· вставить пружину 5 и штырь 8 в гнездо основания 4, приваренного к рулевой колонке;
· вставить в корпус замка 2 цилиндр 1, планку-фиксатор 3 и затянуть двумя болтами 7 с шайбами 6;
· вставить ключ, нажать на цилиндр 1, повернуть руль вправо до захода штыря 8 отверстие нижнего мостика, повернуть ключ по часовой стрелке, вынуть ключ — замок закрыт, открывание в обратном порядке;
Рис. 3. Противоугонный замок:
1 — цилиндр; 2 — корпус;
3 — планка-фиксатор; 4 — основание; 5 — пружина;
6 — шайба; 7 — болт; 8 — штырь
убедившись в работе замка, затянуть болты 7 до Полного срыва головок, что исключит возможность быстрой разборки замка посторонними лицами.
2.2. Пуск двигателя
Для пуска двигателя открыть бензокраник, нажать на утолитель поплавка карбюратора и держать его в этом положении до заполнения поплавковой камеры топливом (при повторном пуске прогретого двигателя переполнять поплавковую камеру не рекомендуется). Поворотом рычага топливного корректора 6 на руле (рис. 5) по часовой стрелке обогатить смесь, включить зажигание и, повернув рукоятку управления дросселем карбюратора — на 1/4 ее хода, нажать на рычаг пускового механизма. (Во избежание поломки зубьев пускового механизма сектор в зацепление с храповым колесом необходимо ввести плавно, а затем энергично нажать ил рычаг пускового механизма для пуска двигателя).
После пуска и прогрева двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала рычаг топливного корректора установить в исходное положение. Движение мотоцикла можно начинать только после прогрева двигателя, когда он устойчиво работает на малой частоте вращения коленчатого вала при закрытом корректоре.
При эксплуатации мотоцикла в зимнее время в коробку передач добавить 0,1…0,15 л бензина.
Цена
Сегодня мотоцикл данной модели найти не так сложно, в советское время его покупали в больших количествах, поэтому сегодня нужно лишь узнать, сколько стоит Иж Юпитер 5. Разумеется, цена зависит от состояния, ведь за такой долгий период многие детали могли придти в неисправность.
Еще во время выпуска мотоцикла Иж Юпитер 5 его цена была достаточно большой — 1 050 рублей. Но покупателей это не останавливало, они хотели комфортный и быстрый мотоцикл, который тогда был лучшим. Но все равно по сравнению с другими мотоциклами эта модель имела относительно небольшую цену. Например, тогда новые мотоциклы урал имели цену в 1 870 рублей.
Если вы захотите купить сегодня легенду СССР, будьте готовы выложить за новый мотоцикл 55 000 рублей. Да, они до сих пор уверенно производятся. Если же эта цена слишком большая для вас, купите б/у модель — ее цена колеблется от 5 до 40 тыс. рублей.
Если вы хотите больше узнать о мотоциклах ИЖ, и данной модели в частности, скачайте руководство по эксплуатации — Руководство ИЖ.
2.3. Обкатка нового мотоцикла
Безотказная и долговечная работа мотоцикла во многом зависит от его правильной эксплуатации в начальный период. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей.
На период обкатки мотоцикла в карбюраторе установлен ограничительный штифт подъема дросселя, убирать который до конца обкатки не рекомендуется. Продолжительность обкатки мотоцикла установлена 2500 км, после чего отломить ограничительный штифт на крышке карбюратора. При обкатке выполнять следующие требования: начинать движение только после прогрева двигателя, не допускать большой частоты вращения коленчатого вала двигателя во время прогрева, не перегружать двигатель, избегать езды по тяжелым дорогам. Нагрузка на мотоцикл без бокового прицепа — водитель и пассажир, на мотоцикл с боковым прицепом — водитель и два пассажира.
Не превышать скорости движения, км/ч*
на I передаче 10
на II передаче 25
на III передаче 40
на IV передаче 60
Не рекомендуется проводить обучение езде в период обкатки, так как это приведет к снижению гарантийного пробега мотоцикла.
После обкатки мотоцикла допускаются следующие скорости движения (табл. 2).
Таблица 2.
Передачи | При звездочке на вторичном зубьев валу с числом 2=19 (без бокового прицепа), км/ч | При звездочке на вторичном валу с числом зубьев 2=16 (с боковым прицепом), км/ч |
I | 25 | 20 |
II | 50 | 40 |
III | 70 | 55 |
IV | 125 | 95 |
* Указанные скорости можно превышать кратковременно на каждой передаче до 10 км/ч.
