Мотоцикл Yamaha Tenere 700 Rally Edition 2022 обзор

Yamaha Ténéré 700 (2019+)Yamaha Ténéré 700 Rally Edition (2021+)

Модель туристического эндуро Yamaha Ténéré 700

впервые была представлена в виде концепта в 2022 году, а официальные продажи стартовали с 2022 года (модельная серия 2020 года). Главный целевой рынок — Европа. В Северной Америке модель станет доступной ближе к 2022 году. Заводское название —
Yamaha XTZ690
. Предшественник модели — Yamaha XT660Z Tenere.

За основу модели был взят двигатель от серии MT-07 — рядный 2-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 689 см³, выдающий заявленные 73 л.с. мощности и 68 Нм крутящего момента. Главная особенность мотора — коленвал 270°, из-за чего его работа сильно напоминает V-твины.

Ходовая часть представлена стальной дуплексной рамой, длинноходными регулируемыми подвесками в виде вилки перевернутого типа спереди и моноамортизатора сзади, спицованными колесами размерностью 21′ и 18′, передними 2-поршневыми и задним 1-поршневым тормозом с отключаемой ABS и 6-ступенчатой КПП.

В целом модель Yamaha Ténéré 700 во многом напоминает раллийные гоночные мотоциклы, участвующие в пустынных гонках, а общий стиль очень похож на Honda CRF1000L Africa Twin, для, которой, по всей видимости, новый Tenere 700 будет более доступным конкурентом.

К 2022 году компания Yamaha предложила на европейском рынке новую версию мотоцикла — Yamaha Ténéré 700 Rally Edition

. Она отличается эксклюзивными цветами, седлом, LED-поворотниками, выхлопной системой Akrapovič и дополнительным оснащением в виде защиты радиатора, цепи, усиленной защиты картера, грипсами и пр.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha Tenere 700:

МодельYamaha Tenere 700
Тип мотоциклатуристический эндуро
Год выпуска2019+
РамаСтальная дуплексная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем689 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня80,0 x 68,6 мм
Степень сжатия11.5:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор
Тип зажиганияTCI
Максимальная мощность73,4 л.с. (54,0 кВт) при 9000 об/мин
Максимальный крутящий момент68,0 Нм (6,9 кг*м) при 6500 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины90/90 R21 M/C (54V)
Размер задней шины150/70 R18 M/C (70V)
Передние тормоза2 диска, 282 мм, 2-поршневые суппорта (ABS)
Задние тормоза1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска43 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 210 мм
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 200 мм
Длина мотоцикла2370 мм
Ширина мотоцикла905 мм
Высота мотоцикла1455 мм
Колесная база1595 мм
Высота по седлу875 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)240 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)4,5 сек.[1]
Максимальная скорость201 км/ч[2]
Емкость бензобака16,0 л (включая резерв — 4,3 л)
Масса мотоцикла (снаряженная)204,0 кг

Yamaha Tenere

Слово Tenere происходит из северноафриканских языков — берберских и туарегских, — и означает одновременно “Пустыня”, “Дикость” и “Одиночество”. Yamaha выбрала это название по наименованию региона пустыни Сахара, простирающегося на территории Нигера и Чада, и бывшего частью оригинального маршрута ралли Париж-Дакар. Обширная сухая песчаная территория была печально известна по первым ралли своими песчаными бурями и сложной местностью.


Yamaha Tenere

Модификации

Модель не оправдала надежд разработчиков поэтому модификаций на её основе не выпускали.

Спортивная модель Yamaha SZR 660.

Панель приборов CEV.

Но в то же время, в 1995 году для европейских потребителей был представлен спортивный байк Yamaxa SZR 660. В него устанавливался тот же движок что и для Tenere 660, специальных обновлений не производилось. Спортбайк прожил на конвейере 2 года, и также в Японии не продавался.

Эксклюзивные особенности Tenere 700 Rally Edition

  • Специальное раллийное седло с двойным материалом и логотипом Yamaha высотой 895мм
  • Глушитель-слип-он Akrapovic с карбоновым тепловым экраном и съёмным dB-киллером
  • Чёрный руль
  • Внедорожные грипсы с улучшенными противоскользящими свойствами
  • Высокопрочная защита картера из 4-миллиметрового алюминия с точками крепления для набора инструментов
  • Диодные указатели поворота с 9 светодиодами в каждом
  • Нигрипсы из текстурированной резины для улучшения зацепа коленями в стойке
  • Защита цепи из алюминия лазерной резки
  • Защита радиатора — алюминиевый сетчатый экран, предотвращающий повреждение грязью
  • Расцветка Heritage White с красными спидблоками
  • Чёрно-красная обшивка седла
  • Золотые колёсные обода
  • Несколько вариантов сидений разной высоты

