Евгения Лапека
7857
0
Шрифт
A A
Нет времени читать?
Самый дорогой мотоцикл в мире стоит в несколько раз дороже суперкара «Бугатти Вейрон», но характеристики его вполне обычны. В рейтинги самых дорогих байков в большинстве своём входят модели, которые не ездят по городским дорогам или трассам.
Цена на мотоцикл может быть запредельно высокой, если:
- это концептуальная модель;
- раритетный агрегат, и лишь малая часть выпуска дошла до нас в хорошем состоянии;
- байк был изготовлен в единственном экземпляре или на заказ;
- мотоцикл делался вручную и использовались дорогостоящие материалы или он вручную декорировался.
Lamborghini Design 90 − 7,2 млн рублей
Мотоцикл создан в 1986 году компанией Lamborghini при поддержке концерна Boxer Bikes. Для начала было выпущено 50 единиц Design 90, каждая из которых оценивалась производителем в 15 тысяч долларов. В дальнейшем планировалось выпускать мотоциклы серийно, но проект с треском провалился. Все созданные модели Design 90 разобрали на запчасти, кроме одной. Мотоцикл выставили на аукцион, планируя выручить с его продажи минимум 110 000$, но покупатель, предложивший такую цену, в итоге отказался вносить залог и лот остался в собственности компании Lamborghini.
5. Мотоцикл с безосевыми колесами Hubless Motorcycle
Конструкторы компании Amen Design and Engineering создали нечто новое в своей мастерской – байк с колесами, не имеющими спиц и дисков. Подобное можно было увидеть на концептах различных чоппере это можно лицезреть первый раз. Отсутствие важнейших деталей отнюдь не сделало байк менее функциональным. Стоимость «бездисочника» приблизительно 150 тысяч долларов.
Coventry Eagle Flyinc 8 − 120 000$
До 1987 года компания Coventry Eagle (Британия) специализировалась на производстве велосипедов. В 1988 году она занялась разработкой своего первого мотоцикла. Ближе к началу Второй Мировой войны Coventry Eagle выпустила десяток разнообразных моделей, самой успешной из которых стала Flyinc 8. Она оказалась прочной и долговечной, а сборка каждой единицы осуществлялась вручную. Производство мотоциклов прекратилось после окончания войны, когда компанию Coventry Eagle выкупил концерн Falcon Cycles, а последний Flyinc 8 в отличном состоянии продали с аукциона за 120 тысяч долларов.
Harley Davidson Rocker Blackbird − 130 000$
Кастомный мотоцикл, основой которого стал известный на весь мир Harley Davidson Rocker. В его создании принимали участие молодые специалисты из британской мастерской Rocket Bobs Cycle Works. Они убрали с оригинального мотоцикла заднюю часть рамы, сделали низкое сидение, переместили бак для топлива и слегка подкорректировали геометрию конструкции. В итоге им удалось создать удобный для управления, легкий и быстрый байк, который пришелся по вкусу многим мотолюбителям. Продана видоизмененная модель Harley Davidson Rocker профессиональному байкеру из Уинчестера.
За разработку Harley Davidson Rocker Blackbird британские мастера получили премию от Международного сообщества байкеров. Они потратили деньги на создание других необычных и стильных мотоциклов.
Монстр Mach Ness
Эдакий исполин из металла на газотурбинной тяге был создан Арленом Нессом, и название ему под стать. Корпус монстра представляет собой листы алюминия, обработка которых происходила вручную. Да, этот чоппер способен поразить! Вдохновил Арлена на создание “Монстра” турбо-байк Джея Лено, который впечатлил Несса, но огорчил высокой стоимостью.
Hildebrand & Wolfmuller − 150 000$
Появление парового мотоцикла Hildebrand & Wolfmüller 1894 года выпуска на аукционе в апреле 2010 года вызвало огромное волнение во всем мире. И это неудивительно, ведь у модели весьма необычная история создания. Торги проводились в Стаффорде на Международной выставке классических мотоциклов. Стартовая цена Hildebrand & Wolfmüller – 50 тысяч долларов. За пару минут она взлетела на 100 000$, и обладателем раритетного транспортного средства стал частный коллекционер из Германии.
