«Деньги за ветер.» Обзор мотоцикла Kawasaki ZZ-R1400, 2006


Kawasaki Ninja ZX-14R SE
Руководитель проекта ZX-14R Такеру Осима проделал великолепную работу, когда модернизировал Ninja в 2012 году. Подумайте только: его конструкция по-прежнему актуальна спустя почти 10 лет — конечно, юностью не блещет, но этот большой Ниндзя, как Майк Тайсон от мотоциклов, по-прежнему способен показать, на что способен.

Kawasaki Ninja ZX-14R SE история модели

Kawasaki Ninja ZX-14R SE (Special Edition) вышел пять лет назад, и был оснащён радиальными суппортами Brembo M50 и моноамортизатором Ohlins TTX39. Как и базовая модель, он не особо менялся с годами, и в версии 2022 остался практически тем же мощным и быстрым чудовищем. Плотно скорчившись за огромной передней частью ZX-14R, наблюдаешь, как стремительно приближается горизонт, а легчайшее усилие на грипсе буквально укладывает Ninja на боковины шин, держащихся за асфальт как приклеенные. Тахометр — в красной зоне, цифры на спидометре встали, бортовой компьютер показывает мгновенный расход в 23 литра на сотню, на приборной панели мигают какие-то индикаторы, но всё вокруг замедляется, и остаётся лишь почти космическая тишина внутри «силового поля» ветровика. Едешь? Или летишь? Да как тут выяснить… Сюда, в это подпространство, попасть можно только на гипербайке.

Kawasaki оставались лидерами по мощности в течение 25 лет, пока Suzuki не выпустили первую Hayabusa. Ох, какой шум стоял вокруг больших ZZR1100 и ZX10, GPz1000RX и GPz1100… мир буквально сходил с ума от спортбайков, и отголоски этого безумия до сих пор слышны на многих рынках.

Старый добрый ZZR1100 1993 года с тюнинговым выхлопом и подобранными жиклёрами способен был выдать до 150 сил с колеса. И до Hayabusa казалось, что в войне гипербайков этого могучего зизера победить невозможно. Но всё поменялось с появлением Большого Сокола, тем более, что Kawasaki как раз тогда заявили, что “никогда не построят мотоцикл быстрее GPz1000RX”, а потом, когда вышла Буса, поняли, что обещание придётся нарушить. Так появился ZX-12R — флагманский спортбайк Kawasaki с 2000 по 2006, но сколь бы шикарным он ни был, он не получил заслуженной популярности, хоть и стал (и до сих пор остаётся) весьма любимой основой для кастомов.

А когда в 2006 году на рынке появился Kawasaki Ninja ZX-14, титул короля мощности вернулся к Kawasaki — 200 сил, прошу любить и жаловать. А вот королём скорости он не стал. Эта корона навсегда осталась у старой Бусы, поскольку с 2000 года что новая Hayabusa, что ZX-14 имеют отсечку на 299км/ч, а старая легко заходила за 300. Однако, ZX-14 был очень, очень быстрым, с более резким двигателем, чем у Suzuki, и при этом — более вертикальной спорт-туринговой посадкой, несмотря на типично спортивный дизайн. Это был шикарный мотоцикл. Его слегка, очень незначительно освежили спустя 2 года после выпуска, и только в 2012 году ему на смену пришла новая версия, в которой помимо увеличения рабочего объёма с 1352 до 1441куб.см, реализации нескольких режимов езды, трекшн-контроля, серьёзного рестайла, появилась буква R в названии. Также мотоцикл получил проскальзывающее сцепление, продвинутую систему зажигания, и многие другие приятные особенности, став в итоге платформой, на которой основана эта модель и по сей день, спустя почти 10 лет.

Kawasaki Ninja ZX-14R Special Edition появился в 2016 году и в текущей версии 2022 года остался практически без изменений. Мотоцикл выглядит просто замечательно, наверное лучше, чем любая из прошлых моделей ZX-14, плюс великолепно оснащён: топовый моноамортизатор Ohlins TTX39, 43-я картриджная вилка, радиальные моноблочные суппорта Brembo M50 на тормозных дисках Brembo спереди, а также радиальный мастер-цилиндр того же производителя.

