Не секрет, что нейкеды давно завоевали сердца городских мотоциклистов, которые любят спортивный запал, но не фанатеют от обилия пластика. Для начинающих водителей будет более чем достаточно двигателя в 400-600 кубических сантиметров, кто бы что не говорил, подбивая первосезонника на покупку «литра». Но когда мотоциклист чувствует себя уверенным, за плечами появляется опыт, пора присмотреться к вариантам серьезнее.
«Идеальный мотоцикл для новичка — какой он?»
«Идеальный мотоцикл для города — какой он?»
Давайте посмотрим, какие нейкеды предлагает рынок мотоциклов для опытных водителей. Не забывайте, что у многих моделей есть старшие и младшие братья – почти копии с большим или меньшим объемом двигателя. Поэтому каждый сможет подобрать для себя что-либо по опыту, желанию и возможностям.
Городские мотоциклисты обращают внимание на такие мотоциклы как Honda CB650R, Husqvarna Vitpilen 701, Suzuki SV650, но чаще под лупу пристального взгляда попадают именно они:
Kawasaki Z650
Мотоциклы Kawasaki серии Z пробрались во многие хит-парады. Легкий, маневренный, не слишком «злой», послушный — подходящий городской мотоцикл, чтобы развивать свой водительский опыт.
Четырехтактный рядный двухцилиндровый двигатель выдает 68 лошадиных сил. Расход топлива 4,3 литра на 100 километров при объеме бака в 15 литров. Рама «Птичья клетка» (Trellis) сделана из высокопрочной стали. Снаряженная масса байка 187 килограммов.
Типы мотоциклов
Автор статьи: Moto Moto
Среднестатический россиянин, малознакомый с мотоциклами, как правило, делит их на гоночные, “харлеи”, внедорожники и “все остальные”. Однако мотоциклы можно классифицировать по множеству видов. Правда, нет и не было какого-либо официального разделения на типы мотоциклов, но их можно классифицировать по истории создания, конструкции и характерным особенностям.
Дорожные мотоциклы
Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.
Нейкеды
Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.
Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.
Мотоциклы эти, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков – ведь в этих мотах хотя и мало-помалу, но есть все.
Спортивные
Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.
Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее, для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.
Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.
Туристические мотоциклы
Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.
Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.
Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.
Спортивно-туристические мотоциклы
Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.
В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.
В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.
Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.
В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.
Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:
Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,
Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.
Круизеры
Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.
Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.
Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.
Чопперы
Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).
Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.
Классические мотоциклы
Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.
“Тройки” (мотоциклы с коляской)
Трехколесные мотоциклы – больше нечего добавить ?
Кастомы (Customs)
К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:
- Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
- Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
- Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.
Внедорожные мотоциклы
Предназначены для езды по бездорожью. По сравнению с шоссейными мотоциклами конструкция упрощена, более легкий вес, высокая мобильность и мощные колеса. Легкая рама, не имеют обтекателей и характеризуются большим дорожным просветов. Внедорожники оснащены шинами повышенной проходимости, для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями. Как правило, внедорожники имеют одноцилиндровые двигатели, взятые от кроссовых, что снижает их срок службы.
Кроссовые мотоциклы
Типично гоночные мотоциклы, созданные для перемещения по бездорожью и мотокросс-гонок. Они избавлены от лишних деталей, увеличивающих вес машины, таких как, например, фары, поворотники, зеркала (не утверждены конструкцией).
Эндуро
Также предназначены для езды по бездорожью и лучше всего зарекомендовали себя в полевых условиях, но, в отличие от “кроссов“, допускаются также для уличного движения и имеют необходимые для такой езды компоненты.
Мотоциклы двойного назначения (dual-purpose)
Предназначены как для бездорожья, так и для асфальтированных дорог.
Супермото
Внедорожные мотоциклы, которые тем не менее оснащены шинами, подходящими для езды по асфальту, а также имеют более жесткую и более низкую подвеску. Характеризуются легким дизайном, небольшим весом, удобством вождения, маневренностью. Эти типы мотоциклов также менее безопасны для вождения и более прочные, в отличие от шоссейных мотоциклов.
Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы
Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.
Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком. ?
