Ремонт мотоциклов разных моделей
Любой мотоциклист, будь он начинающий или уже с достаточным опытом, знает, что мотоциклы, не смотря на их надежность, требуют периодического осмотра и ремонта. Чтобы заблаговременно устранить мелкие неисправности, лучше всего раз в шесть-семь месяцев проводить техосмотр своего железного друга. И тогда вы будете застрахованы от серьезных неполадок.
Для этого многие пользуются услугами мотосервисов, используя диагностическое оборудование. Именно специальное оборудование даст необходимую гарантию качественного осмотра. Но есть байкеры, которые знают о своем мотоцикле абсолютно все, и все необходимые работы производят сами.
Тяжелые мотоциклы отечественного производства пользуются у байкеров доброй славой. Они надежны, проходимы, имеют высокую мощность двигателя. Но ремонт тяжелых мотоциклов производить все равно придется, так как различного вида неисправности возникают и при их эксплуатации.
Ремонт мотоциклов необходим при возникновении неисправностей в ходовой части, когда обламываются спицы колеса, изнашиваются втулки задней подвески. Лучше всего их заменять новыми. Неисправные тормоза в тяжелых мотоциклах могут иметь задиры на тормозных барабанах или замаслены тормозные колодки.
При неисправности двигателя нужно проверить прокладки в головке цилиндры, так как они чаще всего прогорают. Не уменьшайте зазор, который образуется между толкателем и клапаном, это может привести к перегреву двигателя.
При неисправностях в электрооборудовании лучше всего обратиться к специалистам, так как эти работы требуют определенных знаний и умений. Для более подробной информацией по ремонту тяжелых мотоциклов можно обратиться к специальной литературе, где даны подробные инструкции по устранению той или иной неполадки.
Ремонт мототехники, которая используется в мотогонках, требует также специальных знаний. Ремонт кроссовых мотоциклов производится не сложно для знающих это дело. При этом такие байки ломаются крайне редко. Основные их детали изготовлены из очень прочных сплавов и очень легких. Суть этой техники направлена на скорость и мощность двигателя. Для их ремонта просто нужны совершенно другие детали. А инструменты те же, что и для ремонта других мотоциклов. Но кроссовые мотоциклы требуют частого технического обслуживания, чтобы избежать больших поломок и риска аварии.
А если вы приобрели японский мотоцикл, вам нужно знать, что он будет служить вам надежно и долго только в том случае, если вы ухаживать за ним будете постоянно и тщательно. Новый мотоцикл потребует от вас обязательной обкатки, чтобы все детали прошли притирку. Не гоняйте первую тысячу километров, чаще меняйте режим работы вашего двигателя. А если вы будете давать возможность каждые тридцать-сорок минут отдыхать вашему двигателю, ремонт японских мотоциклов станет не таким частым.
Для самостоятельных ремонтных работ обязательно приобретите набор головок. Вам нужен будет и свечной ключ. Но если вам некогда этим заниматься, или же вы не чувствуете себя механиком и к таким работам не готовы, тогда лучше подобрать специализированный сервисный центр, чтобы настоящие специалисты смогли качественно и профессионально провести все необходимые работы.
Как ремонтировать мотоцикл
Если вы владелец какой-либо двухколесной техники, то вам обязательно придется её ремонтировать или готовить мото к следующему сезону. Чтобы выполнить качественный ремонт нужно придерживаться некоторых правил и скачать информацию о ремонте данной модели мотоцикла:
- Для начала приготовьте необходимые для ремонта инструменты. Это набор накидных и рожковых ключей, набор отверток с комплектом головок. Лучше за ранее приготовить все необходимые запчасти.
- Так же нужно приготовить место в помещении или на том месте где будет происходить ремонт. Убрать все лишнее, для того чтобы ничего не мешалось.
- При разборке мотоцикла, желательно записывать или запоминать последовательность разборки и детали складывать в порядке разборки. Это поможет вам легко собрать мотоцикл.
- Желательно всю работу делать внимательно и не торопиться, для того чтобы ремонт мотоцикла прошёл на совесть. Вам могут попасться приржавевшие гайки, их нужно постучать молотком и побрызгать ВД-40. Если гайка совсем не хочет откручивать и гайка уже совсем потеряла прежний вид (это случается часто с китайскими гайками), то воспользуйтесь болгаркой и купите такую же новую гайку.
- После того как вы закончили ремонт проверьте мотоцикл, запустите двигатель, сделайте проверочный заезд. Обратите внимание на заднее колесо, не должно быть ни каких вибраций, незнакомых шумов. Так же поставьте мото на центральную подножку и осмотрите.
