Baltmotors Classic 200: что это такое, и с чем его едят?

Союз компаний из Китая и России подарил начинающим мотоциклистам возможность приобщиться к двухколёсному миру за достаточно скромную сумму. Модель Baltmotors Classic 200 — достаточно типичный китайский байк, собираемый в Калининграде на предприятии «Балсовсем как чоппер» — тут вам и старомодный внешний вид, и блеск хрома, и сиденье под пятую точку 56-го размера.
Балтмоторс Классик 200 пришёл на смену другой модели — BM Classic 125, которая, впрочем, осталась почти незамеченной. Выпуск её продлился недолго, и про неё даже мало кто слышал, и вскоре компания заменила 125-кубовые моторы на своих мотоциклах на 200-кубовые, доработав всё остальное. В итоге публика получила неплохие за свою цену бюджетные байки разных классов, которые вполне могут приглянуться какому-нибудь новичку в качестве первой мототехники.

BM Classic 200 внутри и снаружи


Мотоцикл БМ 200 Классик — обычновенный китайский чоппер. Тут нет ни ломового крутящего момента на низах, ни впечатляющей массы — ничего из того, что делает круизер круизером. Но при этом нельзя не отметить, что байк довольно неплох в своей ценовой категории. Если не ждать от него чудес, а относиться к нему как к дорожнику, внешне стилизованному под чоппер, он не разочарует. Технические характеристики Baltmotors Classic 200 звезд с неба не хватают, но они вполне соответствуют его цене.

В обычную трубчатую стальную раму конструкторы поместили не менее обычный 199-кубовый двигатель воздушного охлаждения, способный на пике выдать 15,6 л.с. мощности и 14,7 Нм крутящего момента. Как и у других малокубатурников, мотор BM Classic 200 любит высокие обороты. Передачи, которых насчитывается пять, короткие — пятую можно включать уже на 50 км/ч. Разгонная динамика оставляет желать лучшего, так как этой мощности маловато, чтобы быстро набирать скорость. Сам Балтмоторс Классик 200 весит около 148 кг, но не будем забывать и про пилота. А в случае наличия пассажира остатки динамики и вовсе стремительно улетучиваются.


Стоит отметить, что благодаря скромной по меркам класса массе BM 200 Classic неплохо управляется. Отчасти этому способствует и невысоко расположенный центр тяжести. А вот тормоза порой заставляют плакать — их явно не хватает для этой модели. Передний дисковый тормоз ещё кое-как справляется со своими обязанностями, а вот про задний, барабанный, можно забыть сразу — толку от него примерно ноль. Никакого ощутимого замедления после нажатия на педаль не происходит, а стоит её чуть пережать — и колесо сразу блокируется.

Описание мотоцикла

Большое количество хромированных деталей в мотоцикле BM Classic 200, а также оригинальный дизайн и привлекательный внешний вид – разве может быть что-то лучше такого набора для настоящего американского чоппера? Для быстрых и стремительных покатушек этот мотоцикл, скорее всего, не подойдет, а вот для дорожных прогулок и для езды по городу он вполне пригоден.

Покупка BM Classic 200, характеристики которого отвечают всем требованиям и стандартам, может быть омрачена лишь одним фактом – байк достаточно дорог в обслуживании, однако удовольствия от езды на нем гораздо больше. Благодаря компании Baltmotors BM Classic 200 впервые появился в Калининграде. Специально для этого из Японии и Китая были бережно доставлены все составляющие элементы мотоцикла, чтобы в настоящее время он мог радовать счастливого обладателя и привлекать внимание всех окружающих своим эффектным внешним видом. Знающие специалисты говорят, что этот мотоцикл – настоящее торжество академизма.

Плюсы и минусы BM Classic 200

Достоинства

  • Внешний вид. Байк выглядит действительно прилично, гораздо дороже, чем он на самом деле стоит. Особенно если не присматриваться.
  • Хорошее штатное оснащение. Уже в стоке Baltmotors 200 Classic оснащается датчиком уровня топлива, пластиковыми боковыми кофрами, датчик уровня заряда аккумулятора, индикатор включенной передачи и один совершенно бесполезный девайс — лампочка, сигнализирующая о входящем звонке на мобильный телефон.
  • Обилие хрома. Тут им покрыто великое множество наружных деталей.
  • Скромный расход топлива — порядка 3,5 литров на 100 км. Байк без проблем переваривает АИ-92, спасибо простому и надёжному карбюратору.
  • Объём бензобака. Целых 13,8 литров — этого достаточно, чтобы проехать сотни три километров без дозаправок.
  • Доступная цена. Байк и новый-то стоил недорого, а на вторичном рынке его и вовсе можно купить за тысячу долларов, плюс-минус.

