Внешний вид
Ямаха XV 1900 Стратолайнер сильно отличается от других представителей серии и большинства представителей класса. Во-первых, тут имеется высокая спинка за сиденьем для пассажира. Таковая станет неплохой страховкой в путешествии. Во-вторых, присутствует высокое ветровое стекло.
Причем, в отличие от многих других байков, даже от туристических эндуро, стекло тут настолько высокое, что, скорее всего, защитит и водителя, и пассажира. В-третьих, сзади, по бокам присутствуют контейнеры для вещей.
Сиденья водителя и пассажира, как обычно, выполнены в черном матовом цвете. Большая часть контейнеров также черная. Однако рама и крылья серебристые, тогда как руль и детали байка хромированы. В отличие от прочих мотоциклов серии передняя фара здесь небольших размеров. И все-таки и по габаритам, и по техническим характеристикам очевидно, что это именно круизер.
Обзор Yamaha Stratoliner Deluxe
Stratoliner Deluxe — топовая комплектация топового круизера Yamaha. Этот мотоцикл, выполненный с элементами стиля «бэггер», мало кого оставляет равнодушным. По сути, комплектация Deluxe отличается от обычной только некоторыми элементами обвеса, такими, как другие, отличные от стандарных, кофры, и батвинг со встроенной музыкой. Батвинг по своему устройству простенький, без приборной панели — она располагается на бензобаке мотоцикла, но он не одинарный, а двойной, т.е. с полостью внутри, где и располагается кое-какая электроника. У батвинга Stratoliner Deluxe только один минус — приходится просовывать под него руку, чтобы вставить ключ в замок зажигания, расположенный на фаре головного света, и замена штатного батвинга на тюнинговый ситуацию не меняет, так что придётся привыкнуть.
Зато батвинг Stratoliner Deluxe обеспечивает отличную ветрозащиту, заметно лучшую, чем стандартное быстросъемное стекло, так как он закрывает не только тело мотоциклиста, но и руки, не давая им замерзать в холодную погоду. Конечно, можно поставить ручки руля с подогревом, но всё равно приятно. Кроме того, стекло можно поставить любое из подходящих, идеально подогнав под себя его высоту.Кофры Stratoliner Deluxe идеально гармонируют с общим внешним видом мотоцикла, повторяя все его линии и как бы сливаясь с задним крылом. Кроме того, они весьма вместительны, почти 40 литров каждый, и запираются на ключ, что, согласитесь, тоже весьма удобно. Часто владельцы устанавливают на них хромированную защиту — трим-рейлы (англ. trim rails), которая, возможно, и не защитит кофры от серьёзного падения на бок, но спасёт их лакокрасочное покрытие от притирания.
Что же касается технической стороны Stratoliner Deluxe, то подробно всё расписано в отдельной статье по ссылке чуть выше. 1,9-литровый мотор воздушного охлаждения, агрегированный с 5-ступенчатой КПП, экономичен и выдаёт впечатляющие характеристики — 90 лошадиных сил, 167 нМ крутящего момента. Правда, некоторые не оценят отсутствие у него привычных для круизёров «низов» — вся мощь этого двигателя открывается ближе к середине рабочего диапазона оборотов, но ускорение по-настоящему чудовищно. Всё-таки почти два литра объёма — это не хухры-мухры.
Покупая мотоцикл, подобный Stratoliner Deluxe, многие превращают его в полноценный люксовый турер, увешивая разнообразным тюнингом. Изначально, например, отсутствует центральный кофр, но различные производители тюнинга, вроде Corbin, предлагают разные модели на выбор. Ну а в остальном всё ограничивается только фантазией и бюджетом — платформы, спинки водители и пассажира, сиденья, дефлекторы для ног, дефлекторы на вилку, люстра, защитные дуги… Из Stratoliner Deluxe, этого и без того отличного байка уже в состоянии «с завода», можно сотворить настоящего пожирателя километров, который будет выполнять свою задачу с максимальным комфортом для владельца. Так что Stratoliner Deluxe — серьёзный конкурент для таких мотоциклов, как Harley-Davidson Electra Glide, Victory Cross Country или Kawasaki Vaquero.
За предоставленную информацию — наши благодарности клубу владельцев этого мотоцикла, «Ямаха Стар Клуб».
Комфорт
Несомненно, что эта модификация – самый удобный мотоцикл в серии. В контейнерах можно хранить достаточно много вещей. Главное – не возить ни там, ни в ином месте на мотоцикле бензин, поскольку в случае аварии произойдет воспламенение. Единственный грамотный способ заправки в путешествии – на заправочной станции, и никак иначе.
