Можно ли как-то модернизировать двигатель «Иж-Ю4», сделать его характеристики похожими на «Иж-Ю5»?

Главная

У Юпитера пятого поколения существенно модернизирован двигатель. Более выгодно подобраны фазы газораспределения, оптимизирована продувка цилиндра и улучшены тягово-динамические характеристики. Силовой агрегат новой модели мотоциклов ИЖ Юпитер-5 лучше своих предшественников справляется увеличением скорости сопротивления, что немаловажно при движении с коляской по проселочным дорогам.

Максимальный крутящий момент увеличен с 3,4 до 3,5 и достигается он при показателе на 600-900 об/мин меньше чем ранее. Хотя максимальная мощность, по сравнению с Юпитером 4 уменьшилась на 4 л.с (с 28 до 24), мощность на самых ходовых, средних оборотах, несколько возросла — на 2 л.с. Показатель частоты вращения соответствующий максимальной мощности в «5»-ой модели снижен до 4800-5600 об/мин при 5600-6200 об/мин у «Юпитер-4».

Приятно радует то, что при полной нагрузке ИЖ Юпитер-5 легко набирает скорость и уверенно себя чувствует на высших передачах, что позволяет переключать их гораздо реже, чем на предшественнике. Это аспект будет по сердцу, как сельским мотолюбителям, так городским.

Расход топлива у одиночной модели 5,9л/100км вместо прежних 6,2 и 7,1 вместо 7,5 л/100км при наличии коляски.

Изменения в конструкции цилиндров и оребрении головок позволили снизить шумность двигателя. В целом агрегат стал более надежным из-за увеличения износостойкости поршневых колец, улучшения герметизации картера, улучшения механизма кик-стартера и храпового механизма в барабане сцепления.

Цилиндры: Китай или Россия?

Цилиндры: Китай или Россия?

Сообщение kornden » 03 июл 2013, 11:14

Re: Цилиндры: Китай или Россия?

Сообщение Sniper » 03 июл 2013, 12:07

Re: Цилиндры: Китай или Россия?

Сообщение kornden » 03 июл 2013, 13:04

Re: Цилиндры: Китай или Россия?

Сообщение seiver2009 » 03 июл 2013, 18:07

Re: Цилиндры: Китай или Россия?

Сообщение GOR69 » 04 июл 2013, 10:14

Re: Цилиндры: Китай или Россия?

Сообщение Alex74 » 04 июл 2013, 12:14

Юпитер 5 (двиг Ю4) восстал из пепла!

https://cs312527.vk.me/v312527629/4e54/YXvaV53WMI4.jpg https://cs312527.vk.me/v312527629/4e66/dJsPmX3jaPo.jpg https://cs312527.vk.me/v312527629/4df1/GrU0eojpHrw.jpg https://cs312527.vk.me/v312527629/4dfa/2_S_kgSAUtQ.jpg

Re: Цилиндры: Китай или Россия?

Сообщение Goldbandit » 05 июл 2013, 20:44

Re: Цилиндры: Китай или Россия?

Сообщение kornden » 17 июл 2013, 23:38

Re: Цилиндры: Китай или Россия?

Сообщение Kyznec » 18 июл 2013, 20:47

Источник

Китайские коленвалы для Юпитера .

Китайские коленвалы для Юпитера .

Сообщение Romanbelok » 18 дек 2012, 09:12

Re: Китайские коленвалы для Юпитера .

Сообщение dimasik » 18 дек 2012, 10:48

Re: Китайские коленвалы для Юпитера .

Сообщение dimasik » 18 дек 2012, 12:09

Re: Китайские коленвалы для Юпитера .

Сообщение Romic » 18 дек 2012, 14:29

Re: Китайские коленвалы для Юпитера .

Сообщение Romanbelok » 18 дек 2012, 14:42

Re: Китайские коленвалы для Юпитера .

Сообщение Romic » 18 дек 2012, 15:07

Re: Китайские коленвалы для Юпитера .

Сообщение dimasik » 18 дек 2012, 16:45

Re: Китайские коленвалы для Юпитера .

Сообщение CYRUSS » 18 дек 2012, 17:10

Re: Китайские коленвалы для Юпитера .

Сообщение dimasik » 18 дек 2012, 20:21

Re: Китайские коленвалы для Юпитера .

Сообщение Romanbelok » 19 дек 2012, 05:20

Источник

ИЖ «Сайгак» — очередной нерожденный проект [немного Китайский ИЖ]

Уже не в новинку факт того, что достаточно много бюджетных мотоциклов приходят к нам из Китая, соответственно и с двигателями китайского производства. Но не стоит строго судить это явление, Китайские двигатели уже давно проявили себя по большей части только с наилучшей стороны. В своем большинстве это копии самых лучших и удачных японских мотоциклетных силовых агрегатов, таких как от Honda и Suzuki. Даже если посмотреть на современные питбайки, они все оснащены копиями двигателя Honda cub, который «раздули» до невероятных объев в 190 куб.см. В основном эти моторы относятся к классам: 200, 250, 300, 350. Вторые наиболее частые, именно мотор этого класса и хотел применить ИЖмаш в качестве силового агрегата на свой мотоцикл ИЖ пятого поколения, взглянем на это со стороны и посмотрим как это было.

