Как установить кулачковое зажигание на мотороллере муравей

  • Когда бумажка освободится при опускании поршня на глубину сделанной отметки, зажигание будет правильно выставлено.
    Зажигание от бензопилы Stihl 180 на Муравей просто и надежно.

    Света (Prunella) Был убитый Stihl, содрала с него зажигание, и за место магнеты прямо на крыльчатку прикрутила моховик штиля, а катушку зажигания прикрутила на пластину.Вот и всё.Искра одуренная.

    Зажигание от бензопилы на двигатель мотоцикла ТУЛА (он же. МУРАВЕЙ) часть 1.

    Владимир Фесенко (Фролов)

    Валентина (Muneeb) Идея неплоха, но как защитить от попадания влаги?

    Света (Prunella) Катушка полностью герметична влага вообще не о чем и заводка на морозе радует

    Валентина (Muneeb) Спасибо, но не могли бы более подробно.

    READ Как Поставить Полотно На Ножовку

    Света (Prunella) Езжу 4 года проблем не было выставить зажигание

    просто по вращению первый магнит проходит и ножка катушки оказывается промеж магнитов это и есть искра

    Юрий (Kryspina) А свет от чего берете?

    Валентина (Muneeb) Чего то большие сомнения по поводу электронного зажигания.Конечно хочется попробовать, нашёл один мужик торгует, две тысячи и пересылка.Стоит ли?

    Владимир Фесенко (Фролов) Саша, а что ты хочешь смастерить.для чего тебе нужна электроника?

    Валентина (Muneeb) У меня муравей.практически новый.Много лет простоял у одной старушки в сарае.

    Владимир Фесенко (Фролов) Установив магнето, тебе не нужен будет аккумулятор…но у тебя в мотороллере есть генератор(династартер), ты же его не будешь снимать…Вот от него и будет у тебя свет.Я лет 5 так ездил пока шток магнето на котором сидит кулачок не разболтался(он же ведь запрессован)т.е.магнето не было путём отцентровано

    Валентина (Muneeb) А смысл, контакты такие же в магнето

    Владимир Фесенко (Фролов) Когда столкнёшься с этой проблемой…найдёшь меня.Я мотороллерами занимаюсь с 1980года

    Больше чем уверен, что у многих по гаражам и сараям стоят убитые мотороллеры. Небольшая переделка возродит жизнь железного …

    Руслан обыкновенно, как на любом одноцилиндровом мотоцикле с батарейной системой зажигания.

    Отрываем небольшую полоску папиросной бумаги, и зажимаем между контактами. Очень медленно проворачиваем коленвал ПРОТИВ ХОДА одновременно натянув конец бумажки. Угол опережения зажигания выставлен верно тогда, когда бумажка освобождается при погружении поршня от ВМТ на 4,5 — 5 мм.

    бесконтактное, важно чтобы в этом самом положении метки были совмещены. Максим почем муровеине набирает обороты снимаю клему с оккамулятора начинает нормально работать

    Максим почем муровеине набирает обороты снимаю клему с оккамулятора начинает нормально работать

    Муравей — универсальный мотороллер, который используется сельскими и городскими жителями в качестве средства передвижения, грузовика и даже трактора. Каждый владелец Муравья рано или поздно задумывается над установкой магнето или бесконтактного зажигания. Подробнее, зачем ставить магнето на Муравей

    и как выполнить эту задачу, сможете узнать из этого материала.

    Перед тем, как поставить

    и настроить магнето на скутер, задумайтесь — есть ли смысл? Устройство не решит проблемы с системой зажигания на мотоцикле, по факту владелец транспортного средства столкнется с другими неприятностями.

    • После установки и регулировки магнето владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой износа резиновой муфты. Она постоянно сбивается, в результате чего сбивается и зажигание
      . А это приводит к появлению детонации, снижению мощности двигателя, его перегреву. В результате монтажа можно столкнуться с увеличенным расходом горючего.
    • Владельцы мотороллеров после установки магнето перестают следить за работоспособностью диностартера, считая, что этого больше не нужно делать. Если диностартер будет работать без аккумулятора, это приведет к его неработоспособности, в результате электроцепь скутера остается без питания. О какой эксплуатации транспортного средства может идти речь, если в нем нет источника напряжения?

  • Следует учитывать, что переделка подобного рода будет способствовать тому, что оси, в которых вращаются роторы диностартера и магнето, будут расходиться в больших пределах. В конечном итоге элементы этих узлов будут функционировать с осевым перекосом, а это приведет к регулярному обрыву выходного вала ротора. Эта же проблема может стать причиной ускоренного износа подшипниковых устройств.
  • Перед тем, как устанавливать магнето, учтите, что узел не рассчитан на долговременную работу, если речь идет о функционировании в условиях перекоса осей. В результате перекоса радиальная нагрузка на роторную часть будет более высокой.
  • Еще один нюанс — стоимость магнето на сегодня не низкая, поэтому такую «роскошь» может себе позволить не каждый.
  • Регулировка зазора между контактами прерывателя

    Снимаем с крышки вентилятора резиновую заглушку закрывающею прерыватель, вставляем отвертку в решетку и проворачиваем отверткой якорь пока контакты прерывателя не разойдутся на максимально возможное расстояние друг от друга.
    Отворачиваем болт регулировки зазора контактов прерывателя

    Вставляем между контактов измерительный щуп толщиной 0,4-0,6 мм, двигаем пластину прерывателя пока щуп не начнет ходить с чуть заметным усилием, заворачиваем болт, проворачиваем двигатель на несколько оборотов и проверяем, что у нас получилось: если зазор «ушел» — производим повторную регулировку.

