Не навреди!
Не секрет, что многие владельца квадроциклов Стелс 500 критикуют конструкцию установленного на машине карбюратора, полагая именно его главным виновником некорректной работы топливной системы и проблем с тяговыми характеристиками двигателя. Спору нет, определённые основания для подобных утверждений есть. Но пытаясь заняться самостоятельным ремонтом, некоторые владельцы мототехники забывают о том, что вмешательство в работу сложного устройства без соответствующих знаний и подготовки может принести не пользу, а непоправимый вред.
О квадроциклах
Квадроцикл — это необычный вид транспорта. Он создан, чтобы дарить море положительных эмоций и разнообразить жизнь владельца. Но приобретение транспорта — это еще не все. Важно еще и ухаживать за ним правильно, поддерживать полноценную работу всех узлов. Если неправильно или невовремя обслуживать технику, двигатель может выйти из строя. Также на двигатель влияет масса внешних факторов. Неплохо, если владелец может самостоятельно снять, разобрать и отремонтировать двигатель. Это будет очень трудозатратно, но дешевле, чем в мастерской.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Какую гидравлическую тележку выбрать: популярные марки
Не стоит заблуждаться
Попробуем внести ясность. Прежде всего, утверждение, что карбюратор Стелс 500 якобы изготовлен в Японии, не соответствует действительности. Как это часто бывает, продукция выпускается в Китае по лицензии (а может, и без неё), и её можно расценивать лишь как изделие, скопированное с удачных японских моделей. Карбюратор Стелс 500 GT и других модификаций популярного квадроцикла имеет заводскую маркировку PD36J. Он представляет собой конструкцию с одной поплавковой камерой и одним диффузором и, при нормальной работе, обеспечивает устойчивую работу двигателя на всех режимах при достаточно экономном расходе топлива.
Неисправность сервопривода CF500-basic + его устройство и электросхема
inspektor
Ветеран
Итак имеем (вернее он нас имеет, когда сломается): квадроцикл CF500-basic. Схема привода: 2WD (на панели горит индикация «два задних колесика», в схеме есть как отдельный блок, но не обозван никак, нарисован в левом верхнем углу) — задние колеса сблокированы жестко, кнопка 4WD – включает передок не жестко, на панели загорается индикация «четыре колесика», 4WD +lock — включается дополнительной кнопкой при уже включенной кнопке 4WD (загорается «четыре колесика и меж ними Х» — жестко блокирует передние колесья меж собой. При отключенном «полном — кнопка «полный + блок» нажата и закрыта сектором, для включения режима «полный + блок» — включается кнопка «полный», отодвигается заглушка и отжимается дополнительная кнопка «блок».
Будьте последовательны
Следует понимать, что существует причин повышенного расхода топлива и неустойчивой работы двигателя. Нужно точно определить причину неисправности, прежде чем приступать к её устранению. Но если всё же возникло предположение, что виноват карбюратор квадроцикла Стелс 500, прежде всего, следует тщательно проверить плотность и надёжную фиксацию топливных и воздушных шлангов. Именно их негерметичность может являться источником проблем. И только если с этим всё в порядке, стоит задуматься о более сложном ремонте.
Существует мнение, что основной причиной плохой работы узла является брак, допущенный в процессе его изготовления. Действительно, встречаются карбюраторы с трещинами на корпусе или недобросовестно обработанными воздушными и топливными каналами. Если это действительно так, то деталь придётся заменить. Но если явных повреждений не обнаружено, настройка карбюратора Стелс 500 может решить возникшие проблемы. Вот только для начала следует убедиться в отсутствии загрязнений. Для этого деталь придётся снять, разобрать, а при необходимости – промыть. Важно обратить внимание на целостность прокладок и обязательно заменить повреждённые.
