— модель мотоцикла, марки BMW
В обзоре немецких мотоциклов особое место принадлежит такому необычному транспорту, как боббер ΒMW R 35, купить который при скромном бюджете в наше время весьма проблематично. Байк являлся наиболее популярным из классических дорожных мото времен Вермахта не только в родной Германии, но и в близлежащих к ней странах.
Этот транспорт входит в ряды представителей среднего класса, что предназначались для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Езда на данном двухколесном разных годов выпуска была возможна и с усадкой 1-2 пассажиров. С конвейера подобное железное «чудо» сходило не так уж и мало лет. Первая серия выпускалась с 1937 по 1940 гг. Позже в военных целях данное производство возродили.
Описание
На вооружении у Вермахта как таковом данный двухколесный по началу серийного выпуска (первые три года) не состоял. Все же его активно использовали санитарные батальоны, полицаи и некоторые военные. Для офицерского состава армии и солдат выпускался другой мото. В любом случае тяжелые для Европы военные годы позволили вышеуказанному стальному скакуну зарекомендовать себя в качестве довольно-таки простого и неприхотливого в эксплуатации, а также чрезвычайно надежного механизированного транспортного средства.
При том, что этот немецкий байк обладал четырехтактным движком с лишь одним цилиндром, его маневренности и мощности было вполне достаточно для городских и полевых просторов. В качестве основного привода мотоцикла ΒMW R 35 (bobber по внешнему виду), фото которого приложено к данной статье, использовался карданный механизм. Рычаг ручного переключения опций КПП, что очень схож с автомобильным аналогом, позволял водителю с комфортом управлять четырьмя скоростными ступенями. А одно-дисковое сцепление сухого типа в эксплуатации оказалось весьма практичным.
Шасси немецкого двухколесного времен Вермахта было представлено высокопрочной стальной рамой, которая легко справлялась с различной степени дорожными нагрузками благодаря поддержке от качественной передней телескопической вилки и весьма жесткой задней подвески. Естественно на такой старенькой модели Баварского мото-производителя стояли барабанные тормозные системы и спереди, и сзади. Их диаметра в 18 см. было более, чем достаточно для условий далекого военного времени.
Интересно, что не смотря на остановку производства мотоцикла ΒMW R 35, купить который в наши дни хотят преимущественно настоящие ценители ретро байков, в 1940 году, линейку снова пустили на конвейер с началом войны против СССР. В итоге, немцы смогли выпустить в общей сложности 49386 мото данного модельного ряда. Интересно, что в сравнении с довоенной моделью, обновленные двухколесные БМВ получали улучшенную электронику и абсолютно новый карбюратор. Кроме того, передняя амортизация стального коня в новой версии была уже представлена гидравлическим механизмом, а форма щитков колес мотоцикла существенно изменилась в своем дизайне. Немцы также сумели создать для одиночек бобберов эффективное крепление для коляски. Таким образом, в армейских целях байк становился трехместным и мог перевозить в боковом прицепе пулемет с пулеметчиком.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Первое послевоенное десятилетие было отмечено резким ростом рядов мотоциклистов. Прежде всего четыре завода — в Москве, Коврове, Киеве и Ижевске — начали массовый выпуск мотоциклов классов 100, 125 и 350 см*. Кроме того, появилась возможность купить поступившие в нашу страну из Восточной Германии машины БМВ-Р35 (с 1946 г.) и АВО-425 (с 1950 г.). И, наконец, не забудем, что на дороги выплеснулась и пестрая волна трофейных машин — «Арди», «Вандерер», «Виктория», «Д-Рад», ДКВ, НСУ, «Пух», «Триумф», «Цюн-дапп», «Штандарт», «Ява» — все не перечислить. А еще надо вспомнить и ленд-лизовские «Харлей-Давидсон», «Индиан», БСА, «Матчлесс», «Велосетт»…
Автомобили многим были не по карману, но можно было скопить три с лишним тысячи и стать владельцем сверкающего черной эмалью, словно «браунинг», БМВ-Р35. Он был какой-то плотно сбитый, аккуратный, с хорошо отпеско-струенным картером двигателя и кокетливыми резиновыми гармошками на штоках передней вилки. Имея тяжелый маховик диаметром 224 мм, он довольно медленно набирал скорость. Однако благодаря тому же маховику хорошо приспосабливавшийся к изменениям нагрузки двигатель позволял брать без частых переключений подъемы, уверенно идти не только по асфальтированному шоссе, но и по грязному проселку. Низкая степень сжатия мотора БМВ-Р35 обеспечивала его работу практически на любом бензине. И еще: машина была очень надежной. Этот мотоцикл выделялся среди своих одноклассников компоновкой, в которой просматривались некоторые, я бы сказал, автомобильные черты. Двигатель, однодисковое сцепление и коробка с прямой (как у автомобиля) передачей размещались в линию. Крутящий момент передавался на заднее колесо карданным валом, который проходил справа от колеса. И поэтому весь силовой агрегат был смещен вправо от продольной плоскости машины. Переключались передачи на БМВ-Р35 рычагом (не педалью), причем рычаг качался в шаровой опоре (опять «по-автомобильному»!) и механизм переключения передач был двухходовым, а не одно-ходовым, как у большинства мотоциклов.