Самый молодой Юпитер
В среднем через каждые два — два с половиной года мотоциклетное производство ПО «Ижмаш» выпускает или новую модель или одну из модификаций «планет» и «юпитеров».
Общий вид мотоцикла ИЖ Юпитер-5-01. Обтекатель, новые бак, сиденье, инструментальные ящики изменили внешний вид мотоцикла, осовременили его форму.
Когда мы в мае побывали в Ижевске и прошли вдоль нитки самого крупного в стране мотоциклетного конвейера, с которого сходит уже до 400 тысяч машин в год, то сразу отметили для себя: основное место в производственной программе завода занимают новые модели «ИЖ Планета-5» и «ИЖ Юпитер-5-01». Правда, между ними можно было увидеть небольшие вкрапления «Планеты-4» с двумя глушителями и старой экипажной частью. Но, как выяснилось, предназначались они для продажи в некоторых странах Азии и Латинской Америки, где хорошо зарекомендовали себя и где на них сохраняется спрос.
Нам же хотелось, естественно, проверить в деле новую машину, подвергнуть ее редакционным испытаниям. Для этой цели завод выделил нам ИЖ Юпитер 5-01 К, с нулевым показанием спидометра, именуемый, по принятой теперь системе, ИЖ-6.114-01.
В Ижевске давно утвердилась традиция унифицировать в значительной мере параллельно выпускаемые модели «планет» и «юпитеров». Мотоцикл «Юпитер-5-01» имеет одинаковые с «Планетой-5» («За рулем», 1987, № 3) раму, колеса, топливный бак, сиденье, переднюю вилку и амортизаторы, элементы светотехники, ряд других деталей и узлов.
Измененная форма таких элементов нового «Юпитера», как топливный бак, крышки инструментальных ящиков и сиденья, заметно осовременила общий облик машины. Емкость бака — 18 л вполне достаточна даже для мотоцикла с коляской, а возвратившиеся на него резиновые накладки уже одобрены мотоциклистами: бак не холодит колени, эмаль на нем не стирается.
Первые же сотни километров показали, что и новое сиденье гораздо лучше прежнего. Хорошо спрофилированное, в меру мягкое и достаточно широкое, оно вполне удобно, позволяет при надобности менять посадку, — словом, не вызывает преждевременной усталости в дальней дороге.
В те дни, когда мы получали мотоцикл, сильно похолодало, в Ижевске шел дождь, перемежавшийся снегом, и мы попросили оснастить мотоцикл ветровым щитком. Это было вызвано необходимостью, но щитки такие хоть и разработаны, пока еще не пошли в серию. Завод лишь готовится к их освоению. Испытатели рассказали, что несколько вариантов щитков продувались в аэродинамической трубе, из них был выбран лучший, который, как мы сами убедились, можно назвать и обтекателем. Встречный поток воздуха плавно поднимается вверх, огибая голову водителя и не создавая завихрений; хотя срез стекла находится значительно ниже уровня глаз, на дорогу можно смотреть без затруднений. Руки также защищены надежно. Ко всему прочему, обтекатель хорошо вписывается в силуэт машины, прибавляя что-то к ее дизайну.
Новая машина снабжена и новой панелью приборов, которая состоит из спидометра (впервые со шкалой суточного пробега, что очень удобно), блока сигнальных ламп и замка зажигания. Все это гармонично сочетается с круглой фарой. Цветные индикаторы четко распознаются. Однако на нашем мотоцикле уже через 2000 километров пробега внутрь блока ламп проникла пыль, и свет ламп, особенно в солнечную погоду, стал почти не виден.
На первый взгляд незначительным, а на самом деле очень серьезным изменениям подверглась система электрооборудования. На печальной памяти «Юпитере-4» вся проводка состояла из отдельных монтажных пучков, соединявшихся между собой штеккерными разъемами. Это облегчало сборку, но удлиняло пути тока, повышало сопротивление цепи, многократно увеличивало вероятность отказов из-за окисления и загрязнения клемм. Уже на «Юпитере-5» число разъемов резко сократилось, а система зажигания вообще освободилась от них. На «ноль первом» пошли еще дальше: теперь и к блоку БПВ провода крепятся винтами, что существенно увеличило надежность и упростило поиск неисправностей. Замок зажигания, как мы уже сказали, тоже вынесен из общего корпуса — в смысле ремонтопригодности это очень удобно. Но обнаружился тут и один «подводный камень»: ключ зажигания обычно находится в связке с другими — и при повороте руля эта гирлянда иногда застревает между корпусом замка и рукояткой демпфера.
