Внешний вид
Выглядит Ямаха XV 1900 Миднайт Стар не совсем типично для этого класса. Да, габариты классические, крупные, форма вытянутая. Однако дизайн все же говорит о том, что это точно круизер из двадцать первого века. Этот bike выполнен в стиле хай-тек.
Крупная хромированная выхлопная труба, в отличие от многих других представителей класса, размещена параллельно земле. Крылья, особенно переднее, стильно изогнуты. Фара спереди огромна. Она не только обладает крупным диаметром, но вытянута. Так что, если взглянуть на мотоцикл в профиль, именно эта фара наряду с нетипичной выхлопной трубой будут бросаться в глаза.
Комфорт
Новичку точно не подойдет такая машина. Лучше обратить внимание на дорожные мотоциклы, ведь это самая сбалансированная мототехника из существующей. Круизеры же требуют особого подхода. Чтобы с комфортом и безопасно водить такой гигант, требуется достаточная физическая сила и навык обращения с тяжелыми моделями.
Если прежде приходилось уже управляться с туристическими байками или с эндуро, будет легче освоиться с такой техникой. Маневренность здесь слабая, как и разгон. Но если приноровиться к плавной динамике этой огромной машины и применять ее исключительно на просторных трассах, удастся получить максимум удовольствия от вождения.
Размеры и масса
Это крупная техника, которая по габаритам значительно превышает кроссовый мотоцикл или спортбайк. Впрочем, крупный спорт-турист сопоставим и по массе, и по размерам. И сейчас, и в будущем эта модель останется одним из самых габаритных байков в истории, откуда проистекают как ее плюсы, так и минусы.
Масса и размеры Ямаха XV 1900 Миднайт Стар таковы:
- снаряженный вес – 334 кг;
- высота по седлу – 705 мм;
- клиренс – 155 мм;
- колесная база – 1715 мм;
- высота – 1125 мм;
- ширина – 1100 мм;
- длина – 2580 мм;
- объем бака – 17 л.
Это крупные габариты. Байк и длинный, и широкий, и высокий даже для круизера. Однако, с учетом этих параметров, было бы ошибкой считать объем бензобака большим, особенно если учитывать расход топлива, который у этой модели отнюдь не маленький.
Основные модификации Yamaha XV 1900:
Yamaha XV1900A Midnight Star (в США — Roadliner) — стандартная версия мотоцикла.
Yamaha Stratoliner — туристическая версия с ветровым стеклом, боковыми кофрами и пассажирской спинкой. Есть также версия
Stratoliner Deluxe с передним обтекателем как у H-D Electra Glide.
Yamaha Raider — кастом-версия мотоцикла (аналогична Yamaha Stryker и Honda VT1300 Fury).
Yamaha Raider S — полностью аналогична Raider + хром-пакет.
Yamaha Raider Bullet Cowl — полностью аналогичная Raider + ветровик и оригинальная раскраска.
Технические характеристики
Параметры этой модели впечатляют и сегодня. А все потому, что эта техника по сути вполне современна. Этот байк стал одним из тех, что задали тренд в классе круизеров. И потому однажды, возможно, эта модель станет классикой среди представителей этой категории байков. Но будет это не скоро, например, через полвека.
Тип мотора | V-образный, 2 цилиндра, 4 такта |
Мощность | 89 л.с. |
Крутящий момент | 155 Нм |
Максимальная скорость | 202 км/ч |
Разгон до 100 | 4 с |
Расход топлива на сотню | 5,9 л |
Привод | ременной |
Коробка передач | пятиступенчатая |
Рама | трубчатая алюминиевая |
Подвеска сзади | маятниковая, моноамортизатор, ход 110 мм |
Подвеска спереди | телескопическая вилка, 46 мм, ход 130 мм |
Тормоза сзади | один диск, 320 мм, 1-поршневой суппорт |
Тормоза спереди | два диска, 298 мм, 4-поршневые суппорты |
Эти параметры отвечают тому, что ожидается от круизера современности. Тормоза массивны и в силах справиться с массой машины. Однако не стоит забывать, что в любом случае эту машину лучше не использовать на высоких скоростях. Сам класс для такого не предназначен. Низкие и средние обороты – вот что лучше для такой техники. Это и безопаснее, и приятнее.
ТЕСТ-РАЙД: НОВЫЙ ДОРОЖНЫЙ ЛАЙНЕР — КРУИЗЕР ROADLINER МАРКИ STAR MOTORCYCLES (YAMAHA)
В основу машины Roadliner была заложена простая идея. Сделать V-твин с воздушным охлаждением и ременным приводом, разработать ретро-стилистику, а затем укомплектовать машину современными высокотехнологичными частями и системами. Но при этом в машине все это должно органично сочетаться.
