Росси про обещанную Honda NSR500, последний Гран-При, «проклятие девятки»


Эта статья нужны дополнительные цитаты для проверка

. Пожалуйста помоги улучшить эту статью к добавление цитат в надежные источники. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален.
Найдите источники:
«Хонда НСР500» – Новости
·
газеты
·
книги
·
ученый
·
JSTOR
(Ноябрь 2015)(Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения)

Honda NSR500

ПроизводительHonda Racing Corporation
Производство1984-2002
ПредшественникHonda NS500
ПреемникHonda RC211V
Двигатель500 куб. двухтактный

Двигатель Honda NSR500 1997 года: 499 куб.см V4 с жидкостным охлаждением. 6-ступенчатая коробка передач. 185 л.с. / 12000 об / мин Шиничи Итона своем Honda NSR500 в Гран-при Японии 1993
В Honda NSR500

это шоссейные гонки мотоцикл создано HRC (Honda Racing Corporation) и дебютировал в 1984 для Гран-при мотогоноккласс 500 куб. Хонда выиграла десять Чемпионат мира 500сс с NSR500 с 1984 по 2002 год, с шестью подряд от 1994 к 1999. На счету более 100 побед, NSR500 является доминирующей силой в современных гонках на мотоциклах Гран-при. В 1989 NSR500, выигравший третий чемпионат мира Honda 500 с Эдди Лоусон олицетворяет потрясающую мощность, ускорение и чистую скорость, которые всегда были синонимами 500-кубового двигателя Honda. двухтактный V4.

1984-1987

Разработанный, чтобы прийти на смену первому двухтактному гонщику Гран-при Honda, NS500 тройной NSR500

дебютировал в 1984 году в классе 500 куб.см мотоциклов Гран-при. Основываясь на уроках, извлеченных из опыта своего трехцилиндрового предшественника, в новом V4 использовался единственный коленчатый вал, что делало его легче и компактнее, чем у его соперников с двумя коленчатыми валами. Несмотря на то, что в первом сезоне его мучили неортодоксальные технологии шасси, NSR500 эволюционировал, чтобы завоевать второй титул чемпиона Honda в классе GP 500 куб. 1985. Открытие V-образного угла до 112 градусов в 1987 освободили место для квартета 36-миллиметровых карбюраторов Keihin между цилиндрами, куда к ним можно было подавать больше холодного воздуха. Новое расположение также позволило двигателю более эффективно выдыхать через четыре искусно переплетенных камеры расширения. К концу года Honda выиграла третий чемпионат мира на гонках 500 с австралийским гонщиком. Уэйн Гарднер.

1988-1989

Полностью переработан для 1988NSR500 получил более жесткое алюминиевое шасси с двумя лонжеронами и различные изменения двигателя. Изменения, внесенные в байк 1988 года, сделали его несколько проблематичным для гонщиков, особенно в первой половине сезона. Уэйну Гарднеру было нелегко защищать свой чемпионат мира 1987 года, и, хотя он в конце концов справился с проблемами мотоцикла и выиграл три гонки подряд в середине сезона (Голландский TT, Бельгия и Югославия), он смог финишировать только вторым в чемпионате позади Ямаха из Эдди Лоусон. Основные претензии к NSR500 1988 года заключались в том, что двигатель, который, несомненно, был самым мощным в гонках с объемом двигателя 500 куб. См, был очень «пиковым», и ему приходилось работать на высоких оборотах, чтобы получить от него максимум удовольствия. Кроме того, геометрия подвески мотоцикла была не такой хорошей, как в 1987 году, и мотоцикл было заметно сложнее управлять в поворотах, чем его соперник. Yamaha YZR500 и Сузукиновый RGV500. Хотя преимущество двигателя в мощности было замечено на более быстрых трассах, таких как Сузука (который на самом деле принадлежит Honda), Ассен, спа и Поль Рикар, на более крутых трассах, таких как Джарама и Херес это было не так из-за его управляемости.