Yamaha MT-07
Юркий и тяговитый мотоцикл не уступает Kawasaki. Он не менее быстро набрал свой круг фанатов.
Двухцилиндровый рядный двигатель с поперечным коленвалом имеет объем в 689 кубических сантиметров, потребляет в среднем 3,8 литра на 100 километров.
Снаряженная масса мотоцикла всего-то 182 килограмма, а бензобак на 1 литр меньше, чем у конкурента. Он полюбился многим, потому что подходит людям любого роста. А мы помним, что высоким пилотам подобрать для себя мотоцикл до «литра» бывает проблемно.
Что такое naked? Обзор пятерки доступных мотоциклов
Чем заменить термин «нейкед» — naked, обозначающий лишенный «пластика» спортбайк или изначально созданный в таком формате мотоцикл? Нет в русском языке подходящего слова. А сами мотоциклы есть, причем даже относительно бюджетные, стоимостью около 600 тысяч рублей. Что выбрать: «японцев» Kawasaki Z650, Yamaha MT-07A и Honda NC750S или «европейцев» BMW F800R и Ducati Monster 797?
Нет, это не сравнительный тест: увы, пока с дорог Дмитровского полигона не сошли полностью снег со льдом, а пресс-парки мотоциклетных представительств в России закрыты — придется ограничиться простым описанием. Почему именно их, двухцилиндровых «нейкедов»? Потому что они очень хороши в городе. Во-первых, их компактные двигатели обуславливают минимальную габаритную ширину мотоцикла, что способствует прекрасной «проходимости» в пробках. Во-вторых, их моторы не отличаются взрывным характером и обладают умеренной мощностью — что как нельзя лучше подходит новичкам. Добавьте сюда небольшие эксплуатационные траты, от расхода топлива и до дорожного налога, — и…
Начнем с «японцев».
Знакомьтесь, Kawasaki Z650. Он был анонсирован только в прошлом году, но уж очень напоминает старого доброго «ерша» — так у нас окрестили популярный Kawasaki ER-6n, дебютировавший еще 11 лет назад. У Z650 почти такой же двигатель, однако рама легче на десять килограммов, причем теперь это не обычная «чугунина», а высокопрочная сталь в форме «птичьей клетки» — этакое цитирование итальянцев с их изящным нейкедом Ducati Monster. В целом Z650 скинул 17 килограммов — в результате получилось 187 кг снаряженной массы на 68 л.с. Высота сиденья всего 790 миллиметров (прежде было 805 мм), есть АБС Bosch, а сцепление теперь проскальзывающее, что позволяет минимизировать ошибки пилота при слишком раннем или излишне агрессивном переключении вниз и не дает заблокировать колесо. За все это удовольствие сейчас просят 457 тысяч рублей.
Kawasaki Z650
Yamaha MT-07A дороже: 595 тысяч рублей за версию с АБС. Зато у нее самый узкий руль в нашем трио — а это сулит больше легкости при прошивке пробок. Пассажирское сиденье, похоже, рассчитано на воробьев: сидеть за пилотом будет удобно только самым миниатюрным девушкам. Зато двухцилиндровый рядный мотор отменно тянет на средних оборотах. И пусть подвески здесь так же, как у Kawasaki, лишены какой-либо регулировки, кроме преднатяга пружины моноамортизатора, но мотоцикл сравнительно легкий (182 килограмма снаряженной массы на 75 л.с.), и это не воспринимается столь трагично, как на старшей сестре Yamaha МТ-09А, — кстати, наконец-то получившей в этом году долгожданный апгрейд шасси. А у «семерки» управляемость пусть не отточенная, но собранная.
Yamaha MT-07A
И еще один плюс — экономичность: в моих руках Yamaha MT-07A расходовала не более 5 л/100 км. Неплохо? Да, но Honda NC750S после двухнедельной эксплуатации в прошедшем сезоне не вышла из 4 л/100 км! При том что была с автоматической коробкой передач DCT.
Honda NC750S построена на единой, как это сейчас принято в автоиндустрии, платформе еще с двумя моделями — кроссовером Honda NC750X и макси-скутером Honda NC750 Integra: по железу эти машины практически одинаковы. На месте традиционного бензобака здесь багажник, куда помещается шлем-интеграл и где еще остается немного пространства, — а топливо плещется под сиденьем, как у большинства скутеров. Двигатель развивает всего 54,8 л.с., снаряженная масса — немалые 217 кг (227 кг с DCT), поэтому разгон скромен, а управляемость инертна.
