Стоит ли покупать дешевый Б\У японский скутер?


Стоит ли покупать китайский скутер

Китайские скутеры начали появляться на рынке России еще раньше мопеда Альфа. Какое-то время они даже пользовались популярностью и превосходили рынок мопедов. Но потом жители России сместили свои предпочтения в сторону мопедов по некоторым причинам, так как те считались на рынке более универсальной техникой. Несмотря на такую тенденцию, все еще продаются и скутеры.


Выбрать б/у скутер в Сети не так просто. Специализированных пунктов, где можно покупать подержанную технику данного сегмента, не так много.

Лучше б/у японский, чем новый китайский. Статистика показывает, что б/у японские скутеры сегодня продаются в меньшем количестве. Большая доля рынка приходится именно на новые китайские модели. И все это несмотря на то, что цена первых на порядок ниже. Причин здесь несколько. Например, многие люди просто не хотят приобретать подержанный транспорт. Кроме того, выбрать б/у скутер в Сети не так просто. Специализированных пунктов, где можно покупать подержанную технику данного сегмента, не так много. Еще одна причина — качество китайской техники. Сегодня оно стоит намного выше, чем 10-15 лет назад.

Лучше мопед, чем скутер. В целом, мопед является более универсальным транспортом. Раньше даже назывался по-другому — мотоцикл с педальным приводом. Это легкий мото на больших колесах с коробкой передач. Подобные конструктивные особенности делают его пригодным для передвижения по пересеченной местности.

Но скутер тоже имеет некоторые особенности конструкции, которые ставят его на первое место. В оснащении предлагается вариатор — не нужно выжимать сцепление и переключать передачи. Здесь более простая посадка. У скутера есть пол, куда можно поставить ноги. Рычаги переднего и заднего тормоза располагаются на руле. Скутер — транспорт для ровных дорог.


Для высоких людей следует брать технику с колесами 12 или 13 дюймов

Китайские скутеры — маленькие. Чаще всего на рынке приобретают скутеры с колесами 10 дюймов — они намного дешевле и подходят большинству людей. Но если рост человека превышает 180 см, такой транспорт будет маленьким и не комфортным. Для высоких людей следует брать технику с колесами 12 или 13 дюймов.

Плохое качество. Многие сомневаются в качестве техники из Китая. К удивлению многих, сегодня в этой стране выпускают надежные транспортные средства, в числе которых и скутеры. Конечно, качество здесь не такое, как у Yamaha, но и цена соответствующая. Конструкция, двигатель и все остальные элементы живут долго, если получают необходимое обслуживание.


Все скутеры поставляются на рынок США с тех же фабрик, откуда их направляют в Россию

Техника данного сегмента поставляется на рынок США, где к скутерам выдвигаются жесткие требования по качеству. Все скутеры поставляются на этот рынок с тех же фабрик, откуда их направляют в Россию. Поэтому сомневаться в качестве китайской продукции в 2022 году нецелесообразно. Эти производители поднялись даже в автомобилестроении. При этом, за последние несколько лет их продукция начала попадать в рейтинги самых популярных автомобилей.

Итог. Китайские скутеры все еще продаются на рынке России в большом объеме. У будущих владельцев есть много опасений, которые не подкреплены доказательствами.

Как работает датчик дождя на автомобиле: как проверить и отрегулировать

По функционалу малокубатурные байки не особо отличаются от мотоциклов с увеличенной мощностью. Разница только в моторах, динамике разгона, а также в расходе топлива.

Это позволяет использовать мопеды и скутеры для таких задач:

  • ездить по городу;
  • отправляться на работу;
  • посещать магазины;
  • осуществлять доставку;
  • перевозить малогабаритный груз;
  • ездить на дачу;
  • перевозить пассажиров;
  • бывать на рыбалке.

Главное достоинство такой техники в том, что она позволяет безопасно, а также быстро освоить навыки. С их помощью проще пересаживаться на более серьезные двухколесные транспортные средства.

Техника для повседневных поездок

Каждый день на мототехнику садятся обычно городские жители. Тем, кому нужно ездить на работу, а также по другим делам в черте города.

Здесь хорошим и правильным решением станет скутер с объемом двигателя до 125 кубов.

Его преимущество в низком расходе топлива, элементарном обслуживании, а также в привлекательном внешнем виде и простом управлении.

Да и цены вполне приемлемые.

Если планируются регулярные поездки на дачу, тогда лучше взять мопед типа Альфа или Дельта. Хороший выбор для новичка, который нуждается в мототранспорте с улучшенной проходимостью. При объеме двигателя до 110 кубов, а также с механической коробкой, расход топлива будет незначительным.

