Мотоциклы Lifan. Стоит ли покупать байк от китайской компании и зачем он нужен?

Lifan – это китайская компания, которая была основана в 1992 году человеком по имени Инь Миншань. Данный автоконцерн специализируется на выпуске автомобилей, мототехники, квадроциклов, автобусов и скутеров. Главная особенность этой компании заключается в том, что вся техника, сошедшая с конвейера, является достаточно бюджетной, то есть компания нацелена на потребителя с небольшими запросами. Однако с другой стороны, Lifan старается оборудовать свои автомобили и мотоциклы всем тем, что актуально сейчас на европейском рынке, но при этом придерживается своей ценовой политики. Конкретно в этой статье, мы обсудим мотоциклы Lifan и все, что с ними связано.

Трицикл Лифан 200: характеристики

Двигателем является двухтактный одноцилиндровый агрегат. Рабочий объем составляет 197 куб.см. Мотор способный вырабатывать 17 «лошадок». Топливный бак имеет объем 11 литров. Производитель рекомендует заливать топливо АИ-92, АИ-95. В качестве трансмиссии установлена механическая коробка передач. Водитель может двигаться как вперед, так и назад. Количество передач: 5 вперед/5 назад.

Предельная скорость составляет 50 км/час. Трицикл потребляет 3.1 л/100 км. Охлаждение производительного элемента происходит за счет потока встречного воздуха. Пусковая система содержит кик-стартера и электрический пуск. Амортизационная система представляет собою телескопическую пружинно-гидравлическую подвеску. Переднее и заднее колесо имеет следующие размеры соответственно: 3.25-16 и 4,50-12. Основные геометрические размеры трицикла: длина-3200 мм; высота-1250 мм; ширина-1350 мм. Сухая масса техники составляет 335 кг.

Продукция Lifan

Мотоциклы, которые продает компания Lifan достаточно давно стали поставляться в Россию и другие страны. На сегодняшний день китайская компания экспортирует свою технику более чем в 140 стран по всему миру. Секрет популярности мотоциклов, которые постоянно поступают в продажу, в их цене и самом продукте.

Мотоциклы Lifan представляют собой байк, который по внешнему виду не уступает какому-нибудь японскому Honda или Kawasaki, зато цена на китайскую технику гораздо ниже. Конечно же это объясняет качество мотоциклов, ведь как считает большинство людей, да и на самом деле так оно и есть, китайские мотоциклы не сравнятся по надежности и по качеству с дорогостоящими байками от мировых гигантов, вроде той же Honda или Yamaha. Однако, по отзывам многих владельцев, мотоцикл просто требует чуть больше внимания и аккуратности. Если вы будете хорошо следить за состоянием мотоцикла, то вполне вероятно, что он прослужит вам достаточно долго.

Проще говоря, китайская копания Lifan старается делать такую технику, которая не уступает новинкам от мировых брендов, но за гораздо меньшие деньги. Поэтому не стоит воспринимать всерьез стереотип о том, что китайская техника – это хлам. У таких производителей так или иначе, но всегда есть покупатели, которые готовы пожертвовать качеством ради внешнего вида. Тем более, Lifan движется в правильном направлении, постоянно совершенствуя качество техники. И это становится все больше заметнее с каждым годом.

Подробный обзор

Трицикл можно считать настоящим «трудягой», ведь основное предназначение техники – транспортировка грузов до 500 кг. Спереди, аппарат выглядит как обычный мотоцикл, к которому вместо заднего колеса подсоединен прицеп на 2-х колесной базе. Рама модели усиленная, для обеспечения надежности всей конструкции. После доставления груза в пункт назначения, водитель имеет возможность скинуть груз с помощью ручного самосвала.

Во время разработки системы подвески, конструкторы учли тот факт, что трицикл в большей части используется в селах. То есть, агрегат передвигается по пересечённой местности. Амортизация за счет телескопической пружинно-гидравлической подвески позволяет ездить с комфортом, не чувствуя вибрации и тряску.

Чтобы водитель не испытывал дискомфорта и посадка была удобной, на трицикле установлено мягкое, одноместное сиденье со спинкой. Спинка поддерживает туловище водителя, одновременно снимая нагрузку со спины.

Пони и прочие кони. Экспресс-тест новых мотоциклов Lifan

Белорусский дилер Lifan вывел на рынок сразу семь моделей мотоциклов одноименной марки, от маленького стильного скремблера Pony до малокубатурного чоппера. Каковы они в деле и интересны ли белорусам?

В чем «фишка» китайских малокубатурных мотоциклов? Понятное дело, что до «взрослых» японских байков им как до луны, однако есть несколько но. Во-первых, стоят в основной своей массе они как iPhone X или чуть дороже. И при этом пусть они и китайские, но все же новые и на гарантии. Да и качество из года в год улучшается. То есть фактически по цене пусть дорогого, но все же какого-то там телефона можно купить средство передвижения. Во-вторых, этому двухколесному транспорту все равно на пробки, «лежачие полицейские» (если уметь их проезжать) и на отсутствие места для парковки. Передвигаешься быстрее, чем на машине. В-третьих, расход топлива — смешные 2-3 литра на 100 км. Наконец, в-четвертых, даже эти мотоциклы доставляют удовольствие. Потому что четыре колеса возят тело, а два… Впрочем, избитое.

Как и iPhone, мотоцикл можно взять в рассрочку — у дилера есть определенные предложения. И это самое важное, дальше можно даже не читать. Пришел, забрал мотоцикл — поехал. Выплачивай себе небольшую сумму раз в месяц. Как за холодильник, только чуть больше. Правда, раза в два больше, но на холодильнике нельзя ездить на работу.