Honda NC750S
Но место для пассажира — полноценное, расход топлива у спокойных водителей может достигать 3 л/100 км. А главный козырь — возможность выбора варианта c «автоматом», вернее с преселективным шестиступенчатым «роботом» DCT, Dual Clutch Transmission. В DCT две корзины мокрых сцеплений: одна отвечает за нечетные передачи, вторая — за четные, каждая приводится в действие собственным гидравлическим контуром и контролируется электроникой. Режимов работы трансмиссии три: стандартный D, ручной М (в этом варианте передачи переключаются кнопками на левом пульте) и S, то есть Cпорт. Похоже на фольксвагеновские коробки DSG, в том числе и по нервным переключениям в пробке — в стиле ученика за рулем.
Правда, японцы постоянно модернизируют софт: поведение мотоцикла с DTC последней итерации уже не напоминает судорожные конвульсии дайвера после атаки тигровой акулы. Интересно, что на российском рынке Honda NC750S с DTC предлагается только «серыми» импортерами примерно за 570 тысяч рублей — а у официальных дилеров продается или мотоцикл с обычной «механикой» (от 560 тысяч), или «роботизированный» соплатформенный кроссовер Honda NC750 XD, но уже за 650 тысяч.
Совсем другой подход у немцев: у BMW нет автоматических трансмиссий, зато нейкед F800R буквально напичкан современной электроникой! Электроннорегулируемая подвеска ESA, автоматическая система контроля устойчивости ASC вместе с радиальными тормозными скобами Brembo и АБС Bosch… Да и энерговооруженность лучшая в пятерке — 90 л.с. на 203 кг снаряженной массы. Правда, в движении создается ощущение, что «лошадок» двадцать из этих девяноста погибли в неравной борьбе с экологами: в середине тахометра мотор тих и смиренен, как студент, не знающий правильного ответа на экзамене. Зато расход бензина в среднем около 4 л/100 км. А если не хочется нордического спокойствия, то крутите тахометр ближе к красной зоне: вся жизнь там!
BMW F800R
При этом для BMW F800R, помимо штатного сиденья высотой 790 мм, можно заказать как низкий (770 мм), так и высокий (820 мм) варианты! А цена — от 639 тысяч рублей за базовую модификацию с АБС до 750 тысяч за топ-версию с ASC и ESA, борткомпьютером, центральной подножкой, кронштейном под три кофра и розеткой для зарядки гаджетов. Плюс датчики давления в колесах (RDC) и проставки под руль для высоких водителей. За доплату 8000 рублей можно заказать более комфортабельное сиденье для длительных поездок.
Полная противоположность «немцу» — экспрессивный итальянский Ducati Monster 797. Самый непрактичный из всей пятерки: вибрации L-образной двухцилиндровой «двойки» инженеры, похоже, и не пытались демпфировать, система воздушно-масляного охлаждения стремится поджарить пилота до образования румяной хрусткой корочки на ногах, зеркала не складываются (и это у городского аппарата!)… Но если бы мне пришлось выбирать из всех этих мотоциклов, то, несомненно, это был бы именно Monster 797!
Пусть мотор здесь развивает всего 75 л.с. (на 193 килограмма снаряженной массы), зато по управляемости «начальный» Ducati вполне сравним со спортбайками. Высота сиденья — 805 мм, но доступен и заниженный вариант — 785 мм. А базовая цена всего 523 тысячи рублей! С АБС Bosch.
Любопытно, что такой же мотоцикл, но с двухцветной окраской Star White Slick стоит уже 592 тысячи рублей. Итальянская красота требует финансовых жертв!
Но как ни крути, рыночное лидерство остается за Kawasaki Z650: по соотношению цена/качество он лучший. Нейкед Yamaha MT-07A дороже, но манит вкусной тягой «двойки», а Honda NC750S — для эстетствующих флегматиков: двигатель питается святым воздухом, но экспрессии в нем не больше, чем в античных столбах римского театра. Техногенный BMW F800R тоже не слишком эмоционален, зато образцово безопасен (кстати, сама компания использует для обозначения этого класса своих мотоциклов автомобильный термин «родстер»). А Duсati — полная противоположность: максимум эмоций!
