Без названия


Добавлю сюда пост про любимый мотоцикл ИЖ-49. На момент восстановления не имел опыта ремонта и восстановления мотоциклов, и катастрофически нет времени, работаю в командировках. Поэтому строго не судить! Все недочеты и несоответствия оригиналу мне известны. Написан отзыв в 2014 и размещен на другом интернет-ресурсе. Поехали… ] Что такое ИЖ-49, я знал, но даже и в мыслях не было купить его, владельцы этих мотоциклов по мании величия и от осознания владения раритетом, переплюнули владельцев всех Ижей вместе взятых. Причем состояние мотоцикла для них не значит ничего. Не важно, то ли это солянка из всех Планет местного колхоза + тракторное магнето, либо ржавый остов, который оставили по совету пьяного соседа, который в свою очередь сильно разбирается в ретро и убедил хозяина не отдавать его задешево, а ждать когда за этим хламом приедут из самой Москвы. Полистайте объявления и вы поймете о чем я… Поколебавшись, решил позвонить. Фото мотоцикла в объявлении не было. Голос в трубке озвучил цену в 10 т.р. Все что я на тот момент знал, что у ИЖ-49, должно быть переключение скоростей на баке и глушители с рыбками на конце. Выяснив, что все это есть и мотоцикл вроде как на ходу, но без документов, находится от нас за 50 км. – сказал, что беру и приеду завтра за ним. Был январь, время 15:00. Позвонил отцу, спросил на завтра Газель. Отец говорит – « Поехали заберем сегодня, что ждать то». И правильно сделали, пока были в дороге, еще двое позвонило хозяину и захотели забрать, но не успели. Сторговались до 8 т.р., загрузили его в Газель и поехали обратно домой. Радовался, как ребенок, у которого сбылась самая-самая мечта и не поверите, прошло 1,5 года, я до сих пор также радуюсь ему, на выходных не могу удержаться, что бы не проехать на нем.

Утром бегом к нему, рассмотреть его. Забирали его в темноте, в гараже была лампочка Ильича, смотреть было особо нечего. С виду целый, на ходу условно – «кто-то, когда-то, недавно, ездил на нем, прицепив магнето». Ржавчина, помятости, все в соответствии своему возрасту и условиям обитания. Был напрочь лишен всей электрики и проводки. Оказался покрашен в темно-синий цвет, но явно когда то перекрашен, причем качественно, не кисточкой в гараже и полностью. Но видимо это было очень давно, и для всех это был кусок старого железа, но не для меня. Усевшись в интернет, сразу же очутился на форуме по мотоциклам ИЖ-49 и немного по близким по возрасту мотоциклам тех лет, с того времени больше не выходил из него. Всегда помогут советом, деталью, ссылкой, очень дружный и доброжелательный форум.

izh49.borda.ru/

На этом Лирика кончилась. Практика. Начну с того, что к своим 30 годам, я ни разу не занимался ремонтом и эксплуатацией мотоцикла. Юпитер 2 в 16 лет не в счет, на нем только ездили, ковыряние отверткой и ключем на 10, не считается. Опять же оговорюсь, с мотоциклами нет, но с машинами да. Все, что нужно уметь мужику делать с отечественной машиной, все делал и не вызывало трудностей. Служба в армии на УАЗе дополнила навыки, и жизнь в общем то не баловала наличием новых автомобилей, а уж иномарками тем более. Ну да ладно. Вооружившись книжкой, распечатками с интернета, с форума засел в гараже, в условиях ниже нуля. Решил перед полной разборкой завести его и прокатиться по улице. Сердцем мотоцикла ИЖ-49, считаю распред. коробку. Это небольшая черная коробочка, в которой спрятаны катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и контрольная лампочка зарядки. Все это включается ключом причудливой формы. На следующих моделях Ижевского мотозавода, ничего подобного уже не было. Собрал для пробного запуска электро — схему от ИЖ Планеты. Катушка зажигания 6В + РР1+ аккумулятор + генератор. Ушло время на поиски по знакомым, что-то подарили, что-то купил в магазине ( пустая трата денег, ничего не работает, т.к. сделано Китаем и очень плохого качества ). Наконец настал день, когда он завелся каким то чудом! Усевшись во дворе, попробовал включить скорость, включилась, но мотоцикл поехал…… назад.

