DUCATI изнутри — экскурсия по заводу в Болонье


История марки

Компания была основана в далеком 1926 году двумя итальянскими братьями Адриано и Марчелло Дукати. Изначально фирма занималась производством радиотехники и только к 50-м годам прошлого века достигла популярности в мотосреде. После первого веломобиля Дукати выпустили в 1952 году первую серийную модель — Cruiser. С каждой новой моделью компания наращивала мощность, увеличивала объемы производства. Но в 1980-х годах для «Дукати» настали не самые лучшие времена. Компания Cagiva выкупает итальянское производство и начинает выпускать мотоциклы «Эндуро». Мотоциклы «Дукати» лишились своего шарма и изюминки.

Но с 1985 года дела вновь пошли в гору. Под руководством нового главного конструктора вышли в серию легендарные модели 916 и Monster. В 2012 году марку выкупила корпорация AUDI AG, под чьим крылом производство успешно развивается по сей день.

DUCATI изнутри — экскурсия по заводу в Болонье

С марта 1946 года DUCATI производит свои мотоциклы на единственном в мире заводе в Болонье, хотя с середины прошлого столетия компания значительно увеличила как объемы производства, так и количество моделей. Ежегодно выпускается 55 000 мотоциклов, в пик производства над аппаратами работают 500 рабочих. Штаб-квартира фирмы располагается там же, в Болонье, в районе Борго Панигале, на улице Антонио Кавальери Дукати (три брата Кавальери основали фирму в 1926 году, а их отца звали Антонио).

Офисы DUCATI есть по всему миру, в них работают еще 480 человек, включая 120 сотрудников гоночного отдела DUCATI Corse. Они трудятся над тем, чтобы соперники пилотов заводской команды Хорхе Лоренсо и Андреа Довициозо и команд-сателлитов DUCATI остались далеко позади кроваво-красных байков. К сожалению, вход в здание DUCATI Corse воспрещен всем, кроме сотрудников, но на завод DUCATI организуют экскурсии, и можно посмотреть, как специалисты создают из исходных деталей итальянское чудо техники.

Будущие звезды

Первое, куда вы попадете на заводе DUCATI, — это DESI, образовательный центр компании. Каждый год фирма выбирает 26 счастливчиков 16–18 лет из Болоньи и оплачивает их двухлетнее обучение. Студенты учатся работе на станках с ЧПУ и получают другие полезные навыки, которые пригодятся им на машиностроительных заводах. Пока идет учеба, молодые люди получают стипендию в размере 600 евро. Итальянцы считают работу в DUCATI очень престижной, а фирма вкладывает большие средства в поиск и обучение талантливых специалистов.

На фото: учебный класс DESI

Сырье

Сразу за DESI располагается обрабатывающий цех, где сырые детали, например, шатуны и распредвалы, дорабатываются на станках. Этот цех — единственный на заводе, который работает круглосуточно 7 дней в неделю. Все запчасти поставляют в виде сырья: около 60% поступают от итальянских компаний, еще 10% привозят из стран Евросоюза, остальные детали прибывают из других стран. К примеру, вес распредвала Panigale, который только приехал с фабрики на завод DUCATI, составляет чуть больше килограмма. На заводе его обтачивают, высверливают в нем отверстия, фрезеруют, а после грунтуют. Вес детали после всех технологических процессов равен 410 граммам. После обработки все детали мотоцикла отправляются в «Супермаркет».

Секция с таким необычным названием действительно напоминает большой магазин: там работники сортируют все запчасти, которые потом окажутся на рабочих местах вдоль производственной линии. Детали складывают в специальные контейнеры, где они хранятся, пока не будут установлены на мотоцикл. Каждый сборщик знает: если хоть одна гайка выпадет из контейнера, труд всей команды может пойти насмарку. В 90-е годы производство было хаотичным, техники брали запчасти прямо с конвейерной линии. Результатом такого подхода было большое количество ошибок, поэтому страдало качество сборки и увеличивалось время производства мотоцикла.