Symwolf Classic 150
Вы удивитесь, что можно приобрести всего-то за 3 тысячи долларов! Symwolf Classic выполнен в ретро-стиле, имеет двигатель объемом почти в 150 кубов. Кстати, расход радует – всего 2,7 литра на сотню километров! Да, байк выдает всего 15 лошадей, но многие смогли оценить тайваньский байк за его низкую стоимость и весьма приятный внешний вид. И то, что производитель дает на ретро-байк гарантию 2 года, вообще поразительно! Кстати, Symwolf Classic 150 является официальным мотоциклом Эндрю Доста из группы FUN. Ну как, покупаем?
Hubless Harley Davidson − 155 000$
На протяжении нескольких лет Hubless Harley Davidson не покидает десятку самых дорогих мотоциклов. Модель имеет классические формы Harley Davidson, оснащена мощным двигателем, а на корпус вручную нанесена пестрая аэрография. Главным преимуществом мотоцикла стала легкая конструкция, позволяющая разгоняться до 270 км/ч. Кроме того, он прост в обслуживании и если владельцу необходимо заменить покрышку, то для этого не обязательно посещать автосервис.
Uno
Мотоцикл Уно является воплощением идеи молодого, да талантливого разработчика Бенджамина Гулака. Базой для корпуса служит передок спортивного байка Ямаха. Оба колеса Уно находятся под сидением на отдалении в пять сантиметров. А двигается Уно за счет двух электрических моторов, взятых у инвалидных кресел. Максимальная скорость этого чуда – 44 км/ч, аккумуляторы могут работать до двух часов. Кстати, управлять Уно сможет и ребенок, как утверждают те, кому посчастливилось оседлать столь странное средство передвижения.
Ducati Testa Stretta NCR − 230 000$
В 2022 году итальянская компания Ducati представила публике невероятно красивый мотоцикл Testa Stretta NCR Macchia Ner. У него необычный дизайн, понравившийся любителям черного цвета и плавных линий, отличные технические характеристики, среди которых стоит выделить двигатель мощностью в 185 л. с., и ударопрочную конструкцию. Всего компанией Ducati выпущена одна Testa Stretta NCR. Это пробная модель, проданная на аукционе коллекционеру мототехники из Лондона. В ближайшем времени производитель планирует заняться серийным выпуском этого мотоцикла.
NCR MH TT (Mike Hailwood) – $130,000
0
Байк выпущен в количестве 12 штук. В честь легендарной победы Майка Хейлвуда на ралли Tourist Trophy на острове Мэн в 1978 году. Мотоцикл сделан с применением самых продвинутых спортивных технологий, включая раму, сделанную в основном из титана и весящую всего 5 кг, новый двигатель NCR 1120 мощностью 130 л.с. Выхлопная система – полностью из титана, все клапаны и шатуны – из него же, как и все винты, болты и гайки.
Ducati Desmosedici D16RR NCR M16 − 230 000$
Стильный и быстрый спортивный мотоцикл, выпущенный в 2007 году лимитированным тиражом. Он оснащен двигателем мощностью 197 лошадиных сил, регулируемой подвеской, усовершенствованной тормозной системой и топливным резервуаром объемом 15 литров. За год компания Ducati выпустила 10 Desmosedici D16RR NCR M16 по заказу владельцев Ducati 999R. Мотоциклы этой модели несколько раз появлялись на гонках MotoGP, а сегодня находятся в частных коллекциях.
Icon Sheene – $172,000
0
Мотоцикл Icon Sheene Superbike был разработан дизайнером Andrew Morris, который посвятил его легендарному гонщику Барри Шину. Выпущено 52 экземпляра, что соответствует количеству прожитых Шином лет. Мотор – рядная четверка, которая выдает на гора аж 250 лошадиных сил. Объем мотора – 1,4 литра. Двигатель вдобавок еще и турбированный. Максимальная скорость – 320 километров в час.
