В старые добрые времена дуал-спортом, или мотоциклом двойного назначения, назывался городской аппарат с внедорожными возможностями. Первыми представителями этого класса стали скремблеры, ставшие предками современных туристических эндуро с всеми их кофрами, большими колёсами, ходами подвески и кучей электроники. При этом сами скремблеры — это по сути классики, доработанные для внедорожной езды.
BMW R nineT urban gs
В 2022 модельном году в линейке BMW R nineT появилась модель Urban GS. Как известно, линейка GS – это современный взгляд на мотоциклы двойного назначения, которые могут и со свистом прохватить по хорошей дороге, и съехать с неё в какие-нибудь пампасы. А в свете популярности «заводских кастомов» появление скремблера в линейке «гусей» было лишь вопросом времени. Внешность BMW R nineT Urban GS является отсылкой к прародителю линейки GS, а 1170-кубовый оппозит определяет современный характер байка.
Дизайн BMW R nineT Urban GS
В 1980 году появился первый мотоцикл линейки. Его концепция была названа «Gelände/Straße» (оффроад/улица города), и назывался он соответственно — R80 G/S. Мотоцикл имел явное раздвоение личности — в частности, ездил не только по улицам немецких городов, а ещё и многократно участвовал в ралли «Париж-Дакар», которые четырежды выигрывал. Модель имела бешеную популярность, и этот «Гусь» можно с уверенностью назвать дедушкой современного дуал-спорта, а следовательно — и турэндуро в его «приключенческой» ипостаси.
Новый R nineT Urban GS опирается на ту же самую концепцию «Бездорожье/дорога», определённо наследуя традиции первого G/S. Та же круглая фара в небольшом обтекателе-«мухобойке», то же большое переднее крыло, те же пыльники вилки, которые поклонники первых G/S сразу опознают.
Приятно, что BMW выбрали новый, более интересный дизайн бака для нового поколения. 17-литровый бак имеет практически плоскую верхнюю поверхность почти по всей длине, крутым скосом соединяясь с сиденьем. Силуэт мотоцикла BMW R nineT в целом обновили, но графика и цветовые решения стали ещё одной отсылкой к оригиналу — элементы из «листового металла» окрашены в цвет Light White, два тона голубой графики и красное сиденье.
Эндурные подножки BMW R nineT Urban GS служат нижней точкой опоры для райдера, высокий руль определяет вертикальную посадку, а плоское сиденье подразумевает беспрепятственное перемещение пятой точки райдера по всей его длине и ширине. Крышки, закрывающие на «дедушке» подрамник, на новом байке отсутствуют, и его открытость подчёркивается минималистичным задним крылом, поднятым на достаточно большую высоту. И знаете, то, что они не поставили крыло типа «хаггер», хорошо характеризует байк как «может ехать по бездорожью», а не «выглядит как внедорожный».
BMW R nine T Urban G / S обзор и тест-драйв
В конце весны 2022 года Джон Ури, один из совладельцев интернет-журнала MCN, владелец оригинального Ducati 916 и Yamaha R1, представил отчет по тест-драйву крайне интересного мотоцикла — BMW R nine T Urban G / S.
Согласно современной тенденции к созданию ретро-моделей байков с внедорожными характеристиками, появление на свет BMW R nine T было лишь вопросом времени. Столь крупная корпорация не могла пройти мимо широко освещенного тренда современности и представила свое видение ретро-байка. Вопрос: действительно ли современный R nine T похож на легендарный BMW R80 G / S из далеких 80-х? Да! Если ваш выбор — это ретро- байк с ультрасовременной начинкой, пылким мотором с воздушным охлаждением, сочнейшим звуком выхлопа и предельно простой рулежкой, вы не сможете отказать себе в удовольствии стать обладателем нового BMW R nine T Urban G / S.
