KAYO T2: Опыт эксплуатации чахлого китайского эндурчика одной мотодомохозяйкой


Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт

3.5

Вердикт

Обзор мощного и спортивного питбайка Kayo T2 250 Enduro говорит о том, что он превосходно преодолевает различные препятствия. К этой модели стоит присмотреться, если вы ищите мотоцикл не только для езды по трассе. Для начинающих гонщиков он является надежной идеальной моделью.

Мотоцикл известной марки Kayo является безусловным лидером своего класса. Kayo T2 250 Enduro стоит на ступень выше классических моделей питбайков благодаря отличной проходимости на гонках по пересеченной местности. Для Kayo Т2 настоящей стихией являются экстремальные условия за пределами монотонного городского потока.

Питбайк Kayo T2 250 Enduro

Флагманская модель уже не один год присутствует на рынке, не собираясь уступать своих позиций. Недорогой, но достаточно мощный и легкий, этот вариант часто рассматривают те, кто впервые приобретает себе двухколесного друга. Вездеход легко проходит по полям, пересеченной местности, взбирается на горки, грязь ему не помеха.

Читай другие мото обзоры Детальный обзор мотоцикла Yamaha YZF-R6

Ассоциация Мотоциклетного спорта специально разработала этот агрегат для участия в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу. Его спортивный успех способствовал продвижению подобных моделей широкому кругу потребителей. Было разработано несколько модификаций: Enduro и классический кроссовый вариант.

Технические характеристики

Общий объем бака 9 л и мощность движка больше 20 л. с. позволяют без заправки пробегать длительные расстояния. Из-за увеличенных колес и нехарактерного двигателя 250 кубов производитель увеличил и усилил раму байка, оставив саму конструкцию максимально облегченной.

Параметры питбайка Kayo T2 250:

  • рабочий объем — 249;
  • мощность — 20,4;
  • максимальная скорость — 100 км/ч;
  • емкость бензобака — 9,5 л;
  • масса — 105-110 кг;
  • расход топлива — 3,4 л по трассе и 4,5 л по пересеченной местности.

Цены на питбайки Kayo T2 250

✔ Преимущества

  • Универсальный (позволяет ездить по городу, магистралям и легкому бездорожью).
  • Неприхотлив в обслуживании. Регулировку клапанов, замену масла и другие процедуру по силам сделать даже новичкам.
  • Внушительный звук выхлопа, создающий ощущение, что перед нами суровый спортбайк.
  • Вместительный бак из пластика на 9 л и экономный расход топлива позволяет без заправки пробегать длительные расстояния, даже если пилот выжимает максималку.
  • Имеет низкую посадку (высота по седлу – 89 см), что позволяет использовать питбайк людям небольшого роста (поэтому мотоцикл часто выбирают себе подростки).
  • Запчасти для ремонта можно найти во всех магазинах, стоят недорого (например, аккумулятор обойдется в 1300 руб., блок переключения – 640, ведомая звезда – 1030, катушка зажигания – 340, реле регулятор – 420).
  • Уникальная конструкция бака (с крышкой, помогающей аккуратно лить масло и бензин, а также защищающей от попадания воды в случае затопления байка).
  • Рычаг тормоза при опрокидывании мотоцикла складывается, что защищает деталь от поломки.

Цены

Мотоцикл Enduro Kayo Super T2 21/18 (двигатель ZS 250 сс возд. охл.)

  • Двигатель – 20, 4 л. с./233 см3
  • Стоимость – 135 000 руб.

Мотоцикл Enduro Kayo Super T2 19/16 (двигатель ZS 250 сс возд. охл.)

  • Двигатель – 16, 4 л. с./233 см3
  • Стоимость – 121 500 руб.

Мотоцикл Enduro Kayo Super T2 21/18 (двигатель ZS 150 сс возд. охл.)

  • Двигатель – 16, 4 л. с./233 см3
  • Стоимость – 72 000 руб.

В итоге, стоимость на этот мотоцикл колеблется в пределах 120-135 тысяч рублей, но б/у модели можно приобрести от 60-95 тысяч рублей, в зависимости от состояния мотоцикла.

