дело «управляемость» зависит от мастерства вождения, вот его-то я и совершенствовал, выписывая круги на МотоДжимхане. Вообще очень полезное дело, рекомендую всем для улучшения навыков управления мотоциклом.

Регулируемая жёсткость задней подвески позволяет легко изменять рабочую установку мотоцикла с города на трассу, с трассы на грязь. Грамотное использование регулятора жёсткости подвески и у вас под ногами настоящий 3 in 1. Если я знаю что мне предстоит пробить не одну сотню километров, то затягиваю подвеску потуже, и в обратном направлении, если предстоят грунтовки и другие радости.

Мотоцикл в его естественной среде обитания шустро забирается в крутую песчаную горку, уверенно проезжает по грунтовой дороге — он может проехать практически везде! ABS работает как часы. Высокая посадка — чувствуешь себя как на внедорожнике, в мотоциклетном исполнении, собственно так оно и есть!

Формула езды от BMW — едь 90 км/ч и будет тебе счастье. В качестве эксперимента, при очередной командировке в Ярославль, я поставил такой эксперимент, держал скорость 90 км/ч и мне удалось проехать 325 километров от заправки до заправки за 10 литров горючего, ещё и примерно 40 км резерва про запас (возможно оставалось больше, но в инструкции написано, что нельзя чтобы бензин вообще заканчивался, иначе форсунки какие-то там сгорят). Вот такая магия, вроде как тише едешь дальше будешь. Тут множество факторов, во первых при длинных дистанциях остановка на заправке означает минимум 20 минут, за эти 20 минут на скорости 90 км/ч проедешь 30 километров, к тому же с мизерным расходом. Ну а во вторых, как ни крути морально от скорости устаёшь, а 90 км/ч очень даже в этом смысле комфортная скорость.

Возникает резонный вопрос, а может ли вообще больше? Может! Ещё как — 650-ти кубовый одноцилиндровый двигатель уверенно разгоняет мотоцикл до 140 км/ч лёгким движением руки. Тут, правда, всплывает недостаток, которые многие сочтут пустяком: на скорости больше 110 км/ч возникают вибрации, это оно ничего, если нужно добраться до Тулы, а если в Магадан? Опытные люди как один говорят: «Это же одноцилиндровка, а чего ты хотел?».

Тот самый, памятный момент, когда загорелась лампочка, показания РОСАВТОДОРА и моего одометра сходятся:

Ну и то, для чего я покупал этот универсальный мотоцикл, это труизм. Нарядил я его по полной программе, во первых навигация, usb порт с максимальной нагрузкой 3 А, приходящий в сумку на бак, там уже установлен разветвитель, много дешевле варианта от GIVI. Первое чем я озадачился после покупки мотоцикла это кофры. Все фирменные изделия стоят копеечку, но я нашел за пол! Одел в кофры zig-case, два боковых кофра по 34 литра и центральный на 36.

По городу ездил только с центральным и он настолько хорош, что я умудрялся в него всю экипировку засовывать, правда защиту из куртки приходилось вынимать и аккуратно всё укладывать, скомкать не удавалось :)

В течении лета весь наряд Sertao отрабатывал по полной: многочисленные поездки по работе, туристические выброски на фестивали и просто «проверить дачу под Угличем». Как вдвоём, так и в одиночку — никаких проблем.

Чего тут скажешь, это BMW и этим всё сказано, самый маленький «дикий» GS. Кстати, Sertao означает жеребец :) Оно и видно.

Все фотографии и видео в посте сделаны мной.

Плюсы мотоцикла BMW f650gs

Тормозная система всех моделей серии BMW 650 обеспечивает нормальное замедление хода и вполне приличную обратную связь. Передний тормоз позволяет дозировать прилагаемое усилие и срабатывает крайне редко. В случае, когда колеса блокируются, ABS не допускает возникновение опасной ситуации. Большие нагрузки способны выдерживать фирменные спицованные колеса.

Еще один плюс системы ABS — это возможность при необходимости ее отключать. Такая особенность поможет при вынужденной езде в гору да еще и по гравию — без отключения система блокировки существенно удлиняется тормозной путь. Европейские законодатели сейчас как раз стремятся запретить всем производителям оснащать байки отключаемой системой ABS. Так что в модели F650GS — это большой бонус.