Недостатки

  • Поиск запчастей. Он сопряжен с рядом трудностей — порой нужных железок нет даже у дилера, и приходится ждать заказа по несколько месяцев.
  • Плохие тормоза. Их хватило бы для питбайка или 50-кубового скутера, но для байка весом в полтора центнера их явно маловато.
  • Компактные размеры. С ростом выше 180 разместиться на Baltmotors Classic 200 с комфортом не получится.
  • Некачественный хром. Спустя пару-тройку лет он начинает облезать.
  • Датчик уровня топлива, судя по мнениям владельцев Балтмоторс Классик 200, постоянно врёт.
  • Вялая разгонная динамика — после 80 км/ч мотоцикл набирает скорость крайне неохотно. Учитывая слабые тормоза, возможно, оно и к лучшему.

Характерные особенности чоппера

  1. Большая передняя фара, естественно, хромированная, не только хорошо освещает путь в ночное время, но органично вписывается в общий дизайн мотоцикла.
  2. Двойные задние амортизаторы и мощная передняя вилка обеспечивают высокую плавность хода на любом дорожном покрытии.
  3. Сиденье, предназначенное для пассажира, изготовлено с учетом всех физиологических особенностей человека, поэтому сидящий сзади непременно оценит удобство и комфорт.
  4. Индикатор звонка мобильного телефона, установленный на приборной панели, позволит не пропустить важный звонок за благородным звучанием двигателя.
  5. Вместительные кофры удачно вписываются в дизайн байка, а также являются неотъемлемой частью настоящих американских чопперов.
  6. Надежный передний дисковый тормоз не только сократит длину тормозного пути, но и придаст дополнительную уверенность водителю во время движения.

Основные конкуренты

  • Keeway Superlight 200. Ещё один «китаец», схожий с БМ 200 Классик, как брат-близнец. Но стоит он при этом подороже.
  • Regal Raptor DD150E. Эта модель некогда продавалась на рынке РФ, и до сих пор иногда встречается в продаже. Но с запчастями на неё сейчас всё совсем плохо — их практически невозможно найти.
  • OMAKS Чоппер. Мотоцикл, запомнившийся в основном низким качеством сборки и невысокой ценой. В продаже «с рук» встречается до сих пор, стоит дёшево.
  • Lifan LF 250. Представляет собой копию Yamaha XV 250 Virago, отличается V-образным 2-цилиндровым мотором, неплохой по меркам класса динамики и высокой надёжностью. В продаже в основном встречается его модифицированная версия — Lifan LF 250B.

Отзывы владельцев BM Classic 200

Покупал мот 2011 года в 2016 летом, с пробегом в 4к км, один владелец за всё время. Последнюю пару лет байк пылился у хозяина в гараже и совсем не ездил, поэтому рассохлись всякие сальники-пыльники. Пришлось приложить руки по мелочи, довел до ума, перепроложил проводку по-нормальному. Проездил сам на нем два сезона, намотал на колеса 15 тыщ км и продал его новому счастливому владельцу, а себе купил Хонду Шэдоу 1100. Впечатления от Балтмоторса остались положительные, проблем не было. Иван, Воронеж, Baltmotors Classic 200 ‘2011

Выбирал чоппер с бюджетом до 90к, почитал отзывы владельцев БМ 200 Классик, посмотрел обзор на него на ютубе, все никак решиться не мог. Но японец в мой бюджет никак не укладывался, поэтому в итоге купил БМ с пробегом в 18000 км. Откатал на нем сезон, потом продал и взял Стида. Мотоцикл по ощущениям — овощ, не едет, не тормозит, не рулится. Косяки сборки присутствуют, но не критичные, на ходу не разваливается. Виталий, Москва, Балтмоторс Классик 200 ‘2012

Обычный дешевый китаец, своих денег стоит вполне, но если есть возможность расширить бюджет — надо брать японца и даже не думать, это просто небо и земля. В условиях ограниченного бюджета — нормальная игрушка, чтобы научиться ездить и время от времени прикладывать руки. Ярослав, Санкт-Петербург, BM 200 Classic ‘2012

В начале июня закончил я бегать с бумажками, и начались веселые соревнования с мотом — кто кого чаще тащит. Номер ноль: еще до прав, катясь до асфальтированного пятака в соседней деревне, я попросту перепутал положения топливного крана и остался без резерва. Толкал 5км. Осознал, что мне нужны нормальные мотоботы, и что рабочие ботинки не только так себе защита, но и для длительной ходьбы годятся ничуть не лучше — неделю не ходок с мозолями. Купил туристические мотоботы в секонд-хенде. Сразу надо было.

Номер раз: моя первая поездка с правами, ~60км. Около 50го из них, выясняется что вибрация доконала кем-то заботливо незаконтрогаенные болты крепления тяги заднего тормоза. Оный, не дожидаясь, пока мне понадобится им тормозить, делает БЗДЫНЬ — тяга упирается в асфальт и гнется в дугу. Тормозной щит прокручивается на оси, и гнутая в дугу тяга оказывается торчащей в небо и трет колесо. Десять минут на обочине, и привычка брать с собой целую сумку полезного барахла, трансформировавшуюся в этом году в рюкзак, помогли доехать своим ходом с примотанной проволокой тягой. Далее последовала разборка, выпрямление погнутого, подгибание прямого, инсталляция гаек с нейлоном, и попутное изобретение пластиковых втулок везде, где по неведомой причине отверстия были на несколько мм больше чем болты в них.

