Статья опубликована 29.04.2015 01:40 Последняя правка произведена 16.05.2015 02:36
Полное название: | Dampf Kraft Wagen |
Другие названия: | DKW |
Существование: | 1916 — 1966 |
Расположение: | Германия: Хемниц |
Ключевые фигуры: | Йорген Скафте Расмуссен — основатель |
Продукция: | автомобили и мотоциклы |
Модельный ряд: |
В 1907-м молодой датчанин Иорген Скафт Расмуссен перебрался из родной страны в Германию. К исследованию паровых автомобилей он приступил спустя девять лет. В это время он проживал в Саксонском городе Цшопау. В то же самое время прошла регистрацию торговая марка «DKW» — первого предприятия Расмуссена.
DKW (ДКВ)
Йорген Расмуссен (Jorgen Rassmussen) заработал авторитет на производстве мотоциклов в Берлине, названных им DKW — сокращенно от Deutsche Kraftfahrzeug Werke (Дойче Крафтфарцойг Верке). Эти мотоциклы прозвали Das Kleine Wunder (Даз Кляйне Вундер» — «Маленькое чудо).
Когда мотоциклы DKW завоевали большую популярность, Расмуссен начал выпуск и легковых автомобилей. Первый четырехколесный DKW 1928 г. имел классическую компоновку с передним двигателем и задними ведущими колесами. Мотор был 2-цилиндровым двухтактным (584 см3), а кузов практически полностью состоял из дерева и ткани.
Настоящий прорыв для DKW произошел в 1931 г., когда началось производство серийных переднеприводных автомобилей двух типов — «F1» и «F2» с поперечным двигателем рабочим объемом 490 и 584 см3 и независимой передней подвеской. Эта передовая конструкция указала путь другим изготовителям по крайней мере на десяток лет вперед. Тем временем Расмуссен приобрел компанию Audi (Ауди), а затем Horch (Хорьх) и Wanderer (Вандерер), сформировав в итоге объединение Auto Union (Ауто Унион), прославившееся в 30-е гг. выпуском очень мощных гоночных машин с двигателем в пределах базы.
Sonderklasse стала первой послевоенной новинкой DKW, но с прежним 3-цилиндровым двигателем. На фото показан образец 1954 г. |
В годы второй мировой войны заводы Auto Union выпускали авиадвигатели, а по ее окончании оказались за «железным занавесом» в восточной зоне оккупации. В ГДР продукция DKW была названа IFA (ИФА), а в Польше — Syrena (Сырена). Сама же DKW была вынуждена продолжить работу в Дюссельдорфе. Первой послевоенной моделью компании стал легковой автомобиль Sonderklasse с 3-цилиндровым двигателем. Это помогло Auto Union остаться на плаву. Объединение твердо стояло на ногах до приобретения в 1956 г. финансового контроля со стороны Mercedes-Benz.
Несмотря на то, что объединение было образовано в 30-е гг., эмблема Auto Union многие годы отсутствовала на автомобилях. В 50-е гг. с явного одобрения Mercedes-Benz она появилась вновь. С 1958 по 1962 г. под маркой Auto Union продавались более дорогие варианты DKW с мощными моторами, часть из них получила модные кузова купе.
DKW продолжала расширять производственную программу, представив популярные модели Junior (Юниор), «F11» и «F12» и увеличенных размеров «F102». Но финансовые и политические потрясения привели в 1964 г. к продаже контрольного пакета акций концерну Volkswagen (Фольксваген). В 1965 г. появился первый послевоенный легковой автомобиль Audi, а после 1966 г. название DKW исчезло. Завод в Дюссельдорфе был закрыт. DKW и сейчас помнят как предшественницу современных машин Audi.
