Yamaha XVS 400 Drag Star — круизер из середины девяностых годов


Выпуская на рынок новую модель, особенно если она является заменой для более старой версии, инженеры стараются показать её ранее, чем уйдёт предшественница, в крайнем случае, спустя небольшой срок.

Но XVS400 Drag Star — 400-ку от Yamaxa ждали два года. Virago 400 — ушла в историю в 1994 году.

Замена родилась только в 1996 году. Модель прожила на конвейере 21 год (до 2022 года), имела всего одну вынужденную модификацию и практически не менялась за весь срок производства.

Внешний вид

Ямаха XVS 400 Драг Стар выглядит внушительно. Особую роль в этом играет некоторая квадратность форм. Обычно круизеры делают более гладкими. Впрочем, нельзя назвать мотоцикл угловатым. Две трубы не сдвоены, а расположены лесенкой одна под другой. Это придает дизайну своеобразие.

Передняя фара стандартных габаритов, небольшая. Как и трубы, она хромирована. Также хромированы и некоторые внутренние детали мотоцикла. В остальном он почти полностью черный. Спицованные колесные диски справляются с нагрузкой в силу большого числа спиц.

Отзывы владельцев

Ниже мы собрали 5 скриншотов отзывов владельцев с портала байкпост и с тематических форумов:

Скриншот отзыва владельца №1

Скриншот отзыва владельца №2

Скриншот отзыва владельца №3

Скриншот отзыва владельца №4

Скриншот отзыва владельца №5

Комфорт

У этого круизера не самое удобное седло. Оно имеет ярко выраженный угол, похожий на спинку. Видимо, предполагается, что байкер будет сидеть, слегка откинувшись назад. Понятно, что при этом ни о какой езде с пассажиром нет и речи. Кстати, на пассажирском месте отсутствует спинка.

Разгоняется bike медленно, но сложно сказать, удобно это или наоборот. Все зависит от приоритетов и привычек конкретного байкера. С точки зрения безопасности это, безусловно, плюс. На низких и средних скоростях эта машина неплохо маневрирует для круизера.

Недостатки

  • Задний барабан — что есть, что нет, даже в корректировки пути лучше работать передним. Посадка позволяет.
  • Подвеска не для России.
  • Не подходит для затяжных обгонов.

и достоинства

Создавая Drag Star 400, японцы преследовали цель сделать модель удобной как для дальних поездок, так и для езды на ближние расстояния. Надо отдать должное, что это им удалось.

Плюсов у байка много. Вот несколько.

  • Низкий центр тяжести.
  • Динамика (для круизера).
  • Притягивает взгляды.
  • Мягкий диван.

Размеры и масса

Это средний мотоцикл по габаритам. Конечно, он крупнее дорожных мотоциклов, однако среди представителей своего класса массой и размерами не выделяется. Впрочем, это не значит, что после спортбайка или кроссового мотоцикла этой машиной будет легко управлять.

Габариты Ямаха XVS 400 Драг Стар таковы:

  • снаряженный вес – 234 кг;
  • высота по седлу – 660 мм;
  • клиренс – 150 мм;
  • колесная база – 1610 мм;
  • высота – 1065 мм;
  • ширина – 840 мм;
  • длина – 2340 мм;
  • объем бака – 15 л.

За счет средних размеров техники в целом можно назвать габариты бензобака большими. Даже с учетом расхода топлива. Впрочем, важно понимать, что это все равно не позволит далеко отъезжать от цивилизации. Да и предназначена такая машина исключительно для езды по хорошим трассам, и не только в силу клиренса.

Цена

Yamaha уже не выпускает этот мотоцикл, но при желании четырехсот кубовый Drag Star покупают на вторичном рынке. В зависимости от года выпуска и технического состояния приобрести мотоцикл на российском рынке можно за 155000-168000 рублей.

Читай другие мото обзоры Мотоцикл Минск ММВЗ-3.112

Скриншот цены на мотоцикл разных годов выпуска с портала moto.auto.ru

Технические характеристики

Параметры слабые, но для среднего круизера хватит. Более того, для новичка в этом классе, пусть даже раньше он водил другие байки, такая машина будет безопаснее. Ведь в силу незначительной мощности и крутящего момента здесь невелика скорость и, что еще важнее, разгон до сотни. Это страхует от того, что мотоцикл неожиданно для самого ездока сорвется с места и пронесется на несколько метров вперед, прежде чем человек сориентируется. Такое опасно даже на спортбайке, не говоря уже про круизер, габариты которого намного больше.