Ecosse Titanium Series FE Ti XX − 300 000$
Впервые мотоцикл появился на выставке Ecosse Moto Works в 2011 году. Он поразил публику простым, но в то же время изысканным дизайном, двигателем мощностью 225 лошадиных сил и прочностью конструкции. В процессе производства Titanium Series FE Ti XX не использовалось золото и драгоценные камни. Большая стоимость модели обусловлена высоким качеством сборки и хорошими техническими характеристиками. Всего компания выпустила 13 Ecosse FE Ti-XX-Titanium Series, больше половины из которых были куплены китайскими бизнесменами и мотогонщиками.
Legendary British Vintage Black − 400 000$
Легендарный черный винтажный байк признан одним из самых дорогих в мире. Он появился на рынке мотоциклов перед началом Второй мировой войны и стал популярным благодаря мощному на то время двигателю (70 л. с), уникальной системе воздухоохлаждения и вместительным баком для топлива. Он стал прототипом немецких военных мотоциклов и начал пользоваться спросом у любителей быстрой и безопасной езды 90-х годов. Сегодня осталось не так много Legendary British Vintage Black в хорошем состоянии. Средняя цена такой модели на аукционе не превышает 400 000 долларов.
Yamaha YBR125
Доступный, неприхотливый и надежный мотоцикл, который может похвастаться качественной сборкой и мощными эксплуатационными возможностями. На сегодняшний день Yamaha продолжает удерживать позиции на рынке мототехники. Небольшой объем двигателя с отдачей всего десять лошадок ничуть не мешает владельцу Yamaha YBR125 насладиться ездой с ветерком. Этот «железный конь» обладает отличной тягой. Максимальная скорость, которую развивает Yamaha YBR125 – 120 км/час, что очень даже прилично при таких простеньких технических параметрах. На сто километров пути этому мотоциклу потребуется всего три литра топлива.
Инженеры оснастили Yamaha YBR125 передними гидравлическими дисковыми тормозами, которые стали его визитной карточкой. Кроме того, модель YBR125 имеет возможность регулировки подвески и электростартер. На седле комфортно могут разместиться два человека. Отдельного внимания заслуживают гигантские 18-дюймовые колеса. Среди главных преимуществ Yamaha YBR125 следует отметить: высокую надежность, экономичность в плане расхода топлива, износоустойчивость, ремонтопригодность, низкий уровень вибрации, качественную сборку, простоту регулировки заднего тормоза и широкий выбор цветовой палитры.
Gold Plated Custom Chopper − 500 000$
Дорогой дизайнерский мотоцикл, не отличающийся мощностью и прочностью. Его корпус покрыт золотыми листами, а приборная панель украшена драгоценными камнями. Производитель позиционирует Gold Plated Custom Chopper как коллекционную модель, не предназначенную для длительной и быстрой езды. Владельцем такого мотоцикла стал азиатский миллиардер, который поставил его в личном выставочном павильоне.
Перед тем, как Gold Plated Custom Chopper был продан, его в течение 3 лет показывали на различных выставках современной техники, где он занимал если не первые, то вторые места.
KAWASAKI NINJA H2R — 360 Км / Ч
Это еще один зверь в виде мотоцикла и на нём как многие думают не заканчиваются самые быстрые мотоциклы. Благодаря 4-тактному 4-тактному рядному 4-цилиндровому 16-клапанному двигателю с жидкостным охлаждением 998CC, эта штука может двигаться быстро, а мы имеем в виду — быстро! Благодаря своей скорости Kawasaki удалось установить комплект электронной поддержки райдера. У него есть KTRC (Kawasaki TRaction Control), KIBS (интеллектуальная антиблокировочная тормозная система Kawasaki), KEBC (Kawasaki Engine Brake Control) и KLCM (Kawasaki Launch Control Mode).
Они, помимо защиты, обеспечивают плавность хода байка. Kawasaki Ninja H2R достигает 100 км всего за 2,5 секунды. Теперь это быстро! Мотоцикл достигает максимальной мощности 197,3 л.с. при 11000 об / мин.
