Состав и параметры электрооборудования ИЖ Юпитер 5


Главная > Обслуживание

На мотоциклах ИЖ начиная с четвертой Планеты, устанавливается генератор переменного тока 281.3701, Представляет собой современный трехфазный электрический источник электроэнергии. Данный источник служит для питания электроприборов освещения, сигнализации, зажигания. Совместно с выпрямителем регулятором БПВ-14-10 подзаряжает аккумулятор. Генератор состоит из двух частей статора и ротора.

Статор генератора 281.3701 мотоциклов ИЖ

Статор устанавливается на правую половинку картера двигателя и фиксируется тремя болтами. Станина изготовлена из специальной листовой стали. Имеет 18 мест в виде зуба для намотки фазных обмоток. Фазная обмотка выполнена одним цельным проводом диаметром 0,9 мм и намотана на шести зубьях. На каждом зубе намотано 20 витков медного провода. Всего на обмотке шесть зубцов, соответственно намотано 120 витков. Таких обмоток три. Соединение, обмоток выполнено звездой. Выводы фазных обмоток подсоединяются к клеммам гребенки.

Статор генератора закрывается крышкой из алюминиевого сплава. На крышке имеются специальные места, и резьбовые отверстия, куда устанавливаются держатель угольных щеток. Прерыватель с конденсатором для образования искры. Специальная гребенка для соединительных проводов.

Причины перехода на бесконтактный замок зажигания

Контактное зажигание, являющееся стандартной частью электропроводки, выделяется несколькими, очень существенными недостатками:

  • неспособностью долго выдерживать настройки опережения угла;
  • наличием провалов в работе, сильно затрудняющих пуск;
  • минимальной точностью образования искры при старте.

Понятно, что в этом случае приходится многократно запускать оборудование прежде, чем двигатель наконец-то заведется. Это оказывает негативное воздействие и на генератор, и на замок, и на систему зажигания в целом (один из редких недостатков электросхемы «Юпитер 5»). БСЗ полностью лишена всех вышеперечисленных минусов, к тому же, ее легко встроить в схему подключения, практически не меняя ее. Переход на бесконтактное зажигание позволяет:

  • повысить мощность;
  • снизить расход топлива;
  • выровнять кривую момента и мощности.

Очевидно, что осуществить переход на бесконтактную систему зажигания можно только в том случае, когда вы полностью разбираетесь в электропроводке. Наша схема точно укажет места подключения всех проводков.

Ротор генератора 281.3701

Ротор генератора 1 находится внутри статора. Устанавливается на коленчатый вал с помощью болта 3 и шпонки 5. На сердечник ротора намотана обмотка возбуждения 6 медным провод диаметром 0.56 мм, сделано 600 витков. Сопротивление обмотки примерно 6.4 ом. Для контакта с обмоткой применены два медных кольца 2 и угольные щетки. Выполняют работу токосъемника.

Как снять ротор генератора 281.3701

На вал ротора в специальное гнездо устанавливается в одно положение кулачок 4 прерывателя и фиксируется крепежным болтом 3. Под этим кулачком есть резьба, которая предназначена для снятия ротора с коленчатого вала. Чтобы снять ротор нужно в резьбу закрутить винт от приспособления разборки цепи. Приспособление находится в инструменте мотоцикла. Если винта нет, можно подобрать обычный болт с резьбой М10. Единственное условие резьбы должно быть не менее 70 мм. Крутить до тех пор, пока винт не упрется в коленчатый вал. Затем применяем большее усилие для закручивания, и ротор снимается с вала.

Если нет зарядки на мотоцикле Иж Юпитер.

Данная статья написана в помощь тем мотолюбителям, которые решили сами найти и устранить неисправность в системе заряда аккумулятора на мотоциклах ИЖ 12в.

Из специальных приборов понадобится самый простой тестер с функцией прозвонки (пищалка) и измерением сопротивлений. Если данного прибора у вас нет, то можно воспользоваться лампочкой с батарейкой для определения контакта или разрыва в цепи.

При этом на мотоцикл необходимо поставить хорошо заряженный аккумулятор, либо запитать бортовую сеть от другого внешнего источника питания постоянным напряжением 12 в. Прежде всего проверяем наличие напряжения при включенном замке зажигания на плюсовой клемме реле регулятора. Там должно быть +12в.

Если напряжения нет, то ищем обрыв от плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания и до клеммы + на реле- регуляторе.