Тип мотораV-образный, 2 цилиндра, 4 такта
Мощность30 л. с.
Крутящий момент31 Нм
Максимальная скорость135 км/ч
Разгон до 10011,2 с
Расход топлива на сотню2,3 л
Приводкарданный
Коробка передачпятиступенчатая
Рамадуплексная стальная
Подвеска сзадимаятниковая, моноамортизатор, ход 86 мм
Подвеска спередителескопическая вилка, ход 140 мм
Тормоза сзадибарабан
Тормоза спередиодин диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт

Стоит опасаться барабанного тормоза сзади. Это устройство по своим временам, возможно, и было неплохим, но современные стандарты изменились. И теперь очевидно, что такой конструкции недостаточно для круизера. Возможно, на ретро-классике это было бы уместно, да и то вряд ли. Так что не стоит разгоняться на этом байке до высоких скоростей.

Истории покупки данного мотоцикла, по сути, нет. Захотел наконец-то реализовать свою мечту и начать ездить на мотоцикле по городу, пошел учиться в мотошколу, а в это время мой товарищ решил продавать свою драгу в связи с покупкой boulevard’а.

Дело было осенью, на мотоцикле до этого я не то что не ездил, я его даже не видел, но не доверять знакомому человеку причин не было. Посмотрел в интернете картинки данной модели, почитал форумы, и понял, что это идеальный вариант для «попробовать», выбор сделан.

Время тянулось мучительно долго, и наконец-то наступили теплые майские деньки. Договорившись о встрече, я помчался забирать своего первого серьезного железного коня.

Впечатления были потрясающими – большой, тяжелый, неповоротливый, быстрый, все как в американском кино! Далее одометр отсчитывал оставленные позади километры и после пройденных 3000 вёрст за сезон у меня сложились следующие впечатления: + Красавец! Нравится до сих пор, ежедневно получаю удовольствие от внешнего вида. Дизайн вне времени. Лично мне очень нравится именно версия custom с узким передним колесом большого радиуса и короткими крыльями. Линии мотоцикла, изгибы крыла, молдингов, наклон вилки – все очень радует глаз, всегда оборачиваюсь, уходя от мотоцикла, чтобы взглянуть на него со стороны и подхожу с чувством удовлетворения. Хотя моему старичку идет уже 21й годик, выглядит он (если не считать тяжкого косметического состояния) вполне современным классическим мотоциклом; + Мотоцикл легкий, маленький и относительно юркий, устойчивый на малых скоростях; — Узкий — удобно ездить в междурядье; — Маломощный и медленный; — Конкретно для меня достаточно неудобная посадка, в поездках более часа ноги начинают чувствовать дискомфорт, особенно тазобедренные суставы. Не исключаю, что это связано с обычными подножками, а не платформами под ноги, сравнить мне, к сожалению, не представилось возможности; — Ездить в дождь / по мокрой дороге / по лужам чревато полностью промокнуть до пояса. Ноги намокают сразу же, вся вода из-под переднего колеса летит именно на ботинки и штаны. В связи с установленным прямотоком невозможно надеть штаны от дождевика, они расплавятся, если случайно прикоснуться к трубе; + Очень прост в обслуживании. Осенью я промазывал различные узлы, чистил, удалял ржавчину, все разбирается интуитивно и просто. Весной сам провел ТО (масла, фильтры), никаких проблем. Сюда же можно отнести кардан, который в отличии от цепи не нужно чистить, смазывать и подтягивать. — Карбюратор – с одной стороны простота и надежность, но поставил минус, так как это уже каменный век. Подсос, обязательный прогрев, более высокий расход топлива; — Отсутствие каких-либо электронных систем. Опять же можно сказать, что нечему ломаться, но я не отношу себя к ретроградам и хотелось бы иметь хотя бы датчик топлива, не говоря уже о таких помощниках как ABS и пр.

Нюансы: — Без ветрового стекла сдувает на 70 км/ч; — В отличии от автомобилей у мотоциклов, как я понял, практически нет аналогов по запчастям (или мне не удалось их найти). В связи с этим крайне дорогие стоимости запчастей относительно цены мотоцикла. Я понимаю, что одни и те же запчасти подходят как на свежие аппараты, так и на мой, но очень бы хотелось более гуманных цен. Будет для меня опытом на будущее; + Внешнее состояние и цена – в городе я оставляю мотоцикл где угодно, не боясь, что на него положат глаз серьезные злоумышленники. Угонять его даже под разбор имхо не имеет смысла. То же касается и различных косметических дефектов – новых царапин, ссадин и т.п., они не режут ножом сердце перфекциониста.

