Опыт использования мотоцикла BMW F650 (F650GS, F650ST, F650CS)

F 650 CS

— модель мотоцикла, марки BMW

BMW F650CS — наследник фандуро F 650 GS, который за короткий срок набрал популярность у покупателей. Несмотря на его задиристый внедорожный облик, в этом мотоцикле больше «фана» т.е. удовольствия в чистом виде, что больше подходит для городского «оттяга». F 650 CS унаследовал от предшественника в неизменном виде лиш силовой агрегат — 1-цилиндровый двигатель с четырехклапанной головкой цилиндра, жидкостным охлаждением и впрыском топлива. Ходовая часть и трансмиссия претерпела значительные изменения. Дуплексная рама F 650 GS — из мощных диагональных элементов и труб присоединена к заднему маятнику с консольным креплением колеса. Привод — зубчатым ремнем, он не требует смазки и служит вдвое дольше. Бензобак мотоцикла, как и у других машин серии F650 скрыт под седлом, а припухлость за рулевой колонкой — ни что иное как вместительное багажное отделение с набором навесок на выбор — мягкая багажная сумка, краб для шлема, жесткий 10-литровый кофр, или аудиосистема. В списке доп. оборудования мотоцикла значится фирменная антиблокировочная тормозная система, комплект для изменения высоты сидения, кофр на багажник, подогрев рукояток руля, высокое ветровое стекло и 12-вольтовая розетка. Модель BMW F650CS производилась с 2001 по 2005 год, заменив модель F 650 Strada. Впоследствии F650CS был заменен моделью F 800 S.

BMW F650 (F650CS, F650GS, F650ST)

Класс модели: туристический эндуро.
Годы производства/продаж: 1993-2012

Модельная серия мотоциклов BMW F650 появилась в 1993 году, предложив рынку две модели – BMW F650 Funduro (альтернативное название – F650) и BMW F650 Strada (альтернативное название – F650ST). Данные мотоциклы были разработаны совместно с компанией Aprilia, которая, в свою очередь, выпустила на рынок свою модель – Aprilia Pegaso 650. Между моделями BMW и Aprilia было множество отличий, однако концепция была одинаковой: в основе – 1-цилиндровый двигатель австрийской компании Rotax объемом около 650 куб.см., стальная рама, простые подвески и универсальная ходовая, подходящая как для асфальтовых, так и грунтовых дорог.

Несмотря на отсутствие технологий, используемых на флагманских мотоциклах BMW, модель BMW F650, благодаря своей низкой стоимости, получила огромную популярность в Европе – с 1993 по 2000 гг. было продано почти 51 000 мотоциклов, а версии 2000-2007 гг. – более 105 000 шт.

Основные модификации BMW F650:

  • BMW F650 (Funduro) – эндуро-версия мотоцикла. Выпускалась с 1993 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 19’, внедорожную резину, удлиненную колесную базу (1480 мм), увеличенную высоту по седлу (820 мм), индикатор температуры на приборной панели и особую форму передней части с ветровым стеклом.
  • BMW F650ST (Strada) – дорожная версия мотоцикла. Выпускалась с 1996 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 18’, дорожную резину, укороченную колесную базу (1465 мм), более низкую высоту по седлу, подвески с меньшим ходом (120 мм против 170 мм в версии Funduro), часы вместо индикаторы температуры на приборной панели, особый дизайн передней части мотоцикла и ветрового стекла.
  • BMW F650GS – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену прошлому BMW F650. Имеет новый инжекторный двигатель, новый дизайн, версии с подогревом рукояток руля и ABS.
  • BMW F650GS (800cc) – выпускалась с 2008 по 2012 г. Отличается 2-цилиндровым двигателем, литыми колесными дисками и внешним видом. Имеет общие черты с F800GS, но обладает меньшей производительностью мотора и имеет более дешевое оснащение (1 тормозной диск, обычная вилка и пр.)
  • BMW F650CS (Scarver) – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену модификации Strada (F650ST). Отличается внешним видом, дорожными колесами на 17’, приборной панелью, консольным задним маятником, багажником на месте бензобака и ременным приводом.
  • BMW F650GS Dakar – версия аналогична BMW F650GS, но в оригинальной раскраске и надписью Dakar, передним колесом на 21’ (в стандартной версии – 19’), подвесками с увеличенным ходом и, соответственно, большей высотой по седлу.

