Обзор Lifan LF200-5GY – характеристики первооткрывателя из Китая


Первое упоминание о китайском эндуро-байке Lifan LF200-5gy датировано 2007 годом. Начиная с 2010 эта же модель предлагается российскому пользователю и под брендом ЗиД. (завод им Дегтярева, Ковров, Владимирская область).

Несмотря на типичные для эндуро очертания — задранное переднее крыло, большой ход подвесок, защита двигателя, мотоцикл также получает головную фару, стопы, полный набор поворотников и зеркала. А также ПТС, что даёт возможность зарегистрировать его и в дальнейшем использовать на общих дорогах. Объём двигателя в 200 кубиков подразумевает, наличие у мотоциклиста прав категории «А».

С этих мотоциклов началось освоение нашего рынка. Детям покупали питбайки Irbis TTR125, а люди постарше брали LF200. Наличие ПТС, недорогая цена, и простота в обслуживание — вот почему эта модель приглянулась отечественному потребителю.

Технические характеристики

LIFAN LF200-5GYПараметр
Масса снаряжённая130 кг
Максимальная скорость100 км/ч (стоковые звёзды)
Объём топливного бака10.5 л
Расход топлива на 100 км2,5-3 л
Двигатель1- цилиндровый, 4-тактный движок, с воздушным охлаждением, карбюратор Snenwwey PZ30 (без ускорительного насоса)
Модель двигателя163FML-2 или 163FML-2M
Система пускаКик-стартер, электростартер
Объём двигателя197 куб. см
ПускЭлектро/кикстартер
Параметры поршня (ход; диаметр)3,93 см; 4 см
Мощность двигателя16,3 л. с. при 8000 оборотов/мин
Тормозная системаДисковая гидравлическая (спереди 1 поршень, 2 поршня сзади)
Передняя подвескаТелескопическая вилка, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами (менять сразу вилочное масло)
Задняя подвескаМоно-амортизатор на маятнике с прогрессией

Как это принято у китайского производителя — мотор разработчики слизали у Honda XR250. Двигатель получил индекс 163FML. В зависимости от года выпуска двигатель мог быть с балансировочным валом.

Это 1- цилиндровый, 4-тактный движок, с воздушным охлаждением.

Отличительной чертой можно считать возможность заводить как с кнопки, так и с лапки. При этом по отзывам пользователей электростартер работает даже при -20° и в неотапливаемом гараже.

Разворот с книжки с техническими характеристиками

Трансмиссия и сцепление

В ходовой отличий от хонды также нет.

Схема КПП 1-N-2-3-4-5

На байк установленная 5-ступенчатая КПП. По отзывам пользователей, её стоковые настройки позволяют нормально себя чувствовать как на ровной дороге, так и на жёстком бездорожье. А если поиграться со звёздами, так можно засаживать в болото и по седло. Нейтраль на заведённом двигателе ловится плохо.

Основной привод стандартный — цепной.

Тормоза

Мотоцикл получил дисковые тормоза.

Передний тормозной суппорт.

Задний тормозной суппорт

Пользователи отмечают, что сами детали хорошие, а вот крепления скоб к роторам или прилегание поршней надо проверять перед каждой поездкой. Случаются потери крепёжных саморезов, в результате чего тормоза могут отказать (это спереди). Сама конституция минималистична. По диску на колесо, поддержка на 2 поршня сзади, и на 1 поршень спереди.

Вообще конструкция переднего тормоза вызывает вопросы. Задний мощнее, а вот передний они воткнули от скутера. Колодка маленькая и круглая. Если вы хотите ездить по дорогам, то суппорт однозначно под замену.

Каких-то дополнительных опций не предусматривается.

Подвеска

Передняя вилка.

Задний амортизатор.

  • Спереди телескопическая вилка, она маленькая и хлипкая на вид. Лучше не забывать, что это модель для ЛАЙТ-ЭНДУРО и серьёзные прыжки ей противопоказы. Сразу после покупки надо слить жидкость и залить нормальную. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО.
  • Сзади моно-амортизатор на прогрессии. Зад жёсткий, качество рабоы амортизатора под вопросом, регулировка только пред-натяг пружины.

Сальники передней подвески – расходный материал. Замена раз в сезон активной эксплуатации. Китайские стоят по 100 рублей, японские от 800 рублей. Лично мне проще раз в сезон сменить сальник, всё прочистить и сменить жидкость в вилке.

Достоинства

  • при хорошем уходе обеспечит долговечную бесперебойную работу;
  • отличная проходимость для утилитарного эндуро;
  • низкий расход топлива;
  • дешевые запчасти;
  • скромная цена.

Но также владельцы мотоцикла отмечают и несколько недостатков. Среди них отмечаем слабый свет фары, скрипучую подвеску и неудобное сиденье, которое вызывает дискомфорт после часа езды.

