Регулировка клапанов на мотоцикле Урал или Днепр проводится нечасто, но эта процедура обязательна и позволяет сохранять мотор в полноценном рабочем состоянии. Несмотря на то, что представленные советские тяжелые мотоциклы имеют отличающиеся двигатели, принцип и схема регулировки у них совпадает.
Что такое тепловой клапанный зазор?
Тепловой клапанный зазор – расстояние от верхнего торца стержня клапана до давящей части коромысла. Этот зазор необходим, чтобы при выходе мотора на высокие рабочие температуры, с последующим расширением металла, сохранилась оптимальная функция открытия клапанов. Конечно, на холодную, мотор может работать неровно или не в полную мощность, благо моторы с воздушным охлаждением быстро выходят на рабочую температуру и клапана начинают работать как положено. У разных агрегатов – разный зазор, это обусловлено материалами, из которых они изготовлены. К примеру, в мотоцикле Днепр К-750 имеет зазор 0.1 мм, в то время, когда более современные модели советских тяжелых мотоциклов получили зазор всего 0.05 мм. Это значит, что более старый К-750 изготавливался из металла подверженного высокой степени теплового расширения, а современные модели делают из более стабильного металла. Для контроля зазоров используют специальные щупы. Они изготовлены из стальных пластин различной толщины. На каждом щупе указана его толщина, а степень отклонения с указанной величиной настолько мала, что в условиях работы данных двигателей погрешностью можно пренебречь.
Зачем производится регулировка клапанов на мотоциклах Урал?
Клапана имеют подвижность в обе стороны, вдоль своей оси, а значит зазор может увеличиваться или уменьшатся. Для начала рассмотрим, что произойдет, если зазор уменьшится, вплоть до прилегания к толкателю. В первую очередь снижается мощность, за счет потери компрессии. Двигатель нагрелся, металл расширился, и клапан стал закрываться не полностью, меньше прилегать к седлу, за счет постоянного соприкосновения с толкателем. Определить это можно по нескольким признакам – двигатель стал заводиться хуже, заметна потеря мощности при прогреве, также можно услышать стук клапанов на горячую и заметить хлопки в карбюраторе. Тут Вы можете узнать подробнобности о настройке карбюраторов на мотоцикле Урал. С другой стороны, если зазор станет больше положенного, то открытие клапанов будет происходить не полностью, камера сгорания станет меньше наполняться топливно-воздушной смесью и хуже продуваться от выхлопных газов. В обоих случаях двигатель станет работать заметно хуже, а в самых запущенных случаях мотор будет просто невозможно завести. Кстати, зажигание на Урал тоже должно быть отрегулировано.
Сообщений [ 16 ]
1↑ Тема от Сибиряк 29-11-2012 16:45:02
- Сибиряк
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сибиряк
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 879
- Репутация: 84
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10
Тема: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
от чего пружинки с клапанами подойдут и сухари.
2↑ Ответ от EVGEN1 29-11-2012 17:03:17
- EVGEN1
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 02-07-2012
- Сообщений: 19
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
пружыны с ваз 2101
3↑ Ответ от Сибиряк 29-11-2012 17:06:23
- Сибиряк
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сибиряк
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 879
- Репутация: 84
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
Только что прочитал на оппозите.ру что тарелки и пружинки подойдут от ваз2108 и от москвича 406. Теперь вопрос о самих клапанах,а они от чего подойдут?!
4↑ Ответ от mexanik62 29-11-2012 18:47:00
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 831
- Репутация: 1 137
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
Не только и от Запорожцев пойдут Тема про клапаны была Клапаны только родные остальные дорабатывать надо
5↑ Ответ от Сибиряк 30-11-2012 04:53:17
- Сибиряк
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сибиряк
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 879
- Репутация: 84
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
а если клапана подобрать с машины какой нибудь,но без доработки ножки не куда конечно)
6↑ Ответ от mexanik62 30-11-2012 09:33:03
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 831
- Репутация: 1 137
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
Хорошенько пошукай есть такая тема!
