Kawasaki Ninja H2 (2015+) | Kawasaki Ninja H2 Carbon (2017+) | Kawasaki Ninja H2 SX + SE (2018-2021) | Kawasaki Ninja H2 SX (2022+) |
Kawasaki Ninja H2 SX SE (2022+) | Kawasaki Ninja H2R (2015+) |
Модель спортивного мотоцикла Kawasaki Ninja H2
была анонсирована в 2014 году, а серийное производство и официальные продажи стартовали с 2015 года. Данная модель стала первым серийным спортбайком, оснащенным наддувом. В качестве рамы была использована не алюминиевая литая конструкция, применяемая на современных спортбайках, а стальной решетчатый каркас, специально разработанный и изготовленный для модели H2, дающий возможность более эффективно рассеивать тепло от двигателя. Для изготовления данной рамы применялся специальный роботизированный сварочный аппарат.
Параллельно гражданской версии Kawasaki Ninja H2 предлагалась также гоночная — Kawasaki Ninja H2R
. Она отличалась настройками наддува (максимальная мощность — 310 л.с.), двигателя, системой выхлопа, габаритными и эргономическими параметрами, измененными настройками КПП и подготовкой для использования на гоночном треке. Данная модель не могла использоваться на дорогах общего пользования.
Из особенностей Kawasaki Ninja H2 (H2R), помимо двигателя и рамы, следует выделить спортивные регулируемые подвески, систему впрыска топлива с двойными инжекторами, мощные передние тормоза с радиальными моноблочными суппортами, 6-ступенчатую КПП и целый ряд электронных систем.
В 2022 году появляется новая ограниченная модификация Kawasaki Ninja H2 Carbon
, отличающаяся элементами кузова из углеродного волокна и специальной серебристо-зеркальной матовой окраской.
С 2022 года линейку H2 пополняет спортивно-туристическая модификация — Kawasaki Ninja H2 SX
и
Kawasaki Ninja H2 SX SE
. SX-версия отличалась более простым оснащением (тормозная система, заднее колесо уменьшенной ширины), другими настройками двигателя, системы впрыска и КПП, а также увеличенным до 19 л топливным баком. Версия Tourer оснащалась боковыми кофрами. SX SE-модификация отличалась дополнительными опциями (в отличие от обычной SX):
- Увеличенное ветровое стекло
- Подогрев ручек
- Более удобное двойное седло
- Цветной экран приборной панели
- Cornering lights — светодиодные огни, автоматически подсвечивающие повороты
- Электронная регулировка подвески KECS (Kawasaki Electronic Control Suspension) — SE+ (до 2022 года), SE (с 2022)
- Передние суппорты Brembo Stylema — SE+ (до 2022 года), SE (с 2022)
В 2022 году версию H2 подверглась изменениям, благодаря которым максимальная мощность увеличилась до 231 л.с.
Модели серии Kawasaki H2 доступны на большинстве рынков, включая Европу, Северную Америку, Океанию и Азию. На внутреннем японском рынке были доступны только гоночные версии H2R и бюджетные H2 SX, хотя другие модификации также попадали в Японию посредством реимпорта, в основном, из стран Юго-Восточной Азии.
В конце 2022 года на общей базе моделей H2 был построен нейкед — Kawasaki Z H2.
В конце 2022 года Kawasaki представила обновленные Kawasaki H2 SX
и
Kawasaki H2 SX SE
2022-го модельного года. Модификация SE+ убрана, теперь версия SE получает все доп. опции SE+. Модели получили новый дизайн передней части, новую переднюю оптику, новое седло и новые электронные компоненты: ACC (Adaptive Cruise Control), BSD (Blind-Spot Detection), 6,5-дюймовый цветной дисплей, Tire Pressure Monitoring System (TPMS), Kawasaki’s Intelligent Proximity Activation Start System (KIPASS), FCW (Forward Collision Warning), Kawasaki SPIN (smartphone-based infotainment app), Vehicle Hold Assist (VHA), Emergency Stop Signal (ESS).
