ТЕСТ-ДРАЙВ: KTM 690 Duke ’12 — На подкованной блохе


KTM 690 Duke. Внимание: адреналин!

Бытует мнение, что в любом приличном замке живут приведения, а в силовом агрегате LC4, похоже, притаились бесы. Иначе как объяснить выброс адреналина при посадке на KTM 690 DUKE? С первых мгновений хочется повернуть ручку газа до упора и выжать всё из этого монстра.

Плюсы и минусы рыжего сорванца
  • К положительным свойствам можно отнести мощный и эластичный силовой агрегат.
  • Радует и инжектор с настройкой топливных карт.
  • Одним переключением режима можно легко изменить характер байка.
  • Мотоцикл крепкий, не боится падений.
  • Предусмотрена возможность быстрой настройки амортизаторов.

Одним словом — универсальная машина. Обратите внимание на тахометр ктм 690. Если вы запустили силовую установку «на холодную», то шкала оборотов будет синей, пока двигатель не прогреется, а потом она потемнеет.

Ещё один весомый плюс – это наличие проскальзывающего сцепления с гидравлическим приводом.

Из минусов можно отметить жёсткое сидение, которое не располагает к длительному путешествию.

Одноклассники исследуемой нами модели

Прямыми конкурентами КТМ ДЮК можно считать:

  1. Yamaha MT-07 с начальной стоимостью от 595 000 руб.
  2. BMW F 800 Rот за 645 000 руб.
  3. Ducati Monster 821, который в минимальной комплектации обходится в 845 000 руб.
Отзывы владельцев KTM 690 Duke

Опыт эксплуатации показывает, что нет смысла часто посещать сервисный центр. Достаточно планового осмотра работоспособности двухколёсной техники. Ремонт, по крайней мере мелкий, можно смело проводить своими силами. А проблемы, например, связанные с силовым агрегатом, а также замену узлов лучше доверить специалистам.

Те, у кого в гараже есть мотоцикл ktm duke, единодушно говорят о его спортивном характере. Отмечают резвость старта и всеядность наших дорог. При этом не ощущают дискомфорта в городе, легко лавируют в многочасовых пробках. На трассе ход двухколёсной машины уверенный. На бездорожье данная модель не тушуется и уверенно преодолевает препятствия.

Технические показатели возмутителя спокойствия

В семействе КТМ у 690 DUKE есть двухколёсные братья:

  1. КТМ 690 Enduro.
  2. KTM 690 SMC.

Если взять и сравнить их, то мы получим практически сходные характеристики, не по всем параметрам. Речь идёт о мотоциклах 2008 года выпуска. Итак, поехали.

Сравнивая общие данные можно заметить, что сухая масса КТМ ДЮК 690 составляет 148,5 кг. Его сородичи весят на 9 кг меньше. Масса КТМ 690 Enduro — 138,5 кг, а КТМ 690 SMC весит 139,5 кг.

Топливный бак КТМ ДЮК вмещает 13,5 литра топлива, а его собратья могут взять на борт по 12 литров каждый. Но ближе всех по духу и техническим характеристикам – это KTM 690 SMC-R.

Модель, которой мы уделяем внимание, посажена на стальную пространственную раму. Относится к классу дорожных машин, выпуск которых налажен в Австрии.

Силовой агрегат на один цилиндр и 4 числа тактов с аналогичным количеством клапанов на цилиндр. Рабочий объём двигателя составляет 690 см3. Максимальные показатели мощности 67 л/сил.

Впуск инжекторный, охлаждение жидкостное, запуск осуществляется с помощью электростартера.

Рассматривая трансмиссию, отметим, механический принцип действия с 6 передачами. KTM 690 duke, характеристики которого мы рассматриваем, имеет многодисковое сцепление в масляной ванне. А в качестве главной передачи используется цепь.

О размерах и массе мотоцикла KTM 690 Duke
  • Высота по седлу составляет 835 мм.
  • Колёсная база в пределах 1466 мм.
  • Клиренс — 192 мм.
  • В бак входит 13,5 АИ-95 бензина. Это рекомендованная марка топлива.
О ходовой части и тормозах

Передняя подвеска – это перевёрнутая телескопическая вилка, ход которой составляет 135 мм. Ход задней подвески маятникового типа с моноамортизатором — всё те же 135 мм.

Передние тормоза — дисковый гидравлический вариант с радиальным суппортом на 320 мм. Сзади используется дисковая гидравлическая установка с суппортом диаметром 240 мм.

