В Тверской области прошел этап ралли-рейда «Moto Rally Cup»


Как проехать ралли-рейд?

Как попасть на большие гонки? Чемпионат мира? «Африка Рейс»? «Дакар»? «Шелковый Путь»? Очень частый вопрос, на который невозможно ответить в двух словах. За простой фразой «участник и финишер «Дакара»» скрывается гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Многие не в курсе, что для участия в «Дакаре» не достаточно одних денег, каждый новичок обязан иметь в послужном списке как минимум две гонки чемпионата мира или серии «Дакар» (туда входят большие частные гонки под эгидой ASO и бренда «Дакар»), по результатам которых и отбирают претендентов на участие.

Наверное, кто-то и сможет, не размениваясь по мелочам, сразу начать тратить по 20 тысяч евро за этап чемпионата мира, набираясь опыта на самом высшем уровне, но это неразумно с точки зрения не только финансов, но и безопасности. Поэтому я бы советовала начать постепенное движение вверх с первых ступенек и не перескакивать через лестничные пролёты. К сожалению, у нас в России небольшой выбор ралли-рейдовых соревнований. Мне на ум приходят только два варианта: «Мото Ралли Кап» (Moto Rally Cup/MRC ) – интересная серия гонок для начинающих под руководством опытного автомобильного штурмана Алексея Кузьмича, и официальный чемпионат России по ралли рейдам, который, к сожалению, проживает не самые лучшие времена как по составу участников, так и по протяжённости трасс.

Если вы решили попробовать свои силы в ралли-рейдах, купили подходящий мотоцикл и прикрутили к нему перемотку для дорожной книги, смело ищите в сети календарь MRC и газуйте на свои первые гонки. Дружеская атмосфера, лояльное отношение организаторов, интересные маршруты, советы и помощь опытных гонщиков, плюс необходимый базовый навык по работе с дорожной книгой вам обеспечены. После того как вы почувствуете себя уверенней и каракули роудбука вдруг начнут преобразовываться во что-то осмысленное, смело переходите на следующий уровень.

В этом случае у вас появляется выбор, либо ехать на несколько этапов Чемпионата России, либо выбрать одну недорогую зарубежную частную гонку, коих в сезон проводится великое множество. Некоторые мои знакомые жалуются: мол, мы не такие богатые, чтобы ездить на международные соревнования, поэтому наш предел мечтаний — это 300 км СУ за три дня гонки в российском чемпионате. На самом деле съездить «туда» иногда выходит дешевле, так что совершенно не стоит бояться выездов за границу. В качестве примера возьмём семидневную гонку в Албании.

«Ралли Албании» проводится 13 лет подряд и собирает ежегодно от 65 до 150 мотоциклистов. Линейный маршрут гонки длиной более 2000 километров расписан на семь боевых дней, поэтому с учётом приезда и отъезда, административных и технических проверок нужно закладывать на все мероприятие около десяти дней. Для участия не требуется наличие дорогой международной лицензии ФИМ и даже нашей национальной от МФР никто не спросит, так что кроме прав, документов на мотоцикл, паспорта и двух фотографий из документов ничего не понадобится. Отдельно придётся заплатить 25 евро за обязательную страховку от организаторов. В стартовый взнос 550 евро входит страховка мотоцикла на время гонки, транспортировка багажа от лагеря до лагеря, оказание медицинской помощи, транспортировка в больницу, место под палатку / машину на бивуаке, аренда навигационной системы и треккинг-контроля, эвакуация сломанной техники до лагеря, дорожная книга для участника и его ассистанса, ежедневная карта маршрута.

70% территории Албании — это горные и лесистые районы, поэтому основная часть гонки проходит именно по горам. Около половины лиазонов также проходит по грунту и порой не сильно отличается покрытием от спецучастков. В отличие от классических этапов чемпионата мира по кросс-кантри ралли, где средняя скорость может превышать 100 км/ч, гонка в Албании ближе к классическому горному эндуро и средняя скорость не бывает выше 40 км/ч. Поэтому большая часть участников выходит на старт на лёгких энудро с объёмом двигателя от 250 до 500 см3. Для особых ценителей больших двухцилиндровых туристических мотоциклов типа Honda Africa Twin , KTM Adventure или BMW GS 1200 есть отдельный класс. Я проехала в прошлом году весь маршрут на KTM Adventure 990 и могу сказать, что удовольствие это сомнительное, особенно для девочки. Всего в гонке восемь различных зачётов, если вы выберете мотик полегче, сможете заявиться в один из семи: М-1 (до 450сс), М-2 (450сс-600сс), М-3 (свыше 600сс одноцилиндровые), М-4 (свыше 600сс двухцилиндровые), М-5 (Ветераны до 450сс. Дата рождения до 1.01.1967), М-6 (Ветераны свыше 450сс. Дата рождения до 1.01.1967), М-7 (Женский зачет), М-А (прохождение трассы по определенному временному графику). Так как скорости в Албании небольшие, то и спец участки относительно короткие, что позволяет не нагромождать кучу дополнительных баков на мотоцикл и обойтись стандартным увеличенным баком из каталога заводского тюнинга, вполне достаточно даже 12 литров. Из навигационного оборудования достаточно перемотки дорожной книги, прикреплённой к рулю на двух выносах удлинителях, и двух одометров, основного и запасного. Устанавливать дорогой крепёж под навигацию, которая требуется для чемпионатов России и мира в Албании не нужно.

С проживанием и питанием всё тоже очень демократично. Самый дорогой отель с бассейном и всеми прелестями в Тиране стоит около 50 евро за одного или 60 евро за двоих. В городах поменьше и отели попроще, и цены не более 30 евро за ночь, включая завтрак. Кто хочет сэкономить на жилье, может жить в машине на территории бивуака, который обычно располагается рядом с основным отелем гонки. В самом шикарном ресторане обед с вином, стейком и сыром стоит не больше 15 евро на человека, но если не шиковать, то вполне можно поместиться в 5-7 евро.

При всех вышеперечисленных плюсах есть в ралли Албании и один большой минус, из России до неё добираться не близко, около 3000 километров в одну сторону, и тут возникает несколько вариантов. Можно почувствовать себя заводским пилотом и не заморачиваться со своей техничкой и мотоциклом. Вы договариваетесь с иностранной командой и арендуете у них готовый мотоцикл с полным техническим обслуживанием. Стоить это удовольствие будет около 1800 евро за неделю, но вы снимаете с себя кучу трудностей, и кроме билета на самолёт и ваших личных вещей беспокоиться больше ни о чем не нужно. Если ехать самому на своей машине, придётся заплатить около 700 евро за топливо (из расчета 10 л. на 100 км), 200 евро за проживание и питание в пути, 150 евро взнос за машину и механика и что-то еще по-мелочи. Итого получится порядка 1100 евро. А если взять с собой единомышленников и разделить эти дорожные расходы пополам или даже на троих, то сумма существенно уменьшится. На мой взгляд, это вариант самый бюджетный и, как это ни странно, весёлый.