В результате дополнительных улучшений мощность NSR500 1989 года увеличилась до 165 лошадиных сил (123 кВт) при 12000 об / мин, что существенно увеличило мощность модели 1966 года. Honda RC181 Гран При четырехтактный. Способные развивать скорость более 190 миль в час (310 км / ч), байки 1989 года имели большую максимальную скорость и ускорение, чем что-либо еще на треке. Чтобы удержать всю эту мускулатуру, в более жестком алюминиевом шасси с двумя лонжеронами использовался изогнутый маятник в виде крыла чайки для размещения более эффективных камер расширения. Результатом стал неумолимый, но очень быстрый пакет, благодаря которому Honda стала четвертым чемпионатом мира объемом 500 куб. См в 1989 году благодаря Эдди Лоусону, который присоединился к фабрике при поддержке. Ротманс вместе с Гарднером и молодым австралийцем Мик Духан.[1]

1990-1998

Хотя 499-кубовый V-4 мог производить более 200 лошадиных сил (150 кВт), разработка шасси, сложное управление двигателем и австралийское имя Мик Духан сделал NSR500 легендой 1990-х годов. Обширное тестирование в 1991 привело к созданию нового алюминиевого шасси по образцу успешного RVF750 гонщик на выносливость. Хонда представила революционную идею с 1992 V4, который был рассчитан на запуск всех четырех цилиндров в пределах 65-70 градусов вращения коленчатого вала — так называемый «Большой взрывДвигатель NSR500 1992 года был прорывом. Наряду с балансирным валом, который нейтрализовал гироскопические эффекты двигателя с одним коленчатым валом, NSR500 1992 года стал прорывом. Делая акцент на ускорении над чистой скоростью, Духан использовал этот двигатель, чтобы выиграть пять из семи первых гонок Гран-при 500 в 1992 году. Сильно сломанная нога отклонила заявку Духана на чемпионат мира 1992 года, ему недолго отказывали. 1994, Doohan и NSR500 выиграли пять подряд чемпионатов мира объемом 500 куб. См. Выиграть 12 из 15 гонок в 1997, он побил рекорд побед за один сезон, который был установлен в 1972. Суммируя в общей сложности 54 победы в 500 Гран-при, ни один человек и машина в современной истории не доминировали на чемпионате мира 500 с такой тщательностью. Примерно с 1997 года NSR500 снова был оснащен старым двигателем «Screamer» на некоторых заводских гонщиках, причем Мик Духан предпочитал более высокую прямую мощность этой конструкции, несмотря на то, что ее было гораздо сложнее использовать.

Результаты

Чемпионат мира по мотоциклам

( ключ ) ( жирным шрифтом

обозначено
поул-позицию
) (
курсивом
обозначен самый быстрый круг )

