Электропроводка Ява 350: источники питания электрооборудования и электрические компоненты мотоцикла

Появившись в 70-х годах, мотоциклы семейства JAWA представляли собой совершенно новую концепцию двухколесного транспортного средства.

Хотя, на первый взгляд все параметры мотоцикла стандартны – электропроводка Ява 350, схема работы двигателя и электрические системы встречалась и раньше на других моделях, включая и отечественные.


Заводская схема электропроводки Ява 350 образца 1976 года

БСЗ (Безконтактная Система Зажигание) на Яву 638

Опосля покупки и первой недельки эксплуатации байка Ява я почуял что Ява это зверек(мой 1-ый мот) ,но практически сходу же начались задачи опосля предшествующего владельца,то свечки умерали ,то котёл не работал. Читал деньками и ночями про БСЗ,т к контакты надоели,тем наиболее их пора было поменять т к за 20 лет вся система зажигания стёрлась. Ну вот ,на деньках я познакомился еще с Явистом в нашем городке и у него стояла БСЗ. Я решил поставить для себя Для начала пришлось приобрести Комутатор от ВАЗ 2108 – 250 руб Датчик Холла ВАЗ 2105-2108 – 95 руб Пучёк проводов для БСЗ от ВАЗ 2105 – 100руб Катушка 2х выводная – ГАЗ 406 движок(Газель, Ока) от 300 до 550 руб И так ,всё есть,приступим 1.Вырезаем из сплава модулятор(для начала можно сталь(железо),для долгого использования лучше латунь) .Есть 2 вида модуляторов для БСЗ

Пластинку можно поставить на 1-ое время(Далее объясню почему),но почти все оставляют её как основную.При использовании данного модулятора на отлично прогретом движке байка ЯВА 638 начинаются подёргивания (3 -4 рывка при разгоне с низких оборотов на повышеной передаче)

при таком модуляторе есть 2 опции,зависящие от манеры езды,либо прёт как танк(не плохое поведение на низах,дин амика,скорость меньше), либо летит как самолет (т е поведение на низах не весьма,на больших отлично)

естественно можно поставить модулятор от ВАЗ (ЧАШКА) но ставят немногие.

Опосля того как мы вырезали модулятор,готовим площадку для ДХ(Датчика ХОЛЛА),если есть возможность и не хочеться растрачивать время можно попробывать подобрать определённое количество шайб,чтоб модулятор проходил через ДХ и не задевал его ни сверху ни снизу.

перед установкой модулятора и ДХ необходимо снять всё с площадки на генераторе( кулачки,площадки,выдернуть штырёк для кулачка т к он будем мешать вращению модулятора.

для установки БСЗ обязана быть пустая поверхность на генераторе, Почти все ставят ДХ на 2 болтика на левой нижней стороне генератора,что ни есть верно,для правильной установки снимаем плащадку на которой крепились кулачки и т д и сверлим отверстие поперечником 4 под ДХ так чтоб ДХ на их отлично подступал но болтик должен заходить(вкручиваться(нарежем резьбу 5) так чтоб не задевать ничего снутри генератора.

Сажаем модулятор на центральный болт генератора ,ДХ на 2 болтика ,сейчас мы можем создавать регулировку зажигания 2мя методами – кроутя площадку либо крутя модулятор.

сейчас разбираемся с проводко.. Пучёк проводов подключить не будет никаких заморочек,на нём должны остаться ещё 3 провода,чёрный сажаем на МАССУ, серо-красный соединяем с голубым(который присоединялся к обоим бобинам ранее) и пихаем в бабину сделав предварительна на проводе МАМУ,2-ой провод тоже вставляем в бобину.