Спортивная жизнь DKW
Первое участив мотоциклов DKW в соревнованиях в 1929-м было неудачным. Впервые гонщик, управлявший мотоциклом фирмы, поднялся на высшую ступень пьедестала лишь через 2 года. На мотоцикле – победителе стоял одноцилиндровый движок «Hermann-Weber» V= 250 куб.см. Он стал отправной точкой или прототипом для двигателей, разработанных компанией позже.
Мотоциклы DKW, имея малолитражные двигатели, умудрялись обгонять машины других производителей с моторами большего литража.
В 1935-м в Берлине проходила мотовыставка. Марка DKW на ней была представлена несколькими экземплярами техники с V движков до трёхсот пятидесяти «кубиков», в том числе и моделью SS250.
DKW SS250
Мотоциклы DKW постоянно участвовали в гонках и нередко приходили к финишу первыми. Так, в соревнованиях острова Мэн победителем стал Эвальд Клюге. В гонках ISDT марка была отмечена несколькими призами. Именитые гонщики изъявляли желание выступать на мотоциклах марки DKW, что однозначно говорило за их отличные технические характеристики.
С началом военных действий о гонках пришлось забыть. Вплоть до 1945-го мотоциклы выпускались для нужд военных. Основными моделями тех лет были модели: N2350, NZ250, NZ500. Ни одна армия мира, кроме немецкой, не имела столько мототехники.
DKW F1500 (ДКВ F1500) 1931-1954
Самым первым переднеприводным автомобилем немецкой компании DKW стал в 1931 г. «F1500» собственной массой около 450 кг с полностью независимой подвеской и поперечным 2-цилиндровым двухтактным двигателем рабочим объемом 500 см3.
Эта конструкция вызвала позже появление 3-цилиндровых моделей DKW и Auto Union с продольно установленными моторами, а также непосредственно повлияла на компоновку шведского автомобиля SAAB 92 (СААБ 92). При не очень жесткой раме лестничного типа машина имела независимую переднюю и заднюю подвеску на сдвоенных листовых рессорах с качающимися полуосями. Испытатели отмечали, что машину отличает более плавный ход, чем у автомобилей с зависимой подвеской, особенно на неровных дорогах.
Эта разработка конца 30-х гг. определила стиль послевоенных DKW |
Для снижения цены машины конструкторы DKW снабдили ее необычным рычагом переключения передач на передней панели, термосифонной системой охлаждения двигателя (без водяного насоса), 6-вольтовой электрической системой со стартером-генератором. Кузов изготавливали из дерева и ткани.
Автомобиль имел колесную базу всего 2,1 м. Позже появились Reichklasse/Meisterklasse (Райх-классе/Майстерклассе) с увеличенной базой и более мощными моторами. К концу 30-х гг. начался выпуск «люксовых» моделей, выглядевших наподобие больших кабриолетов Audi и Horch.
После 1945 г. заводы DKW оказались в советской зоне оккупации, но выпуск прежних машин продолжался в Ингольштадте до 1954 г. Хотя они и были тихоходными — крейсерская скорость не превышала 72-80 км/ч, — их двигатель был совершенен и работал плавно.
Новый 3-цилиндровый Sonderklasse (Зондерклассе) появился в 1953 г. и привел к созданию первых послевоенных Audi. Говоря о двигателях, следует отметить и еще одно направление работы DKW. Чтобы уйти от шумных и неэкономичных 2-тактных моторов она создала семейство 4-тактных двигателей, которые впоследствии также стали основой силовых агрегатов воссозданной Audi.
«F1500» были новаторскими переднеприводными автомобилями. На фото — Meisterklasse 1934 г. |
Характеристика (Meisterklasse, 1934 г.) | |
Двигатель: | Р2, двухтактный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 76×76 мм |
Рабочий объем: | 684 см3 |
Максимальная мощность: | 20 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая на поперечных рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2- или 4-местный |
Максимальная скорость: | 85 км/ч |
DKW Sonderklasse 3/6 (ДКВ Зондерклассе 3/6) 1953-1961
Долгожданная послевоенная DKW появилась лишь в 1953 г., когда развитие довоенной темы казалось логичным шагом. В некотором смысле круг замкнулся, поскольку SAAB скопировал свой первый легковой автомобиль с DKW, a DKW скопировала с SAAB 93 ходовую часть. Истина же в том, что концепцию «3 цилиндра/2 такта» опробовали в начале 40-х гг., но ее появление задержалось до окончания второй мировой войны.