ГодКомандаН.ºПилот12345678910111213141516очКПочCC
1990 г.Ротманс ХондаЯпонияСШАЭСПNATНЕМЕЦКИЙИЛИНЭДНИЦЦАГБРШвецияИЮНЬВНЕ
9Мик ДуханПравильно243Правильно3446444912179233
10Уэйн Гарднер2Правильно14Правильно102Правильно3241138
КАМПСА Хонда6Понс сайт5Правильно6656Правильно71077610º
Команда ROC Elf La Cinq5Пьерфранческо Чили735ПравильноПравильно4Правильно8DNS96311º
55Марко Поуп97 (55)14º
Карл ФогартиПравильно61082418º
HRC/Пентакс39Шиничи Ито9726º
Тира37Хикару Мияги11529º
ЮС Гонки35Сундзи ЯцусироDNS0Северная Каролина
1991 г.Ротманс ХондаЯпонияВНЕСШАЭСПИТАНЕМЕЦКИЙИЛИевроНЭДГБРРСМИЮНЬВДМПРОСТО
3Мик Духан22211312Правильно233223224256
5Уэйн Гарднер547754331054452161
КАМПСА Хонда10Понс сайт8ПравильноПравильно11109ПравильноПравильно99Правильно4014º
Пентакс Хонда28Шиничи Ито160Северная Каролина
Аджиномото36Хикару Мияги200Северная Каролина
41Кейитиро Ивахаши9721º
1992 г.Команда Ротманс ХондаЯпонияВНЕПРОСТОЭСПИТАевроНЕМЕЦКИЙНЭДГБРБЮСТГАЛЬТЕРЮАР
2Мик Духан1111221126136216
Ротманс Канемото Хонда5Уэйн ГарднерПравильноDNQ36214278
58Дэрил Битти361814º
Команда СПЧ53Шиничи Ито41016º
58Дэрил БиттиDNS0 (18)14º
1993 г.Команда Ротманс ХондаВНЕПРОСТОЯпонияЭСПИЛИНЕМЕЦКИЙНЭДевроРСМГБРИЮНЬИТАСШАКОНЕЦ
2Мик ДуханПравильно4742Правильно221Правильно32Правильно156253
4Дэрил Битти423671Правильно4666752176
6Шиничи Ито764Правильно636Правильно45786Правильно119
Мальборо Хонда Понс8Алекс Кривиль6553Правильно43ПравильноПравильноПравильно8674117
1994 г.Honda Team HRCВНЕПРОСТОЯпонияЭСПИЛИНЕМЕЦКИЙНЭДИТАГБРИЮНЬСШААРГевро
4Мик Духан31211111121312317317
7Шиничи Ито533Правильно46Правильно559244Правильно141
8Алекс Кривиль6875343Правильно364DNS74144
Герцогства Хонда Понс17Альберто Пуч75866344475757152
Мистер Юмча Блю Фокс56Норик АбэПравильно0 (20)17º
1995 г.Команда Репсол ХондаВНЕПРОСТОЯпонияЭСПНЕМЕЦКИЙИТАНЭДГБРИЮНЬРЕКААРГевро
1Мик Духан112ПравильноПравильно11112214248301
6Алекс Кривиль33Правильно3452Правильно36641166
7Шиничи Ито107Правильно83484651092127
Канемото Хонда9Алекс Баррос66Правильно57755Правильно9886104
Фортуна Хонда Понс5Альберто Пуч755153399
12Чарльз ЧехПравильно877Правильно2616º
Команда Мальборо Пилери65Лорис Капиросси8ПравильноПравильно669444953108
Команда СПЧ55Такума Аоки31623º
1996 г.Команда Репсол ХондаПРОСТОЯпонияЭСПИТАНЭДНЕМЕЦКИЙГБРИЛИИЮНЬИМОКОТРЕКАВНЕ
1Мик Духан516111121221218309365
4Алекс КривильПравильно42Правильно22232112326245
Канемото Хонда3Лука Кадалора16Правильно236Правильно194Правильно6467168
Фортуна Хонда Понс17Альберто Пуч710951231211111312127109311º
24Чарльз Чех351010DNSПравильно11Правильно127811143124
Хонда Пилери7Алекс Баррос22Правильно867387598854158
Команда СПЧ52Такума АокиПравильно0Северная Каролина
1997 г.Репсол ХондаПРОСТОЯпонияЭСПИТАИЛИНЭДИМОНЕМЕЦКИЙРЕКАГБРИЮНЬКОТВНЕ
1Мик Духан11211111111112Правильно340375
2Алекс Кривиль221454DNS4331172
7Тадаюки Окада1033Правильно23125222Правильно614197
MoviStar Хонда Понс8Чарльз Чех66ПравильноПравильно6224ПравильноПравильноПравильноПравильно2610119
9Альберто Пуч78ПравильноПравильно885121014Правильно131514156312º
Rheos ELF FCCTS18Нобуацу Аоки35534Правильно42444354Правильно179
1998 г.Репсол ХондаЯпонияПРОСТОЭСПИТАСУМАСШЕДШИЙНЭДГБРНЕМЕЦКИЙИЮНЬИМОКОТВНЕАРГ
1Мик ДуханПравильно1212Правильно121Правильно1111260345
2Тадаюки Окада2Правильно7DNQ847292106
4Алекс Кривиль44131564322Правильно3Правильно198
Команда Marlboro Канемото6Макс Бьяджи13325626213ДСК85208
MoviStar Хонда Понс8Чарльз Чех8244315ВД7106DNS8139
14Джон БорджиаDNS0 (3)32.º
19Джон Кочински1351154ПравильноDNS1513912106412º
39Грегори Лавиль11527º
Хонда Грезини9Алекс Баррос7Правильно59Правильно945434743138
1999 г.Команда Репсол ХондаПРОСТОЯпонияЭСПИТАКОТНЭДГБРНЕМЕЦКИЙИЮНЬИМОВАЛВНЕЮАРРЕКААРГ
1Мик Духан42DNS3317º338
3Алекс Кривиль341111Правильно1221Правильно5365267
8Тадаюки Окада515493212Правильно144147Правильно211
15Сете Жибернау633DNS9101096256119 (165)
MoviStar Хонда Понс5Алекс Баррос68Правильно10ПравильноПравильно10587210Правильно1148110
14Джон Борджиа8119795871012ПравильноПравильно175Правильно99212º
Канемото Хонда19Джон КочинскиПравильноПравильно62897951488910137115
Лаки Страйк Хонда Гонки36Шиничи Ито7921º
2000 г.Команда Repsol YPF HondaЮАРПРОСТОЯпонияЭСПИТАКОТНЭДГБРНЕМЕЦКИЙИЮНЬВАЛРЕКАПККВНЕ
1Алекс Кривиль5Правильно641ПравильноПравильно27Правильно76Правильно116Правильно122311
5Сете ЖибернауПравильно7ПравильноПравильно1510Правильно711106Правильно8712Правильно7215º
8Тадаюки ОкадаПравильно631014815111051079910910711º
Хонда синяя лента46Валентино РоссиПравильноПравильно113312361223Правильно123209
Эмерсон Хонда Понс10Алекс Баррос48755ПравильноПравильно1141Правильно105274163
65Лорис Капиросси3Правильно126816346513ПравильноПравильно82154
2001 г.Команда Repsol YPF HondaЯпонияЮАРЭСПИТАКОТНЭДГБРНЕМЕЦКИЙИЮНЬВАЛПККВНЕПРОСТОРЕКА
11Тору УкаваПравильно35Правильно77816Правильно5Правильно6555Правильно10710º367
28Алекс Кривиль9635411Правильно7DNS2ПравильноПравильно111167120
Хонда синяя лента46Валентино Росси1113Правильно121711111111325
Вест Хонда Понс4Алекс Баррос69681Правильно4359Правильно22474182
65Лорис Капиросси828723310832Правильно3325210
Шелл Адванс Хонда8Крис УокерПравильно15Правильно12Правильно13DNS15920º
9Леон ХасламПравильноПравильноПравильно16151915117 (13)19º