Слишком раннее зажигание, коленвал прокрутился в обратную сторону! Больше он заводиться не собирался и мороз на улице в -18, желания мне не прибавил. В следующие выходные, я опять завел его и попытался выехать на нем, но порвалась цепь. Цепь оказалась крупнее обычной, то ли с комбайна, то ли с транспортерной ленты, не важно. Новая цепь стоит 300 рублей, поставил. Вперед! Но нет, проехав еще 2 метра, порвался трос газа. Все! Хватит! В разборку для ремонта! Решил очистить от старой краски при помощи щетки-насадки на болгарку. Вот это АД! Только благодаря энтузиазму и желанию весной выехать на нем, подгоняло меня. Процесс совершенно отвратительный. Во все стороны летят проволока от щетки, впиваясь в одежду ( работал строго в очках ), краска превращается в пыль, болгарка норовит выдернуться из рук на каждой неровности детали. А кол-во деталей рамы и обвеса! Я во время покраски посчитал – около 60 штук и в основном мелочь!.. Всякие подрамники, проставки для центральной подножки, проставки под сигнал, распорки, сидения разобранные на составляющие и т.д.

Больше никогда не буду этим заниматься. Лучше заплатить, подождать, договориться на пескоструй, но только не это! Двигатель в капитальный ремонт по знакомству отдали в балаковский спидвей-клуб «Турбина». Механику Виталию – Спасибо! Несмотря на 60-летний возраст, под замену пошли только подшипники, сальники и кольца.

Бак и крылья отдал в автомалярку, остальное все красил сам, осваивая впервые это ремесло. Перекрашивал, заново счищал, заново красил. Получилось нормально.

Самое трудное, это рисовать цировки ( тонкие линии на раме, баке, крыльях). На заводе этим занимались женщины, которые твердой рукой и кистью с длинным концом из натурального волоса наносили с первого раза стандартные линии, утвержденные видимо Госкомиссией РСФСР. В наше время это является искусством и зовется чудным словом пинстрайпингом и популярно в Америке наравне с аэрографией. Так как среди владельцев Ижей, не наблюдается пинстрайперов, то каждый делает, как может. Самый лучший по результатам способ, это выклеивание контуров цировок контурным скотчем ЗМ., закрытие остальной поверхности и покраска краскопультом. В моем случае, это была разрезанная поперек изолента, и покраска кисточкой. Результат получился разный. Где то очень хорошо, где то кривовато.

После оцинковки

Первый опыт по покраске автоэмалью.

Сборка мотоцикла

Наконец, спустя 11 месяцев, перед снегом, установили магнето и он завелся! Первый раз проехал за рулем мотоцикла ИЖ-49.

Видео первого выезда

На следующий 2014 год, я все лето ездил на нем в свободное время.

Номера курганские, но в нашем Саратовском регионе (64) смотрятся красиво.

На следующий день выпал снег. Закрыл сезон 2014

В конце года мой мотоцикл попал на фото клубного календаря 2015, нашего форума, посвященного мотоциклу ИЖ-49, очень был рад и горд этим событием

«>

Без названия

Приехал к нам в мастерскую этот раритет 1967г.в. в довольно печальном состоянии- покрытый, как и полагается таким мотоциклам, многолетним слоем масляной грязи, с разбитой фарой, гнутым рулём и многочисленными вмятинами на крыльях и баке. Оптимизма не добавляли и изрядно помятые тяжёлой сельской жизнью глушители. Из рассказа прежнего владельца: «Ложил я на переднее крыло мешок орехов, на бак мешок, сзади два и по бокам по одному и ехал потихоньку на нём домой из леса».

ИЖ-49

советский мотоцикл

Работы начались с полной разборки и частичной дефектовки, т.к. на тот момент особого опыта в реставрации подобной техники ни у кого из нас не имелось, а данная модель мотоцикла и вовсе изучалась нами впервые. Но, несмотря на это, было чёткое представление о том, каким он должен получиться в итоге — идеальным 49-м, в какой-то мере превосходящим сходившие в советские времена с конвейеров мотоциклы. Значительно облегчило работу и отсутствие в списке требований заказчика «аутентичной» реставрации, т.е. не нужно было добиваться абсолютного оригинала комплектности — не обязательно было оставлять родной, заводской крепёж (болты, гайки), допускались к применению как новодельные элементы (спицы, выхлопная система) так и небольшой тюнинг (боковое зеркало).