Kawasaki H2 / H2R и Kawasaki H2 SX + SE: электронное оснащение
- KIBS (Kawasaki Intelligent anti-lock Brake System) ABS
- KCMF (Kawasaki Cornering Management Function)
- KLCM (Kawasaki Launch Control Mode)
- KQS (Kawasaki Quick Shifter)
- Assist & Slipper Clutch
- KEBC (Kawasaki Engine Brake Control)
- KTRC (Kawasaki TRaction Control) — 3-mode, 9-levels
- K-ACT (Kawasaki Advanced Coactive-braking Technology) ABS
- Electronic Throttle Valves
- Cornering lights
- Electronic Cruise Control
- Power Modes
- Smartphone connectivity
- KECS (Kawasaki Electronic Control Suspension)
- ACC (Adaptive Cruise Control) — H2 SX + SE (2022+)
- BSD (Blind-Spot Detection) — H2 SX + SE (2022+)
- 6.5″ TFT display — H2 SX + SE (2022+)
- Tire Pressure Monitoring System (TPMS) — H2 SX + SE (2022+)
- Kawasaki’s Intelligent Proximity Activation Start System (KIPASS) — H2 SX + SE (2022+)
- FCW (Forward Collision Warning) — H2 SX + SE (2022+)
- Kawasaki SPIN (smartphone-based infotainment app) — H2 SX + SE (2022+)
- Vehicle Hold Assist (VHA) — H2 SX + SE (2022+)
- Emergency Stop Signal (ESS) — H2 SX + SE (2022+)
Особенности выпуска Линейка H2R
Выпуск модели продолжается.
Модель Kawasaki Ninja H2R – гоночная версия, предназначенная только для трека и выдающая 310 л.с.
Более того, новые модификации байка начинают разрабатываться спустя два года с момента продаж. Кроме присущих любому спорту деталей, линейку сразу выделяют две ключевые особенности:
- впервые в серийной продаже на мотоцикле появляется система наддува;
- скорость нового байка превышает отметку в 300 км/час.
Отметим что Yamaxa VMAX, с характерными дополнительными трубами по сторонам топливного бака даже в премиум-комплектации использует их не для наддува, а кроме того её скорость посредством электроники режут на отметке 220 км/час.
Kawasaki, продаваясь по всему миру не имеет никаких глушилок и официально считается самым быстрым мотоциклом в мире.
Но также нужно обратить внимание что H2R чисто гоночный мотоцикл, поэтому не имеет зеркал и большинства световых приборов. Кроме того, среди документов на него нет ПТС — а следовательно, зарегистрировать его невозможно, и появление на нём на дорогах общего пользования обязательно заинтересует инспекторов дорожной полиции.
Технические характеристики
Двигатель – вид справа.
Двигатель – вид слева.
Труба наддува.
Стальная рама.
Ключевой особенностью мотора байка является наддув. В его роли используется центробежный нагнетатель на две скорости. Дополнительно, для лучшего отвода тепла от двигателя используется решетчатая конструкция рамы. Если не считать этого — движок у мотоцикла обычный, 4- тактный, на 4 цилиндра, расположенных в ряд:
- рабочий объём — 988 см3;
- количество цилиндров — 4;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 16, по 4 на цилиндр;
- мощность — 200 (310) л.с;
- крутящий момент — 133,5 (165) Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор 4х система двойных инжекторов, 50 мм;
- зажигание — цифровое;
- пуск — электростартер;
- объём бака — 17 л.
Жёсткое назначение одной из модификаций только на треки должно было отразиться на настройках мощности и крутящего момента. Её показатели — в скобках.
Трансмиссия и сцепление
Мотор мотоцикла комплектуют 6-ступенчатой КПП. Ещё до начала производства коробка была перебрана, передаточные числа раскидали по всему диапазону оборотов, уменьшили ход лапки.
Лапка управления 6-ступенчатой коробкой передач.
Байк имеет квик-шифтер и проскальзывающее сцепление. Несмотря на нагрузки, которые он может испытывать в процессе гоночной карьеры — особых усилений делать не стали. Все по стандартам:
- Многодисковое, в масляной ванне сцепление. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепь.
Классический цепной привод.
Тормоза
Наддув, да гарантированные 300 км/час требуют хорошей тормозной системы. Но отличается она от стандартов несильно, за исключением использования деталей Brembo.
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Передние тормоза
- количество дисков — 2;
- диаметр — 320 мм;
- поддержка — 4-поршневая.
Задние тормоза
- количество дисков — 1;
- диаметр — 250 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Кроме стоковой ABS, дополнительную помощь при торможении обеспечивает система KIBS — собственная разработка бренда специально для этого байка (расшифровка в особенностях).
Безумие – кодовое название H2R
Настоящее безумие живет в коробке передач. Эта болезнь называется H2R. Прежде чем механики завели машины, они раздавали нам затычки для ушей. Еще мгновение – и разверзнется ад. С варварским ревом, выходящим из титановых выхлопов, заиграли двигатели. Я чувствовал, что мои кишки дрожат при каждом добавлении газа. Ни в каком боксе MotoGP не было так громко.