Примерно так и выглядел ИЖ «Сайгак»

выпущенный мелкой серией:

Конечно же сразу бросается в глаза конструкция рамы, которая в некотором роде привлекает своей оригинальностью. Появилось что-то подобное багажнику вместо стандартной Ижевской «морковки», при это сиденье осталось тоже что и было. Наконец-то ушли с облицовки архаичные бардачки, место которых заняли две крышки из черного пластика, одна из которых закрывает воздушный фильтр. Бак остался прежним, но с него ушли нигрипсы. Но все же среди всех описанных очертаний просматриваются элементы классического ИЖа, это можно сказать про руль, приборы, колеса и т.д. Вилка с воздушной подкачкой перекочевала с «Ориона», задняя подвеска осталась той же, хотя встречались и экземпляры со стандартной масляной вилкой. Появилась некая палитра цветов мотоцикла, которая гораздо интереснее уже ставшего фишкой ИЖа- красного цвета. Иногда рама окрашивалась в цвет облицовки. Мотоцикл уже имел свой «шарм», как минимум во внешнем виду, и напоминал то что ныне называют «скремблером», а это довольно современный и интересный дизайн, даже по нынешним меркам.

Бытует мнение что этот мотоцикл- логическое развитие «Планеты-7» которая отличалась от пятой только силовым агрегатом, от нее же можно увидеть и пару глушителей.
Вес этого мотоцикла: 150 кг.

Двигатель мотоцикла- лицензионная Китайская копия силового агрегата Suzuki DR250, который показывает следующие характеристики:

Мощность двигателя: 15.5 л.с. при 8500 об/мин

Расход топлива при скорости до 90 км/ч: 3.5-4 л. на 100 км.

Подобный двигателя и сейчас с успехом колесят по нашим дорогам, например мотоциклы BM, так же подобный ставили и на опытный ИЖ «Юнкер».

Вполне не плохо для такого мотоцикла, для города достаточно. Хотя стоит предположить что могло бы быть и лучше, как минимум вес все же великоват для это класса мотоцикла. Но все же трудно сказать точно по поводу динамических свойств, так как образцов мотоцикла было выпущено немного, хотя мотоцикл смог бы получиться вполне конкурентоспособным, но при условии адекватного соотношения цены и качества.

Спасибо за внимания уважаемые читатели! Надеюсь вам было интересно, оценивайте статью, делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал! Так же рекомендую вам к прочтению следующие статьи:

Источник

Комментарии • 66

ИЖ-Ю-3 был самым удачным мотоциклом.

Правда или нет кабюратор от Явы ставили на Ижаки.

Ставили иков ток там своя маркировка

Это не космический движок, что ты с ним выдрочиваешься?

Не могу объяснить, какая то болезнь докапываться. )

Подскажите у меня картер ю4 2х канальной продувкой, а цилиндры стоят с 4х канальной ,можно ли так ездить?

Ездить то можно, но эффект не 100% так как окна на цилиндрах и вырез в картере не стыкуется, ступеньки которые образовались препятствуют потоку смеси нормально протекать через окно.

Спасибо за видео , думал у меня цилиндры от 4 , а оказалось от 3- его . Ещё раз спасибо за информацию .

На Планете и Юпитере с1го-6й алюминий , Иж-49 И Иж-56 чугун , работа более мягкая на ходу ,чему отдадите предпочтение ?

@Viktor Vetushnyak То что Иж-49 и Иж-56 надежны , это бесспорно , но они низкооборотные их скорость примерно без вреда 65км/ч . Меня порозило, мы ехали на обыкновенном Иж-49 без люльки ,мотор работал тихо и он задал вопрос , я был пассажиром , с какой скоростью идем ? Я был уверен 70км/ч ,тогда он показал спидометр , 120км/ч.,так прошли 5км,потом он сбросил ,т.е демонстрировал. А вот Урал из новых , толи 32л.с ,толи34л.с через пять км при скорости 120 км/ч сам потерял скорость и начал подклинивать. Хорошие ребра охлаждения у М-72 И у Ирбита , но для расстояния и скорости не было не чего лучше Явы. Правда первый Иж спорт был не плох .

это смотря для чего нужна техника и какие показатели с неё хотят получить, если оставить так как оно есть, то в алюминии, а если с доработками и переделками то можно и чугунные цилиндры делать но с дополнительным охлаждением.

На цилиндрах маркировка иж-ю5-сб1-1-1и1-2-1 соответственно.Подойдут ли они на Иж ю3?заранее спасибо

И с гайкой крепления колена

@Дмитрий Карпук имеется такой же цилиндр с 4го иж юпитер с 4х канальной продувкой с маркировкой ю5

@Дмитрий Карпук инстаграмм ссылка на канале

Источник

Цилиндры Ю5 на Ю4

Цилиндры Ю5 на Ю4

Сообщение DeaDler » 20 янв 2010, 15:24

Пролистав множество страниц данного подраздела форума,конечного ответа по сути дела и ненашел,т.к ответ звучал один несовпадение продувочных окон(которые по сути не проблема), но самое главное это шпильки. Как известно шпильки Ю5 немного разнесены,чем на Юпитере4,тем самым стоит проблема в их установке на Ю4.А хотелось бы.

Причина по которой хочется заменить цилиндры Ю4 на Ю5 — Это убожеское крепление выхлопного колена с помощью гайки накручиваемой на цилиндр,сколько бы я не пытался их закручивать со всевозможными прокладками и так далее толку нет,после небольших проездов постоянно ослабивали гайки и всё сочилось из под него( итог движок темнее ночи).

Цилиндр Ю5 уже крепится фланцем,т.к я обладатель Ю5 и Ю4, я нарадоваться не могу Креплением колена у Ю5.