Модель BMW F650GS производилась вплоть до 2007 года, после чего была заменена на новую модель BMW F650GS, которая, несмотря на то же название, была совершенно другим мотоциклом с рядным 2-цилиндровым двигатель объемом около 800 куб. см.

В 2009 году концерн BMW решает «воскресить» некогда популярный 1-цилиндровый мотоцикл BMW F650GS, предложив рынку новую модель – BMW G650GS. По сути, это тот же F650GS, но с более современным внешним видом и двигателем, собираемым в Китае и используемом детали Rotax. Несмотря на техническую схожесть F650GS (2000-2007) и G650GS, последняя рассматривается нами в качестве отдельной модели на соответствующей странице Энциклопедии.

Продажи [ править ]

Первоначальная реакция прессы среди критиков мотоциклов была в целом положительной, в частности, они хвалили BMW за смелый и новаторский риск, а также за их готовность сломать традиционные стереотипы и соблазнить потребителей, не являющихся типичными мотоциклистами, хотя они и беспокоились о том, что фирменный знак BMW недостаточно, чтобы оправдать надбавку. [3] [2] [4] [5] [6] [11] [12] Он появился в то время, когда мощность и специализация большинства мотоциклов росли, и F650CS пошел вразрез с этими маркетинговыми тенденциями, вместо этого нацелившись на городских жителей. , нетрадиционные гонщики, новые мотоциклисты, женщины и гонщики более низкого роста. [3] [4]Эта модель была одним из примеров усилий BMW по борьбе с превращением в «марку стариков» и выходу за пределы своих знаменитых туристических машин на новые рынки. [5] Дизайнер велосипеда Дэвид Робб сказал: «Если мы хотим предложить что-то новым людям, мы должны предложить что-то новое». [6] Большое пространство для хранения и простота использования предполагали, что F650CS может привлечь как любителей скутера, так и мотоциклистов. [5] [11] По оценкам BMW, 40% продаж поступят от не мотоциклистов. [11] Это был первый мотоцикл BMW начального уровня после R65 1978–1984 годов. [15]F650CS был создан на основе двухместного спортивного сингла F650GS, который был самой продаваемой моделью BMW в мире в 2001 году [16].

В своей канадской рекламной кампании байк был связан с изображениями экстремальных видов спорта в неожиданных местах, таких как катание на сноуборде с горы Эверест и виндсерфинг в белых шапках в Тихом океане, в сопровождении таких строк, как «Вы чувствуете желание покататься на виндсерфинге через Тихий океан … … но что вам действительно нужно, так это прокатиться на новом F650CS ». [13] [17] Хендрик фон Куэнхайм, президент и генеральный директор BMW Group, объяснил: «Эти гонщики хотят мотоцикл, который выражает их индивидуальность и расширяет их и без того захватывающий образ жизни». [13] Рекламу размещали в журналах о стиле жизни, а не в специализированных журналах о мотоциклах. [13]

Но в 2002 году журнал Motorcyclist

охарактеризовал продажи F650CS как «явный провал», который упал вместе с другими легкими европейскими мотоциклами, которые потребители считали слишком дорогими за пределами их внутреннего рынка. [18] Три года спустя, в 2005 году, производство F650CS было прекращено, а серия F800 была представлена ​​в 2006 году, но это был мотоцикл другого класса, предназначенный для сегмента спортивных мотоциклов среднего веса , для гонщиков, желающих обновить свой первый байк. , или вернуться к мотоспорту, а не к рынку начинающих мотоциклистов. [19] [20] F800 имел прямой двухцилиндровый двигатель., ни один, и хотя он разделял ременный привод с F650CS и мог похвастаться своими собственными техническими инновациями, он не выдвинул за рамки дизайна необычные особенности, характерные для CS, и не вызвал комментариев к поляризующему нетрадиционному стилю корпуса. CS был известен. [19] [20] [21]