Ремонт и замена сцепления Kawasaki ZZR 1400

В качестве одного из важнейших механизмов Kawasaki ZZR 1400 является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП.

Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации. Кроме того, ремонт сцепления Kawasaki ZZR 1400 востребован в случае планового износа отдельных его элементов.

Износ фрикционных накладок. Деформация демпферных пружин. Неисправность шлицов корзины сцепления.

Замена фрикционных дисков сцепления Kawasaki ZZR 1400; Ремонт или замену машинки сцепления; Замена или обслуживание троса сцепления; Замена и регулировка рычага сцепления.

Kawasaki Ninja ZX-14R SE На ходу

И вот мотоцикл, прямой потомок того, что было 16 лет назад и один из тех, которые сразу были сделаны хорошо, поэтому не потребовали доработок. Практически идеально приспособленный к своей среде обитания, он очень хорошо умеет ехать быстро и поворачивать на больших скоростях. Остальные навыки, вроде возможности путешествовать, с комфортом покрывая большие дистанции — это побочные эффекты.

Дороги пусты, начинает моросить дождь, становится прохладно и почти темно. Трекшн-контроль на уровень три, режим езды Low Power — и Ninja послушен, аккуратен и предупредителен, готов часами ехать в этих условиях.

Kawasaki Ninja ZX-14R SE и так-то довольно мягок на низких оборотах, особенно до 4000об/мин, где, по мнению некоторых, он даже слишком мягок для кубатурного мотоцикла, так что езда по скользкой дороге и в полутьме не вызывает никаких проблем. Он плавно откликается на газ, посадка на удивление удобна, вибрации практически отсутствуют, у него отличные зеркала и удобные пульты, и даже задний тормоз работает очень хорошо — информативно и прогрессивно. Про передний и говорить нечего — просто шикарен. Плюс ветрозащита, закрывающая райдера в компактной посадке практически от всех погодных явлений.

Разумеется, мотоцикл, прекрасно показывающий себя на треке, и на хорошей дороге ведёт себя превосходно — отлично рулится, чётко слушается газа. На удивление, подвески достаточно комфортны. Ощущаешь себя как в любимом кресле… с ракетным двигателем. Амортизатор чётко отрабатывает неровности без пробоев, колесо уверенно отслеживает асфальт, правильно настроенная вилка (добавлен преднатяг и затянуто сглаживание сжатия и отбоя) не только обеспечивает больше комфорта, но и ощутимо меняет “позу” мотоцикла — он больше не похож на роющего землю быка, прижавшего голову, и идёт более гордо и уверенно, при этом лучше поддерживая на торможениях.


Kawasaki Ninja ZX-14R SE

Приборная панель, ещё недавно казавшаяся едва ли не верхом совершенства, по современным меркам выглядит устаревающей. Она довольно информативна, но дисплей простенький, и всё это не слишком функционально, не говоря уж об отсутствии связи со смартфоном, управления музыкой или подсказок навигатора. Остаётся только ждать, что при очередном обновлении Kawasaki восстановит справедливость — ведь на некоторых других моделях этой компании стоят шикарные и современнейшие полноцветные приборки. Если, конечно, ZX-14R SE продолжат выпускать, обеспечив соответствие Euro 5.

На ходу Kawasaki Ninja ZX-14R SE кажется ручным драконом — послушным, понятливым и брутальным. Отсутствие квикшифтера придаёт езде олдскульный характер, который совершенно не портит общего впечатления. Вот разве что звук автоблиппера, пропускающего зажигание при переключении вниз, добавил бы харизмы, ну и позволил бы более внимательно рулить.

Кстати, о внимательности и рулении: даже с проскальзывающим сцеплением 14R довольно сильно тормозит двигателем, и порой даже изрядно клюёт на сбросе газа, а зад при этом начинает подскакивать, а то и может переставить. Само сцепление довольно тугое, и это при том, что привод у него гидравлический. В городе особенно утомляет.