В целом, гонка в Албании очень демократичная. По большей части участники — это любители из европейских стран с совершенно разным уровнем катания от очень быстрых до очень медленных, поэтому даже если вы не самый уверенный раллист, то в этой компании не будете себя чувствовать неуютно. Стандартное время проведения ралли – начало июня, средняя температура держится около 25 – 30 градусов. Так как местность горная и рядом море, погода может меняться в течение дня от солнечной до дождливой и обратно несколько раз, но это только добавляет разнообразия. Мне Албания запомнилась красивыми пейзажами и фантастическими облаками которые цепляются за горные вершины и клубятся причудливыми формами. Обязательно нужно быть готовыми к тому, что ежедневно на пути придётся пересекать несколько бродов через горные речки, поэтому нужно брать с собой сушки для обуви или запасные внутренники, если они предусмотрены конструкцией мотоботов. Дождевик и запасной комплект формы с термобельём тоже обязательны. Ещё из необходимых вещей это поясная сумка куда можно положить телефон, деньги, еду и другие необходимые в дороге предметы. Я на всякий случай брала с собой ещё запасную линзу для очков. На моих Oakley airbrake она меняется в буквальном смысле слова за секунды и иногда было проще сделать именно так, чем растирать грязь тряпкой царапая стекло. Так как трасса максимально приближена к эндуро, то ехать я рекомендую не в раллийной куртке, а в обычной джерси с полной защитой – черепахой под ней.

В любом случае, если у кого-то возникнут вопросы я всегда готова на них ответить на своих страничках в соц сетях. Пищите, не стесняйтесь. @ nifontova 13
В 10 очков > 23 Августа 2022 19:20 Анастасия Нифонтова

Около года приобретенный прошлой весной 690ый вел себя нормально, а потом захотел в ралли. Пришлось ехать…
Наши побеждают в ралли не потому, что грузовики мощные, а потому, что там дороги, как у нас :)

Никаким ралли у нас в Беларуси и не пахло, поэтому начала искать в России. Вспомнила посты Вани Ли, увидела, что в прошлые годы еще был чемпионат РФ, и в Астрахани народ гонял, а сейчас почти все сдулось. Кроме любительского кубка Moto Rally Cup, который делает Алексей Кузьмич. Он же прокладывает трассы, отрисовывает дорожные карты и делится опытом с начинающими. Состоит кубок из пяти этапов, которые проходят с мая по октябрь в разных местах России. Заключительная гонка этого сезона проходила под Каменск-Шахтинском в Ростовской области — 1550 км от Минска. Мы с товарищем Димой погрузили наши боевые КТМ в прицеп, в среду вечером выехали в стороны трассы М4 Дон и в четверг в полночь были уже на месте — в турбазе “Cказка”, где нас заселили в “пятиместный люкс” с одной комнатой и двумя диванами. Проснулись от криков гусей, свободно пасущихся по турбазе, и криков администратора, которая хотела эту их свободу ограничить.

Пролог

В ралли все происходит быстро и по строгому графику, но первый день был относительно свободным. До 14.00 — регистрация, и легенды (бумажный свиток с условными обозначениями маршрута), GPS-трекера для отслеживания результата и техконтроль в специально отведенной зоне. Там у меня проверили:

  • исправно ли работают все органы управления мотоцикла — в первую очередь фара и стоп-сигнал;
  • расклеен ли мотоцикл наклейками спонсоров соревнования. Огромный лист с наклейками всем выдавали всем заранее;
  • читается ли стартовый номер;
  • есть ли вся необходимая защита (шлем, мотоботы, черепаха, наколенники и обязательно защита шеи);
  • есть ли запас воды, еды (сникерс), аптечка.

Инспектор проштамповал соответствующую бумажку и отправил меня готовиться дальше.
Суть гонки, если упростить — доехать до финиша по легенде с самым лучшим временем, при этом нигде не потеряться, не нахватать штрафов, не поломать себя и мотоцикл и собрать все контрольные точки. Для навигации в этом ралли использовался список точек с координатами и легенда. Если нет устройства для перемотки легенды — можешь рисовать маршрут сам или ехать напрямую, а новичкам выдается весь трек. Но тогда и интерес пропадает, и я договорилась об аренде башни на гонку. Уверенности в том, что она подойдет, не было — комплект проектировали для KTM 450, а у меня 690.

6 хомутов и несколько болтов сделали свое дело — у меня появилась навигация, дополненная моим китайским навигатором на Android. Небольшое прямоугольное устройство сверху на фото — GPS-навигатор ICO, которым пользуются многие раллийные гонщики. Он управляется всего тремя кнопками на руле и показывает все необходимое — скорость, курс, километраж, время. Если реальный пробег не совпадает с легендой, его можно кнопками отмотать назад и двигаться дальше. У профессиональных гонщиков еще есть дополнительные экраны — повторитель курса и запасной одометр, а также специальный раллийный навигатор Unik. Но у нас пока все проще.

Официального открытия с торжественным проездом через арку и объявлением гонщиков в этот раз не было — хотя обычно в этой серии он есть. Мы перешли сразу к лиазону до места старта. Время на 20 с лишним километров пробега ограничено тридцатью минутами, и прибыть в предстартовую зону нужно ровно в свою минуту — иначе штраф. Китайский навигатор увел меня на поля с коровами вместо нормальной дороги. Четыре минуты опоздания — отличное начало!

Все еще пытаясь понять понять, что происходит, куда ехать и что делать, я получила контрольную карту и вслед за 8 другими гонщиками наконец-то стартовала. Времени привыкнуть к управлению навигацией не было, и разбираться пришлось на ходу, на скоростях. Еще и уворачиваться от коров и тонированных Приор с грибниками. Читать легенду оказалось несложно — так мне показалось до первого ее расхождения с реальностью. Если пропускаешь развилку или ориентир — приходится возвращаться в ту же точку, отматывать до нужного расстояния легенду и пробег и начинать с этого момента заново, пока другие проносятся мимо. Надо признать, терялись все — из-за небольшого расхождения в дорожной карте. А мой товарищ, который ехал не по легенде, а по самостоятельно отрисованному треку, обогнал всех не только в своем классе, но и в классе “Спорт”. Пролог длился всего 17 километров и все действие заняло немногим дольше, чем вы сейчас читаете эту статью. И это все? — подумала я отправилась обратно на базу осознавать произошедшее.

Вечером после ужина был брифинг — мы собрались все в одной комнате и слушали про особенности завтрашнего маршрута. Всего собралось около двадцати мотогонщиков — в основном из России. Я, Дима и несколько ребят из Казахстана делали мероприятие международным. Мы получили по половине курицы на ужин, дорожные карты на следующий день и вместо сна отправились обслуживать мотоциклы и размечать карты.

Погуглила, как это делать — вроде все понятно. Разметка ДК помогает ускорить считывание, делается это яркими разноцветными маркерами. Разметку каждый делает под себя, как удобнее, и я следовала общим правилам — зеленым отмечала большие расстояния между обозначениями, красным — до 300м, где нужно замедлиться и быть более внимательной. Красным же отмечала препятствия, но во всем этом еще нужно будет сесть и разобраться.

День 1

Новое утро и новый заезд — в этот раз два круга по спецучастку длиной 85 км по песчаным грунтовкам и дюнам! Насчет дюн я переживала больше всего, потому что ни такого разу не пробовала. Только видела на видео, как в них закапываются машины и переворачиваются грузовики на Дакаре.