Dodge Tomahawk V10 − 550 000$
Концептуальный прототип мотоцикла, корпус которого выполнен в стиле киберпанк. Модель представили на выставке автотехнки в Детройте в 2003 году. Тогда компания Dodge назвала ее транспортным средством будущего. В процессе сборки Tomahawk V10 использовали титан, алюминий, магний и карбон. Мотоцикл имеет легкую конструкцию и может в теории развивать скорость до 600 км в час. Производитель долгое время не продавал свое детище, а после выставил его в каталоге Neiman Marcus за 550 000$.
Самые крутые мотоциклы сегодня
MTT Turbine Superbike – это очень дорогой и редкий мотоцикл, которых в год выпускается не более 5 единиц. Этот мотоцикл не может похвастаться необычайно красивым внешним видом или какими-то удобствами. Данная модель была сделана с целью побеждать любого, кто решится посоревноваться с ней в скорости. Двигатель от Rolls Royce разгоняет мотоцикл до 365 км/ч, учитывая, что вес мотоцикла всего 225 кг.
MTT Street Fighter – был сделан после модели Turbine Superbike. Казалось бы, что скорости в 365 км/ч вполне хватит для мотолюбителей и спортсменов, однако компания решила улучшить эти показатели. Данный мотоцикл имеет мощность 430 л.с., а его максимальная скорость составляет немыслимые 402 км/ч. Стрит Файтер имеет огромный выхлоп, поэтому не стоит стоять рядом с ним, когда он начинает стартовать.
Dodge Tomahawk – супербайк, который удерживает лидирующую позицию уже очень давно. Он не похож на обычный мотоцикл серийного производства, и в принципе так оно и есть. На мотоцикле установлены две пары колес, а большую его часть занимает огромный 10-цилиндровый двигатель мощностью 500 л.с. На этом мотоцикле максимальная скорость составляет 480 км/ч. В мире таких всего 10 экземпляров. К слову, если вы решите приобрести Tomahawk, то будьте готовы выложить 550 000$. Сегодня, Dodge Tomahawk полноправный владелец звания «самые крутые мотоциклы».
Barro на основе Harley-Davidson − 600 000$
Barro – кастом, который собран на основе Harley-Davidson испанскими мастерами из мотосервиса Team Sable. Каждая из деталей декора мотоцикла сделана вручную, чем и объясняется его высокая цена. Особенностью Barro, который прозвали «крокодилом», стала видоизмененная вилка «спрингер» и редкий двигатель HD Shovelhead 1971 года выпуска. Также мотоцикл оснащен пневмо-подвеской, необычными дизайнерскими колесными дисками и украшен хромированными элементами. Кастомный байк Barro поучаствовал в европейском чемпионате, получил награду в классе «Free Style» и в 2009 году был продан американскому коллекционеру.
Ultra Rare Porcupine − 750 000$
Мощный и стильный мотоцикл, выпущенный в 1954 году. Разработка модели началась под конец Второй Мировой войны. Планировалось, что на Porcupine будут ездить военные Великобритании. Со временем мотоцикл приобрел огромную популярность и впервые показал себя во всей красе в 1947 году во время «смертельных» гонок Isle of Man TT.
Спустя пару лет Porcupine победил в GP World Championship и получил титул самого быстрого и безупречного в плане дизайна мотоцикла. По состоянию на 2010 год в мире осталось не так много хорошо сохранившихся моделей. Большая часть из них находится в музеях, посвященных мотостроению, а другие разошлись по частным коллекциям. Последний раз Porcupine продавали на английском аукционе за 750 тысяч долларов.
BMW R1200GS
Да, некоторые могут посмеяться над владельцами BMW R1200GS и назвать их фанатами Эвана и Чарли, совершивших кругосветное путешествие на мотоциклах этой серии. Но за последнее десятилетие или около того слава BMW как байков для подобных приключений стала небывалой. Кажется, эта модель прочно обосновалась на верхушках европейских графиков продаж и не собирается сдавать позиции. На самом деле странно, что за четыре года до появления R1200GS BMW произвел такой же фурор, выпустив образцы R80G/S, R100GS, R1100GS и R1150GS. Ни один из них не пользовался большим спросом – эти машины предназначены для узкого круга покупателей. Сегодня GS признан в высшей степени мощным байком. Нравится вам это или нет, но эти модели заложили основу всей сегодняшней мотоциклетной индустрии.