ПО таблице сборки комплектующих на двигателя Ю3,Ю4,Ю5 цилиндры сборки ИЖ Ю5.СБ.1-55-1 левый и ИЖ Ю5.СБ.1-56-1 правый с фланцами, устанавливались на двигателя Ю4,но где их наити вопрос)

Вопрос, неужели никто не задавался такой мыслью и не попытался её воплатить в жизнь? Может всё таки у кого нибудь получилось вкорячить цилиндры Ю5 на Ю4. Подскажите если кто знает как это осуществить.

Источник

Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5

Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5

Сообщение ant-nickolay » 26 апр 2015, 11:21

Re: Вопросы про двигателей юпитер 3, 4, 5

Сообщение SHORS » 26 апр 2015, 20:50

Re: Вопросы про двигателей юпитер 3, 4, 5

Сообщение ant-nickolay » 27 апр 2015, 04:05

Re: Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5

Сообщение Yurik96 » 27 апр 2015, 12:53

Re: Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5

Сообщение SHORS » 27 апр 2015, 16:29

Re: Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5

Сообщение Yurik96 » 28 апр 2015, 21:33

ну тогда 4 юпитер на 6 лошадей мощнее 3-го из-за дополнительного цилиндра в бардачке.

переверните цилиндр 4-го и 3-го и сразу увидите разницу — абсолютно разная форма перепускных каналов. Это только с улицы кажется, что полностью взаимозаменяемые, а внутри там огромная ступенька и процентов на 40-50 перекрытие каналов.

Re: Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5

Сообщение SHORS » 29 апр 2015, 11:37

Yurik96 писал(а): ну тогда 4 юпитер на 6 лошадей мощнее 3-го из-за дополнительного цилиндра в бардачке.

переверните цилиндр 4-го и 3-го и сразу увидите разницу — абсолютно разная форма перепускных каналов. Это только с улицы кажется, что полностью взаимозаменяемые, а внутри там огромная ступенька и процентов на 40-50 перекрытие каналов

юпитер 4 мощнее 3 за счет изменения фаз газораспределения в самой гильзе. Картера и цилиндры Иж Ю1, Ю2, Ю5 имеют одинаковую форму перепускных окон и четырехканальную продувку цилиндров ( при этом в картере Ю5 шпильки разнесены). Ю1, Ю2, продувка цилиндров одинакова, на Ю 5 фазы газораспределения иные ( больше мощность) Картера и цилиндры Иж Ю3, Ю4 имеют одинаковую форму перепускных окон ( отличную от Ю1.Ю2,Ю5) и двухканальную продувку цилиндров ( в следствии чего их цпг полностью взаимозаменяемы). Увеличение мощности достигнуто изменением фаз газораспределения в гильзах. картер ю4 отличается от картера ю3 посадочным местом под генератор ( 6в, для Ю3 и 12в для ю4 )

Yurik 96, к твоему сожалению, это так.

Источник

Тюнинг ИЖ Юпитер 5 – используем потенциал байка на полную мощность

[sc:ads1] Яркие и уникальные вещи всегда являлись признаком хорошего вкуса, изобретательности хозяина и его материального достатка. Желание же передвигаться на одном в своем роде транспортном средстве еще более актуально, так как производство, как автомобилей, так и мотоциклов происходит на массовой основе. Сотни тысяч одинаковых колесных агрегатов ежегодно сходят с конвейера, делая дорожное движение однообразным и унылым. Особо тяжко приходилось гражданам социалистических стран, где шаблонность являлась нормой жизни.

Какой карбюратор используется на модели ИЖ Юпитер 5

ИЖ Юпитер 5 является самой поздней и доработанной моделью из серии. Первые «пятерки» были переходными: облицовка с 4 модели и карбюратор К-62Д. Затем, в производство пустили обновленную версию – ИЖ Юпитер 5-01, мотоцикл получил взаимозаменяемую облицовку с ИЖ Планета 5 и карбюраторы К-65Д, К-68Д и Jikov-2928CE. Последний был взят с чехословацкого мотоцикла Ява-638, который имел схожие параметры двигателя с юпитером.

Позднее Ижмаш представил доработанную версию двигателя юпитера с водяным охлаждением. Так называемая «водянка» имела ту же мощность двигателя, что и обычный мотор, но зато у двигателя снизился уровень шума и расход топлива. Также на нее устанавливался новый карбюратор К-68Д. Его особенностью стала новая цилиндрическая форма и материал дроссельной заслонки (как у Jikov), благодаря чему уменьшился её износ. Холостой ход стал более стабильным.

Что общего

Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.

Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям. Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались. Имеют несколько видов комплектации.

Как мотоцикл получился таким какой он есть

Металл зачищен наждачкой и покрыт бесцветным акриловым лаком. Подобранные сочетания цвета и всё глянцевое надоело ещё от возни с компьютерными программами. Хотелось что-то вроде так называемой пост-апокалиптической индустриальной темы (post-apocalyptic industrial). Вот, например, от мастерской Detroit Bros:

В общем, решил собрать Юпитер без боковых бордочков и чтобы весь он блестел сталью из которой сделан.

Купил килограммовую упаковку лака автомобильного, он оказался акриловым, фирмы Vika (около 500 рб). Купил ещё разбавителя для акриловых лакокрасочных материалов, тоже фирмы Vika (пара баночек по 90 рб), но позже отвердитель закончился быстрее чем разбавитель (небольшая банка отвердителя была в комплекте с банкой лака). Вроде бы отечественный растворитель Р-12 дружит с любыми акриловыми лакокрасочными материалами, но я не проверял.

Красить планировал купленным подкрасочным аэрографом фирмы MATRIX — с простым круглым соплом, бачком алюминиевым на 0,2 литра, предназначен именно для краски обычной (не для всяких там грунтовок наполняющих, где требуется сопло большого диаметра, большее давление и соответственно больший расход воздуха), выдаёт пятно от 5 мм до 4-5 сантиметров, экономно расходует краску.