Спидометр с указателем суточного пробега, блок сигнальных ламп и замок зажигания. Связка ключей иногда заклинивается между деталями при включении зажигания или стояночного света.
Хорошие характеристики мотора, зафиксированные нами при испытаниях «Юпитера-5», теперь снова подтвердились. Мотоцикл очень динамичен в городе и тяговит на шоссе. Подъемы крутизной до 12% (так говорят дорожные знаки) удавалось преодолевать на четвертой передаче, при этом скорость не падала ниже 60 км/ч.
Эксплуатация с боковым прицепом имеет, как известно, свои плюсы. И свои минусы. Создавая больше удобств водителю — я, например, мог позволить иметь запас бензина в канистре, запасную одежду, еще кое-что, — коляска заставляет все узлы работать с гораздо большей нагрузкой. Неудивительно, что через 400 км пришлось подтягивать болты, начиная от мостиков рулевой колонки, тяг крепления коляски и кончая крепежом двигателя.
Передняя вилка работает довольно жестко. Это оборотная сторона унификации: те же пружины, что предназначены для мотоцикла-одиночки, здесь предварительно поджаты и это ощущается. Однако на нашем мотоцикле больше беспокоит стук при обратном ходе вилки. Похоже на то, что недостаточна вязкость амортизационной жидкости. Задние амортизаторы работают отлично во всех режимах и на всех дорогах.
Мне показалось, что слишком велико усилие на рычаге сцепления. К концу второго дня это впечатление стало очень устойчивым. В Москве я для сравнения замерил динамометром усилие на «ноль первом» и на ЯВЕ-638. Результаты неутешительны: на ЯВЕ усилие составило 8 кгс*м, на «Юпитере» — в полтора раза больше.
О расходе топлива сейчас можно только сказать, что на первых сотнях километров он был очень велик, а затем стал заметно снижаться: процесс обкатки внес свои коррективы. А точные цифры впереди.
К светотехнике претензий нет. Все сигналы фонарей отлично видны даже в яркий солнечный день. Все переключатели работают четко, без заеданий.
По боковому прицепу два замечания. Капот коляски не прилегает к основанию — в передней части зияют щели, и через них в дождь вода беспрепятственно проникает внутрь. На предыдущем прицепе ВМЗ- 9.203 такого не было.
На торце капота у подлокотников очень острые незавальцованные панели создают реальную угрозу для пассажира. Придется, видимо, этот узел доработать самостоятельно.
В целом первые сотни километров на новой машине оставляют самое приятное впечатление. Сохранится ли оно? Хочется верить.
В. СУББОТИН, инженер
1988N08P17
3.1. Общие данные
без бокового прицепа | с боковым прицепом | |
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм | 1450 | |
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм | 135 | 125 |
Габаритные размеры*, мм | ||
длина | 2170 | 2200 |
ширина | 810 | 1700 |
высота | 1170 | 1300 |
Масса (сухая), кг | 160 | 255 |
Максимальная нагрузка, кг | 170 | 255 |
(в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) | 20 | 30 |
Максимальная скорость, км/ч | 125 | 95 |
Тормозной путь,*1 м: | ||
со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч | 6,5 (6,0) | 7:2 (6,8) |
со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч | 22 (20) | 25 (24) |
Контрольный расход топлива на 100 км пути,*2 л | 5,9 | 7,1 |
* Габаритные размеры даны без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала.
*1 В скобках приведены нормы для мотоциклов с дисковыми тормозами.
*2 Контрольный расход топлива является показателем, определяющим общее техническое состояние мотоцикла и не является нормой эксплуатационного расхода топлива, которую предприятие не устанавливает, так как она зависит от условий эксплуатации мотоцикла.