Мои впечатления от 3х часового тест драйва Тенере 700. Исключительно ввиду того, что не нашел отзывов про этот мотоцикл на этом сайте. Большого опыта на эндуро у меня нет. Езжу на NC750X Когда я увидел этот мот впервые, у меня сложилось впечатление, что это очень оверпрайсовый мот (стоит 341к грн в базе, против 343к грн за базу 850 гуся) Но, появилась возможность катнуть на тест драйв и я воспользовался случаев, за что спасибо коллективу оф.дилеру Yamaha в Днепре. Это малочисленный на сегодня класс средних адвенчеров, мне этот класс интереснее всего сейчас, т.к. есть желание расширить туристические маршруты, но 240-260 кг мотоциклы вызывают некоторые сомнения, хоть Африка на автомате мне очень и нравится.

Тут 202 кг снаряженного веса, посадка удобная, я проездил почти 3 часа не слазя с него, ездить в стойке нормально. Сидение для стокового неплохое, но для путешествий узковато и жестковато. Пассажирское сиденье маленькое и не очень комфортное, наверное поэтому на момент теста было доступно комфортное опционально сиденье только для пассажира, для водителя еще в продажу не поступило.

Минимум вибраций, даже в ходу на стоковой 80:20 резине. Резина в стоке хорошая, Pirelli Rally. Приборка неплохая, но тахометр заметно не очень хорошо. Стоковый выхлоп огонь, коленвал в 270 градусов делает поведение как у V2, на слух обороты неплохо фиксируются. Выхлоп хорош, я постоянно подгазовывал, чтоб его послушать :) Двигатель мощный, на второй без сцепления с низов переднее колесо может поднять на разгоне. На передаче отзывчивый, тяга набирается ровно. КПП — четкость не идеальная, переключения вниз лично у меня носком получались через раз, в итоге всей ступней топал. Сцепление тяжеловато. Возможно, регулировкой лапки КПП и усилия сцепления все вылечилось бы. Квикшифтер опция. Подвески мягкие, немного «прыгучие». Все регулировки, для асфальта от стандартной настройки я бы вилку сделал жесче, зацеп в поворотах передним колесом не очевиден. На грунте, гравии, бордюрам и по скверу отлично отработала. Ходы 200мм +. Поведение на асфальте мне понравилось, это конечно не 850 гусь, но даже на этой резине в поворотах вел себя даже лучше, чем я предполагал. Центр тяжести чуть ниже сидушки, по моим ощущениям. На NC750X центр тяжести ниже, на 850 Гусе выше. Головной свет шикарный, 4 LED линзы. АБС на 2 колесах, с отключаемым задним, других систем безопасности нет.

Отсутствие трекшена, учитывая характер двигателя, узкое заднее колесо и меньший зацеп на асфальте на шашке по мне — недостаток, но я рассматривал с позиции именно туристического использования. Нижняя точка под рамой — линки задней подвески, стоковая защита не закрывает. Флажок поворотников немного высоковат и узковат, приходится тянуться. Тормоза понравились, brembo, впереди двойные. Торможение передним колесом, по ощущениям (экстренное не пробовал), примерно так же по загрузке как у меня на NC750Х, вилка загружается достаточно быстро.

Ветрозащита до 80-90 отличная, потом понемногу дует в шлем. Мой рост 178 см, в принципе 100-120 я бы вполне мог держать достаточно длительное время. После 140 мне уже некомфортно, надо ложиться на бак. Поставив стоковое стекло выше, думаю все решилось бы, соответствующая рамка для его регулировки уже существует. До земли я доставал без проблем, всей ступней. Запас хода на баке по словам менеджера салона 370-400 км. Расход 4-5 литров. Что заметил — крышка бензобака отличается по конструктиву от других, что я видел на других мотоциклах (но, я не очень опытный мотоциклист), потому не уверен что на этот бак есть крепеж вроде tanklock от Givi, вопрос с сумкой на бак открыт.

Мне мот понравился. Особенно тем, что легкий на фоне моей Хонды и тяжелых турынд. Двигатель радует, посадка и подвески для меня удобные. Один из основных претендентов на следующий мотоцикл, хотя интересно глянуть на то, сделают ли 800-50 сс Африку Твин, т.к. автомат у Хонды мне нравится. Вопрос стоимости открыт, но уже меньше. В принципе, можно заморочиться и взять в Европе. Жаль, что нет в базе квикшифтера и трекшена.

