Вот и дошли руки описать мой БМВ, или, как я его окрестил, «бомбовоз». Почему именно так? Потому что вместимость кофров оказалась гигантской, а по звуку оппозитника, разработанного компанией с историей в авиастроении — самый что ни на есть пропеллерный «бомбовоз» на бреющем полете времен какой-нить первой мировой (кстати, кто не в курсе — логотип БМВ не является стилизованным пропеллером в отличие от устоявшегося стереотипа, а только представляет собой цвета Баварского флага). При этом этот «двухколесный самолет» оснащенный современной электроникой и отличной защитой от посягательств природы на «репутацию» наездника. Но обо всем по порядку.
000_moto_0711_016
BMW R1200RT: спорт-турер, 2010 г., 1170 см³, 110 л.с., 230 кг, 1 026 000 руб.
BMW R1200RT: спорт-турер, 2010 г., 1170 см³, 110 л.с., 230 кг, 1 026 000 руб.
Я езжу на Honda Gold Wing, сосед по гаражу — на Pan-European. Каждый раз, приходя в гараж, я невольно сравнивал оба аппарата. У «Голды» есть все, что нужно в дальней дороге (и даже то, чего не нужно), а у «Европы» практически ничего, кроме пары смешных «чумаданов». Но это тоже типа «турист», и практически за те же деньги! Про себя этот класс мотоциклов я называл «недотурер».
С этаким скепсисом я ехал в «БМВ Русланд Трейдинг» за тестовым BMW R1200RT 2010 года. Но уже после первых километров сомнения стали рассеиваться. Мотоцикл — мускулистый крепыш. Компания позиционирует RT как мотоцикл двойного назначения: и для города, и для дальних поездок. У меня же вышло около 800 км по московским улицам и 6500 по дорогам Карелии и Заполярья, а также Норвегии, Финляндии и Прибалтики.
Привыкать к мотоциклу не пришлось — эргономика просчитана идеально: сел и поехал. Весомые габариты обманчивы — сухая масса всего 230 кг, что на 50 кг меньше, чем, например, у ST1300 Pan-European. Мотоцикл легко управляется на любой скорости, а маневрировать в городском трафике не сложнее, чем на «стрите» — габариты вполне допускают. Ну, а на трассе он король! Мощности двигателя даже в загруженном состоянии достаточно, чтобы быстро ускориться, что очень важно, например, при обгоне по встречной на родных «двухполосках». Правда, есть одно но — коробка передач. Из-за сближенного ряда приходится переключаться чаще, чем хотелось бы. На трассе этого практически не замечаешь, но при езде по городу придется поработать лапкой.
Тормоза идеальны — останавливают плотно, без юзов и расколбаса, в любую погоду. Тормозная система с ABS полукомбинированного типа: рычаг на руле действует на оба колеса, а педаль — только на заднее. Такой вариант эффективнее, чем у «Голды» (педаль на перед и зад, а рычаг только на перед), ведь при маневрах удобнее пользоваться рычагом на руле.
RT — асфальтовый мотоцикл, но подвеска практически идентична GS’у (у последнего чуть больше ходы подвесок и чуть толще перья вилки). Система хорошо известна — Telelever и Paralever отлично отрабатывают как на раздолбанных дорогах Кемской волости, так и в сложных виражах норвежских»серпантинов«. Мотоцикл идет мягко, без пробоев. А фишка этой модели в новой системе дистанционной регулировки подвески ESA II, где появилась настройка жесткости пружины. Не преднатяга, а именно жесткости: две пружины (мягкая и жесткая) расположены одна в другой, а нагрузка на каждую из них регулируется при помощи сервопривода. Для изменения настроек нужно лишь выбрать в меню компьютера один из вариантов: «водитель», «водитель + багаж», «водитель + пассажир + багаж». Настройки же демпфирования выбираются кнопкой на пульте прямо на ходу из трех вариантов: Comfort, Normal или Sport. «Комфортный» режим действительно комфортен, как на старом «Кадиллаке». Правда, при резком маневрировании есть эффект «плавания кормы», но — лишь эффект. Включите «спортивный» режим, и RT жестко прилипнет к дороге. Правда, тут придется вспомнить, что дороги у нас не зеркало.