Альтернатива? Есть модели и дешевле: корейский Hyosung GT650P (74 л.с., 228 кг снаряженной массы и 379 тысяч рублей) и русифицированный «китаец» CF Moto CF650NK (61 л.с., 209 кг снаряженной массы и 345 тысяч рублей). Но АБС на этой парочке вы не найдете, судя по многочисленным отзывам владельцев, качество гуляет, вопрос ресурса силовых агрегатов остается открытым.
А как же целый сонм четырехцилиндровых нейкедов, спросите вы? И будете правы, но — это тема для отдельного материала. А лучше — для серии тестов. Весна, приходи!
Паспортные данные | |||||
Мотоциклы | BMW F800R | Ducati Monster 797 | Honda NC750S | Kawasaki Z650 | Yamaha MT-07A |
Размеры, мм | |||||
длина | 2145 | н.д. | 2195 | 2055 | 2085 |
ширина | 860 | н.д. | 760 | 775 | 745 |
высота | 1235 | н.д. | 1130 | 1080 | 1090 |
колесная база | 1526 | 1435 | 1525 | 1410 | 1400 |
высота по сиденью | 790 (770 — низкое сиденье, 820 — высокое сиденье) | 805 (785 — низкое сиденье) | 790 | 790 | 805 |
Дорожный просвет, мм | н.д.* | 130 | 140 | 130 | 140 |
Угол наклона/вылет передней вилки, град./мм | 64/100 | 66/90 | 63/110 | н.д./100 | 65,5/90 |
Рама | алюминиевая | стальная | стальная | стальная | стальная |
Снаряженная масса, кг | 203 | 193 | 217 (227 с DCT) | 187 | 182 |
Двигатель | бензиновый, с впрыском топлива | бензиновый, с впрыском топлива | бензиновый, с впрыском топлива | бензиновый, с впрыском топлива | бензиновый, с впрыском топлива |
Число и расположение цилиндров | 2, в ряд | 2, L-образное | 2, в ряд | 2, в ряд | 2, в ряд |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 82/75,6 | 88/66 | 77/80 | 83/60 | 80/68.6 |
Степень сжатия | 12,0:1 | 11,0:1 | 10,7:1 | 10,8:1 | 11,5:1 |
Рабочий объем, см3 | 798 | 803 | 745 | 649 | 689 |
Число клапанов | 8 | 4 | 8 | 8 | 8 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 90/66,2/8000 | 75/55,1/8250 | 54,8/40,3/6250 | 68/50,2/8000 | 74,8/55/9000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 86/5800 | 68,9/5750 | 68/4750 | 65,7/6500 | 68/6500 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь | 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь | 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь/6-ступенчатая автоматическая трансмиссия DCT | 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь | 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь |
Передняя подвеска | телескопическая вилка перевернутого типа, Ø перьев 43 мм, ход колеса — 125 мм | телескопическая вилка перевернутого типа, Ø перьев 43 мм, ход колеса — 130 мм | телескопическая вилка перевернутого типа, Ø перьев 41 мм, ход колеса — 120 мм | телескопическая вилка перевернутого типа, Ø перьев 41 мм, ход колеса — 125 мм | телескопическая вилка перевернутого типа, Ø перьев 41 мм, ход колеса — 120 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, электроннорегулируемый моноамортизатор, ход колеса — 125 мм | маятниковая, моноамортизатор, регулировки: преднатяг пружины, ход колеса — 150 мм | маятниковая, моноамортизатор, регулировки: преднатяг пружины, ход колеса — 120 мм | маятниковая, моноамортизатор, регулировки: преднатяг пружины, ход колеса — 130 мм | маятниковая, моноамортизатор, регулировки: преднатяг пружины, ход колеса — 130 мм |