Краткая история модели

Краткая история производства BMW F650:

  • 1993 г. – начало производства и продаж BMW F650 (Funduro).
  • 1996 г. – появление модификации BMW F650ST (Strada).
  • 2000 г. – модели BMW F650 и BMW F650ST снимаются с производства, уступая место новым – F650GS и F650CS. Продажи старых версий продолжались до 2001 года.
  • 2004 г. – модели F650GS и F650CS получают по 2 свечи вместо 1-ой (маркировка Twin Spark на цилиндре).
  • 2007 г. – последний год производства мотоциклов серии BMW F650.
  • 2008 г. – на смену BMW F650GS пришла обновленная модель с рядным 2-цилиндровым двигателем объемом около 800 куб. см. и совершенно другим внешним видом (ассиметричная передняя фара, литые колесные диски, новая приборная панель). Выпускалась до 2012 года и впоследствии была заменена на BMW F700GS.
  • 2009 г. – появление модели BMW G650GS, построенной на базе F650GS (2000-2007) и ориентированной на рынки США, Южной Америки, Греции и Австралии.

Много было сказано про этот уникальный мотоцикл, но всегда есть что добавить. Решил поделиться с вами своими впечатлениями от езды на нём, а также опытом ремонта. Почему Scarver?
Как первый мотоцикл после мопеда – более чем достаточно. Выбрал я его довольно неожиданно, но выбор оказался удачным. Тому есть несколько причин: — отличная управляемость; — хорошая эргономика для первого номера; — надёжный, тяговитый и спокойный мотор ROTAX; — необычный, но хорошо продуманный внешний вид; — ременной привод, что является плюсом для города; — удобная ниша для шлема/сумки спереди; — бак, расположенный под сиденьем, что означает более низкий центр тяжести; — инжектор; — надёжная рама и вилка (доставшаяся ему от GS 650); — невысокая цена.
Почему выбрал неожиданно?
Поиски начались с дорожников (типа Сибихи и Фазера) на вторичке, но все они оказалось тем ещё хламом! И вот попался мне на глаза старенький и довольно интересный внешне BMW, который оказался в разы лучше по состоянию предыдущих вариантов, хотя и старше (2002 год)! C первой же поездки подкупило лёгкое руление, характерный «тракторный» звук мотора, в меру длинные передачи… Динамика разгона конечно не вызывает восхищения, как и дёрганье на первой передаче. Однако, это послужило поводом научиться хорошо пользоваться сцеплением, которое кстати оказалось довольно мягким ☺ В целом, эмоции от первого выезда были максимально позитивными!

На что пришлось сразу обратить внимание

, так это на состарившиеся элементы мотоцикла, которые либо уже вышли из строя, либо могли выйти в ближайшее время. А пробег на момент покупки составлял около 50K.

Как ни странно – не работал клаксон. Оказалось, что перетёрся один из проводов, ведущих к реле в месте сочленения вилки с рамой, а также стёрся контакт в самой кнопке пульта. Починил путём замены провода на более надёжный, а в кнопке «нарастил» контакт с помощью алюминиевой заклёпки от джинс. В последствии же был заменен и сам клаксон – на более лёгкий и звучный.

При замене фильтров/жидкостей не обошлось без «сюрпризов».

Купил летнее масло класса SN от Shell, естесственно забив на требование BMW лить только их фирменное ☺ Прогрел, cлил старое масло из рамы, и хотел уже было слить из картера, как понял что пробку открутить просто нереально. Я даже просверлил в ней отверстие сбоку и пробовал открутить разными методами, но прикипело намертво. Пришлось отдавать мастерам, после чего выяснилось, что пробка стояла криво (видимо забивали молотком и на горячую), а резьба была сорвана. Ну и то, что она алюминиевая – не было большим плюсом. В итоге – нарезали новую резьбу и поставили другую пробку. Кстати, позже столкнулся с проблемами при откручивании более мелких болтов, что довольно неприятно.