Harley Davidson Cosmic Starship − 1 млн$
Мотоцикл разработан известной компанией Harley Davidson по чертежам американского инженера и художника Джека Армстронга. Названа модель в честь мероприятия Cosmic Starship (2012 год), на котором она впервые была представлена публике. Во время презентации мотоцикла в небо запустили 100 тысяч фейерверков. Harley Davidson выпустил один экземпляр Cosmic Starship, который купили сразу после завершения выставки.
Batpod
Усилиями инженеров компании Chopper City удалось воссоздать копию железного коня самого Бэтмэна. Кстати, название говорит само за себя. У мотоцикла мощный двигатель с водяным охлаждением и устрашающего вида пулеметы и пушки. Благодаря нитро-инжектору можно развить вполне приемлемую скорость на прямой дороге. К сожалению, байк только в единственном экземпляре, поэтому даже если у вас имеется 100 тысяч долларов, вряд ли вам посчастливиться обладать этой техникой.
Yamaha Road Star BMS, 3 млн$
Чоппер Yamaha BMS – не самый быстрый мотоцикл в мире, но довольно уникальный из-за того, что его корпус покрыт пластинами из 24-каратного золота. Презентация этой поистине шикарной модели взволновала мотолюбителей. Производитель, увидев, какой фурор произвело его детище, планировал запустить серийный выпуск золотых чопперов, но заказов так и не поступило. В итоге на свет появился только один Yamaha BMS, который продали американскому бизнесмену за 3 миллиона долларов. Он приобрел его для частной коллекции и ни разу не прокатился на нем.
Honda Grom
Модель, возможно, покажется вам неожиданной, но, несмотря на крошечные габариты, это достойный байк. Отлично подходит для поездок в городе, и хотя небольшой моторчик не позволяет ездить на нем по автостраде, зато нашей Хонде покоряются улицы, скейт-парки и треки. Модель пользуется большой популярностью, так что производитель не успевает поставлять мотоцикл в салоны дилеров. Но это понятно, учитывая «веселость» и дешевизну “крохи”.
BMS Nehmesis, 3,1 млн$
В 2006 году на мотофестивале Rats Hole в штате Флорида (США) был представлен уникальный мотоцикл BMS Nehmesis в необычном дизайне. Его корпус покрыт золотом, а конструкция настолько хрупкая, что ездить на этом чуде никто не рискнул. Меж тем, BMS Nehmesis получил звание лучшего мотоцикла в категории метрических байков и был куплен одним из участников мотофестиваля за огромную сумму. Что с ним случилось после, никто не знает. Вероятнее всего он находится в чьей-то частной коллекции.
В BMS Nehmesis установлен двигатель Yamaha ROAD STAR, все остальные запчасти сделаны по индивидуальным чертежам.
Suzuki SV 650
Перейдем к совершенно другой модели. Если на производстве превосходного Brough никто не экономил, то появившийся на рынке в конце последнего тысячелетия SV стал примером того, каких чудес можно добиться при минимальных затратах. Мотоцикл до сих пор в строю, при этом уже около 20 лет в нем используется один и тот же двигатель. Впечатляюще. Еще больше впечатляет тот факт, что последний образец, все еще конкурентноспособный в своем классе на современном рынке, практически ничем не отличается от оригинальной модели. Мотоциклы SV650 стали представителями нового класса недорогих, интересных и обладающих сумасшедшей производительностью универсальных байков 1999 года, и они до сих пор вне конкуренции в своей категории.