    Регулировка опережения зажигания

    Устанавливаем поршень в верхнею мертвую точку (ВМТ), вставляем в свечное отверстие нутромер штангенциркуля, выдвигаем нутромер пока он не упрется в днище поршня, вынимаем штангенциркуль из отверстия и выдвигаем нутромер в плюс на 3,5-4 мм и фиксируем получившиеся значение стопорным винтом.

    Проворачиваем немного двигатель по часовой стрелке, вставляем в свечное отверстие штангенциркуль, проворачиваем двигатель против часовой стрелке пока поршень не коснется нутромера.

    Если у вас есть индикатор, то дело упрощается в разы: фиксируем индикатор в свечном отверстие, обнуляем шкалу до нуля, проворачиваем вентилятор по часовой стрелке пока указатель индикатора не отсчитает нам 3,5-4 мм.

    Вставляем между контактами прерывателя папиросную бумагу, отворачиваем регулировочные болты, продвигаем контакты по пазам в направлении хода часовой стрелки (вправо), как только бумага выпадет — фиксируем контакты болтами.

    Можно отрегулировать опережение и с помощью контрольной лампочки: подключаем один провод лампочки на массу, второй к проводу идущему к контакту, точно также как и в случаем с бумагой манипулируем контактами и как только лампочка загорится — нужное положение контактов найдено.

    Лампочкой регулировать опережение и удобнее и проще, но не у всех стоит родное зажигание, а магнето стоит у многих, поэтому лампочкой не всегда есть возможность пользоваться.

    Источник

    Фотоотчет: Разборка двигателя

    Почти перед самым отъездом на ПМЖ в другой колхоз, обратился ко мне один старый знакомый, которого я уже не видел лет 15 и попросил откапиталить двигатель его «Муравья». Честно говоря связываться с этой советской тарахтелкой у меня не возникало большого желания, если не сказать больше… Но поразмыслив и проиграв в голове ситуацию, что мне придется на новом месте кое-какое время сидеть без любимой работы — согласился и тут же приступил к ремонту.

    Особо, в суть разборки в рамках этой статьи я вникать не буду — обозначу лишь основные моменты и исходя из своего опыта постараюсь описать наиболее часто встречающиеся неисправности и ошибки при ремонте.

    Двигатель до поступления на ремонт имел следующие симптомы:

    Все остальное в том числе КПП и сцепление никаких нареканий в процессе эксплуатации не вызывало. Впрочем, обо всем по порядку.

    Перед капитальным ремонтом я двигатели не мою — сливаю только масло сдергиваю с рамы и приступаю к работе.

    Снятие и проверка поршневой (ЦПГ)

    Снимаем головку блока цилиндров (ГБЦ).

    Прокладка под ГБЦ держала хорошо, о чем свидетельствует отсутствие подтеков масла.

    В верхней части цилиндра напротив выпускного окна пальцем щупаем выработку. Если нащупает хорошо ощутимую так называемую «волну», «ступеньку» то есть перепад, то такой цилиндр к дальнейшей эксплуатации уже не подлежит. Его нужно или растачивать в ремонтный размер или покупать новый.

    Выработка хорошо прощупывается в том месте в котором поршневые кольца не доходят до конца цилиндра. В том месте в котором поршневые кольца не работают сохраняется номинальный заводской размер, а в том месте где они работают метал изнашивается. Именно поэтому на границе этих двух участков образуется переход, который тем больше, чем больше износ цилиндра.

    В моем случае как и ожидалось — выработка хорошо прощупывалась и зеркало цилиндра было все в задирах и царапинах.

    Пучок сена, который перекрыл поток охлаждающего воздуха как по мне не прибавил эффективности системе охлаждения… Как так вообще можно ездить.

    Поршень оказался лопнут и к тому же по старой «доброй» колхозной традиции изрядно обработан наждачкой. На что указывают многочисленные риски на его поверхности.

    После снятия крышки сцепления и извлечения вала кикстартера — нашлась причина зависания заводного рычага — лопнувшая пополам возвратная пружина.

    Моторная цепь на поверку оказалось растянутой, но не критично.

    Снятие сцепления

    Отворачиваем гайки и снимаем с корзины нажимной диск.

    Разгибаем стопорную шайбу, вставляем под зуб звездочки моторной передачи оловянный пруток или палочку и отворачиваем гайку на цапфе коленчатого вала (резьба правая).