Модель Sonderklasse была крупнее всех машин 30-х гг., имела более мощный двигатель и кузов несущей конструкции — настоящий 4-местный автомобиль с просторным задним сиденьем, прославившийся отличной управляемостью и показателями благодаря 40-сильныму двигателю. Подобно другим машинам того времени, рычаг переключения коробки передач находился на рулевой колонке. Но это не помешало модели стать очень успешной раллийной машиной, особенно в соревнованиях с гандикапом.
Журнал Autocar (Отокар), испытавший это купе в 1954 г., написал, что его 2-тактный 3-цилиндровый мотор на роликовых подшипниках «упивается тяжелыми режимами и …, кажется, не имеет предела по оборотам» |
Характерный для западногерманских автомобилей того периода округлый стиль кузовов напоминал большие BMW 50-х гг., хотя эти компании не сотрудничали. Вскоре на основе Sonderklasse и под эмблемой Auto Union были созданы вариант «1000» с двигателем в 981 см3 мощностью 55 л.с. и купе на его базе. К началу 60-х гг. DKW окончательно утратила авторитет по сравнению с Auto Union и при возрождении Audi исчезла навсегда.
Sonderklasse в соревнованиях 1954 г. на приз газеты Daily Express (Дзйли Экспересс) |
Характеристика (1955 г.) | |
Двигатель: | Р3, двухтактный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 71×76 мм |
Рабочий объем: | 896 см3 |
Максимальная мощность: | 34 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или по заказу полуавтоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | на поперечных рессорах, спереди независимая, сзади зависимая |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2- или 4-дверный 4-местный седан |
Максимальная скорость: | 119 км/ч |
DKW — немецкая фирма, которая на протяжении всей своей истории выпускала мотоциклы и недорогие автомобили с двухтактными двигателями. Основана в 1916 г. в саксонском городе Цшопау датчанином Йоргеном Скафте Расмуссеном. К концу 20-х гг. стала крупнейшим в производителем мотоциклов в мире. Во время Великой депрессии оказалась в тяжёлом финансовом положении и объединилась с компаниями Audi, Horch и Wanderer, образовав концерн Auto Union. С 1931 по 1942 гг. выпустила на заводе в Цвиккау более 200000 переднеприводных малолитражек серии F («Front»), составлявших 85% её продукции и занимавших 16% немецкого автомобильного рынка.
После войны заводы Auto Union оказались в советской зоне оккупации, где было создано предприятие VEB Automobilwerk Zwickau, строившее производные от DKW компактные машины под маркой IFA, а затем в 1953 г. преобразованное в Wartburg. В Западной Германии компания Auto Union смогла восстановиться только в 1949 г., обосновавшись в Дюссельдорфе. Там с 1953 по 1959 гг. выпускались популярные переднеприводные модели серии DKW 3=6. К началу 60-х гг. они перестали пользоваться спросом из-за старомодного дизайна и «грязных» двухтактных моторов. В 1958 г. Auto Union выкупила компания Daimler-Benz, а в 1964 г. марки Auto Union и DKW вошли в состав Volkswagen AG. Последний автомобиль DKW в 1965 г. получил четырёхтактный двигатель и был переименован в Audi.