Технические характеристики
мотоциклов ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01
Общие данные
мотоциклов ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01
без бокового прицепа | с боковым прицепом | |
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм | 1450 | |
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм | 135 | 125 |
Габаритные размеры*, мм | ||
длина | 2170 | 2200 |
ширина | 810 | 1700 |
высота | 1170 | 1300 |
Масса (сухая), кг | 160 | 255 |
Максимальная нагрузка, кг | 170 | 255 |
(в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) | 20 | 30 |
Максимальная скорость, км/ч | 125 | 95 |
Тормозной путь,*1 м: | ||
со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч | 6,5 (6,0) | 7:2 (6,8) |
со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч | 22 (20) | 25 (24) |
Контрольный расход топлива на 100 км пути,*2 л | 5,9 | 7,1 |
* Г абаритные размеры даны без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала.
*1 В скобках приведены нормы для мотоциклов с дисковыми тормозами.
*2 Контрольный расход топлива является показателем, определяющим общее техническое состояние мотоцикла и не является нормой эксплуатационного расхода топлива, которую предприятие не устанавливает, так как она зависит от условий эксплуатации мотоцикла.
Двигатель
мотоциклов ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01
Тип двигателя | двухтактный, двухцилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 62 |
Ход поршня, мм | В7.6 |
Степень сжатия | 9.3 |
Рабочий объем, см’ | 347,6 |
Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) | 17.6 (24) |
Смазочная система | совместно с топливом |
Система зажигания | батарейная |
Карбюратор | К-62Д, К-65Д или Jikov производства ЧССР |
Применяемое топливо | бензин с октановым числом не менее 76 (А- 76, АИ-93) |
Воздухоочиститель | контактно-масляный |
Охлаждение | воздушное |
Силовая передача
мотоциклов ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01
Передача от двигателя на сцепление | цепью двухрядной втулочной | ||
Сцепление | многодисковое в масляной ванне | ||
Коробка передач | четырехступенчатая | ||
Переключение передач | ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления | ||
Передача на заднее колесо | цепью однорядной приводной роликовой | ||
Передаточное отношение от коробки передач на заднее колесо | 2,21 | 2,63 | |
Передаточные отношения коробки передач: | |||
I передача | 3,17 | ||
II передача | 1,81 | ||
III передача | 1,28 | ||
IV передача | 1,0 | ||
Общие передаточные отношения: | |||
I передача | 18,06 | 21,35 | |
II передача | 10,34 | 12,24 | |
III передача | 7,18 | 8,48 | |
IV передача | 5,70 | 6,74 |
Ходовая часть
мотоциклов ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01
Рама | трубчатая, сварная |
Подвеска переднего колеса | телескопического типа с пружинногидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием или без пневморегулирования |
Подвеска заднего колеса | рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами |
Размер шин, дюйм (мм) | 3,50Х18 (90-459) |
Переднее с колесо на мотоциклах 6113015-01, 6.113-025-01, 6.113Л-015-01, дюйм (мм) | 3,25Х19 (82 — 484) |
Запасное колесо для 6.114Т, дюйм (мм) | 3,75Х18 (90 — 459) |
Тормоза: | |
задний | барабанного типа |
передний | дисковый с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с механическим приводом |
Электрооборудование
мотоциклов ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01
Батарея аккумуляторная | 6МТС-9, 12 В, 9Ач |
Генератор переменного тока | 2813701 14 В, 140 Вт |
Прерыватель указателей поворотов | электронный, ИЖРП-4 |
Катушка зажигания | ИЖ ПС сб 39 |
Выпрямитель-регулятор напряже ния | БВП 14-10, электронный |
Фара с оптическим элементом | ФП37Б1 |
Фонарь задний | 1713716 |
Фонарь указателей поворотов передний | 16. 3726 или 162, 3726 |
Фонарь указателей поворотов задний | 161.3726 или 163.3726 |
Сигнал звуковой | С205Б |
Замок зажигания | 14.370-1 |
Переключатель комбинированный левый | ИЖ П-102-3709000-50 |
Переключатель комбинированный правый | ИЖ П-108-3709000-10 |
Включатель стоп-сигнала тормоза переднего колеса | ИЖ ВК-103 |