На первом круге, которые я преодолел с должным уважением, H2R дал мне понять, что он из совсем другой “сказки”, чем H2. Более острые распредвалы, модифицированная прокладка головки, открытый выхлоп и компьютер с другими картами зажигания – это в конечном итоге сломало кандалы четырехцилиндрового двигателя. Машина въезжает на прямую старт-финиш, и тогда словно мощный молот падает. Компрессор, приводимый в движение планетарным редуктором, вращается в 9,2 раза быстрее, чем коленчатый вал и всасывает 200 литров воздуха со скоростью 100 м / с (360 км / ч) в секунду. Это в 5-10 раз больше, чем двигатель может сделать без наддува. При максимальной частоте вращения, лопатки турбины летают со скоростью 130 000 об / мин. Это намного больше, чем скорость звука.
Пульс бьется, словно молоток, трибуны и стены, отделяющие боксы от трассы, пролетают мимо, глаза прилипают к зоне торможения. На спидометре 320 км/ч. При торможении H2R стабильно держит траекторию движения, только слегка качается задняя часть. Всю работу выполняет антихопинговая муфта, работающая с регулируемым торможением двигателя. Ниндзя h2r входит в повороты гораздо легче, гораздо точнее и более непосредственно, чем H2. Немного более жесткие пружины, немного более сильное затухание и меньше на 22 кг вес значительно увеличивают удобство, точность и обратную связь. Реакция на газ немного мягче. На выходе из поворота антихопинг не дает о себе забыть (от всего сердца за нее спасибо).
ниндзя h2r, кавасаки ниндзя h2r
Ходовые характеристики
Даже так называемая «гражданская» версия Н2 развивает максимальную скорость в 337 км/час. Скорость гоночной модификации по отдельным сведениям может достигать 350 км/час. Количество электроник, нашпигованной в мотоцикл, а также отлично настроенная коробка позволяют достигать этих значений легко и непринуждённо. Байк ровно ускоряется на всем диапазоне.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час также способен порадовать среднестатического юзера. Для гражданской модификации заявлено — 2,5 сек.
Расход топлива
Пользователь, который захочет себе такой мотоцикл будет приятно удивлён. Расход топлива у этого монстра всего 5 (пять!!!) л на 100 км.
Размеры и вес
Самая легкая – гоночная версия, гражданские модификации отличаются более высокой снаряженной массой.
Так как модель постоянно обновляется, внешние параметры и масса мотоцикла имеют довольно большой разброс.
снаряжённая масса для:
- Ninja H2 — 238 кг;
- Ninja H2R — 216 кг;
- Ninja H2 SX — 256 кг;
- Ninja H2 SX SE — 260 кг;
- Ninja H2 Carbon — зависит от версии.
Габаритные размеры линейки не выходят за рамки стандартного спорта.
- в длину — 2 085 (2 070 мм);
- в ширину — 770 мм;
- в высоту — 1 125 (1 160) мм.
- Высота по седлу— 825 (830) мм.
- Колёсная база — 1 455 (1 450) мм.
- Клиренс — 130 мм.
Версия H2R — немного иная. Её параметры приведены в скобках.
Для кого предназначен?
Как заявляют разработчик — особых разделений на рынки продаж у байка нет.
Прежде всего байк предназначен для тех, кто готов выложить за него порядочную сумму – самая бюджетная модель «стартует» с 19000 $, а стоимость версии H2R доходит до 50000 $.
Фактически же, на внутренние рынки попадают только гражданские модификации. Но вне зависимости от модификации, геометрия мотоцикла рассчитана на человека среднего и высокого роста. Низкорослым рекомендуется подбирать другой вариант.
Модификации и конкуренты
За несколько лет производства байк успел обрасти пятью модификациями.
- Kawasaki Ninja H2 — гражданская версия, с которой начинается разработка линейки.
В гражданской версии есть зеркала с поворотниками.
И даже можно установить боковые кофры.
- Kawasaki Ninja H2R — параллельная гоночная разработка. Отличается от первой переработанной системой выхлопа, другими настройками наддува, а также габаритными размерами и эргономикой. Дополнительно перенастроена КПП и применён специальный комплекс подготовки для трекового использования.
- Kawasaki Ninja H2 SX — стартует с 2018 года. Бюджетная модификация, отличается настройками двигателя, установкой более дешёвых компонентов (в частности нет brembo), изменением настроек всех систем. Любопытно, что бюджетная версия получат более ёмкий топливный бак — 19 л.
Версия Ninja H2 SX выпускается с тремя вариантами двигателя – 150, 170 или 200 л/с в зависимости от региона продажи.
- Kawasaki Ninja H2 SX SE — также стартует в 2018 году. Является расширенной версией предыдущей модификации, о чём свидетельствуют дополнительные буквы (SE — Special Edition).
