Рынок доступных в России моделей мотоциклов с 2022 года практически не расширился, но и того, что есть, хватает с лихвой. Крупнейшие мировые производители стараются не отставать друг от друга, и выпускают обновлённые версии старых байков на регулярной основе. Иногда появляются и уникальные новинки, которых раньше не существовало. Самый лучший мотоцикл среди них выбрать, конечно, сложно, но мы всё-таки попробуем! Вашему вниманию предлагается топ лучших стальных коней всех классов по версии мотожурнала Real Biker.
Туризм
Лавры лучшего туристического байка друг у друга из года в год вырывали Honda Gold Wing, Harley-Davidson Electra Glide и топовые туреры от BMW. Позднее в гонку включился Victory Vision Tour, но после безвременной кончины бренда на смену «Виктори» пришёл Indian Roadmaster, тяжёлый, как наковальня, роскошный, как «Бентли», и дорогой, как крыло от самолёта. Но лучшим туристическим мото 2022 года мы с чистой совестью признаём Yamaha Star Venture! Этот монстр, который в США продаётся за 27 тысяч долларов, способен унести счастливого владельца хоть на край света. Великолепный мотор от XV1900, доработанный и улучшенный, переработанная 6-ступенчатая КПП, продуманная ветрозащита, идеальный комфорт, шикарные подвески и все необходимые вспомогательные системы — что ещё нужно для дальней дороги? Конечно, надёжность! И её у Yamaha Star Venture хватает с лихвой.
Honda
Японский производитель обрадует российский рынок. Кроссовая и эндуро-раллийная линейка пополнится ожидаемым мотоциклом CRF250 Rally. При разработке CRF250R инженеры сосредоточили усилия на повышении отдачи двигателя с самых низких оборотов, чтобы улучшить поведение при выходе из медленных поворотов. Это было достигнуто, благодаря пересмотру дизайна всего двигателя — от дроссельной заслонки до выпуска.
Надежность двигателя, в целом, была повышена, а 3-уровневая система HRC Launch Control добавлена в помощь любому райдеру — от новичка до эксперта — для победы в дуэли от стартовых ворот к первому повороту.
Рама и подвески Showa остались без изменений, но с целью улучшения тормозных характеристик заменен передний суппорт, а руль Renthal Fatbars стал стандартным оснащением. Колесные обода DID в черном цвете выгодно отличают мотоцикл.
Компания обновила знаменитые кроссовые мотоциклы 250R и 450R.
Самое крупное пополнение в дорожно-уличной линейке. Введя CB1000R, CB300R и CB125R в модельный ряд 2022 года, Honda готова представить уникальную концепцию Neo Sports Café и на среднекубатурной арене. Язык этого стиля современен, минималистичен, легко миксует идеи классических café racer с супер-компактной формой «трапезоида», и обладает магическим притягательным эффектом. Выставленный напоказ рядный 4-цилиндровый двигатель, футуристичная фара, как отметка стиля, и рельефный топливный бак подчеркивают принадлежность к семейству Neo Sports Café.
Результаты — желанный среднекубатурный нейкед с уникальной комбинацией внешности, производительности и топовой спецификации.
Honda CB300R Neo Sports Cafe
Honda CB650R Neo Sports Cafe
Несмотря на то, что компания пропустила два года поставок серии CB/CBR650, в России появится новый мотоцикл класса спорт-турист Honda CBR650R в стиле Fireblade.
Honda CBR650R. Его характеризует новый дизайн, который полностью повторяет стилистику CBR1000RR Fireblade — его точность и агрессивность линий, увеличенную боковую секцию обтекателей, плюс, сверхкороткую заднюю часть, а также тонкий, но яркий диодный головной свет. CBR650R на 6 кг легче, чем был его предшественник CBR650F, с гораздо более спортивной посадкой, благодаря вынесенным на 30 мм вперед клипонам, закрепленным под верхней траверсой, а также подножкам, перемещенным назад и выше.
Honda CBR1000SP1 Fireblade
После полной смены модели в 2022, девиз Fireblade’а — «Следующий уровень тотального контроля» (Next Stage Total Control) получит новое развитие в 2022 вместе с обновлением электронных компонентов, теперь нацеленных на достижение максимальной производительности на гоночном треке. Так, HSTC и ABS модифицированы, а наборы настроек для достижения максимальной мощности («P») оптимизированы с помощью обширной базы знаний HRC из программы MotoGP. Honda Selectable Torque Control и Wheelie Control теперь функционально разделены, так что приборная панель пополнилась новым индикатором «W».
Цветовая схема Grand Prix Red получила более ярко выраженную белую полоску для достижения эффекта «триколора», а версия Matt Ballistic Black Metallic теперь абсолютно черная, с единственным цветным элементом — красным логотипом CBR.
Электрический мотоцикл
Звание ТОП-1 электробайка можно смело вручать Tarform. Компания только-только заявила о себе, выйдя на американский рынок со своей моделью Scrambler. Сочетание внешнего вида в стиле ретро с современными технологиями выглядит просто сногсшибательно, и кажется, что байк приехал откуда-то из параллельной вселенной. И одним дизайном его достоинства не ограничиваются — технические характеристики Tarform Scrambler хороши, и на дороге электрический мотоцикл может уверенно поспорить практически с кем угодно.