Недостатки

Недостатков у модели мало.

  • Вибрации. Особенно на высоких оборотах Интересно, что на зеркалах это не отражается. По мнению механиков — причина в 1-цилиндровой компоновке.
  • Высокий центр тяжести. Эта обычная для enduro болезнь. Комфортно чувствовать себя на мотоцикле сможет непросто высокий человек, лёгкому пилоту удержать байк на заданной траектории в поворотах или на малых оборотах будет очень проблематично. Поэтому же эксперты называют «модель не для новичков».
  • Отдельные пользователи отметили большой расход масла, сильные тормоза на переднем колесе – «срабатывают от лёгкого нажатия одним пальцем», и, что замечают даже люди, чей рост выше 185 см – высокая посадка, на остановках «не всегда сразу почувствуешь землю под ногой».

и достоинства

К плюсам относят хорошую мощность двигателя, одинаковую тягу на всех оборотах, большой ход подвески позволяющий даже на бездорожье ехать на стабильно высокой скорости.

Yamaha Tenere XTZ 660 будет неплохим выбором для тех, кому нужен недорогой туристический мотоцикл.

Если тюнинговать ветровое стекло (некоторые модели с завода шли с высоким) и установить защиту рук на руль, то дождь на 120 км не ощущается.

Ходовые характеристики, расход топлива

Для enduro максимальная скорость – не является главный показателем, поэтому Tenere 660 может развить всего 167 км/час.

Мотоцикл XTZ 660 Tenere – представитель класса настоящих туристических эндуро, для которых бездорожье не является серьезным препятствием.

  • Разгон до 100 тоже не удивляет – 6 сек.
  • Расход зависит от качества полотна и стиля вождения, но не превышает 6 л.

Отдельно нужно сказать, что водителю нужно быть готовому к повышенному расходу масла. Эта обычная для Yamaxa болезнь здесь приобретает особые размеры. Опытные пользователи перед каждой поездкой проверяют уровень.

Ключевые особенности Tenere 700 / Tenere 700 Rally Edition

  • 689-кубовый двухцилиндровый мотор CP2 с жидкостным охлаждением, соответствующий требованиям Euro 5
  • 270-градусный коленвал с необычным порядком вспышек
  • Мощная линейная тяга, в пике достигающая 68Нм на 6500об/мин
  • Стальная хребтовая рама с дуплексным подвесом мотора
  • 43-миллиметровая регулируемая перевёрнутая вилка KYB с ходом 210мм
  • Рычажная задняя подвеска с регулируемым амортизатором и ходом 200мм
  • Диодный головной и задний свет
  • Регулируемое по высоте переднее крыло
  • 282-миллиметровые передние тормозные диски с волнистым краем, суппорта Brembo и ABS
  • 242-миллиметровый задний диск с волнистым краем, суппорт Brembo, ASBS
  • Литой алюминиевый маятник
  • 36-спицевые алюминиевые колёса
  • Алюминиевый руль переменного сечения
  • Несколько вариантов сидений разной высоты

Эргономика и дизайн Yamaha Tenere

Выглядит Yamaha Tenere зверски. Как по мне, так вживую он смотрится даже лучше, чем на концептах (ну, кроме более шипастой резины и раллийных штучек на промо-картинках) — и очень похож на прототип World Raid, которым нас дразнят именитые спортсмены по всему миру.

Мотоцикл Yamaha Tenere 700 имеет стройный и спортивный облик, вдыхающий в серийную модель дух настоящего раллийного аппарата. От обвеса и большого прозрачного ветровика и до длинного плоского сиденья, Tenere 700 однозначно выглядит как мотоцикл, готовый к Дакару.

Вживую мотоцикл юркий и лёгкий, но не настолько, насколько выглядит. Он имеет совершенно нейтральную посадку, обеспечивая комфорт для длительных поездок, и удивительно хорошую ветрозащиту от высокого, но узкого ветровика. Сиденье, хоть и выглядит как эндурная скамейка, достаточно мягкое и широкое для многодневных пробегов. А вот где с эргономикой хуже — так это в стойке.

В целом посадка и органы управления расположены там, где надо, но ширина мотоцикла в районе бака и двигателя стала неприятным сюрпризом. На турэндуро я люблю проезжать сложные места в стойке, подруливая весом тела на подножках и загружая переднее колесо. И хотя на Yamaha Tenere 700 есть где подвигать телом, но ширина 16-литрового бака не позволяет в стойке выдвинуть колени далеко вперёд. Более того, около правой ноги находится крышка и защитный кожух привода сцепления, и они мешают в стойке управлять педалью заднего тормоза.