На фото: байк BMW R nine T Urban G / S действительно хорош со всех сторон
В большей степени обновленный мотоцикл базируется на уже существующем R nine T Scrambler, но присутствует ряд отличий и не только в цветовой гамме. Установлено новое, высоко расположенное крыло, сиденье ненавязчивого красного цвета, стилизованная ретро-окраска притягивает взгляд. Также важным нюансом является одноствольный выпуск внедорожного байка в отличие от двойного выхлопа у его городского собрата.
Подозрительно похожий на R nine T Scrambler, внедорожный байк отличается своими характером и поведением. Мотоцикл злобно рявкает в ответ на открытие дроссельных заслонок, и его характерный звук никак не спутать с более спокойным рокотом городского Scrambler. А на трассе рычание двухцилиндрового мотора превращается в яростный вой потревоженного хищника, предупреждающего потенциальную жертву о своем приближении. В условиях плотного городского трафика можно почувствовать вибрацию «сердца» мотоцикла на низких оборотах; вкупе с отменной управляемостью байк доставляет не меньшую радость, чем на прохвате за городом.
На фото: поездка по загородной дороге на BMW R nine T Urban G / S
Несмотря на старомодный вид, Urban G / S производит хорошее впечатление, когда дело доходит до проверки управляемости. Оснащенный шасси и подвеской, аналогичными тем, что есть на Scrambler, байк позволяет лихо заходить в повороты и резво перекладывается на виражах, допуская самые неожиданные для его облика углы атаки.
Современные тормоза, оснащенные ABS в базовой комплектации, позволяют уверенно и мощно осаживать байк в нужной ситуации, добавляя комфорта и безопасности райдеру.
На фото: прохождение поворота на BMW R nine T Urban G / S
Небольшой обтекатель мотоцикла не позволяет наезднику хоть как-то скрыться от встречного ветра. Достаточно жесткое сидение не позволит почувствовать себя столь расслабленно, как в современных моделях турэндуро G / S. Следует принять тот факт, что созданная модель байка больше предназначена для поездок на короткие расстояния.
Для доработки внешнего облика не мешало бы добавить «зубастые» подножки и брызговики от настоящего эндуро-байка, но и без этих дополнений он великолепен. Обращая внимание на тонкую проработку и сохранение стиля оригинального GS из ушедшей эпохи 80-х, хочется сказать о том, что созданный BMW мотоцикл доставляет большое удовольствие от езды и кучу положительных эмоций, которые вспыхивают при одном только беглом взгляде на его изящные линии корпуса и детали обвеса.
Управляемость BMW R nineT Urban GS
Модульная рама, состоящая из трёх секций, выполнена из стальной трубы. Силовой агрегат выполняет несущую функцию. Подрамник с двойным сиденьем легко заменяется на сиденье-одиночку.
Что касается колёс BMW R nineT Urban GS, то тут есть выбор: для городских поездок можно взять базовую версию с литыми дисками на дорожной резине, а для внедорожных заездов опционально доступны спицованные колёса на злой резине. Переднее 19-дюймовое колесо имеет ход подвески 125 мм, а заднее 17-дюймовое справляется с ухабами с помощью подвески с ходом 140 мм.
Линейка BMW R nineT комплектуется классической 43-мм вилкой, в отличие от множества других моделей BMW с Duolever спереди. Задняя подвеска здесь — всё же традиционная для BMW Paralever с настройкой преднатяга пружины и отбоя. Передние тормоза — два 320х диска с двумя четырёхпоршневыми суппортами от Brembo, и один 265й диск с однопоршневым суппортом сзади. Плюс, BMW оснащает их своей проприетарной системой ABS, и это — всё, что на них есть из систем ассистирования и безопасности, если, конечно, не причислять к ним рулевой демпфер.