Ветровое стекло, конечно, защищает от потока ветра, но очки нужны и водителю, и пассажиру. Пыль ведь может попасть и сбоку, и в обход стекла. Пожалуй, среди всех круизеров этот лучше всего подходит для езды с пассажиром. Спинка страхует человека сзади, а контейнеры являются своеобразной страховкой сзади для ног.
Размеры и масса
Габариты этой модели чувствуются. Однако они не столь заметны, как у других представителей этой серии. Мотоцикл кажется визуально короче в силу менее вытянутой передней фары, большой общей высоты (вместе с ветровым стеклом и спинкой сиденья), а также из-за наличия контейнеров сзади.
Ямаха XV 1900 Стратолайнер обладает такими габаритами:
- снаряженный вес – 364 кг;
- высота по седлу – 705 мм;
- клиренс – 158 мм;
- колесная база – 1715 мм;
- высота – 1515 мм;
- ширина – 1100 мм;
- длина – 2580 мм;
- объем бака – 17 л.
Машина не отличается крупным бензобаком, несмотря на то, что это туринговая модификация. Это естественно для круизеров. Так что важно понимать, что во время путешествий стоит держаться поближе к заправочным станциям. Тогда удастся избежать ситуации, когда топливо кончилось на полпути. А вести этот байк руками будет тяжело.
Технические характеристики
По своим параметрам это интересный и динамичный мотоцикл, но предельную скорость удастся испытать лишь на гоночном треке. Впрочем, ускорение даст о себе знать и в повседневной езде, и важно быть готовым к тому, что этот неуклюжий и неповоротливый байк может сорваться с места, будто это какой-то легкий спортбайк или даже кроссовый мотоцикл.
Тип мотора | V-образный, 2 цилиндра, 4 такта |
Мощность | 100 л. с. |
Крутящий момент | 167 Нм |
Максимальная скорость | 202 км/ч |
Разгон до 100 | 4,31 с |
Расход топлива на сотню | 5,9 л |
Привод | ременной |
Коробка передач | пятиступенчатая |
Рама | трубчатая алюминиевая |
Подвеска сзади | маятниковая, моноамортизатор, ход 110 мм |
Подвеска спереди | телескопическая вилка, 46 мм, ход 130 мм |
Тормоза сзади | один диск, 320 мм, 1-поршневой суппорт |
Тормоза спереди | два диска, 298 мм, 4-поршневые суппорты |
Ход подвесок, как и клиренс, невелик, что говорит о полной непригодности мотоцикла к бездорожью. Но тут важно отметить, что даже круизеры с относительно большим минимальным дорожным просветом все равно непригодны для того, чтобы бороздить пересеченную местность. Это характерное свойство класса — в силу габаритов машин, особенностей посадки и по многим другим техническим причинам..
Yamaha XV 1900
Информация по мотоциклу Yamaha XV 1900 (M >
Модель круизера Yamaha XV 1900
впервые была представлена в 2006 году и в настоящий момент представляет собой самый крупный мотоцикл в линейке Yamaha. В Европе модель продается под названием
Yamaha XV1900A Midnight Star
, в США –
Yamaha Roadliner
,
Yamaha Stratoliner
и
Yamaha Raider
. Несмотря на различие названий в США, все это модели XV1900 в разных модификациях.
За основу Yamaha XV 1900 был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения, объемом 1854 куб. см., выдающий от 90 л.с. в европейских версиях до 100 л.с. в американских и примерно 155 Нм крутящего момента. Двигатель оснащается 4-клапанными ГБЦ, коваными поршнями и имеет клапан EXUP в выхлопной системе (диаметр выхлопа меняет свое сечение в зависимости от оборотов двигателя, повышая тем самым крутящий момент на низких и средних оборотах).
Из других особенностей Yamaha XV 1900 следует выделить алюминиевую раму, гидравлическое сцепление, 5-ступенчатую КПП, ременной привод, простые подвески в виде 46-мм телескопической вилки и моноамортизатора, мощные комбинированные тормоза (с 2011 года), топливный бак на 16 л и 347 кг снаряженной массы.
Основные модификации Yamaha XV 1900:
- Yamaha XV1900A Midnight Star
(в США –
Roadliner
) – стандартная версия мотоцикла. - Yamaha Stratoliner
– туристическая версия с ветровым стеклом, боковыми кофрами и пассажирской спинкой. Есть также версия Stratoliner Deluxe с передним обтекателем как у H-D Electra Glide. - Yamaha Raider
– кастом-версия мотоцикла (аналогична Yamaha Stryker и Honda VT1300 Fury). - Yamaha Raider S
– полностью аналогична Raider + хром-пакет. - Yamaha Raider Bullet Cowl
– полностью аналогичная Raider + ветровик и оригинальная раскраска.