Предварительная сборка двигателя

Перед тем как двигатель попадет на конвейерную ленту, рабочие распределяют его детали по двум контейнерам. В первом находятся коленчатые валы и поршни, а во втором — сам двигатель со всеми сопутствующими опорами. Это экономит время, и на данном этапе на двигатель наносят уникальные идентификационные номера.

На фото: цех сборки завода DUCATI

На заводе DUCATI есть три конвейера с двигателями. На одном собирают силовые агрегаты Superquadro, которые установлены, к примеру, на модели Panigale 1299.

На другой линии собирают двигатели для моделей Hypermotard, Monster, SuperSport и Scrambler.

На третьем конвейере рабочие собирают двигатели для Diavel и Multistrada.

Каждая зона поделена на 2 производственные линии, на каждой два специалиста работают над двумя двигателями одновременно. В процессе работы сотрудники не обмениваются двигателями, каждый делает свой. Таким образом, рабочий процесс исключает выполнение одних и тех же манипуляций с отдельно взятым двигателем. Первая часть сборки двигателя для Superquadro занимает час, так как он сложнее, чем агрегаты в моделях Scrambler или Multistrada — двигатели этих моделей требуют на сборку 30 минут. После первого этапа двигатели передаются дальше по ленте. Чтобы собрать до конца двигатели Superquadro и Multistrada, нужен еще час, а мотор Scrambler будет готов через 45 минут.

На фото: цех сборки завода DUCATI

Каждый двигатель содержит около пятисот деталей. В DUCATI развенчивают миф о сборщиках двигателей только мужского пола — на этом этапе производства трудится много женщин. Сразу после сборки каждый агрегат проходит проверку, его разгоняют до 2 500 оборотов в минуту, и если что-то идет не так, двигатель тут же отправляют в «Госпиталь». Это место, где специалисты заново перебирают двигатель и устраняют выявленные неполадки. В 90-е годы на переборке оказывалось 5–6% всех моторов, а теперь их число меньше одного процента — модернизация производства пошла на пользу.

Линии сборки мотоциклов

ДУКАТИ производят 34 модели мотоциклов: Monster, SuperSport и XDiavel собираются на одном конвейере, на другом собирают Scrambler, а на третьем появляется Panigale. На этих линиях двигатель уже установлен на подготовленную к покраске раму — для дальнейшей работы нужен готовый каркас мотоцикла. По линии конвейера будущий байк продвигается к этапу завершения сборки, над ним одновременно трудятся два работника, и это занимает у них 22 минуты. В пик производственного сезона с конвейера ежедневно сходят 350 мотоциклов. После сборки они отбывают на испытательный полигон.

На фото: сборка мотоцикла DUCATI

Конечная остановка

Сразу после сборки байк отправляется на свой первый тест, там измеряют уровень вредных выхлопов перед главной проверкой. У DUCATI около 200 вариаций настроек систем мотоцикла, каждую применяют для той или иной страны — законы о защите экологии у каждого государства свои. На этом этапе устанавливают необходимый блок управления двигателем. Сразу же после этих манипуляций мотоцикл переходит на динамометрический стенд, там тестируют все его системы: ABS, трекшн-контроль, квикшифтер, коробку передач и двигатель — все должно работать безупречно. Тест на стенде занимает пять минут и никак не вредит будущей обкатке мотоцикла — двигатель разгоняют до 5 тысяч оборотов в минуту, а скорость вращения колес не превышает 100 км/ч. Если все проходит хорошо, мотоцикл готов к выпуску. Чтобы полностью собрать мотоцикл ДУКАТИ, нужно от 10–14 часов — это время без первоначальной обработки сырых деталей.

На фото: цех сборки завода DUCATI

Доставка

На производственных площадях не хватает места, чтобы долго хранить все выпущенные мотоциклы. Поэтому каждый день 350 аппаратов отправляются на склад, откуда на следующий день поедут к одному из 783 официальных дилеров в 90 странах. В том числе в московский дилерский центр DUCATI — MOTORRIKA по адресу: Москва, ул. Крылатская, 14, где байк заботливо передадут счастливому клиенту — Ducatisti, как его ласково называет сам производитель.