Кстати, о зеркалах. У RT они своеобразные и находятся в отливе обтекателя ниже ручек руля. То есть в верхней части зеркала вы видите свою руку, а под ней — происходящее сзади и по бокам от вас. Ветрозащита R1200RT вполне достойная, — проверено Заполярьем и штормовыми порывами Нордкапа. Но это все-таки не «Голда», и без дождевика не обойтись. Ветровое стекло с электроприводом. В турпоездке комфортно самое высокое положение, когда поток встречного ветра проходит над шлемом, позволяя ехать даже с поднятым подбородком «флип-апа». В дождь на «Голде» нужно тянуть шею, чтобы видеть дорогу поверх залитого водой стекла, а тут вы просто опускаете его до уровня глаз. На новом RT изменилась его форма, чтобы снизить шум ветра, что актуально для мотоцикла со встроенной аудиосистемой. Она тоже иная: вместо CD-проигрывателя — радио, но с USB и TRS (mini-jack) входами для любых носителей. Вполне приличное качество звука, но после 120 км/ч из пары небольших колонок мало что слышно. Теперь кнопочное управление аудиосистемой под левой рукой на внутренней стороне обтекателя. На пульте колесиком регулируется только звук, и переключаются программы-треки.
Важный критерий для турера — запас автономного хода. Низкий расход обычен для баварских «оппозитов». В режиме 90–140 км/ч RT потребляет плюс-минус 5 л бензина на 100 км, что в полтора раза экономичнее того же Pan-European (уж не говоря о Gold Wing). На одном 25-литровом баке даже в смешанном цикле можно проехать 500 км. Бортовой компьютер покажет запас хода на остатке топлива (а еще уровень масла, давление в шинах, «забортную» температуру, средний расход топлива). Но последние 100 км счетчик списывает значительно быстрее, чем вы реально проехали! На безлюдном севере Норвегии чуть не «обсох».
Бытует мнение, что впрысковый мотор прошлого R1200RT капризен в отношении топлива. Этот с удовольствием потреблял как 95-й, так и (за неимением последнего) 92-й бензин. Разницы в работе и тяге двигателя я не заметил. Также из уст в уста кочует байка о масляной прожорливости «боксера» BMW. Получив мотоцикл с пробегом 6000 км, я заметил приличную недостачу масла. В сервисе удивились, масло залили и снабдили пол-литрушкой на долив. Но после 8000 км пробега не ушло ни капли. Так что инцидент с низким уровнем спишу на недосмотр механиков или ретивость других «тест-драйверов», возможно, пытавшихся заставить беднягу RT взлететь.
Один из важнейших факторов в дальнобое — комфорт «пятой точки». Сидение — реальный, но, пожалуй, единственный минус модели. Наши с женой «железные задницы» не так болели после сдачи норматива на пожилой «Голде», как после 500 км на новом RT. Этот недостаток подтвердили и другие владельцы этого лайнера, спасавшиеся установкой тюнинговых седел. Но есть и плюсы. Во-первых, водительское сиденье регулируется по высоте в двух положениях. Во-вторых, седла водителя и пассажира (как и ручки руля) оснащены подогревом с двумя режимами, что очень помогло в Заполярье. При температуре «выше нуля» вполне достаточно режима Low, при High чувствуешь себя сидящим на сковородке, а за ручки без перчаток лучше не браться!
Еще один критерий — грузовместимость. 32-литровые боковые кофры входят в стандартное оснащение мотоцикла. Удобные, но не очень большие. Верхний же (49 или 28 л) приобретается отдельно. Не поскупитесь, если будете использовать мотоцикл по назначению, то есть в реальном дальнобое, а не перед девочками на «Смотровой». Хотя последние будут благодарны за удобную спинку. А еще мотоцикл оснащен противоугонной системой, GPS-навигатором, круиз-контролем, дополнительными розетками и многим-многим другим. Список опций и девайсов открывает почти безграничные возможности его усовершенствования.
Покупка BMW R1200RT
Извините, я уже продан!