Основные конкуренты Yamaha XV 1900 в классе:
- Honda VTX 1800
- Kawasaki VN2000 Vulcan
- Suzuki Intruder C1800R (Boulevard C109R)
Краткая история модели
- 2006 г. – начало производства и продаж модели Yamaha XV 1900.
- 2011 г. – европейские мотоциклы оснащаются комбинированной тормозной системой (UBS).
- 2013 г. – мотоциклы оснащаются проскальзывающим сцеплением.
- 2016 г. – по состоянию на 2016 год, на рынке США присутствуют только версии Ra >Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha XV 1900:
Модель | Yamaha XV1900A Midnight Star |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 2006- |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1854 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100 мм х 118 мм |
Степень сжатия | 9,48:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | OHV, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор |
Тип зажигания | цифровое транзисторное TCI |
Максимальная мощность | 90 л.с. при 4750 об/мин (американские версии – 100 л.с.) |
Максимальный крутящий момент | 155 Нм Нм при 2500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | ремень |
Размер передней шины | 130/70R18M/C 63H (120/70-21 – Raider) |
Размер задней шины | 190/60R17M/C 78H (210/40-18 – Raider) |
Передние тормоза | 2 диска 298 мм, 4-поршневые суппорта (с 2011 года комбинированные UBS), опц. ABS |
Задние тормоза | 1 диск, 320 мм, 2-поршневой суппорт (с 2011 года комбинированные UBS), опц. ABS |
Передняя подвеска | 46 мм телескопическая вилка KYB, ход – 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором, ход – 110 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2580х1100х1125 мм (обычная версия) |
Высота по седлу | 705 мм |
Колесная база | 1715 |
Максимальная скорость | 201 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 4,01 сек |
Емкость бензобака | 17 л (Raider – 16 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 346 кг (обычная версия) |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на мотоциклах серии Yamaha XV1900 составляет 5,6 л на 100 км пути. Реальный расход, по отзывам владельцев, составляет 7,5-8 л на 100 км по городу и 6-6,5 л при движении по трассе. Точное значение зависит от стиля езды.
Цена на модели Yamaha XV 1900 с пробегом по РФ начинается от 450 000 руб и может составлять до 1 500 000 за новые мотоциклы.
Видео
- Обзор мотоцикла Yamaha XV1900 Ra >
У каждой линейки мотоциклов есть флагманская модель, а у некоторых — даже два. Yamaha XV 1900 Raider
— как раз тот случай, он является одним издвух топовых круизеров в современной линейки мотоциклов этого класса от «Ямахи», наравне с моделью XV 1900 Stratoliner. Это следствие привычки производителя делать по несколько различных мотоциклов на основе одного и того же мотора, стилизуя один из них под чоппер, а другой — под круизер, как было, например, с версиями Classic и Custom знаменитого Yamaha Drag Star 1100 и 400/650. Из более свежих примеров приходят на ум Yamaha Stryker и Yamaha Midnight Star 1300.
Как бы то ни было, со «Стратолайнером» предмет нашей статьи роднит мотор, инжектор и часть легкосплавной рамы (она на XV 1900 разборная). Название Yamaha Raider переводится с английского как «Налётчик», и оно полностью отражает характер этого мотоцикла. Огромный, мощнейший, злобный чоппер, заряженный сотней лошадиных сил, он будто бы посматривает свысока на всех остальных участников дорожного движения, зная, что одного поворота ручки газа на себя хватит, чтобы оставить их всех позади, огласив окрестности адским рыком почти двухлитрового мотора.
К слову, о моторе — этот V-твин воздушного охлаждения достался ему от вышеупомянутого «Стратолайнера», но был чуть перенастроен. Он великолепно чувствует себя в нижнем и среднем диапазоне оборотов, уступая, правда, в обилии «низов» модели, стоящей чуть ниже на иерархической лестнице «Ямахи» — Yamaha XV1700 Road Star. Всего же двигатель Yamaha Raider способен выдать 98 лошадиных сил и 167 Нм крутящего момента, а широченное заднее колесо позаботится о том, чтобы вся эта мощность нашла самое верное применение. Резко открывать газ на XV 1900 лучше поостеречься — это чревато заносом.
Питается двигатель Raider от инжектора, благодаря чему расход на скорости в 120 км/ч не превышает 5-5,5 литров, что очень ему на руку, так как по неизвестной причине его создатели решили установить на своё детище всего лишь 15-литровый бензобак. Впрочем, это не мешает многим владельцам Raider путешествовать на своём стальном коне не только по России, но и по зарубежью. Привод заднего колеса у мотоцикла ременной, а приборная панель, расположенная на бензобаке, лаконична и информативна. Непонятно только решение конструкторов лишить Raider маленького масляного радиатора, который ставился на тот же мотор на «Стратолайнере» — без него двигатель стал греться чуть больше.