    Разгибаем стопорную шайбу, фиксируем внутренний барабан сцепления съемником представляющий собой диск сцепления с приваренным куском шины и отворачиваем гайку (резьба левая).

    Вынимаем диски и барабан.

    Снимаем с вала корзину вместе с цепью и звездочкой.

    Снятие диностартера

    Снимаем кожух охлаждения затем, если двигатель не переделан на магнето — снимаем кулачок прерывателя зажигания. Держим ротор диностартера за вентилятор и откручиваем гайку. Если таким образом не удается удержать ротор — фиксируем чем-нибудь коленчатый вал и откручиваем гайку.

    Сдергиваем съемником ротор. Ротор можно сдернуть как штатным съемником так и самодельным. Я в зависимости от ситуации использую и штатный и самодельный.

    Анализ ошибок предыдущего ремонта

    Снимаем фланец на который посажен статор и внимательно осматриваем плоскость разъема на предмет вмешательства «офигительных ручек».

    Сколько ремонтирую «Муравьи» столько и сталкиваюсь с тем, что всякого рода «офигительные ручки» замазывают герметиком масляный канал по которому масло поступает к коренному подшипнику коленчатого вала и сальнику. Надоело уже, честное слово — сколько можно? Зачем его замазывать то.

    Мне без разницы, но как по-вашему без смазки должен работать подшипник и сальник? Полюбуйтесь, что происходит с коренным подшипником, когда он работает на сухую.

    Выкручиваем болты и половиним картер.

    Что в итоге?

    Коленчатый вал на вынос — сказать, что он изношен значит не сказать ничего… Подшипники КПП как и коренные ушли туда же — к коленвалу: на помойку. КПП за исключением одной вилки нареканий не вызвала. Сцепление кстати тоже.

    Теперь вопрос: что делать со всем этим барахлом? Покупать «пластилиновый» ни пойми чьего производства коленчатый вал и тулить его в двигатель. Я изначально был против этой идеи. В общем нашли мы за рубль БУ двигатель и сняли с него коленчатый вал. С ним конечно пришлось повозится. Так как у него была забита резьба — я ее обточил и поправил леркой.

    Все остальное: ЦПГ, ГБЦ, прокладки, сальники, подшипники, моторную цепь прочее решили купить в магазине. Хотя, цилиндр по-большому счету можно было расточит и этим и ограничится. Но хозяин ждать не захотел, а зря.

    Принципиальная схема

    Здесь речь идёт о контактной системе зажигания. При сбитых настройках, восстанавливать нормальную работоспособность придётся своими руками. Но объективно в этом ничего принципиально сложного нет.

    Вообще электрическая схема на мотороллерах Муравей относится к категории простых. Какие-либо сложные узлы здесь не предусмотрены.

    Фактически электросхема Муравья состоит из:

    • аккумуляторной батареи;
    • спидометра;
    • лампы для подсветки спидометра;
    • указателя поворотных сигналов;
    • свечи системы зажигания;
    • катушки зажигания;

    • конденсатора;
    • переключателя для дальнего и ближнего света вместе с кнопкой подачи звукового сигнала;
    • лампы переднего стояночного огня;
    • лампы ближнего и дальнего света;
    • переключателя поворотников;
    • звукового сигнала;
    • реле-прерывателя поворотных указателей;
    • коммутационной панели;
    • включателя лампы в тёмное время суток;
    • контрольной лампы состояния генераторного узла;
    • лампы-контрольки включения нейтральной передачи;
    • датчика выбора нейтральной передачи;

    • муфты;
    • династартера;
    • прерывателя системы зажигания;
    • замка зажигания;
    • предохранителя на 8А;
    • включателя стоп-сигналов;
    • реле-регулятора;

    • коммутационной колодки;
    • лампы стоп-сигнала;
    • лампы заднего стояночного тормоза.

    Это действительно минимальный набор. И его более чем достаточно, чтобы Муравей полноценно работал и выполнял свои функции.

    Зная схему и особенности устройства, которое получил мотороллер Муравей, можно самому, без посторонней помощи, правильно выставить сбитой зажигание, не прибегая к помощи специалистов.

    Применяемая схема на мотороллере Муравей нужна для выполнения 3 основных задач:

    • Воспламенять топливовоздушную смесь в цилиндрах карбюраторного двигателя. При воспламенении в движение приводится поршень, который в свою очередь передаёт вращательный момент на маховик.
    • Запускать холодный и прогретый мотор.
    • Подавать электрический ток на осветительные устройства, а также сигнальные указатели и звуковые устройства.

    Фактически всё электрооборудование мотороллера Муравей включает в себя систему из одного провода. Вторым выступает кузов транспортного средства.

    Стоит отметить высокое качество заводской изоляции, что эффективно защищает водителя, а также предотвращает вероятность замыкания.

    Обслуживание электрической части мотороллера сводится к тому, чтобы очищать периодически контактные клеммы. Но всё равно наличие тестера или мультиметра не помешает, чтобы точно определить, из-за чего именно электрооборудование не работает или даёт сбой.

    Как выставить зажигание на мотороллер Муравей за 5 простых действий?