С навигацией сегодня все шло отлично — так хорошо едется, когда все ориентиры и расстояния совпадают! Главное — слишком не ускоряться, чтобы не пропустить поворот, и не отвлекаться на других. Все шло хорошо ровно до дюн. Обычно на ралли-рейдах по дюнам ездят по курсам — берешь курс на 234 и едешь к точке — либо напрямую, если можешь, либо лавируя между дюнами. У нас же были координаты точки, и я использовала нарисованный маршрут напрямую. Точнее, попыталась использовать.

Первую точку я взяла по легенде, а дальше что-то пошло не так. Вместо того, где показывать направление, навигатор пытался найти дорогу, по пять раз за минуту перестраивал маршрут и вел себя неадекватно. Едешь в одну сторону, карта масштабируется, точка уходит из зоны видимости, через 2 минуты останавливаешься, отдаляешь карту — ты совсем не там, где нужно. Да, надо было остановиться, выдохнуть и спокойно разобраться во всем. Но не оставляло ощущение срочности — остальные-то мимо едут. Поэтому я тыкалась в дюнах, как слепой котенок, наощупь выезжала из песочницы напрямую, и напрямую же через лес с поваленными бревнами искала дальнейший маршрут. Пару раз даже привалила мотоцикл и потратила силы на его поднимание. Не считая проблем с навигацией, ехать по дюнам на моем 690ом оказалось легко — песок был плотным, и с разгона получалось брать в лоб даже самые высокие из них. Главное — вовремя остановиться. Бывает, вылетаешь на небольшую дюнку, а за ней — обрыв! Уклон градусов на 70 и метра три вниз. Медленно спуститься можно, но выпрыгнуть в такое не хотелось бы.

Нам дали 3 часа контрольного времени на эти 85 километров. Их все я и потратила, при этом не собрав добрую часть точек. Расстроенная, какими-то дебрями и песками я ехала то по легенде, то по навигатору на финиш. И думала, что во время не уложилась и дальше могут не пустить. Но пустили! Хоть и со штрафом. Между СУ было регламентированных полчаса перерыва, за которые удалось потерять перчатки, заправить мотоцикл, отмотать легенду на начало, поломать ноготь, найти перчатки, потыкаться во все настройки в навигаторе и выставить нормальные, для навигации прямо на точку.

Второй круг получился отлично! Я нагнала время, пока добиралась до дюн по уже знакомому маршруту. И по “компасу” легко взяла половину точек, кайфуя от каждой секунды. Рассекаешь песок, вокруг — никого, только природные красоты, ты и мотоцикл. Как же все-таки важно знать свое оборудование до мелочей…Солнце начало садиться, поэтому несколько точек пришлось пропустить и двигаться в сторону финиша. По итогу дня — 9 место из 18 участников и недовольство собой (могла бы сразу разобраться с навигацией, долбаный гуманитарий!). Снова брифинг, получение ДК, ночь за разметкой и сон.

День 2

Последний день был скоростным и технически несложным. Главное — не поскользнуться на затвердевшем, как бетон, грунте и опять-таки, не заблудиться. Моему товарищу в этом плане не повезло, и пришлось форсировать мелиорационные канавы и прыгать через огромную кучу навоза. А я привыкла к навигации, немного заблудилась, схватила штраф за превышение на участке с ограничением скорости (да, на 1 километр тоже считается) и по итогу заняла 8 место. Успехом назвать нельзя, но по крайней мере я поняла, что такое ралли-рейды. Не только скорость, но и штурманская работа, и умение быстро все просчитать и повести себя правильно в нужной ситуации.

Участники — Настя и мужики

Пока мы ехали назад, у меня было время подбить расходы. Затраты на человека вышли следующие (в российских рублях): 7000р — аренда башни. Мы с жабой долго душили друг друга, но все же решила попробовать, что это такое. Можно было ехать по навигатору без нее. 9000р — дизтопливо для машины и бензин для мотоцикла 3000р — проживание в турбазе на месте, +2000 р за ночевки и еду в дороге 6000р +2000р — стартовый взнос 1100р — еда на месте на три дня

Итого 31100 рублей — 490$ за пятидневное приключение, если считать дорогу его частью. Буду теперь собирать свою башню, чтобы исключить эту статью расходов. Да, ралли остаются спортом для, мягко скажем, небедных. Но черт побери, как же здорово было. Буду смотреть по Европам варианты на следующий год…

P.S. А около Липецка, в парке Кудыкина Гора, пасутся вот такие оранжевые овцы.

Итоги ралли Дакар 2022: мотоциклы, квадроциклы, джипы и грузовики

Это был непростой «Дакар», малопредсказуемый даже после экватора гонки. В то же время, вступление ралли в мировую серию и работа по регламентам FIM и FIA помогли сделать гонку более целостной, спортивной. Победа досталась самым стабильным и по-настоящему быстрым, готовым к этой борьбе.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2022 — Основная особенно Дакара-2022 — меньшее официальное число сходов, которое было достигнуто, благодаря компромиссному подходу в отношении участников: даже эвакуация на бивуак теперь не является концом гонки! Участники получали многочасовой штраф, который ставил крест на гонке за призами, открывая возможность — починиться и вернуться на старт на следующий день, снова показывать выдающиеся результаты, но только в рамках отдельно взятого этапа.


Дакар не стал легче, просто спортсмены стали более опытными

Статистика соотношений финиша к старту впечатляет: процент сходов в 2022 году сократился до фантастических 14% по сравнению со стабильными 40-50% в прошлых редакциях «Дакаров». В реальности, «Дакар» не стал легче. Если добавить к статистики сходов все «компромиссные» штрафы, ясно, что на деле из гонки выбыла треть стартовавших (29%). Но и это хороший показатель для A.S.O.: качество конкуренции и спортивной подготовки команд выросло!

Класс  СУ1  СУ12 факт

BIKE  145  124  118 CAR  88  74  61 QUAD  20  9  5 SSV  47  44  41 TRUCK  56  53  27 Всего  356  304  252

Но также гонка показала, что некоторые категории приходят в упадок — исчерпали себя по ряду причин. Это в первую очередь зачет квадроциклов (QUAD), но затем и зачет грузовиков (TRUCK).

QUAD

Категория квадроциклов — ровесница «нового», не африканского «Дакара»: ее ввели в зачет гонки по многочисленным просьбам южноамериканских участников в 2009 году, когда A.S.O. мигрировала ралли в Аргентину. Большинство гонщиков в этой категории всегда были из стран Южной Америки, где квадроциклы очень популярны, а условия для их эксплуатации просто идеальны. Но с годами класс не развивался. Многие райдеры перешли в другие категории, самые преданные пересели с одиночек на SSV (side-by-side) — двухместные мотовездеходы. Тенденция легко объяснима: трудно, очень трудно, во-первых, прилететь из Южной Америки в Саудовскую Аравию со своим квадроциклом; и еще труднее чувствовать себя уверенным в гонке с этим транспортным средством. Квадроцикл в условия ралли — это такой же серьезный спортивный снаряд, как мотоцикл. Переход в «командный» SSV обеспечивает решение двух вопросов разом и увеличивает шансы финишировать, плюс, физических усилий не требует.


Александр Жиро, лидер категории QUAD

В этом году сход в классе QUAD максимальный, но и на старте минимум, всего 20 участников. Класс будет существовать до тех пор, пока в него будут подавать заявки хотя бы 10 человек.

