Kawasaki Versys Х 300 — быстрый и изящный вседорожник

Kawasaki Versys-X 300 (2017+)

Модель туристического эндуро Kawasaki Versys-X 300

впервые была представлена в 2016 году как младшая бюджетная модель в линейке Versys, ориентированная на начинающих мотоциклистов. Модель основана на двигателе от спортивной версии Kawasaki Ninja 300, который практически без изменений (изменилась лишь система впуска, фильтр-бокс, установлены более легкие поршни) перекочевал на Versys-X 300 — это 2-цилиндровый рядный блок жидкостного охлаждения, выдающий около 40 л.с. мощности и почти 26 Нм крутящего момента. Мотор высокооборотистый, с максимальной характеристикой на 10000-11000 об/мин. Коробка передач — 6-ступенчатая, с проскальзывающим сцеплением.

Рама Kawasaki Versys-X 300 представляет собой стальную конструкцию, несущим элементом которой является двигатель. Подвески мотоцикла бюджетные — обычная телескопическая вилка спереди и моноамортизатор с регулируемым преднатягом сзади, ход — 130 и 148 мм соответственно.

Тормозная система полностью дисковая — по одному диску на переднее и заднее колесо. Доступна система ABS.

Из туринговых опций на Kawasaki Versys 300 доступны следующие аксессуары: кофры, стальная трубчатая защита двигателя, светодиодные противотуманные фары и защита рук.

Для внутреннего японского рынка доступна 250-кубовая версия мотоцикла — Kawasaki Versys-X 250.

Основные конкуренты Kawasaki Versys-X 300 в классе:

  • Honda CRF250L Rally
  • Suzuki DL250 V-Strom

Краткая история модели

  • 2016 г. — модель Kawasaki Versys-X 300 впервые представлен на выставке EICMA-2016 в Милане.
  • 2017 г. — официальное начало продаж Kawasaki Versys-X 300.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 / Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).
Заводское обозначение
: KLE300BHF / KLE300CHF.

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 / Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).
Заводское обозначение
: KLE300BJF / KLE300CJF.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 / Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).
Заводское обозначение
: KLE300BKF / KLE300CKF.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 / Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).
Заводское обозначение
: KLE300BLF / KLE300CLF.

  • 2021 г. — модель покидает европейский рынок. На рынке Северной Америки версии без ABS больше не предлагаются.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: KLE300CMFAN (Австралия), KLE300CMFAL (Северная Америка).

  • 2022 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: KLE300CNFAN (Австралия), KLE300CNFAL (Северная Америка).

Взгляд снаружи и изнутри


Японцы решили сделать всё для снижения себестоимости мотоцикла, поэтому Versys 650 получил обычную стальную диагональную раму, подвески с умеренными ходами, 6-ступенчатую КПП и 2-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения. Силовой агрегат вместе с трансмиссией и были позаимствованы у вышеупомянутого «ерша», а также перенастроены для большего крутящего момента на низких и средних оборотах. Внешне первое поколение байка получилось довольно спорным, но узнаваемым и не похожим на конкурентов. Во втором поколении внешне Kawasaki KLE 650 Versys изменился незначительно, сохранив самобытность своего облика, в вот с 2015 года в серию пошла третья генерация, внешне подозрительно напоминающая Yamaha FZ-6. Впрочем, внешность — вопрос сугубо субъективный, к тому же туристические эндуро выбирают отнюдь за красоту. В 2016 и 2022 годах никаких существенных изменений в Versys 650 не вносилось, в 2022 пока тоже, так что если и ждать обновлений, то не раньше 2022 года.


Узнав технические характеристики Версус 650, понимаешь, что звёзд с неба этот байк не хватает. Нет, он вполне способен показать хвост 95% автомобилям на дорогах, но это не объясняет его популярности. Её объясняет другое — за умеренную сумму покупатель получает действительно универсальный мотоцикл, на многое способный. К тому же туристический эндуро априори предназначен для путешествий, а в дальних поездках надёжность — самый важный параметр. В случае с Kawasaki Versys 650 весомым плюсом является то, что он сконструирован с применением узлов, уже проверенных временем на других байках Kawasaki. Да, это делает Versys 650 не самым современным, зато можно быть спокойным, отправляясь на мотоцикле за пару тысяч километров — при должном обслуживании он не подведёт.

65-сильный мотор Versys 650 (69-сильный с 2015 года) отлично показывает себя на средних оборотах, выходя на пик мощности к отметке в 8000 об/мин. Пик крутящего момента (61 Нм, или 64 Нм с 2015 года) приходится на диапазон в 6800-7000 об/мин, что позволяет после включения верхней передачи продолжать энергичный разгон, не теряя динамики. Даже при наличии пассажира и груза динамики Кавасаки Версус 650 вполне хватает и для города, и для трассы — в конце концов, вы же на дороге общего пользования, а не на гоночном треке, верно?