    Электрическая схема мотороллера Муравей довольно проста и не содержит тяжелых узлов. Ее используют для трех основных задач:

    Электрическое оборудование Муравья представляет собой систему с одним проводом, а второй — это кузов самого мопеда. Все оборудование имеет отличную изоляцию, исключающую возможность замыкания и вред водителю. Техническое обслуживание электроники на мотоцикле заключается только в регулярной отчистке клемм. Тем не менее, для нахождения возникшей проблемы, под рукой необходимо держать тестер. Он точно определит проблему, препятствующий работе электрооборудования.

    Установка зажигания

    Установка зажигания на мотороллере Муравей, как и на любом мотоцикле с одноцилиндровым двигателем и батарейной системой зажигания, не требует особых знаний и усилий. Все что вам понадобится — это очень тонкая бумага, узкий стержень и набор ключей. Итак, как выставить зажигание на мотороллере Муравей:

    Рекомендуем прочитать:

    Зачем производится регулировка зажигания

    Современные бесконтактные системы зажигания отличаются надёжностью и точностью. В итоге автовладельцам практически не приходится влезать в него с целью провести работы по регулировке. Вмешательство действительно минимальное. Причём настройки если и выполняются, то только через компьютер и специальное программное обеспечение.

    Ситуация с традиционными системами зажигания, как у мотороллера Муравей, несколько иная. Здесь настройка выполняется вручную. И нужно быть последовательным и внимательным, чтобы всё сделать правильно.

    Если зажигание выставлено корректно, это отразится на работоспособности мотороллера, а также на всех его технических и эксплуатационных характеристиках.

    Зажигание настраивают с целью обеспечить эффективную работу двигателя. Иногда владельцы Муравьёв могут длительное время эксплуатировать технику, даже не обращая внимания на то, что зажигание сбито.

    Последствия от неверно настроенного, либо сбитого зажигания на мотороллере следующие:

    • повышается расход топлива;
    • нестабильный запуск двигателя;
    • проблемы при старте мотора;
    • снижение динамики.

    В какой-то момент Муравей попросту может не завестись. Да и проблема с повышенным расходом топлива никому не нужна.

    Как самому установить магнето на мотороллер Муравей и надо ли?

    Муравей — универсальный мотороллер, который используется сельскими и городскими жителями в качестве средства передвижения, грузовика и даже трактора. Каждый владелец Муравья рано или поздно задумывается над установкой магнето или бесконтактного зажигания. Подробнее, зачем ставить магнето на Муравей и как выполнить эту задачу, сможете узнать из этого материала.

    Перед тем, как поставить и настроить магнето на скутер, задумайтесь — есть ли смысл? Устройство не решит проблемы с системой зажигания на мотоцикле, по факту владелец транспортного средства столкнется с другими неприятностями.

    Руководство по установке магнето

    Если решили устанавливать магнето, то мы не можем вас отговорить от этого.

    Подробная инструкция по установке представлена ниже:

    Цена вопроса

    Как было сказано, покупка магнето — удовольствие не из дешевых. При необходимости можете купить б/у устройство, его стоимость будет составлять от 1500 рублей и выше.

    Стоимость новых магнето:

    1. Устройство ПД-8 (цена — около 3300 рублей) 2. Магнето производства города Тула (средняя цена — 4900 рублей)

    Видео «Как сделать, чтобы магнето работало без шума?»

    Свет от магнето на мотороллер муравей. Самые лучшие видео

    Идея отца собирали его более 3- месяцев. Позже выложу видео с подробным описанием, предедущий аккаунт был утерян

    Надо было распустить доску 50 мм на бруски, паркетница интерскол 1600 за день до этого на этих досках задымилась якорнойи статорной обмотками, надо менять, по тому пришлось вернуться к старому дедовскому методу. Крылья, ноги… лучше пол дня потерять, потом за 5 минут долететь. Ну а по поводу магнето, это было временное решение и наверно очень даже правильное.

    Источник

    Электронное зажигание мотороллеров «Муравей» №2

    Нужно снять решетку вентилятора и металлическое кольцо, которое фиксирует крыльчатку вентилятора.

    Следующим шагом будет установка решетки вентилятора на свое место.

    Дальше крепим оптический датчик к решетке вентилятора винтами М4*10 мм из комплекта.

    Отцентруйте оптический датчик.

    Дальше соединяем проводку согласно приложенной схеме из комплекта.

    Для нормальной работы БСЗ рекомендуется:

    Используйте только высоковольтный провод от автомобиля (так как в наконечниках мотоциклетных проводов встроено сопротивление 10-15 КОМ, что не подходит для БСЗ).

    Коммутатор использовать от автомобиля ВАЗ 2108-09-99. Проверяйте напряжение в сети. Оно не должно превышать 15 Вольт, в противном случае коммутатор выйдет из строя, либо зажигание будет работать нестабильно.

    Катушку зажигания можно оставить родную, но можно использовать от ВАЗ 2108-09-99 (искра станет мощнее, что приведет к полному сгоранию топлива и уменьшению дымности, +10% тяги).