- При пробном заезде нужно тщательно прислушаться к работе двигателя, не должно быть посторонних стуков в двигателе, шумов. Проверьте мотоцикл на управляемость, на качество работы тормозов. Если неполадка не устранена, то лучше всего обратиться к специалистам.
Ремонт мотоциклов своими руками
Мотоциклы любимы многими и являются удобным транспортным средством. Чтобы ваш железный друг вас не подводил, нужно регулярно проверять его работоспособность. Поломки могут случиться в самый неподходящий момент и самые разные. Поговорим о некоторых возможных неисправностях и способах их устранения.
Ремонт мотоциклов видео
Ремонт коленвала мотоцикла
Если эта деталь вышла из строя, то поломка считается довольно серьезной. Исправить ее можно и самостоятельно, если вы занимаетесь сами ремонтом своего мотоцикла. В противном случае вам помогут квалифицированные специалисты в специализированных сервисах.Части, из которых собран коленвал, между собой спрессованы. Поэтому у вас есть возможность не менять всю деталь полностью, а только его часть, вышедшую из строя. Только для этого нужно распрессовать его.
Ремонт коленвала мотоцикла потребует от вас некоторых умений. Здесь знание только теории вам не поможет. С помощью специальных приспособлений нужно измерить зазоры, чтобы при необходимости уменьшить их или увеличить. Чтобы восстановить размеры коленчатого вала, можно использовать напыление плазмой. После этого коленвал шлифуют и доводят до нужного размера. На разборных коленвалах можно заменить изношенные детали. Последний этап работы с разборными и неразборными коленвалами – это его центровка. Но малоопытному водителю лучше за такой вид работы самому не браться.
Ремонт пластика мотоцикла
При падении на мотоцикле в первую очередь страдает мотопластика. И не всегда можно выбрасывать пострадавшую деталь и заменять ее на новую. Детали из пластика спокойно поддаются исправлению и ремонту.
Ремонт пластика мотоцикла можно произвести своими руками. Чтобы избавиться от трещин и изготовить отколотые куски пластика, нужно терпение, желание и необходимые инструменты. Самым сложным, и в то же время самым надежным способом является способ с использованием строительного фена. Ваша деталь при соблюдении правил таких работ ничем не уступит новой.
Использовать можно и паяльник. Только при таком способе шов пластика будет более хрупким. Его не используют при ремонте автомобилей, но для ремонта деталей для мотоцикла, такой способ вполне подойдет.
Ремонт мотопластика позволяет использовать специальный клей для склеивания шва. На эти работы уйдет достаточно много времени, и прочность не очень сильная. Даже недостающий фрагмент пластика при желании можно изготовить самому.
Но если навыков ремонтных работ у вас нет, или катастрофически не хватает времени, обращайтесь к специалистам. В своих работах они придерживаются необходимых технологий и правил. И все выполненные швы имеют 85% прочности. Детали, восстановленные в сервисных центрах, прослужат вам долго.
Ремонт рамы мотоцикла
Ремонт рамы мотоцикла для восстановления всех ее технических характеристик нужно доверить специалистам. Если на раме появились трещины, поврежденный участок нужно вырезать и приварить новый. Устанавливаются также муфты и усилительные вставки. Если размеры трещины незначительные, ее можно просто заварить. Если износились поверхности отверстий под подшипник, отверстие нужно обварить и обработать до нужного размера.
При деформации рамы ее правят, если нет сильных разрывов металла. После правки рамы нужно устранить вмятины, которые имеются на раме, сколы и покрасить ее. Иногда на раме требуется заменить крепления. Значит, при таком ремонте нужно иметь необходимые для замены детали.
Как защитить бензобак мотоцикла
Проблемы при запуске двигателя могут возникнуть при нечистом бензине, когда в нем большое количество примесей и мусора. Такие частицы могут забить фильтр и осесть в топливной системе. Но иногда работе двигателя мешает ржавчина, которая появляется в бензобаке. Даже идеальные условия не смогут гарантировать отсутствие ржавчины.
Ржавчина может попасть в карбюраторы. Появляется черный дым, теряется мощность, мотоцикл плохо запускается. Ремонт бензобака мотоцикла можно сделать намного проще, если для избавления от ржавчины использовать эпоксидную смолу. Она остановит распространение коррозии дальше. Главное, такая процедура должна производиться по определенным правилам. Залив эпоксидную смолу в бензобак, вы сможете надолго продлить работоспособность вашего бензобака. И менять топливный фильтр вы будете намного реже.
