Мотоцикл KTM Duke (КТМ Дюк) 125


Малокубатурные мотоциклы постепенно приживаются в нашей стране. Еще недавно, в свой первый выезд, было не круто выезжать на чем-то с мотором меньше 500 кубиков. Но современные мотошколы прививают ученикам понимание, что навык вождения не приобретается за период обучения, да и падать и врезаться во что-либо, лучше на малой скорости. Отчасти популярность такой техники спровоцировали всякие Альфы и Сабуры, хлынувшие прямо из китайских сборочных цехов. Хотя стоит отметить, что есть и среди них достойные представители. Но сегодня мы поговорим про звезду своего класса, герцога австрийского или просто — Ktm 125 Duke.

000_MOTO_1110_020


KTM 125 Duke: родстер, 2010 г., 124,7 см³, 15 л.с., 118 кг 3500 евро (в Европе).
KTM 125 Duke: родстер, 2010 г., 124,7 см³, 15 л.с., 118 кг 3500 евро (в Европе).

Да уж, по происхождению младший из «герцогов» (Duke (англ.) — герцог, прим. ред.) вовсе не чистокровный австриец, а, как минимум, на треть… индус! Да, да, индийская компания Bajaj Auto на данный момент располагает уже 36 процентами активов КТМ, и с каждым годом эта цифра растет. Но важно другое — индийские и австрийские хозяева концерна воплотили в «маленьком лорде» свое видение машины, доступной начинающим как по деньгам, так и по требованиям к мастерству управления. Но вместе с тем машина, как это и положено в австрийских аристократических семьях и высших индийских кастах, несет в себе все до единой фамильные черты: от названия и облика, до превосходных характеристик. Воплощено это так: идея и разработка австрийские, производство — в Индии, но не без ключевого участия К контроля качества. На выходе — прикольный и недорогой «стрит». Да, 3500 евро — это ощутимо больше, чем просят за Honda CBF 125 (ее цена на европейском рынке около 2300 евро), но, простите, разве Honda может похвастать впрысковым четырехклапанным «водяным» мотором? Нет! А моноамортизатором и перевернутой вилкой WP, рамой а-ля «птичья клетка» и обоими дисковыми тормозами? Нет! А вот Duke может не только похвастать, но и продемонстрировать весь этот арсенал в действии. Дифирамбы внешности машины петь не буду — смотрите на фотографии и сами не заметите, как легкая улыбка украсит ваше лицо. Вообще, машина собрана по принципу «с миру по нитке» — кроме именитых подвесок тут и китайские колеса Jingfi, и резина Michelin (которая, правда, скоро уступит место самой крутой индийской MRF), и итальянская система впрыска Dell’Orto (под управлением «мозгов» Bosch индийского производства), и польский ажурный литой маятник.

Мотор спроектирован с оглядкой на «кроссача» 250SX, компоновка, соответственно, похожа. Размерность 58х47,2 мм выбрана с расчетом на будущее увеличение кубатуры: при установке новой поршневой и «строкер-кита» размерность вырастает до 72х49 мм, рабочий объем — до двух сотен кубов, а мощность — с 15 до 24 сил. Теперь понимаете, зачем мотору четырехклапанная «голова» (сопоставьте диаметр цилиндра 58 мм и размеры клапанов: 22,5 мм впускные и 19 мм выпускные. Внушает?) Заметьте, даже на 125-кубовой машине мощность ограничена, чтобы вписаться в ту категорию мотоциклов (до 125 «кубов» и до 15 сил включительно), которыми в большинстве европейских стран можно управлять с автомобильными правами. Хотя, возможно, скоро появится серийная «двухсотка», предназначенная для азиатского и южно-американского рынка. Важно то, что для апгрейда не придется переделывать шасси, менять выпуск — все изначально сделано с конкретным запасом.