Вставляем Ключ,заводим,не заводится)))это нормально,снимаем один высоковольтник ,сажаем на него постороннюю свечу(для убежденности), а сейчас фактически почему не заводится ,пугться не нужно это нормально,просто необходимо поменять местами провода на Щетках,всё готово,заводим ,даём поработать на одном цилиндре,позже глушим,снимаем колпачёк с иной свечки сажаем на постороннюю А тот что висел сажаем на цилиндр что ранее был выключен,заводим. даём незначительно поработать,глушим , ставим оба колпачка на пространство,регулируем буквально зажигание и радуемся

ТО ЧТО ТЕПЕРЬ НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ :

Cдерать высоковольтники при работе мотора,их сходу пробивает.

Желаю поставить такую же систему на свою Яву, сейчас привезли запчасти, буду ставить! Может кто ставил поделитесь опытом!

Источник: www.mopedist.ru

РЕГУЛИРОВКА КАЧЕСТВА СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами — изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие на состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет «провал» в работе двигателя на режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обедненной, а работа двигателя оставалась устойчивой на всех режимах, без «провалов». Опускание иглы (перестановка ее защелки вверх) вызывает обеднение, а поднятие — обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх

Однако будет лучше, если при регулировке карбюратора ява, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попробуйте разные положения иглы. Делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на качестве работе двигателя, и на общем расходе топлива мотоцикла ява

Обозначения на рисунке: 1 цилиндрический золотник; 2 игольчатый клапан; 3 жиклер холостого хода; 4 жиклер дополнительной системы; 5 главный жиклер; 6 игла золотника; 7 предохранитель иглы.

Достоинства БСЗ относительно КСЗ

При написании статьи я вот посиживал, думал-думал, и так и не сделал вывод что конкретно является основным преимуществом БСЗ, для меня все ниже приведенные достоинства являются главными и равноправными меж собой.

– Высочайшая стабильность работы мотора(синхронная работа цилиндров, верно по очереди)

– Быстрый отзыв на ручку «газа»

– Наилучшая тяга мотора (что дозволяет с лёгкостью применять самые огромные ведущие звезды без затрудненного разгона!)

– Свечки «живут» раза в четыре подольше, чем на КСЗ (о этом раздельно напишу ниже)

– Меньше всем узнаваемых «соплей» из глушителей Ява (потому что в разы лучше дожигается горючее с маслом)

– Подольше срок службы всех подшипников кривошипа (потому что меньше сторонних детонаций и вибраций)

– Меньше расход горючего (потому что оно дожигается лучше, карбюратор нужно настроить на наименьшую подачу горючего)

Ходовая часть мотоцикла

Рама у данной модели универсальная и сделана их прочных узлов и материалов. Это было необходимо для того, чтобы мотоцикл хорошо работа при максимальной грузоподъемности и установленной коляске. Телескопическая вилка Ява 350 634 сделана таким способом, чтобы обеспечить уверенное движение не только по городу, но и на трудных местностях. Поэтому была установлены гидравлические передние амортизаторы и колесо со стальными спиральными пружинами.

Чтобы обеспечить хорошую устойчивость мотоцикла на скользких дорогах было решено установить широкую опору задней вилки. Кстати, вилка маятникового типа отлично держит заднее колесо, что и обеспечивает сцепление с дорогой.

Типы БСЗ

Существует два типа БСЗ:

– Одноканальная (один датчик Холла, двухлепестковый модулятор, один коммутатор, одна двухвыводная катушка зажигания, работающая сходу на два цилиндра)

– Двухканальная (два датчика Холла, один, а лучше два, лепесток модулятора, два коммутатора, две катушки зажигания, работающие по одной на любой цилиндр)

Лучше ставить конкретно одноканальную систему, потому что она будет стабильнее, ибо здесь не придется подгонять любой цилиндр (что приходится созодать на КСЗ), тут если верно изготовленный модулятор, то настраивается, только один цилиндр. Так же в одноканальной меньше проводов употребляется, меньше занимают пространство её детали, меньше расход энергии (что весьма принципиально для 6-ти вольтовых генераторов)

Есть много любителей «заморочиться», которые ставят двухканальную, крича при всем этом, что так можно поточнее настроить и т.д. Я уверяю – это излишние заморочки, и никакой точности здесь не будет (почему указанно выше)

Свечки зажигания. Выше я гласил, что свечки зажигания «живут» подольше, навязывается вопросец «Почему?»