Особенно обидно, что добраться до финиша не смог россиянин Александр Максимов, который выходил в лидеры на двух этапах и мог реально претендовать на подиум по итогам гонки. Но — сход на СУ11, за день до финиша.

Итог — 5 квадроциклов, добравшихся до финиша без помощи эвакуатора:

1. Александр Жиро (YAMAHA RACING — DRAG′ON) — 47:26.25 2. Франциско Морено (DRAG′ON RALLY TEAM) +2:41.24   3. Камиль Вишневски (ORLEN TEAM) +2:44.55 4. Зденек Тума (BARTH RACING TEAM) +8:09.36 5. Карлос Алехандро Верса (VERZA RALLY TEAM) +19:10.05  

TRUCK

56 грузовиков на старте «Дакара» впечатляет. Но есть нюанс: тотальное доминирование было предрешено еще до старта: такой подготовкой, как спортивной, так и технической, не может сегодня похвастаться ни один соперник. Команда Де Роя выставила четыре IVECO в противовес четырем КАМАЗ′ам, но планы их на следующий год — разработка и переход на альтернативные силовые установки, что демонстрирует отсутствие интереса в Европе к соперничеству с российскими грузовиками. Гонщики «КАМАЗ-Мастер» провели абсолютно беспроигрышную гонку: на всех 12 спецучастках одержали победу, финишировав в ТОП-5 полным составом семь раз! Итог — ТОП-4 генерала TRUCK занят КАМАЗ′ами безоговорочно.


КАМАЗ-Мастер обеспечил себе победу на Дакаре-2022

Спокойствие и уверенность, с которой российской командой был пройден маршрут 2022 года, подчеркнуты минимальными штрафами, набранными за все 8000 км — это в сумме 7 минут на все четыре экипажа! За всю гонку проблемы возникли только у экипажей Шибалова и Каргинова, но были решены своими силами, причем, с минимальной потерей времени. Ближайшим конкурентом стал Ван Кастерен, замкнувший ТОП-5 с отставанием от Каргинова почти на 1 час 20 минут. Это шах и мат.

Положение в ТОП-7 зачета грузовых автомобилей:

1. KAMAZ — MASTER (Сотников/Ахметжанов/Ахмадеев) — 41:37.34 2. KAMAZ — MASTER (Николаев/Яковлев/Рыбаков) +0:09:58 3. KAMAZ — MASTER (Шибалов/Никитин/Татаринов) +1:11:11 4. KAMAZ — MASTER (Каргинов/Мокеев/Мальков) +1:49:55 5. PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO (Ван Кастерен) +3:08:30 6. MAMMOET RALLYSPORT TEAM DE ROOY IVECO (Ван ден Бринк) +3:43:32 7. BIG SHOCK RACING (Масик) +4:44:11 …

CAR

В категории джипов все привычно: победу одержал самый опытный и целеустремленный экипаж TOYOTA GAZOO RACING Нассера Ал-Аттия, которому удалось побить легенду мирового ралли Себастьяна Лёба, выступавшего в этом году за команду BAHRAIN RAID XTREME. Бронзу увезет домой саудовец Ясид Аль-Раджи из команды OVERDRIVE TOYOTA. Россиян на подиуме и вблизи от него в этом году нет, но экипаж VRT TEAM под управлением Владимира Васильева замкнул ТОП-10.


Нассер Ал-Аттия выиграл свой 4-й Дакар

Два досадных схода в самом начале гонки (с возвращением, но также и с потерей колоссального количества времени) — у «Мистера Дакара» Стефана Петранселя и дебютанта ралли 2022 года, чемпиона World Superbike Карлоса Чеки.


Чемпион World Superbike Карлос Чека и его штурман все же добрались до финиша в Джидде

Петрансель в итоге добрался до 57-й позиции в генерале. Чека «сделал крышу» через день после старта, потеряв на восстановление своего багги Optimus 3 дня (72 часа штрафа) и финишировал в гонке 64-м. Но на отдельных этапах Карлос заезжал в ТОП-15! Есть ли будущее у этого приключения? Трудно сказать.

Итог ралли Дакар-2022 в категории CAR (генеральный зачет):

1. Нассер Ал-Аттия (TOYOTA GAZOO RACING) — 38:33.03 2. Себастьян Лёб (BAHRAIN RAID XTREME) +0:27.46 3. Ясид Аль-Раджи (OVERDRIVE TOYOTA) +1:01.13 4. Орландо Терранова (BAHRAIN RAID XTREME) +1:27.23 5. Жинье Де Виллерс (TOYOTA GAZOO RACING) +1:41.48 6. Куба Пржигонски (X-RAID MINI JCW TEAM) +1:53.06   7. Мэттью Серрадори (SRT RACING) +2:32.05 8. Себастьян Гальперн (X-RAID MINI JCW TEAM) +2:38.26 9. Маттиас Экстрем (TEAM AUDI SPORT) +2:42.11 10. Владимир Васильев (VRT TEAM) +3:02.21 …

SSV

Крайне досадным сходом завершилась гонка в 2022 году для Сергея Карякина: трудно представить, как два багги могут встретиться в лобовую, но факт, что именно так завершился для Карякина и Власюка СУ8 — посреди пустыни им повстречался другой Side-by-Side, двигавшийся прямо на них.


SSV — класс легких багги (мотовездеходов) становится все популярней

Победу в классе SSV одержал американец Остин Джонс из заводской команды Can-Am, у которого был очень близкий спор с партнером по команде Жераром Фарресом Гуэлем, а тройку лидеров замкнул литовец Рокас Бацюшка.

1. Остин Джонс (CAN-AM FACTORY SOUTH RACING) — 47:22.50 2. Жерар Фаррес Гуэль (CAN-AM FACTORY SOUTH RACING) +00:02.37   3. Рокас Бацюшка (SOUTH RACING CAN-AM) +0:15.18

BIKE

Наконец, мотоциклисты… Самый массовый и доступный класс на ралли «Дакар», но при этом самый технически и физически сложный. Из 145 допущенных на старт две недели назад до финиша доехали своим ходом 124 байкера, но за результат из них смогли бороться только 118 человек. В целом, это неплохой результат, учитывая, что в разные годы процент сходов здесь достигал 50%.


Yamaha и Honda подобрались вплотную к победе за два дня до финиша Дакара, но проиграли спор с Сандерлендом

Гонка 2022 года была отмечена новой стратегией KTM GROUP — разделение своих сильнейших гонщиков на пары и зачисление их в заводские команды KTM, GasGas и Husqvarna, что делало гонку практически беспроигрышной для Маттигхофена. А главным конкурентом снова была четверка заводских Honda. С первого этапа маттигхофенские рванули вперед, тогда как пилоты Honda вдруг замешкались. Но, этап за этапом, четверка красных CRF450 Rally стала светиться на ТОП-3. Практически всю гонку в пятерке доминировали представители KTM/GasGas, и к экватору в Рияде три гонщика KTM GROUP замкнули на себе призовую тройку. Тогда казалось, что вот именно в такой конфигурации они и доедут до финиша. Но нет! Дакар остался Дакаром, и в самый неожиданный момент один из претендентов — Даниэль Сандерс выбыл из гонки. За ним последовал и Кевин Беньявидес, которого KTM Factory Racing переманила к себе из HRC. Прайс надопускал ошибок в последние три дня, так что откатился назад…


Сэм Сандерлен стал 2-кратным победителем Дакара в классе мотоциклов, теперь с GasGas

Стабильно проехал все 12 этапов только один представитель группы — пилот GasGas Сэм Сандерленд, выигравший «Дакар» в составе заводской KTM в 2022. Сандерленд возглавил гонку 2022 года в середине первой недели. И хотя он уступал 1-ю строчку несколько раз паре соперников, к решающему дню гонки, СУ11 британец вернулся и закрепился на позиции лидера.


