Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Клапаны.

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал или Днепр проводится нечасто, но эта процедура обязательна и позволяет сохранять мотор в полноценном рабочем состоянии. Несмотря на то, что представленные советские тяжелые мотоциклы имеют отличающиеся двигатели, принцип и схема регулировки у них совпадает.

Что такое тепловой клапанный зазор?

Тепловой клапанный зазор – расстояние от верхнего торца стержня клапана до давящей части коромысла. Этот зазор необходим, чтобы при выходе мотора на высокие рабочие температуры, с последующим расширением металла, сохранилась оптимальная функция открытия клапанов. Конечно, на холодную, мотор может работать неровно или не в полную мощность, благо моторы с воздушным охлаждением быстро выходят на рабочую температуру и клапана начинают работать как положено. У разных агрегатов – разный зазор, это обусловлено материалами, из которых они изготовлены. К примеру, в мотоцикле Днепр К-750 имеет зазор 0.1 мм, в то время, когда более современные модели советских тяжелых мотоциклов получили зазор всего 0.05 мм. Это значит, что более старый К-750 изготавливался из металла подверженного высокой степени теплового расширения, а современные модели делают из более стабильного металла. Для контроля зазоров используют специальные щупы. Они изготовлены из стальных пластин различной толщины. На каждом щупе указана его толщина, а степень отклонения с указанной величиной настолько мала, что в условиях работы данных двигателей погрешностью можно пренебречь.

Зачем производится регулировка клапанов на мотоциклах Урал?

Клапана имеют подвижность в обе стороны, вдоль своей оси, а значит зазор может увеличиваться или уменьшатся. Для начала рассмотрим, что произойдет, если зазор уменьшится, вплоть до прилегания к толкателю. В первую очередь снижается мощность, за счет потери компрессии. Двигатель нагрелся, металл расширился, и клапан стал закрываться не полностью, меньше прилегать к седлу, за счет постоянного соприкосновения с толкателем. Определить это можно по нескольким признакам – двигатель стал заводиться хуже, заметна потеря мощности при прогреве, также можно услышать стук клапанов на горячую и заметить хлопки в карбюраторе. Тут Вы можете узнать подробнобности о настройке карбюраторов на мотоцикле Урал. С другой стороны, если зазор станет больше положенного, то открытие клапанов будет происходить не полностью, камера сгорания станет меньше наполняться топливно-воздушной смесью и хуже продуваться от выхлопных газов. В обоих случаях двигатель станет работать заметно хуже, а в самых запущенных случаях мотор будет просто невозможно завести. Кстати, зажигание на Урал тоже должно быть отрегулировано.

Сообщений [ 16 ]

1↑ Тема от Сибиряк 29-11-2012 16:45:02

  • Сибиряк
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Сибиряк
  • Откуда: Новосибирск
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 879
  • Репутация: 84
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10

Тема: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

от чего пружинки с клапанами подойдут и сухари.

2↑ Ответ от EVGEN1 29-11-2012 17:03:17

  • EVGEN1
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 02-07-2012
  • Сообщений: 19

Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

пружыны с ваз 2101

3↑ Ответ от Сибиряк 29-11-2012 17:06:23

  • Сибиряк
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Сибиряк
  • Откуда: Новосибирск
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 879
  • Репутация: 84
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10

Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

Только что прочитал на оппозите.ру что тарелки и пружинки подойдут от ваз2108 и от москвича 406. Теперь вопрос о самих клапанах,а они от чего подойдут?!

4↑ Ответ от mexanik62 29-11-2012 18:47:00

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 831
  • Репутация: 1 137
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

Не только и от Запорожцев пойдут Тема про клапаны была Клапаны только родные остальные дорабатывать надо

5↑ Ответ от Сибиряк 30-11-2012 04:53:17

  • Сибиряк
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Сибиряк
  • Откуда: Новосибирск
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 879
  • Репутация: 84
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10

Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

а если клапана подобрать с машины какой нибудь,но без доработки ножки не куда конечно)

6↑ Ответ от mexanik62 30-11-2012 09:33:03

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 831
  • Репутация: 1 137
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк

Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

Хорошенько пошукай есть такая тема!