По сути ответ прост. Если ты решил поставить одноканальную БСЗ (или двухканальную с двухлепестковым модулятором), то вот что будет происходить:

При зажигании в одном цилиндре, в другом при всем этом в НМТ так же будет лупить искра, потому что она бьёт сразу на обеих свечках, другими словами дважды искрить за оборот на каждой свече.

Что это даёт? Это даёт прогрев и прочистку свеч в тот момент поршни находятся в нижней мёртвой точке, получаем наименьший перепад температуры электродов свечки (не давая ей остывать) и незапятнанные электроды, готовые к новенькому воспламенению топливной консистенции. Эти причины, как показала практика, наращивают срок службы свеч.

УСТАНОВКА БСЗ

Для этого необходимо заблаговременно приготовить последующее:

– инструмент: отвертки, пассатижи, молоток, наковальню, мультиметр(лучше электрический), неширокую линейку (до 10мм шириной) либо штангенциркуль, ратфиль и надфили

– детали: коммутатор (ВАЗ-2108), датчик Холла, соединительный жгут проводов к ним(продается готовый), катушку зажигания двухвыводную от Газели или Оки, модулятор(бабочка делается из магнитного сплава шириной 0.7-1мм по чертежу, приведенному ниже) высоковольтные провода(бронепровода) высочайшей мощности(лучше силиконовые)

1.Исходная стадия

Для начала делаем модулятор, если вы его еще не сделали. Это создать проще всего если распечатать чертеж в настоящую величину (размеры чертежа соответствуют настоящим измерениям) приклеить распечатку на железную пластинку и по контурам чертежа вырезать модулятор. ВНИМАНИЕ. Здесь принципиальна точность до мм! Так что никаких «наглазов» здесь допускать недозволено. Края модулятора нужно обработать надфилем, чтоб не было зазубрин и заусенцев.

2.Демонтаж

– Отсоедините высоковольтные провода от свеч зажигания.

– Отсоедините провода индуктивности от катушек зажигания

– Демонтируйте катушки зажигания вкупе с высоковольтными проводами(это нам больше не пригодится)

– Отсоедините конденсаторы от контактов прерывателей

– Отсоедините провода индуктивности от контактов прерывателей

– Демонтируйте контакты с пластинки зажигания

– Выверните все винты с пластинки зажигания и демонтируйте её с генератора

3.Подготовка

– Поставьте наковальню на ровненькую поверхность

– Положите пластинку зажигания на наковальню и разровняйте все извивы молотком, а штыри прерывателей удалите пассатижами

– Выверните болт ротора генератора

4.Установка

– Подвесьте 2-х выводную катушку зажигания в комфортном месте под баком

– Подсоедините к катушке провода 1 и 4 коммутатора как показано на схеме также высоковольтные провода к свечкам зажигания(ВНИМАНИЕ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ОТ ВАШИХ СТАРЫХ КАТУШЕК. ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ НУЖНЫ МОЩНЫЕ ПРОВОДА, ЖЕЛАТЕЛЬНО СИЛИКОНОВЫЕ, ПРОДАЮТСЯ В ЛЮБОМ АВТОМАГАЗИНЕ!)

– Прикрутите модулятор к ротору обычным болтом якоря

– Закрепите датчик Холла на пластинке как показано на фото

– Закрепите коммутатор в комфортном вам месте(рекомендуется установить его на правой крышке воздухоочистителя прямо под облицовочной крышкой)

– Проложите соединительные провода коммутатора и ДХ и подсоедините к коммутатору и ДХ

– Заземлите провод 2 коммутатора на раму байка(не заземлять на бак!)