Вообщем, мотоцикл был разобран. Рама и бак очищены от краски привычным для нас способом- с применением корщётки и болгарки, но всё же, в целях экономии времени, крылья и некоторые небольшие детали решили отпескоструить. Небольшим удивлением для нас стало наличие огромного количества деталей (например, рама состоит из 7 частей, не считая маятник и того, что сам несущий элемент собран из двух штампованных половинок) и обеспечение заводом тавотницами практически всех подвижных узлов, которых здесь достаточно.

Реставрация ИЖ-49

С исчезновением краски и грязи стало видно, насколько сильно потаскала жизнь этого бедолагу. Вся нижняя часть рамы была очень сильно замята, бронзовые втулки оси маятника были основательно «съедены», да и на самой оси имелась значительная выработка. Вообщем, говоря кратко- критическая выработка была везде, где только можно. Что ж, токаря — наши лучшие друзья! Ну и конечно сварка, болгарка и дрель. Низ рамы, насколько это было возможно, выстучали обратным молотком, а оставшуюся неровность залудили оловом (решив, что шпатлёвка отлетит от первого же камня, попавшего из- под колеса)- получилось идеально!

Внимательно оглядев кожухи вилки на предмет исправления вмятин, было решено взять новые, т.к. выяснилось что у мотоцикла не только кривой руль, но и вся вилка в сборе. Несмотря на то, что строгих требований к заводскому исполнению не было, нас всё же напрягли выдавленные и просверленные места под катафоты на кронштейнах кожухов. Было решено скрестить старые кронштейны с новыми стаканами. С самой вилкой тоже пришлось повозиться- мало того, что перья оказались гнутые, так ещё и рабочая поверхность была сильно изношена. Поэтому в качестве донора была найдена новая вилка от более поздней модели мотоцикла ИЖ Планета. Новые перья пришлось немного доработать, т.к. у 49го вилка оказалась чуть короче. Также с донора были взяты и стаканы сальников по причине взаимонезаменяимости родных с новодельными. А новодельные китайские стаканы с магазина в сборе с сальниками и вовсе оказались кривыми до безобразия. Сам гидравлический механизм было решено оставить родной, но и тут не обошлось без доработок- слегка развальцевали поршень для обеспечения более плотного прилегания к циллиндру, притёрли поверхности рабочего клапана, выточили шайбы, просверлив в них отверстия по диаметру равные диаметру штока- тем самым обеспечив наименьший зазор для выхода масла из циллиндра. Шайбы запрессовали в верхние гайки циллиндров, на которые накручивается пружина. В итоге получилась полностью исправная передняя вилка, отвечающая всем техническим характеристикам, заложенным в неё с завода.

Реставрация мотоцикла

Разобравшись с первой партией жестянки — часть железа отправилась в покрасочную камеру для процедуры нанесения грунтовки.

Раритетные мотоциклы

Загрунтовав железо, было решено провести ревизию по недостающим запчастям и заказать новодел. Были удивлены и слегка шокированы ценами на новодельные детали Польского производства, а также отсутствием наличия некоторых запчастей в интернете! Вот тут и начались настоящие проблемы с поиском таких деталей, как оптика в фару с целым ровным ободком, корпус привода спидометра, задний габаритный сигнал. Зато совершенно случайно нашли отличное боковое зеркало, которое идеально вписалось в общий стиль мотоцикла.

Советские мотоциклы

Когда дошло дело до колёс — было предельно ясно, что для достижения максимального качества, их нужно полностью разобрать, отпескоструить, покрасить и собрать на новых спицах (чем мы никогда прежде не занимались). Что ж- глаза боятся, а руки делают!

Новодельные запчасти были заказаны двумя партиями- сперва заказали всё необходимое для сборки на данный момент (спицы, резиновые манжеты в амортизаторы, новодельный шильдик и прочую мелочёвку), а всю выхлопную систему было решено заказать позднее, о чём мы в дальнейшем немного пожалели и что нас заставило изрядно понервничать- но об этом позже. Были некоторые продвижения и в поиске оптики.

Колеса ИЖ-49

С гальваникой, как ни странно — проблем не возникло. Собрали всё, что когда-то блестело, отдали на завод и получили обратно всё в лучшем виде. В общей сложности было перехромировано 54 детали. Основные стаканы задних амортизаторов удалось изготовить из хромированной ножки для стола, которая идеально подошла по диаметру и толщине стенки.