Какой из всего этого я сделал для себя вывод? В целом, я очень доволен данным мотоциклом. Внешний вид + цена + простота обслуживания и ремонтопригодность + удобство езды по городу на короткие расстояния – вот основные плюсы, за которые его можно любить. Но для себя я принял решение двигаться дальше к более современной технике. До сих пор решаю личную дилемму, остаться ли в классе классических мотоциклов (нравятся VN900 custom и HD sportster 883) или уйти во что-то более городское, например, Yamaha XJ6. Как недавно сказал один мой знакомый, который уже более 20 лет ездит только на мотоциклах BMW, а последние годы на новых R1200RT: «когда я смотрю на харлеи, они мне безумно нравятся, они очень и очень красивые, но это арт-объекты и я не понимаю, зачем себя так мучать ездой на этих мотоциклах. Ими нужно любоваться, а ездить на другой технике, которая будет к тебе лояльна, добра и отзывчива». И пока я еще недостаточно богат, чтобы купить, по моему мнению, венец красоты мотостроения – новый Harley Davidson Fatboy 2022 в моей голове все больше распространяется вирус тихого, современного, городского мотоцикла с обтекателем и всеми электронными системами…

Что говорят владельцы?

С учетом того, сколько стоит починка, понятно, почему о байке немало отрицательных отзывов. Тут дело просто в том, что это довольно старая машина и концептуально, и технологически, а потому нередко ломается. Достать запчасти к ней не всегда просто, несмотря на то, что выпуск был закончен недавно.

Обслуживание затрудняется и тем, что далеко не так просто найти мастеров, способных грамотно отремонтировать старых представителей этого класса. Вот почему такая машина подойдет лишь опытным владельцам, которые сами в состоянии не только понять, но и решить многие проблемы такой техники.

Даже когда еще возможно было достать новый байк, многих все равно не устраивала надежность такового. Что уж говорить о б/у машинах. Впрочем, с учетом большого числа фото и видео с довольными владельцами возможно сделать вывод, что байк, несмотря ни на что, будет еще долго популярен. Он стал чем-то вроде классики, а таким машинам многое прощают.

По описанию тех, кто осторожно водит этот старый представитель класса, при аккуратной эксплуатации он может долго работать исправно. Просто не стоит покупать такую модель в качестве первого мотоцикла этого класса, или, тем более, в качестве первого байка в принципе. Об этом предупреждают в любом подробном обзоре.

В заключение стоит отметить, что Yamaha XVS 400 Drag Star подходит в первую очередь ценителям круизеров, однако и для опытных байкеров, желающих ознакомиться с классом, такая машина приемлема. Но для новичка в мире байков круизер в принципе не подходит. Начинать лучше с машин дорожного класса.

Конкуренты

Хоть рынок чопперов — это рынок консерваторов, в мотоциклах из Японии можно увидеть и другие бренды.

Suzuki Intruder 400 Classic.

Kawasaki VN400 Vulcan.

Honda Shadow 400.

  • Круизер Suzuki Intruder 400 Classic предлагал пользователю жидкостное охлаждение. Выпускался с 2001 по 2016 год.
  • Kawasaki VN400 Vulcan также предлагал жидкость, а в процессе эволюции стал устанавливать и задние диски. Но привод у «зелёных» байков был обычный — цепь. Начал производство модели в 1995 ujl, закончил в 2003 ujle.
  • Honda Shadow 400 предлагает жидкость для охлаждения, а в 2009 запускает ещё и карданный привод. Производство начинается в 1997, завершается к 2016. Тут стоит отметить что Drag Star 400 Classic — классическая модификация, а Honda Shadow Classic — чоппер, только немного другой.

Общий вывод

Yamaha FZ 400 – нестареющий мотоцикл. Не смотря на возраст и снятие с производства, эта модель продолжает пользоваться популярностью у начинающих райдеров. Простота эксплуатации, ремонтопригодность и удачная конструкция даёт уверенность при эксплуатации данного мотоцикла как в городском режиме, так и в поездках на небольшие (500-1000 км) расстояния. Даже у новичков не возникнет вопросов о том, как подтянуть цепь или добраться до карбюраторов для их чистки или синхронизации. Впрочем, любой ремонт этого мотоцикла уже многократно и подробно рассмотрен на профильных форумах.

Характерные неисправности

Из возрастных «болячек» — дубеющие от времени и температуры резинки свечных колпачков, как результат – после мойки или дождя в колодцы попадает вода, колпачки «пробивают» и мотоцикл на холостых глохнет.

По отзывам многих владельцев имеется неприятная мягкость вилки, но к «клеванию» носом Yamaha FZ 400 не склонен.

Традиционная «болячка» Yamaha FZ 400 – растрескивающиеся патрубки карбюраторов.

Шумная работа коробки передач, особенно на второй скорости.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]