Далее, меряем напряжение на щетках. На одной из щёток должно быть +12в. Если нет, прозваниваем проводку от реле до щеток генератора.

Следующий шаг. Вытаскиваем щетки из держателя и прозваниваем каждую из них от клеммы до графита, Бывает такое, что в месте контакта провода с самим графитовым телом щетки пропадает контакт.

Поиск неисправности в генераторе

Статор

От статора отсоединяются три фазных провода и прозванивается обмотка (соединенная между собой по схеме звезда). То есть между собой обмотки должны звониться и иметь примерно одинаковое сопротивление. Если какая то обмотка не звонится, это означает, что есть обрыв и статор не исправен.

Далее все три фазы прозваниваются относительно корпуса (массы). Если звонится значит обмотки пробиты на корпус и такой статор не исправен.

Якорь

Прозваниваем обмотку якоря ( на медных кольцах ). Если между собой кольца звонятся — хорошо, если нет — обрыв, якорь не исправен.

Следующим шагом прозванивается обмотка якоря относительно корпуса якоря.

Если не звонится — хорошо, если звонится, обмотка пробита на корпус и такой якорь не исправен!

С генератором все.

Реле регулятор

Если вся проводка в порядке, щетки, статор и ротор прозвонили и все рабочее, остается реле-регулятор! По моему опыту, даже если не сильно разбираешься в радиоэлектронике, можно хотя бы снять заднюю крышку реле-регулятора и протереть всю грязь. Внимательно посмотреть все контакты, крепления деталей, проводов, перемычек, бывает от вибрации просто отваливается контакт или пайка. Диодный мост практически «вечен». А вот управляющие тиристоры, бывает, что и вылетают! Прозваниваются они тоже просто — на предмет пробоя на корпус и межу катодом и управляющим электродом!

Меняются они тоже легко, снизу откручивается гайка на 10 мм сверху отпаиваются провода.

Вот в принципе и всё!!! И совершенно не стоит наугад менять целые узлы, причин может быть очень много, вплоть до банального плохого контакта на фишках или окисления проводов в разъеме

Сергей Шариков

Редакция журнала благодарит Шарикова Сергея за любезно предоставленные материалы для статьи.

Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ или фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адрес:

Это может быть интересно

  • Тюнинг мотоцикла Иж. БСЗ на Иж Юпитер Основная «болячка» двигателя мотоцикла Иж Юпитер – это штатная контактная система зажигания. Любой владелец Юпитера…
  • На велосипедах через горы Это отчет о путешествии на велосипедах через Кавказские горы совершенно неподготовленных людей. Прочитайте эту статью и вы…
  • Автокредит. Статья 5. Отзывы об автокредитах Брать или не брать автокредит, решать вам. Публикуем отзывы потребителей, автовладельцев, которые в свое время…

Уход за генератором

Сводится к визуальному осмотру, чистке.

В первую очередь нужно уделить внимание деталям подверженным износу. Угольные щетки токосъемника быстрее других деталей изнашиваются. Требуют регулярной проверки и в случае износа меняются. Контактные кольца токосъемника нужно содержать в чистоте. Чистить наждачной шкуркой и надфилями нельзя. Можно применять самую мелкую стеклянную шкурку.

Контакты прерывателя периодично проверяются на величину зазора, который указан в инструкции. Для Планеты 4 зазор 0,4 — 0,6 мм. В случае обгорания контакты выравниваются, затем шлифуются до зеркального блеска.

Подробная схема подключения электропроводки ИЖ «Юпитер 5»

Прежде, чем приступать к работам, связанным с подключением различных элементов электропроводки, рекомендуем тщательно изучить электросхему ИЖ «Юпитер 5». К счастью, в данном случае схема подключения проводков и устройств (генератор, замок зажигания, датчики, свечи, катушки и прочее) доступна в цвете и со всеми техническими комментариями.

Обратите внимание, что штатная электропроводка «Юпитер 5» редко нуждается в полной замене. Она изначально рассчитана на работу в отечественных климатических условиях. Поэтому вмешательство в электросхему обычно связано с подключением различных элементов. Например, с переходом на бесконтактную систему зажигания.

Также часто осуществляется замена источников света. В стандартной комплектации установлены лампы накаливания, которые сильно уступают современным диодным вариантам. Особенно это касается головной фары. Данная деталь меняется часто. И очевидно, что для корректного подключения нового элемента, вам необходимо точно знать и цвет проводков, и общую схему подключения.