Что взять для путешествий

Путешествия — это продолжительные, но сравнительно редкие поездки.

Потенциально подойдет как скутер, так и мопед. Но если основная часть пути — это асфальтированные дороги и трассы, выбирайте скутер. Мопед подойдет для покорителей дальнего бездорожья, а также для убитых дорог.

В приоритете для путешественников техника с такими характеристиками, а также особенностями:

  • объем двигателя от 125 до 200 кубов;
  • комфортное сиденье на 1-2 человек;
  • мягкая подвеска;
  • вместительный багажник;
  • эффективная система торможения.

Опираясь на эти параметры, можно подобрать отличную модель.

Преимущества скутеров

  1. Если вы хотите не тратиться сильно на топливо. Здесь стоит сказать спасибо аэродинамике и определенным техническим нюансам ДВС.
  2. Дизайн отличается высоким уровнем эргономики. Мы сейчас не говорим об эстетике. Просто скутер не столь сильно «уносит» при резких и серьезных порывах ветра.
  3. Бак у скутера находится под сиденьем. Но со сливом топлива не возникает никаких нюансов, что особенно удобно тем, кто ранее с такой техникой никогда не сталкивался.
  4. Если вы покупаете современный скутер от известного производителя, то у него будет коробка-автомат. Описывать преимущества вряд ли имеет смысл. Это облегчает вождение — для кого-то данный пункт самый важный.

Модели премиум-класса

Люди, не стесненные в финансах, имеют возможность купить скутер для собственного удовольствия и развлечений.

К скутерам премиум класса относятся:

  1. BMW C 600 SPORT. Развивает скорость до 170 км/ч. Владельцы отмечают спортивность модели, высокую маневренность и устойчивость на дороге. Пожалуй, это самый надёжный скутер в мире. Модель прекрасно ведёт себя в городе, имеет стильный дизайн. Единственное, что может отпугнуть потенциальных покупателей – цена – 750 000 рублей.
  2. YAMAHA TMAX ABS. Мощный и красивый мопед чисто спортивного стиля. Очень надежный и легкий. О легкости цены же не скажешь – она составляет 849 000 рублей.
  3. SUZUKI BURGMAN 400 ABS. Скутер предоставляет водителю максимальный уровень комфорта из возможных. К другим плюсам относятся вместительный багажник и богатое освещение. Демонстрирует не лучшую динамику разгона. Цена этого удовольствия – 499 900 рублей.

Почему я купил подержанный японский скутер

Когда мне приспичило обзавестись скутером, я стал читать в Интернете информацию на эту тему. Конечно, для начала посмотрел интернет-магазины новых скутеров, определил для себя цену в районе 40-50 тыс, которые я могу выложить за скутер. И дальше стал изучать, что именно следует покупать, чтобы не потратить деньги зря.

А вариантов было два: либо новый китайский скутер, либо подержанный японский. В принципе, ничего плохого в б/у технике я не вижу, если она в хорошем состоянии. Поскольку я планировал купить нечто, что не жалко будет повредить, то чаша весов стала склоняться в пользу подержанного. Да и в скутерных форумах большинство участников рекомендовали старый японский мопед, а не новый китайский.

Теперь предстояло выбрать тип двигателя.

Я почитал о преимуществах и недостатках двух- и четырёхтактных двигателей. Узнал о принципах их работы – ведь всё это для меня было в новинку. В пользу двухтактного была его мощность и простота конструкции, а в пользу четырёхтактного – меньшая шумность, экономичность топлива и повышенная экологичность. Конечно, мой мозг в то время был неспособен освоить всякие там клапаны, распредвалы, цепи и т.д. А вот понятной для меня мощности хотелось сразу, и в выборе плюсик получил двухтактный двигатель – хотя и с небольшими сомнениями.

Итак, в голове уже сложилось понимание, что я хочу подержанный скутер с двухтактным двигателем. Теперь нужно было выбрать производителя и модель. Я снова почитал в Интернете, что пользуется популярностью, и оказалось, что список достойных производителей невелик – это три японские фирмы: Honda, Yamaha и Suzuki. И из этой тройки наиболее высокий авторитет принадлежит скутерам Honda, а самая распространённая модель называется Honda Dio.

Так я и добрался до финальной стадии: выбора конкретной модели. Вот тут оказалось сложнее. Я посмотрел цены хондовских скутеров, и с разочарованием обнаружил, что стоят они в диапазоне 22-30 тыс рублей. По моим понятиям это было очень дёшево, и я думал, что за такие деньги можно купить только убитый хлам. Скрепя сердце, я всё-таки продолжил поиски. Полистав форумы, узнал, что есть три популярные линейки: Dio AF-18/AF-25, Dio AF-27/AF-28 и Dio AF-34/AF-35. Конечно, из этого мне нужна была самая дорогая.