Пабло Кинтанилья — ближайший преследователь Сандерленда

Одновременно с этим, заводские Honda пошли вперед, и самым стабильным из них оказался новобранец Monster Energy Honda Пабло Кинтанилья. Хороший ритм помог ему подобраться вплотную к призовой тройке в последние дни и выйти на 2-е место после СУ11. Пабло сделал все, от него зависящее, чтобы финишировать впереди Сандерленда в Джидде, и все-таки ему не хватило 3-х минут для полной победы.


Адриен Ван Беверен из заводской команды Yamaha возглавил генеральный зачет BIKE на Дакар-2022 за 3 дня до финиша

Очередным разочарованием, но одновременно и грандиозным прорывом завершилась гонка для заводских райдеров Yamaha. Адриен Ван Беверен вырвался в лидеры гонки за три дня до финиша и мог побороться за историческую победу, но увы, потерял слишком много времени за день до финиша — и провалился на 4-ю позицию, где и завершил 44-ю редакцию Дакара. Его партнер, американский кроссмен Эндрю Шорт замкнул ТОП-7. На сегодняшний день это один из лучших (в целом) результатов на Дакаре для Monster Energy Yamaha Rally Team.


Данило Петруччи на ралли-марафоне Дакар

Нельзя обойти вниманием блистательный дебют на ралли «Дакар» бывшего пилота MotoGP Данило Петруччи. Свое приключение он получил в качестве бонуса от KTM и персонально от Пита Байера: Петруччи вошел в состав заводской четверки Red Bull KTM Factory Racing, только в цветах саттелита из MotoGP — Tech 3. За всю гонку Петруччи допустил только одну большую ошибку, причем, сразу, на СУ2: из-за перегоревшего по какой-то причине предохранителя, отвечавшего за работу бензонасоса, итальянец встал посреди пустыни. Не сумев найти такую простую неисправность, Петруччи был вынужден запросить эвакуацию и присоединиться к группе райдеров, кому Дирекция позволила вернуться на старт через громадный штраф. После, Петруччи дважды финишировал в ТОП-3 на последующих этапах и вошел в историю мирового мотоспорта, выиграв СУ5 — он стал первым победителем Гран-При MotoGP, сумевшим выиграть и этап на «Дакаре». После дня отдыха Данило остепенился и сбавил темп, понимая, что борьба за достойный результат для него завершена — он уже всем доказал, на что он еще способен. Петруччи завершил гонку на 90-й строчке генеральной классификации.

ТОП-10 зачета мотоциклов на финише ралли «Дакар»:

1. Сэм Сандерленд (GASGAS FACTORY RACING) — 38:47.30 2. Пабло Кинтанилья (MONSTER ENERGY HONDA) +0:03.27 3. Маттиас Валькнер (RED BULL KTM FACTORY RACING) +0:06.47   4. Адриен Ван Беверен (MONSTER ENERGY YAMAHA RALLY) +0:18.41   5. Хуан Барреда Борт (MONSTER ENERGY HONDA) +0:25.42 6. Хосе Игнасио Корнехо (MONSTER ENERGY HONDA) +0:38.06   7. Рики Брабек (MONSTER ENERGY HONDA) +0:46.04 8. Эндрю Шорт (MONSTER ENERGY YAMAHA RALLY) +0:46.08 9. Мейсон Клейн (BAS WORLD KTM RACING) +0:49.07   10. Тоби Прайс (RED BULL KTM FACTORY RACING) +0:49.20 …

Как попасть на ралли-марафон «Дакар» — сколько и за что платить, рекомендации Анастасии Нифонтовой

Каждый год, когда стартует очередной «Дакар», появляются вопросы — а как попасть на главный ралли-марафон планеты, ведь участвуют в нём отнюдь не только профессиональные заводские гонщики. Перед «Дакаром»-2021 издательство «Бомбора» как раз выпустило книгу известной российской мотогонщицы Анастасии Нифонтовой

под названием «Чистое небо Дакара», где спортсмена не только рассказала о своей карьере, но и подробно раскрыла её финансовую составляющую.

Нифонтова дважды выходила на старт «Дакара», причём если в первом случае выступала в обычном мотозачёте, то во втором — в специальном зачёте Original, чьи участники обязаны самостоятельно обслуживать технику, любая помощь со стороны механиков категорически запрещена. Нифонтова успешно справилась с испытаниями, о которых рассказала в своей книге. Ну а мы публикуем из неё главу, посвящённую делам бюджетным.

*****

Как попасть на большие гонки? Я имею в виду чемпионат мира, «Африку рейс», «Дакар», «Шелковый путь». Последнее время этот вопрос неоднократно звучал в мой адрес от тех, кто уже попробовал вкус внедорожных гонок и даже поучаствовал в какой-нибудь короткой бахе. Люди зачастую полагают, что если смогли пройти этот этап, то запросто смогут заявиться на топовые гонки и успешно в них финишировать. «Участник «Дакара» – звучит же!

Дать простой и короткий совет на эту тему невозможно. За простой фразой «участник и финишер «Дакара» скрывается гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Многие просто не в курсе, что для участия в нем недостаточно одних только денег. Каждый новичок обязан иметь в своем гоночном архиве как минимум две гонки серии чемпионата мира или серии «Дакар» (некоторые большие частные гонки под эгидой ASO и бренда «Дакар»), по результатам которых и отбирают претендентов на участие.

Наверное, кому-то по карману не размениваться по мелочам и сразу начать тратить по 20 000 евро за этап чемпионата мира, набираясь опыта на самом высшем уровне. Но, по-моему, это неразумно не только с точки зрения финансов, но и банально для безопасности. В связи с этим я призываю начать постепенное движение вверх с первых ступенек и не сигать через лестничные пролеты.


Красота дня. Нифонтова и Нестерова – на подиуме «Африки Эко Рейс»

К сожалению, у нас в России небольшой выбор раллийных соревнований. Мне на ум приходят только два варианта: MRC (Moto Rally Cup) и официальный чемпионат России по ралли-рейдам. Первый – интересная серия гонок для начинающих под руководством опытного автомобильного штурмана Алексея Кузьмича.

Второй сейчас проживает очередной период реформации с новым руководством, но, надеюсь, в ближайшее время вернет себе былую славу под стать своему статусу.