История DKW | |
1916 | Датский инженер Йорген Расмуссен, владевший машиностроительным заводом Rasmussen & Ernst в Цшопау (Саксония), получает от немецкого военного ведомства субсидию на разработку грузовика с паровым двигателем. Для этого он регистрирует торговую марку DKW (нем. Dampf-Кraft-Wagen — «автомобиль на паровой тяге»), но проект теряет актуальность с окончанием Первой мировой войны. В 1919 г. Хуго Руппе сконструировал двухтактный мотор внутреннего сгорания объёмом 18 см3 для детской самоходной машины. Расмуссен открыл дочернюю фирму Zschopauer Motorenwerke J.S. Rasmussen, чтобы организовать производство таких игрушечных машин под маркой DKW, которая теперь расшифровывалась как Des Knaben Wunsch (нем. «мечта мальчика»). |
1921 | Фабрика Расмуссена начинает выпускать моторизованные велосипеды, опять же под брендом DKW, рекламируя их как Das Kleine Wunder (нем. «маленькое чудо»). В этот же период Расмуссен выкупил компанию Slaby-Beringer-Automobil GmbH, производившую электрические автомобили, и назначил её бывшего владельца Рудольфа Слаби своим главным конструктором. Позже это предприятие будет поставлять кузова для машин DKW. Пока же Расмуссен организует массовое изготовление скутеров на конвейере, заимствуя опыт американских компаний. К концу 20-х гг. DKW становится крупнейшим производителем мотоциклов в Германии. |
1928 | На выставке в Лейпциге представлен первый автомобиль DKW — Typ P (15HP). Он оснащался двухтактным 2-цилиндровым двигателем объёмом 600 см3 и мощностью 15 л.с., 3-ступенчатой механической коробкой передач, ведущим задним мостом и механическими тормозами на всех колёсах. Лёгкий кузов строился на деревянном каркасе из дерматина и металлических панелей капота и крыльев. За два года на заводе Шпандау (Берлин) было изготовлено около 2000 таких машин, включая модификацию DKW PS 600 Sport, которая разгонялась до 100 км/ч. |
1929 | На смену модели 15HP приходит DKW V1000 4=8, который имел 1-литровый двухтактный мотор V4 водяного охлаждения, мощностью 25 л.с. Главным его недостатком был высокий расход топлива (10 л/100 км), что не способствовало продажам в условиях наступившего экономического кризиса. В 1930 г. была подготовлена укороченная версия V800 4=8 с 0.8-литровым двигателем мощностью 20 л.с., но она оказалась не намного экономичнее, к тому же была склонна к перегреву. |
1931 | На Берлинском автосалоне представлена малолитражка DKW F1 — первый немецкий автомобиль с передним приводом. Разработанная специалистами завода Audi в Цвиккау, она оснащалась мотоциклетным рядным 2-цилиндровым двигателем объёмом 584 см3 и мощностью 15 л.с. с комбинированным стартер-генератором Dynastart. Полунесущий кузов на хребтовой раме делался из дерева, фанеры и заменителя кожи на заводе в Шпандау, а сама машина собиралась в Цвиккау. За два года было продано около 4000 единиц. |
1932 | С началом Великой депрессии бизнес Расмуссена пришёл в упадок, и в 1930 г. основной его кредитор — Саксонский региональный банк — назначил управляющим своего представителя Рихарда Бруна. За два года он провёл рационализацию производства, подготовив условия для образования новой корпорации. В 1932 г. марки DKW и Audi, принадлежавшие Расмуссену, объединились с Horch и Wanderer и образовали концерн Auto Union. Все его автомобили приняли новую эмблему — четыре кольца. Группа стремительно росла, и в 1934 г. она заняла 2-е место среди немецких автопроизводителей после Opel. Тем временем DKW выпускает следующие модели: переднеприводную F2 Mеisterklasse 601 и заднеприводную 432 Sonderklasse. Первая оснащалась 2-цилиндровым мотором объёмом 584 см3 и мощностью 18 л.с., вторая — 1-литровым V4 мощностью 25 л.с. и новой 4-ступенчатой механической коробкой передач. В сравнении с предшественниками у них увеличилась колёсная база, и в линейке появились 4-местные кузова. |