советский мотоцикл купить

Ещё одним нестандартным решением было- отполировать весь алюминий до блеска. Раз уж весь мотоцикл по оформлению получается в современном стиле, то и двигатель должен блестеть. И принялись мы превращать металл в порошок, и тёрли мы его семь дней и семь ночей…

мотомастерские в Красноярске

купить мотоцикл в Красноярске

Результат, как говорится, превзошёл все ожидания. Благо, в полировке некоторый опыт имелся. Цилиндр расточили под поршень первого ремонта и покрасили чёрным термостойким глянцем. Коленвал оказался на удивление живым — заменили только втулку верхней шейки шатуна, развернув её под новый палец с идеальным тепловым зазором. В КПП заменили только подшипники, в остальном изнутри всё было замечательно. Далее по плану была покраска рамы с нанесением белых полос — цировок. Изрисовав всё вокруг белыми полосами, включая молоток и тиски, мы так и не научились ровно наносить эти несчастные линии! Да и кисть для такого дела требуется специальная — не то, что у нас- с ближайшего магазина канцтоваров. Поэтому пришлось немного схитрить, но всё — же у нас получилось сделать цировки «ручными».

купить мотоцикл

покраска мотоцикла

Опыта в покраске также не имелось — раньше все лакокрасочные работы отдавались специалистам в этой области, но теперь принципиально нужно было выполнить всю работу самим (за исключением токарных работ). Итог такого принципа- шесть раз перекрашенная рама и расход в пять!!! литров краски на весь мотоцикл. В магазине автоэмалей не переставали удивляться нашим частым визитам, предположив, что мы красим что-то, по размерам напоминающее Боинг. Зато теперь мы на этом, как говорится- собаку съели… Начав сборку, мы заметили шагрень на поверхности деталей — побочный эффект нанесения лака. Попробовав «замыть» эту шагрень 2000й наждачкой и отполировать, было решено — отныне перед установкой полируем каждую деталь!

В результате мы радовались как дети, полировав деталь за деталью, и устанавливая их на раму, которая всё больше принимала очертания полноценного мотоцикла. И в этот момент мы поняли — мы получаем от этого процесса настоящее моральное удовлетворение! Удовольствие от того, что на наших глазах куча красивых блестящих железок становится чем-то большим. Хоть и к тому времени уже возросло некоторое напряжение — сроки поджимали, оставалось чуть меньше двух недель до сдачи мотоцикла, а объем невыполненных работ был всё ещё большим. Мы всё меньше времени проводили дома и всё больше — за работой. Смылись чёткие очертания рабочего графика — начинали на рассвете, заканчивали ночью. Не говоря уже о том, что до сих пор так и не была заказана новодельная выхлопная система по причине «да вроде есть ещё время»- через пару дней стремительно взлетает вверх курс доллара, а с ним и ценник на выхлоп… При этом ещё и на сайте «мотореплика.ру» зелёная табличка «в наличии» меняется на красную «нет в наличии». Ситуация хуже некуда, мотоцикл должен быть готов 30 декабря, чего бы нам это ни стоило!

как выбрать мотоцикл

харлей дэвидсон отзывы

мотопутешествия

мануал

Шоркаем и полируем оставшиеся алюминиевые детали, подготавливаем и красим элементы, ездим по крепёжным магазинам в поисках нужного размера новых болтов и гаек, шайб и граверов. Между делом мечтаем о том дне, когда будет совершен первый пуск двигателя, когда будет в первый раз выжато сцепление, включена первая передача… новая ведущая звезда в первый раз натянет новую цепь, передаст через нее крутящий момент на ведомую звезду, слегка сожмутся от напряжения новые демпферные втулки в ступице и свежесобранные колёса на новых подшипниках сделают свой первый оборот вокруг своих осей… Новые покрышки, отлично сохранившиеся с советских времён… Вообщем мечтать не вредно, вредно не мечтать.

Кастом ателье Россия

Ночные волки

Установив двигатель на своё законное место, начали протягивать проводку. Упаковываем новые провода в белую тряпичную изоляцию — провод за проводом, провод за проводом. Какими бы чистыми руками мы это ни делали — маленькое серое пятно посреди белоснежной изоляции, и всё по — новой. В схеме электропроводки мотоцикла ИЖ-49 есть один интересный нюанс, о котором мы узнали опытным путём — когда она у нас слегка задымилась при первом пуске ДВС. Оказалось, что «+» тут должен идти по раме, а «-» на замок зажигания в распредкоробке. Нигде в электросхемах этого не было чётко прописано! Что ж, пришлось искать новый генератор и всё переделывать…

Гараж байкера

моторазборки

запчасти на мотоцикл

Некоторые новые троса подошли в сборе, некоторые пришлось укорачивать, некоторые удлинять.