DUCATI в цифрах

1200 — число сотрудников завода в Болонье

500 — количество сотрудников, задействованных в работах на конвейере

30% — процент женщин на производстве

120 — число сотрудников в гоночном отделе DUCATI Corse

350 — количество мотоциклов, сходящих с конвейера в пик производственного сезона

55 тысяч — количество мотоциклов DUCATI, выпущенных в 2016 году

120 минут — время сборки двигателя Superquadro

500 — число деталей в двигателе DUCATI

783 — число дилеров по всему миру

Описание мотоциклов

Diavel — второй в истории круизер от . Мировая премьера модели прошла в 2010 году в Милане. Данный мотоцикл был создан специально для завоевания нового сегмента рынка. Дело в том, что начиная с 1990 года в модельном ряду «Дукати» не было ни одного круизера. В Diavel установлен двигатель объемом 1,2 см3 и со 162 лошадиными силами с жидкостным охлаждением. Для модели предусматриваются два типа облицовки — алюминий или карбон. Второй вариант придает мотоциклу спортивность, уменьшая его вес на целых 3 килограмма. Дизайн модели не оставит никого равнодушным. Изящные линии и стремительный профиль все больше и больше напоминают самого дьявола.

Вторая модель в линейке «Дукати» — Streetfighter. Данный байк совмещает в себе все лучшие наработки компании за всю историю. Двигатель L-Twin, превосходно настроенная подвеска, отличная тормозная система должны оставить от вождения только самые положительные впечатления. Данный мотоцикл выпускается в 2 вариантах: S и 848.

Multistrada — универсальная модель от «Дукати». Мотоцикл, цена которого не превышает любую другую модель, совмещает в себе 4 направления, о чем можно судить и по его названию. Режим «урбан» предназначен для городской эксплуатации, «спорт» — для поездок по скоростным шоссе и гонок по асфальтированному покрытию, режим «эндуро» пригодится для бездорожья, а «туризм» — для комфортных поездок.

Monster — старейшая модель . Первое поколение «Монстра» было выпущено более 20 лет назад. Новый модельный ряд включает в себя 6 модификаций данного байка. Он сочетает в себе новые технологии, утонченный современный дизайн, благодаря чему задает направление развитию всей марки.

Superbike — самый быстрый и управляемый байк. По техническим характеристикам обходит все прочие мотоциклы «Дукати». В модельном ряду 2016 года имеется 4 модификации «Супербайка».

Hypermotard — воплощение всех современных технологий . В нем отлично сочетаются мощность и управляемость с комфортом для дальних и средних поездок. Все мотоциклы «Дукати» постепенно переходят на технологии, примененные в Hypermotard.

Мотоциклы Ducati

Ducati (Дукати) является знаменитым итальянским производителем спортбайков и универсальных мотоциклов с L-образным двигателем. Компания была основана в 1926 году в городе Болонья. Вначале Ducati (Дукати) производила радиооборудование, но заводы были разрушены во время Второй мировой войны и после нее компания начинает производство двигателей для мототехники.

К концу 50-ых компания успешно выступает в мотогонках с мощным мотоциклом Ducati 250 Twin. Особенностью большинства V-образных двигателей Ducati (Дукати) является то, что угол между цилиндрами составляет 90 градусов, а один из них находится параллельно земле. Это и послужило основой для названия линейки моторов — L-образные.

Кроме необычного двигателя, у мотоциклов Ducati (Дукати) была еще одна особенность — система клапанов «desmodromic». Данная конструкция была разработана инженером Фабио Тальони, и, во многом благодаря ей, компания успешно выступала в спортивных соревнованиях. Особенностью этой системы является использование кулачкового привода для клапонов. Промышленность того времени не могла обеспечить нужное качество пружин для закрытия клапанов на высоких оборотах, а новая система «desmodromic» позволила мотоциклам Ducati (Дукати) не только повысить КПД и ресурс двигателя на высоких обборотах, но и повысить крутящий момент на «низах».