Купил за 690 рублей такой вот аэрограф подкрасочный. И за 200 рб фильтр-осушитель небольшой для него, ещё за 50 рб по набору из двух фланцев (под тонкий кислородный шланг) и двух гаек для байонетного подсоединения такого фланца к аэрографу.

Компрессор достался при случае совсем недорого, самодельный, из компрессора от холодильника, ресивера небольшого, манометра на самом ресивере, и кислородного редуктора, с тонким кислородным шлангом. Я его уже немного модифицировал:

Краскопульты с большим расходом воздуха такой компрессорик не потянет, но мой подкрасочный аэрограф работает, а небольшой аэрограф — тем более будет работать. Хотя можно попробовать и небольшой краскопульт системы распыления LVLP (изначально сделан для работы при низком давлении и расходе воздуха) от фирмы IWATA, например (видел в Интернете за 2300 рб). Работает зато компрессор не громче холодильника. Иначе я с очередной зарплаты купил бы компрессор (это примерно 5000 — 7000 рб).

Устройство и принцип работы карбюратора ИЖ Юпитер 5

Как уже было сказано выше, на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 с завода ставился карбюратор К-65Д. Он поплавковый, шиберного типа с переменным разрежением. Это означает, что параметры разряжения в диффузоре карбюратора непостоянны и зависят от высоты подъема дроссельной заслонки с иглой. Такие карбюраторы предназначены для неспешной спокойной езды по пересеченной местности и при езде с дополнительным грузом (люлька, прицеп).

К основным компонентам карбюратора К-65Д относятся следующие узлы (см.рис.):

  • главная топливная система: плоская дроссельная заслонка (9), смесительная камера (6), игла дросселя (19) с замком (17), распылитель (3) и главный топливный жиклер (1). На крышке карбюратора (15) установлены винт количества (регулировка подъема дросселя, 14), направляющая и винт регулировки троса газа (12), ограничитель дросселя для обкатки двигателя (11);
  • система холостого хода. Сюда входят: винт качества (18), жиклер холостого хода (4), отверстие переходной системы холостого хода (21), эмульсионный канал системы холостого хода (22), воздушный канал холостого хода (23);
  • система корректора: игла пускового устройства (31), топливный жиклер корректора (29),пружина плунжера (33), трос управления корректором (34), эмульсионный канал пускового устройства (26);
  • поплавковая камера. Состоит из крышки (2), качающегося пластмассового поплавка (25) с клапанным механизмом запирания топливного канала (седло- 28 и запорная игла-24). Для принудительного заполнения камеры имеется утопитель поплавка (30) а для отвода лишнего топлива из неё предусмотрено дренажное отверстие (27).

Карбюратор работает по принципу пульверизатора. Из-за разницы давлений в картере двигателя и окружающей среды топливо всасывается через распылитель в смесительную камеру, где оно смешивается с воздухом. По мере роста числа оборотов коленвала (подъема дросселя) давление на выходе из смесительной камеры снижается, но возрастает скорость потока воздуха, за счёт чего увеличивается подача топлива.

Для правильной дозировки топлива на разных режимах работы двигателя в карбюраторе применяется игла коническо-цилиндрической формы. За счёт этого при подъеме дросселя игла в распылителе изменяет проходное сечение, что позволяет поддерживать нужные параметры разрежения.

Для работы двигателя на холостом ходу в диффузоре со стороны впуска имеется воздушный канал. Проходя через него, воздух смешивается с топливом, поступающим через жиклер холостого хода. В результате, готовая смесь попадает в пространство за дросселем. Таким образом, в двигателе поддерживаются минимально устойчивые обороты двигателя.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы

  • Илья, Республика Мордовия. Я хозяин мотоцикла ИЖ Юпитер 5, который интерпретируется достойным представителем среднего автокласса. Достаточно внушительный аппарат, с 25л.с. силовым агрегатом, который незатейлив в использовании и расходует в какой-то степени бензина – в районе 8 литров на сто километров. Я владел этим транспортом несколько лет, совсем его не забуду. Силовой агрегат бензиновый, двухтактного типа, степень ускорения у него недурственнаядля такого автокласса – как минимум, Юпитер динамично ускоряется на автомагистрали. А в повороты уже входит неохотно. Мотоцикл не любит высокие обороты. По своему опыту скажу, что текущая модель адекватно приспособлена для перевозки тяжелых грузов на коляске, а также на прицепе. Юпитер – подходящий транспорт для сельской местности, у него выносливая ходовая, которая выдерживает все рытвины и ухабы, которые есть возможность встретить на проселочных и сельских дорожках. Есть возможность перевозить двух человек, а в багажник есть возможность поместить несколько мешков с картошкой (к примеру). Мотоцикл великолепно справляется с подобной нагрузкой. К сожалению, периодически возникают неисправности, однако в то же время, многочисленные расходники и детали бюджетные, однако небольшого качества. Обрадовала высокая возможность ремонта – практически каждая деталь в мотоцикле находится в приемлемом месте, ее легко вытащить и заменить. Некоторые детали есть возможность найти в интернет-магазинах, или на авторазборке.
  • Евгений, Уссурийск. Основательный, незатейливый и бюджетный во владении мотоцикл. Впечатлила приемлемая цена, приобретал Юпитер в 2006 г. Я динамично освоился за рулем, обрадовала эргономика расположения рычагов и иных средств контроля. КПП выполняет работу гладко. Силовой агрегат на 26 лошадиных сил в состоянии работать и при плюс 30, и при минус 30 градусах. Я говорю к тому, что движок адаптирован к различным перепадам температур, и запускается с полпинка. Предельная скорость в районе 100 км/час, однако мне хватает и 100 км/час, которые Юпитер достигает легко и непринужденно. На второй скорости есть возможность разогнаться до 80 км/час. Главное, правильно настроить карбюратор. У меня КПП полуавтоматического типа, это ежели сцепления выступает в качестве дополнения к газу при начале движения. Такое решение интерпретируется оптимальным для быспартанско набора скорости, без всяких скачков и задержек. Вдобавок, полуавтомат не умноживает уровень потребления топлива, в противовес от полноценного автомата. Так, в городском режиме Юпитер ест максимально 9 л. Это конечно немало, однако я представляю, что было бы, если бы Юпитер был снабжен автоматической коробкой. В итоге, это крепкий мотоцикл, который сгодится тем людям, у которых ограниченный бюджет. Признаю, это не самый оптимальный вариант с точки зрения основательности, однако при условии прямых рук Юпитер прослужит так множество, сколько захочет его хозяин. Еще и внуки покатаются.
  • Владимир, Туапсе. Катаюсь на Юпитере 1994 г. производства. Брал этот двухколесник в 2010 г за 11 тысяч рублей. Транспорт в использовании восемь лет, предыдущий хозяин за ним ухаживал, как за собственной женой. Пожалуй, мне повезло – даже восстанавливать ни капли не пришлось, в таковойстепени Юпитер был как нулевый, пройденный путьна период приобретения образовывал 12 тысяч километров. Силовой агрегат динамично достигает обороты и обеспечивает достойную степень ускорения. Пришлась по вкусу приятная и энергоемкая ходовая, адаптированная к плохим дорогам и препятствиям. Мотоцикл копеечный в сервисе, существенных затрат не требует. Основные затраты идут на топливо. Кстати, в городской черте удается уместиться в 6 л на сто километров. Есть поддержка бюджетного 76-го бензина. Катаюсь на Юпитере с 19 литровет. В тот период получил права категории А, и к тому времени я подыскал подходящий вариант. Для меня нет мотоцикла выгоднее в плане соответствия бюджетнизны и надежности. Многочисленные хозяева Юпитеров жалуются на проблему, связанную с неисправностями в правом или левом цилиндра. К счастью, эту неполадку есть возможность устранить за считанные минуты – интернет в помощь. Юпитер весьма резвый, едет мягко и динамично, без левых шумов и вибраций, в противовес от Планеты.
  • Александр, Муром. Юпитер-5 – рядовой в сервисе, бюджетный и внушительный мотоцикл. Это если вкратце говорить. Пожалуй, текущая модель входит в число оптимальных советских мотоциклов, укомплектованных двухтактным силовым агрегатом. Даже старый добрый Урал проигрывает Юпитеру в основательности, динамичноте и экономности. Это неудивительно, ведь он сконструирован на основе советского мотоцикла 1940-ых годов! Мой Юпитер снабжен боковой коляской, также есть возможность подсоединить прицеп и таскать гравий, песок, дрова и другие хозяйственные и строительные материалы. Блок цилиндров с коленчатым валом позаимствован у лесовоза КРАЗ. Да и в-целом, Юпитер интерпретируется достойным дополнением к полноценным грузовикам, он сгодится для малообеспеченных семей, а также людей, работающих на себя. Я ровным счетом из таких. В 90-ые годы мы зарабатывали как могли, как и все остальные. К счастью, денежные средства на сберкнижке у нас сохранились, надо было их сливать побыстрее, ведь в то время была бешенная инфляция. Таким образом, появились денежные средства на этот мотоцикл. Конечно, с неоднократно случаются неисправности. Однако расходники и детали копеечные, они всегда в наличии. Потребление топлива максимум 11 л/100, что я видел. Это достаточно множество для мотоцикла среднего автокласса и, пожалуй, это единственный существенный недостаток Юпитера. Допускается использовать и 92-й, и 80-й бензин. Действительно , на 80-м мотоцикл ускоряется быстрее. Я работал на Юпитере с боковым прицепом, накатывал длительные мотопробеги, протяженностью 1-1,3 тысячи километров за один раз. Я колесил по убитым дорогам, по ухабам и буеракам. К счастью, Юпитер 5 выдержал большинство испытаний. Конечно, не обошлось без неисправностей, который есть возможность устранить в полевых обстоятельствах. В 90-ые годы мотоциклы этого брэнда досаждали неисправностями коленвалов поршневой группы. Ясное дело, все связано с небольшим качеством запчастей. В ту пору не жили, а выживали, а о качестве особо не предполагали. Я неоднократно менял расходники и детали в Юпитере, своевременно его ремонтировал. Последний раз делал капитальный ремонт пять лет назад. Силовой агрегат функционирует ровно и сбалансированно, не страдает заводскими косяками, характерными для двигателей Иж Планеты и иных одноцилиндровых моторах (для них свойственны нервная дрожь на руле и звон деталей). Силовой агрегат на Юпитере приятно рычит и ненавязчиво, а показатель максимальной скорости образовывает 120 км/час. Действительно , на таковойскорости надо постоянно подруливать, ведь мотоцикл рыскает из стороны в сторону. Я обладатель варианта с воздушным охлаждением. Жидкостное охлаждение ни к чему, с ним исключительно больше затруднений. Силовой агрегат моего Юпитера не перегревается, и уверенно заводится в холодная пог. Модель 1992 г. производства, замечательный русский байк для экономного пользователя. Потребляет в городском режиме не больше 8 литров/100 км.