Зато на серпантине езда становится сплошным удовольствием — это его среда. Большое сиденье, расслабленная посадка, мощный мотор делают Ninja удобным и в дальняках, но главное, для чего он создан — это для фана. И даже к концу длинной поездки с активной ездой ощущаешь, что завтра готов повторить.

Впрочем, на дороге довольно скоро выяснились некоторые ограничения Kawasaki Ninja ZX-14R SE. Казалось бы, если он со всем справляется на треке, что может случиться? А выяснилось, что трекшн-контроль даже в первом режиме может быть и слишком навязчивым, и слишком медленно реагирующим — в зависимости от ситуации. Но он работает, и если не превышать собственных навыков и возможностей мотоцикла, а только подстраховываться ассистентом, он спасёт шкуру, и возможно, что много раз. И, разумеется, его можно полностью отключить, высвободив всю суровую натуру Kawasaki Ninja ZX-14R SE — и это забава не для робких.


Kawasaki Ninja ZX-14R SE

Ещё одна система, границы которой нащупать довольно легко — это ABS. Она слишком легко вмешивается в наклоне, не позволяя нащупать ту грань, на которой резина ещё держит, но заходит в повороты максимально эффективно и по самой оптимальной траектории. Это особенно выражено в поворотах с плохим асфальтом или поворотах на спуске — здесь ABS вмешивается при трейл-брейкинге довольно грубо, не позволяя наклонить мотоцикл так и туда, как ожидаешь. Такого не происходит с наклонной ABS, и остаётся просто работать с тормозами аккуратнее, учитывая возможное вмешательство ABS.

В остальном управляемость была и остаётся сильной стороной Kawasaki Ninja ZX-14R SE. Он легче и шустрее, чем об этом можно судить по внешнему виду, и очень легко перекладывается с боку на бок в череде поворотов. Да, это не современный супербайк, но при этом он намного устойчивее супербайка на неровном асфальте.

В общем, Kawasaki Ninja ZX-14R SE заслуженно считается легендой и по праву носит титул короля спортбайков в линейке Kawasaki. Да, модель определённо доросла до момента, когда ей требуется обновление — но на сегодняшний день и за сегодняшнюю цену он вполне органичен. Просто бывают мотоциклы дороже и современнее.

Подытожить лучше всего словами Kawasaki:

Любой из флагманских спортбайков Kawasaki, Ninja H2, Ninja ZX-14R и Ninja ZX-10R, обеспечивает высочайший уровень удовольствия от езды. Но именно ZX-14R выделяется своей гибкостью и универсальностью, на контрасте с чрезвычайно узкими концепциями Ninja H2 и Ninja ZX-10R, двигатель и шасси 14R обеспечивают как высочайшую эффективность, так и лёгкость управления. Таким образом, несмотря на производительность и юркость уровня супербайка, Ninja ZX-14R достаточно комфортен для дальних путешествий и достаточно спокоен для того, чтобы не раздумывая ездить на нём по повседневным нуждам.

Kawasaki ZZR1400 — краткий обзор

Kawasaki ZZR1400 / Кавасаки ЗЗР1400

Kawasaki ZZR1400 — туристический спортбайк с неслыханно мощным и тяговитым силовым агрегатом. Его конструкция базируется на новом открытии — раме-монокок. Она легка и прочна, что делает управление байком более чувствительным и придает повышенную устойчивость на высоких скоростях. Аэродинамические показатели модели почти такие же, как у летательного аппарата.

Низкая посадка и удлиненная база мотоцикла Kawasaki ZZR1400 позволяют пилоту расслабиться во время движения. Эргономика его руля, узкие бак, двигатель и сиденье удобны даже для водителей невысокого роста. На мотобайке установлены новые система трэкшн-контроля и ABS, повышающие уровень безопасности скоростных поездок.