MV Agusta Brutale 1000 Serie Oro
Этот мот является самым мощным серийным нейкедом. Четырехцилиндровый двигатель объемом 998 см3 снят с модели F4 RC. Машина развивает максимальную скорость более 300 км/ч! Помимо подвесок Ohlins, тут тоже много электроники – TFT-дисплей (5-дюймовый), дроссельная заслонка drive-by-wire, контроль заднего колеса, контроль тяги, усилитель старта (launch control) и quickshifter (+/-).
Интересный факт: во Время выставки EICMA-2018 в Милане, благодаря голосам зрителей Brutale 1000 получил звание “Самый красивый мотоцикл”.
MV Agusta Brutale 1000 Serie Oro
- Мощность 212 л.с.
- Крутящий момент 115 Нм.
Post Views: 15 223
Малокубатурник
Бюджетная мототехника всегда остаётся востребованной, и китайские компании заполонили рынок своими байками. Иногда они довольно хороши, иногда — не очень. Но пальма первенства в этой номинации всё равно достаётся Bajaj Pulsar NS200, выходцу из Индии, безумно популярному во множестве стран. За очень скромную цену индийский производитель (сотрудничающий, кстати, с KTM и Kawasaki) предлагает отличный лёгкий байк, надёжный, стильный и выносливый. Он стоит своих денег. Жаль, что российские мотоциклы не дотягивают пока даже до этого уровня.
Круизер
В последние годы многие японские компании сократили производство мотоциклов этого класса, как это ни печально, но в любом случае первое место мы отдаём американцу Indian Chief, выпускаемому брендом Polaris. Это настоящее воплощение ретро-классики, байк выглядит так, будто приехал прямиком из 60-х годов прошлого века, но внешний вид обманчив — под ним скрывается технологичная начинка. Так что если у вас есть лишняя пара миллионов рублей, салон Polaris ждёт вас. «Индиан» — это легенда, и никакие другие круизеры не смогут оспорить у них этого звания. Новые модели сейчас предлагаются в разных цветовых решениях, и подобрать стального коня себе по вкусу не составит труда.
Кросс
У всех производителей есть хард-эндуро и кроссовые байки, и выбрать среди них лучшего непросто. Сравнивая разные модели между собой, мы пришли к выводу, что лучшей среди них является Suzuki RM-Z450. Это серьёзная техника, предназначенная для профессионалов, ну или хотя бы для опытных любителей. Новичкам она противопоказана, но они могут посмотреть в сторону младшей модели — RM-Z250. И не забывайте, что «кроссачам» запрещён выезд на дороги общего пользования.
Ещё одно видение
Представители концерна «Калашникова» рассказали о ещё одной попытке преображения привычного ИЖ. На одной из прошлогодних выставок прототип мотоцикла был впервые представлен публике. Речь идёт о тяжеловесной версии транспортного средства. Кстати, его испытания проходили на трассе «Формулы-1» в Сочи. Видео о проведённой работе можно отыскать на официальном интернет-ресурсе производителя.
Стоит отметить, что до старта официальных продаж, разработка известного предприятия будет закупаться специальными государственными структурами. Кстати, для тех, кто «не в теме», хочется напомнить, что концерн «Калашникова» помимо работы над обновлённой версией ИЖ занимается также выпуском оружия, станков, инструментов и прочего оборудования. В ближайшее время предприятие начнёт трудиться над беспилотными летательными аппаратами и боевыми модулями управляемого типа. А теперь просто представьте, насколько интересным должен оказаться мотоцикл, спроектированный и созданный такими специалистами? Может, пришла пора задуматься о покупке столь легендарного байка? К тому же это не какой-нибудь заграничный «мопед», а настоящая русская мощь!
Туристический эндуро
Лидерство в этом классе уже давно удерживает BMW. Знаменитый «Гусь«, флагман линейки турэндуро, изменяется с годами, становясь всё лучше и лучше. И идеальным турэндуро в этом году мы признаём BMW R1250GS Adventure! Этому крепкому баварцу по плечу любые дороги, он довезёт вас хоть до степей Монголии, хоть до пустынь Марокко, а потом так же вернёт обратно. Стоит мотоцикл немало, но после первой же поездки станет понятно, что каждый рубль был потрачен не зря.
Yamaha XTZ Tenere 700
Yamaha XTZ Tenere 700
У меня такое чувство, что мы слишком долго ждали этого мотоцикла. Однако это не отменяет моей радости, что, наконец, (здесь даже я незаметно для себя облизал губы). Последнюю “Tenere” приводит в движение двигатель CP2, то есть рядная двойка объемом 689 см3, известная от MT-07. Помимо отличного и при этом почти нетленного двигателя большой простор дает дорожный просвет 240 мм. Тонкий пластик, узкий бак и вертикальный дисплей – это понравится тем, кто любит ездить стоя. Последователей олдскул порадует также возможность отключения ABS. Передний шарнир перевернут с длиной хода 210 мм, а колеса имеют диаметр 21 и 18-дюймов.