как отремонтировать мотоцикл

Для обоих сидений были приобретены новые резинки от «Урала». Оказалось, они абсолютно идентичные с Ижевскими.

сделать мотоцикл своими руками

До «спуска корабля на воду», в нашем случае – постановки мотоцикла на колёса, оставалось закончить лишь пару штрихов. А до сдачи готового аппарата заказчику – около недели. Будет ли хорошо работать двигатель? Как поведёт себя КПП, сцепление? И будет ли исправно работать электрика — в частности будет ли генератор исправно заряжать АКБ…. Все эти вопросы казались мелочью по сравнению с ситуацией с нашей новодельной выхлопной системой. Её попросту у нас до сих пор не было! И заказ прямиком с Польши не был возможен по той причине, что там уже начались предновогодние праздники. Был пущен в ход запасной план «Б»- через знакомых знакомых знакомых была найдена б/у выхлопная система в сборе, по состоянию чуть лучше нашей прежней всего в 400км от нас. Пара звонков, и первым же автобусом выхлоп едет к нам. На следующий день спускаем мотоцикл со стола на землю, устанавливаем трубы, изготавливаем крепление для гос. номера, дорабатываем крепление АКБ, запускаем двигатель, проверяем все узлы и механизмы, затягиваем незатянутое, полируем недополированное.

инструкции по ремонту мотоциклов

гараж для мотоцикла

Хотелось бы выразить огромную благодарность руководству сайта «мотореплика.ру» за понимание и содействие в нашей нелёгкой ситуации. Нам пошли навстречу и лично съездили из Калининграда в Польшу за выхлопной системой, которая была к нам сразу же отправлена самым быстрым способом, который только возможен (нет, не телепортацией — а авиацией). Всё это мероприятие, конечно, вылилось нам в копеечку, ещё и с учётом бешеного роста курса $… Конечно, сами виноваты, но кто ж знал, что промедление в один день выльется в нечто глобальное. Вот, настаёт тот день- день получения посылки. С утра пораньше мы самые первые и единственные в очереди на выдачу, получаем заветный свёрток, везём его к месту установки, распаковываем и понимаем — чего — то не хватает.… А именно — банки есть, рыбки есть, коленей нет. КАК НЕТ КОЛЕНЕЙ??? Судорожно набираем номер телефона отправителя и пытаемся выяснить, что случилось с остальной половиной комплекта. Оказалось, весь комплект не проходил в кабину пилота самолёта по весу, и его пришлось разбить на две части. А это ещё два дня ожидания и двойная оплата доставки… нет слов, одни эмоции. Что ж, красим банки чёрным термостойким глянцем, доделываем недоделанное, запускаем двигатель на выхлопной системе запасного варианта «Б» и ожидаем выхлопные патрубки, приезд которых намечен на 30 декабря- день сдачи мотоцикла.

мотосервисы отзывы

Наступает 30 декабря- день Х во всех смыслах. С утра пораньше терроризируем звонками отделение почты EMS, и целый день проводим в судорожном ожидании того самого курьера, который должен всё нам привезти. Сперва нам обещали доставить посылку к 14.00, потом к 15.00, потом честно сказали, что курьер застрял в большой пробке и прибудет в офис лишь к 17.00. Едем к четырём в офис в надежде, что он всё-таки каким-то чудом облетит пробку и приедет чуть пораньше. По пути вызываем «Газель» к нашей мастерской на 18.00. По плану мы должны забрать колени в пять часов, за 15 минут доехать до бокса, за 15 минут всё собрать, протестировать уже полностью готовый мотоцикл и спокойно загрузить его в грузовое такси. Но план пошёл не по плану… В 18.30 приезжает курьер с драгоценнейшим грузом, который уже с утра оплачен на кассе. Прям на улице вырываем из рук коробку — он лишь успевает сорвать с неё квитанцию, в которой мы так и не расписались… Летим в мастерскую, где уже 5 минут, как нас ждёт грузовое такси. Разрываем упаковку, достаём колени, стыкуем их с трубами и… И ОНИ БЛ, , , ТЬ, НЕ ПОДХОДЯТ!!!! Как так? А вот так! Диаметр коленей и впускных патрубков труб практически одинаковый!!! Это и есть дорогущий Польский новодел?! Трясущимися руками при помощи болгарки, молотка и какой-то матери подгоняем колени к банкам, прикручиваем всё это дело на своё место, попутно подгибая хомуты… Мотоцикл готов! Он прекрасен! Он идеален! Делаем контрольный запуск- всё работает. Грузим в «Газель», попутно делая пару снимков.