Ходовые характеристики

Хоть спидометр мотоцикла рассчитан на 150 км/час, максимальная скорость едва достигает 100 км/час. Как говорят пользователи — для это надо очень хорошо крутить мотор. Комфортный крейсер — 60–70 км/час.

Разгон (динамика)

О разгоне с места до 100 км/час говорить не приходится, но как отмечают владельцы, динамика как для китайца неплоха — «со светофора ты срываешься раньше чем окружающие машины». О разнице в сухом весе конечно, упоминать не стоит.

Расход топлива

Расход, по документации производителя — 3 л на 100 км. Пользователи корректируют — на трассе не более 2.5. А в лесу/болоте всё зависит от качества покрытия.

Недостатки модели

Как и у любого другого мотоцикла, lf200 имеет и недостатки.

Например, многим мотоциклистам, которые провели за рулём уже несколько лет, не хватает мощности и максимальной скорости мотоцикла. Другие владельцы такой мототехники жалуются на быстрый выход из строя незначительных деталей мотоцикла – перегоревшие лампочки в фарах, проблемы с перегибом проводов и шлангов, ослабевание цепи и болтов в различных частях конструкции.

Помимо таких небольших проблем, возникающих в процессе эксплуатации, многие водители оглашают список заводских недостатков мотоцикла:

  1. Узкое сидение, которое хоть и смотрится эффектно, но не обеспечивает комфортной посадки для мотоциклиста средней и крупной комплекции.
  2. Отсутствие каких-либо бардачков и кофров, предназначенных для хранения минимального набора инструментов, тряпок и других полезных мелочей.

В целом же мотоцикл не имеет существенных недостатков, которые нельзя устранить на протяжении всего периода езды на нём.

Модификации и конкуренты

О модификациях или конкурентах говорить не приходится, если не учесть того, что в магазине пользователю могут предложить как Lifan так и ЗиД. Это мотоциклы-клоны, за исключением страны сборки. Даже книжечка с инструкцией на Лифан будет от ЗИДа.

ПТС. В ПТС LIFAN, но это «типа» ЗИД.

Руководство по эксплуатации.

Паспорт.

  • Первая, возможно, собирается в Китае.
  • Вторая — в России.

Какую выбрать — решать пользователю. По непроверенным данным — российская сборка немного качественнее. Имеет правильно проложенную проводку, настройку аварийки и прочие мелочи, которые опытный байкер может настроить сам.

В этом сегменте всё практически одинаковое, если смотреть на китайцев. Это и LF200-3b (модернизированная модель 5gy), YX250GY-C5C.

Итого

Покатавшись на Lifan LF200 хотя бы немного, понимаешь, почему он пользуется такой любовью мотоциклистов. Этот байк хорош тем, что за небольшую цену покупатели получают всё, что нужно — сбалансированный универсальный мотоцикл на все случаи жизни. Старомодный и на первый взгляд довольно невзрачный, Лифан ЛФ 200 берёт другим — надёжностью, простотой обслуживания и низкой стоимостью содержания. Этот байк можно смело рекомендовать всем новичкам в качестве «учебной парты».

Особенности

Как хороших, так и плохих решений у мотоцикла оказалось много:

  • Задняя прогрессия. Здесь китайцы скопировали не особо удачно, подвеска получилась жёсткой. В самоё подвеске втулки, которые разбиваются. Лучше заменить на капролон.
  • Большое седло, позволяющее без проблем разместится двум седокам средней комплекции (некоторые владельцы ездят с больши́м, набитым рюкзаком).
  • Полноценный багажник, на который можно установить большой кофр.
  • Стандартная минимальная приборка — две чашки плюс индикаторы нейтрали и поворотники.
  • Небольшая передняя фара — по отзывам нужны мощные лампы или ксенон. Мы сменили на фару от ЯВЫ.
  • Аварийка, включаемая каждый раз как мотоцикл поворачивает или тормозит (лечится регулировкой реле, расположенного под обвесом на левой стороне байка).
  • Отсутствие буксаторов, а камерные колёса имеют обыкновение при резком торможении проворачиваться, срезая соски. Поэтому всегда следите за давлением в колёсах.
  • ПТС.
  • Отсутствие центральной подножки.

Пользователи рекомендуют при покупке нового мотоцикла сразу заняться вопросом буксатора для обоих колёс, а сняв покрышку, выкупать её в растворителе.

Это поможет удалить из неё консистенцию, наливаемую натяжки колеса на обод. И также можно для безопасности обработать мелким напильником отверстие под сосок камеры.