После того как вы почувствуете себя уверенней и книжные каракули волшебным образом превратятся в осмысленное чтиво, смело переходите на следующий уровень. В этом случае у вас появится выбор: ехать на несколько этапов чемпионата России либо выбрать одну недорогую зарубежную частную гонку. В сезон их проводится великое множество. В этой главе я постараюсь пролить свет на «темное царство» заграничных чемпионатов по ралли.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Для примера возьмем участие в наиболее дорогостоящем соревновании – этапе чемпионата мира по кросс-кантри ралли. Каждый этап, естественно, по-своему уникален, но стоимость в общем у всех приблизительно одинаковая.

Для начала вам нужно определиться, на каком мотоцикле вы будете выступать – своем или прокатном. Если есть свой подготовленный аппарат, то я, естественно, очень рекомендую ехать именно на нем. Как говорится, всегда ближе и понятней. Минусы этого выбора заключаются в том, что вам необходимо задуматься о доставке аппарата на гонку и механике.

Здесь, кстати, тоже есть масса вариантов. Много команд предлагают техническое сопровождение на гонках и транспортировку, но это стоит больших денег, чем самостоятельное обслуживание. В идеале нужно найти друга, а лучше двух, которые поедут с вами на автобусе. Тогда расходы на топливо можно будет существенно снизить, и не придется раскошеливаться на авиабилет.


Мощный «Дакар» для «Тойоты». Победа Аль-Аттии — лишь один из пяти успехов

Итак, считаем расстояние до места гонки, умножаем на 2 (туда-обратно) и прибавляем еще около 1000–1500 км в качестве пробега технички во время соревнования. Далее считаем расход топлива на этот километраж, добавляем стоимость обязательного ТО машины перед поездкой и проживание с питанием по дороге. Так получается стоимость транспорта. Вы в шоке от получившейся цифры? Я уже к этому привыкла и отношусь философски. Для примера, транспорт на Сардинию (общее расстояние пути 9000 км) обошелся около 3000 евро.

Отдельно считается зарплата механика. Это вопрос достаточно скользкий и строго индивидуальный. Тут уж как договоритесь. От гастарбайтерского «работаю за еду и ночлег» до полноценного оклада с командировочными.

Новость по теме

Российская мотогонщица Нифонтова высказалсь против госфинансирования автоспорта

Если подходящего мотоцикла у вас нет или просто не хочется иметь дело с самостоятельной доставкой, то лучше взять мотоцикл напрокат. Здесь также можно найти разные варианты. Правильнее всего, считаю, посотрудничать с проверенной командой, которая не первый год выступает в чемпионатах и имеет не только отлично подготовленную технику, но и богатый опыт.

Так, например, аренда мотоцикла КТМ 450 Rally Replica стоит 6000 евро за гонку. В эту стоимость входит его разовая подготовка и запасной мотор. Техническое обслуживание мотоцикла вам обойдется еще в 5000 евро. Платите за работу механика, помощь в пунктах дозаправки и техобслуживания, работу менеджера во время гонки, возможность пользоваться «складом» запчастей. За использованные запчасти придется заплатить отдельно по факту. Итого, если вы с ком фортом летите на гонку на самолете, то к цене билета прибавьте около 11 000 евро за аренду и обслуживание мотоцикла. Может, пока не поздно, лучше все-таки в настольный теннис?


«Ужасно боюсь тараканов!» Какие они — участники «Дакара» вне гонок

Затем переходим к расходам на стартовые взносы, проживание, питание и прочую бытовуху, без которой участие невозможно. На всех гонках стоимость участия разная, но в среднем можно обозначить сумму в 3500 евро. Если платить заранее, то обычно дают небольшую скидку. Эту сумму берут не просто так. Туда входят еда, страховка, медицина, банкет по случаю церемонии награждения, место в бивуаке (палатка, где спят в своем мешке). На этапе Сардинии было включено еще и проживание в гостинице, а в Абу-Даби стартовый взнос покрывал топливо для мотоцикла и технички.

Поскольку единых правил нет, то каждый раз нужно внимательно читать регламент и условия, чтобы четко понимать, на что рассчитывать по приезде. К стартовой сумме необходимо прибавить взнос за механика (около 800 евро) и взнос за техничку (около 1100 евро), если вы едете на своем автобусе со своим механиком. За эти деньги он будет иметь священное право прикасаться к вашему мотоциклу, а также питаться, рассчитывать на медицинскую помощь и заходить в закрытый парк. Увильнуть от обязанности регистрировать механика не получится, ведь по регламенту ремонт мотоцикла посторонними людьми чреват пенализацией (наказанием) вплоть до исключения из гонки. А автобус за свой взнос получит три красивые наклейки, право стоять в закрытом парке и передвигаться по маршруту технички.

Новость по теме

Нифонтова: вместо медведей из леса вышли русские мужики и помогли мне

Итак, если вы едете со своим мотоциклом, своей техничкой и механиком, то вместе со стоимостью дороги и взносами получится около 5000 евро. Сюда можно добавить зарплату механика и стоимость топлива для мотоцикла. В любом случае это выходит значительно дешевле аренды мотоцикла и платы за обслуживание сторонней команде.

Следующая статья расходов – аренда навигационного оборудования. Участие в соревнованиях со своим навигатором, как в российском чемпионате, запрещено. Поэтому в обязательном порядке вы должны взять в аренду три прибора: GPS-навигатор Unik (по нему вы и будете ориентироваться), Iritrack (черный ящик со встроенной связью с организаторами) и Balise (GPS-маяк на экстренный случай). Их аренда обойдется примерно в 700–800 евро, плюс на вашей карточке заморозят около 2000 евро залога на случай поломки или невозврата.

Скорее всего, дополнительно еще придется приобрести крепежи, провода и антенны для всего вышеперечисленного. На это уйдут дополнительные пять сотен. Итак, на навигацию вы потратите 1200–1300 евро.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Помимо этой кучи денег, для участия в чемпионате мира вам потребуется небольшой перечень разрешительных бумаженций. Самая главная из них – международная лицензия FIM (Международной федерации мотоспорта). Годовая лицензия стоит 800 евро, разовая – 450. Естественно, если в ваших планах участие в двух и более этапах, то лучше сразу купить годовую.

Также необходимо получить в отделении МФР (Федерация мотоциклетного спорта России) разрешение на старт (start permission). Эта бумага выписывается под конкретный этап для подтверждения того, что родина не против вашего участия в международном соревновании. Вам потребуется предоставить при регистрации права категории «А», техпаспорт, страховку на мотоцикл (грин-карту) и регистрационный госзнак.

Не забудьте отдельно подсчитать стоимость проживания и питания, но это тоже очень зависит от регламента конкретного этапа и ваших представлений о необходимом комфорте.

Новость по теме

На восьмом этапе «Дакара» Нифонтова чуть не попала под грузовик Лопрайса

Вот и весь обязательный минимум для участия в чемпионате мира по кросс-кантри ралли. По средним подсчетам, один этап обходится от 10 до 20 тысяч евро, а это внушительные деньги даже для людей с хорошим достатком. Но, как ни странно, я не считаю подобные соревнования сверхдорогими и недоступными. Вот ралли «Дакар» может считаться таковым, и к выведенным цифрам вы можете смело пририсовать лишний нолик. Все же этап чемпионата мира гораздо более доступен и демократичен для приключения, которое останется с вами на всю жизнь.