1933 | Двухтактные двигатели DKW получили систему петлевой продувки цилиндров Шнюрле, повысившую их мощность. Старшая 4-цилиндровая модель 1001 Sonderklasse (26PS) была оборудована независимой задней подвеской, а младшая 2-цилиндровая F2 стала доступна в двух модификациях: Reichsklasse 601 (584 см3, 18 л.с.) и Meisterklasse 701 (692 см3, 20 л.с.). |
1934 | В Цвиккау запущена в производство ещё одна переднеприводная модель — DKW F4 Meisterklasse. 0.7-литровый двигатель она разделяла с F2 Meisterklasse, но имела удлинённую колёсную базу и модернизированный 4-местный кузов в версиях 2-дверный седан (Limousine) и 2-дверный кабриолет (Cabrio-Limousine). Серия Sonderklasse переименована в Schwebeklasse, по названию запатентованной подвески на «плавающих» рычагах. Двигатель V4 мощностью 26 л.с. у неё остался без изменений, но тормоза стали гидравлическими, а линии кузова были сглажены. |
1935 | Компактные модели F2 и F4 заменяет DKW F5, предложенный с 2-дверными кузовами седан, кабриолет и родстер в модификациях Reichsklasse (584 см3, 18 л.с.) и Meisterklasse (692 см3, 20 л.с.). Более дорогой автомобиль DKW Schwebeklasse был оснащён новым двухтактным двигателем объёмом 1050 см3 и мощностью 32 л.с. По сути это был мотор V6, но рабочими у него были только четыре цилиндра, а два дополнительных использовались в качестве нагнетателей, чтобы топливо поступало в рабочие цилиндры под давлением. |
1937 | Обновлённый модельный ряд компании состоит из переднеприводного автомобиля DKW F7 и заднеприводного DKW Sonderklasse. Механическую часть они унаследовали у моделей F5 и Schwebeklasse, но дизайн кузовов изменился. Цельнометаллический кузов для Sonderklasse был позаимствован у Wanderer W24. |
1939 | DKW F8, последняя из довоенных малолитражек с передним приводом, получила более жёсткую периферийную раму и улучшенное рулевое управление. Двухтактные двигатели остались те же: 2-цилиндровые объёмом 584 см3 (18 л.с.) и 692 см3 (20 л.с.). С 1939 по 1942 гг. было продано около 50000 таких машин. |
1940 | На заводе в Цвиккау построено 10 прототипов новой переднеприводной модели DKW F9, задуманной в качестве главного конкурента KdF-Wagen (Volkswagen Beetle). Она имела цельнометаллический обтекаемый кузов с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0.42 и двухтактный 3-цилиндровый двигатель объёмом 910 см3 и мощностью 28 л.с. В связи с началом военных действий автомобиль не успели запустить в серию, так как завод перешёл на изготовление армейского транспорта Sdkfz. |
1946 | После разгрома нацистов основные производственные мощности Auto Union оказались в советской зоне оккупации и были национализированы. Официально концерн прекратил существование в 1948 г., когда был разделён на два «народных предприятия»: мотоциклетное VEB Motorradwerk Zschopau и автомобильное VEB Automobilwerk Zwickau. Последнее унаследовало от DKW всю документацию на модели F8 и F9. В 1949 г. завод в Цвиккау был восстановлен, и там возобновили выпуск этих машин, но уже под маркой IFA (Industrieverband Fahrzeugbau). Кроме 2-дверных купе и кабриолетов, в линейке IFA F8 появились грузовые кузова фургон и пикап, а у IFA F9 — 3-дверный универсал. С 1953 г. обе модели собирались на бывшей фабрике BMW в Айзенахе. Всего с 1949 по 1955 г. в Восточной Германии было произведено 26267 единиц IFA F8 и 40663 единицы IFA F9. |