Я поехал на разведку в контору, торгующую скутерами. Посмотрел, вид у скутеров был далёким от идеала. Да ещё и оказалось, что скутеры очень старые – 90-х годов выпуска. Только Dio ZX был 2000-го года. Несколько обескураженный, я поехал домой думать до выходных.

Всё-таки мне нужен был скутер для дачи, а Dio везде описывался как скутер для асфальта. Поэтому я сместил направление выбора с Dio на модели Honda Lead и Tact – у них маятниковая передняя вилка, более подходящая для бездорожья. Но Lead по размерам был для меня великоват, поэтому в итоге я выбрал Honda Tact AF-31 с дисковым передним тормозом.

Купив его, поначалу я немного расстроился, так как скутер был явно неновым, поцарапанным, была ржавчина, грязь и прочее. Хотя ездил он бодро. Однако в дальнейшем, на практике, оказалось, что у хондовского скутера одни лишь плюсы:

  • великолепное качество, многие детали отходили 18 лет, и находились в идеальном состоянии – например, цилиндр, тормоза, карбюратор, редуктор
  • скутер очень просто ремонтировать, а в продаже есть любые запчасти
  • пластик отличного качества – не рассыпается при падении, как китайский
  • замечательные ездовые качества, динамика превосходит любого китайца
  • скутер доступен для тюнинга

Со временем я почитал о проблемах китайских скутеров, которых нет у моего скутера, и окончательно убедился в правильности выбора. Да и свой Honda Tact я быстренько привёл в отличное состояние.

А как вы выбирали свой скутер?

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Выбирая, на что обратить внимание

При выборе транспортного средства, нужно учитывать по каким дорогам вы будете ездить. Для езды по проселочным дорогам лучше подойдет мопед. У него более крупные колеса, которые позволяют спокойно ездить по дорогам с ямами и кочками.

Скутер же больше подходит для городских условий. За счет вариатора движение в пробках, с постоянными разгонами и торможениями, более комфортное. Также стоит учесть и тонкости, связанные с управляемостью.

Скутер больше подходит людям, которые имеют мало опыта в управлении двухколесной техникой.

По внешнему виду каждый человек имеет свои предпочтения. Кому-то больше понравится мопед, так как он очень напоминает мотоцикл. А другим придется по душе скутер из-за его модерн дизайна.

Преимущества мопедов

  1. Если вы не хотите при каждой поломке отправляться в сервисный центр. Определенные недостатки, всплывшие в ходе эксплуатации, можно устранить своими силами, воспользовавшись советами опытных водителей.
  2. Многие владельцы отмечают, что во много раз привычнее сидеть на мопеде (практически как на мотоцикле), чем на скутере. Но кому-то на данный пункт все равно.
  3. Колеса достаточно габаритные. Соответственно, с проходимостью проблем не возникнет. Скутеры же ямы очень не любят. Даже самые современные и большие скутеры чаще всего эксплуатируют только по хорошей дороге.
  4. Что касаемо заправки, кому-то бак под сиденьем кажется абсурдом — тут все индивидуально. В случае с мопедом, вам не нужно каждый раз поднимать сиденье — в какой-то мере тоже бонус.
  5. Можно возить с собой больше багажа, чем на скутере. Но здесь нужно учитывать еще конкретную модель мопеда, скутера.

Переходим к тормозам

Исправность тормозов – необходимое условие передвижения на скутере – от них зачастую зависит не только сохранность членов организма, но и жизнь водителя, поэтому тут проявляем наблюдательность и терпение (главное, чтобы его хватило у продавца).

Проверять тормоза нужно на ходу, но сначала просто понажимайте ручки. Барабанный тормоз: из-за конструкции ощущения “ватности” не избежать, но если вы давите на рычаг и при приложении усилия рычаг упирается в ручку – скорее всего, трос тормоза старый и растягивается (хотя ездить так можно, но неприятно). Выдавив рычаг до конца, отпустите его – если он сразу вернулся в исходное состояние – хорошо, трос смазан и находится в удовлетворительном состоянии, если его приходится возвращать до упора рукой – трос закис, и в дороге ощущения будут не из приятных.

Дисковый тормоз: посмотрите в смотровое окошко на бачке – если Вы видите прозрачную жидкость, стоящую выше метки – уже хороший признак, отсутствие оной или грязный, темный цвет – повод для беспокойства. Осмотрите диск тормоза – глубокие борозды, общая изношенность обещают скорый отказ устройства.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]