мототоксикоз

красивые мотоциклы

открытие мотосезона

К слову сказать, для заказчика это было сюрпризом — подарком на новый год. Изначально сроки не оговаривались, и по умолчанию в нашем распоряжении могла быть вся зима. Но мы это сделали за 2 месяца очень плотной и кропотливой работы! Подводя итог, хочу предоставить полный список изменений и доработок, с которым мы поехали через полгода в Иркутск на Байкал Мотор Шоу 2015, где взяли 1е место в номинации «Лучший мотоцикл 2015», также успев показать мотоцикл на Открытии Мотосезона 2015 в родном городе Красноярске.

закрытие мотосезона

— часть деталей была обработана пескоструем, часть зачищена вручную болгаркой от грязи, ржавчины и старой краски — нижняя часть рамы отреставрирована от глубоких вмятин путём выправки «обратным» молотком, поверхность зашпатлёвана оловом (та же история и с вмятиной на бензобаке)

— изготовлена новая ось маятника с подгонкой разбитых посадочных мест

— кожухи вилки восстановлены путём замены родных стаканов на идентичные от другой модели мотоцикла ИЖ

— изрядно помятые, местами гнилые крылья восстановлены с соблюдением геометрии, заменён шарнир на «калитке» заднего крыла

— передней вилке полностью возвращена работоспособность (изношенные, ржавые перья были заменены на новые, от другой модели ИЖ с некоторыми доработками, также полному восстановлению подвергся весь гидравлический механизм)

— задним гидравлическим амортизаторам полностью возвращена работоспособность (восстановлены все направляющие, заменены дубовые резиновые манжеты на мягкие, новодельные)

— производился полный разбор ДВС и КПП, дефектовка с заменой изношенных деталей

— цилиндр расточен под ремонтный поршень и покрашен термостойким глянцем

— полностью обслужен карбюратор и воздушный фильтр

— восстановлены полностью изношенные механизмы водительского и пассажирского сидений, установлены новые резиновые чехлы

— оба колеса собраны на новодельных спицах (родные спицы не подлежат восстановлению), установлена абсолютно новая «родная» резина

— сайлентблоки звезды заднего колеса изготовлены из автомобильных, полиуретановых

— заменена приводная цепь и ведущая звезда

— электропроводка собрана «с нуля», все провода уложены в белую тряпичную изоляцию, прихвачены к раме жестяными хомутами, ключ от распредкоробки плотно подогнан по размеру (чтоб не болтался)

— установлены новые контакты зажигания, доработан реле- регулятор напряжения

— восстановлено и частично изготовлено заводское крепление аккумулятора, установлен новый аккумулятор 6в, внедрён дренажный шланг (чтоб аккумуляторная кислота не попадала на раму)

— найдена и установлена новая оптика с ободом (родная изначально была разбита, в процессе восстановления оказалась ужасным дефицитом)

— тормозные колодки отрегулированы и выкрашены в цвет кузова

— полностью обслужен и покрашен насос (крепится на щитке защиты цепи)

— полностью обслужена боковая подставка, частично восстановлено крепление

— спидометр и звуковой сигнал также были полностью разобраны, почищены и покрашены

— изготовлен трос газа и тормоза, установлен новодельный трос спидометра

— восстановлена геометрия руля — установлены новодельные резиновые детали (рукоятки руля, резинки подножек, кик-стартера и рычага переключения передач)

— в бардачок бензобака установлен трос- ограничитель крышки

— каждая деталь отдельно покрашена, на крылья раму и бензобак «вручную» нанесены белые цировки

— перехромировано 54 элемента (не считая новодела)

— все алюминиевые детали отполированы

— установлена новодельная выхлопная система

— установлено эксклюзивное боковое зеркало

— весь старый крепёж заменён на новый

— установлено 18 новых тавотниц, прошприцованных при сборке

— изготовлена новая обложка для ветхого и засаленного руководства по эксплуатации мотоцикла

Все новодельные элементы (спицы, выхлопная система и резиновые детали) изготовлены в Польше. Все узлы, механизмы и агрегат мотоцикла полностью работоспособны и готовы к повседневной эксплуатации.