Положительные качества мотоцикла

У lifan lf 200, обзор которого выявил значительные качественные характеристики в целом, есть и ещё целый ряд преимуществ, и именно из-за них эта техника пользуется достаточно большим спросом как среди мотоциклистов-новичков, так и у более опытных байкеров:

  • Небольшие вес и габариты техники обеспечивают комфортное передвижение даже в условиях пробок;
  • Качественные дисковые гидравлические тормоза способствуют быстрой остановке – особенно хорошо мотоцикл себя показал во время экстремельного торможения;
  • Стильное сидение как для водителя, так и для пассажира;
  • Невысокая цена (около 60 тысяч рублей) вполне соответствует внешнему виду и «начинке» мотоцикла;
  • Высота по сидению равная 86 см позволяет даже подросткам и людям с низким ростом управлять мотоциклом, не испытывая при этом неудобств.

Наш КАСТОМ

Мы сделали скремблер. Зачем? Нам так захотелось, мы же всё таки мотожурнал, и любим эксперименты! Бак от альфы, фара от явы. Та ситуация когда делаешь скремблер, а получается МИНСК. Но мы в восторге!

Вид сбоку.

А сбоку питбайк RACER 160 PH.

Lifan 200 GY-5 2008 → Опыт эксплуатации Lifan LF200 GY-5

Про кронштейн для номера уже много раз писали, без переделки очень быстро отваливается вместе с куском рамы.

Двигатель. «Положительные качества». Экономичный, электро и кик стартер. Ни разу не подвёл. Заводился четко, и в любую погоду (как то катался зимой в -20). В грязи не перегревался, хотя здесь, по-моему, немного перегрел:

Подвеска. Подвеска на китайце отдельная тема. Начнем с передней вилки. Немного покатавшись, понял, что она слишком мягкая решил поменять масло на более вязкое, ну взял по максимуму 20W. Какое же было мое разочарование, когда разобрав вилку, я увидел примитивность ее конструкции, сразу стало ясно, что работать там кроме пружин нечему… Поэтому залил побольше масла, так чтобы при пробое вилки не было удара железа по железу (т.е. по сути перелив масла), собрал все обратно. И больше ее не касался. В процессе эксплуатации обнаружился еще одни существенный минус – это очень маленькая жесткость на кручение. А выяснилось это, когда пришлось применить экстренное торможение. Происходит это так. При нажатии переднего тормоза, вилку резко скручивает в левую сторону, где расположен тормозной диск, а водитель летит на асфальт(((… Убийственная конструкция. Про задний амортизатор сказать могу только, что он работает так же как передний, т.е. только пружина. Маятник сделан из фольги и так же как вилка склонен к скручиванию. Прогрессия на латунных втулках изнашивается очень быстро, и частая разборка и смазка не решает проблему, т.к. сальники не выполняют своих функций, поэтому можно забить на этот узел ездить так, до полного износа, а потом заменить целиком (благо запчасти на китайцы не дорогие).

Ходовая. Колеса. Ну здесь сказать особо нечего, кроме того что они очень тяжелые, особенно ступицы, (китайцы не пожалели алюминия). Стандартные размеры 21/18, самые распространённые. В общем, проблем с ними не было. Главное спицы подтягивать. Цепь и звезды. Цепь подходит от ижа, только немного длиннее, поэтому из трех ижевских цепей можно собрать две для лифана. Тянутся быстро, что родная, что ижевская, подтягиваются после каждой поездки. Еще одно проблема с цепью, это отсутствие ловушки и натяжных роликов. В результате цепь часто слетает. Решается самодельным их изготовлением. Итог. В целом мотоциклом вполне доволен, несмотря на большое количество косяков и недочетов, но то удовольствие которое я получил катаясь на нем и тот опыт, который я приобрел, сделали большой вклад в мою дальнейшую мотожизнь!

Фотогалерея

Мотоциклы корейской корпорации «Lifan», которые вы можете увидеть на фотографиях ниже — доступные по цене. Легкие в управлении, удобные в использовании, не имеющие значительных недостатков — являются хорошим вариантом покупки для байкеров с самым разным уровнем опыта.

Ориентировочная цена

Стоимость мотоциклов Lifan, относящихся к бюджетному варианту, гораздо ниже их европейских или японских собратьев, хотя ненамного уступает им по своим техническим характеристикам и качеству.
Ориентировочная цена новых мотоциклов, в зависимости от модели и укомплектованности, составляет от 1100 долларов до 1500 долларов («японец» в среднем обойдется в 6000 долларов).

Б/у мотоцикл Lifan можно приобрести за цену от 700 долларов до 900 долларов. Запчасти к китайскому байку, в большом ассортименте представленные в автомагазинах или интернет-магазинах, тоже в разы дешевле европейских или японских.

Основным преимуществом Bluetooth гарнитур является ведения переговоров, не отвлекаясь и не останавливаясь.

Несмотря на простоту конструкции снегоход Итлан Каюр оснащён надёжным двигателем Honda GX-390.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]