Передний тормоз | два диска Ø 320 мм, 4-поршневые радиальные скобы | два диска Ø 320 мм, 4-поршневые радиальные скобы | диск Ø 320 мм, 2-поршневая скоба | два диска лепесткового типа Ø 300 мм, 2-поршневые скобы | два диска лепесткового типа Ø 282 мм, 4-поршневые скобы |
Задний тормоз | диск Ø 265 мм, 1-поршневая плавающая скоба | диск Ø 245 мм, 1-поршневая плавающая скоба | диск Ø 240 мм, 1-поршневая скоба | диск лепесткового типа Ø 220 мм, 1-поршневая скоба | диск лепесткового типа Ø 245 мм, 1-поршневая скоба |
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 190 | 170 | 190 | 190 |
Переднее колесо | 120/70-17″ | 120/70-17″ | 120/70-17″ | 120/70-17″ | 120/70-17″ |
Заднее колесо | 180/55-17″ | 160/60-17″ | 160/60-17″ | 160/60-17″ | 180/55-17″ |
Емкость топливного бака, л | 15 | 16,5 | 14,1 | 15 | 14 |
Топливо | бензин АИ 95—98 | бензин АИ 95—98 | бензин АИ 95—98 | бензин АИ 95—98 | бензин АИ 95—98 |
* Н.д. — нет данных |
KTM Duke 890 R 2022
Было бы странно не добавить в список KTM Duke, ведь он очень популярен у городских мотоциклистов. А уж новый Duke 890 R 2021 определенно вызывает интерес. Переработанный двигатель выдает 121 лошадиную силу.
Трубчатая хром-молибден-стальная рама традиционно рыжая сопряжена с треугольным подрамником для улучшенной жесткости, а маятник установлен под более острым углом. Максимум настроек подвески для профессионального управления на городских улицах с точностью мотогонщика на скоростном треке.
Объем бака – 14 литров, средний расход 4,7 литра на 100 километров. Сухой вес мотоцикла – 166 килограммов.
Самые интересные нейкед-байки последних лет
Yamaha MT-07
Данная модель получила негласное название «мастер крутящего момента». Этот мотоцикл создавался с главной целью — обойти конкурентов по мощности и технологичности. Байк оборудован двигателем 689 см3 и способен разогнаться до 100 км/час всего за 3,8 секунды. Максимальная заявленная скорость — 201 км/час.
Фото: 66.RU от партнеров
Нейкед-байк Yamaha MT-07 имеет небольшой наклон вперед, благодаря чему в нем вы будете чувствовать себя как в седле спортивного мотоцикла, которым он на самом деле не является. Отличный выбор!
Yamaha MT-09
Идейное продолжение предыдущей модели, которое, несмотря на сравнительно небольшие отличия, находится практически на самой вершине иерархии нейкед-байков производителя. Мотоцикл Yamaha MT-09 оснащен 889-кубовым двигателем мощностью 115 лошадиных сил. Масса байка — 193 килограмма, емкость бака — 14 литров. А расход топлива на 100 км — 5,5 литра. Не так мало, как у некоторых аналогов, но все еще достаточно экономно. Интересно, что особую популярность Yamaha MT-09 получила не в Японии, а в США, где в первый же год продаж стала самым продаваемым мотоциклом на рынке.
Yamaha MT-10
Это флагманская модель концерна Yamaha для тех, кто не терпит компромиссов при выборе нейкед-мотоцикла. Байк основан на передовом R1 производителя Tuning Fork Company, получил прочную алюминиевую раму Deltabox, шестнадцатиклапанный четырехцилиндровый 998-кубовый двигатель. Мощность — 160 лошадиных сил при 11 500 об/мин. А агрессивный внешний вид и по-настоящему эксклюзивный дизайн делают Yamaha MT-10 настоящей находкой для тех, кто привык всегда выбирать только лучшее. Единственное, что может оттолкнуть вас от его покупки, — это расход топлива. На 100 километров Yamaha MT-10 потребляет около 8 литров бензина, что ощутимо больше, чем многие аналоги в более бюджетном сегменте.