7↑ Ответ от Сибиряк 30-11-2012 15:06:47
- Сибиряк
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сибиряк
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 879
- Репутация: 84
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
Механик62, чет не нашел.
8↑ Ответ от PATRIOT 30-11-2012 15:11:49
- PATRIOT
- Патриот ИМЗ
- Неактивен
- Имя: Илья
- Откуда: Краснодарский край,Краснодар
- Зарегистрирован: 18-02-2011
- Сообщений: 3 148
- Репутация: 176
- Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
а зачем тебе это вообще нужно?
9↑ Ответ от Сибиряк 30-11-2012 16:36:43
- Сибиряк
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сибиряк
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 879
- Репутация: 84
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
хочу чтоб полностью отремонтировать головку,была как с нуля и немного усовершенствовать) ну я тут подумал,наверно оставлю ураловские клапана) а вот пружинки с тарелками поменяю)
10↑ Ответ от PATRIOT 30-11-2012 16:54:47
- PATRIOT
- Патриот ИМЗ
- Неактивен
- Имя: Илья
- Откуда: Краснодарский край,Краснодар
- Зарегистрирован: 18-02-2011
- Сообщений: 3 148
- Репутация: 176
- Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
Ну я же уже говорил – Что нечего в оппозитные двигатели лезть со своими усоверешнствованиями. Как их на заводе сделали знающие люди – такими они и должны оставаться. любые внедрения уменьшают срок службы! Вы же не мотогонщики которым важно первое место занять в заезде невзирая не на что. – Так они тюнингуют движки, получают от него максимальное КПД и мощ за какой-то участок времени, а потом и дальше возятся ремнотируют. Нам то с вами важно чтобы обычный двигатель как можно дольше служил работал, и помогал. чтобы как можно реже в него лазить и ремонтировать.
Добавлено: 30-11-2012 16:54:47
А про пружины и их комплектующие – да, они подходят от восьмёрки! утверждать не буду, но слышал много плохих отзывов насчёт того что они слишком упругие для уралодвижка. штанги типо не выдерживают и сгинаются маленько что не есть Гуд
Сообщений [ 17 ]
1↑ Тема от Юрец13 27-04-2015 08:39:19
- Юрец13
- Опытный
- Неактивен
- Имя: Юрий
- Откуда: Нижний Новгород
- Зарегистрирован: 04-04-2015
- Сообщений: 303
- Репутация: 31
- Мотоцикл: Днепр 10 (погиб), Днепр 11 (эксплуатирую сейчас), Планета 5 (сказка а не мотоцикл), ИЖ 56 (был опыт)
Тема: Предлагаю новую темку «ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ и АНАЛОГИ»
Всем привет. В виду серьезных проблем с поиском и приобретением хороших запчастей на мотоциклы Днепр (думаю с Уралами такая же проблема, менее выражена, но все таки есть). Предлагаю создать новую тему — «Взаимозаменяемость и аналоги».
Не смотря на то, что я на форуме человек новый, и тяжелыми мотоциклами занимаюсь не так долго, но уже смог сделать выводы об очень высокой цене того, что продается к мотоциклам. Автомобильные запчасть в разы дешевле! Иногда цена отличается в 10 раз. Бывая в магазинах и глазея по витринам, да и читая форум, можно сделать вывод, что очень много з/ч, узлов и даже агрегатов поставить от авто. Многие автозапчасти подходят без проблем, купить/достать их в разы проще, чем для мото и, самое главное, цена. Сгорело реле поворотов, для мото 380 рублей, купил от 8ки — 110. Направляйку искал для днепра, не нашел. Пришел в сервис, мне там сами нашли ВАЗовскую и сделали. И это только вчерашний день! ))) А вообще цена на мотозапчасти не обосновано завышена! Топливный шланг на моторынке предлагали за 170 рублей
, в автозапчастях купил армированный ВАЗ 2101 за 25. Надеюсь такой темы нет, и уверен она будет полезна, особенно начинающим.
Отредактировано Юрец13 (27-04-2015 09:10:13)
Источник
worddrow › Blog › Мотоцикл Урал. Ремонт головок цилиндров в домашних условиях.
Не было печали, купила баба порося