Русские мотоциклисты

мотоателье Шире бака

Мотоателье «Шире Бака» г. Красноярск

Два раритета

Ну кароче без лишних слюней и пафосных речей скажу что недавно стал обладателем двух шикарных раритетов М72 и ИЖ49К. Сразу не пугаться по поводу второго. Подробности далее.

М72

Позвонил кореш и сказал что есть старый мот у какой-то тетки. И что она готова за небольшую сумму денег и ночь с ним отдать его. Я сказал: «Действуй Вася!». По описанию: глушаки рыбки, черный, бак капля, сидухи лягухи. Вроде М72. По его словам.

Через пару дней я был у него в гараже и дергал на этот мотоцикл.

М72 1956 года выпуска. С доками. Хозяин ясно уже помер. Все в родне. Все работает как часики. Никакого тюнинга кроме поворотников самопальных. Не битый. Вобщем дал я Васе 3500 рэ, погрузил на газель и уехал в гараж.

Сразу решил никаких тупых переделок, металлика, хрома, кожи, точеных ручек/подножек и прочей лабуды не предусмотренной в 1956 году. Поворотники сразу вых…л.

Начал с задницы. За полдня раскинул полмота до середины сзади. Ни одного срезанного болта и сорванной резьбы, даже на крепление крыла. Все откручивалось так, как будто тока с конвейера, при том, что мот стоял 10 лет. Заднее крыло просто как новое. Свечи сошли как по маслу. Разобрал задний мост и чуть не кончил. Все в масляной пленочке. На конических минимальные следы износа. Потекли сальники но это фигня. Шлицы не убитые. Тормоза придеца поменять (только накладки) – не хочу переделывать старую схему тормозов. Последующее открытие заставило меня закурить)) ступица сидела не на иголках а на бронзовых вкладышах, причем они были настолько обильно смазаны за счет просверленных по диаметру обоймы отвестий, что мне захотелось вы*бнуть иголки из своих 2-х мостов и поставить именно вкладыши. Износ минимальный. Пары подогнаны идеально. Старый хозяин был продвинутым. Крестовина как новая. Снял коробку. Ндяяяяяяяяя. Сцепление еще целочка)))) Никаких подтеков масла ни с коробки ни с двига. Карбы работают тока в путь. Ниче не закоксовалось. Колеса практичеки без восьмер. Покрышки на выброс. Вилка рабочая не гнутая. Кароче, женюсь))))

Сейчас занят тем что очищаю раму от старой краски, пидорю всю заднюю приблуду. Передок впереди)))

ИЖ49К

Вобщем пошел я в гараж освобождать место под М72. Иду значит и вижу между гаражей до боли знакомая техника. По всем признакам Иж49, но почему то с люлей. Спрашиваю у мужиков чей? Говорят вон в гараже тетки тусуюца к ним иди. Подхожу. — Ваш мот? — Наш. — Доки есть? — Есть! По техпаспорту ИЖ49К 1951 года.

— Продаем? — Да забирай! — 2 косаря! Не более! — Да ради бога!

Вобщем везу его в гараж. А сам думаю – они же без люлек выпускались! Тем более у меня в деревне такой без люли и креплений! Ну ладно… Подробная ревизия в гараже показала: Не родное: — глушаки — поворотники самопал — фара — заднее седло — сомнения по поводу поршневой – похожа на иж56. — переднее крыло — нет подножки В остальном вроде порядок.

Стал искать инфу по поводу иж49к. Как говориться «Раньше было *уй на рыло, а теперь – факт налицо!». Нет такой буквы! Звоню родственникам покойного хозяина. — Мот в одних руках? — Да! — Как брали? — Одиночка! — Откуда люля? — Потом сам присобачил.

Вобщем рама усилена под люлю весьма грамотно! Явно не в гараже на верстаке! Все вымерено и сделано на совесть.

Передачи как по маслу от руки и от ноги. Как положено все работает. Пока занят М72. Потом займусь этим гибридом)))

Рассмотрю цены спроса)))))

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]