Ecosse Spirit ES1, 3,6 млн$
Мотоцикл выпустила американская компания Ecosse Moto Works Ink. ограниченным тиражом – 10 штук. Особенностью модели стало то, что в процессе его создания участвовали опытные гонщики «Формула-1», а сама конструкция Spirit ES1 выполнена из прочных композитных материалов. Также мотоцикл оснащен электронной системой контроля скорости, двигателем мощностью 200 л. с. и укомплектован двумя наборами шин – для езды по городу и гоночным трекам.
Крутые мотоциклы
Ducati-1098 – это очень мощный мотоцикл от Японского производителя. Здесь установлен двигатель объемом 1098 см3, и выдающим мощность 145 л.с. Разгон до сотни занимает всего 3 секунды, максимальная скорость превышает 200 км/ч. Благодаря таким техническим характеристикам, Ducati-1098 не раз занимал первые места на самых премиальных гонках и соревнованиях. Благодаря фирменной фишке от Ducati, этот мотоцикл с уверенностью можно назвать крутым байком, так как здесь установлена десмодромная система распределения газов, которая позволяет раскручивать двигатель до рекордных 25 000 оборотов в минуту.
Honda Blackbird CBR 1100XX – это еще один крутой байк, из семейства японских мотоциклов. Этот мотоцикл славится своей надежностью, комфортом и отличной управляемостью. Нельзя не сказать и о мощном двигателе, объем которого составляет 1137 см3. Несмотря на это, практически все владельцы отмечают плавность хода и невероятный комфорт. Во многом это заслуга 6-ступенчатой коробки передач, регулируемой подвески и инерционного наддува. К слову, мотоцикл выпускался в трех модификациях – карбюраторная, инжекторная и инжекторная с катализатором и лямбда-зондом.
Kawasaki Ninja ZX-14 – это тот мотоцикл, который создал огромный ажиотаж после его выпуска. Он продавался с такой скоростью и имел такой успех, что другие производители мотоциклов рвали на себе волосы. Дело не только во внешнем виде. Мотоцикл разгоняется более чем до 300 км/ч, а разгон до сотни занимает всего 2,8 секунды. Если вас спросят, какие вы знаете самые крутые мотоциклы, то вы с уверенностью можете ответить, что Kawasaki Ninja ZX-14, — это один из них. Особенно впечатляет звук его выхлопа, который красиво рычит даже на холостых оборотах.
Suzuki Hayabusa – последователь Kawasaki Ninja ZX-14. После того как производитель Suzuki увидел с каким успехом продаются новые Ninja, он решил, что пора сделать достойного конкурента. И стоит сказать, что инженерам это удалось. В этом мотоцикле идеально все – внешний вид, потрясающая динамика, управление и мощный двигатель. Мощность мотора составляет 197 л.с., а его объем – 1300 см3. В итоге мотоцикл серийного производства бьет все рекорды, разгоняясь до 330 км/ч.
Neiman Marcus Limited Edition Fighter, 9,4 млн евро
Байк Neiman Marcus LEF признан самым дорогим транспортным средством в мире. Главная его особенность в том, что он выпущен в ограниченном количестве – 45 шт. Самая первая модель, сошедшая с конвейера, была продана за 90 тысяч евро американскому бизнесмену, который назвал ее «примером эволюции машин». Цена на остальные байки находилась в пределах 200-250 тысяч евро, и лишь последний мотоцикл продали на аукционе за 9 400 000€. Как выглядит этот дорогой байк, можно посмотреть на фото ниже.
10.Hildebrand & Wolfmuller$130 000
Эта модель заслужила такую стоимость не уникальными характеристиками или используемыми материалами. Перед нами первый мотоцикл, который стали выпускать серийно в 1894 году. Элегантный внешний вид в нём сочетается с интересными конструктивными решениями, поскольку многие привычные вещи на тот момент даже не были изобретены. Бак для топлива одновременно играл роль карбюратора, а крутящий момент передавался на колесо с помощью тяг, похожих на используемые в паровозах. Сохранившиеся экземпляры хранятся в музеях, недавно модель из частной коллекции была куплена на аукционе за 100 000 $. Специально для любителей необычного недавно поступила в продажу серия мотоциклов, изготовленных по оригинальным чертежам. Их стоимость в районе 60 000 $.