  • Анатолий, Чувашская Республика. Приобрел это аппарат за 7 тысяч рублей. В использовании два г.. В текущее время недостатков нет. Я сразу оценил ключевые достоинства мотоцикла Юпитер 5 – это экономность, резвая полуавтоматическая коробка, мягкая ходовая и высокая возможность ремонта. Временами сбивается зажигание, его надо регулировать, в то время затруднений не будет. Я приобретал Юпитер в разобранном виде. После месяца кропотливых работ, связанных с поиском необходимых запчастей и последующей сборкой мотоцикла, настройкой проводки и т. д., я сделал первый запуск – мотоцикл завелся. Я был счастлив, однако не долго – через два месяца силовой агрегат накрылся. Капитальный ремонт ему уже не помог бы. Он сильно перегревался даже при холодной погоде. На сервисе посоветовали обновить силовой агрегат, взять мотор от Юпитера-3 (у меня Юпитер-5). Короче говоря, выбора особого не было. После настройки карбюратора показатель максимальной скорости составила 150 км/час – для сопоставения, подлинный мотор от Юпитера-5 рассчитан всего на 120 км/час. Силовой агрегат рядовой в сервисе, лишних затруднений не доставляет. То же самое касается и рулежки – Юпитер охотно рулится и уверенно ввинчивается в крутые повороты, заносов не возникает. Сам силовой агрегат тяжелее, чем от пятой модели, однако степень ускорения нисколько не хуже, а даже выгоднее – ведь максимум-то повысилась. Потребление топлива образовывает 4-8 литров на сто километров. На легком беспутье выходит 8 литров
  • Давид, Владимирская область. У Юпитера-5 два ключевых достоинства – разгон и небольшая стоимость ремонтирования. Дизайн так себе, на любителя. Еще одним недостатком назову посредственную основательность. Мотоцикл постоянно ломается. Однако в итоге, это недурственный мотоцикл. Он обошелся мне в 40 тысяч рублей. Стоимость подержанной модели начинается в текущий период от 2 тысяч рублей. Я приобретал Юпитер-5 в 1996 г за 13 тысяч. Это был нулевый мотоцикл, с двухтактным карбюратором на 19 литровошадиных сил, который позволял разгоняться до 130 км/час. Запас хода приличный, а уровень потребления топлива в районе 4-6 литров на сто километров. Размер бензобака образовывает 21 литров. Двухцилиндровый мотор постоянно рычит, вибрирует и шумит, вибрации от него переходят на раму, рулевую колонку и сиденье. Однако степень ускорения отменная, во многом благ.ря динамичной 4-ступенчатой коробке. Тормоза барабанного типа – они более надежные, чем дисковые. Конечно, это мой не единственный мотоцикл, который у меня до нынешнего дня хранится в гараже. Есть и Восход, и Урал. Я обожаю мотоцикла, изредка участвую в мотопробегах по трассе и пересеченной местности. Юпитер-5 приносит сплошное наслаждение от таких длительных поездок. Ясное дело, я постоянно беру с собой нужные расходники и детали.
  • Виталий, Тамбов. В 2022 г я стал владельцем мотоцикла ИЖ Юпитер-5, на котором интересно ездить. Однако это все-таки русская техника, которая временами ломается. Вдобавок, она подержанная, 1984 г. производства. Брал за 5000 рублей у второго хозяина. Ясное дело, перед приобретением мы все проверили, запустили мотор, послушали обороты, настроили карбюратор и т. д. Короче говоря, при осмотре все работало замечательно. Однако после того, как с хозяином рассчитались и привезли Юпитер-5 в мой гараж, обнаружили неисправность – оказалось, что у поршня сломано кольцо, да и сам поршень побит. Пришлось заказывать нулевый поршень. Еще я поставил нулевые кольца. Однако правый цилиндр продолжал работать исключительно при умножении оборотов (то имеется ежели нажимаешь на газ). На холостом ходу один цилиндр практически не работал. Однако мотоцикл был вполне на ходу, есть возможность ездить. Как-то раз поехали на природу в деревню к другу, и вдруг внезапно начал «чихать» правый цилиндр. Принял решениедоехать уже и затем посмотреть, в чем дело. Покрутил зажигание, все протянул и перенастроил как следует, однако цилиндр все равно продолжал чихать. По факту, я махнул на все рукой и пошел спать – мол, он же все равно на ходу. На следующий день я снова поехал, и мотоцикл окончательно заглох. Заводится отказывался до того времени, до сих пор я не нашел иной мотоцикл, чтобы «прикурить» так сказать. У меня были две причины – либо износились щетки, или перестал работать генератор. К счастью, местные умельцы в деревне помогли решить проблему. Мотоцикл недурно ездит, однако изредка мучает неисправностями, которые самому решить не всегда выходит. Надо привлекать «специалистов», или с собой их постоянно возить). Юпитер-5 – довольно практичная модель, которая ест примерно 4-6 л на сто километров.
  • Анатолий, Калмыкия. Не знаю как у иных, однако у меня Юпитер совсем не ломается. Я обладатель варианта с незатейливым двухцилиндровым двигателем, мотоцикл 1998 г. производства. Брал его за 4 тысячи рублей в 2016 г. В использовании полтора г., за это время я успел изучить все положительные стороны и минусы Юпитера, и могу сделать вывод, что двухколесник получился достойным. Единственное, что напрягает, что плохая проходимость в раскисшем грунте. Для беспутья Юпитер абсолютно непригоден. Я приобретал ИЖ в убитом состоянии – у предыдущего хозяина мотоцикл стоял в гараже шесть лет и не заводился. Еще я обнаружил, что гараж местами протекал из-за дыр в крыше. К счастью, двухколесник был на ходу – силовой агрегат завелся. Я предполагал дело худо, однако пришлось заменить лишь аккумулятор и залить нулевые расходные материалы – бензин и масло. Мотоцикл поехал уверенно и резво – показатель максимальной скорости 120 км/час. Естественно, я сразу сильно гнать не стал, ведь сначала надо было обкатать (ведь мотик был после шестилетней «спячки»). Короче говоря, с ходовой все ок, пришел к выводу привести в порядок облик мотоцикла. Демонтировал топливный бак и принялся шкурить, чистить и красить. К счастью, мне удалось осовременить Юпитер, который стал смотреться словно с завода. Еще раз повторюсь – на трассе и сухом грунте Иж Юпитер 5 едет замечательно, а в грязи или на сколькой дороге садится на брюхо и беспомощно буксует, да еще и заносит. Вдобавок, на беспутье мотоцикл пожирает бензин – выходит в районе 11 л/100, что элементарно непозволительно для мотоцикла среднего автокласса. Даже Планета более практичная, и при этом гораздо увереннее утюжит раскисший грунт. Силовой агрегат у Юпитера вполне оборотистый, однако постоянно барахлят цилиндры – то один, то второй. Приходиться время от времени перенастраивать. Однако бывает, что даже настройка цилиндров не помогает, приходиться другие способы решения затруднения – в частности, пробовать ставить другие свечи, смазывать конденсатор. Сидеть достаточно удобно, ручки не скользкие, руки не соскальзывают. Катаюсь на Юпитере до нынешнего дня, однако приобретать я его не советую, ибо на текущий период Юпитер-5 – это сплошная лотерея для тех, кто хочет понастальгировать и выкинуть множество денежных средств на восстановление.