При всей своей мощи Kawasaki ZZR1400 отличается покорностью действиям пилота, маневренностью и высокой управляемостью. Его двигатель отлично сбалансирован, приборная панель оснащена понятными аналоговыми приборами, показания различных датчиков выводятся на мультифункциональный дисплей. Прогрессивная жесткая подвеска создана для спортивной езды.

ПРИВОД

С такой мощью мотора цепь нужно будет менять раза два за сезон

Конструкторы сделали акцент на стабильности мотоцикла при прямолинейном движении. Поэтому если перед вами шоссе до горизонта, то Kawasaki подарит море положительных эмоций. Поворот ручки газа даже на миллиметр дает знать о себе импульсом мощности и разгоном. Причем чем выше скорость, тем этот “приход” более заметен – за счет системы инерционного наддува. Резкий же поворот гашетки приводит не к моментальному отрыву переднего колеса, но к кратковременному буксу заднего. А все потому, что в процесс включается вышеупомянутая электроника и возвращает аппарат в более безопасное состояние. Однако даже за эти секунды пилот получает такие дозы адреналина, что после первого заезда у меня ноги дрожали, и голова кружилась.

Не меньше ощущений и при торможении. Теперь можно практически без проблем “бить по тормозам” – блокировки колес не произойдет, а значит, не будет и срыва передка и падения. Только берегите челюсть, особенно вставную – запросто может вылететь от интенсивности замедления. Жаль, что исполнить вилли (езду на переднем колесе) теперь не получится. Хотя и раньше на ZZR1400 такое вытворяли только отморозки.

Технические характеристики мотоцикла Kawasaki ZZR-1400 (2007)

Двигатель
ДвигательZX1400A6F
Тип4-тактный,4-цилиндровый, однорядный, с водяным охлаждением
Объем, см31352
Диаметр/ход поршня, мм84 x 61
Распределительная системаDOHC, 16-клапанная
Топливная системаинжекторная
Зажиганиедискретное
Запускэлектрический
Смазкапринудительная, с «мокрым» картером
Максимальная мощность, КВт (л.с.)140 (190)на 9500 об/мин.
Максимальная мощность с инерционным наддувом, КВт (л.с.)147,1 (200)на 9500 об/мин.
Крутящий момент, Н·м154, при 7500 об/мин.
Ходовая часть
Трансмиссия6-скоростная
Непосредственный приводгерметично закрытая цепь
Сцеплениемокрое, дисковое, ручное
Рама
Типмонокок, алюминий
Шиныпереднее колесо120/70 ZR 17 M / C
заднее колесо190/50 ZR 17 M / C
Подвеска
Подвеска передняяобратная вилка, 43 мм
Подвеска задняясистемы Uni-Trak с нижней тягой и газо-зарядными амортизаторами
Тормоза
ПередниеТипдвойные, полу-плавающие,лепестково-дисковые(∅ 310 мм)
Суппортдвойной, радиально смонтированный, оппозитный, 4-поршневой,4-колодочный
ЗадниеТиподиночный, лепестково-дисковый(∅ 250 мм)
Суппортоппозитный, 2-х поршневой
Габаритные размеры
Общая длина, мм2170
Общая ширина, мм760
Общая высота, мм1170
Колесная база, мм1460
Дорожный просвет, мм125
Высота по седлу, мм800
Сухой вес, кгZZR1400215
ZZR1400 с АБС218
Емкость топливного бака, л22