Конструкция

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач, двигатель оборудован 6 вольтовым генератором мощностью 45 Ватт. Является первым из линии мотоциклов на который были установлены указатели поворота, обладает высокой прочностью конструкции, проходимостью, прост в ремонте и обслуживании.

Как проверить зарядку генератора иж юпитер

Для начала нужно проверить, не замыкают ли обмотки генератора на массу. Для этого берём лампу 12 вольт припаиваем к ней 2 провода (пробник), отключаем БПВ, включаем зажигание, подключаем один провод лампы к проводу который подключается к клемме Х8 (БПВ) это у нас будет «+» аккумулятора(АК). Второй провод поочерёдно подключаем к проводам Х5, Х4, Х7, Х1 — лампа гореть НЕ должна. Если лампа загорелась, даже не в полную силу, значит идёт замыкание обмоток на массу — это могут быть провода которые идут на генератор или же короткое в самом генераторе. Х5,Х4,Х7 — обмотки статора, Х1- обмотка возбуждения.

(если в обмотке возбуждения короткое на массу, возможны довольно неприятные последствия! такие как: оплавления щёток, перегорание предохранителя АК, если он у вас конечно есть :), если нет то будет гореть проводка.)

Проверяем исправность контрольной лампы работы генератора. для этого закоротим Х8, Х3 (БПВ отключен, зажигание включено) контрольная лампа должна загореться, если нет, проверяйте лампу и подходящие к ней провода. Теперь проверяем обмотку возбуждения, для этого один провод нашего пробника подключаем к массе, а второй к Х1 (БПВ отключен, зажигание включено), пробник должен загореться, если не горит — неисправна обмотка возбуждения. (это может быть зависание щётки, обрыв провода подходящего к щётке или же обрыв в обмотке возбуждения).br/> Если все наши тесты дали положительный результат, проверяем работу генератора. Для этого замкнём провода Х1-Х2 (БПВ отключен), включим зажигание, заведём мотоцикл, пробник подключаем одним проводом на массу, а второй провод поочерёдно подключаем к проводам Х5,Х4,Х7 пробник должен светиться. Если на каком-то проводе лампа не горит, значит, неисправна обмотка статора или подходящий к ней провод. Если всё Ок, значит, генератор исправен.

Конструкция

Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно новый мотор — двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным рядным расположением цилиндров, воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Карбюратор закрыт специальными кожухами (с металлической задвижкой для доступа при пуске), воздушный фильтр — контактно-масляный. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольцa, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175. Двухплечевая педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления. Передний подрессоренный грязевый щиток прикреплен на литом кронштейне к нижнему мостику передней вилки, что исключает возможность забивания его грязью.

Вот куда то делась зарядка и вдруг снова появилась, внезапно заглох во время пути или не работает какой то режим и барахлит приборка — обычная проблема, надо решать. После долгих лет эксплуатации, когда начинаешь разбираться чего и куда идет, крыша едет набекрень, какие то скрутки, километры изоленты, м даа, так дело не пойдет! Оговорюсь сразу, что работаю на авторазборе, достать проводов или запчастей не проблема, так вот, решено сделано — проводка выполнена из японских проводов и китайской термоусадки. Потратил на это день от силы. коннекторы покупать не стал, просто разжимал их, брал необходимый по длине провод, вставлял зажимал запаивал надевал кембрик термоусадки — фен и вуаля! проводок готов :) затем весь жгут в оплетку, смотрим радуемся. Подкову решил поставить потому, что захотелось и все тут! что мне место под седлом лишнее что ли! Для супертюнинга нам понадобится — подкова от ваза (примерно 270 р), реле — регулятор (около 150 р) лучше брать в хорошем магазе, самим изготовить две скобочки [ — образные (на фото не видно, реле крепится на них), УШМ. Реле регулятор «дорабатываем» — срезаем немного мяса (на картинке слева сверху где выходной контакт), сам контакт загибаем во внутрь, еще делаем два отверстия крепления, можно проковырять в ручную сверлом на 3 мм Болгаркой отрезаем лишнее на генераторе, чтобы диодный мост без проблем туда залез. Все делается по месту и в меру своей фантазии(диодный мост подпиливаем так, чтобы крышка сцепления не касалась его! ). Закрепляем подкову болтами — чтобы диоды не касались массы, я использовал текстолитовые шайбы. Да, не сильно красиво, но компактно и работает уже второй сезон! Не забывайте, алюминий плохо паяется, так что лучше сделать отверстие, накрутить маленький болтик с гаечкой и уже к нему припаять плюсовой провод!