Ремонт вилки мотоцикла
Передняя вилка мотоциклаДля чего предназначена передняя вилка на мотоцикле? На вилке имеются два амортизатора. Они поглощают толчки на переднее колесо. И обеспечивается, таким образом, плавность хода. При толчке, возникшем от препятствия, происходит сжатие пружины амортизаторов. И переднее колесо начинает колебаться. Эти колебания гасит амортизатор. Используется гидравлическое устройство.
Неисправности у вилки бывают разные. Ремонт передней вилки мотоцикла будет разным в зависимости от неисправности. Во время работы передняя вилка «закусывает», то есть происходит произвольное стопорение. Причины. Загрязнена амортизаторная жидкость. Нужно промыть все перья передней вилки с использованием керосина. Трубы вилки могут быть деформированы. Их рихтуют или заменяют на новую.
Вилка стучит. Причины. Недостаточно амортизаторной жидкости, большие зазоры, которые образовались между втулкой и трубой. Жидкость доливать не следует. Нужно слить все остатки и залить новую жидкость. При больших зазорах можно установить уплотнительные кольца.
Ремонт амортизаторов мотоцикла
Корпус заднего амортизатора имеет наконечник в нижней его части, благодаря чему он соединен с маятником. Снизу у него расположен цилиндр, сверху направляющая. Фиксирует ее крышка амортизатора.
Ремонт заднего амортизатора мотоцикла необходим в том случае, если в нем появился стук. Причины. Износ цилиндра, недостаточно амортизаторной жидкости. Что делать? Цилиндр и поршень лучше заменить. Для ликвидации стука на поршне можно установить уплотнительное кольцо. Жидкость уменьшается в том случае, если кромки сальника изношены. Замена сальников поможет предотвратить утечку. При ремонтных работах амортизаторную жидкость лучше всего заменить.
Вовремя устраненные мелкие неисправности вашего мотоцикла позволят вам долго и без проблем получать удовольствие от прогулок с вашим железным другом.
Как я мотоцикл чинил
Случилась эта история практически срауз после моего вливания в стройные ряды мотоциклистов. Покатавшись на своем новеньком(для меня новеньком, а вобще он 98года был) мотоцикле я поставил его на 3 дня в гараж. Не помню по какой причине, но это не важно. Спустя те самые 3 дня я пришел в гараж в надежде провести выходной день за рулем своего железного коня, рассекая Минские городские просторы.
Амуниция одета, ворота гаража открыты на распашку. Поворачиваем ключ в замке, включаем стартовый обогатитель (подсос по русски), тычем кнопу включения. Мотоцикл покрутил стартером, но не завелся. Ну ок. Наверное ему надо постоять, подумать. Попытка номер 2 — та же фигня. крутит, но даж не схватывает. ВОбщем промучавшись так минут 20, делая перекуры и проверяю, не залились ли свечи я посадил аккумулятор. Ок. ставим аккумулятор на зарядку идем читать мануал и форумы.
На следующий день я пришел с намерением таки выехать из гаража. История повторилась с точнотью, но я теперь каждый раз проверял свечи.
Когда аккумулятор начал помирать — я решил попробовать завести мотоцикл с толкача. Толкал долго, вспотел, охуел и вобще стал очень злым. На последнем рывке я решил, что у меня просто не хватает сил растолкать мотоцикл сидя на нем, поэтому было принято решение толкать мотоцикл и бежать с боку от него, а в момент старта прыгнуть жопой на сиденье, тчо бы придать придимную силу заднему колесу. Как итог моих стараний содранные ладони и мотоцикл лежащий на правом боку.
Дальше была рабьочая неделя, за которую я изучил схемы электропитания и топливной магистрали мотоцикла, купил новые свечи, проверил высоковольтные провода, да вобще было сделано много.
Где-то в середине недели мой хороший товарищ сказал что знает в чем проблема. Мы приезали в гараж и Афанасий(имя изменено) с гордым видом подошел к мотоциклу и уставился на топлиный кран. Стоит сказать(для тех, кто не в курсе) что на многих мотоциклах кран имеет 3 положения — ВКЛ, ВЫКЛ, РЕЗЕРВ. У меня же краник был вакумный, т.е. за счет вакума из карбюраторов он сам открывался и имел он тоже 3 положения: БЕНЗИН, РЕЗЕРВ, PRI. Это самое при — это режим свободного тека бензина. Но это я отклонился от темы. Мой товарищ предполагал, что якак последний лузер и нуб забыл открыть кран, а вот хуюшки.