Фото: 66.RU от партнеров
Honda CB650F
Данный мотоцикл пришел на смену легендарной модели Honda CB600F Hornet, которая была снята с производства в 2012 году. Главное достоинство Honda CB650F — это его бюджетность. При этом модель оснащена 650-кубовым мотором с жидкостным охлаждением, ABS-тормозами и шестиступенчатой коробкой передач. А еще это весьма экономичный мотоцикл — на 100 километров он потребляет всего 3,99 литра топлива. Это прекрасный выбор для начинающих байкеров, которые при ограниченном бюджете хотят получить надежный и практичный нейкед-байк. К сожалению, производство этой модели было прекращено в 2022 году, а ей на смену пришла другая — Honda CB650R.
Фото: 66.RU от партнеров
Honda CB650R Neo Sports Cafe
Мотоцикл получил сверхкомпактные размеры и характерный нейкед-стиль. При этом за небольшими габаритами скрывается настоящая мощь — 649-кубовый четырехцилиндровый двигатель мощностью 65 лошадиных сил. А самое главное — модель получилась очень экономичная — на 100 километров Honda CB650R Neo Sports Cafe потребляет всего 4,7 литра топлива.
Kawasaki Z650
Агрессивный и стильный байк с мощным 649-кубовым двигателем и решетчатой рамой. Она не только делает дизайн мотоцикла более аутентичным и узнаваемым, но и значительно облегчает его. Общий вес Kawasaki Z650 — всего 187 килограммов, что существенно меньше, чем у конкурентов в плюс-минус том же ценовом диапазоне. А за счет низкого центра тяжести байк более маневренный и удобный при езде в черте города. Отличный выбор для байкеров, которые хотят получить максимум уверенности на дороге, даже в очень густом транспортном потоке. Кстати, Kawasaki Z650 все еще выпускается и из года в год получает обновления. Так, модель 2022 года получила обновленный колпак фары, новые покрышки Dunlop Sportmax Roadsport 2 и соответствие нормы выбросов вредных веществ Euro4.
Фото: 66.RU от партнеров
Suzuki GSR 600
Данная модель впервые была представлена публике в 2005 году, а официальные продажи стартовали только в 2006 году. И с этим мотоциклом есть интересная особенность. Он производился исключительно для внешнего рынка и направлялся в Европу и Австралию. А на японский рынок вышла его альтернатива Suzuki GSR 400 (с 400-кубовой модификацией вместо 599-кубовой у экспортной модели). К сожалению, уже в 2010 году производство Suzuki GSR 600 было прекращено и на небольшой период о модели забыли. Однако в 2007 году появилась обновленная версия с ABS. Плюс некоторое время выпускалась комплектация GSR600S, ключевые особенности которой — небольшой ветровик, карбоновые вставки и защита радиатора.
Фото: 66.RU от партнеров
Suzuki SV650
Это один из «старичков» среди нейкед-мотоциклов. Первое поколение модели было выпущено в 1999 году, второе выпускалось с 2003 по 2012 год, а третье выпускается с 2022 года по нынешнее время. За годы существования Suzuki SV650 стал настоящей культовой классикой. Он оборудован 645-кубовым двигателем с жидкостным охлаждением, имеет мощность 75 лошадиных сил и оснащен облегченной решетчатой рамой. Это довольно бюджетная и очень универсальная модель. Suzuki SV650 одинаково хорошо подходит для езды по городу, исследования лесных троп и прохождения сложных каньонов. Настоятельно рекомендуем присмотреться к этому байку, если вы ищете практичность и универсальность при небольшой стоимости.
Фото: 66.RU от партнеров
Kawasaki Z900
Настоящий «уличный боец» среди нейкед-байков. Он оснащен 948-кубовым двигателем с жидкостным охлаждением и мощностью 125 лошадиных сил. Но главное, за что Kawasaki Z900 так полюбился современным байкерам, — это его агрессивный и узнаваемый дизайн. Здесь ретро-дизайн удачно сочетается с современными технологиями и продуктивностью, обеспечивая по-настоящему неповторимый комфорт при езде по городу и по шоссе. А вот для бездорожья Kawasaki Z900 подходит не наилучшим образом. Учитывайте этот момент перед покупкой.
Фото: 66.RU от партнеров
BMW F900R
Послушный и динамичный мотоцикл, внутри которого четырехтактный двухцилиндровый рядный двигатель объемом 895 кубических сантиметров выдает 105 лошадиных сил. Расход топлива 4,2 литра на 100 километров при объеме бензобака в 13 литров.