7↑ Ответ от Сибиряк 30-11-2012 15:06:47

  • Сибиряк
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Сибиряк
  • Откуда: Новосибирск
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 879
  • Репутация: 84
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10

Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

Механик62, чет не нашел.

8↑ Ответ от PATRIOT 30-11-2012 15:11:49

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 176
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

а зачем тебе это вообще нужно?

9↑ Ответ от Сибиряк 30-11-2012 16:36:43

  • Сибиряк
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Сибиряк
  • Откуда: Новосибирск
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 879
  • Репутация: 84
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10

Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

хочу чтоб полностью отремонтировать головку,была как с нуля и немного усовершенствовать) ну я тут подумал,наверно оставлю ураловские клапана) а вот пружинки с тарелками поменяю)

10↑ Ответ от PATRIOT 30-11-2012 16:54:47

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 176
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже

Ну я же уже говорил – Что нечего в оппозитные двигатели лезть со своими усоверешнствованиями. Как их на заводе сделали знающие люди – такими они и должны оставаться. любые внедрения уменьшают срок службы! Вы же не мотогонщики которым важно первое место занять в заезде невзирая не на что. – Так они тюнингуют движки, получают от него максимальное КПД и мощ за какой-то участок времени, а потом и дальше возятся ремнотируют. Нам то с вами важно чтобы обычный двигатель как можно дольше служил работал, и помогал. чтобы как можно реже в него лазить и ремонтировать.

Добавлено: 30-11-2012 16:54:47

А про пружины и их комплектующие – да, они подходят от восьмёрки! утверждать не буду, но слышал много плохих отзывов насчёт того что они слишком упругие для уралодвижка. штанги типо не выдерживают и сгинаются маленько что не есть Гуд

Сообщений [ 17 ]

1↑ Тема от Юрец13 27-04-2015 08:39:19

  • Юрец13
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован: 04-04-2015
  • Сообщений: 303
  • Репутация: 31
  • Мотоцикл: Днепр 10 (погиб), Днепр 11 (эксплуатирую сейчас), Планета 5 (сказка а не мотоцикл), ИЖ 56 (был опыт)

Тема: Предлагаю новую темку «ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ и АНАЛОГИ»

Всем привет. В виду серьезных проблем с поиском и приобретением хороших запчастей на мотоциклы Днепр (думаю с Уралами такая же проблема, менее выражена, но все таки есть). Предлагаю создать новую тему — «Взаимозаменяемость и аналоги».

Не смотря на то, что я на форуме человек новый, и тяжелыми мотоциклами занимаюсь не так долго, но уже смог сделать выводы об очень высокой цене того, что продается к мотоциклам. Автомобильные запчасть в разы дешевле! Иногда цена отличается в 10 раз. Бывая в магазинах и глазея по витринам, да и читая форум, можно сделать вывод, что очень много з/ч, узлов и даже агрегатов поставить от авто. Многие автозапчасти подходят без проблем, купить/достать их в разы проще, чем для мото и, самое главное, цена. Сгорело реле поворотов, для мото 380 рублей, купил от 8ки — 110. Направляйку искал для днепра, не нашел. Пришел в сервис, мне там сами нашли ВАЗовскую и сделали. И это только вчерашний день! ))) А вообще цена на мотозапчасти не обосновано завышена! Топливный шланг на моторынке предлагали за 170 рублей

, в автозапчастях купил армированный ВАЗ 2101 за 25. Надеюсь такой темы нет, и уверен она будет полезна, особенно начинающим.

Отредактировано Юрец13 (27-04-2015 09:10:13)

Источник

worddrow › Blog › Мотоцикл Урал. Ремонт головок цилиндров в домашних условиях.

Не было печали, купила баба порося

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]