Номер два. Прошла неделя. Ночь. Катим с другом на высокий берег Волги, около 25км в одну сторону. Прямо на подъезде, на подъеме под 30% (Великий Враг, 52rus, красивейшее место!), не очень аккуратно переключаюсь вниз, БЗДРЯМ — и у меня срезает четыре шпильки ведомой звезды. Друг дал свой мот, еду за грузовиком, возвращаюсь, грузим мой мот, едем домой, перед этим не забываем постоять у ночной Волги. Никакая камера нормально не передает ночную воду, жаль. После разборки выяснилось, что из 4 шпилек одна уже была срезана ранее. Выкинул шпильки, высверлил обломки, в имеющихся втулках нарезал резьбу м10х1.25 и вкрутил каленые болты от шаровой опоры 2108. В процессе сборки устал, проголодался и вследствие этого запарил, что и в каком порядке стояло на оси заднего колеса, и из этого следует…

… Номер три. Через пару дней качу около 40км в один конец в гости. За 200м до цели на медленном повороте просто клинит заднее колесо. Обнаруживаю: отсутствует гайка задней оси, отсутствует половина болтов крепления крыла, колесо перекошено, номер наискось, тормозной щит трет о колесо, и, собственно, клин. Толкаю один оборот вперед, толкаю один оборот назад, через минут 15 клин исчез. Доехал, накрутил там недостающий крепеж, едем обратно уже вдвоем. Друг следит, чтобы мой мот не разуплотнялся на ходу. Но более-менее доезжаем. После разборки и выкуривания каталога, выяснилось, что горе-чинила в моем лице перепутал дистанционные проставки слева и справа, из-за чего колесо перекосилось и начало тереть тормозной щит. Параллельно левая втулка протерла сальник подшипника и его останки закусили сам подшипник. Ну и, вдобавок, тюнингаторы, издевавшиеся над мотом до меня, не учли аж 3-4мм толщины креплений своего модного крыла, стоящих на этой же оси, из-за чего на маятник действовало распирающее усилие, от чего он и лопнул в 2см от оси слева — пришлось заваривать. Я везучий человек, поэтому именно в этот вечер обнаружил, что пролюбил целый баллон сварочной смеси, и пришлось мне варить маятник ручной дуговой сваркой, 3мм электродом, подкладывая еще один электрод в качестве присадки. Эх и заколебался я потом это шлифовать, но получилось крепко. Пришлось изобрести эрзац-сальник, заключающийся в толстой шайбе с минимальными зазорами по наружному и внутреннему диаметрам, специально выточенной мной на станке. Под него напихал синей литиевой смазки для подшипников, предварительно очистив пострадавшего. И осталось очистить от наклепа тормозной щит и колесо. Алюминий об алюминий трется довольно плохо. Также подточены дистанционные втулки. Конструкция пока показала себя более-менее работоспособной. Сегодня проехал около сотни, и в районе заднего колеса у меня ничего не дезинтегрировалось. Ну, правда, развалился глушитель, и мне теперь предстоит изобретать способы его герметизировать обратно, но это же не в счет — я же сам доехал! Покупайте десятилетние китайские мотоциклы =) Только убедитесь, что у вас есть грузовик, слесарка, токарный станок, сварочный аппарат и свободный график, а то можно пожалеть. Я пока все равно не то чтобы очень жалею, потому что в итоге жить стало менее скучно, а разве не этого добивался? Мот меня радует, и держит меня в форме — заставляет вспоминать навыки, которые я уже успел подзабыть. Ну и чинить его, все же, на два порядка проще, чем грузовик с неоткидной кабиной. Только 200 кубов уже мало. Надо было искать 400.

Зато в промежутках между всем этим я накрутил уже почти 1000км.

Резюме

Бюджетных мотоциклов с китайскими корнями очень много, но малокубатурных доступных круизеров — не очень. Baltmotors Classic 200 — представитель довольно редко встречающихся в России бюджетных байков этого класса. Конечно, конкуренты есть и у него но большинство из них продавались недолго, после чего дилеры свернули поставки, так что запчастей на них нет и не предвидится. На БМ 200 Классик, по отзывам, запчасти тоже приходится поискать, но, по крайней мере, дилеры и официальные представители компании никуда не делись. Он неплохо годится на роль первого мотоцикла для новичка, но, скорее всего, надоест он очень быстро, и придется менять его на более мощного двухколёсного стального коня.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:15.6 л.с. при 8000 об/мин Л.с.
Крутящий момент:14.5 Н•м при 7000 об/мин Нм
Рабочий объем:199 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-тактный
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:95 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1460 мм
Вес:148 кг
Емкость топливного бака:13.8 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]