5.Регулировка угла опережения зажигания (УОЗ)

5.1. Установить левый поршень в верхнюю мертвую точку, и с помощью линейки(либо штангенциркуля) отведите поршень вспять на 3мм

5.2. Отпустите болт генератора крепящий модулятор(ВНИМАНИЕ ПРИ ЭТОМ НЕДОПУСКАЙТЕ НИ МАЛЕЙШЕГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНВАЛА. )

5.3. Подключите мультиметр так: красноватый зажим к зеленоватому проводу датчика холла(на входе в датчик с зеленоватого провода нужно двинуть белоснежную термоусадку и получить доступ к обнаженному проводу), а темный зажим мультиметра запитать на массу(к примеру к картеру мотора)

5.4. Установить на мультиметре режим показания напряжения в спектре 0-20 вольт

5.5. Включить зажигание (на мультиметре обязано демонстрировать значение или равное, или приближенное к нулю)

5.6. ОООЧень медлительно проворачивать модулятор так, чтоб его сплав вошел в датчик Холла при всем этом не спускайте глаз с мультиметра!

5.7. Как на мультиметре возникли показания 4-12 вольт, перестаньте вращать модулятор, и еще медлительнее проверните его в оборотную сторону, чтобы устройство только что показал опять ноль!

5.8. Затяните болт генератора, НЕ ПРОВОРАЧИВАЯ МОДУЛЯТОР И КОЛЕНВАЛ!

5.9. Опять проверьте положение поршня и перепроверьте в затянутом состоянии положение модулятора и показания при всем этом положении устройства, если показания отклонились то отрегулируйте ослабив винты крепящие пластинку с ДХ и медлительно проворачивайте всю пластинку пока показания не станут правильными.

5.10. Проверьте показания для правого поршня, лишь в случае отличия показаний ничего не сдвигайте с места (ни пластинку, ни модулятор) а подточите ратфилем грань модулятор, которая заходит в датчик Холла в этот момент.

6.Пуск

– Если ваш байк имеет на карбюраторе утопитель поплавка, то нажмите его и удерживайте пока не начнет капать горючее из карбюратора, если же на вашем мото нет утопителя, но есть механизм прохладного пуска(к примеру карбюратор Mikuni либо Jikov как на Яве 638) то поднимите флаг и прокачайте три-четыре раза кикстартером.

– Вставьте ключ в положение «зажигание» и резко дерните кикстартером

Если у тебя есть веб с обычной скоростью, то взгляни три наших видео по БСЗ, чтобы сделалось более понятно как всё это делается, в том числе и на байк с 6-ти вольтовым электрооборудованием!

Источник: extreme.newline.by

ИЖ в качестве донора запчастей

Рассмотрим, к примеру, переход с 6 вольт на 12-ти вольтовую схему электрооборудования, причем, детали для такой переделки мы позаимствуем от мотоцикла ИЖ – благо их достаточно много продается на постсоветском пространстве.

Обратите внимание! Производитель мотоциклов JAWA сам изменил вольтаж на следующих своих моделях. Об этом более подробно в публикации о и 638. И логичнее было бы использовать оригинальные детали, но, как говорилось выше – отсутствие запчастей и их заоблачная цена не дают такой возможности.

Проводка на Яву при этом останется прежней – если ее состояние удовлетворительное, а вот лампы и катушку придется заменить. Но зато вы получите более мощную систему, что отразится на всех характеристиках мотоцикла.

Совет! Если решились на подобную переделку – вам потребуется и схема проводки Ява 12 В, представленная выше в большом разрешении (1000х700)

Причины переделки:

  • Устранение слабого света фары – явление, свойственное всем Явам с 6В оборудованием;
  • Устранение недозарядки аккумулятора
    при продолжительной езде с малыми оборотами;
  • Поломки и отказы вследствие износа родных 6V деталей;
  • Отсутствие возможности приобретения оригинальных узлов и расходных материалов;

Что берем у отечественного мотопрома

Обратите внимание! 12-вольтовые узлы ИЖа довольно легко приспособить к 634-му мотору своими руками. Именно поэтому данную переделку и стоит рассматривать в качестве рабочего варианта.