Тормоза можно назвать неплохими, а с АБС — даже хорошими. Могло бы быть и лучше, конечно, но тогда Versys 650 и стоил бы заметно дороже, а так тормоза вполне тянут на крепкую 4-ку по 5-балльной шкале. Заметим только, что хорошие покрышки и тормозные колодки имеют ничуть не меньшее значение для эффективности торможения, чем тормозные диски и суппорты, и экономить, покупая со скидкой задубевшую от возраста резину и колодки на Aliexpress, явно не стоит. Тормоза — это жизнь.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki Versys-X:

МодельKawasaki Versys-X 300
Тип мотоциклатуристический эндуро
Год выпуска2017+
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем296 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня62,0 x 49,0 мм
Степень сжатия10.6:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, 2x 32 мм
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность40,0 л.с. (29,3 кВт) при 11500 об/мин
Максимальный крутящий момент25,7 Нм (2,6 kgf*m) при 10000 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины100/90-19M/C (57S)
Размер задней шины130/80-17M/C (65S)
Передние тормоза1 диск, 290 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм
Задняя подвескамаятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 148 мм
Длина мотоцикла2170 мм
Ширина мотоцикла860 мм
Высота мотоцикла1390 мм
Колесная база1450 мм
Высота по седлу845 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)180 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)6,4 сек.[1]
Максимальная скорость167 км/ч[2]
Емкость бензобака17,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная)175 кг (версия с ABS)

Конёк-Горбунок: Kawasaki Versys-X 300 2022

Идея построить мотоцикл, который внешне напоминал бы туристический эндуро, базируясь на платформе дорожного собрата не нова. Больше того, инженеры Kawasaki развивать её начали одними из первых, создав Versys 650 на шасси дорожного ER-6. Затея оказалась удачной – большинству фанатов внедорожно-туристических аппаратов оказалось достаточно одной лишь эстетики.

Посадка, дизайн, увеличенные ходы подвесок, пара внедорожных атрибутов вроде «лопухов» на руле и защиты двигателя, скрывающие за собой простой, надёжный и комфортный в ежедневной городской эксплуатации мотоцикл, вот он – образ современного кроссовера, класса, популярность которого лишь растет. Было бы странно не развить эту идею дальше и не выйти за рамки одних лишь среднекубатурных мотоциклов.


Встречайте, Kawasaki Versys-X 300!

Именно так сначала появился Versys 1000, а затем и наш сегодняшний подопытный, Kawasaki Versys-X 300. В его основе, как водится, лежит дорожный Kawasaki Ninja 300, однако, в отличии от своих старших братьев, отличий от асфальтового собрата у кроссовера довольно много. И пусть мотор с тормозами перекочевали почти без изменений, иные подвески и шасси позволяют говорить скорее о новом мотоцикле, чем о глубокой доработке старого.

Видеоверсия тест-драйва Kawsaki Versys-X 300:

Первое, что бросается в глаза, при знакомстве с Versys-X 300 – размеры. Аппарат почти не выдает в себе 300-ку, и выглядит кубиков на 400-600, привет классическому Honda Transalp! Дизайн – традиционно консервативный, нынешние производители страны восходящего солнца уделяют ему не слишком много внимания: традиционно странное формообразование, нагромождение рубленных форм и плоскостей, консервативная оптика на лампах накаливания, за исключением опциональных диодных противотуманнок.


В такой комплектации Versys-X 300 жаловаться на нехватку света фар не приходится

Но, опять же, традиционно для сегодняшних японцев, облик аппарата спасают приятные мелочи – фактуры некрашеного пластика, сочетания разных цветов, матовых, полуматовых и глянцевых элементов, материалов, а главное – фирменного кислотно-зеленого металлика, лучшего цвета, который только можно придумать для «Кавы». Иными словами, мотоцикл большой и интересный, хотя дизайн далек как от конкурентов из Европы, так и от старших моделей бренда.


Дизайнеры удачно реализовали сочетание рубленых поверхностей, кислотного металлика и матового черного

Это же касается и ощущений в седле: здесь просторно даже если ваш рост вплотную приближается к двум метрам, седло в меру высоко поднято от земли и заужено у основания, специально для невысоких райдеров, широкий руль достаточно высок, чтобы к нему не нужно было тянуться из положения «стоя», ноги не слишком согнуты в коленях. Иными словами, при создании мотоцикла, ориентированного в первую очередь на азиатские рынки и собираемого же в Тайланде, инженеры оглянулись и на здорового рослого европейца, попытавшись угодить всем.