Модификации

  • KAYO T2 250 Enduro – модель сделана по заказу Китайской ассоциации мотоциклетного спорта для участия в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу. Разница в весе – эта версия тяжелее базовой модели на 10 кг. Топливный бак увеличен до 9,5 л. На выбор представлены мотоциклы черно-оранжевого и сине-зеленого цвета. Цена KAYO t2 enduro зависит от вида силового агрегата: Кайо Т2 250 Эндуро Super T2 21/18 – мотоцикл отличает установка двигателя с мощностью 20,4 л. с./233 см3.
  • Кайо Т2 250 Эндуро Супер T2 19/16 – в этом питбайке установлен двигатель 16, 4 л. с./233 см3.
  • KAYO T2 250 MX – производители поставили перед собой цель соединить преимущества базовой модели Т2 и предшествующего спортбайка K1. в итоге у них получилась более маневренная и проходимая модель. У нее облегчена рама и уменьшен объем топливного бака. Последний вмещает всего 6,7 л бензина. Мощность – 16,4 лошадиных сил. Помимо традиционно бело-голубого вариант появился более грозный черно-красный байк.
  • KAYO T2 G 250 Enduro – обновленная версия 2022 года. Отличие в том, что этот байк оснащается мотором с мощностью 16,5 силы. Другими особенностями является облегченная система глушителя и усиленный цепной привод с защитным кожухом. Подвеска в отличие от базовой модели Т2 стала регулируемой. Цвет – классический бело-красный с черными вставками.
  • Тюнинг

    На Enduro Kayo можно проводить полный тюнинг технической части, что улучшит технические характеристики и обеспечивает удобства эксплуатации. Умельцы производят полную или частичную покраску, меняют зеркала, пружину для подножки, пластиковые ручки заменяют на алюминиевые.

    Читай другие мото обзоры Мопед Альфа: цена, фото и видеообзор

    Чтобы заставить сверкать движок, его хромируют или полируют по особой технологии. Тюнингованный мотоцикл с нанесенной креативной аэрографией или специальными наклейками выглядит стильно и привлекает внимание окружающих.

    Тюнинг питбайка Kayo T2 250

    Основные поломки и ремонт

    Для своей ценовой категории это отличная модель, которая не требует доработок после приобретения, а если требует, то регулировка может производиться вручную. Из недостатков и поломок можно отметить плохо закрученные болты крепления звездочки к ступице колеса, может выйти из строя электростартер, на промежуточной шестеренке могут отломаться зубья.

    Во избежание мелких неприятностей, после покупки нужно протянуть все болты, сменить масло, тормозную жидкость и цепь, а также пропитать специальным веществом фильтр. Неплохо было бы найти потайные винтики и хорошенько их закрутить или посадить на синий фиксатор резьбы.

    Примерные цены на запчасти и ремонт

    Цепь1850-2000 руб.
    Суппорт задний1450 руб.
    Замена рычагов сцепления и тормоза на складывающиеся900 руб.
    Звезда задняя1250 руб.
    Замена свечи NGK на Japan NGK190 руб.

    Наиболее частые поломки в Kayo T2 250

    Опыт эксплуатации

    Владельцы техники Kayo отмечают её надёжность и долговечность. При правильном обращении квадроцикл компании прослужит 3-5 года, после чего истощится ресурс двигателя.

    Перед покупкой стоит сразу определиться, для каких целей нужен квадроцикл. Если аппарат будет использоваться только для отдыха и езды по ровным трасса, рекомендуется приобрести мотовездеход с мотором в 110 см³. Но для более серьезных задач лучше выбирать модели с более мощным двигателем.

    Практически все модели квадроциклов китайского бренда являются утилитарниками. Это универсальная техника, которая может применяться для прогулок, поездок на рыбалку или охоту, перевозки и буксировки грузов. Также квадроциклы с мощным движком способны выполнять различные хозяйственные задачи на огороде или поле.

    Сравнение с аналогами

    От прошлогодней модели кроссовый Kayo T2 250 Enduro 2015 года отличается новой скоростной задней звездой, которая придает байку более лихого старта и мощности, а также увеличенной емкостью топливного бака до 9,5 л. Лапка тормоза теперь находится сверху подножки. До 2015 года она располагалась снизу, что вызывало некоторые проблемы, как на Irbis 125R. Хотя у фары и небольшой размер, она достаточно четко и сильно освещает дорогу, гораздо лучше, чем на Irbis.

    Kayo T2 250 Enduro весит 110 кг. Те же BM Enduro 250DD, Zid Lifan LF200 или Irbis 250R при той же мощности весят около 130 кг и их не так легко перемещать. Мощность двигателя 16 л. с., но они отличаются от тех же, что на Irbis. Здесь разгон намного быстрее из-за более коротких передач. Ехать и разгоняться на нем комфортно, хотя максимальная скорость не более 100 км/ч. Комфортная максимальная скорость Lifan или Irbis хоть и выше, но не намного.