Как я уже писал раньше, выбор на Бимер пал не столько потому, что мне именно его хотелось, сколько тем, что «нормальные бимеры» начали делать раньше, чем появились «доведенные до ума» японские аналоги. И в итоге, будучи фанатично влюбленным в FJR1300 я купил… бимер. Потому что найти за устраивающую меня сумму в нормальном состоянии и с пробегом до 20 тыс км (хотя и немецкий «импорт») оказалось проще и быстрее чем ждать FJR. К тому же я прекрасно понимал, что если меня на CBF’е штрафовали, то на таком «реактивном истребителе» как FJR (или, еще лучше, GTR) мало не покажеться. Бимер показался спокойнее и уравновешеннее. К тому же «что-то другое»: от производителя до ощущений по управляемости и оппозитника в отличие от «четверки» (цилиндров). В итоге меня еще и очень порадовала прямая посадка — после CBF я понял, что в такой конфигурации я могу, как оказалось, проехать не одну сотню километров без особого напряга, а оба FJR и Kawasaki GTR все-таки спорт-туреры с ударением на первое слово и слегка наклоненной посадкой. Если тенденция сохраниться, то дальше должен быть круизер :).
Сама покупка была несколько неожиданная. «Мой» экземпляр был обнаружен после достаточно регулярного, но при этом ленивого прочесывания сайтов. Немного поразмыслив я решил сделать «тест-драйв», а там уже смотреть что к чему. Увидев на месте R1200RT я понял, что могу «просто так» не отделаться. А когда я проехал первые несколько километров, я понял, что мот был сделан «под меня». Все на своем месте (ну кроме «породистых» переключателей поворотов, к которым «прийдеться привыкнуть»), удобная посадка (потом віснились детали, но об этом позже), управляемость на высоте, наличие круиза просто умилило (хотя и не так, как после первого опыта использования на Харлее). После приезда обратно к дилеру я не смог не начать торговаться, и в итоге… мы неожиданно сошлись. Мне пошли навстречу, предложили разумную цену, добавили опций. В общем отказаться было невозможно :).
На подготовку ушла почти неделя, включая получение номеров (только что импортирован из Дойчляндии Германии). Мне сделали техосмотр и через неделю я оставил свой CBF (стараясь не сильно при этом расстраиваться) на парковке у дилера, пересев на серое чудо немецкого мотостроения. Итак, «бреющий полет» начался.
004_moto_0711_016
В 2010 году компания BMW внесла ряд изменений в семейство RT. Как и «вездеход» R1200GS, асфальтовый турер получил обновленный 1170-кубовый «боксер» с двухвальными головками (DOHC) от HP2 Sport и некоторые другие изменения. Мощность осталась прежней — 110 л.с. при 7750 об/мин., но крутящий момент вырос с 115 Нм до 120 Нм при 6000 об/мин. Благодаря новому выпускному клапану, мощность распределяется более равномерно по всему диапазону оборотов. Еще новинка — система электронной регулировки подвески ESA II. Для улучшения аэродинамики немного изменена форма стекла, обтекателя и переднего крыла. На руле — новые пульты, (аналоговые с семейством К1300). Изменены также сидения и аудиосистема.
В 2010 году компания BMW внесла ряд изменений в семейство RT. Как и «вездеход» R1200GS, асфальтовый турер получил обновленный 1170-кубовый «боксер» с двухвальными головками (DOHC) от HP2 Sport и некоторые другие изменения. Мощность осталась прежней — 110 л.с. при 7750 об/мин., но крутящий момент вырос с 115 Нм до 120 Нм при 6000 об/мин. Благодаря новому выпускному клапану, мощность распределяется более равномерно по всему диапазону оборотов. Еще новинка — система электронной регулировки подвески ESA II. Для улучшения аэродинамики немного изменена форма стекла, обтекателя и переднего крыла. На руле — новые пульты, (аналоговые с семейством К1300). Изменены также сидения и аудиосистема.
Подвеска
Подвеска заслуживает отдельных слов похвалы. Она была позаимствована у другой модели данного производителя. Речь идет о байке S1060GT. Но при сборке описываемого байка были усовершенствованы системы. Электроника была подобрана максимально к современной реальности. Благодаря настройкам подвески можно менять режимы, даже находясь в движении. За счет этого можно чередовать мягкий режим езды, жесткий и нормальный. Подвеска полностью зависит от вариантов работы двигателя.
Бортовой компьютер настроен на то, чтобы в автоматическом режиме полностью отслеживать и регулировать работу пружин. В комментариях покупатели описывают то, что характер езды полностью зависит от настроек подвески. В жестком режиме мотобайк BMW R1200RT (отзывы владельцев подробнее описаны в статье) напоминает мощный спортивный транспорт, на мягком же режиме – крупный скутер. Подвеска полностью зависит от вариантов работы двигателя. Бортовой компьютер настроен на то, чтобы в автоматическом режиме полностью отслеживать и регулировать работу пружин. Клиренс был уменьшен, если сравнить с предыдущий модификаций. Поэтому водитель может спокойно на гоночной трассе входить в виражи.