1999-2002

Постоянное развитие и постоянно растущее совершенство усилили преимущества NSR500, благодаря чему Honda выиграла еще два чемпионата мира 500 с Алекс Кривилле в 1999 и снова с Валентино Росси в 2001.

Для 2002 сезонТехнический регламент чемпионата мира по шоссейным гонкам на мотоциклах в классе 500 куб. см. был радикально изменен, теперь четырехтактным двигателям разрешено увеличивать объем до 990 куб. см и до шести цилиндров. Название класса было изменено на MotoGP и был ограничен только гоночными прототипами. Из-за этих изменений Honda представила RC211V

в 2002 году участвовать в гонках вместе с NSR500. В этой серии доминировали RC211V с большим рабочим объемом и другие четырехтактные мотоциклы, а NSR500 в конечном итоге был выведен из этого класса вместе со всеми другими двухтактными мотоциклами.

использованная литература

  1. Легендарные байки: Honda NSR500 (1984–2001)
  2. Хонда НСР 500
  3. «Honda NSR 500: незабываемая королева пол-литра» . www.soymotero.net . Проверено 24 июня 2022 г. .
  4. «Honda NSR 500 (1984-2002): Непобедимый» . gentedemoto.com . Проверено 24 июня 2022 г. .
  5. Это NSR 500.
  6. Викискладе есть медиафайлы по теме Honda NSR 500 . журналmoto.com . Проверено 24 июня 2022 г. .
  7. «Honda NSR 500 1984 года, возрождающее смелое прошлое NSR» . www.motorpasionmoto.com
    . 4 мая 2012 г. . Проверено 2 мая 2022 г. .
  8. «Фредди Спенсер 1985 NSR500 / победитель чемпионата» . www.mcnews.com.au
    (на английском языке) . 26 апреля 2022 г. . Проверено 2 мая 2020 г. .
  9. Викискладе есть медиафайлы по теме Honda NSR500 Уэйна Гарднера 1987 года выпуска . www.mcnews.com.au
    (на английском языке) . 12 декабря 2022 г. . Проверено 2 мая 2020 г. .
  10. «И однажды Хонда создала «Большой взрыв » » . www.kawaclub.com.ar
    . 26 августа 2007 г. . Проверено 2 мая 2022 г. .
  11. «Драма, которая чуть не убила Мика Духана» (неопр .) . www.brand.com
    . 7 августа 2014 г. . Проверено 2 мая 2022 г. .
  12. «Мик Духан, самое триумфальное возвращение мотоциклов» . www.motociclismo.es
    . 11 декабря 2016 г. . Проверено 2 мая 2022 г. .
  13. «Кривиль, чемпион мира в классе 500 куб.см» . www.elmundo.es
    . 24 октября 1999 года . Проверено 2 мая 2022 г. .
  14. «Алекс Кривиль, король чемпионата мира 500» . www.motociclismo.es
    . 24 октября 2016 г. . Проверено 2 мая 2022 г. .
  15. «Росси выигрывает чемпионат мира в классе 500сс, единственный, которого ему не хватило» . elpais.com
    . 13 октября 2001 г. Проверено 2 мая 2022 г. .
  16. «Honda RC211V: начало новой эры» . www.boxrepsol.com
    . Проверено 2 мая 2022 г. .
  17. «MotoGP против 500cc, сравнение и различия» . www.motosan.es
    . 21 декабря 2022 г. . Проверено 2 мая 2022 г. .
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]