По поводу воздушного фильтра и свечи

– оказалось, что меняются они довольно просто, пусть и не столь тривиально как на классике. Подробно описывать не буду, т.к. в сети есть хорошие видео об этом. Хочу лишь отметить, что воздухан конструктивно совмещён с нишей для шлема и расположен между ног райдера, поэтому адекватный доступ к инжектору, топливным магистралям и свече открывается только когда воздушный короб полностью снят, что также означает полный съём переднего пластика. Ну да ладно – это не так сложно по сравнению с каким-нибудь Трансальпом ☺

Внезапно:

однажды во время езды при переключении передач обнаружил, что лапки переключения нет! Остановился, смотрю – лапка всё-таки есть, но висит на тяге (шарнир отвалился в месте сварки). Ну ё-моё… Начал гуглить – оказалось что на ранних моделях шарнир приваривали, а позже стали крепить болтом, чтобы было надёжнее. Поэтому просто поставил б/у лапку с тягой более поздней конструкции.

Стоит рассказать о модификациях

, потому как они связаны с недостатками и неизбежными поломками мотоцикла. Что было сделано в сумме:

— Починил клаксон; — Заменил приборную панель аналогичной с ebay, т.к. в старой медленно и мучительно умирал ЖК-индикатор; — После смачного падения об камни – отремонтировал пластик и заодно установил новые усиленные эндуро-подножки (можете видеть их на фото – 2 высоты + съёмная накладка); — Штатный багажник (который красив, но весьма слаб) заменил на площадку GIVI, на которую хорошо встал старенький кофр; — Перенёс задние поворотники на самодельный кронштейн и сделал небольшие суппорты, чтобы можно было вешать мягкие кофры, когда едешь за картошкой или в дальняк; — Перетянул старое сиденье более надёжным винилом (интересный опыт, могу поделиться); — Ставил как-то модифицированный руль (боле прямой и высокий), но потом отказался от него так как всё-таки эргономика при этом меняется не в лучшую сторону; — Грипсы были заменены на антивибрационные, но это не особо помогло от ощущния отбойного молотка в руках ☺; — Поставил иридиевую свечу (работает более стабильно – меньше пропусков); — Смазал ремень спец-смазкой для зубчатых ремней (продлевает жизнь ремня); — Всякие мелочи типа промывки инжектора и замены покрышек в сервисе.

В путешествиях

Ехали мы как-то с женой из Черногории в Хорватию, а также немного путешествовали по самой стране. Оценка ощущений – хорошо. Спина прямая, хотя ноги и согнуты довольно сильно из-за низко расположенного сиденья. В целом боле-менее удобно для меня, но не столь комфортно для номера два. Мой рост – около 178. Думаю, крупным людям этот байк не подойдёт – коленки просто будут упираться в уши. Мне же в целом норм ☺ Почему пассажиру не очень? Во-первых, вибрации довольно сильны – мотор с большим объемом и одним цилиндром. Всё это ощутимо передаётся на руль и подножки – особенно на задние. Когда расстояния небольшие – ничего страшного, но уже после часа начинаются проблемы типа онемевших пальцев, да и просто начинает раздражать. Во-вторых, эргономика задней части сиденья продумана не очень хорошо, что создаёт некоторые неудобства.

Scarver и бездорожье

Тут дела обстоят так: передняя вилка довольно мощная и с хорошим ходом, а вот ход задней весьма ограничен из-за ременного привода. Кроме того ремень не рекомендуется использовать на гравии, потому что мелкие камни могут сильно его повредить, попав между ремнём и шкивом. И то что ремень кевларовый – тут уже никакого значения не имеет. Круто то, что обслуживать его не надо – просто замена каждые 50 тыщ.