К положительным моментам, которыми вполне законно может похвастаться мотоцикл — это классическая конструкция пультов, к которым не нужно будет адаптироваться и привыкать — они иллюстрация BMWшной классики (всего 3 кнопки управления). Правда, случается, что неопытный пилот вместо кнопки, отвечающей за отключение индикатора поворота, попадал по кнопке звука и машина начинает дудеть без всякого на то повода.

Хороший бонус от производителя — ручки руля с подогревом, что очень удобно, так как после намотанных 200 км кисти начинают уставать и испытывать дискомфорт. Ничего дурного нельзя сказать об эргономических качествах седла — его форма и конструкция позволяют преодолевать серьезные расстояния без последствий в виде отбитой пятой точки и образовавшегося геморроя. Сама посадка в седле позволяет невысоким пилотам и пассажирам спокойно опускать полностью стопу на асфальт. Подножки расположены удачно, что не заставляет водителей сгибать ноги в коленях. “Гусь”, как между собой называют этот тип мотоциклов байкеры, легок в управлении на асфальте и хорошо себя чувствует на солидных марш-бросках. Хочется также отметить с эргономической точки зрения хорошее положение тела водителя и отличную ветрозащиту. Маневренность обеспечивает широкий руль — пилот может позволить себе сидеть, немного наклонясь вперед. Высокое ветрозащитное стекло надежно защищает от воздушных потоков на большой скорости.

Приборная доска bmw gs 650 проста до аскетизма — все показания считываются уверенно и этот процесс занимает минимум времени. Доска традиционно включает в себя набор из:

  • спидометра;
  • тахометра;
  • часов;
  • олометра;
  • лампочек индикаторов;
  • счетчика промежуточного пробега.

И еще один позитивный момент в конструктивной особенности BMW F650GS — топливный бак, который конструкторы поместили под правую коленку пассажира. Крышка маслобака находится на привычном месте — перед пилотом, а для контроля уровня масла есть небольшое смотровое окошко.

Панель приборов

Приборная панель – классическая. На неё выводится только важная информация, которая читается отлично даже под прямыми солнечными лучами, позволяя байкеру лучше концентрироваться на дороге. На панели приборов мы найдём:

  • Спидометр.
  • Одометр.
  • Счётчик пройденного расстояния.
  • Индикаторы бензина, температуры двигателя, поворотов и т. д.
  • Тахометр.
  • Часы.

Отличительной особенностью является нестандартное расположение топливного бака, который находится с правой стороны у пассажирского места.

Эргономические характеристики BMW f650gs dakar

Новый внедорожник BMW f650gs dakar имеет 21-дюймовое переднее колесо, снабженное заводскими протекторами повышенной проходимости. Такая “обувка” отлично ведет себя на любой дороге и при попадании в нечеткую колею. Ход подвесной пружины у этой модели, что спереди, что сзади равен 21 сантиметру. В мотоцикле довольно комфортное сидение. Высота ненагруженного мотоцикла (вместе с седлом) составляет порядка 88 сантиметров — это не настоль уж и дамская машина. Для водителей выше 175 см она обеспечивает уверенный контакт с дорожным покрытием.

Говоря о внешнем оформлении байка, специалисты отмечают некоторые удачные элементы наружной облицовки, почти вертикальное лобовое стекло, интересную форму кожухов для рук — внедорожная модель остается верна традициям. Но уже первые пройденные километры показывают, что дакара все же не дотягивает до уровня престижного класса. Ветровое стекло, о котором речь шла выше, защищает от потоков воздуха, но, вместе с тем, создает некую турбулентность, которая негативно действует на глаза даже при небольшой скорости (если они не защищены специальными очками). А это препятствует контролю за обстановкой на дороге и ухудшает качество обзора.

Конструкторское решение багажного отделения этой серии байков позволяет с помощью специального кронштейна регулировать пределы этой плоскости. Этот же кронштейн абсолютно непригоден для крепления небольшого по объему багажа — нет мест для ремней.

А все попытки как-то закрепить багаж приводят к истиранию лакового покрытия. Еще один недостаток — легкая вскрываемость крышки багажного отделения. Говоря о технических характеристиках, стоит отметить, что эта модель мало пригодна для спортивных занятий, гонок. При этом АБС для такого типа мотоциклов вообще не предусмотрена.

Что изменилось

Мотоцикл оснащён новыми спицованными дисками, а также приобрёл другой окрас кузова. Именно благодаря чёрно-серому цвету, в который окрашивается Sertao, байк имеет более агрессивную внешность. Подвеска получила больший ход, а также более жёсткие настройки, что существенно улучшает проходимость и манёвренность на бездорожье. Специально для любителей экстрима появилась возможность установки вспомогательного (дополнительного) оборудования.