Так пусть мечта живет и потихоньку осуществляется! Я призываю к тому, чтобы вы завели копилку и начали потихоньку откладывать сразу после решения. Там у вас появится много новых друзей из разных стран, там вы откроете себя с совершенно новой стороны. В конце концов, будет о чем рассказать друзьям, детям и внукам. А можно ли все это измерить в денежных знаках? Уверена, что нет!

Давайте предельно конкретизируем выкладки на примере стоимости боевого километра для участника этапа чемпионата России, который прошел недавно в Крыму, и ралли в Албании, как самого недорогого международного соревнования.

КРЫМ

Общая боевая дистанция – 300 км. Стартовый взнос – 22 000 руб. (с учетом аренды навигации). Лицензия разовая – 500 руб. Затраты на топливо для технички (3400 км) – 13 000 руб. Затраты на топливо для мотоцикла – 912 руб. (24 л). Стоимость парома – 3500 руб. (легковая с прицепом). Проживание и питание – 15 000 руб. (3 дня гонки + день приезда / день отъезда). Итого: общая сумма – 54 912 руб., стоимость одного боевого километра = 183 руб.
АЛБАНИЯ
Общая боевая дистанция – 2000 км Стартовый взнос – 37 400 руб. Лицензия – 0 руб. Затраты на топливо для технички (6000 км) – 32 400 руб. Затраты на топливо для мотоцикла – 17 000 руб. (250 л). Проживание и питание – 27 500 руб. (7 дней гонки + день приезда / день отъезда). Проживание и питание в дороге до Албании – 24 800 руб. (3 дня туда / три обратно). Итого: общая сумма – 139 000 руб., стоимость одного боевого километра = 69 руб.

Конечно, сравнивать в лоб стоимость километра на таких разных дистанциях не стоит, поскольку очевидно, что длинная трасса резко ее снижает. Цифры были даны как ориентиры, чтобы понимать, где можно сэкономить и какую сумму придется железно заплатить.

Как видите, даже в нашем сверхдорогом виде спорта есть возможности уложиться в стоимость обычного отпуска в скучном турецком отеле. Дело за малым – разобраться с матчастью и вложиться в покупку боевого друга!

Новость по теме
Российская мотогонщица Нифонтова рассказала, сколько стоит участие в «Дакаре»

Кросс-кантри мото ралли

Кросс-кантри мото ралли -это разновидность многодневных мотогонок на дальние дистанции по пересеченной местности. Мототехника соревнуется в 6 подгруппах: мало-тюнингованные объемом двигателя до и более 450 кубических сантиметров, серьезно тюнингованные объемом двигателя до и более 450 кубических сантиметров и квадроциклы объемом двигателя до и более 500 кубических сантиметров. Также на большинстве соревнований отдельно выявляют победителей среди женщин и юниоров. Соревнования разбиваются на несколько участков, которые спортсмены проходят за один день. Полученные на участках баллы суммируются и по итогам выявляются победители. В некоторых ралли, например в Дакар, побеждает тот, кто просто приходит на финиш первым.

Этот экстремальный вид спорта не стоит путать с американскими кросс-кантри турами, такими как Victory Cross Country Tour, на которых объевшиеся гамбургеров и обпившиеся пивом американцы вяло чопперят по идеально асфальтированным бескрайним дорогам своей Родины.

Различают 3 вида кросс-кантри ралли: — Марафон (Marathon)— протяженностью от 6500 и до 30 дней — Ралли-рейд (Rally raid)— пробег до 6500 и время до 10 дней — Баха (Baja) — пробег до 1200 км и время до 5 дней

С целью уменьшения затрат на проведения этих мотогонок, их обычно проводят в рамках отдельного мото-класса соревнований автомобилистов. При этом часто количество автомобилей, принимающих участия в соревнованиях, в несколько раз превышает количество мотоциклов. Так, например, в прошедшем в апреле 2016 года ралли «Золото Кагана» , в котором принимал участие питерец Иван Ли locdog , соревновалось около 50 авто, 4 мотоцикла и пара квадриков.

Самым значимым событием, проводимым Международной Мото Ассоциацией (Fédération Internationale de Motocyclisme (FIM), является Cross-Country Rallies World Championship . Этапы чемпионата проводятся в разных странах мира. Ниже приведен календарь ралли-рейдов 2016 года: 02-07/04/2016 Abu Dhabi Desert Challenge UNITED ARAB EMIRATES 17-22/04/2016 Sealine Cross-Country Rally QATAR 02-07/06/2016 Sardegna Rally Race ITALY 21-27/08/2016 Atacama Rally CHILE 01-07/10/2016 OiLibya Rally MOROCCO

В уже прошедшем в начале апреля пустынном этапе Чемпионата в Абу Даби приняли участие 42 байка и квадроцикла, а также 62 авто и багги. В 26-й раз эти соревнования проходили для спортсменов-автомобилистов и в 21-й для мотоциклистов, причем только в 17-й раз в рамках FIM. В течении 6 дней спортсмены преодолевали по 250 километров по дюнам пустыни Лива. На маршруте участникам пришлось столкнуться с песчаной бурей и сильным ветром.

Международная Мото Ассоциация проводит также ежегодный Кубок Мира по Бахе FIM BAJAS WORLD CUP . Расписание этого года приведено ниже: 23-26/06/2016 Italian Baja ITALY 22-24/07/2016 Baja España Aragon SPAIN 11-14/08/2016 Hungarian Baja HUN HUNGARY 09-10/09/2016 Baja TT de Idanha-a-Nova PORTUGAL

К самым знаменитым ралли-марафонам можно отнести ежегодную трансконтинентальную гонку Dakar Rally . Основанная в 1978 году французомом Тьерри Сабином, она сначала называлась Париж-Дакар, но после запрета парижских властей из-за неудобств для жителей стала стартовать из других французских городов и потеряла слово Париж в названии. В 2008 году она была отменена из-за угрозы террористических актов, а затем в 2009 перенесена из Европы в Южную Америку. До сих пор Дакар продолжает оставаться труднейшим и знаменитейшим кросс-кантри марафоном. В нем участвуют грузовики, легковые авто, мотоциклы и квадроциклы. Победители выясняются в трех номинациях: личный зачет, зачет наций и кубок конструкторов.

В этом году гонка стартовала 3 января в столице Аргентины городе Буэнос-Айресе. На мотоциклах российские гонщики давно не принимают участие в троффи, а на квадроцикле несколько лет подряд выступит Сергей Карякин. В Дакаре соревнуются как профессиональные спортсмены и команды, так и сделавшие заявку любители, которых обычно набирается больше профессионалов. Трасса проходит по каньонам, солончакам, труднопроходимым пескам и высокогорным участкам до 4000 метров над уровнем моря.

К другим кросс-кантри ралли можно отнести Budapest-Bamako TransAnatolia Rally Raid, Rallye des Pharaons, Central Europe Rally, Asia Cross Country Rally, Spanish Baja, Raid De Himalaya и Klang Valley Rally Raid. В России также проводятся Чемпионат и Кубок по кросс-кантри ралли.