Назад в будущее: тест-драйв BMW R nineT Racer
Пластмассовый мир победил – современный мотоцикл больше похож на тетрис, требуя всё меньше умений, заменяя навыки подходящим режимом, что нравится далеко не всем. Моё поколение, как и старшее, помнящее мотоциклы способные разгоняться далеко за двести один на один с пилотом, не всегда тепло принимает новинки. А если и принимает, то всё равно начинает тосковать по старым добрым. Именно для нас BMW выпустили R nineT, в порядке железного исключения из пластмассовых правил.
Интересно, это мода тащит за собой производителей мотоциклов или производители тащат за собой моду? С момента своего появления R nineT стал бестселлером и отлично вписался в тренд хипстерских машин, при этом остался абсолютно честным и породистым, в отличие от многих других мотоциклов, созданных для любителей размазывать смузи по бороде, а не ездить. Успех нишевого аппарата, созданного вопреки всем законам эволюции, оказался таким, что в нынешнем году на его базе появился ностальгический «спорт» с обтекателем, ретроэндуро и ещё несколько модификаций, отличающихся элементами оформления.
Линейка «воздушных» BMW в полном составе: Urban G/S, Racer, Scrambler, Pure и оригнальный R nIneT. Фото – BMW Motorrad
От каждого из них может поехать крыша, а об одном из них речь пойдет ниже, но для начала давайте вспомним историю. 20 лет назад желание создать железный мотоцикл у немцев уже возникало, в результате чего появился круизёр, построенный на оппозитной платформе и получивший имя R1200C. Мотоцикл, в котором было много хрома и полированного алюминия, а вот пластика, напротив, по минимуму, и всё это на «правильных» спицованных колёсах!
В те времена красивым его назвать было трудно, но по сегодняшним меркам, облик немецкого неоклассика – гармоничен. А благодаря рычагу телелевера и использовавшейся тогда баварцами «безрамной» конструкции, мотоцикл получился весьма самобытным и, в отличиие от многих других, не копировал стилистику «Харли», а брал её за точку отсчета, полностью переосмысливая в дальнейшем развитии.
Мотоцикл R1200C – первая в современной истории попытка BMW создать «железный мотоцикл»
И, видимо, особенный мотоцикл оказался слишком особенным – большой популярности аппарат не заработал ни в базовой версии, ни в посыпавшихся чуть ли не ежегодных спецверсиях: Avantgarde, Independent, Montauk, CL и CLC, не спасла даже комплектация Troika, оснащённая боковым прицепом и в 2004 году аппарат с производства сняли. Тогда, впрочем, как и сейчас, от BMW ждали инноваций и новых рекордов, а не старпёрских диванов. На этом тема экспериментов в консервативном классическом сегменте для немцев закончилась, в производстве остался R1150R, в 2006-м сменившемся R1200R – большим родстером с круглой фарой.
Аппарат, продержавшийся в производстве почти 10 лет, к 2015-году радикально обновили. Фактически, индекс «R» присвоили абсолютно новому мотоциклу, построенному вокруг следующего поколения оппозита с жидкостным охлаждением, ставшим идеологическим наследником «старого» R1200R и отличавшегося куда более современным дизайном. А вот фанатам последнего олдскульного мотоцикла в модельной гамме BMW предложили кое-что совершенно другое.
Современный BMW R1200R с новым двигателем и обилием электроники
Мотоцикл, появившийся в 2015 году, стал настоящим откровением. Только представьте – дизайн кафе-рейсера, воздушный оппозит, спицованные колеса, в отделке – царство полированного алюминия, трубы рамы хорошо видны, но главное – место любимого баварцами Telelever занял традиционный «телескоп» перевёрнутого типа! Видимо, вспомнив былые ошибки, баварцы решили не скрещивать ежа с ужом и построили настоящую классику, без всяких приставок «нео», чего стоит шильдик с номером рамы, приклепанный к рулевой колонке так же, как на дедушкином «Урале», прости господи.