И маленький Duke оказался вполне себе полноразмерной машиной: база 1350 мм и высота седла 810 мм. Да и «семнадцатые» колеса добавляют внешности лоска. Посадка прямая и, что важно, удобная даже для высоких людей, причем это относится и к водителю, и к пассажиру, для которого «хвост» оборудован полноценным седлом. Колени ложатся в ниши 11-литрового бензобака (при среднем расходе 3 л на сотню запас хода — под 400 км), а руки будто сами хватаются за черно-рыжие рукоятки.

Мотор — «осьмушка» с цельнокованым коленвалом и кованым же поршнем — задает новые стандарты динамики для 125-кубовых машин. Причем такой высоты, что конкуренты устанут допрыгивать. Вибраций нет, ведь разработчики не поскупились на балансирный вал. Полтора десятка сил и дюжина ньютоно-метров запросто разгоняют «лордика» до 120 км/ч, хотя на машинах для европейского рынка эта цифра будет снижена до сотни, а для бюргерской Германии и вовсе до 80. Но важнее другое: для нормальной езды не требуется постоянно полностью открывать ручку, выкручивая мотор до отсечки. Благодаря невысокой степени форсировки, Duke не страдает отсутствием тяги на средних оборотах — даже к такому маленькому агрегату применим такой термин, как «эластичность». И мощность, и момент на все сто помогают реализовать прекрасно работающая «шестиступка» и отлично контролируемое сцепление. Разогнавшись до предельных 130 км/ч, я ни на секунду не был обеспокоен ничем — машина стабильна, как большой мотоцикл, не страдала ни недостатком курсовой устойчивости, ни смазанной управляемостью. Даже некий намек на ветрозащиту в виде полуобтекателя отбивает набегающий поток вверх, что дает поблажку мышцам шеи. Хотя не те скорости все-таки, чтобы шея сильно уставала. Но это у нас, у опытных, а шеи новичков высоко оценят «козырек» за приборкой. Последняя, кстати, прекрасно читается и не страдает скудностью показателей. Даже при моем весе 83 килограмма, я ни разу не испытал недостатка в тяге — повторюсь, для «осьмушек» характеристика движка просто отменная!

Подвески — полный восторг! Хотя чего еще ждать от пространственной рамы, 43-мм перевертыша WP и моноамортизатора, работающего хоть и без прогрессии, но с литым алюминиевым маятником, одного взгляда на который хватит для того, чтобы убедиться в его жесткости?

Что до тормозов, то и здесь высший балл: два диска на литых колесах диаметром 280 и 230 мм работают в тандеме со скобами Bybre (индийское подразделение знаменитой итальянской Brembo) — четырехпоршневой (с радиальным креплением!) спереди и однопоршневой сзади. Низкий центр тяжести, алмазная жесткость ходовой, оправдывающая лучшие ожидания работа подвесок… порой начинаешь просто сомневаться: а действительно ли это 125-ка? Ведь в стане «осьмушек» мы давно привыкли видеть своего рода «недоциклы», пригодные разве что для перемещения из точки А в точку Б, а здесь — полноценная самодостаточная драйвовая машина!

Так все же для кого создан новый Duke? Да для всех! Этот мотоцикл одинаково принесет удовольствие и начинающему, и опытному драйверу. Главное, что в нем заложено прекрасное сочетание современных и высокотехнологичных решений, только в отличие от больших и мощных машин, «маленький лорд» не зазнается, его без преувеличения огромный потенциал доступен каждому, и чтобы его почувствовать, вовсе не обязательно быть голубых кровей.

Ощущения от вождения

Рассмотрели Ktm Duke 125 технические характеристики, перейдем к более насущным вопросам – как байк ощущается на дороге. Чтобы понять все нюансы и особенности от езды понадобилось всего пару часов. На второй день мотоцикл становится уже родным и полностью понятным.


Эргономика – посадка водителя это некий компромисс в сторону креветочного состояния. Однако она все же достаточно удобна, тем более что дальние прохваты наезднику не грозят, а в городе в таком положении устать просто не успеешь. Реакция ручек и переключателей просто отличная. Все включается, выживается и реагирует вполне предсказуемо. Даже откручивая ручку газа по привычке ждешь хоть какой-то реакции в виде ускорения, но тут она наступает практически мгновенно. Зеркала небольшие, но в них видно ровно столько, сколько нужно.