20.10.2005 Нужно отдать должное компании Yamaha: когда ее конструкторы почти закончили работу над новым круизером с двигателем объемом 2000 куб. см, но были неудовлетворенны результатами, они начали работу с чистого листа.
«Забракованная» машина показалась представителям фирмы слишком тяжелой; также несколько не устраивали общие пропорции мотоцикла. Итак, работа началась заново, и в результате появилась флагманская машина серии Star Motorcycle — замечательный круизер Roadliner.
Любители круизеров хотят, чтобы их мотоцикл отлично выглядел, хорошо управлялся, позволял проходить большие расстояния. Именно этими чертами и обладает модель Star Roadliner.
В основу машины Roadliner была заложена простая идея. Сделать V-твин с воздушным охлаждением и ременным приводом, разработать ретро-стилистику, а затем укомплектовать машину современными высокотехнологичными частями и системами. Но при этом в машине все это должно органично сочетаться.
Итак, у двигателя объемом 1854 куб. см воздушное охлаждение и штанги, но он также укомплектован современной системой впрыска и двумя балан6сировочными валами, которые весьма хорошо гасят вибрации, поэтому двигатель можно жестко установить на раму.
В двигателе установлены 4 клапана на цилиндр, две свечи зажигания и прямые впускные окна. В результате отношение компрессии получается весьма высоким (по меркам круизеров) — 9,5:1. В выхлопную систему даже включен клапан EXUP, который более свойственен для спортбайков. Разработчики фирмы Yamaha уже несколько лет ставят клапан EXUP на фирменные спортбайки, чтобы изменять давление газов и улучшать характеристики мотора на нижних и средних оборотах. В машине Roadliner этот клапан установлен внутри всей системы, поэтому он остается даже при установке другого, опционного глушителя.
Мотор установлен на алюминиевую раму совершенно новой конструкции, состоящей из восьми частей. Вес рамы (37 фунтов, или 16,8 кг) примерно в два раза легче фирменной рамы Road Star. Задний маятник представляет собой алюминиевую отливку, которая весит менее 12 фунтов, т.е. менее 5,5 кг.
Стилистика мотоцикла сделана в духе движения Art Deco 1920-х годов.
Какие впечатления возникают при поездке на этом мотоцикле? Мы проехали на модели Roadliner свыше 250 миль (400 км) во время ее презентации в Портленде, штат Орегон. Можно выделить три основных черты новой машины.
Прежде всего, круизер Roadliner с сухим весом в 750 фунтов, или 339,75 кг (данные производителя) на дороге кажется существенно легче. Разница ощутима, если сравнивать с рядом других тяжелых круизеров.
Инженеры Ямахи объясняют это тем, что центр тяжести новой машины смещен вниз. Но, каким бы ни было объяснение, машина никогда не казалась неповоротливой или неуклюжей. Ты чувствуешь это, когда паркуешься, когда закладываешь машину из поворота в поворот, или даже тогда, когда просто поддерживаешь ее на парковке.
Второе. На дороге мотоцикл делает то, что хочет водитель. В отличие от других тяжелых байков, в седле которых возникает ощущение, словно машина везет тебя, куда ей самой вздумается, либо масса мотоцикла кажется прицепом, который нарушает реакцию переднего колеса, модель Roadliner удивительно послушна по меркам класса круизеров. В то время как машину такого веса не совсем правильно назвать «высокоманевренным» мотоциклом, она четко реагирует на действия водителя в пределах своих характеристик.
Разумеется, подножки могут начать царапать асфальт уже при довольно скромном угле наклона мотоцикла к дороге (к счастью, подножки складываются), но зато впечатляет то, что при прохождении поворотов можно с легкостью менять траекторию поворота. А если на извилистой дороге правильно распределять свой вес в седле, то в повороты можно входить на торможении, как на мотоцикле другого класса.
И третье. Мотор с одной шатунной шейкой способен достигать двух взаимоисключающих вещей: у него неповторимо уникальный, сильный характер, и он не убивает своего водителя вибрациями. Мощности в избытке уже после режима холостого хода, что и не удивительно для круизера таких размеров (а также благодаря клапану EXUP), и крутящий момент растет без всплесков и провалов.
Тем не менее, мотор развивает скорость не так быстро, как можно предположить. Если держать заслонку открытой, байк будет просто разгоняться, а двигатель будет набирать обороты — так будет длиться гораздо дольше по сравнению с другими мотоциклами, у которых обороты уже достигнут потолка, и водителю потребуется включать повышающую передачу.