Промучавшись до конца недели с ежедневной зарядкой аккумулятора, перетыкивание свечей из цилиндра в цилиндр и прочими бездарными попытками что-то сделать с мотоциклом я уже был готов везти мотоцикл в сервис, но для этого нужен был прицеп, а прицепа, как и фаркопа на машине у меня нет.
Но вот ранним утром суботы в дверях гаража появился ОН, СПАСИТЕЛЬ! Еще один закомый решил заехать посмотреть как мои дела. Первое , что он спросил был вопрос про краник, но я же не идиот?! Конечно краник открыт. А вот дальше события начали развиваться с бешеной скоростью!
Мой знакомый №2, назовем его Пантелеймон резким движением подскочил к мотоциклу, достал ключ из замка зажигания и открыл бак. Блядь, даже не так, БЛЯДЬ сказал мой Спаситель. Бак был пустой, совсем, ниже уровня резервного забора топлива плескалось немного бензина, но его явно не хватало для старта.
Как выяснилось чуть позже у меня таки текла трубка резервного забора топлива, но я не обратил на это внимания, т.к. течь была очень маленькой и вытекший бензин попадая на горячий двигатель испарялся. Через нее остатки бензина и вылились, пока мотоцикл стоял на боковой подножке. Когда же я его поставил ровно для старта — топливо оказалось ниже заборного шланга. Некоторые могут начать возмущаться, как же я не почувствовал запаха свежесбежавего бензина? А вот так. Я считал, что мотоцикл должен пахнуть бензином и маслом, это же мотоцикл!
Сказать что я почувствовал себя долбоебом в тот момент — не сказать ничего. я просрал 7 дней пытаясь звести мотоцикл. Радовало одно, что я не оттащил мотоцикл на сервис. Еще обиднее было то, что в гараже стояла 20 литровая канистра с 95м бензином.
Вобщем любая новая для человека техника таит в себе кучу тайн, многие из которых выливаются из отсутствия серого вещества в голове того самого человека. Так что преждем, чем искать проблему в технике подумайте еще разок, где может быть проблема в вас и ваших действиях.
Инструменты для ремонта мотоциклов
Часто ли или редко вы будете пользоваться мотоциклом, профилактические и ремонтные работы неизбежны. Поэтому лучше всего заранее запастись необходимыми инструментами. Вам понадобятся следующие инструменты для ремонта мотоциклов.
- Гаечные ключи. Оптимальным вариантом будет комбинированный набор.
- Торцовые головки. Они тоже продаются набором и имеют разные размеры. Посмотрите, чтобы в комплекте была свечная головка. Удобно с ее помощью извлекать свечу, удерживая ее. Для отворачивания и вкручивания крепежных деталей нужен вороток, который имеет храповый механизм.
- Ключ, с помощью которого затягиваются до необходимости резьбовые соединения. Он называется динамометрический.
- Набор отверток.
- Молотки. Боек из стали на молотках должен быть разной массы, от ста до пятисот грамм. Удобно иметь молоток, который имеет боек из пластмассы или резины.
- Кусачки, плоскогубцы, пассатижи.
- Щипцы, которые используются для того, чтобы снимать стопорные кольца.
- Чтобы выбивать оси или валы, понадобятся выколотки, выполненные из мягкого металла. А для того, чтобы выбивать штифты, нужны выколотки из стали.
- Несколько видов зубил с разной шириной лезвия.
- Съемник.
- Манометр позволит вам проверить давление в шинах.
- Чтобы измерить диаметр цилиндра, нужен нутромер.
Это далеко не полный перечень инструментов, который понадобится вам для ремонтных работ. Дело в том, что некоторые специфические инструменты понадобятся для некоторых конкретных работ. И приобрести их можно в том случае, если в этом возникнет необходимость.
Книги по ремонту мотоциклов
Очень большую помощь вам могут оказать книги по ремонту мотоциклов. Хотя в них можно найти и другую нужную вам информацию. В книгах вы сможете узнать историю развития любимой вами модели мотоцикла, устройство его, принципы безопасного вождения. В книгах вы найдете много полезной и необходимой вам информации. Различные упражнения, практические советы, которые помогут вам грамотно и безопасно водить мотоцикл, и с легкостью произвести мелкие ремонтные работы.
Удачи вам на дорогах. Ваш железный друг никогда вас не подведет, если отношение к нему будет соответственное.