Помимо коробки автомобильного типа и карданной передачи третьей необычной особенностью этой модели была двойная штампованная рама. Такие фирма БМВ применяла на своих моделях с 1929 по 1937 г., затем отказалась — и только «Р35» оставалась как бы пережитком. Вообще в конструкции этой машины можно найти немало любопытных мелочей. Например, как и на других моделях БМВ, рычаги управления сцеплением и тормозом обращены концами к продольной плоскости машины, т. е. «внутрь». Такое их расположение в случае падения снижало вероятность травмы. Бензобак сидит между двух штампованных верхних балок рамы, на которых укреплены резиновые упоры (нигрипсы) для колен. При падении рама и нигрипсы защищают бак от повреждений. И еще одна деталь: большой зазор между передним колесом и его щитком помогал движению по липкой грязи: она не блокировала колеса. Почему такая предусмотрительность? Оказывается, этот мотоцикл хотя и являлся обычной дорожной моделью, был, тем не менее, рассчитан для использования вермахтом на театре военных действии. Определенные удобства представляла подставка, которая размещалась симметрично продольной плоскости мотоцикла и откидывалась в нерабочее положение назад. Отметим непривычно расположенную (справа) педаль кик-стартера, ременный привод генератора (для регулировки натяжения поворачивали в гнезде эксцентрично расположенный корпус динамо), карбюратор СУЛЛ с горизонтальным золотником. Эти оригинальные особенности конструкции сочетались с весьма удачным двигателем, который, несмотря на очень низкую степень сжатия, развивал высокую удельную мощность — 41 л. с./л.
Двигатель был длинноходным (диаметр цилиндра — 72 мм, ход поршня — 84 мм), верхнеклапанным (привод длинными штангами от расположенного в корпусе кулачкового вала), с алюминиевыми поршнем и головкой. Цилиндр был чугунным. Зажигание у БМВ-Р35 батарейное (аккумулятор — 7 а-ч, генератор — 45 Вт) с ручным опережением. Происхождение свое модель «Р35» ведет от машины БМВ-Р2, выпускавшейся с 1931 г. Их роднят штампованная рама, карданная передача, сходная компоновка, общая конструкция двигателя. У этого мотоцикла задний тормоз находился еще не в ступице, а сразу за коробкой передач (трехступенчатой). Двигатель рабочим объемом всего 198 см/куб. имел мощность 6 л. с. при 4000 об/мин. Машина была довольно легкой (110 кг) и развивала скорость до 85 км/ч. Следующий этап развития — модель «РЗ», с увеличенным до 305 см/куб. рабочим объемом и возросшей до 11 л. с. при 4000 об/мин мощностью двигателя. Масса усовершенствованного мотоцикла возросла до 146 кг. Затем пришел черед модели «Р4». По сравнению с «РЗ» диаметр цилиндра у нее увеличили с 68 до 78 мм при неизменном ходе поршня. В итоге рабочий объем поднялся до 401 см/куб., мощность — до 12 л. е., а коробка передач стала четырехступенчатой. Для всех этих моделей характерной, бросающейся в глаза особенностью являлась штампованная из листовой стали передняя вилка с четверть-эллиптической рессорой. Такая подвеска переднего колеса применялась на всех двухцилиндровых мотоциклах БМВ вплоть до 1935 г. Затем начался постепенный переход на телескопическую вилку. Дольше всех рессорная подвеска сохранялась на «Р4», но в 1937 г. пришла пора очередной модернизации, и усовершенствованная машина получила новый индекс, БМВ-Р35 получил телескопическую переднюю вилку, иные кронштейны крепления фары, а также более мощный двигатель, у которого благодаря уменьшению диаметра цилиндра с 78 до 72 мм рабочий объем вошел в рамки класса 350 см’, но на 2 л. с. возросла мощность.