- Мощность 73,4 л. с. при 9000 об/мин
- Крутящий момент 68 Нм при 6500 об/мин.
- Масса с жидкостями: ходят слухи, что 205 кг
Спорт-турист
В этой нише соперничество в основном идёт между японскими мотопроизводителями, но лучшей моделью спортивно-туристического мотоцикла нельзя не назвать Honda VFR 1200F. Великолепный мотор, цепкие тормоза, продуманная эргономика, карданный привод колеса и ряд вспомогательных электронных систем делают этот байк лучшим в своём классе. Если вы собираетесь путешествовать на Запад, а не на Восток, и предполагаете ездить в основном по дорогам хорошего качества, на эту модель стоит обратить самое пристальное внимание.
Ducati Panigale V4 R
С водяным охлаждением двигатель Desmosedici Stradale R объемом 998 см3. Благодаря менее 105 см3 может участвовать в Чемпионате Мира Superbike (WSBK). Несмотря на меньшую емкость, R версия, однако, мощнее серийного Panigale V4.
Если речь идет о принадлежности к V4, то R оснащен расширенным контролем тяги, шестиосевой системой IMU, ABS, переключателем вверх и вниз, контролем заднего колеса, регулировкой степени торможения двигателя, несколькими режимами езды и управления скольжением DSC (Ducati Slide Control).
Panigale V4 R свои спортивные амбиции демонстрирует в каждой, даже малейшей детали. Обращают внимание дополнительные крылья, расположенные по бокам обтекателей. Это решение было взято из гонок Superbike и MotoGP. Подвески предоставил Ohlins – спереди вилка upside-down NPX 25-30, а сзади амортизатор TTX36. За торможение отвечают суппорты Brembo Stylema и диск диаметром 330 мм.
Ducati Panigale V4 R
- Мощность 221 Л. с. при 15 250 об/мин
- Крутящий момент 112 Нм при 11 500 об/мин
- Масса с жидкостями 193 кг
- *версия без утверждения имеет мощность 234 л. с. и весит 165,5 кг (сухой вес).
Мотард
Класс супермото год за годом незаслуженно остаётся в тени, и его любителям выбирать практически не из чего. Но широкий выбор тут и не нужен, потому что итальянская компания Ducati продолжает модернизировать свою модель Hypermotard 950. За громким названием скрывается один из лучших городских мотоциклов, когда-либо выпускавшихся. Совладать с его диким характером непросто, но Ducati Hypermotard — это чистый, незамутнённый адреналин, и его вообще можно назвать одним из самых интересных мотоциклов в мире 2022 модельного года.
Нейкид-байк
Yamaha MT-10 SP однозначно получает первое место. Этот монстр сконструирован на основе знаменитого спортбайка Yamaha R1, и адаптирован для агрессивной езды по городским улицам. Бешеная разгонная динамика компенсируется великолепными тормозами, а дизайн мотоцикла заставит сворачивать на него головы всех прохожих. Но мы должны предупредить, что без солидного опыта езды на мощных байках даже подходить к MT-10 SP не стоит. Но русские мотоциклисты обожают быструю езду, так что единственной причиной, почему эта модель до сих пор нечасто встречается на дорогах, является её высокая цена.
Husqvarna Svartpilen 701
Так же, как и модель Vitpilen 701 базируется на KTM-ie, Duke’у 690, а ее сердцем является мощный сингл емкостью 693 см3. 18-дюймовые диски этого футуристического скремблера обуты в резину Pirelli MT60 RS, мот также имеет регулируемую подвеску WP, эксклюзивную ABS и быстрый переключатель и, как подобает скремблеру, широкий руль.
Husqvarna Svartpilen 701
- Мощность 75 Л. с. при 8500 об/мин
- Крутящий момент 72 Нм при 6750 об/мин
- Масса с жидкостями 167 кг
Классика
В самом популярном классе мотоциклов всегда царит жесточайшая конкуренция, и выживает не самый лучший, а самый приспособленный. А самой сбалансированной по всем параметрам моделью является Honda NC750S, которая и получает первое место. Этот мотоцикл выпускается уже давно, регулярно модернизируясь, и в 2019 году является оптимальным выбором для городского райдера. Симпатичный дизайн, доступная цена, невысокая стоимость содержания и достойные характеристики делают его универсальным.
Kawasaki Ninja 125/Z125
Компания представила малокубатурный мотоцикл с полным обтекателем. Новинки имеют агрессивный и спортивный дизайн, вдохновленный более крупными моделями. Более спортивная версия имеет общие черты с супербайком Kawasaki ZX-10R, на котором выступает многократный чемпион Джонатан Рей.
Мотоциклы Kawasaki Ninja 125 / Z125 комплектуются 125-кубовым 1-цилиндровым мотором мощностью 14.8 л.с. Силовой агрегат с жидкостным охлаждением устанавливается в решетчатую раму. Высота по седлу: 815 мм (Z125), 785 мм (Ninja 125).