Весь внешний вид Yamaha Raider говорит о том, что перед нами не тяжеловесный круизер, а поджарый чоппер, ну или, по крайней мере, мотоцикл, который очень хочет им казаться. Посадка на нём очень удобна для приверженцев этого класса — ноги и руки вытянуты вперёд, так что можно расслабиться. Необычно смотрится металлическая накладка на бензобак, но она является ещё одной стильной изюминкой внешности XV 1900 Raider, наряду со штатными глушителями, повторяющими своей формой изгиб рамы мотоцикла. Это, кстати, один из немногих случаев, когда штатные выхлопные трубы смотрятся на байке лучше, чем любые тюнинговые.
Yamaha XV 1900 Raider опровергает стереотип о том, что чоппер — тяжёлая, неповоротлива, донельзя архаичная конструкция. Нет, весит-то этот байк немало, спору нет, но благодаря продуманному расположению внутренних узлов центр масс смещён вниз. Технологичный и феноменально надёжный мотор тоже нельзя назвать архаичным, хотя конструктивно он довольно прост, да и ходовая часть «Рейдера» очень хороша. Обычная вилка-телескоп и задний моноамортизатор работают «на ура», и трясёт на этом мотоцикле при езде по плохой дороге куда меньше, чем на круизерах предыдущих поколений.
Тормоза тоже хороши — два диска с мощными суппортами спереди и диск сзади, так что всей этой конструкции вполне достаточно для того, чтобы эффективно сбрасывать скорость. Вибрации мотоциклисту тоже не докучают — в отличие от Yamaha Road Star, на Raider имеются балансирные валы, которые эти самые вибрации успешно гасят. Так что недостаток у этого мотоцикла, пожалуй, всего один — слишком он мощный для новичка. А вот опытный байкер, несомненно, оценит по достоинству это сочетание надёжности, мощности и красоты, воплощённое в металле.
Что говорят владельцы?
Тем, кто привык к обычным круизерам, этот bike кажется странным. Однако, по отзывам людей, которые успели поводить и круизеры, и туристические мотоциклы, этот вариант напоминает удачное сочетание этих классов. Модель отличается практичностью туриста, но не теряет прекрасных динамических показателей, характерных для своего класса.
Машина приятна в управлении, однако принципиальных отличий от других представителей 1900-й серии нет. Это тяжелый круизер, который, естественно, не будет радовать такой же динамичностью на трассе, как дорожные мотоциклы. При взгляде на фото может показаться, что эта машина невероятно неповоротлива. Однако хватит и одного видео, чтобы убедиться в тяжелой грациозности, с которой двигается техника. Это грациозность кита.
Путешествовать на такой технике удобно, ведь она снабжена всем необходимым. Особенно многих радует высокое ветровое стекло с хорошим обзором и недорогое обслуживание. По описанию владельцев, достать запчасти не составляет труда, да и стоят таковые немного. Так что, если хочется приобрести надежный и комфортный байк для путешествий, да к тому же нравятся круизеры, стоит обратить внимание на эту машину.
В заключение стоит отметить, что это яркий и самобытный байк. Yamaha XV 1900 Stratoliner относится к тем круизерам, которые еще не скоро будут забыты. А даже если и забудут конкретно эту модель, то тенденции, которые заложены 1900-й серией в принципе, вряд ли уйдут из мира мотоиндустрии.
Недостатки
Так как модели получились слишком разные, то и отзывы у них порой кардинально противоположные.
Сопло стокового глушителя у американца (на фото слева) больше диаметром, чем у европейца (справа). Поэтому звук выхлопа на американской версии более зычный, не так как при прямотоке, но для обозначения в пробке вполне достаточно.
Для линии Raider к недостаткам относят излишнюю мощность мотора, благодаря чему при резком старте с места мотоцикл имеет обыкновение «козлить», что при чистом весе более 300 кг, может привести к непредсказуемым последствиям.
Для линейки Stratoliner отмечают недостаточную мощность тормозов, особенно при необходимости резкой остановки. Механики рекомендуют менять весь передний тормозной привод.
Примерно так выглядит замена задней покрышки, но на самом деле не всё так страшно – задняя часть легко снимается, если выкрутить по 5 болтов с каждой стороны.
Вторым минусом считается штатное сидение не предназначенное для серьёзных и дальних поездок. Возможности тюнинга Stratoliner практически безграничны. Качество деталей зависит от кошелька и фантазии владельца.
и достоинства
К достоинствам относят:
- мощность, возможность хорошо тянуть на любых оборотах;
- строгий и одновременно красивый внешний вид, что у чоппера что у круизера;
- хорошую надёжность, ремонтопригодность;
- безграничные возможности тюнинга.