В целом, байк очень даже неплох. Я бы рекомендовал его как надёжный мотоцикл для людей с ограниченным бюджетом, любителям итальянского дизайна, начинающим, а также тем, кто не собирается ездить по гравию.

Если интерсны какие-то моменты – например как заколхозить что-либо на этом байке :) – готов поделиться. Всем удачи и хороших дорог!

Технические характеристики

Сравнительные технические характеристики разных поколений модели BMW F650:

ПоколениеBMW F650 (1993-1999)BMW F650GS (2000-2007)BMW F650CSBMW F650GS (2008-2012)
Тип мотоциклатуристический эндуродорожныйтуристический эндуро
Тип двигателя1-цилиндровый 4-тактный2-цилиндровый 4-тактный рядный
Рабочий объем652 куб. см.798 куб. см.
Охлаждениежидкостное
Диаметр цилиндра х Ход поршня100×83 мм82×75,6 мм
Степень сжатия9,7:111,5:112,0:1
Количество клапановDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 2x Mikuni BST33инжектор
Тип зажиганияэлектронное
Максимальная мощность48 л.с. при 6500 об/мин50 л.с. при 6500 об/мин71 л.с. при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент57 Нм. при 5200 об/мин60 Нм при 5000 об/мин75 Нм при 4500 об/мин
Рамастальная
Коробка передач5-ступенчатая6-ступенчатая
Тип приводацепьременьцепь
Размер передней шины100/90-19 (версия ST — 18′, Dakar — 21′)110/70-17110/80-19
Размер задней шины130/80-17160/60-17140/80-17
Передние тормоза1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS)
Задние тормоза1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)1 диск, 265 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка (ход — 170 мм, в версии ST — 120 мм, Dakar — 210 мм)41 мм телескопическая вилка (ход — 125 мм)41 мм телескопическая вилка (ход — 180 мм)
Задняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 165 мм (версии ST и CS — 120 мм, Dakar — 210 мм)маятниковая, с моноамортизатором (рег. сжатия и отбоя), ход — 170 мм
Разгон до 100 км/ч (0-100)6,2 сек5,7 сек4,4 сек
Максимальная скорость165 км/ч175 км/ч185 км/ч
Емкость топливного бака17 л17,3 л15 л16 л
Масса мотоцикла (снаряженная)188 кг (ST — 191 кг)190 кг187 кг199 кг

Производительность [ править ]

Rotax одноцилиндровый двигатель был маломощным по сравнению с литровым классом Superbikes , которые могли бы имели по той же цене , в то время, но рассматривать по существу байку 44,2 л.с. (33,0 кВт) (задние колеса) [1] был более чем достаточно для энергичной езды в городских условиях, а крутящий момент на задних колесах 59,9 Нм (44,2 фунт-сила-фут) [1] позволял легко ускоряться при маневрировании в транспортном потоке. [6] Тестировщики обнаружили, что управление им легко и быстро, и на удивление приятно на малых скоростях и в поворотах каньона. [3] [6] [12] Ускорение было проверено на скорости от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км / ч) за 4,72 [1] до 5,47 секунды [12]и 13,07 секунды до мили на скорости 99,9 миль в час (160,8 км / ч). [1] Торможение с 60 до 0 миль в час (от 97 до 0 км / ч) составляло от 116,5 до 118,5 футов (от 35,5 до 36,1 м). [1] [12]

Cene

Цена базового мотоцикла: 7.246 19 евро

Цена тестируемого мотоцикла: 8.006 99 евро

Познавательный

Представитель: Avto Aktiv, d. o. o, Cesta v Mestni Log 88 a.

Условия гарантии: 24 месяца, без ограничения пробега

Предписанные интервалы обслуживания: 1000 км, затем каждые 10.000 XNUMX км или ежегодное обслуживание.

Стоимость первой и первой последующей услуги (евро): 60, 51 / 116, 84

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]