Но это лишь одна составляющей успеха, вторая же – возможность кастомизации, которую немцы заложили в мотоцикл и активно продвигали всеми возможными способами. Даже безальтернативный чёрный цвет, в котором поначалу продавался мотоцикл, подчёркивал, что это не столько мотоцикл, сколько заготовка под кастом, чистый холст, на котором можно творить всё, что только захочется. И понеслась: в 2016-м свет увидел «Scrambler», а в нынешнем, 2017-м на рынок выкатили целую плеяду «NineT» с разными колесами и оперением.
Красавец R nineT Racer в окружении гридгёрлз в паддоке автодрома Moscow Raceway. Фото – Дмитрий Осипов
Нам на тест достался R nineT Racer. Это, на мой взгляд, самый яркий и крутой представитель всего семейства: полуобтекатель в стиле спортбайков 70-х, «кафешный» хвост с пластиковым «горбом верности», клипоны вместо руля и пара стаканов приборки по моде прошлых лет – икона! А подчёркивает олдовость белый цвет с фирменной графикой, опять-же, выдержанной в ностальгической стилистике. Ну что ещё нужно для полного счастья?!
Приборная панель выполнена в классических двойных стаканах, шрифты, цвета – всё на высоте
На самом деле ещё кое-что – телескопическая вилка. И не перевернутая, а традиционная, со «стаканами» внизу. Верх архаизма, вышибающий слезу из фанатов тру-мотоциклов. Между прочим, в конце 30-х годов BMW стала одной из первых мотоциклетных , а чуть позже, к концу 80-х, первой начала массово от него отказываться, внедряя «телелевер» и «параллелограмм».
Вместо привычного для BMW Телелевера, в R nineT применяется классическая телескопическая вилка
Вилка R nineT Racer не имеет регулировок и, что важно, ощутимо уступает своим перевернутым аналогам по крутильной жесткости. Вкупе с остальными элементами шасси мотоцикла, не расхлябанными, но и не слишком жёсткими – новый-старый спортбайк чуть живет под тобой, особенно на входе в поворот, когда сбрасываешь сразу пару передач вниз. И это главное отличие новинки от «просто» R nineT, который вёл себя так же, с той лишь разницей, что на входе в поворот его шасси играло вокруг более упругой вилки.
Это не недостаток, нет, просто ещё одна особенность, точно выверенная на немецких весах, так же, как клипоны вместо руля и задранные вверх, ощутимо задвинутые назад водительские подножки, добавляющие посадке спортивности. К слову, подняты подножки тоже с толком – к позе эмбриона за рулём мне не привыкать, а вот к касаниям педали КП в поворотах – напротив. Почему бы не поднять? Да потому, что сохранив в целостности копеечную лапку до асфальта недолго дотянуться и цилиндром, а это – риск уронить мотоцикл или повредить клапанную крышку, совсем другие деньги в любом случае.
Сердце новинки – проверенный временем двухцилиндровый оппозит с воздушно-масляным охлаждением
Но даже с торчащими в стороны горшками, спортивного потенциала аппарату хватает с головой, в руках профессионала, R nineT легко объезжает чайников на «литрах», да и максималки, которая у нашего подопытного немного переваливает за 200, достаточно, что бы не скучать во время километровой прямой Moscow Race Way. А в её конце не дают поводов для беспокойства тормоза, потенциала которых достаточно для эффективных торможений с любых скоростей, а для особо пугливых, традиционно для BMW, аппарат оснащён антиблокировкой.
Подножки в повороте цепляют асфальт довольно рано, однако, это лучший индикатор приближения цилиндра к асфальту
Однако, главной же фишкой мотоцикла является даже не дизайн, а мотор и трансмиссия. Это старый 1200-кубовый оппозит с воздушным охлаждением, некогда стоявший на всей модельной гамме BMW, а сейчас оставленный в производстве лишь для семейства nineT. Мотор, без преувеличения, легендарный, надёжный и тяговитый. Конечно, новому поколению он проигрывает, но души, как мне кажется, в нём куда больше. А какой звук! Стрёкот вертолета, не меньше, да ещё и приправленный лёгкими вибрациями с гироскопическим моментом, слега толкающим мотоцикл вправо при наборе оборотов.