    Конденсатор следует снять, он будет затруднять работу коммутатора.

    Настройка оптического датчика.

    Выставить поршень на 2-3 мм до верхней мертвой точки. Ослабить винты крепления датчика. Подвести датчик по регулировочным вырезам до момента загорания светодиода, что и явлеется моментом искрообразования. Зафиксировать датчик в данном положении винтами. Искрообразование наступает в момент входа шторки модулятора в оптопару.

    После настройки датчика поставить на нем и на корпусе метку маркером, что упростит установку и настройку при следующем снятии.

    Датчик защищен от влаги, но длительный контакт с водой не желателен.

    Периодически проверяйте оптронную пару и протирайте ее от пыли и грязи влажной материей. Не использовать для этого агрессивные растворы.

    1) Датчик оптический.

    2) Шторка модулятора.

    Источник

    Бесконтактное зажигание на Тулу ТМЗ. Легко!

    Любому любителю отечественной мототехники известно, что родное кулачковое зажигание — редкий шлак, его надо менять. На что менять — вопрос риторический. Разумеется, для нормальной работы нужно ставить бесконтактное оптическое зажигание.

    Можете хоть до дыр зачитать инструкцию к мотоциклу. Зажиганию на Туле будет всё равно. Отстроили кулачки — проехали немного — отстраивайте заново.

    Можно что-то придумать с датчиком Холла, работать будет. Но это уже прошлый век. Самое современное и технологичное решение — оптическое зажигание на основе светодиода.

    Нашел продавца в известной отечественной социальной сети, списался. Отзывы хорошие, на кидалово не похоже.

    Кому надо — вот ссылка на продавца.

    Торговый подход — мой любимый. Эти люди чётко знают, как нужно продавать товар.

    Основной товар — сами элементы для оптического зажигания. Хочешь — можешь купить только их, а остальное сгамырить сам.

    Не уверен в прямости своих рук — купи расширенный набор, там больше деталюшек, ничего не надо делать самому. Но за некоторыми запчастями придётся сбегать в жигулёвский магазин.

    Не хочешь никуда бежать — купи самый богатый набор, там есть аще всё. Этого точно хватит, ничего искать не надо, разве что изоленту.

    Я, понятное дело, не стал морщить морду на переплату в 200 рублей, я своё время ценю дороже, и заказал сразу всё, включая горсть свечей, каких-то ремкомплектов и запасных резиночек. Всё, что было в наличии на Тулу.

    Чую, что с каждым годом дефицитность всей этой требухи будет только расти. Лучше взять с запасом.

    Внимательно изучаем инструкцию. Понеслась! Ничего сложного.

    Даже резину на Тулу было сложнее купить и поставить.

    Демонтируем решетку, откручиваем штатное кулачковое зажигание. Прощай, источник нестабильного холостого хода, больше мы тебя не увидим.

    Вот, собственно, и самая главная деталь в бесконтактном зажигании — оптический датчик. В центре лежит красивый такой. Для моторов , мотороллер «Муравей», «Тулица» и «Турист») — оно выглядит так. Для мотоциклов ИЖ и мотоколясок СЗД — почти такое же, весьма похожее.

    Штатную бобину (катушку зажигания по-умному) и конденсатор тоже выкидываем. В новой системе им места нет.

    Первым делом монтируем на маховик шторку хитрой формы из не менее хитрого материала. Два винта, и она на месте.

    Потом прикручиваем уплотняющую резинку. Снова два винта, снова всё просто и понятно.

    Устанавливаем решетку, а потом прикручиваем сердце бесконтактного зажигания — оптический датчик со светодиодом.

    Настало время думать, куда девать коммутатор. Желательно устанавливать его на какую-нибудь массивную железку, чтобы был хороший теплоотвод. Самая массивная железка в Туле — это рама.

    Скидываем бак и видим, что под ним очень много места, даже есть весьма пригодная для резьбовой заклепки дырка (товарищи инженеры, простите меня, разумеется, отверстие). Сверлим ещё одну дырку, устанавливаем две резьбовые заклёпки.

    Отлично! Лучше места для коммутатора просто не найти. Идеальное место.

    Провода укладываем в специальную изоляцию типа «змеиная кожа», подключаем по инструкции. Снова всё просто, если различаешь цвета — подключишь.

    Не забываем вместо штатной бобины установить жигулёвскую. Говорят, будет сильно лучше. Не верить нет ни одного основания.

    Регулируем зажигание по верхней мертвой точке. Снова всё по инструкции. Вы же знаете, что такое верхняя мёртвая точка? Если знаете — проблем быть не должно. Не знаете — идите поиграйте на компьютере, мазутная мототехника не для вас.

    Фотоотчет: Разборка двигателя

    Почти перед самым отъездом на ПМЖ в другой колхоз, обратился ко мне один старый знакомый, которого я уже не видел лет 15 и попросил откапиталить двигатель его «Муравья». Честно говоря связываться с этой советской тарахтелкой у меня не возникало большого желания, если не сказать больше… Но поразмыслив и проиграв в голове ситуацию, что мне придется на новом месте кое-какое время сидеть без любимой работы — согласился и тут же приступил к ремонту.