Новый мотоцикл будет продаваться в трех вариантах комплектации. Базовая модель будет стоить 13.880 долларов США; зачерненная версия Midnight и Roadliner S с большим количеством хромированных частей будут дороже. Еще можно будет приобрести туристическую машину Stratoliner, также в трех вариантах комплектации — с боковыми кофрами, выполненными в общей стилистике машины, а также со съемным ветровым стеклом с замком.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Модель: Star Roadliner Производитель: Yamaha (Star Motorcycles) Двигатель: V-твин с углом развала цилиндров 48 градусов, воздушное охлаждение Объем: 1854 куб. см Диаметр цилиндра и ход поршня: 100 x 118 мм Компрессия: 9,5:1 Карбюрация: электронный впрыск топлива Трансмиссия: пятиступенчатая Колесная база: 67,5 дюйма (171,45 см) Передняя шина: 130/70-18 Задняя шина: 190/60-17 Высота по седлу: 28,9 дюйма (73,4 см) Сухой вес (данные производителя): 705 фунтов (319,4 кг) Объем бензобака: 4,5 галлона (17 литров)
Рекомендуемые розничные цены для рынка США:
13,580 долларов США — Roadliner 13,880 — Roadliner Midnight 14,980 — Roadliner S 15,180 — Stratoliner 15,480 — Stratoliner Midnight 16,580 — Stratoliner S.
Автор: Грант Парсонс (Grant Parsons) Перевод (авторизованный): IMC, St. Petersburg, Ltd. Фотографии: Riles & Nelson.
Источник: https://motorland.ru/
Что говорят владельцы?
Судя по видео и фото, байк пользуется большой популярностью. И множество восторженных отзывов это подтверждает. Быстрый и динамичный, этот байк способен показать прекрасный результат, если грамотно использовать его возможности.
Советуют больше обращать внимания на то, как удается маневрировать на этой машине. Если кажется, что этот навык слабоват, важно его улучшить. Даже если прежде не один год приходилось водить мотоцикл, но не круизер, не стоит считать себя опытным в вождении тяжелых байков.
С учетом того, сколько стоит обслуживание, можно назвать байк выгодным приобретением. Это и неудивительно, с учетом того, что он закончил выпускаться лишь пару лет назад. Впрочем, при покупке мотоцикла с рук советуют брать с собой опытного в технической части и в эксплуатации человека (если покупатель еще не уверен в своих знаниях). Лучше всего, если он долгое время владел таким же мотоциклом.
Некоторые проблемы невозможно увидеть беглым взглядом. Требуется немного проехать на байке. Важно также расспросить владельца о том, как он эксплуатировал технику. По наводящим вопросам удастся легко распознать, разбирается ли человек вообще в такой технике, а это позволит предположить, насколько грамотным было обращение с байком.
В заключение стоит отметить, что Yamaha XV 1900 Midnight Star, судя по отзывам, — великолепный байк, который станет настоящим удовольствием для ездока. Конечно, лишь в том случае, если человек имеет опыт вождения таких машин. Иначе с такой гигантской техникой будет сложно справиться, даже если до этого приходилось водить множество моделей иных классов.
Обзор Yamaha XV 1900 (Midnight Star, Roadliner, Stratoliner, Raider)
Серия круизеров Yamaha XV1900 впервые появилась в 2006 году с классической модели Yamaha XV1900A Midnight Star (Roadliner — на рынке Северной Америки) и туринговой модификации Yamaha XV1900CT Stratoliner. Параллельно предлагались также S-модификации (в хром-пакете) и Midnight-версии (в черном цвете вместо хрома) данных моделей.
За основу Yamaha XV1900 была взята алюминиевая трубчатая рама и 2-цилиндровый V-образный мотор воздушного охлаждения, объемом 1854 см³, с нижним расположением распредвала, выдающий до 100 л.с. мощности и до 168 Нм крутящего момента. Данный мотор имеет много общего с двигателями XV1600 и XV1700. Данный двигатель впоследствии ставился также на Yamaha Star Venture.
В 2008 году линейку пополняет новая модификация — Yamaha XV1900CU Raider. Она представляет собой кастом-версию в агрессивном стиле и широким задним колесом на 210 мм. Параллельно предлагалась также S-версия в хром-пакете (главное визуальное отличие — хромированные стаканы вилки).
В 2010 году модельная линейка вновь расширяется, предлагая новую модификацию с бэтвингом — Yamaha XV1900CFD Stratoliner Deluxe.
В 2015 году предлагается новая ограниченная Raider, которая получила название — Raider Bullet Cowl. Она отличалась оригинальной раскраской и передним полуобтекателем.
В 2014 году модификация Stratoliner Deluxe снимается с производства, а в 2015 эта же участь коснулась и классической версии Roadliner.
2016 год стал окончательным годом производства Stratoliner, а также других версий Raider (Raider S, Raider Bullet Cowl). Таким образом, на рынке оставалась лишь базовая модификация Raider, которая уже в следующем (2017) году также покинула рынок.