1949 | Западногерманские капиталисты Рихард Брун и Карл Хан не смирились с потерей своего бизнеса и заново основали компанию Auto Union GmbH со штаб-квартирой в Дюссельдорфе. Первоначально они занимались продажей запчастей для сохранившихся на дорогах довоенных автомобилей, но вскоре фирма организовала производство коммерческих фургонов и пикапов DKW F89L Schnellaster, а также мотоциклов RT 125. |
1950 | Первым послевоенным автомобилем DKW стала модель F10, за полгода изготовленная в количестве всего 195 экземпляров. Она имела довоенное шасси от DKW F8 и современный аэродинамический кузов от ателье Baur, построенный в Штутгарте. Запуск этой машины был временной мерой, пока велась подготовка завода в Дюссельдорфе для производства новой малолитражки — DKW F89 Meisterklasse, которая получила цельнометаллический кузов, как у прототипа DKW F9, но пока ещё оснащалась старым 2-цилиндровым мотором объёмом 684 см3 и мощностью 23 л.с. |
1953 | На автосалоне во Франкфурте представлен автомобиль DKW F91 Sonderklasse, с которым компания Auto Union наконец смогла выйти на один уровень с IFA F9. Неофициально он назывался DKW 3=6, то есть производительность его рядного 3-цилиндрового двухтактного мотора объёмом 903 см3 и мощностью 34 л.с. приравнивалась к производительности четырёхтактного 6-цилиндрового двигателя. Силовой агрегат был установлен в переднем свесе продольно, а не поперечно, как раньше. В комплектацию вошли система водяного охлаждения с насосом и вентилятором и частично синхронизированная 3-ступенчатая механическая коробка передач с рычагом на рулевой колонке. Передняя и задняя подвеска на поперечных рессорах и гидравлические барабанные тормоза на всех колёсах остались без изменений. Модель поступила в продажу с заводским 2-дверным кузовом седан, который отличался от DKW F89 панорамным задним стеклом и более широкой решёткой радиатора с горизонтальными планками. За ним последовали 3-дверный цельнометаллический универсал и кабриолет от ателье Karmann. |
1955 | В линейке Auto Union появляется ещё одна модель — DKW F93, более известная как DKW Grosser 3=6. Переднеприводное шасси она разделяла с DKW F91, но отличалась немного увеличенным в габаритах кузовом с просторным салоном, овальной решёткой радиатора и гнутым лобовым стеклом. Автомобиль оснащался рядным 3-цилиндровым двигателем объёмом 903 см3 и мощностью 38 л.с. в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. |
1956 | Гонщики Гюнтер Аренс и Альбрехт Манцель разрабатывают на базе DKW F93 спортивное купе 2+2 с кузовом из стеклопластика — DKW Monza. На итальянском треке в Монце, в честь которого она и была названа, машина показала максимальную скорость 140 км/ч. С 1956 по 1958 гг. она строилась вручную фирмами Dannenhauer & Strauss, Massholder и Robert Schenk. За это время было изготовлено всего 155 экземпляров. В Дюссельдорфе начинается производство полноприводного вездехода DKW F91/4 Munga, оснащённого 0.9-литровым 3-цилиндровым мотором мощностью 40 л.с. Утилитарный внедорожник предназначался для Бундесвера, но был доступен и в свободной продаже. Тем временем лицензию на выпуск модели DKW F93 получила бразильская компания VEMAG (Veiculos e Maquinas Agricolas SA). |