Приборка – крошечный дисплей, несмотря на свои размеры вмещает огромную кучу важной информации из которой рассмотреть на ходу можно только текущую скорость. Это классический недочет линейки, который вовсе не мешает езде, так как машина не убиваема, неприхотлива и особо следить за ней нет необходимости. Тем не менее на ней расположились:

  • индикатор передачи;
  • уровень топлива;
  • температура мотора;
  • суточный пробег;
  • часы;
  • средний и текущий расход топлива;
  • длительность поездки;
  • пробег до ТО;
  • ряд индикаторов (перегрев, низкое напряжение, чрезмерное давление масла и др).

Управлять всем этим можно с помощью клавиш, их всего две. Благо, можно выбрать свой собственный набор из представленного разнообразия. Есть и блинкер, который можно настроить по собственному желанию.

Выхлоп – на малых оборотах звук выхлопа низкий, даже немного басовитый. Незнающим может показаться, что перед ними серьезный, скоростной мот. Но стоит только раскрутиться и появляется навязчивое жужжание, избавиться от которого можно только перейдя на повышенную передачу, благо их здесь 6.

003_MOTO_1110_020


Прототип Duke 125 не раз замечали на международных мотовыставках, однако лишь сейчас модель пошла в серию. Но не только внешность «маленького лорда» несет в себе все фамильные черты, присущие старшим «герцогам»: характер машины полностью отображает все аристократические манеры.
Прототип Duke 125 не раз замечали на международных мотовыставках, однако лишь сейчас модель пошла в серию. Но не только внешность «маленького лорда» несет в себе все фамильные черты, присущие старшим «герцогам»: характер машины полностью отображает все аристократические манеры.

Что представляет собой мотоцикл?


Первый и наиболее правильный вопрос – что это? Отвечаем — Ктм 125 это мотоцикл класса «Нейкед», разработанный для начинающих мотоциклистов, мотоциклетных школ и просто для веселья. Веселья здесь будет с головой, так как, несмотря на всю свою скромность, мотор выдает 15 лошадиных сил, крутиться до невероятных 9500 оборотов, а безупречно управляется все это благодаря уникальной, дорогой подвеске. В Ktm Duke 125 технические характеристики действительно выдающиеся, например максимальная скорость 130, а расход в городе может быть ниже 2-х литров.
Вишенкой на торте оказывается внешность байка – она почти полностью копирует своих старших собратьев. Отличить Ktm Duke 125 2017 года от ближайшего Duke 390 не так-то и просто воочию, а в движении и того сложней. В результате мотоцикл не выглядит ущербным или урезанным, наоборот он сияет на каждый потраченный доллар.

007_MOTO_1110_020


При производстве Duke 125 мелочам уделили не меньше внимания, чем основным узлам и агрегатам. А ведь именно мелочи вроде красивой горловины бака, новомодного выпуска под мотором и вычурных форм приборки увеличивают яркость красок основных эмоций от общения с машиной. А что за странный черный «пузырь» возле моноамортизатора? Это дань Евро-5 — каталитический нейтрализатор.
При производстве Duke 125 мелочам уделили не меньше внимания, чем основным узлам и агрегатам. А ведь именно мелочи вроде красивой горловины бака, новомодного выпуска под мотором и вычурных форм приборки увеличивают яркость красок основных эмоций от общения с машиной. А что за странный черный «пузырь» возле моноамортизатора? Это дань Евро-5 — каталитический нейтрализатор.

Для чего байк не подходит?

Несмотря на все прелести Ктм 125 есть ряд случаев, где он будет неуместен:

На бездорожье – некоторым кажется, что Дюк может неплохо показать себя на грунтовке или в поле, но это не так. Подобные вылазки заканчиваются не просто падениями, а серьезными повреждениями и расходами на ремонт. Для бездорожья нужны эндурики или питбайки,такие как Kayo 125, нейкеды лучше оставить на трассе.