Два карбюратора на ИЖ Юпитер

Среди всевозможных доработок для двухцилиндрового Ижа особенно выделяется установка двух карбюраторов на двигатель мотоцикла. По одному на каждый цилиндр. Делается это в расчете на увеличение мощности мотора путем улучшения наполнения каждого цилиндра. Мощность действительно увеличиться, но максимум на пару лошадей.

Помимо доработки впускных окон, необходимо будет установить лепестковый клапан на каждый цилиндр. Если этого не сделать, то при работе двигателя смесь будет плевать обратно в воздушный фильтр и наполнение ухудшится. Выброс смеси обратно в карбюратор при работе двухтактного мотора- это нормально. Таким образом, двигатель «дышит».

Поэтому на большинстве двухтактной техники между карбюратором и фильтром присутствует впускной резонатор. Он представляет собой пластмассовый ящик, куда выплевывается часть смеси. На юпитерах это устройство отсутствует, т.к. особой необходимости в нем нет из-за длины «штанов» и особенности работы двухцилиндрового мотора. Пока один цилиндр совершает рабочий ход, второй всасывает смесь из карбюратора плюс ту часть, которая отразилась от юбки первого поршня.

Кроме того, установка лепесткового клапана улучшит наполнение цилиндра на низких и средних оборотах, немного снизится расход топлива. Цилиндр юпитера примерно равен объему 175 см3, поэтому лепестковые клапана можно поставить от восхода 3м-01 либо изготовить у токаря по образцу. Карбюраторы тоже можно взять от восхода (К-62В, К-65В) либо от явы 638.

Помимо установки клапанов еще потребуется доработать поршня. На юбке поршня со стороны впуска необходимо сделать отверстие, как показано на рисунке. Это нужно для того, чтобы уменьшить сопротивление на впуске, необходимое для работы лепестков.

Для работы двух карбюраторов понадобится краник с двойником и общая ручка газа для обоих тросов. Эти детали можно взять с урала либо подобрать от других моделей мотоциклов.

После установки всех деталей необходимо провести настройку и синхронизацию карбюраторов. Иначе может возникнуть перегрев и износ одного из цилиндров, а также сильная вибрация.

Сравнение и отличия

Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.

Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.

Установка подшипников и сальников

Устанавливаем в левую половинку картера стопорное кольцо.

В зависимости от модели коренного сальника — устанавливаем в посадочное отверстие коренного подшипника распорную втулку, либо, если сальник у вас изначально стоял широкий (есть такие) — нагреваем картер и с внутренней стороны картера ставим сальник до упора в стопорное кольцо.

На моем двигателе стоял обычный узкий сальник, поэтому я ставлю втулку.

При помощи оправки в предварительно нагретый картер ставим коренной сальник.

Быстро, пока не остыл картер ложем на сальник маслонаправляющию шайбу. Маслонаправляющая шайба имеет профиль в виде блюдца. Кладем ее на сальник так, чтобы вогнутой стороной она была обращена к нам, а выгнутой к корзине сцепления.

Пока картер не остыл — прессуем в него с помощью оправки наружную обойму коренного подшипника.

Если вы будите менять коренные подшипники на новые — не поленитесь: найдите лист железа толщиной 7-8 мм, выпилите в нем клин под шатун, пропустите лист железа между щек коленчатого вала и при помощи оправки набейте коренной подшипник на цапфу.

Таким образом вы обезопасите себя от порчи коленчатого вала. Коренной подшипник имеет очень большой натяг и заходит на цапфу с очень большим усилием. Не редки случаи, когда люди попросту выбивали цапфу (цапфа на планетовском коленчатом вале запрессовывается в щеку) внутрь коленчатого вала, но подшипник одеть им так и не удавалось.