Указанные характеристики применимы к серийным моделям для обычных условий эксплуатации. Намерения авторов состоят лишь в том, чтобы дать ясное описание транспортного средства и его рабочих возможностей, однако эти технические данные могут не соответствовать конкретному изделию, поступающему в продажу. (Kawasaki Heavy Industries, Ltd.) оставляет за собой право вносить изменения в технические характеристики без предварительного уведомления покупателей. Техника на иллюстрациях и ее характеристики могут изменяться согласно требованиям конкретных рынков. Доступные цветовые гаммы могут меняться в зависимости от рынка.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki ZZR 400
МодельKawasaki ZZR 400
Тип мотоциклаСпортбайк
Год выпуска1989-1999
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем399 куб. см.
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня57 мм х 39 мм
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива4 карбюратора Keihin CVK 32
Тип зажиганияэлектронное
Максимальная мощность59 л.с. при 12000 об/мин
Максимальный крутящий момент39 Nm при 10000 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая, секвентального типа
Тип приводацепь
Размер передней шины120/60-17
Размер задней шины160/60-17
Передние тормозадва диска с 4-поршневым суппортом, диаметр диска 310 мм
Задние тормозаодин диск с 2-поршневым суппортом, диаметр диска 220 мм
Разгон 0-100 км/ч4,3 сек
Высота по седлу760 мм
Колесная база1385 мм
Емкость бензобака16 л
Масса мотоцикла (сухая)159 кг

За время эксплуатации эта модель позволила полностью изучить себя до миллиметра.

А поэтому можно точно судить обо всех положительных и отрицательных сторонах байка.

Большинство владельцев такого транспортного средства утверждают об удобстве и неприхотливости двигателя, но нарекают на коробку передач.

Для любителей быстрой езды каждые 40 тыс. км будут заканчиваться ее ремонтом. Даже умеренная скорость не спасет, она только продлит время.

Ремонт коробки передач обойдется около 700 долларов. Где 500 долларов — запасные детали, а 200 долларов — оплата мастеров.

Основной причиной износа считается неправильное переключение скоростей.

Конструкция рамы мотоцикла имеет массу положительных отзывов любителей японских мотоциклов. Ведь она, по словам владельцев данного байка, надежная и износостойкая.

Это понятно, поскольку проектировалась такая рама на модель мотоцикла с большим объемом двигателя.

Положительные стороны мотоцикла

  1. Модель, что отвечает всем критериям и требованиям к спортивному мотоциклу.
  2. Всегда актуальный и ультрасовременный внешний вид.
  3. Демократичная цена на мотоцикл и его запчасти.

Отрицательные стороны Кавасаки ЗЗР 400

  1. Тяжело найти мотоцикл, который сохранился бы в хорошем состоянии.
  2. Весьма ненадежная коробка передач.

Ремонт и замена сцепления Kawasaki ZZR 1400

В качестве одного из важнейших механизмов Kawasaki ZZR 1400 является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП.

Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации. Кроме того, ремонт сцепления Kawasaki ZZR 1400 востребован в случае планового износа отдельных его элементов.

Износ фрикционных накладок. Деформация демпферных пружин. Неисправность шлицов корзины сцепления.

Замена фрикционных дисков сцепления Kawasaki ZZR 1400; Ремонт или замену машинки сцепления; Замена или обслуживание троса сцепления; Замена и регулировка рычага сцепления.

Технические характеристики

ПоколениеKawasaki ZZR1400 (ZX-14R) (2006-2011)Kawasaki ZZR1400 (ZX-14R) (2012-)
Рамаалюминиевая (монокок)
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1352 куб. см.1441 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня84 x 61 мм84 x 65 мм
Степень сжатия12,0:112,3:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, x4 Mikuni (44mm)
Тип зажиганияцифровое
Максимальная мощность (без инерционного наддува)190-193 л.с. 9500/об/мин (170,2 л.с. – на колесе)200 л.с. при 10000 об/мин (191,7 л.с. – на колесе)
Максимальная мощность (с инерционным наддувом)200-203 л.с. 9500/об/мин210 л.с. при 10000 об/мин
Максимальный крутящий момент154 Нм при 7500 об/мин162,5 Нм при 7500 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины190/50ZR17M/C (73W)
Передние тормоза2 диска 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS)
Задние тормоза1 диск 250 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска43 мм перевернутая вилка (все регулировки), ход – 117 мм
Задняя подвескаНижний рычаг Uni-Trak с моноамортизатором (все регулировки), ход – 124 мм
Максимальная скорость299 км/ч (ограничитель)
Разгон до 100 км/ч~2,7 сек
Емкость бензобака22 л
Масса мотоцикла (снаряженная)257 кг268 кг
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]