В 60-х и 70-х годах Ducati (Дукати) продолжает успешно выступать в гонках, совершенствуя свои спортивные мотоциклы. Именно в 70-х двигатели L-Twin завоевали спортивную славу и получили широкое распространение среди «гражданских» мотоциклов.

В 1983 году Ducati (Дукати) приобретается семьей Кастильони и компания объединяется с группой Cagiva. В это время продолжают совершенствоваться спортбайки Ducati (Дукати) и выпускается первая модель из популярной и сегодня линии универсальных мотоциклов Ducati Monstr.

В середине 90-х Ducati (Дукати) вновь меняет собственника — компания приобретается инвестиционной группой Texas Pacific. Спортбайки Ducati активно и успешно выступают в престижной серии World Superbike.

Успехи в серии World Superbike подтолкнули Ducati (Дукати) к участию в MotoGP World Championship. Для этого был специально выпущен мотоцикл Ducati Desmosedici GP с V-образным четырехцилиндровым двигателем. В 2007 году Ducati (Дукати) выигрывает MotoGP World Championship.

Сейчас компания Ducati (Дукати) продолжает придерживаться принципа «выиграл гонку сегодня, продал мотоцикл завтра», тратя около 10% своего бюджета на спорт. Благодаря этим затратам компания имеет очень прочные позиции в спортбайках, супербайках и дорожных мотоциклах. Также компания активно занимается разработкой мотоциклов эндуро и круизеров, пытаясь закрепиться в новых сегментах рынка.

Итог

«Дукати» — мотоциклетная марка с уникальной и интереснейшей историей. Несмотря на все трудности, в настоящее время под управлением Audi AG компания имеет полноценный разноплановый модельный ряд. Среди мотоциклов, выпускаемых фирмой, можно найти как дорожные спортбайки, так и комфортные круизеры для путешествий. Следить за последними обновлениями модельного ряда и модификаций мотоциклов можно через сайт официального представителя Ducati-Russia.

Самый дешевый на данный момент мотоцикл фирмы — это Monster в наиболее простой модификации за 800 тысяч рублей. Самая дорогая модель отмечена ценником в 6 миллионов 200 тысяч рублей. Из этого можно сделать вывод, что компания старается выпускать мотоциклы для самых разных потребителей.


Музей «Дукати» — Зал, посвященный мотогонкам
Любой уважающий себя «кентавр дорог» просто обязан посетить особую гордость «Долины моторов» — в Борго Панигале, на который вот уже на протяжении 90 лет равняется весь мотомир. Именно здесь, в городских стенах Болоньи, родилась та самая «Росса» (с итал. – «красная»), вплоть до сегодняшнего дня символизирующая мощность, скорость, инновативность и страсть – то, что и прославило на весь мир концепцию «Made in Italy».

В выставочных залах музея можно в буквальном смысле прикоснуться к многолетней истории создания и развития общепризнанного символа болонской мотоиндустрии «Дукати», богатой на события и имена, взлеты и падения.

Музей «Дукати», открытый в 1998 году, был полностью отреставрирован чуть больше года назад. Изменился его облик, появились новые экскурсионные программы, которые можно подразделить на 3 большие группы: 1) экскурсии, иллюстрирующие историю серийного производства мотоциклов «Дукати» в социокультурном контексте; 2) погружение в историю мотогонок; 3) галерея знаменательных моментов «Дукати»: фактов, имен и технологических изобретений, из которых и складывалась история предприятия.


Реклама «Cucciolo»

В двух шагах от завода расположено сердце мира «Дукати» — выставочные залы, в которых «дукатисты» могут не только увидеть модели, благодаря которым завод превратился в настоящий культурный миф, но также и услышать истории успеха самых значимых для компании персонажей. Прежде всего, это Адриано Кавальери Дукати и его братья Бруно и Марчелло, которые 4 июля 1926 года создали «Научное общество радиопатентов Дукати», тем самым положив начало чему-то необыкновенному.