Включатель стоп-сигнала тормоза заднего колеса | ВК-854Б |
Свеча зажигания | А-17В или РА1- 8ирег № 8 |
Спидометр | СП 158 |
Прерыватель | Г36М2. сб 3 |
Заправочные емкости
мотоциклов ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01
Таблица 3
Наименование | Объем, л | Смазочные материалы, топливо |
Бензобак | 18 | Бензин А-76, АИ-93 ГОСТ 208477 в смеси с маслами: моторными авто мобильными М8В ГОСТ 10541-78. авиационными МС-14, МС-20 ГОСТ 21743-76 при пропорции 25:1; |
МГД-14М ТУ 38.101930-88 при пропорции 50:1 | ||
Коробка передач | 1.0 | масла моторные: автомобильные М8В, ГОСТ 10541-78, для автотракторных дизелей М10В2; ГОСТ 8581-78 |
Полость выносного маховика | 0.1 | то же |
Амортизатор подвески переднего колеса (в каждый) | 0,175 | МГП-10 ОСТ 38.1.54-74 или масло веретенное АУ ТУ |
38.1011232 — 89 | ||
Амортизатор подвески переднего колеса с дисковым тормозом (в каждый) | 0,3 | то же |
Амортизатор подвески заднего колеса (в каждый) | 0.075 | то же |
Амортизатор подвески бокового прицепа | 0.048 | то же |
Воздухоочиститель | 0.150 | МС-14, МС-20 ГОСТ 21743 — 76; |
Привод дискового тормозя | 0,1 | гидротормозная жидкость «Томь» ТУ 01-1276-82, «Нева» ТУ 6-01-1163-78 |
Подшипники колес и рулевой колонки, шарниры, наконечники тросов управления и цепь привода заднего колеса | Смазка Лптол-24 ГОСТ 21150-75 или ЦИАТИМ-202 ГОСТ 11110 — 75 |
Регулировочные данные
содержание .. 1 2 3 8 ..
3.2.Двигатель
Тип двигателя | двухтактный, двухцилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 62 |
Ход поршня, мм | В7.6 |
Степень сжатия | 9.3 |
Рабочий объем, см’ | 347,6 |
Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) | 1 |
Смазочная система | совместно с топливом |
Система зажигания | батарейная |
Карбюратор | К-62Д, К-65Д или Jikov производства ЧССР |
Применяемое топливо | бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93) |
Воздухоочиститель | контактно-масляный |
Охлаждение | воздушное |
3.3. Силовая передача
Передача от двигателя на сцепление | цепью двухрядной втулочной | |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне | |
Коробка передач | четырехступенчатая | |
Переключение передач | ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления | |
Передача на заднее колесо | цепью однорядной приводной роликовой | |
Передаточное отношение от коробки передач на заднее колесо | 2,21 | 2,63 |
Передаточные отношения коробки передач: | ||
I передача | 3,17 | |
II передача | 1,81 | |
III передача | 1,28 | |
IV передача | 1,0 | |
Общие передаточные отношения: | ||
I передача | 18,06 | 21,35 |
II передача | 10,34 | 12,24 |
III передача | 7,18 | 8,48 |
IV передача | 5,70 | 6,74 |
3.4. Ходовая часть
Рама | трубчатая, сварная |
Подвеска переднего колеса | телескопического типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием или без пневморегулирования |
Подвеска заднего колеса | рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами |
Размер шин, дюйм (мм) | 3,50Х18 (90-459) |
Переднее с колесо на мотоциклах , 6., 6.113Л-015-01, дюйм (мм) | 3,25Х19 |
Запасное колесо для 6.114Т, дюйм (мм) | 3,75Х18 |
Тормоза: | |
задний | барабанного типа |
передний | дисковый с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с механическим приводом |
3.5. Электрооборудование
Батарея аккумуляторная | 6МТС-9, 12 В, 9Ач |
Генератор переменного тока | 2813В, 140 Вт |
Прерыватель указателей поворотов | электронный, ИЖРП-4 |
Катушка зажигания | ИЖ ПС сб 39 |
Выпрямитель-регулятор напряже ния | БВП 14-10, электронный |
Фара с оптическим элементом | ФП37Б1 |
Фонарь задний | 1713716 |
Фонарь указателей поворотов передний | или 162, 3726 |
Фонарь указателей поворотов задний | 161.3726 или 163.3726 |
Сигнал звуковой | С205Б |
Замок зажигания | 14.370-1 |
Переключатель комбинированный левый | ИЖ П0-50 |
Переключатель комбинированный правый | ИЖ П0-10 |
Включатель стоп-сигнала тормоза переднего колеса | ИЖ ВК-103 |
Включатель стоп-сигнала тормоза заднего колеса | ВК-854Б |
Свеча зажигания | А-17В или РА1- 8ирег № 8 |
Спидометр | СП 158 |
Прерыватель | Г36М2. сб 3 |
Пять случайных статей о мотоциклах:
Два года на Яве
Читать далее >>
Яве 60 лет !