1957 | На шасси DKW F93 с удлинённой на 10 см колёсной базой создана отдельная модель DKW F94, предложенная в вариантах 4-дверный седан и 3-дверный универсал. В этом же году стартуют продажи модернизированного автомобиля под названием Auto Union 1000. Это был тот же DKW F94, но с увеличенным до 981 см3 рядным 3-цилиндровым двигателем мощностью 44 л.с. и четырьмя кольцами на решётке радиатора. На его шасси устанавливались два кузова: 2-дверный хардтоп и 4-дверный седан. В список опций вошло автоматическое сцепление Saxomat. Старые модели F93 и F94 продолжали выпускаться до 1959 г. как DKW 900. |
1958 | Контрольный пакет (88%) акций Auto Union покупает компания Daimler-Benz AG. Под маркой Auto Union поступил в продажу ещё один автомобиль — спортивное купе 1000 Sp. Он разделял своё шасси с Auto Union 1000, но имел низкий и стильный кузов от ателье Baur, близкий по дизайну к американскому Ford Thunderbird. Двухтактный 3-цилиндровый двигатель объёмом 981 см3 развивал 55 л.с. С 1961 г. модификация была доступна и с кузовом кабриолет. Всего с 1958 по 1965 гг. было продано 6640 единиц. |
1959 | Базовая модель Auto Union 1000 была дополнена улучшенной версией 1000 S с 1-литровым двигателем мощностью 50 л.с., панорамным лобовым стеклом и опциональными дисковыми тормозами на передних колёсах. Через год кузова 2-х и 4-дверный седан и хардтоп купе уже можно было заказать только в таком исполнении, а в линейке Auto Union 1000 остался только 3-дверный универсал. Вся серия Auto Union 1000 производилась до 1963 г., и за это время с конвейера сошло в общей сложности 171000 единиц. В Бразилии и Аргентине её выпуск продолжался до 1969 г. Представлена младшая по отношению к Auto Union 1000 модель DKW Junior. Она унаследовала у предшественников отдельное переднеприводное шасси, но получила современный понтонный кузов с козырьками на фарах и хвостовыми плавниками. Под капотом был установлен рядный 3-цилиндровый мотор объёмом 741 см3 и мощностью 34 л.с. |
1963 | Производство всех автомобилей DKW перенесено из Дюссельдорфа в Ингольштадт. Обновлённый DKW Junior с передними дисковыми тормозами и увеличенным мотором объёмом 889 см3 и мощностью 40 л.с. переименован в DKW F12. Теперь он был доступен не только в виде 2-дверного седана, но и с открытым кузовом родстер. Старая модель с 0.7-литровым двигателем была обозначена как DKW F11. На смену Auto Union 1000 приходит автомобиль нового поколения с несущим кузовом — DKW F102. Несмотря на радикальное изменение дизайна и ходовой части, он по-прежнему приводился в движение устаревшим двухтактным двигателем, рядным 3-цилиндровым объёмом 1175 см3 и мощностью 60 л.с., с полностью синхронизированной 4-ступенчатой механической коробкой передач и приводом на передние колёса. Мотор часто ломался из-за склонности отдельного резервуара с маслом к замерзанию. Это отразилось на репутации марки, и за три года ей удалось продать всего 53053 единицы DKW F102 в версиях 2-х и 4-дверный седан. |
1965 | Полагая, что у DKW нет никакого будущего, руководство компании Daimler-Benz продаёт завод в Ингольштадте вместе с торговыми марками Auto Union и DKW своему конкуренту — концерну Volkswagen. Новые владельцы отказываются от бренда DKW и возрождают довоенную марку Audi. Заменив 3-цилиндровый двухтактный двигатель 4-цилиндровым четырёхтактным, конструкторы Volkswagen превратили DKW F102 в первую модель Audi, обозначенную внутризаводским индексом F103. Её производство началось в 1966 г. |
Автомобили DKW
DKW 1000 | 1958-1963 |
DKW 1000 Sp | 1958-1965 |
DKW 3=6 | 1953-1959 |
DKW F1 | 1931-1932 |
DKW F102 | 1963-1966 |
DKW F8 | 1939-1942 |
DKW F89 | 1950-1954 |
DKW Junior | 1959-1965 |
DKW Monza | 1956-1958 |