009_moto_0711_016
Навигационная система BMW Navigator IV — это старый добрый Garmin. Компания BMW выбрала лучшее из того, что присутствует сегодня на рынке навигаторов. Работает идеально, если загрузить карты. Штатная предзагрузка очень условна и отображает только основные трассы. Позаботьтесь об этом, иначе придется ехать вот так…
Навигационная система BMW Navigator IV — это старый добрый Garmin. Компания BMW выбрала лучшее из того, что присутствует сегодня на рынке навигаторов. Работает идеально, если загрузить карты. Штатная предзагрузка очень условна и отображает только основные трассы. Позаботьтесь об этом, иначе придется ехать вот так…
Трансмиссия
Мотоцикл BMW R1200RT (отзывы о нем прекрасные) имеет скоростную механическую коробку передач. Производитель позаботился о том, чтобы внедрить специальный комплексный помощник. Ассистент необходим для того, чтобы переключать передачи сверху вниз максимально мягко и легко. Но в целом нужно сказать, что байк выполнен таким образом, что даже при выключенном помощнике езда максимально плавная. В стандартную комплектацию также входит специальная система, которая помогает стартовать под горку. Она самостоятельно держит тормоза, чем помогает мотоциклу не откатываться назад. Многие покупатели сообщают, что без данного помощника тронуться на транспорте, который весит 300 кг, довольно сложно.
011_moto_0711_016
С помощью колесика регулируется звук, и переключаются программы-треки. С одной стороны удобно, с другой при попытке включить поворотники зачастую перещелкиваете заодно и программу, особенно если руки в перчатках.
С помощью колесика регулируется звук, и переключаются программы-треки. С одной стороны удобно, с другой при попытке включить поворотники зачастую перещелкиваете заодно и программу, особенно если руки в перчатках.
Более подробно об электронике
Данный мотоцикл BMW R1200RT, технические характеристики которого поражают, был выпущен 2014 году. Он считается лидером по использованию электроники. Нужно заметить, что он оснащен большим количеством систем, которые помогают облегчить движение и сделать его максимально безопасным. Имеется также поддержка GPS. Конечно же установлен большой цветной TFT-дисплей. Более подробней о вышеописанных системах поговорим далее.
Функция регулирования подвески работает в трех настройках. Речь идет о легкой, нормальной, тяжелой. Зависит она от того, какой ездой хочет заняться водитель. Настройка выполняется либо в автоматическом режиме, либо в ручном. Нужно заметить, что имеется небольшой нюанс: если у человека активирован режим динамической езды, который автоматически включает жесткую настройку подвески, то водитель может в ручном режиме переключить подвеску на любой другой тип. Следующая система лишает водителя тонкой настройки регуляторов. Она настолько удобная, что этот недостаток не чувствуется. Если человек не любит электронику, то может заметить, что базовая комплектация данного мотобайка поставляется с автоматической деактивированной функцией.
Дисплей типа TFT считается новинкой на всей серии мотоциклов R. Диагональ – 5.7 дюймов. На экран выводится информация от бортового компьютера и аудиосистемы. С помощью него можно также следить за настройками режима езды, подвески, температурой воздуха, за состоянием шин, а также мультимедиа. Может появляться отражение, которая затрудняет просмотр, но дисплей имеет два положения. Соответственно с легкостью можно найти то, в котором текст будет читабелен. При презентации компания сделала акцент на данном мотобайке BMW R1200RT (технические характеристики уточнены выше), как на транспорте, который имеет специальный пакет опций «Премиум». Тестовый байк оснащается некоторыми из таких функций. Речь идет о центральном замке и ассистенте. Есть также противоугонная система. Приобрести данные опции можно за один раз доплатив определенную сумму. Помимо этого, система навигации также продается отдельно.