Фактически от ИЖа нам потребуется минимальный набор деталей:

  • реле-регулятор, обозначен на фото ниже под №1;
  • ротор генератора (под №2);
  • обмотки статора (под №3);
  • подающий провод к замку зажигания на клемму 54 (под №4).

Справочно: также на схеме инсталляции «ижевских» деталей в электросхему Явы обозначена маркировка клемм блоке реле-регулятора (с Х1 по Х8).

Заказные детали

Без помощи токаря не обойтись. А раз так, то начните с его поиска по знакомым или по газетным объявлениям.

Ему вы закажете:

  • Переходную шайбу (планшайбу) для установки генератора;
  • Доработку статора
    – обращенную к коленвалу сторону придется укорачивать;
  • Проточку посадочного места.

Обратите внимание! Дорабатывать в гаражных условиях статор не следует, т.к. точно выдержать посадочный диаметр будет сложно. И в дальнейшем, после сборки ротор наверняка будет задевать за катушки статора, что приведет к их повышенному износу.

На видео ниже демонстрируется работа мотоцикла Ява с генератором от ИЖ на 12 вольт.

Именно такой результат и получится, если придерживаться предлагаемой процедуры модернизации вашей Явы.

Установка БСЗ на Jawa-638

Прошу прощения за репост, эта статья пачками валяется в инете, но когда она мне нужна вечно не могу отыскать в обычном выполнении со всеми картинами, а на данный момент как раз занимаюсь установкой БСЗ на собственный Boberly RX1, вот и решил на блог запостить, чтоб постоянно под рукою была.

Установка БСЗ на генератор Явы-638

ШАТАЕТ Свою первую Jawa я оседлал еще десяток годов назад и с того времени оставался почитателем чешской техники. Но в крайние годы усугубившаяся необходимость повсевременно находить запчасти расшатали мою привязанность. Ну и свойство их сделалось просто «никакое».

В том числе прерыватель системы зажигания. Напичкан он одними неприятностями: то контакты сгорают «в дым» за считанные версты пробега, то по неизвестной причине кропотливо отрегулированные зазоры за пару дней «уплывают» от положенных размеров, разрядники свеч зажигания покрываются «черт-те чем» и напрочь отрешаются искрить. С таковой «зажигалкой» езда преобразуется в ерзанье и нескончаемый ремонт. Добавьте к этому подсевший на два-три Вольта аккумулятор, а с ним запуск прохладного мотора преобразуется в пытку.

ШЕЛЕСТИТ Освободить зажигание от пороков посодействовала публикация в «Мото» (N9-2001) о бесконтактной системе зажигания (БСЗ) «Юпитера-5»: вживить аналогичную схему оказалось делом 1-го денька. Единственная «авторская» деталь, выдуманная, мною, — опорная площадка датчика Холла, ну и ту взял в долг у подшипника вакуумного корректора «волговского» распределителя зажигания.

Бесконтактная система зажигания: 1 — аккумулятор; 2 — замок зажигания; 3 — свечки зажигания; 4 — двухвыводная катушка зажигания; 5 — вольтметр; 6 — коммутатор; 7 — датчик Холла.

Нрав работы мотора Jawa снаряженного БСЗ, стал совсем другим и, добавлю, приятным пилоту. Звук мотора обрел положенную мягкость, на холостых оборотах он просто шелестит. «Стальные» нотки, присущие возникновению калильного зажигания и детонации, пропали совсем. Байк отлично слушается ручки «газа» и быстрым набором скорости отзывается на открытие дросселя. Мотор размеренно запускается даже с на четверть разряженной батареей.