на этой картинке все подробно разжевано

БСЗ! мечта любого ижевода! Описывать весь процесс приобретения и комплектующих не буду, инфы и так много в интернете. Как все, сначала решил поставить датчик холла(ДХ), покатался норм, работает, но прогресс не стоит на месте! Нашел замену — оптический датчик BS5-2M! стоит не мало — около 250 р. вазовский коммутатор без проблем воспринимает его сигнал. красиво, но дорого, и если вылетит из строя где нибудь то песец, лучше возить с собой запасной (если все же ставите BS5 советую запаять корпус и сторону контактов аккуратно паяльником, а то может помереть от вибрации ) И напоследок несколько фото

Техническое обслуживание

Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:

  • проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
  • выставлять зазор между контактами прерывателя;

  • регулировать качество звукового сигнала.
  • Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:

    • мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
    • мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
    • водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.

    Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

    Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.

    Для проверки своими руками необходимы:

    • прибор мультиметр;
    • прямая отвертка.

    Пошаговая инструкция

    Необходимо следовать следующим этапам:

    1. Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
    2. Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
    3. Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
    4. Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.

    Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.

    Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках

    Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?

    Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:

    • прямая отвертка;
    • гаечный ключ на 10;
    • ключ для свечей;
    • щуп толщиной 0,4 мм (+/- 0,05 мм).

    Далее необходимо последовательно выполнить этапы:

    1. Мотоцикл установить на подставку, коробку перевести в нейтраль.
    2. Снять правую крышку картера и выкрутить свечу зажигания.
    3. Ключом на 10 ухватиться за болт крепления ротора генератора и повернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты максимально отдалены.
    4. Ослабить винт прикрепления контакта.
    5. Поместить щуп между контактами и регулировать затяжку эксцентрикового винта до положения, при котором щуп проходит контакты с незначительным сопротивлением.
    6. Затянуть винт прикрепления контакта.

    Фотогалерея: регулировка зазора между контактами прерывателя

    Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала

    Низкое качество звукового сигнала в основном вызвано неправильной регулировкой.

    Из инструментов для наладки понадобятся:

    • гаечный ключ на 7;
    • простая отвертка.

    Пошаговая инструкция

    Для регулировки необходимо выполнить следующее:

    1. Ослабить контргайку гаечным ключом.
    2. Включить зажигание.
    3. Нажать на кнопку включения звукового сигнала.
    4. Настраивать звук путем вращения регулировочного винта.
    5. При достижении необходимого результата затянуть контргайку.
    Фотогалерея: звуковой сигнал ИЖ Планета 5 и его настройка

    Техническая характеристика

    • Габаритная длина 2115 мм.
    • Габаритная ширина 780 мм.
    • Габаритная высота 1025 мм.
    • Клиренс 135 мм.
    • Сухой вес мотоцикла 160 кг.
    • Максимальная скорость 110 км/час.
    • Ёмкость топливного бака 18 л.
    • Запас хода по шоссе 160—180 км.
    • Расход топлива по шоссе не более 4 литров на 100 км.
    • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
    • Преодолеваемый брод 300 мм.
    • Двигатель Ход поршня 58 мм
    • Диаметр цилиндра 61,75 мм
    • Число цилиндров 2
    • Рабочий объем двигателя 347 см3
    • Степень сжатия 6,8
    • Максимальная мощность 18 л. с.
    • Охлаждение воздушное
    • Система смазки совместная с топливом
    • Тип карбюратора К-28Ж
    • Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения
    • Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
    • Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число—2,57
    • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,33.
    • Рама — трубчатая, сварная.
    • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
    • Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами
    • Тип тормозов колодочные
    • Тип колес легкосъемные, с тангентнорасположенными прямыми спицами.
    • Размер шин 3,25-19″

    Генератор — проверка исправности

    Проверку исправности генератора можно провести на мотоцикле без разборки генератора.
    Для проведения работы потребуется мультиметр.

    1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку или боковой упор.

    2. Отключаем аккумуляторную батарею, вынув ее предохранитель.

    3. Снимаем правую крышку силового агрегата.