Любопытно, что адаптивное освещение поворотов на мотоцикле включается автоматически, когда байк наклоняется на угол более семи градусов. Комплектация включает в себя системы помощи ABS Pro, Dynamic Traction Control (DTC), Dynamic Brake Control (DBC) и систему регулировки торможения двигателем (MSR).
При всех его достоинствах и надежности есть один очевидный минус. Масса снаряженного байка 211 килограммов. Не критично, но на фоне предыдущих предложений он у нас тяжелый.
добрый вечер, камрады, буду донельзя банален — стопицотый неофит, выбирающий первый мот. Рассчитываю через неделю открыть кат А и успеть что-то урвать от остатка сезона, поэтому назрела необходимость окончательно определиться с выбором матчасти. опыт мотоезды ограничивается 18 часами площадки. ездить думаю по москве и немного по трассе (живу за городом), на первых порах наверное буду кататься по второстепенным дорогам вокруг дачи, пока не освоюсь хотя бы в таких условиях.
Сразу оговорюсь, что бюджет я мысленно ограничил 500 тр ±10%, ибо истину я познаю все равно только в процессе эксплуатации, и наверное не очень рационально было бы тратить на первый байк больше (если понятие рациональности вообще применимо к покупке мотоцикла…). По таким же прагматичным соображениям я решил рассматривать только новые либо максимум 2-3 летние аппараты с малым пробегом (и лучше с остатком гарантии), ибо ни разу не самоделкин, да и времени на возню с рухлядью жалко, и так свободного времени для покатушек не слишком много.
идеи мои относительно марки, модели и даже типа были максимально противоречивыми, от клх 250 до мт-09 )) Начинал я, руководствуясь где-то вычитанной мудростью, что лучший мот для начинающего — это легкая эндурка, и что ничто не развивает полезные навыки вождения как мотокросс. Соответственно, думал про клх, drz и иже с ними. Потом в школе инструктора (будучи идейными спортоводами) эту идею зачморили, мол езда по говнам развитию навыков езды по городу способствует мало, и надо брать то средство передвижения, которое наилучшим образом подходит под планируемые условия эксплуатации, а именно — городской дорожник ака стритфайтер. Поразмыслив, я согласился, что это правильная идея, поскольку месить говна исключительно в образовательных целях мне не улыбалось, ибо не фанат я такого стиля катания. Но вторая интернетная мудрость (а именно, что первый моцик желательно брать подохлее, чтоб не убиться) все еще сидела в моей голове крепко, поэтому я стал смотреть, что предлагается интересного среди «чекушек» и «чесоток». Эта идея также была безжалостно раскритикована теми же инструкторами, а также «лошадными» друзьями — не буду переписывать здесь их аргументы, они всем прекрасно известны. Таким образом, я вырулил к тому же выбору, перед которым в конце концов оказывается большинство будущих первосезонников — нейкед 600-800 куб. Совместив это с ограничениями из 2го абзаца выше, получаем довольно короткий список вариантов, теоретически способных меня удовлетворить (помимо прагматичных соображений, у меня еще есть некоторые эстетические предпочтения, которые я совсем игнорировать не могу, ибо мот в конце концов — это игрушка и инструмент для получения фана, а также некоторого эксгибиционизма :)): — er6-n он же ерш — есть остатки даже новых 2-16 г.в. — z650 — обновленный и улучшенный ерш, живьем посмотреть пока не нашел где, обещают вот-вот подвезти к дилеру — федор (f800r) — с 2015 г.в. (с нормальной фарой), в варианте чуть-чуть б/у — монстр дукати 696 (2-3 летний), обновленная модель 17 года (797) наверное выше бюджета — у дилеров от 600тр, про скидки не узнавал — ктм duke 690r или самэц (smc) — тоже в варианте малопоюзанных. остальные формально проходные варианты в лице хонд (NC 700-750) и версисов были отсеяны по вышеупомянутым эстетическим соображениям, не в обиду их хозяевам (на вкус и цвет…). кавы — вроде всем хороши, и по цена-качество наверное оптимальны, но это 100% механический выбор, эмоций они ни внешне, ни по езде (если верить обзорам) сильно не будоражат ктм — очень прикольный, и красивый, и с долей безумия, но смущает 1 цилиндр — по надежности и удобству эксплуатации на низких оборотах в потоке федор — отличник по всем характеристикам, и внешне хорош, и марку я люблю еще по четырем колесам (были и прошлая и нынешняя трешки у меня) дукати — вроде не идеален по характеристикам, и надежность итальянская вызывает вопросы, как и наличие з/ч если что, но что-то в нем есть. внешний вид и звук нравятся наверное больше всех из перечисленных (ну ладно, кроме ктм — по харизме паритет).