Но схема показалась мне перегруженной: считаю излишеством две полосы «датчик — коммутатор — катушка». Я БСЗ упростил. Детали-«дубли» стают ненадобными при использовании двухвывод-ной катушки и симметричного модулятора-шторки. В моей схеме катушка разряжается на обе свечки сразу. В одном из цилиндров искра совпадает с тактом впуска-сжатия и воспламеняет рабочую смесь, в другом приходится на рабочий ход — выпуск и расходуется впустую. Но массивного «электрического» разряда наиболее чем довольно для обоих цилиндров. К слову, комплектующие зажигания стали дешевле вполовину: с 680 до 350 рублей.

Регулировка опережения зажигания Jawa 350

Мотоциклетные двигатели имеют постоянное или переменное опережение зажигания. При постоянном опережении зажигания начало разрыва прерывателя, а, следовательно, появление искры, остается неизменным на всех режимах работы двигателя. При переменном опережении зажигания момент появления искры изменяется ручным или автоматическим способом — центробежным регулятором, который по мере повышения числа оборотов увеличивает опережение зажигания от 10 — 30°. (см. продолжение)

В мотоциклах отечественного производства устанавливается момент зажигания по заводским данным:

У двухцилиндровых двигателей М-61 и К-750 кулачок прерывателя является продолжением распределительного вала, поэтому установка момента зажигания предусмотрена заводом. У этих машин устанавливается одинаковая величина разрыва молоточка для правого и левого цилиндра.

  1. — отверстие для декомпрессора;
  2. — стержень для определения в. м. т.;
  3. — неподвижный контакт прерывателя;
  4. — рычажок прерывателя;
  5. — кулачок.

БСЗ на Яву 638

Ded140 Senior Member Создатель темы

8 лет на веб-сайте юзер #451748

Я понимаю что тема уже 100 раз звучала и меня отправлют в google, но просбя ЗНАЮЩИМ дядькам обьяснить что к чему. Я прошу написать спискои что конкретно необходимо (лучше с фото и, если можно, с фотками), но чем наиболее тщательно, тем лучше.

Стараний не достаточно для заслуги цели.

Naumbl4 Senior Member

9 лет на веб-сайте юзер #311284

. эээ на ява ру,тамота все расжевано

izerli Senior Member

9 лет на веб-сайте юзер #315974

Ded140

, какая конкретно БСЗ? Из жиговских цацек либо минский ген? Я собрал из по схеме из жиговских цацек в мото и ничего у меня не работает, хотя у остальных работает.

Skomoroh Senior Member

14 лет на веб-сайте юзер #36696

izerli

, оптическое ещё запамятовал.

izerli Senior Member

9 лет на веб-сайте юзер #315974

Skomoroh

, ах да. в рот мне ноги.

Naumbl4 Senior Member

9 лет на веб-сайте юзер #311284

когда была ява собирал из жигавских трант,работало и на ней и на иже,и кажись на 6 в яве

izerli Senior Member

9 лет на веб-сайте юзер #315974

Но все-же ветке жить. Кулачки, конденсаторы-прошлое! И сейчас не высококачественное. Молодец Ded140

, конструктив!

Naumbl4 Senior Member

9 лет на веб-сайте юзер #311284

да как на данный момент помню микрометр,подгулявшие кулачки..ооххх

izerli Senior Member

9 лет на веб-сайте юзер #315974

либо конденсаторы – хз. какой обычный, какой нет.

Skomoroh Senior Member

14 лет на веб-сайте юзер #36696

Кулачки, конденсаторы-прошлое! И сейчас не высококачественное.

На Яве делал из жигульских деталей, т.к. высококачественных кулачком уже тогда было не отыскать. На оппозите, где высококачественные кулачки удалось-таки добыть кулачковое работало непревзойденно. Такчто не в конструкции дело.