Мотоциклы «Р35» в годы второй мировой войны выпускал завод БМВ в г. Эйзенахе. После окончания войны он оказался в зоне, контролируемой СВАГ (Советской военной администрацией Германии), и уже в октябре 1945 г. возобновил мотоциклетное производство. Его продукция поступала главным образом в нашу страну как часть программы репараций (возмещение ущерба, причиненного Германией за годы войны). 15 сентября 1946 г. было образовано советско-немецкое общество «Авто-вело», в чье подчинение и был отдан завод в Эйзенахе. Правда, сине-белый фирменный знак БМВ на машинах сохранился. В 1950 г. мотоцикл уже стал устаревать и, чтобы подтянуть его к мировому уровню (тогда уже встал вопрос об экспорте этих машин), в конструкцию ввели усовершенствования. Они коснулись телескопической передней вилки, которая получила гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Изменилась форма щитка переднего колеса: он стал не таким глубоким и размещался относительно колеса с небольшим зазором. Кроме того, получило свечную пружинную подвеску заднее колесо, коробка передач получила механизм переключения, управляемый не рычагом, а педалью. Выросла до 170 кг масса машины, которая получила теперь индекс «Р35/1». продолжение следует………..
Особенности
Будучи наиболее распространенным из немецких классических мотоциклов времен ВОВ, данный железный конь обрел особую известность на экваторе 20 века. Коляску для вышеуказанного стального скакуна производил даже не БМВ. Ее выпускала . Удивительно, но пулеметы фашисты примудрялись устанавливать не только на боковой прицеп, но и на переднюю подвеску 35-го. Движок, располагающий объёмом почти в 350 кубиков, вполне справлялся с такими изначально не предусмотренными инженерами-создателями нагрузками.
Удивляли и скоростные показатели байка. Максимально он мог выдавать 130 км/час, но это является народным показателем. Заявленный же предел для него составлял на 30 км/час меньше. Тем не менее, для того далекого времени и это считалось весьма впечатляющим результатом. Довольно-таки прочная штампованная рама делала данный мотоцикл времен Вермахта удачным вспомогательным транспортом для мелких тактических операций военного типа. Все же и в надежности двухколесного были пробелы. Так, мото имел слабенький задний мост.
У некоторых любителей немецкой мото-техники, а также истории мотопрома Германии вызывает любопытство тот факт, что эмблема многих представителей модельного ряда ΒMW R 35 содержала красный и белый цвета вместо современных синего и белого. Этому есть разумное объяснение. После оккупации большой части Германии Советским Союзом предприимчивые коммунисты решили выпускать такую двухколесную продукцию с измененным логотипом, «вмазав» в последний родной для социализма красный цвет и убрав синий. Именно так на немецкой земле выстраивалась почва для солидарности германского пролетариата. Материалы взяты с сайта https://vse-o-moto.com/
BMW X3 xDrive 35d F25 3.0 V6 313 л.с – честный обзор: особенности, характеристики, отзывы и ресурс
В сегодняшнем честном обзоре
мы рассмотрим немецкий кроссовер —
BMW X3
(
БМВ Х3
)
xDrive 35d
в кузове
F25
(
Ф25
) с объемом двигателя
3
.
0
литра мощностью 313 лошадиных сил и узнаем, какими
характеристиками
, а также
ресурсом
обладает этот роскошный баварский
SUV
.
Рекомендуем к прочтению статью: «Список моделей BMW
,
которые произвели революцию в 2010-х годах
«.{banner_adsensetext} Полноприводной городской кроссовер
БМВ Х3 xDrive 35d 3
.
0 4WD
в кузове
F25
с турбированным дизельным двигателем заводской серии
N57D30TOP
появился на автомобильном рынке достаточно давно, а именно в середине 2010 года. Для справки заметим, что вся линейка
БМВ X3
собирается из немецких комплектующих на дочернем заводе в США.