    Особо, в суть разборки в рамках этой статьи я вникать не буду — обозначу лишь основные моменты и исходя из своего опыта постараюсь описать наиболее часто встречающиеся неисправности и ошибки при ремонте.

    Двигатель до поступления на ремонт имел следующие симптомы:

    1. Плохой запуск
    2. Течь масла
    3. Слабая тяга
    4. Повышенный шум во время работы
    5. Не возвращался на место заводной рычаг

    Предварительный диагноз:

    1. Разгерметизация кривошипной камеры, а равно — износ сальников
    2. Некачественная сборка
    3. Сдохла поршневая
    4. Износ подшипников
    5. Лопнула возвратная пружина кикстартера

    Все остальное в том числе КПП и сцепление никаких нареканий в процессе эксплуатации не вызывало. Впрочем, обо всем по порядку.

    Перед капитальным ремонтом я двигатели не мою — сливаю только масло сдергиваю с рамы и приступаю к работе.

    Снятие и проверка поршневой (ЦПГ)

    Снимаем головку блока цилиндров (ГБЦ).

    Прокладка под ГБЦ держала хорошо, о чем свидетельствует отсутствие подтеков масла.

    В верхней части цилиндра напротив выпускного окна пальцем щупаем выработку. Если нащупает хорошо ощутимую так называемую «волну», «ступеньку» то есть перепад, то такой цилиндр к дальнейшей эксплуатации уже не подлежит. Его нужно или растачивать в ремонтный размер или покупать новый.

    Выработка хорошо прощупывается в том месте в котором поршневые кольца не доходят до конца цилиндра. В том месте в котором поршневые кольца не работают сохраняется номинальный заводской размер, а в том месте где они работают метал изнашивается. Именно поэтому на границе этих двух участков образуется переход, который тем больше, чем больше износ цилиндра.

    В моем случае как и ожидалось — выработка хорошо прощупывалась и зеркало цилиндра было все в задирах и царапинах.

    Пучок сена, который перекрыл поток охлаждающего воздуха как по мне не прибавил эффективности системе охлаждения… Как так вообще можно ездить???

    Поршень оказался лопнут и к тому же по старой «доброй» колхозной традиции изрядно обработан наждачкой. На что указывают многочисленные риски на его поверхности.

    После снятия крышки сцепления и извлечения вала кикстартера — нашлась причина зависания заводного рычага — лопнувшая пополам возвратная пружина.

    Моторная цепь на поверку оказалось растянутой, но не критично.

    Снятие сцепления

    Отворачиваем гайки и снимаем с корзины нажимной диск.

    Разгибаем стопорную шайбу, вставляем под зуб звездочки моторной передачи оловянный пруток или палочку и отворачиваем гайку на цапфе коленчатого вала (резьба правая).

    Разгибаем стопорную шайбу, фиксируем внутренний барабан сцепления съемником представляющий собой диск сцепления с приваренным куском шины и отворачиваем гайку (резьба левая).

    Вынимаем диски и барабан.

    Снимаем с вала корзину вместе с цепью и звездочкой.

    Снятие диностартера

    Снимаем кожух охлаждения затем, если двигатель не переделан на магнето — снимаем кулачок прерывателя зажигания. Держим ротор диностартера за вентилятор и откручиваем гайку. Если таким образом не удается удержать ротор — фиксируем чем-нибудь коленчатый вал и откручиваем гайку.

    Сдергиваем съемником ротор. Ротор можно сдернуть как штатным съемником так и самодельным. Я в зависимости от ситуации использую и штатный и самодельный.

    Снимаем статор.

    Анализ ошибок предыдущего ремонта

    Снимаем фланец на который посажен статор и внимательно осматриваем плоскость разъема на предмет вмешательства «офигительных ручек».

    Сколько ремонтирую «Муравьи» столько и сталкиваюсь с тем, что всякого рода «офигительные ручки» замазывают герметиком масляный канал по которому масло поступает к коренному подшипнику коленчатого вала и сальнику. Надоело уже, честное слово — сколько можно? Зачем его замазывать то???

    Мне без разницы, но как по-вашему без смазки должен работать подшипник и сальник? Полюбуйтесь, что происходит с коренным подшипником, когда он работает на сухую.

    Выкручиваем болты и половиним картер.

    Что в итоге?

    Коленчатый вал на вынос — сказать, что он изношен значит не сказать ничего… Подшипники КПП как и коренные ушли туда же — к коленвалу: на помойку. КПП за исключением одной вилки нареканий не вызвала. Сцепление кстати тоже.

    Теперь вопрос: что делать со всем этим барахлом? Покупать «пластилиновый» ни пойми чьего производства коленчатый вал и тулить его в двигатель??? Я изначально был против этой идеи. В общем нашли мы за рубль БУ двигатель и сняли с него коленчатый вал. С ним конечно пришлось повозится. Так как у него была забита резьба — я ее обточил и поправил леркой.