Ded140

, есть таковой человек -Рома Факн Мэд, на онлайнере L_R Обратись к нему, он за деньги может и бсз создать.

Ded140 Senior Member Создатель темы

8 лет на веб-сайте юзер #451748

Я думаю что нибудь из российскей “Волшебство авто техники”., меня интересует определенная модель оборудования, определенные размеры пластинок и все такое, еще лучше с ценами на эти продукты.

ява 638. собирать БСЗ буду сам, а я – ничего не понимаю и не понимаю. как можно тчательней обьясните все плз)) и что бы все было ПОДЕШЕВЛЕ. понимаю сарказм.. но плз)))

Стараний не достаточно для заслуги цели.

izerli Senior Member

9 лет на веб-сайте юзер #315974

Ded140

, катушка для эл. зажигания от Волги, коммутатор, датчик Холла, жгут. Цены на данный момент плохие, четкие я не понимаю.

skif1905 Senior Member

10 лет на веб-сайте юзер #191690

Так найди кто для тебя это сделает. Либо купи книгу теория мотора внутреннего сгорания прочти ее тогда и будем далее беседовать.

Ded140 Senior Member Создатель темы

8 лет на веб-сайте юзер #451748

Для вас нужно будет приобрести: 1. двухканальную катушку зажигания (а/м Ока), 2. коммутаор от ВАЗа (*.3734), 3. создать шторку-модулятор (по размерам уже установленного на герератор ОП) 4. и набор проводов (это на любителя, можно и своими обойтись)

1. двухканальную катушку зажигания (а/м Ока), 1.1. катушка зажигания от ВАЗ 2108 к примеру 27.3705

2. коммутаор от ВАЗа (*.3734), 2. 1. куммутатор от ВАЗ 2108 к примеру 76.3734 либо 0529.3734 либо иной какой . 3. 4. соединительные провода для БСЗ от ВАЗ без ЭПХХ

к примеру так. я составил из поисковика. – поправте,е если что нитак

Стараний не достаточно для заслуги цели.

Вофка Болт Member

11 лет на веб-сайте юзер #154614

за вознаграждение установлю и настрою!подберу высококачественные составляющие!

так-же переделаю 6в яву на 12в генер ИЖ.

Ded140 Senior Member Создатель темы

8 лет на веб-сайте юзер #451748

Для вас нужно будет приобрести: 1. двухканальную катушку зажигания (а/м Ока), 2. коммутаор от ВАЗа (*.3734), 3. создать шторку-модулятор (по размерам уже установленного на герератор ОП) 4. и набор проводов (это на любителя, можно и своими обойтись)

1. двухканальную катушку зажигания (а/м Ока), 1.1. катушка зажигания от ВАЗ 2108 к примеру 27.3705

2. коммутаор от ВАЗа (*.3734), 2. 1. куммутатор от ВАЗ 2108 к примеру 76.3734 либо 0529.3734 либо иной какой . 3. 4. соединительные провода для БСЗ от ВАЗ без ЭПХХ

к примеру так. я составил из поисковика. – поправте,е если что нитак

за вознаграждение установлю и настрою!подберу высококачественные составляющие!

так-же переделаю 6в яву на 12в генер ИЖ.

Уменя есть планшайба перехода на 12В оборудование от явы 638.

запамятовал добавить, мне ОП и ФУОЗ сделают. (Я делаю плату ФУОЗ (как на картинке) – 150 тыс. и оптодатчик (ОП) – 50 тыс.)