Проще говоря, 690 DUKE укомплектован радиальной системой торможения Brembo с динамическими ABS настройками.

Скоростные возможности и расход бензина

Максимум, который может показать мотоцикл ktm 690 — до 190 километров в час. А расход бензина в среднем составляет 4 литра на 100 километров хода.

В заключение

Данная модель не рекомендуется для начинающих мотоциклистов. Этот байк предназначен для тех, у кого уже есть опыт общения с норовистой двухколёсной техникой!

Двигатель

Силовой агрегат создавался на базе 690 Duke R, выпущенном в 2010 году. Разработкой руководил Йозеф Миндлбергер, благодаря которому LC4 получил две свечи зажигания с индивидуальными катушками, управление которых осуществляется независимо друг от друга блоком ECU, и системой управления заслонкой дросселя Drive-by-Wire. Отдача двигателя сохранилась неизменной — 70 лошадиных сил и 70 Нм, — но при этом сократился расход топлива почти на 10 % и уровень выброса вредных веществ.

Мотор объемом 690 кубических сантиметров оснащался проскальзывающим сцеплением APTC и балансирным валом и по конструкции был схож с двигателем, выпущенным несколькими годами ранее для модели Duke 690R и устанавливаемым теперь на 690 Enduro-R и 690 SMC-R.

Приборная панель

Панели «Кинородным» для Маттигхофена: родившись из концепции Supermoto, он являлся всего лишь мотардом для гонок. Только спустя пять лет появился класс мощных дорожных мотоциклов-нейкедов.

Все изменилось в 2011 году, после того как руководством завода KTM была поставлена задача на последующие пять лет о завоевании рынка дорожных мотоциклов во всех доступных сегментах. Ранее марка позиционировалась как производитель эндуро и кроссовых мотоциклов, но с 2012 года завод стал выпускать по несколько новинок каждый год. На сегодняшний день под брендом KTM выпускаются мотоциклы классов Supersport, Naked, Adventure и Sport-Turing.

Шасси

В конструкцию шасси значительных изменений внесено не было, однако она отличается от аналогов предыдущих моделей – значительно улучшена управляемость мотоцикла при движении по прямой, чего удалось достичь благодаря увеличенному выносу вилки в траверсах, что обеспечило более пологий Trail, равный 99 миллиметрам. Переднее колесо вынесено чуть дальше от осевой линии рулевой колонки, что и повысило стабильность при движении по прямой. Мотоцикл не требует особого ремонта: при регулярном обслуживании рекомендуется только замена колодок «ККТМ 690 Дюк» и мнениях специалистов и достигается благодаря более точной настройке электрооборудования и установке новой выхлопной системы. R-версия, к тому же, на несколько лошадиных сил мощнее, а базовая комплектация оснащена всеми системами — MSC, MTC, MSR и C-ABS. Пассажирское сиденье у версии закрыто специальной крышкой, так что второго человека перевезти не получится.

Разница в дизайне

Владельцы мотоциклов отмечают их яркий внешний вид, который привлекает внимание всех в городском потоке. Одного взгляда на KTM достаточно, чтобы понять, что он — дорогостоящая модель. Обе модели — и 690, и 690R — внешне практически идентичны, однако имеются определенные отличия.

Руль R-версии окрашен в черный цвет, а дизайн светодиодных поворотников более изящен, чем у базовой модели. 690 R также оснащен траверсами, на которых указан момент затяжки фиксирующих болтов. Оба мотоцикла оснащены подвесками марки WP, однако только в модели Duke R они могут регулироваться. Скоба тормозных суппортов Brembo более мощная у R-версии. Спортивная посадка модели 690R обеспечивается размещенными выше подножками, что позволяет наклонять мотоцикл во время езды.

Управление и ощущения от вождения

Для тех, кто никогда не катался на кроссовых мотоциклах, Duke станет настоящим открытием. Невысокое седло обеспечивает ровную и расслабленную посадку, однако на версии R оно несколько выше, но до земли дотянуться будет сложно даже высокому пилоту. Мотоцикл узкий, но руль при этом широкий, что вкупе с небольшим весом обеспечивает идеальную управляемость. Мотолюбители отмечают, что маневрировать можно на любой городской улице даже с самым плотным автомобильным потоком. Отдельным преимуществом является гидравлический привод сцепления, который выжимается одним пальцем.