Итак, не будем тянут кота за хвост и сразу отметим, что главными достоинствами этой модели являются непревзойденная надежность и эталонный комфорт. Благодаря этим свойствам, даже новички не потратят много времени, чтобы освоить эту машину.
БМВ Х3 xDrive 35d
, как и все современные автомобили марки
BMW
, оснащена массой самых разных вспомогательных систем, делающих процесс вождения намного проще, удобнее и безопасней.
Автомобили баварского концерна всегда славились своим качеством, поэтому о ремонте этой модели автомобиля автовладельцы задумываются совсем нечасто и, как утверждают многие автомеханики,
BMW X3 xDrive 35d
способна пройти не одну сотню тысяч километров до первого серьезного ремонта. Естественно, при этом нужно помнить о своевременном регламентом техническом обслуживании, замене жидкостей и прочих процедурах, которые должны периодически выполняться для правильной эксплуатации автомобиля.
Этот автомобиль оснащен (даже в базовой комплектации) особыми креплениями, предназначенными для детских кресел, сделанными по стандарту
ISOFIX
. Также версия автомобиля
X3 xDrive 35d
оборудована иммобилайзером, системой контроля давления в шинах, специальным оборудованием против угона и другими не менее важными современными системами.
Обозреваемая модель
БМВ Х3
выполнена в пяти-дверном кузове и относится к классу городских паркетников, он же
SUV
. Салон немецкого кроссовера очень просторный, благодаря чему, в нем могут спокойно разместиться пять взрослых человек, включая водителя.
{banner_reczagyand} Габариты кузова
BMW X3 xDrive 35d
объемом
3
.
0
литра, следующие: длина – 4,65 метра, ширина – 1,88 метра и высота – 1,66 метра. Пустой автомобиль весит 1850 килограмм, а вес снаряженной машины составляет порядка 2440 килограмм.
Колесная база машины равняется 2,81 метра, но ширина колес (задних) несколько отличается от передних и сделано это специально для лучшей устойчивости кроссовера на дороге. В свою очередь, передняя подвеска у баварца независимая с амортизационной стойкой типа Макферсон
, а задняя соответственно независимая многорычажка. Для справки заметим, что заводом уже в базе предусмотрены литые диски —
R18
x
8J
с размером всесезонных шин — 245/50.
Кроме всего перечисленного, этот баварец имеет приличный по объему багажный отсек, в который вмещается 550 литров полезного груза. Как утверждают автовладельцы, благодаря такому большому багажнику, машину можно спокойно использовать для перевозки крупных грузов на длинные расстояние, потому как отсек способен в себя вместит большое множество разнообразных по габаритам вещей.
Кроссовер
BMW X3 xDrive 35d
компонуется
6-ти
цилиндровым (
V6
— рядное расположение цилиндров)
24-х
клапанным турбированным дизельным двигателем серии
N57D30TOP
, он же
N57D30
немецкого производства, объем которого составляет
3
.
0
литра, а выдаваемая мощность равняется 313 лошадиным силам, которые достигаются при 4400 оборотах в минуту, а крутящий момент этого турбодизеля имеет немыслимые 630 Ньютон на метр.
Рассматриваемая модель кроссовера
X3 xDrive 35d
от
БМВ
компонуется достаточно надежной автоматической трансмиссией на 8 ступеней, при этом переключение передач можно осуществлять и вручную – как пожелает водитель. Чтобы развить с места скорость до 100 километров в час, немецкому автомобилю потребуется всего 5 секунд, а максимальная скорость равняется 244 километрам в час.
Таким образом, баварский кроссовер
BMW X3 35d 3
.
0 V6
– это повышенная безопасность, образцовый комфорт (как для водителя, так и для пассажиров), эргономичный салон и великолепный дизайн. На наш взгляд именно такой автомобиль станет прекрасным железным другом для настоящего автолюбителя, а также он идеально подойдет для большой семьи.
Видео
:
«Почему BMW X3 F25 (БМВ Х3 Ф25) один из лучших кроссоверов?»
В заключении добавим, что автопроизводитель, немецкая компания BMW, заявлял примерный ресурс на свой кроссовер BMW X3 в кузове F25 объемом 3.0 литра в пределах 350-400 тысяч километров пробега до появление первых критических неполадок. По факту же, при своевременном техническом обслуживании немецкого автомобиля, его срок службы часто составляет 500-600 тысяч километров пробега до капремонта.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ
.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ
.
ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
.