Пожалуй, пара раллийных подножек стала бы моей первой покупкой к этому мотоциклу, а следом — удлинённая педаль заднего тормоза.


Yamaha Tenere 700 2020
Несмотря на мои придирки, ряд деталей Yamaha Tenere 700 чрезвычайно хорошо продуманы и функциональны. Начиная с перекладины чуть выше жидкокристаллической приборной панели, позволяющей закрепить навигатор, телефон или что угодно другое, что хотелось бы видеть, слегка опустив взгляд. Ниже приборки слева находится 12-вольтовая розетка-прикуриватель, позволяющая запитать любое оборудование.

Опускаемся ниже по перьям вилки — и увидим большие болты, соединяющие защиту вилки и переднее крыло. Они позволяют регулировать высоту крыла под разный характер бездорожья. По всему мотоциклу расположена масса небольших кожухов, защищающих уязвимые узлы — например, датчик боковой подставки, который я как-то ухитрился разбить на Kawasaki Versys во время карабканья по большим камням (пришлось скручивать провода прямо на камнях, иначе он не запускался), а также алюминиевые крепления подножек, защищающие расположенные под ними электронные компоненты

Сложно переоценить защиту кистей-рычагов и защиту двигателя, а также удобный хват около заднего крыла (который очень нужен при перекатывании мотоцикла вручную).


Yamaha Tenere 700 2020. Тест

Yamaha A-S700

Гайко Александр, 20.02.2012

Достоинства: 1. Большая номинальная мощность, за счет чего усилитель крепко «держит в руках» большие напольные колонки; 2. Имеется тонкомпенсация (LOUDNESS). К тому же тонкомпенсация регулируемая, что является уникальным свойством этого усилителя; 3. Натуральное, даже слегка аналитичное звучание во всем диапазоне частот; 4. Ощущение, что вещь стОит больше, чем в нее вложено денег.

Недостатки: 1. На некоторых фонограммах слегка мешает излишняя «честность» подачи материала; 2. Регулировка тонкомпенсации действует несколько не так, как ожидается, и сильно влияет на громкость. Все равно нужный результат достигается, но не совсем привычным путём.

Комментарий: В пользу Yamaha A-S700: 1. Мощность достаточна для того, чтобы было очевидно: с большими колонками усилитель справляется прекрасно: бас заметно крепчает, и приобретает больше энергии. 2. Единственный усилитель, где глубину тонкомпенсации можно регулировать. Это позволяет получить комфортное звучание на любых уровнях громкости, но при этом не допустить слишком резких «сибилянтов» 3. Натуральное, даже аналитичное звучание на средних и высоких частотах. Против: 1. Аналитичность звучания иногда мешает. Если слушать заведомо некачественные фонограммы, то все недостатки этих фонограмм усилитель без особых эмоций передает слушателю. Денон в этой ситуации чуть-чуть приукрашивает звук, и прослушивание становится более комфортным. И вообще, Денон звучит «пожирнее» и «помаслянистей». Но на хороших фонограммах эта «жирность» раздражает. В этой ситуации Денон не раскрывает всей прелести хорошего источника звука. Мне хватило одного дня сравнительного прослушивания, чтобы оставить у себя Ямаху. Неожиданно хорошо через нее стала звучать компакт-кассетная дека. Через Денон эту деку слушать было неинтересно. Проигрыватель винила не впечатлил ни в связке с Деноном, ни в связке с Ямахой. Тонкомпенсацией не злоупотребляю. Если записи очень качественные, регулятор стоит в небольшом минусе (-1, -1.5). Если записи резковаты и жестковаты, ставлю регулятор в положение (-3). Если к тому же не хватает басов, ставлю тонкомпенсацию в среднее положение, одновременно убавляя тембром уровень высоких частот. Регулятор баса стоит близко к максимуму. Похоже, усилителю нужны свои колонки, с которыми он споется. Monitor Audio Silver S8? Через которые я его слушаю, похоже, не совсем его акустика. Если Ямахе подобрать подходящую акустику, то проявится именно тот фирменный ямаховский звук, за который некоторые его любят: крепкий собраный бас, прозрачно-серебристые высокие, создающие впечатление солнечного морозного дня. Такой звук я слышал, когда Яма работает с собственной акустикой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]