Собственно про сами мотоциклы. На первый взгляд все неплохо. Качество сборки для «китая» относительно неплохое, ничего не отваливается и сильно не люфтит. Облоя на деталях тоже не заметно. Сварные швы не пугают своей незамысловатостью.

Есть модели, которые явно не будут пользоваться большой популярностью и «заточены» сугубо под мотошколы. Есть немного непонятные: какой, например, смысл от 250-кубового чоппера за 5900 рублей? За эти деньги можно взять нормального б/у «японца». Потому что чоппер — это такая тема, что для новичка можно брать почти любую кубатуру, без стадии 125-250 «кубиков».

Но есть среди них просто жемчужина.

Вы будете удивлены, но самый крутой байк — самый маленький в линейке. И зовут его 100-С Pony.

Он самый интересный и самый стильный.

К какому классу его отнести — непонятно, наверное, «мини-скремблер». Во время тест-драйва все участники называли его «маленьким» и приходили в восторг после поездки на нем. На полном серьезе.

Потому что это не мотоцикл — это стиль. Накидываешь на себя что-нибудь моднее, напяливаешь шлем в стиле кафе-рейсер — и едешь «тусить» на Октябрьскую или Зыбицкую. Девочки будут в восторге.

Или мальчики, если на мотоцикле девочка. Хотя некоторые девочки…

Простите, не отвлекаемся.

В будние дни можно ездить на работу: на стиле, быстро, с удовольствием и улыбкой. Или в лес поехать грибы собирать. Протектор не самый «агрессивный», но и не самый дорожный. Впрочем, протектор там не столь важен: это чудо можно носить на руках, потому что весит меньше 100 кг. Даже в багажник универсала грузить легко, только решить вопрос с протеканием бензина из пробки: или слить бензин, или снять бак. В общем, многозадачная лошадка.

Жаль, для трассы он не подходит: «максималка» всего 80 км/ч. Объем двигателя, как и вес мотоцикла, — 100 куб.см. Но со старта для своей кубатуры вполне себе едет, к тому же тестовый вариант еще на стадии обкатки. Все китайские мотоциклы после нее начинают ехать резвее на 30%. Но расход топлива почему-то не самый маленький по техническим характеристикам — 2,8 л. У остальных — 2,2-2,4 литра на 100 км. Но все это надо проверять в деле. Передач только четыре, переключаются все вниз. Стоит Pony 2550 руб., или 1232 доллара. Самое главное — категория «А1», то есть не надо проходить обучение. Пришел, сдал «восьмерку» — и два года катаешься с удовольствием на мини-скремблере и стиле.

Эндуро c «незамысловатым» названием LF200GY-3B — главный конкурент M1NSK Х250 в сезоне. Но движок у него на 25 «кубиков» меньше, рама на вид тоньше, как и вилка. Приборная панель скуднее, уловителя цепи нет, как и защиты ручек. Цена при этом почему-то чуть выше — 2950 руб., или 1425 долларов. Но на асфальте эндуро не поймешь, пока рано делать выводы. Понравилось, что передачи переключаются очень четко. Посадка чуть ниже, что удобнее для людей невысокого роста. В любом случае с легкими эндуро на рынке всегда была беда, всем почему-то нужны «спортачи». Да и в прошлом сезоне Х250 как-то быстро закончились. Так что ничего против не имеем.

«Спортачи» тоже есть. Точнее, одна модель с «запоминающимся» названием LF200-10P. Кубиков тоже 200, но мощность — 17 л.с., а не 13,9, как у эндуро. А все благодаря инжекторной — мама дорогая! — системе впрыска. Цена — 5300 руб., или 2550 долларов, но и качество чувствуется. И «подрывает» неплохо для такого объема. Оценить езду опять же на маленькой площадке сложно, но едет он явно быстрее всех. Для девушек в принципе идеальный мотоцикл.

Специально для мотошкол в линейке имеется LF150-13 за 2250 руб., или 1080 долларов. 150 «кубиков» — это ни рыба ни мясо. То есть и новичку с категорией «А1» он не подходит, и мотоциклисту, закончившему курс мотошколы, он не сдался. А вот для мотошкол, которые учат на категорию «А», — нормальная тема.

Есть в линейке два «стрита» — LF150-10B и LF200-16C (тоже прямо романтические названия). Назначения одинаковые — городские мотоциклы. «Сто пятидесятка» с двигателем жидкостного охлаждения дороже «двухсотки»: 3950 и 3150 руб. соответственно. У первого мощность 12,4 л.с., у второго — 14,7. Зато есть выбор, со «стритами» после ухода удачной модели С4 250 на рынке провал.

Чоппер LF250-B имеет самое короткое название в линейке. И он самый мощный благодаря аж двум цилиндрам — 17,6 л.с. «Звучит» неплохо, выглядит тоже, хотя и мал. Но у тестового экземпляра явно было что-то не в порядке с топливной смесью. Есть вопросы с целевым назначением такого мотоцикла за 5900 руб., или 2850 долларов. Но некоторым нравятся такие мотоциклы — ничего не имеем против.

Больше всего «зацепил», безусловно, Pony: дешево, стильно, с настроением! В эту игрушку можно просто влюбиться. На втором месте — «спортач» с инжекторным двигателем, в котором чувствуется нормальное качество, хотя и не без нюансов. Для девушек неплох, для тренировок езды на «коленке», для начинающих любителей «спортачей» в принципе тоже. К эндуро редакция традиционно неравнодушна — хорошо, когда есть выбор. В остальном мотоциклы как мотоциклы. Наличие запчастей дилер обещает, сервис тоже, рассрочка есть. Что еще надо?

Хорошо, когда есть выбор. А выбор широкий.

Юрий ГЛАДЧУК Фото автора ABW.BY

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]