Родной made in USSR 2505 КМ

Регулировка карбюратора мотоцикла ИЖ Юпитер

Настройка пекаровских карбюраторов на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 проводится следующим образом. Для начала проверяем герметичность и целостность воздушного фильтра. Затем смотрим исправность зажигания. После этого приступаем к регулировке, алгоритм следующий:

  • снимаем карбюратор с двигателя. При помощи измерительных щупов и регулировочного винта на крышке карбюратора устанавливаем расстояние между нижней кромкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой примерно в 1,5-2 мм. Регулировочный винт качества смеси (18) заворачиваем полностью и отворачиваем на 1 оборот;
  • откручиваем 2 винта внизу карбюратора и снимаем крышку поплавковой камеры. Переворачиваем карбюратор, так чтобы поплавки опустились и закрыли топливный канал. Замеряем расстояние от кромки разъема карбюратора до середины поплавка (линия пресс формы). Оно должно равняться 13 +1.5/-1.5 мм (см. рис.). Если расстояние не соответствует норме, подгибанием язычка поплавка в ту или иную сторону добиваемся нужной длины;
  • устанавливаем карбюратор на место. Заводим мотоцикл и прогреваем двигатель 5-7 минут. Чтобы дело пошло быстрее, воспользуйтесь топливным обогатителем (корректором). Винтом количества смеси вверху карбюратора устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя. Отворачивая винт качества смеси (постепенно на 1/2, 1/4 оборота), ищем момент снижения частоты вращения коленчатого вала (сначала обороты будут расти, а потом снижаться). Снова вкручивая винт количества смеси, добиваемся снижения вращения частоты коленвала, а винтом качества снова находим оптимальное положение. Эти действия нужно повторять до тех пор, пока не будут найдены минимально устойчивые обороты коленвала. Правильность регулировки также следует проверить резким поворотом рычага газа. Когда двигатель при резком открытии глохнет, плохо набирает обороты (провалы), смесь нужно обогатить, слегка закручивая винт качества. Если же наоборот, двигатель глохнет при сбросе газа, винт качества нужно немного открутить. После этого, винтом количества устанавливаем минимальные обороты двигателя. Внимание! Винты регулировки нужно крутить медленно и постепенно на 1/2, 1/4 оборота. После каждой операции ждем, когда двигатель «приноровится» к новым настройкам;
  • позднее правильность регулировки можно проверить по цвету центрального электрода свечи. Перед этим следует прокатиться на мотоцикле 10-15 километров на трассе. Нормальная смесь — это кирпичный цвет электрода. Нагар на свече свидетельствует о слишком богатом качестве смеси. В то время, как слишком белесый цвет говорит о её чрезмерном обеднении;
  • при эксплуатации мотоцикла в разных метеорологических условиях изменение состава смеси производят перемещением положения дозирующей иглы дросселя. Так, при температуре в +30 ºС иглу нужно опустить на одно деление, тем самым обеднив смесь. При -15 ºС иглу следует поднять на 1-2 деления.

Альтернативный карбюратор для мотоциклов ИЖ Юпитер 4, 5

На сегодняшний день на рынке представлено множество вариантов запчастей для мототехники, в том числе и карбюраторов. Если старый карбюратор пришел в негодность, а ремкомплекты уже не помогают, можно подобрать альтернативный современный вариант. Главное соблюсти такие параметры, как диаметр диффузора и пропускная способность жиклеров (главного и холостого хода).

Для установки на мотоциклы ИЖ Юпитер хорошо подойдет Keihin PZ30. Для крепления штанов к фланцу карбюратора нужно будет изготовить переходник. Изначально этот карбюратор рассчитан на двигатель объемом 250 см3 , поэтому необходимо заменить главный жиклер. У К-65Д пропускная способность ГТЖ равна 260 мл/мин, диаметр отверстия такого жиклера равен примерно 1,18 мм. Если подобрать жиклеры из набора не получается или не удается найти, можно попробовать рассверлить мелким сверлом штатные до нужного диаметра.

У данного карбюратора есть одна «фишка»- ускорительный насос. На высоких оборотах двигателя он впрыскивает в диффузор дополнительное топливо, чтобы побороть обеднение смеси, характерное для шиберных карбюраторов при резком открытии дросселя. Для его работы понадобится специальный сдвоенный трос, который работает на пару с тросом газа.

Карбюратор Keihin PZ30 Вот так выглядит Keihin PZ30 на мотоцикле ИЖ Юпитер 5

На юпитер также можно установить японские карбюраторы Mikuni vm 28,30. Эти карбюраторы стоят недешево, потому что редкие. Найти целый, не поношенный Микуни очень тяжело (не говоря о ремкомплектах для них), т.к. японцы уже давно от них отказались и сейчас выпускают мотоциклы с электронным впрыском.

Сегодня на рынке представлено множество китайских копий карбюраторов К-62,К-65 и, даже Jikov. При некоторой доработке таких карбюраторов (замены внутренностей на совдеповские компоненты, сверление недостающих отверстий) они вполне неплохо выполняют свои функции.

Что лучше, когда и для кого

Сделав небольшой анализ этих двух моделей. Стало понятно, однозначно выявить лучшего не получится. Потому что, кому-то нравится скорость, а кто предпочитает надежность. Кто-то комфортабельность ставит на первое место, кто-то на первое место ставит расход топлива. Все по-разному эксплуатировали своих «железных коней» и по-разному за ними ухаживали.

Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.

Жители деревень отдавали предпочтение Планете 5, потому что это «рабочая лошадка». Привезти, отвезти съездить на рыбалку, охоту идеально подходит Планета 5. Юпитеру 5 отдавали предпочтение люди, которым транспорт нужен раз в неделю, например съездить на дачу.

Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.

Авто и мотоКомментировать

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]