Новый аппарат хорош именно своим несовершенством, оставьте технологии школьникам! Фото – Дмитрий Осипов
Что касается трансмиссии – рычаг КПП отличается традиционным для БМВ большим ходом и чуткостью к недовключениям: промахнулся мимо передачи, не довёл лапку – привет ложная «нейтраль», например, между «четвертой» и «пятой», с японского мотоцикла пересаживаться будет трудно. Мне же, владельцу древнего BMW, алгоритм коробки кажется до боли знакомым и даже родным и никаких проблем с переключениями нет, домашние тапки, ни дать ни взять.
R NineT Racer обладает редким сочетанием внутренней и внешней эстетики, традиционный, но не старый
Тоже и со сцеплением – после японских «мокрых» многодисковых механизмов левый рычаг может показаться туговатым, а к его работе придется привыкать, но до алгоритма вкл/выкл ему всё равно далеко. Что же до кардана, спрятанного внутри консольного маятника, то непривычно будет разве что ощущать небольшой люфт при старте, на ходу никаких проблем, а куда больший, относительно цепного привода, ресурс и межсервисные интервалы вообще станут подарком для тех, кто крутить гайки любит лишь в контексте установки новых фенечек.
Спортбайк на спицах? Дань старым временам, свидетели которых уже давно заняли очереди в поликлинике. Фото – Д. Осипов
Именно для них «Найн Ти» и создан, а приставка «Рейсер»… Спортбайкером она вас, конечно, не сделает, а вот быстрым парнем, способным покрасоваться на смотровой в пятницу вечером, уверенно продубасить в толпе бородатых лесников по центру города, а утром субботы за рулём этого же мотоцикла показать отличное время на трек-днях – пожалуй. При этом, NineT отнюдь не компромиссное решение, паршиво работающее и там и там – аппарат действительно хорош в обеих ипостасях. Однако, для того, что бы понять насколько, для начала придется лет десять покататься на всём остальном, что бы подростки в кроссовках улетающие вперед со светофоров под рёв прогоревшего шестисоточного прямотока не вызывали ничего, кроме улыбки. Школоте не понять!
Благодарим компанию BMW Motorrad за предоставленный мотоцикл и помощь в организации съёмок
Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | | +7 (999) 851-49-71
Двигатель BMW R nineT urban gs
Хотя основная связь поколений тут выражена в цветовой гамме, сам по себе двигатель — ещё одна цепочка, соединяющая эпохи. Оппозит от BMW – это классика, даже если он новейшего поколения и в нём 1170 кубиков вместо 800 «по старому стилю». Охлаждение тут всё так же воздушно-масляное. Небольшой масляный радиатор, расположенный прямо под рулевой колонкой, отводит излишки тепла от двигателя BMW R nineT urban gs.
Два распредвала дирижируют квартетом клапанов на каждом цилиндре, а впуском управляют электронные дроссельные заслонки, позволяющие двигателю BMW R nineT urban gs вписываться в эконормы Euro-4, расходуя 5.4 литра на сотню. За это нужно благодарить степень сжатия 12:1 и широкие поршни (ход 73 мм, диаметр 101 мм). Характеристики двигателя впечатляют: 110 л.с. на 7750 об./мин и 116 Нм на 6000 об./мин. Также в двигателе есть балансировочный вал, благодаря которому вся эта мощность доступна без дробящего кишки эффекта вибрации.
Однодисковое сухое сцепление передаёт крутящий момент на шестиступенчатую коробку передач, которая оснащена тихими спиральными шестернями, а заднее колесо от коробки приводится карданным валом. Если хватит пороху, этот BMW R nineT urban gs легко разогнать до 200 км/ч.