Расписание этапов Чемпионата и Кубка России по кросс-кантри ралли: 1 этап — 23-24.01.2016, г. Коломна, Баха «Снежный Шторм» 2 этап — 10-12.06.2016, г. Волгоград, ралли-рейд «Великая степь — Дон» 3 этап — Даты уточняются, г. Нижний Новгород, Баха «Нижний Новгород» 4 этап — 03-07.09.2016, г. Волгорад, Элиста, Астрахань, ралли-рейд «Великая степь — Шелковый путь»

Блог

17 – 19 мая 2022г. в Воронежской области пройдет Первый этап всероссийского любительского Кубка по ралли-рейдам «ВОРОНЕЖ 2019». В заявочной ведомости — участники из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Андреаполя, Анапы, Ростова-на-Дону, Уфы.

MOTO RALLY CUP (MRC) – это Кубок по ралли-рейдам для любителей и профессионалов, выступающих на мотоциклах (MOTO), квадроциклах (QUAD), багги (SSV) и внедорожниках (RAID) 4х4 и 6х6, проходящий уже не первый сезон во многих регионах России.

Организатор и идейный вдохновитель MRC – действующий спортсмен, неоднократный участник и призер Дакара, Мастер спорта международного класса по ралли-рейдам Алексей Ростиславович Кузьмич.

Соревнования MRC продолжают мировую традицию ралли-рейдов Кубка мира (Baja) и ралли-марафонов, таких, как «Dakar», «Africa Eco Race» и «Шелковый путь», перенося на свои этапы все самое интересное, практичное, важное, и отвечают требованиям организации, судейства и безопасности. На сегодняшний день, участвуя в Кубке MRC, можно постепенно и планомерно освоить азы ралли-рейдов, вникнуть во все нюансы гонок, поднять уровень своего мастерства, прикоснуться к духу Дакара…

Первый старт MRC был дан в 2014 г. За это время проведено более 60 соревнований и мероприятий, разведано и прописано более 20 новых трасс, более 400 человек приняли участие в соревнованиях.

MRC – одна из самых демократичных серий. Необходимо иметь только GPS-навигатор. Перед каждым этапом проводятся семинары и курсы для штурманов, тренировки для пилотов. Такой подход позволяет вовлечь в спорт новых людей разного возраста, способствует популяризации здорового образа жизни и активного отдыха.

В каждой группе (MOTO, QUAD, SSV, RAID) есть зачеты как для профи, так и для любителей. В MRC можно принимать участие на технике, специально подготовленной к соревнованиям, так и на стандартной, не требующей дополнительных затрат. Уже не первый сезон в MRC принимает участие экипаж на уникальном советском грузовике ГАЗ-66 («шишига») с дизельным двигателем от MANа! Два друга (из Москвы и Андреаполя) заботливо подготавливают свой автомобиль к стартам в этапах MRC, проводят глубокие технические доработки, получают удовольствие от подготовительного и гоночного процесса. И, конечно же, радуют зрителей и болельщиков, показывая хорошие результаты на трассах и в сезоне!

Одна из решающих составляющих успеха в ралли-рейдах — это умение быстро и на высокой скорости ориентироваться на любой незнакомой местности. Вторая составляющая – знание своего мотоцикла/квадроцикла/автомобиля и навыки его подготовки и ремонта. И третья составляющая – умение выжить в любых условиях и в любой точке планеты до прихода машин сопровождения или эвакуации.

Организаторы MRC помогают начинающим спортсменам приблизиться к профессиональному спорту; проводят тренировки по пилотированию и навигации для начинающих и опытных спортсменов; сопровождают участников MRC от начала первых тренировок до финиша на гонках мирового уровня.

Обширная география этапов MRC позволяет лучше узнать Россию и ее масштабы, увидеть самые разные ландшафты и пейзажи, развивает чувство гордости за Родину и чувство плеча товарища по гонке.

Первый этап сезона 2022 года обещает быть интересным, сложным по навигации, достаточным по дистанции, насыщенным по изменениям покрытия. Участников ждут ровные, быстрые полевые дороги, лесные грунты, пески, открытое бездорожье с растительностью, небольшие дюны. Три гоночных дня. 285 «боевых» километров.

Уникальность MRC еще и в том, что специальные участки (СУ) организаторы стараются закольцевать, как это принято на европейских этапах Кубка мира (формат BAJA). При такой схеме в гонке может принять участие даже начинающий спортсмен-одиночка, не имеющий команды механиков, так как сервис и зона дозаправки всегда на одном и том же месте!

С заключительного этапа 2022 года в MRC применяется трехдневная схема соревнований.

В пятницу (17.05.19.) зрители могут присутствовать на Торжественном старте, посмотреть на гонщиков, взять автографы, сделать фото снимки на память. После Торжественного старта будет проведен «Пролог» (Супер Специальный участок) для зрителей, длина которого будет не более 5 км. В субботу (18.05.19.) и воскресенье (19.05.19.) трасса четырех СУ (по два каждый день) будет стартовать и финишировать неподалеку от поселка Каменно-Верховка. Длина трассы в субботу – два СУ по 92 км.; в воскресенье – два СУ по 49 км.

Каждое соревнование MOTO RALLY CUP становится событием для городов, в которых оно проводится. Гостей праздника и болельщиков ждут спортивные игры и развлечения, яркое шоу и доступ в зону сервиса (бивуак), в зоны старта, зрительские зоны на трассе и церемонию награждения.

Участие в MRC – это способ вырваться из обыденности, найти единомышленников и бросить вызов себе. Участников ждут настоящие приключения, скорость и азарт борьбы. А для кого-то участие в MRC станет первым шагом на пути к исполнению мечты – стартовать на Дакаре!

Партнеры мероприятия: RAVENOL, RaceEvent (Авто- и мотопутешествия), ТЦ «Экстрим», Phiten, часы «Путник», «Новлянская.Клуб».

Информационные партнеры: motogon.ru, «Мои часы».

Официальный сайт: https://motorallycup.ru

Расписание и дополнительную информацию 1-го этапа можно посмотреть по ссылке: https://motorallycup.ru/1mrc19

Ждем вас на Торжественном старте 17 мая 2022г. в 15:00 на центральной площади г. Новая Усмань.

Аккредитация прессы: Наталия Полищук, т.: +7 (901) 511 7374.

ОРГАНИЗАТОР И РУКОВОДИТЕЛЬ КУБКА MRC КУЗЬМИЧ АЛЕКСЕЙ РОСТИСЛАВОВИЧ.

Спортивное резюме:

Мастер спорта международного класса по ралли-рейдам.

Участник и призер ралли-марафона «DAKAR» 2007, 2009, 2012, 2013.

Участник и призер ралли-марафона «AFRICA ECO RACE» 2016.

Участник и призер ралли-марафона «Шелковый Путь» 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2016.

Обладатель Кубка России 2006, 2022.

Бронзовый призер Кубка России 2010.

Победитель Кубка Мира 2012, 2016, 2022, 2022 в командном зачете.

Чемпион России 2022 в командном зачете.

Серебряный призер Кубка Мира 2008, 2015, 2016.

Серебряный призер Чемпионата России 2008, 2010.

Бронзовый призер Чемпионата России 2014.

Чемпион Катара по ралли-рейдам 2015, 2022.

Неоднократный участник и призер этапов Кубка Мира, Чемпионата и Кубка России и Латвии по ралли-рейдам и ралли, Кубка России по трофи-рейдам.

Планируется участие в ралли-марафоне «Шелковый Путь» 2019. Приглашаем к сотрудничеству заинтересованные СМИ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]