    4. Ключом на 6 мм

    отворачиваем гайки крепления пяти «верхних» проводов генератора. Чтобы не перепутать провода при последующей сборке, помечаем их или обвязываем тонкой проволокой так, чтобы получился шлейф.

    5. Проверяем замыкание обмоток статора на «массу». Для этого касаемся щупами мультиметра корпуса генератора и поочередно трех выводов обмоток. Омметр должен показывать бесконечность.

    6. Проверяем обмотки статора на обрыв. Для этого касаемся щупами мультиметра поочередно всех трех выводов обмоток статора. Сопротивление должно составлять около 8 Ом.

    7. Проверяем отсутствие замыкания на «массу» обмотку возбуждения (ротора). Для этого касаемся щупами корпуса генератора и одного из выводов щеточного узла. Омметр должен показывать бесконечность.

    8. Проверяем на обрыв обмотку возбуждения (ротора). Для этого устанавливаем щупы на обе щетки. Омметр не должен показывать бесконечность.

    Источник

    Отличия от второй Планеты

    Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.

    Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях.


    На фото – официальные материалы КБ Ижмаша

    Мотоцикл нового поколения получил:

    1. Фонари указателей поворотов – впервые в отечественной практике;
    2. Полупроводниковое реле управления указателями поворотов (устанавливалось в фаре);
    3. Новой размерности колеса и шины (3,50х18 против прежних — 3,25х19);
    4. Новый аккумулятор увеличенной емкости марки (старый на ИЖ Планета 2 — ЗМТ-6);
    5. И, конечно же, большую мощность двигателя. Силовой агрегат теперь развивал 18 л.с.

    Модификации

    Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01.


    Зеркало и дуги безопасности – отличительные особенности новой модификации

    В числе нововведений следует отметить:

    1. Подножки для заднего пассажира;
    2. Дуги безопасности;
    3. Зеркало заднего вида;
    4. Руль новой конструкции.

    Справочно: Изменения оплачивал покупатель из собственного кармана. В частности, цена на ИЖ Планета 3-01 составляла 750 рублей, версия с коляской – 1140, а «сельский вариант» стоил еще дороже. Благо, что инструкция по уходу прилагалась при покупке, что облегчало обслуживание.


    ИЖ Планета 3-01 с широкими колесами меньшего диаметра – «сельский вариант»

    Причины подключения «чужого» генератора и электросхема

    «Родной» генератор, изначально входящий в конструкцию ИЖ «Юпитер 5», является вторым серьезным недостатком мотоцикла. Он слабоват, из-за чего становится почти невозможно долго ехать с включенным светом. Аккумулятор садится, транспортное средство теряет свои качества. Причем проблема заключается не только в самом генераторе, но и в том, что полностью исключается возможность подключения дополнительного оборудования. Поэтому вам понадобиться схема подключения электропроводки, чтобы заменить штатное устройство на более или «китайца».

    Подобрать подходящий вариант можно, как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Если вы слабо разбираетесь в электросхеме мотоцикла, лучше доверить работы по ремонту и улучшению профессионалам. Специалисты правильно подключат все проводки и обеспечат корректную работу бесконтактного зажигания, замка, фар и других элементов.

    Техническая характеристика

    • Габаритная длина 2115 мм
    • Габаритная ширина 780 мм
    • Габаритная высота 1025 мм
    • Колёсная база 1400 мм
    • Клиренс 135 мм
    • Максимальная скорость 120 км/час
    • Ёмкость топливного бака 18 л
    • Запас хода по шоссе 160—180 км
    • Расход топлива по шоссе не более 5 литра на 100 км
    • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
    • Преодолеваемый брод 300 мм
    • АКБ:6 В
    • Двигатель Ход поршня 85 мм
    • Диаметр цилиндра 72.0 x 85.0 мм
    • Число цилиндров 1
    • Рабочий объем цилиндра 346 см3
    • Степень сжатия 7,51
    • Максимальная мощность 18 л. с. при 5000-5600 об/мин.
    • Охлаждение воздушное
    • Система смазки совместная с топливом
    • Тип карбюратора К-36И, позднее К-62И
    • Сцепление многодисковое, в масляной ванне
    • Коробка передач четырех ступенчатая, двухходовая.
    • Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число—2,17
    • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,47
    • Рама — трубчатая, сварная.
    • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
    • Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
    • Тип тормозов колодочные
    • Тип колес легкосъемные, с тангентно расположенными спицами.
    • Размер шин 3.50-18″
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]