В кольце – ограничение условное, так как все, что сможет вас остановить перед посещением спортивной трассы — родная резина. Она достаточно широкая для своего класса, но качество ее не очень. Потратьтесь на хороший комплект покрышек и можете смело осваивать закладывание мотоцикла в повороты.

В глубинке – один из важных моментов в надежности австрийца – официальный сервис. Это гарант его работоспособности и возможности отремонтировать любую поломку. Отъезжая слишком далеко от дилера можно услышать, как проходят дни простоя после поломки некоторых узлов мотоцикла.

009_MOTO_1110_020


Двигатель создан на основе решений для 250SX. Изменения направлены не только на уменьшение объема, но и на снижение нагрузок на детали для увеличения ресурса. Для установки тюнинг-кита, поднимающего рабочий объем до двух сотен кубов, не придется ни перетряхивать впуск, не менять выпускной тракт. Однако, наверняка скоро на рынок выйдет .
Двигатель создан на основе решений для 250SX. Изменения направлены не только на уменьшение объема, но и на снижение нагрузок на детали для увеличения ресурса. Для установки тюнинг-кита, поднимающего рабочий объем до двух сотен кубов, не придется ни перетряхивать впуск, не менять выпускной тракт. Однако, наверняка скоро на рынок выйдет .

Преимущества модели

  1. Сверхлегкий маятник задней подвески изготовлен из литого алюминия.
  2. Прочная и легкая стальная рама.
  3. Мощный одноцилиндровый двигатель оснащен электронной системой впрыска топлива.
  4. Отсутствие вибраций на любых оборотах.
  5. Надежная и мощная тормозная система.
  6. Мощная надежная подвеска.
  7. Устойчивость к боковому ветру.
  8. Отличная маневренность и управляемость.
  9. Хорошая динамика разгона.
  10. Экономичный расход топлива.
  11. Существует множество аксессуаров и дополнительных частей, которые делают возможным тюнинг аппарата.
  12. Ультрасовременный дизайн.
  13. Качество деталей и сборки не вызывает сомнений.
  14. Отличная светооптика.

011_MOTO_1110_020


Самый весомый вклад в управляемость вносит пожалуй, маятник — его жесткость безупречна, да и длина — едва ли не половина базы мотоцикла. Маятник «наизнанку» не стесняется выставить напоказ ребра жесткости. Хоть он и связан с моноамортизатором без рычажной «прогрессии», с работой справляется отменно.
Самый весомый вклад в управляемость вносит пожалуй, маятник — его жесткость безупречна, да и длина — едва ли не половина базы мотоцикла. Маятник «наизнанку» не стесняется выставить напоказ ребра жесткости. Хоть он и связан с моноамортизатором без рычажной «прогрессии», с работой справляется отменно.

Недостатки

  • Не подходит для любителей больших скоростей (возможен разгон до 100-110 км/ч).
  • Много пластиковых деталей, которые после падений и наездов плохо поддаются восстановлению.
  • Не подходит для использования на бездорожье.
  • Официальные дилеры есть только в крупных городах.
  • Маленькие размеры ЖК-дисплея – на ходу можно разглядеть только скорость.
  • В сравнении со спортивными мотоциклами стоит недорого, но среди нейкед-байков это один из самых дорогих экземпляров.

016_MOTO_1110_020


Благодаря малому весу и ходовой, рассчитанной на куда большую мощность, рулится Duke элементарно. Но при «велосипедной» легкости нет недостатка в стабильности.
Благодаря малому весу и ходовой, рассчитанной на куда большую мощность, рулится Duke элементарно. Но при «велосипедной» легкости нет недостатка в стабильности.