За рулём Versys-X 300 будет комфортно даже райдерам с внушительными габаритами

А вот подушка седла неимоверно жёсткая: удержаться от аналогий с велосипедом без седла позволяет лишь ширина, возрастающая по мере удаления от места сопряжения с баком. Сам бак – стальной, и, если закрыть глаза на пластмассовую пробку, из-за которой его хочется назвать канистрой, внушительные 17 литров объёма при заявленном расходе в 4 литра на сотню, должны обеспечить очень недурственный запас хода.


Сиденье показалось достаточно жёстким, возможно для туризма этот узел придётся доработать

Помимо этого бак довольно широк и в совокупности с развитым обтекателем отлично прикрывает колени райдера от непогоды и ветра, а вместе с достаточной высотой нерегулируемого ветрового стекла, изоляция пилота от окружающего мира вообще претендует на звание лучшей в сегменте малокубатурных кроссоверов.


Объём бензобака Kawasaki Versys-X 300 составляет 17 литров

Это же касается и органов управления – простые пульты с яркими алыми клавишами радуют добротностью изготовления, пространство вокруг приборной панели отделано фактурным черным пластиком с выключателем туманок и полноценной розеткой прикуривателя, а сама приборка круче, чем на старшем Z650! Тут тебе и аналоговый тахометр с алой стрелкой, и полный набор контрольных ламп, и пара монохромных мониторов, отображающих запас топлива, температуру, выбранную передачу, скорость и множество других второстепенных параметров. Конечно, не цветная ЖК-панель, но для бюджетной рисомолки – достойно.


Приборная панель радостно приветствует нас аналоговой стрелкой тахометра. Мне нравится!

Недоумение вызывают лишь унифицированные с другими моделями зеленого бренда зеркала с корпусами странной формы и грузики руля, конус которых настолько усечен, что от звания точеных пик их отделяет лишь пара оборотов в токарном станке. Но здесь, опять же, на вкус и цвет – кому-то оригинальная форма, напротив, запомнится и понравится. Иными словами Versys-X 300 столь же приятен из седла, сколь и снаружи, хоть и с поправкой на своеобразное формообразование.


Органы управления привычные, сидеть удобно, рулить приятно – что ещё нужно для полного счастья!?

Мотоцикл совсем не дешёвый – 456 000 рублей в базовой версии дорого, даже с учетом трёх оригинальных кофров, которые дилеры дарят при покупке в рамках акции, действительной до конца июля нынешнего года.

Нам же достался аппарат, буквально увешанный заводскими опциями: оригинальные дуги, лопухи на руле, центральная подставка и противотуманки поднимают стоимость мотоцикла почти до полумиллиона. Дорого, разница с BMW G310GS драматическая, даже если не учитывать, что баварцы на нашем рынке позиционируют себя как премиальный бренд.


Фирменные дуги выглядят монументально, но крепятся, одной из точек крепления, почему-то, является паук

За что такие бабки?! За мотор: 300-кубовую «двойку» в этом классе предлагает пока только Kawasaki. А то, что он не новый, корни, напомню, уходят аж к агрегату Ninja 250, скорее плюс – ни проблем с запчастями, ни с обслуживанием, сервисмены этот мотор знают и не особенно ругают. Объём 296 кубов, 40 сил и 25,7 Нм крутящего момента, возникающие ближе к красной зоне, жидкостное охлаждение, четыре клапана на цилиндр и инжектор — всё как у людей.


Двухцилиндровый рядник уже хорошо знаком нам по бестселлеру Ninja 300

А вот работает он приятно – вибрации, хотя и присутствуют, не досаждают так, как на «одностволках», да и динамика звонче. Там, где одноцилиндровый мотор тянуть заканчивает, «двойка» только начинает: тысяч с шести и до красной зоны в 12-13 тысяч, достаточный диапазон, чтобы бодро валить, наблюдая на спидометре цифру в 140 км/ч, продолжающую увеличиваться, было бы место.


Габариты практически не выдают в Versys-X «трёхсотку»

И пусть шасси не блещет крутильной жёсткостью, не слишком тяжёлый мотоцикл остается комфортным и относительно стабильным даже на пределе. Подвески – простые, никаких регулировок у классического «телескопа» спереди, и преднатяг у моноамортизатора, работающего через «прогрессию» сзади, однако, штатные настройки радуют приятной плотностью, лежачие полицейские мотоцикл пролетает изумительно, в седле комфортно даже с учетом его жесткости, да и в стойке аппарат хорош.