Как правило, двигатель устанавливается тот же, что и на классическом F650GS, но для некоторых стран будет выпускаться менее мощная модификация, мотор которой способен выдавать лишь 34 л. с. Тормозная система также осталась прежней, ABS можно отключать.

Технические характеристики туристической версии мотоцикла BMW

Дорожная версия двухколесной машины BMW f 650 st оснащена передним колесом на 18 дюймов, имеет более низкую посадку по седлу и подвеску, у которой меньший ход. На приборной доске вместо индикаторов температуры находятся часы. Вся передняя часть мотоцикла имеет особое дизайнерское решение, включая форму ветрового стекла. Модель F650ST относится к туристическому классу – она проста и надежна при всей внешней незатейливости. Байк имеет двигатель на 650 кубов при минимальном расходе бензина и масла. Легко регулируется с помощью металлического тросика сцепление. Пластиковый бак не подвержен коррозии и его можно в форс-мажорной ситуации запаять разогретым жалом отвертки. Ходовая часть BMW f650 funduro ведет себя уверенно на любом покрытии — городском асфальте, скоростных трассах или проселочных дорогах. Сидение удобно с эргономической точки зрения, освещение может регулироваться и при желании — модернизироваться. Этот мотоцикл неприхотлив в обслуживании и удобен в управлении. Технические характеристики агрегата настолько убедительны, что в полной мере объясняет его востребованность.

Новичкам на заметку

Однако не стоит списывать со счетов BMW F650GS, так как он имеет все необходимые характеристики для новичков, которыми не могут похвастаться многие аналоги. Выбрав для себя этого «баварского скакуна», вы научитесь контролировать мотоцикл, планировать и грамотно осуществлять обгоны, выработать реакцию. Давайте более детально рассмотрим характеристики BMW F650GS и его особенности, чтобы иметь возможность составить правильное представление о мотоцикле.

Дизайн

Разработчики мотоцикла BMW G 650 GS уделили самое серьезное внимание и дизайну модели. В оформлении отчетливо прослеживаются черты «Enduro» — стройный, легкий силуэт отличается дерзкой спортивностью и яркой индивидуальностью. Высокое качество материалов, удобство и тщательность проработки деталей выделяют мотоцикл среди других машин своего класса. При этом за счет небольшого веса и малой высоты сиденья владельцу G 650 GS обеспечен пропуск в мир мотоспорта!

Новая модель изготавливается в цветовых вариантах Aura White и Orange Red. Базовая комплектация предполагает наличие удобной защиты для рук, алюминиевой защиты двигателя, высокого ветрового стекла. Серьезное внимание уделяется безопасности. Кроме использования уже обязательной для всех BMW интегральной системы ABS, мотоцикл может быть оборудован центральной подставкой и оснащен опцией подогрева ручек. Благодаря этому улучшается положение рук на руле и повышается комфорт управления, что непосредственно усиливает безопасность вождения.

Мнение владельцев

Мотолюбители, имеющие в своём гараже байк этой модели, как правило, оставляют на форумах только положительные отзывы. BMW F650GS зарекомендовал себя как комфортный и лёгкий в управлении мотоцикл. Многие отмечают тот факт, что на байке легко преодолевать городские пробки, так как руль расположен довольно высоко, позволяя маневрировать между плотно стоящими автомобилями. Особо приятным моментом для владельцев является то, что мотоцикл невероятно экономичный. В смешанном режиме он потребляет всего 4 литра на сотню километров.

Имея неплохие технические характеристики, BMW F650GS способен продемонстрировать неплохой результат при езде по горной местности. Он может преодолеть практически любой уклон, однако многое зависит от опыта и необходимых навыков мотоциклиста.

Говоря о минусах F650GS, чаще всего владельцы жалуются на ветровое стекло, которое во время езды по шоссейным дорогам создаёт не только турбулентность, но и серьёзный шум. К недостаткам можно отнести высокую стоимость нового мотоцикла, которая составляет порядка 350 тыс. рублей. Также стоит учитывать затраты на плановое техническое обслуживание и ремонт.

Но, несмотря ни на что, F650GS имеет невероятно высокий спрос на отечественном рынке. Этот мотоцикл смог завоевать сердца многих байкеров, которые ласково называют его «Гусь».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]