Техническая характеристика KTM 125 Duke (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год2010
Колесная база, мм1350
Сухая масса, кг118
Высота по седлу, мм810
Угол наклона рулевойколонки, град.25
Объем бензобака, л11
ДВИГАТЕЛЬ
Тип1-цил., 4Т
ГРМDOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³124,7
Размерность, мм58×42,7
Степень сжатия12,6:1
Система питаниявпрыск топлива Dell’Orto с заслонкой Ø 33мм
Система охлажденияжидкостная
Система запускаэлектростартер
Макс. мощность, л.с. при об/мин15/10250
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин12/8000
ТРАНСМИССИЯ
Сцеплениемногодисковое, в масляной ванне
Коробка передач6-ступенчатая
Главная передачацепь
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рамапространственная из стальных труб
Передняя подвескателескопическая вилка перевернутого типа
Диаметр труб, мм43
Ход, мм160
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором
Ход, мм160
Тормозная системараздельная, гидравлическая
Передний тормоздиск Ø 260мм, 4-поршневая скоба Bybre
Задний тормоздиск Ø 230 мм, 1-поршневая скоба Bybre
Колесаалюминиевые литые
Передняя шина110/70ZR17
Задняя шина150/60ZR17

Принц-полукровка: KTM 125 Duke

Для кого подойдет?

Мотоцикл ktm 125 duke – это один из лучших вариантов для начинающего мотоциклиста. Если вы стоите перед вопросом покупки первого байка и не стеснены в средствах это ваш вариант. В отличие от полностью китайских Yamaha YBR125 австриец лучше стоит на дороге, заметно быстрее и более универсальный, так как позволяет почувствовать себя в средней категории между классикой и спортами. Другой популярный конкурент Honda CBR125R тоже проигрывает, так как его посадка далека по комфорту от КТМ 125. Также в этом классе можно рассмотреть бюджетную Ямаху YBR 125, который начал свою историю с 2004 года, и выпускается по сей день. Можно долго перечислять недостатки конкурентов или преимущества Дюка, но результат всегда один в своем классе ему нет равных.

Отчасти поэтому, его приобретают и опытные мотоциклисты просто, чтобы порезвиться в городе, чтобы спокойно открывать ручку газа в любой момент, оттачивать свои навыки и не бояться за последствия. Последний выпад в сторону мотоциклов – это их состояние, даже на вторичном рынке. Владельцы таких байков пристально следят за своей техникой, а значит будет трудно найти на рынке хлам.

Цена и где купить

  • Стоимость нового KTM Duke 125 2022 года выпуска у официальных дилеров — 369900 руб.
  • Б/у модели судя по объявлениям на Авто.ру, Авито, Дром в Москве стоят от 130 до 250 тысяч рублей.

Месторасположение дилеров:

Enduro ParkЮжно-Сахалинск, переулок Школьный 95а8-962-416-27-37
Orange Storeг. Владивосток, улица Тухачевского, 64+7(4232)580759, +79084480759
Наутилусг. Иркутск, Байкальская ул. 241/1+7 (3952) 488 323, +7 (3952) 436 138, +7 (3952) 611 037 (сервисный центр)
Байк Ленд (Можайка)Московская Область, Одинцовский р-он, р/п Новоивановское, ул. Западная стр. 6+7(495) 926-52-01
Байк Ленд (Волоколамское ш.)Москва, Волоколамское ш., 79, корп.1+7(495) 926-52-01
Байк Ленд (Щелковское ш.)Москва, Щелковское шоссе, д.5, стр.1+7(495) 926-52-01
Байк Ленд (МКАД 27-й км)Московская область, Ленинский район, д.Ближние Прудищи, владение 1, строение 1+7(495) 926-52-01
Байк Ленд (Санкт-Петербург)Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, 12+7
Байк Ленд (Краснодар)Краснодар, ул. Дзержинского, д.199+7
АОЯМА МОТОРСВолгоградский проспект, д. 18, стр. 1+7
Байк Ленд (Ярославское ш.)Москва, Ярославское шоссе, 27+7 доб. 1140
Байк Ленд (Екатеринбург)Екатеринбург, ул. Московский тракт 8 км., стр.3+7(343)3022787
АОЯМА МОТОРС (сервис)Домостроительная ул., д.4, стр. 1+7
Байк Ленд Ростов-на-Донуг. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28Д+7(863)3034143
КТМ 24Красноярск, ул. Московская 32+76
Major AutoМосква, Новорижское ш., 8 км. от МКАД+7
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]