Яве шестьдесят! Много это или мало для мотоциклетной марки? Если сравнивать с первым чешским мотоциклом «Лаурин и Клемент», который появился на тридцать лет раньше, у ЯВЫ не столь уж солидный возраст. Но в данном случае следует принимать во внимание не дату рождения. Из более чем 2500 различных марок мотоциклов, производившихся когда-либо в мире и занесенных в «Иллюстрированную энциклопедию мотоциклов» (есть такая на Западе), едва наберется десяток таких, как ЯВА, — со столь богатой историей.Началась она в 1929 году, когда владелец оружейного завода Франтишек Янечек представил в Пражском автосалоне свой первый мотоцикл, построенный по лицензии немецкой (из начальных слогов этих фамилий, как известно, родилось название ЯВА). То была довольно дорогая и тяжелая машина массой 175 кг, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем рабочим объемом 498,7 см3 и мощностью 18 л. с./13 кВт, не имевшая коммерческого успеха. Э…
Читать далее >>
Ява 250 Триал — Jawa 250 Trial
Триал для всех Jawa 250 Trial Конструкция мотоцикла Ява 250 Триал Триал — мотоциклетное соревнование на мастерство вождения по пересеченной местности завоевывает в мире все большую популярность. На конгрессе ФИМ даже обсуждался вопрос сделать триал дисциплиной номер один в международном мотоспортивном календаре и рекомендовать его в программу Олимпийских игр. В массовых соревнованиях по триалу, исключая официальные встречи, проводимые под эгидой ФИМ, используют обычные дорожные мотоциклы. Переделки сводятся к защите двигателя снизу, уменьшению хода вилки и регулировке мотора для достижения максимальной мощности на двух-трех первых передачах (скорость здесь не имеет значения). В то же время ведущие зарубежные мотоциклетные фирмы наладили выпуск специальных машин для триала. Чехословацкий завод ЯВА в Праге тоже приступает к производству таких мотоциклов. В конструкции мотоцикла Jawa 250 Trial учтена специфика, обусловленная трассой соревнований. Шасси обеспечивает мак…
Читать далее >>
Мотоцикл ИЖ. Как избавиться от стука в передней вилке
Как избавиться от стука При поездках по плохим дорогам на мотоциклах ИЖ часто слышен стук в передней вилке. Мотолюбители предлагали несколько вариантов, исключающих это неприятное явление (см. например, «За рулем», 1973, № 10).Мы используем более доступный способ, который дает тоже неплохие результаты: вводим в амортизатор два резиновых кольца, как показано на рисунке.Переделка амортизатора передней вилки: 1 — шток; 2 — наконечник; 3 — верхнее кольцо; 4 — шайба; 5 — клапан; 6 — шпонка; 7 — нижнее кольцо; 8 — поршень; 9 — корпус амортизатора.Верхнее кольцо 3 толщиной 5 мм надевается на шток выше обратного клапана. нижнее — 7 толщиной 2 мм — на шток между обратным клапаном и поршнем (его роль — повысить компрессию). Чтобы верхнее кольцо служило дольше и не разбивалось обратным клапаном, можно между ними надеть дополнительно металлическую шайбу 4 толщиной 2 мм. Резиновые кольца вырубаем гильзой от охо…
Читать далее >>
Схема электрооборудования Днепр МТ-10
Рис. 1 — фонарь левого указателя поворота 2 — лампа А12-21; 3 — фара;- 4 — лампа А12-4 габаритного и стояночного света; 5 — лампа А12-45-40 дальнего и ближнего света; 6 — фонарь правого указателя поворота (на мотоцикле с коляской не подключен): 7 — спидометр; 8 — лампа А12-1 освещения спидометра; 9 — фонарь контрольной лампы указателей поворота; 10 — фонарь контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — фонарь контрольной лампы дальнего света; 12 — фонарь контрольной лампы генератора; 13 — фонарь контрольной лампы датчика нейтрали; 14 — панель приборов; 15 — центральный переключатель; 16 — переключатель указателей поворота; 17 — прерыватель указателей поворота; 18 — пробка контакта; 19 — датчик аварийного давления масла; 20 — переключатель света; 21 — передний фонарь коляски 22 — лампа А12-21 габаритного света и сигнала тормоза на коляске; 23 — бл…
Читать далее >>
вход регистрация забыли пароль?
Магазин мото-товаров О магазине Условия и порядок возврата