    После правки резьбы я проверил коленчатый вал на биения. Зря волновался — биения цапф не превышали одной сотой миллиметра при допуске в три сотки. По-большому счету нужно было бы еще заменить втулку верхней головки шатуна, но времени было в обрез да и втулка была не сильно изношенной. Во всем остальном — коленчатый вал не разочаровал и данную покупку можно смело назвать удачной.

    Все остальное: ЦПГ, ГБЦ, прокладки, сальники, подшипники, моторную цепь прочее решили купить в магазине. Хотя, цилиндр по-большому счету можно было расточит и этим и ограничится. Но хозяин ждать не захотел, а зря.

    Как выставить зажигание на мотороллер Муравей за 5 простых действий?

    Электрическая схема мотороллера Муравей довольно проста и не содержит тяжелых узлов. Ее используют для трех основных задач:

    1. Воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре. За счет этого действия происходит движение поршня, передающее вращательный момент на маховик.
    2. Запуск холодного и прогретого двигателя.
    3. Подача тока на осветительные приборы и сигнальные знаки (поворотники, габариты, стоп-сигналы).

    Электрическое оборудование Муравья представляет собой систему с одним проводом, а второй — это кузов самого мопеда. Все оборудование имеет отличную изоляцию, исключающую возможность замыкания и вред водителю. Техническое обслуживание электроники на мотоцикле заключается только в регулярной отчистке клемм. Тем не менее, для нахождения возникшей проблемы, под рукой необходимо держать тестер. Он точно определит проблему, препятствующий работе электрооборудования.

    Установка зажигания

    Установка зажигания на мотороллере Муравей, как и на любом мотоцикле с одноцилиндровым двигателем и батарейной системой зажигания, не требует особых знаний и усилий. Все что вам понадобится — это очень тонкая бумага, узкий стержень и набор ключей. Итак, как выставить зажигание на мотороллере Муравей:

    1. Выверните свечу зажигания и выставьте поршень в верхнюю мертвую точку (далее ВМТ).
    2. Вставьте через отверстие, из которого была выкручена свеча, стержень и уприте его в головку поршня. Сделайте засечку на длине в 4,5-5 мм
    3. Сомкните контакты прерывателя, когда поршень находится в ВМТ. Положите между ними бумагу и зажмите.
    4. Как можно медленнее поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки и одновременно тяните бумажку.
    5. Когда бумажка освободится при опускании поршня на глубину сделанной отметки, зажигание будет правильно выставлено.

    Рекомендуем прочитать:

    (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)

    Как выставить зажигание на муравье с магнето

    Установка зажигания

    Как работают и взаимодействуют между собой перечисленные элементы можно прочитать всё в том же «Букваре по физике» для начальной школы. Здесь я только напомню, что искра в свече зажигания возникает в момент размыкания контактов прерывателя. Именно этот момент времени необходимо уловить при установке момента зажигания.

    «Физически» это сделать достаточно просто. При отключённом источнике тока контактами прерывателя зажимаем полоску бумаги. Плавно проворачивая вал отбора мощности двигателя одной рукой, другой тянем за нашу бумажную полосочку. Когда контакты освободят полоску – в этот момент в свече зажигания произойдёт необходимое нам событие.

    Теперь нужно организовать «подачу искры» в необходимый момент движения поршня. Этот процесс также не отличается мудрёностью. В отверстие от вывернутой свечи зажигания вставляем «спичку» длиной примерно 250 – 300 мм. Вращая вал отбора мощности, определяем положение поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ) и делаем отметку на спичке.

    От этой отметки вверх откладываем 10 мм – это будет точка зажигания топлива, положения поршня, когда в свече зажигания должна появиться искра и произойти зажигание топлива. Вращая вал отбора мощности, помещаем поршень в точку зажигания. Ну, а теперь вращая корпус прерывателя с полоской бумаги зажатой контактами, ловим момент, когда они отпустят полоску.

    Как самому установить магнето на мотороллер Муравей и надо ли?

    Муравей — универсальный мотороллер, который используется сельскими и городскими жителями в качестве средства передвижения, грузовика и даже трактора. Каждый владелец Муравья рано или поздно задумывается над установкой магнето или бесконтактного зажигания. Подробнее, зачем ставить магнето на Муравей и как выполнить эту задачу, сможете узнать из этого материала.

    Перед тем, как поставить и настроить магнето на скутер, задумайтесь — есть ли смысл? Устройство не решит проблемы с системой зажигания на мотоцикле, по факту владелец транспортного средства столкнется с другими неприятностями.