Получает семь дополнительных решений:
- светодиодная оптика;
- цветная панель приборов (экран);
- KLSM;
- KQS;
- подогрев ручек;
- большое ветровое стекло;
- двойное седло становится более удобным.
Kawasaki Ninja H2 Carbon
В 2022 году выпускается ограниченная версия, всего 120 экземпляров.
Модификация Kawasaki Ninja H2 Carbon отличается обтекателем из углеродного волокна и специальной серебристо-зеркальной расцветкой.
Модели номерные, собственный номер указан на нагнетателе. Отличает другой передний обтекатель, увеличенный проём для забора холодного воздуха, который обнимает фару головного цвета, другие зеркала и дополнительные аэродинамические щели на корпусе. Изменена подсветка приборки — предлагается 4 варианта, которые выбираются кнопками рядом с ней, есть режим «AUTO». Он позволяет регулировать яркость, в зависимости от окружающих условий.
Исходя из начинки, развиваемой мощности и скорости у байка нет сколько-нибудь значимых конкурентов.
Цена
На данный агрегат цена колеблется в районе 55000 $, что значительно больше, чем у японских братьев. Среднюю цену на б/у варианты трудно назвать однозначно, т. к мотоцикл относительно новый. Во всяком случае редакция сайта Ru-moto.com не смогла найти желающих продать свой новенький Kawasaki. Не стоит забывать и про то, что это спортивная версия данной модели, которая не сильно распространена как серийный мотоцикл.
Цена на Kawasaki Ninja H2R
Недостатки
Так как байк новый — о недоработках говорить пока не приходится. Есть отдельные нарекания по посадке, и угле наклона лапок управления.
и достоинства
К достоинствам относят:
- шикарный внешний вид;
- хорошую панель приборов;
Панель приборов выполнена в виде сдвоенного блока, состоящего из стрелочного тахометра и цифрового спидометра.
- управляемость.
Скорость не упоминают, но одно то, что даже не гоночная версия может выдать свыше 300 км достойно уважения.
Отзывы
На данный момент редакция сайта не смогла найти счастливых обладателей Kawasaki Ninja H2R среди русскоязычной аудитории, поэтому приводим здесь скриншоты отзывов профессиональных гонщиков, участвовавших в первых тестах мотоцикла в Катаре:
Адам Чайлд, MCN о Ninja H2R
На третьей и четвертой передаче мотоцикл рвется в космос, с точки зрения ускорения, байк просто невероятный! Но он также останавливается и управляется — уверяю вас — гораздо лучше, чем можно себе представить. Система трекшн-контроля, жизненно необходимая на машине, которая способна развит мощность более 300 л.с. и перешагнуть порог скорости 350 км/ч, работает очень хорошо… Я пилотировал мотоцикл с достаточно низким уровнем вмешательства электроники, но это означало лишь, что мне пришлось ехать не совсем по намеченной траектории — лишь на несколько дюймов отклониться от нее, а при разгоне на трех передачах я чувствовал постоянное проскальзывание заднего колеса. Лишь на высшей передаче проскальзывание прекратилось, вернее, замедлилось.Адам Чайлд
Рикардо Пьержентиле, InMoto о Kawasaki Ninja H2R
Журналистом был задан вопрос: «В Европе цены на Kawasaki Ninja H2 и H2R различаются ровно вдвое: 25000 евро за «дорожную» и 50000 за «гоночную» версии. 25000 евро разницы — имеют ли эти деньги смысл? Ведь на самом деле, это правда, что можно снять электронную блокировку и позволить двигателю крутиться на 2500 об. быстрее…»
Пьержентиле уверен, что разница стоит этих денег:
Зеленые бомбы различаются по цене, и эта разница — это вложения в то, что вы не протараните отбойник, достигнув отметки в 350 км/ч на шоссе за рулем «освобожденного» Н2: управляемость и подконтрольность H2R значительно лучше, это факт. Ускорение со 130 до 330 км/ч дает невероятные ощущения, полные карманы адреналина. На прямой. Как только вы достигаете первого поворота, вы ощущаете каждый из 25 тысяч евро, вложенных разработчиками в гоночные тормоза и подвеску Ohlins.Рикардо Пьержентиле
И последний вопрос журналиста: «Так Kawasaki Ninja H2R быстрее, чем суперкар?»
Ответ:
Увы, ответ — нет. Суперкары по-прежнему непревзойденным образом тормозят и проходят сложные повороты, где мотоцикл вынужден терять чуть-чуть больше… Однако прямое сравнение с мощными турбированными 4-колесными «монстрами» еще впереди!Рикардо Пьержентиле