    Подвеска хоть и не топовая, но по сравнению Irbis или Lifan разница чувствуется. Если сравнивать с Irbis TTR 250, то Kayo T2 250 отличается более стильным внешним видом и сильным задним амортизатором. На Racer Enduro RC250XZR нельзя посадить пассажира в отличие от двухместного Kayo.

    Чем модель Kayo хуже конкурентов:

    • цепь KMC 520 хоть и лучше, чем у других моделей Kayo, но она несколько отстает от качества конкурентов;
    • бак чуть меньше, чем у BM Enduro, а также у BM лучше колеса;
    • стоимость мотоциклов такого же класса стоит на порядок меньше – в районе 105-110 тысяч рублей, в отличие от 135 тысяч за Kayo T2 250 Enduro.

    Первое впечатление

    Первое, на что хочется обратить внимание в Кайо Т2, это гармоничный внешний вид. Четкие линии крыльев, широкий руль с мягкой защитой красующегося логотипа Kayo, вилка перевёрнутого типа, силиконовые грипсы, узкое седло для лучшего контроля в стойке, настоящий фильтр бокс и «правильный» воздушный фильтр. Фара, несмотря на свои скромные размеры, отлично освещает дорогу, при этом её мощность всего 35 ватт со стандартным переключением между ближним и дальним светом. Китайцы не поскупились на качество графики, а цветовое исполнение меняется каждый год. К примеру, на фото ниже цветовое исполнение 2016 года, самое удачное на мой взгляд.

    Прочность пластика тоже на высоте. По сравнению с другими аналогичными мотоциклами, здесь он очень прочный за счет толщины и гибкости. Бензобак так же выполнен из пластика и его объем составляет 9,5 литров. Главная особенность Kayo T2 250 его малый вес. Сухой вес мотоцикла, как и у модели Kayo К1 250, составляет 105кг, что сравнимо с хорошим KTM! В этом параметре ему нет равных среди китайских собратьев, его конкуренты имеют массу в районе 120-130кг.

    Отзывы

    Судя по отзывам, обладатели этой модели отмечают легкое управление, отличную сборку, хорошие заводские амортизаторы, которым не придется искать сразу замену, как в других моделях.

    Скриншот отзыва № 1

    Виктор

    Прикупил себе мотоцикл Kayo Enduro, причем по цене 83 000 рублей из первой партии. Офигенно понравился мощный движок и то, что байк легкий. Его можно трансформировать под свои потребности. Нужна была фара, а проводка здесь есть, просто поменял передний щиток и установил фару. Рама тоже позволяет поставить движок, какой хочешь. Kayo Enduro оснащен хорошей подвеской, как передней, так и задней. Удобная замена масла. Понравилась светодиодная оптика, есть постановка на учет и много других приятных фишек, таких как качественный задний амортизатор, регулируемая мягкая вилка и защита на перьях.

    В Kayo t2 250 enduro дизайн стал еще привлекательней и креативней, подчеркивая спортивный стиль. Это не Harley-Davidson, но в своем ценовом сегменте выглядит весьма стильно. На видео можно увидеть всю привлекательность модели. По городу и за его пределами ехал на неплохой скорости.

    Скриншот отзыва № 2

    Дизайн

    Мотоцикл выглядит спортивно и стильно. Дизайн достаточно агрессивный, выполнен в фирменных цветах KAYO (белом, красном и черном). Можно также купить более яркие наклейки на защиту перьев и фару (комплект стоит от 2300 руб.).

    Среди интересных «фишек» стоит отметить наличие защиты двигателя и днища. Также есть колодки для рук (пластиковые красные щитки на рукоятках). Что касается оптики, то в KAYO T2 250 стоят простенькие передние фары с обтекателями. Приборная панель имеет небольшие размеры. На дисплее отображается счетчик моточасов и тахометр.

    Модель легко поддается самостоятельной доработке: можно ставить разные запчасти, например, за 5 минут поменять заднее крыло. Также есть возможность самим снять с KAYO диски и колеса и поставить вместо них гусеничный модуль (он стоит в пределах 60000 руб.). Так вы питбайк преобразуете в простой одноколейный снегоход.

    Плюсы и минусы питбайка Kayo T2 250 Enduro

    Достоинства и недостатки Kayo T2 250

    Читай другие мото обзоры Классическая мечта — обзор мотоцикла Honda CB400

    Плюсы

    Кроме разумной стоимости питбайк имеет множество ощутимых достоинств:

    • Простота устройства агрегата, все настраивается и регулируется вручную, число поломок сведено к минимуму;
    • Относительно невысокая стоимость сервисного обслуживания китайского байка по сравнению с японскими аналогами. К нему всегда есть мотозапчасти по разумной цене и их не надо столько ждать, сколько детали на японские модели;
    • Быстро заводится, радуя мощным звуком двигателя. С ним можно покорять любые дороги и даже труднопроходимые;
    • Цепкие дисковые тормоза великолепно справляются со своими функциями. Ручка тормоза при падении складывается, что оценят те, кто уже ломал ее при падении с других мотоциклов;
    • Качественная сборка и пластик корпуса. Приятным бонусом идет увеличенный размер седла.

    Минусы

    • Стандартная цепь 520 вытягивается и требует дальнейшей замены;
    • Крепление номера хрупкое и может треснуть после нескольких падений;
    • Узкое седло, хотя этот недостаток в 2015 году исправили;
    • Болты крепления звезды лопаются.

    Ходовые испытания

    Когда впервые садишься за руль Кайо Т2, испытываешь некоторое неудобство. Сиденье кажется узким и жестким, не просто поймать нейтраль, а от двигателя ощущается приличная вибрация, так как балансирный вал отсутствует. Но стоит выехать на бездорожье и всё это уходит на второй план. Управление легкое и точное. Первая передача довольно короткая, зато заехать на ней можно везде. Для примитивного китайского мотора, динамики достаточно для легкого эндуро и азов мотокросса. Двигатель кстати, позаимствован у Honda CRF 230, поэтому вопросов по надежности не возникает. Он очень выносливый, его практически невозможно перегреть. Обслуживание обходится в копейки. Тем не менее рекомендуем заправлять только 95 бензин. На 92-ом отзывчивость хуже, а при подъеме в гору даже слышна детонация. На низких оборотах Кайо Т2 вяловат, но стоит открутить газ до 6 тысяч, и мотоцикл охотно крутится до 9 тыс. об/мин.

    Вилка работает вполне сносно, здесь даже присутствуют регулировки жесткости и отбоя, как и у заднего амортизатора, отрабатывает он неплохо. Да, кстати, Кайо Т2 эндуро таких регулировок не имеет. Что касается тормозов, то к заднему тормозу претензий нет. Рычаг ножного тормоза в свежих моделях Кайо Т2 проходит дугой над подножкой, тем самым, исключая торможение набившейся под неё травой или ветками. Переднему тормозу немного недостает цепкости. Тем не менее, на бездорожье тормозов хватает. Оба тормоза на армированных шлангах с 2 поршневыми суппортами хороши тем, что имеют одинаковые колодки, это плюс. Коробка порадовала. Ход лапки КПП короткий, передачи переключатся четко. А сам рычаг выполнен из качественного алюминия. При падении лапка складывается и остаётся целой. Как и подножки. Наличие боковой подставки это хорошо.

    Высокой похвалы заслуживает звук! Особенно модель 2013 года имеет прямоточный выхлоп.

    Более новые модели несколько тише. Банка глушителя сделана очень качественно, диаметр колена имеет хорошую толщину, что положительно сказывается на отзывчивости мотора.

    Вот в чем минус этого мотоцикла, так это стальные обода, которые требуют внимания в виде подтяжки спиц. При наезде на хорошую яму велик риск повреждения обода. Следующим минусом является цепь. Она сильно растягивается в первую же поездку. Большинство владельцев сразу же меняют её на японскую. Слабым местом является тонкий стальной руль, который сильно гнется, и даже ломается при хорошем падении на землю. В ранних моделях 13 года были жалобы на срыв задней звезды, проблема решаема установкой болтов длиннее с усиленными шайбами и гайками с обратной стороны ступицы. Некоторое неудобство доставляет запуск с кик стартера, который упирается в правую подножку водителя, пока вы не сложите её. Некоторые райдеры жалуются на жесткую вилку и не полный ход подвески. Проблема уходит при замене масла на хорошее вилочное с индексом вязкости 5W. Родной карбюратор требует настройки и некоторой доработки, в виде замены главного топливного жиклера с 102 на 109 или даже 112 в зависимости от климатических условий, благодаря чему исчезнут провалы на открытие ручки, немного вырастит мощность. Возможно, для кого то и цена покажется недостатком этого мотоцикла. Цена на новые экземпляры в 2022 году составляет около 133 тысячи рублей. Kayo T2 Enduro обойдется в пару тысяч дороже. Стоимость б/у аппаратов колеблется от 70 до 100 тысяч в зависимости от состояния.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]