012_moto_0711_016
ИТОГ.Мой скепсис разрушен! BMW R1200RT — действительно полноценный турер. Но с расширенными возможностями комфортной езды как в городских условиях, так и в длительных прохватах, и даже по относительному бездорожью. В своем сегменте он один из лучших и по праву имеет свой круг почитателей. Но, к сожалению, этот круг гораздо меньше, чем у тех же «гусей», хотя многие их владельцы никогда не съезжают с асфальта. Не лучше ли тогда приобрести более «гражданский» R1200RT?.. Техника BMW недешевая, цена этого RT чуть более миллиона рублей. «Голый» базовый стоит на 200.000 руб. дешевле, но на опциях лучше не экономьте — есть за что платить. Не поскупитесь, и на дороге вам воздастся!
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА BMW R1200RT (данные производителя) | |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2010 |
Колесная база, мм | 1484 |
Сухая масса, кг | 229 |
Длинна × ширина × высота, мм | 2230×905 (980 с кофрами) × 1430 |
Высота по седлу, мм | 820–840 |
Объем бензобака, л | 25 |
Высота подъема стекла, мм | 140 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | B2, 4T |
ГРМ | DOHC 4 клапана на цил. |
Рабочий объем, см³ | 1170 |
Размерность, мм | 101×73 |
Степень сжатия | 12:1 |
Система питания | впрыск топлива (BMS-K+) |
Система охлаждения | воздушно-масляная |
Система запуска | электростартер |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 108,6/7500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 120/6000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Сцепление | однодисковое, сухое |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Главная передача | кардан |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | дуплексная, двигатель включен в структуру рамы |
Передняя подвеска | Telelever, центральная амортизаторная стойка |
Ход, мм | 120 |
Задняя подвеска | Paralever, литой одинарный маятник из алюминиевого сплава |
Ход, мм | 135 |
Тормозная система | гидравлическая, полукомбинированная, с ABS |
Передний тормоз | 2 диска плавающего типа, Ø 320 мм, 4-поршневые скобы |
Задний тормоз | диск, Ø 265 мм, 2-поршневая скоба |
Колеса | литые, алюм. сплав |
Передняя шина | 120/70ZR17, бескамерная |
Задняя шина | 180/55ZR17, бескамерная |
Мотоцикл на тест предоставлен .
Жертва предрассудков: BMW R1200RT
Режимы работы
В BMW R1200RT встроенный компьютер поддерживает три режима движения. Первый называется Rain и больше всего подходит для езды в дождливую погоду или просто по мокрому асфальту, второй предназначен для непрерывных поездок и городского цикла, третий Dynamic разработан специально для любителей высоких скоростей.
Держатель дроссельной заслонки работает без рывков ни в одной из них. Причем даже небольшая часть мощности двигателя не нарушается электроникой, а динамика зависит исключительно от включенного режима.
Отдельно стоит упомянуть систему контроля устойчивости. Его функция — контролировать скорость вращения колес и уменьшать расход топлива при возникновении дисбаланса. Стоит отметить, что настройки этого помощника различаются для разных режимов движения, что значительно повышает безопасность водителя.
Семейство RT в России не бестселлер. Неудачный мотоцикл или?.. Попробуем разобраться.
Жертва предрассудков: BMW R1200RTОбщее описание
Новинка представляет собой мотоцикл, относящийся к туристическому классу и являющийся одним из мировых лидеров среди двухколесных транспортных средств по уровню комфорта. Разработчики убедились, что водитель не испытывал никаких неудобств за рулем BMW R1200RT.
Благодаря аэродинамике лобового стекла водитель защищен от встречного воздушного потока. Руль и сиденье обогреваются одновременно. Водительское кресло можно регулировать по высоте от 805 до 825 миллиметров. Если возникнет такая необходимость. У потенциальных покупателей есть возможность заказать более низкое или более высокое сиденье.
По сравнению с предыдущей модификацией новинка получила более узкую рамку. Владелец мотоцикла также может отрегулировать положение руля и ног по своему усмотрению.
Стоимость оборудования
Имеется огромный список дополнительного оборудования, которое можно приобрести за отдельную стоимость. Отнести к такому списку можно навигацию, кофры, акустическую систему. Функция обогрева сидений и ручек считается дополнительной, именно поэтому за нее нужно дополнительно платить. Это считается одной из самых главных недостатков мотоцикл BMW R1200RT. Фото представлено в статье. В салонах российских дилеров стоимость на байк составляет 850 тыс. руб. за стандартную комплектацию. Эта стоимость многим любителям кажется слишком большой. Но с другой стороны, не следует забывать о том, кто производитель данного мотоцикла.