Ассоциироваться с мотоциклами же «Дукати» начнет только после Второй Мировой войны. Одним словом – это была любовь, долгая и настоящая. От подвесного моторчика Cucciolo, который изначально устанавливали на велосипедах, до модели «Ducati 60», первого полноценного мотоцикла, разработанного в недрах завода Борго Панигале, оказался всего один шаг. Столько же — от гоночной трассы до выхода на дороги.

Развитие технологий позволило в короткий промежуток времени продвинуться практически во всех сферах. Это был период уникальных личностей – таких, например, как инженер Фабио Тальони, чьему авторству принадлежит знаменитый десмодромный привод, с технической точки зрения до сих пор являющий визитной карточкой предприятия, а также модель «125 Sport», первый гражданский байк, разработанный на основе гоночного мотоцикла.


Музей «Дукати» — зал 5

Чуть позже с наступлением бума первых легендарных мотоциклов 60-х – 70-х годов увидела свет модель «Scrambler», ставшая олицетворением вечно странствующего «разбитого поколения» послевоенного времени.

Золотой век суперспортивных байков начинается с «750 F1», одной из ключевых моделей в истории бренда, и достигает своего пика с появлением мотоциклов, получивших впоследствии статус символа 90-х годов. Там, где техническое совершенство и мощь «Дукати» встречаются с дизайном и стилем Made in Italy, рождаются такие бессмертные творения как «Ducati 851», предшественница всех современных супербайков, «Monster», а также «Ducati 916», получившаяся настолько красивой, что ее выставили как произведение искусства в том числе в Музее Соломона Гуггенхейма в США.

Осмотр музейной экспозиции особенно подчеркивает неразрывную связь «красных красавиц» c гонками, демонстрируя соответствующий характер всей истории «Дукати». Вначале это были кольцевые гонки «Superbike», позже – чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам «MotoGp»: в выставочных залах можно увидеть байки, пополнившие недавнюю историю завода разнообразными победами и трофеями.

Мотоциклы чествуются не меньше своих пилотов – это позволяет глубже прочувствовать то, что при выходе на трассу именно единство человека и машины составляет настоящую силу. Такие гонщики как Карл Фогарти, Трой Бэйлисс, Кейси Стоунер прославили «Дукати» в наше время, но не забывает предприятие и о таких «пионерах скорости», как Фарне, Вилла, Спаджари, Хэйлвуд, Смарт, Полен и многих других, рассекавших просторы тогда, когда символичным цветом предприятия был еще не красный, а серебристый.


Хейлвуд

24 ведущие модели, начиная с «Cucciolo Competizione» 1950 года вплоть до «1198» Карлоса Чеки, вышедшей в 2011 году, красуются на центральном подиуме. Между ними – наиболее яркие представители спортивного мира «Дукати».

В качестве десерта музей предлагает взглянуть на экспонаты, успешно дополняющие картину истории бренда: реликвии, трофеи и кубки «Дукати», а также самые знаковые комбинезоны и шлемы пилотов. Далее выставлены некоторые менее известные модели, обладающие, тем не менее, большой важностью для , полностью выполненная из алюминиевого сплава и знаменитая своей обтекаемой формой, установившая в 1956 году целых 46 мировых рекордов скорости; «175 T», участвовавшая в 1957 в кругосветном мотозаезде на 60 тысяч километров, «Elefant», созданная совместно с для африканских рейдов ралли-марафона «Париж-Дакар».

Для того, чтобы заглянуть в прошлое и ознакомиться с настоящим фабрики красных байков с Борго Панигале нужно всего лишь пару шагов. Немного больше – чтобы вообразить себе ее будущее: для поддержания и сохранения легенды на заводе непрерывно работают как люди, так и оборудование.

Покидая музей, не забудьте взглянуть на последнее детище «Дукати», модель «1299 Superleggera» (200 лошадиных сил и рекордный вес, составляющий 155 кг!): собственно, вот почему «дукатист» — это, прежде всего, стиль жизни.

Музей «Дукати»

Виа Антонио Кавальери Дукати, 3,

40132 Борго Панигале, Болонья

ducati.it

Фотогалерея

Share the post «Музей Дукати: история рождения легенды»

Карта

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]