Мотоциклы KTM Duke запоминаются своими повадками и посадкой. Весь потенциал моделей раскрывается в загруженном городском потоке: 690 и 690R обладают отличной маневренностью и динамичностью. Мотоцикл с места разгоняется очень хорошо, однако на шоссе он набирает скорость только до 160, после чего кое-как дотягивает до 200 км/час, затем фактически включается автопилот. Пилот мог бы расслабиться, однако сопротивление встречного ветра не дает этого сделать.

На базовой версии Duke тормозов более чем достаточно для эффективной и быстрой остановки, да и перегреть их практически невозможно, но на версии 690R их даже много: несмотря на то что модель оснащена только одним тормозным диском, суппорт резко останавливает мотоцикл, практически полностью игнорируя систему ABS. Блокировка колеса осуществляется задним тормозом после незначительного нажатия на педаль.

Характеристики

Год1994–19971998–20072008–2011201220132016–
Модель620 я640 II690 III690 IV690 руб.
Смещение609 куб. См (37,2 куб. Дюйма)625 куб. См (38,1 куб. Дюйма)653,7 куб. См (39,89 куб. Дюймов)690 куб. См (42 куб. Дюйма)690 куб. См (42 куб. Дюйма)693 куб. См (42,3 куб. Дюйма)[2]
Двигатель4 клапана SOHC 4-тактный Один
ЗапускПинать, автоматический релиз сжатияЭлектростартер автоматический релиз сжатия
Диаметр цилиндра × ход101 мм × 76 мм (4,0 дюйма × 3,0 дюйма)101 мм × 78 мм (4,0 дюйма × 3,1 дюйма)102,0 мм × 80,0 мм (4,02 дюйма × 3,15 дюйма)102,0 мм × 84,5 мм (4,02 дюйма × 3,33 дюйма)105,0 мм × 80,0 мм (4,13 дюйма × 3,15 дюйма)
Сжатие11.7:1
Топливная системаДелл’Орто карбюратор (49-состояние) 38 мм Эдельброк Qwik Silver II (Калифорния)Кейхин EFIКейхин EFI 3 режимаEFI Корпус дроссельной заслонки Keihin 50 мм
ЗажиганиеCDIЦифровой, 3 режима, одна свеча зажигания.Цифровой, 3 режима, двойная искраЦифровой, 3 режима, двойная искра
Передача инфекции5-ступенчатая, цепной привод6 скоростей, цепной привод, скользящая муфта6-ступенчатая, цепной привод, скользящая муфта
РамкаСтальная решетка, маятник из алюминияХромолия стальная решеткаСтальная решеткаХромолия стальная решетка
Передний тормозBrembo 4-поршневой суппорт, диск 320 ммОдноместный четырехпоршневой Brembo радиальный суппорт, Диск 320 ммОдиночный четырехпоршневой радиальный суппорт Brembo, диск 320 ммОдиночный четырехпоршневой радиальный суппорт, диск 320 мм, АБСОдинарный четырехпоршневой радиальный суппорт Brembo M50, диск 320 мм, АБСОдиночный четырехпоршневой радиальный суппорт Brembo M50, ротор 320 мм, двухканальный Bosch АБС
Задний тормоз1-поршневой суппорт Brembo, диск 220 ммСуппорт Brembo, диск 240 ммОдиночный четырехпоршневой суппорт, диск 240 ммПлавающий однопоршневой суппорт 240 мм
Передняя подвескаТелескопическая вилка WP 40 ммВилка перевернутая WP 43Перевернутая вилка WP 48 мм, регулируемая предварительная нагрузка, сжатие, отскок, ход 140 мм (5,6 дюйма)Перевернутая вилка WP с ходом 135 мм (5,3 дюйма)Перевернутая вилка WP, регулируемый предварительный натяг, сжатие, отбой, ход 150 мм (5,9 дюйма)Вилка перевернутая WP 43 мм
Задняя подвескаМоноамортизатор WPМоноамортизатор WPМоноамортизатор WP, регулируемый предварительный натяг, сжатие, отбой, Pro-Lever, ход 140 мм (5,6 дюйма)Амортизатор WP, только регулируемый предварительный натяг, ход 135 мм (5,3 дюйма)Амортизатор WP, регулируемая предварительная нагрузка, сжатие, отскок, ход 150 мм (5,9 дюйма)Газовый амортизатор WP, управляемый рычажным механизмом, с регулируемым предварительным натягом пружины
КолесаАкронт со спицами для проволоки, 17 × 3,5 дюйма спереди 17 × 4,5 дюйма сзади17 × 3,5 дюйма спереди 17 × 4,5 дюйма сзади17-дюймовые 5-спицевые кованые диски Marchesini Alum17-дюймовый кованый алюминий с 10 спицами
ШиныPirelli MT60 радиальный120 / 70-17 спереди 160 / 70-17 задДанлоп Георадар Sportmax 120/70-ZR17 перед 160/60-ZR17 заднийMetzeler MR77 120 / 70-17 спереди 160 / 60-17 зад
Грабли, след26,5 °, 109 мм (4,3 дюйма)26,5 °, 115 мм (4,53 дюйма)26.5°
Колесная база1470 мм (57,9 дюйма)
Длина
Ширина
Высота
Высота сиденья890 мм (35 дюймов)900 мм (35 дюймов)876 или 895 мм (34,5 или 35,25 дюйма)[3]835 мм (32,9 дюйма)865 мм (34,1 дюйма)
Сухой вес151 кг (334 фунта)[4]149,5 кг (330 фунтов) (заявлено)[5][6]
Влажный вес150 кг (340 фунтов)[7]161 кг (355 фунтов)[8]160,6 кг (354,0 фунта)[9]160 кг (352 фунта) (заявлено)[10]
Вместимость топливных баков11 л; 2,5 галлона имп (3 галлона США)11,5 л (2,5 галлона имп; 3,0 галлона США)13,5 л; 2,97 имп гал (3,57 галлона США)
Спектакль
Мощность40 кВт (54 л.с.) при 7000 об / мин[8]44,5–45,9 кВт (59,7–61,6 л.с.) при 7600 об / мин[4][9]50 кВт (67 л.с.) (заявлено)[5]51,5 кВт (69,1 л.с.) (заявлено)[6]54 кВт (73 л.с.) (заявлено)[1]
Крутящий момент60 Нм (44 lb⋅ft) при 5500 оборотах в минуту[8]62,31–65,08 Нм (45,96–48,0 фунт-фут) при 5425 об / мин[4][9]70,1 Н · м (51,7 фунт-фут) (заявлено)[1]75 Нм (55 lb⋅ft) (заявлено)[1]
Расход топлива15,4 км / л (44 миль на галлон‑Imp; 36 миль на галлон-НАС)[8]49,7–51 миль на галлон-НАС (4,73–4,61 л / 100 км; 59,7–61,2 миль на галлон‑Imp)[4][9]
Максимальная скорость120 миль / ч (190 км / ч)[8]183,5–188,1 км / ч (114–116,9 миль / ч)[4][9]
От 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км / ч) секунд4.8[8]3.6–3.92[4][9]
От 0 до 1⁄4 мили (от 0,00 до 0,40 км)12,28 @ 168,42 км / ч (104,65 миль / ч)[4] 12,35 @ 164,09 км / ч (101,96 миль / ч)[9]
Торможение от 60 до 0 миль / ч (от 97 до 0 км / ч)39,3 м (128,9 футов)[9]