Сорри за графоманию, но чего выбрать посоветуете? Вариант — «все отличные машины, бери любую из» тоже имеет право на жизнь )) Но если есть какие-то не известные мне нюансы, которые однозначно склоняют чашу выбора в сторону того или иного варианта — буду очень признателен за советы!
Triumph Speed Triple 1200 RS
Это байк в первую очередь для улиц, а уже потом для трека. Внутри пульсирует новый трехцилиндровый двигатель объемом 1160 кубических сантиметров, который выдает 180 лошадиных сил.
Вообще в модели 2022 много нового – легкая рама из алюминия, литые колесные диски, цветная пятидюймовая приборная панель TFT, система ABS, учитывающая угол наклона мотоцикла и система курсовой устойчивости. Используется система бесключевого запуска мотоцикла, открытия топливного бака и блокировки рулевой колонки. А еще обновленная выхлопная система обеспечила более низкое и характерное звучание.
Производитель говорит, что это самый легкий Speed Triple за всю историю — 198 килограммов в снаряженном виде.
Типы мотоциклов
Автор статьи: Moto Moto
Среднестатический россиянин, малознакомый с мотоциклами, как правило, делит их на гоночные, “харлеи”, внедорожники и “все остальные”. Однако мотоциклы можно классифицировать по множеству видов. Правда, нет и не было какого-либо официального разделения на типы мотоциклов, но их можно классифицировать по истории создания, конструкции и характерным особенностям.
Дорожные мотоциклы
Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.
Нейкеды
Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.
Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.
Мотоциклы эти, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков – ведь в этих мотах хотя и мало-помалу, но есть все.
Спортивные
Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.
Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее, для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.
Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.
Туристические мотоциклы
Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.
Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.
Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.
Спортивно-туристические мотоциклы
Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.
В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.
В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.
Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.
В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.
Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:
Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,
Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.
Круизеры
Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.
Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.
Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.
Чопперы
Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).
Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.
Классические мотоциклы
Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.
“Тройки” (мотоциклы с коляской)
Трехколесные мотоциклы – больше нечего добавить ?
Кастомы (Customs)
К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:
- Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
- Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
- Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.
Внедорожные мотоциклы
Предназначены для езды по бездорожью. По сравнению с шоссейными мотоциклами конструкция упрощена, более легкий вес, высокая мобильность и мощные колеса. Легкая рама, не имеют обтекателей и характеризуются большим дорожным просветов. Внедорожники оснащены шинами повышенной проходимости, для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями. Как правило, внедорожники имеют одноцилиндровые двигатели, взятые от кроссовых, что снижает их срок службы.
Кроссовые мотоциклы
Типично гоночные мотоциклы, созданные для перемещения по бездорожью и мотокросс-гонок. Они избавлены от лишних деталей, увеличивающих вес машины, таких как, например, фары, поворотники, зеркала (не утверждены конструкцией).
Эндуро
Также предназначены для езды по бездорожью и лучше всего зарекомендовали себя в полевых условиях, но, в отличие от “кроссов“, допускаются также для уличного движения и имеют необходимые для такой езды компоненты.
Мотоциклы двойного назначения (dual-purpose)
Предназначены как для бездорожья, так и для асфальтированных дорог.
Супермото
Внедорожные мотоциклы, которые тем не менее оснащены шинами, подходящими для езды по асфальту, а также имеют более жесткую и более низкую подвеску. Характеризуются легким дизайном, небольшим весом, удобством вождения, маневренностью. Эти типы мотоциклов также менее безопасны для вождения и более прочные, в отличие от шоссейных мотоциклов.
Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы
Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.
Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком.