Кроссовый мотоцикл Kayo T6 — выбор тех, кто любит просторы и бездорожье

Компания Jinyun Kayo Motor Machinery старается постоянно удивлять любителей мототехники, особенно в последние несколько лет, когда европейские и японские производители перестали пользоваться популярностью. Это неудивительно, так как стоимость мототехники, относящейся к классу «эндуро» и произведенного именитыми брендами, превышает 10-15 тыс. у.е. Но любители двухколесной техники все же находят вариант, способный удовлетворить спрос по техническим характеристикам, производительности, мощности и скорости. Одним из мотоциклов, который способен заинтересовать и профессионального кроссового гонщика, и любителя бороздить бездорожье, считается Kayo T6​, относящегося к классу мотовнедорожников.

Особенности конструкции и внешнего вида


Если почитать многочисленные отзывы об этой модели внедорожного байка, то можно встретить два мнения – восторг и презрение. Причем недолюбливают эту модификацию владельцы дорогих внедорожных мотоциклов, стоимость которых в несколько раз выше, чем у Kayo T6. Если обратиться к информации журнала «4×4 club», то эта серия мотоциклов обладает сбалансированными параметрами – надежностью, мощностью и устойчивостью к сложным условиям эксплуатации. Кайо Т6 – это универсальный мотоцикл, используемый и для эндурных поездок в лесах, и для кросса. При этом уровень безопасности техники на высоком уровне, что является существенным плюсом для райдера. Среди особенностей можно отметить двигатель, охлаждаемый при помощи водяной системы, и высокие технические характеристики, позволяющие использовать байк в сложных условиях. Эта модель отлично подойдет тем, кто занимается мотокроссом на любительском уровне или желает приобрести байк для получения соответствующих профессиональных навыков. Kayo T6 – это бюджетная модель, стоимость которой приятно удивит многих, а в сочетании с ее ТТХ, только дополнит список достоинств. Также рекомендуем обратить внимание на модель Kayo K1 250 Enduro.

Kayo K6

2017 г.в, 250 куб.см, 25,8 л.с, 115 кг., 249 990 руб.
Вряд ли, пару лет назад, кто-нибудь, даже в самом горячечном бреду, смог бы предположить, что азиатские внедорожные мотоциклы займут свою, весьма, надо сказать, объемную нишу на российском рынке кросса и эндуро.

Фото: Анна Бойко

Матерые профессионалы, коих на отечественном интернет пространстве в последние годы развелось не мало, скептически хмыкнут в свои напомаженные в барбершопах бородки и брезгливо смахнут эту статью, с экранов «айпадов». И…будут совершенно не правы!

Конструкционные особенности

Технические характеристики и внешний вид модели Кайо T6 немного напоминают предшественника Т4. Среди отличий относительно Kayo Т4 и одновременно с этим достоинств можно выделить:

  • Удлиненная на 100 мм колесная база (ее длина 1445 мм);
  • Высота Т6 составляет 945 мм, а это высота полноразмерных внедорожных мотоциклов;
  • Уменьшен до 4,5 литров бензобак (его хватит на 100-120 км езды);
  • 4-тактный одноцилиндровый двигатель Zongshen мощностью 28 «лошадок» и объемом 249 куб. см.;
  • Вес Kayo T6​ 119 кг, поэтому в случае попадания его в канаву или грязь вытолкать райдеру самостоятельно.


Наличие водяного охлаждения позволяет использовать двигатель байка на высоких оборотах достаточно длительный промежуток времени и не бояться перегрева. В базовой комплектации на байк установлены электростартер и счетчик моточасов, позволяющие максимально упростить процесс запуска и контроля состояния основных узлов и агрегатов (по счетчику можно определить время технического обслуживания, диагностики и плановой замены изнашиваемых деталей).

Система электрооборудования Kayo T6 проста и функциональна – при необходимости райдер устанавливает фару головного света и габаритные огни, превращая байк из эндуро в кроссовое исполнение. Применение дуплексной рамы из стальных труб обеспечивает необходимый уровень жесткости мотоцикла. Для того чтобы обеспечить этой модели быстрое и качественное торможение, в ней установлены дисковые тормоза с одно и двухпоршневыми суппортами. Установленные амортизаторы компании Fast Ace (Тайвань) позволяют не беспокоиться о комфорте (насколько это возможно) во время езды по ухабистым дорогам или бездорожью, причем передняя вилка регулируемая, а задняя – маятниковый моноамортизатор.

Внедорожный мотоцикл Kayo T6

Сегодняшняя сложная финансовая ситуация в стране по-своему расставила приоритеты на рынке внедорожных мотоциклов

рендовые японские и европейские модели, которые, надо сказать, и раньше-то продавались не очень хорошо, теперь у покупателей вовсе не в почете. И это совершенно неудивительно, ведь стоимость нового мотоцикла класса эндуро давно перевалила за полмиллиона стремительно теряющих свою цену рублей. Но что делать, если желание осваивать бескрайние российские просторы на двух колесах никуда не исчезло, несмотря на любые финансовые неурядицы? Выхода, собственно, два: выбор мотоцикла на вторичном рынке или… покупка нового китайского мотовнедорожника.

В отличие от других азиатских моделей Kayo Т6 выглядит как полноценный, взрослый мотоцикл

Об азиатских эндуро, выпускаемых под брендом Kayo, мы уже писали (см. 4×4 Club №6’2015). Бюджетная модель Т4 оказалась весьма востребованной на рынке и стала довольно популярной в сегменте недорогих внедорожных мотоциклов. Сегодня же мы познакомимся с новой моделью Kayo T6. Несмотря на видимую невооруженным взглядом внешнюю схожесть, новинка довольно серьезно отличается от предыдущей генерации. Во-первых, ее колесная база выросла почти на 100 мм и теперь равна 1445 мм. Во-вторых, высота по сиденью достигла совершенно «взрослых» значений и составила 945 мм. Для снижения общего веса китайские инженеры уменьшили объем бензобака на 5 л, и теперь в Т6 можно залить лишь около 4,5 л бензина. Но самое заметное изменение это, конечно же, двигатель. Новый мотоцикл оснащается одноцилиндровой силовой установкой Zongshen жидкостного охлаждения объемом 249 куб. см и мощностью 28 л. с.

Технические характеристики Т6 позволяют ему участвовать в любительских кросс-кантрийных и эндуро-соревнованиях

По сравнению с мотором Т4 здесь поголовье китайских непарнокопытных несколько увеличилось, а объем вырос на 16 «кубиков». И хотя общий вес мотоцикла вырос на 12 кг, едет T6 куда шустрее и интереснее своего собрата, оснащенного хиленькой «воздушкой». Все это техническое китайское великолепие установлено в дуплексную раму из стальных труб. На мотоцикле красуются дисковые тормоза и алюминиевый задний маятник с рычажной системой обеспечения прогрессивной характеристики.

В системе демпфирования установлены амортизаторы тайваньской компании Fast Ace. Передняя вилка с диаметром перьев 43 мм и ходом 245 мм. Задний газомасляный моноамортизатор DNM с выносным резервуаром и рабочим ходом 350 мм.

Для той силовой установки, что ставят на Т6, потенциала передних тормозов предостаточно

Kayo может похвастать полноценным задним алюминиевым маятником

В стоке Kayo T6 укомплектован электростартером и счетчиком моточасов. При желании легко можно подключить опциональную фару головного света и габаритный огонь. Так что его трансформация из эндуро в кроссовый мотоцикл и обратно занимает всего несколько минут.

Ходовые испытания показали, что едет Т6 гораздо бодрее и интереснее своего предшественника. Конечно, хваленые Fast Ace, так же как и на младшей модели, работают из рук вон плохо, но силовая установка радует своими характеристиками. Мотоцикл разгоняется и реагирует на манипуляции с ручкой газа гораздо быстрее. Говоря откровенно, старый Т4 для спортивного использования подходил мало. Все-таки его стихия – развлекательные, околодачные покатушки и самые простые и несложные «дворовые» гонки. А вот новый Т6 предоставляет своему владельцу гораздо больше возможностей. Он позволяет уверенно прыгать небольшие, до 10 метров, кроссовые трамплины, прогнозируемо ведет себя в поворотах и отлично преодолевает естественные эндурные препятствия. А если поставить в карбюратор топливный жиклер на несколько единиц больше, то «китаец» обретает совершенно не свойственную ему прыть.

Водяное охлаждение позволяет совершенно не бояться перегрева двигателя

Наличие кикстартера очень выручает при проблемах с его электрическим коллегой

Задний регулируемый амортизатор на бездорожье ведет себя вполне приемлемо

Удивительно, но продукция компании Jinyun Kayo Motor Machinery Со. Ltd. каждый раз продолжает меня удивлять. За 180 000–189 000 руб. покупатель получает вполне сбалансированный и надежный внедорожный мотоцикл, обладающий нетипичной для «азиатов» надежностью и имеющий вполне себе приличные тактико-технические характеристики. Они позволяют использовать его не только для эндурных вылазок в лес, но и на кроссовой трассе без особого ущерба для здоровья райдера. Двигатель с водяным охлаждением не боится перегрева, а родовая живучесть Kayo даст возможность беспроблемно эксплуатировать мотоцикл довольно долгое время. В общем, подводя итог, могу с уверенностью утверждать: если вы не собираетесь заниматься полноценным мотокроссом и не планируете посещать эндурные соревнования типа Red Bull Romaniacs, то Kayo T6 может стать вашим выбором. Ведь его недостатки нивелируются несомненными и значимыми достоинствами.

Кстати, на момент написания этого материала в России уже появился первый китайский внедорожный мотоцикл, оснащенный непосредственным впрыском топлива – Kayo K6! О нем мы расскажем в одном из ближайших номеров журнала.

Мотоцикл предоставлен на тест компанией Rolling Moto, www.rollingmoto.ru

Ходовые качества


Многих мотолюбителей интересуют больше не технические характеристики, а то, как Kayo T6 ведет себя на дороге или в ее отсутствие. По мнению многих мотоциклистов, тестировавших или ездивших на таком байке, амортизаторы Fast Ace не справляются должным образом с поставленными задачами, но зато к двигателю, коробке передач и системе привода претензий нет никаких. Немаловажная особенность этого байка в том, что на нем можно совершать прыжки до десяти метров, преодолевать трамплины и стандартные эндурные препятствия. Среди рекомендуемых опытными мотоциклистами усовершенствований можно выделить установку в карбюратор немного увеличенного топливного жиклера, благодаря которому мотоцикл становится более скоростным и маневренным.

Работа над ошибками

Усилия, которые предприняли китайцы перед выпуском К6 на мировой рынок, привели к тому, что этот мотоцикл стал реальным конкурентом древнему японскому и европейскому мотохламу. Скептически настроенным читателям поясню: выбирая между мохнатыми Djebel, XR и им подобными, сегодня, многие потенциальные покупатели отдают предпочтение новому, пусть и азиатскому мотоциклу. При условно равной цене, на стороне первых – качество изготовления (хотя для 20-и летней внедорожной классики, это скорее воспоминания о былых заслугах) и …пожалуй что все.

Положительных же качеств К6, как мне кажется существенно больше. Во первых эти мотоциклы – новые! С соответствующими, такому статусу привилегиями. Такими как полноценная гарантия и новый, девственно чистый ПТС. Во вторых, с поиском запчастей и расходников нет никаких проблем! Официальный российский дистрибьютор марки Kayo – компания Роллинг Мото дорожа своей репутацией, держит на своем складе достаточное количество необходимых деталей. В третьих, при весьма схожей энерговооруженности, K6 выглядит гораздо лучше и современнее.

Конечно главный насущный вопрос – это конечно же надежность новой модели. Не смотря на некоторую неряшливость изготовления и сборки, К6 показал себя с самой лучшей стороны. На моих глазах, во внедорожной школе, появилось 3 новеньких Kayo. И за пол года изуверской эксплуатации, ученики лишь погнули болты ограничителя руля, оборвали контакт – «лягушку» на рычаге сцепления и непонятным образом спалили реле зарядки на одном из мотоциклов. Все остальное, это традиционные для внедорожных мотоциклов – расходы. Резина, ручки руля, цепи, звезды и технические жидкости.

Пластик как на дешёвых китайцах не ломается, а лишь благородно гнется, диски при эксплуатации в лесу – не мнутся, как пустая консервная банка, а колесные спицы, если уделять их натяжке должное внимание – не покидают своих законных мест на ободе. Из явных минусов отмечу пластилиновые, изгибающиеся при каждом падении рули и отвратительные приводные цепи, тянущиеся как мокрая бельевая веревка после каждой тренировки/покатушки.

Цена

У большинства мотолюбителей вопрос цены играет не последнюю роль в выборе определенной модели. В зависимости от продавца или торговой точки цена Кайо T6 колеблется в пределах 2000-3000 у.е. при покупке нового и 500-1200 у.е. при приобретении байка «с рук». Существенным достоинством этой модификации является то, что запасные части и расходные материалы для него стоят недорого, поэтому в случае поломки не придется вкладывать большие суммы.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:25 Л.с.
Крутящий момент:23 Нм
Рабочий объем:250 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):Вертикальный, с балансировочным валом
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Система охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач):6
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1445 мм
Вес:119 кг
Емкость топливного бака:5 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]