Двигатели

По характеру и объему одноцилиндровый двигатель поражает воображение: владельцы мотоциклов отмечают, что наиболее ярко это заметно на 690R, которая оснащена Akrapovic, почти не глушащей издаваемый мотором звук.

Набор оборотов двигателя осуществляется очень быстро, мотоцикл практически мгновенно откликается на ручку газа. Нижний диапазон оборотов не особо радует: до 4-6 тысяч мотоцикл сохраняет плавный и уверенный ход. Все веселье начинается после преодоления максимального порога: Duke легко разгоняется до 150 км/час. Переключение передач четкое и жесткое, что является наследием внедорожных моделей. Между 5 и 6 передачами можно наткнуться на лженейтраль, если недостаточно уверенно переключать передачи.

Максимальная скорость Duke 690 составляет 195-200 км/час и зависит от навыков вождения водителя. Двигатель крайне сложно назвать экономичным: расход топлива составляет 6-7 литров на 100 километров пробега.

Все опции, предлагаемые на версии 690 R, можно установить и на базовой модели Duke 690, заказав их у официального дилера в качестве дополнительного пакета. Подобная возможность позволяет избежать доплаты за разноцветные колесные диски и дуги, подогнав 690-ю модель под характеристики 690R. Необходимости в моноблочных Brembo и настраиваемой подвеске, установленных на мотоцикл, нет, если пилот не выходит на гоночные треки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]