Источник: forum.onliner.by

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

не дорогой набор БСЗ на Яву (Jawa, Cezeta 501) Подробнее

УСТАНОВИЛ БСЗ на Яву 638 (634) 350 . Подробнее

Установка Бесконтактной системы зажигания ООО”СовеК” на байк ЯВА. Часть 1. Подробнее

БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЕ на Яву 638 (634) 350 . Подробнее

БСЗ УСТАНОВКА JAWA ЯВА 350 638 634 ИЖ ELECTRONIC IGNITION SYSTEM Подробнее

Установка и регулировка БСЗ Саруман на байк Jawa 350 638 Подробнее

Ява электрическое зажигание настройка 634-638 (БЗС) Ява 350 Подробнее

Установка Бесконтактной системы зажигания ООО”СовеК” на байк ЯВА. Часть 2. Подробнее

установка зажигания с датчиком холла на байке .БАШКИРИЯ СТЕРЛИТАМАК Подробнее

Обзор установки БСЗ Jawa 638 Подробнее

электрическое зажигание на яву 350 638 Подробнее

регулировка и ремонт байка motorcycle JAWA 638 Ява (электрическое зажигание.карбюратор. ) Подробнее

безконтактное зажигание иж юпитер 5 Подробнее

Чем БСЗ лучше контактного зажигания Подробнее

Не быть может! Это так просто! Проверка Датчика Холла. Подробнее

Выставление зажигания на яве с бсз Подробнее

Ява ошибки по бсз Подробнее

БСЗ с изменяемым УОЗ на 634 движок с 12в генератором. Подробнее

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛА ИЖ ПЛАНЕТА Подробнее

Источник: putinizm.ru

Особенности комплектации

Мотоцикл поставлялся в СССР в нескольких модификациях:

  1. «JAWA 250» модели 559-07 – вариант с 6В оборудованием и 250 кубовым мотором мощностью 12 л.с. Выпускался с 1969 года;
  2. «JAWA 350» модели 634-04 – вариант с 6В оборудованием и 350 кубовым мотором мощностью 16 л.с. Выпускался с 1973 года;
  3. «JAWA 350» модели 634-08 – вариант с 12В оборудованием на 16-ти дюймовых колесах. Выпускался с 1977 года;
  4. «JAWA 350» модели 638 – последняя из поставлявшихся в СССР моделей. Выпускался с 1986 года и отличался увеличенными до 18-ти дюймов колесами и иной формой рамы.


Цена подержанной Явы в 2 раза превышала цену нового отечественного мотоцикла

Источники питания электрооборудования

Особенностью чешского мотоцикла был генератор, позволявший эксплуатировать Яву без аккумуляторной батареи. В его конструкции был заложен способ возбуждения электрического тока, достаточный для подачи искры в момент запуска двигателя.


Заводская черно-белая инструкция – основные узлы генератора

На представленной схеме цифрами обозначены:

  1. статор генератора JAWA;
  2. рычаг прерывателя;
  3. электронный регулятор напряжения;
  4. панель реле-регулятора4-клеммная;
  5. конденсаторы 2 шт. – на каждый цилиндр.

Справочно: генератор представлял собой систему изолированных радиальных ламелей. Внутри статора располагались катушки и вращающийся ротор с обмоткой. В процессе вращения в обмотке возбуждения образовывалось магнитное поле, а переменный ток преобразовывался в постоянный через электронный преобразователь.

Аккумуляторная батарея

Вместе с новым мотоциклом в комплекте шла аккумуляторная батарея щелочного типа на 14 Ампер-часов.

Ее особенность заключалась в том, что:

  1. АКБ поставлялась в сухозаряженном состоянии;
  2. Перед эксплуатацией требовалось заполнить ее электролитом;
  3. Рекомендовалось зарядить АКБ перед началом работы в течение 5-6 часов.

На практике все происходило иначе:

  1. Счастливый владелец привозил с собой в магазин готовый электролит;
  2. Заполнял им емкости АКБ;
  3. ;
  4. Эксплуатировал (ехал домой).

Справочно: рекомендуемый производителем дополнительный заряд батареи нужен для того, чтобы свинцовые пластины пропитались электролитом под воздействием электрического тока. Благодаря этому, ресурс АКБ возрастал до 4-5 лет, тогда как нарушение этой рекомендации сокращало срок службы до 1-2 лет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]