    1. После установки и регулировки магнето владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой износа резиновой муфты. Она постоянно сбивается, в результате чего сбивается и зажигание. А это приводит к появлению детонации, снижению мощности двигателя, его перегреву. В результате монтажа можно столкнуться с увеличенным расходом горючего.
    2. Владельцы мотороллеров после установки магнето перестают следить за работоспособностью диностартера, считая, что этого больше не нужно делать. Если диностартер будет работать без аккумулятора, это приведет к его неработоспособности, в результате электроцепь скутера остается без питания. О какой эксплуатации транспортного средства может идти речь, если в нем нет источника напряжения?
    3. Следует учитывать, что переделка подобного рода будет способствовать тому, что оси, в которых вращаются роторы диностартера и магнето, будут расходиться в больших пределах. В конечном итоге элементы этих узлов будут функционировать с осевым перекосом, а это приведет к регулярному обрыву выходного вала ротора. Эта же проблема может стать причиной ускоренного износа подшипниковых устройств.
    4. Перед тем, как устанавливать магнето, учтите, что узел не рассчитан на долговременную работу, если речь идет о функционировании в условиях перекоса осей. В результате перекоса радиальная нагрузка на роторную часть будет более высокой.
    5. Еще один нюанс — стоимость магнето на сегодня не низкая, поэтому такую «роскошь» может себе позволить не каждый.

    Руководство по установке магнето

    Если решили устанавливать магнето, то мы не можем вас отговорить от этого.

    Подробная инструкция по установке представлена ниже:

    1. Прикрутить муфту к роторному узлу диностартера. Это можно сделать сверху вентиляторов. Муфту зафиксировать на роторе при помощи четырех потайных болтов, это один из надежных вариантов и предпочтителен, чем использование традиционных винтов.
    2. Демонтируйте защитную решетку, расположенную в улитке охлаждения. Ее можно выломать.
    3. Выполнив эти действия, нужно будет выровнять эту улитку изнутри. Требуется подровнять ее, чтобы в нее могла войти проставка, для этого используйте круглый напильник.
    4. Проставку установите в улитку. По проушинам для фиксации элемента нанесите отметки для будущих отверстий.
    5. Когда все отверстия размечены, при помощи дрели просверлите их. В отверстиях необходимо нарезать резьбу, чтобы можно было закрутить болты М6.
    6. Произведите монтаж магнето и соберите узел.

    Цена вопроса

    Как было сказано, покупка магнето — удовольствие не из дешевых. При необходимости можете купить б/у устройство, его стоимость будет составлять от 1500 рублей и выше.

    Стоимость новых магнето:

    1. Устройство ПД-8 (цена — около 3300 рублей) 2. Магнето производства города Тула (средняя цена — 4900 рублей)

    Видео «Как сделать, чтобы магнето работало без шума?»

    Загрузка …

    Как установить момент зажигания на мотороллере Муравей, чтоб двигатель хорошо работал и заводился

    Для того чтобы любой ДВС запустился и «хорошо работал» (а на вашем мотороллере установлен именно Двигатель Внутреннего Сгорания) в него нужно подать топливо и после в нужный момент его поджечь. Более того двигатель не работает всего в двух случаях:

    • либо не чему гореть…
    • либо не чему поджечь…

    Вас интересует второй случай. И так:

    Работа любого ДВС заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала. Происходит это преобразование при помощи кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Как происходит это преобразование известно из курса «Физики» начальной школы.

    Для «хорошей» работы ДВС всё топливо должно сгореть в цилиндре в течение совершенно конкретного времени – пока вал поворачивается на определённый угол. Как на рисунке ниже:

    Для того чтобы топливо сгорало в необходимые моменты движения поршня по цилиндру его нужно своевременно поджечь. В двигателе «Муравья» зажигание топлива производится искрой в разряднике называемым свечой зажигания. Организует образование искры между электродами свечи, система зажигания, состоящая из ниже перечисленных элементов:

    • свеча зажигания;
    • катушка зажигания с конденсатором;
    • прерыватель тока;
    • источника тока (аккумуляторной батареи и генератора);
    • соединительных проводов.

    Как работают и взаимодействуют между собой перечисленные элементы можно прочитать всё в том же «Букваре по физике» для начальной школы. Здесь я только напомню, что искра в свече зажигания возникает в момент размыкания контактов прерывателя. Именно этот момент времени необходимо уловить при установке момента зажигания.

    «Физически» это сделать достаточно просто. При отключённом источнике тока контактами прерывателя зажимаем полоску бумаги. Плавно проворачивая вал отбора мощности двигателя одной рукой, другой тянем за нашу бумажную полосочку.

    Когда контакты освободят полоску – в этот момент в свече зажигания произойдёт необходимое нам событие.

    Теперь нужно организовать «подачу искры» в необходимый момент движения поршня. Этот процесс также не отличается мудрёностью. В отверстие от вывернутой свечи зажигания вставляем «спичку» длиной примерно 250 – 300 мм. Вращая вал отбора мощности, определяем положение поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ) и делаем отметку на спичке.

    Ну, а теперь вращая корпус прерывателя с полоской бумаги зажатой контактами, ловим момент, когда они отпустят полоску.

    Всё – зажигание установлено, можно подключать исправную заряженную батарею и запускать моторчик. Если есть чего поджечь двигатель вашего «Муравья» должен непременно завестись. Более точно зажигание устанавливается на работающем двигателе при помощи стробоскопа по специальным меткам на корпусе двигателя.

    Этот способ установки момента зажигания хорош тем, что не нужно электропитание системы зажигания.

    Вот так – удачи на дороге вам и «муравью»…

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]