Несмотря на вполне дорожные хода подвесок, мотоцикл бодро преодолевает неровности и лежачих полицейских

Да, в поворотах, особенно быстрых, мотоцикл начинает раскачиваться, но приличные ходы в 130 мм спереди и 148 мм сзади, пусть и не максимальные в классе, обязывают. В рамках бюджетных решений добиться лучшего результата не просто. Это же касается и тормозов – спереди один диск, плавающая двухпоршневая скоба, обычная, не армированная магистраль. Тоже и сзади, но с ещё более простыми компонентами: обратной связи никакой, линейность хромает, но эффективности достаточно, главное – сильнее давить на рычаги, не боясь блокировки, которые отлавливает штатная ABS.


Отключение ABS не предусмотрено, но всегда есть возможность обойти запрет снятием соответствующего предохранителя

Она, к слову, не отключаемая – для внедорожника это скорее недостаток, как и рычаг сцепления, мягкий настолько, что выжимать его можно одним лишь мизинцем. Мне почему-то всегда хочется чувствовать сцепление, им, бывает, и побуксовать нужно, а с таким нежным рычагом это сделать непросто. Зато шестиступенчатая КПП работает неплохо, хотя и нейтраль ловится не идеально и требует определенной сноровки. Это мелочи жизни.


Опциональные боковые кофры отпираются ключом зажигания, удобно!

Зато колёса размером 19 и 17 дюймов, хоть и камерные, но спицованные – важный внедорожный атрибут, явно созданный с прицелом на реальный, а не гипотетический оффроуд. Одна беда, задний баллон имеет размерность 130/80-17, выглядит ну очень уж тонким для такого крупного аппарата. Зато заваливать аппарат в поворот и перекладывать с одной стороны на другую проще.


Штатный выхлоп не поражает ни звуком, ни габаритами

Так кто же он, Versys-X 300, маленький, но туристический эндуро или кроссовер? С одной стороны – габариты, размерность спицованных колес, посадка и куча мелких «атрибутов кочевника» вроде защиты поддона однозначно требуют записать его в класс турэндуро, с другой – ходов подвески не так уж и много, верховой мотор не будет хорошим соратником в раскатанной колее или на песке, как и неотключаемая ABS.


Благодаря зауженному баку, на Versys-X удобно ехать в стойке

Решать вам, но для меня это скорее маленький турэндуро с оговорками, чем кроссовер, очень уж солидный потенциал у мотоцикла. А что дорого, так мы ещё не видели цен на KTM 390 Adventure, дебют которого возможен уже нынешней осенью.

Фотографии Kawasaki Versys-X 300 2022:


Благодарим компанию Фудзи Моторс за предоставленный на тест мотоцикл

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | | +7 (999) 851-49-71​​​​​

Дизайн и эргономика

Дизайнеры компании Kawasaki не стали совершать революцию и создали весьма лаконичный и немного скучноватый внешний вид. Versys-X 300 много дизайнерских решений позаимствовал у старших моделей концерна, но его главной чертой стали практичность и функциональность, а не внешний вид. У мотоцикла очень хорошо развита ветрозащита, которая защищает мотоциклиста, как от ветра, так и от непогоды.

Кроме этого бензобак Versys-X имеет особую форму, благодаря которой, на мотоцикле удобно сидеть, рослым райдерам. Так же инженеры позаботились о функциональности бака, его объем составил 17,5 литра, что значительно увеличило его дальнобойность.

Исполнение органов управления также на высшем уровне, оба пульта имеют приятный на ощупь пластик с большими яркими кнопками управления.

А приборная панель в некоторых аспектах легко обходит даже своих старших собратьев, на ней легко уместился большой тахометр с красной стрелкой, монохромный дисплей со всей информацией о мотоцикле, а также полный набор контрольных ламп. Сидение самой узкой частью примыкает к бензобаку, но по мере удаление от него становится только шире. Несмотря что его подушка жесткая, ее эластичности вполне достаточно, чтобы обеспечить комфортную езду.

Плюсы и минусы

Достоинства

  • Крепкий универсальный байк по доступной цене. Стоимость на вторичном рынке начинается примерно от 200 тысяч рублей.
  • Недорогое обслуживание. Возможность ремонтировать и обслуживать байк самостоятельно — ничего сверхсложного в его конструкции нет.
  • Запас хода до 400 километров при спокойной езде.
  • Удобная посадка, не слишком большая высота по седлу и скромная масса.

Недостатки

  • На трассе иногда не хватает мощности двигателя, особенно если мотоцикл сильно нагружен.
  • Вторичный дизайн третьего поколения, и непривлекательный, по мнению многих байкеров, дизайн первых двух.
  • Требовательность к качеству и чистоте топлива, что свойственно большинству мотоциклов Kawasaki.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]