Ремонт ATV Stels 500 переборка двигателя
Всем известный сырой китайский метал, в очередной раз показал насколько нежная и хрупкая коробка передач на квадроцикле Stels 500. У владельца этого квадроцикла в начале с большим трудом стали переключаться передачи, а потом и вовсе редуктор КПП перестал работать. Движок на ATV Stels 500 устроен таким образом, что если возникает проблема в коробке переключения, нужно снимать весь двигатель и половинить его, так как редуктор КПП в одном едином блоке. Работа эта дорогостоящая, особенно сами шестерёнки находящиеся внутри коробки Stels 500. Если кто то решится на такой ремонт квадроцикла Stel 500 своими силами , а именно переборка двигателя, хотим предупредить сразу, что без необходимых съёмников а их там 3-4 штуки и спец инструмента, лучше к этому ремонту не приступать. Итак первым делом нужно точно определить почему не включаются передачи. Иногда эта проблема кроется в неисправности вариатора. То есть при работающем двигателе, если зажат ведущий вариатор ввиду многих причин, включить передачу на квадроцикле будет невозможно. Начать нужно с проверки вариатора. Снять крышку и демонтировать ремень. Если проблема не ушла, значит капиталки двигателя не избежать. Приступаем к снятию двигателя Stels 500. Конечно же для этой процедуры нужно для начала снять пластиковый обвес квадроцикла, отключить всё электрооборудование, систему питания, демонтировать карданы переднего и заднего мостов, а так же отсоединить выпускной коллектор. Двигатель на квадроцикле Stels 500 крепиться к раме внизу на четырёх резина-металлических подушках. Откручиваем крепления и движок можно снимать с квадроцикла. Делать это нужно с помощником, т.к мотор Stels 500 сам по себе очень тяжёлый, да и вытащить его из рамы очень не просто. Перед разборкой, двигатель нужно хорошо вымыть от грязи и.т.д. , бензином либо любой другой технической жидкостью. Далее устанавливаем двигатель ATV на стол и приступаем к полной разборке. Вскрыв обе половинки и добравшись до коробки передач, будет видно по какой причине не включались передачи. К сожалению заменив вышедшие из строя запчасти на новые, 100% гарантии что коробка снова не сломается , дать нельзя по причине некачественного китайского металла, в народе называемого сыромятиной. Остается только рекомендовать владельцам китайских квадроциклов очень бережно переключать передачи, особенно это нельзя делать на ходу.
Выполняемые операции
Скажем прямо, обслуживать установленное на квадроцикле устройство не слишком удобно. Всё, о чём позаботились для такого случая разработчики, проектируя карбюратор Стэлс 500 – регулировка оборотов холостого хода. Её производят на прогретом до рабочей температуры двигателе, вращая регулировочный винт. Оптимальным считается режим, когда стрелка тахометра выставлена на отметке 1600 об/мин.
Для того чтобы изменить качественный состав топливной смеси, деталь придётся демонтировать. Конструкцией предусмотрено два этапа регулировки.
- Грубая. Она производится с помощью изменения положения установочной шайбы на штоке дозирующей иглы. Для этого приходится откручивать два винта крепления и вынимать диафрагму вместе с иглой и поршнем. Только после этого удастся переставить кольцо в одно из пяти предусмотренных изготовителем положений. Подобная регулировка оказывает влияние на общее количество поступающей в двигатель топливной смеси, изменяя тяговые характеристики мотора и расход бензина.
- Тонкая. Для её выполнения придётся воспользоваться винтом, изначально скрытым под пластиковой заглушкой. Заглушку придётся удалить. После этого винт закручивают до упора, а затем отворачивают на 1,5 – 2,5 оборота, после чего устанавливают заглушку на место. Таким образом удаётся добиться оптимального состава смеси на холостых оборотах и в переходных режимах.
Судить о результате проделанной работы можно по цвету электродов вывернутой из двигателя свечи зажигания. Если всё в порядке, то после 15 – 20 мин. работы мотора они будут светло-коричневого цвета. Чёрные, закопченные электроды означают избыток топлива. Белёсый налёт сигнализирует об обеднённой смеси. И в том, и в другом случае положение винта придётся немного изменить. Будьте готовы к тому, что подобную операцию придётся проделать несколько раз.
Сервопривод не реагирует на кнопку и как с этим бороться. Краткое Руководство.
ANK_77
Иногда встречается такая проблема как самопроизвольное срабатывание сервопривода. После такого срабатывания сервопривод не реагирует на кнопки 4WD и 4WD Lock. На приборке моргает значёк полного привода. Чтобы в дали от дома привести сервопривод в рабочее состояние не обязательно его снимать. Достаточно сделать следующее.
Рассмотрим два случая: 1 случай. Когда на приборке моргает 4WD Lock квадр троит и сервопривод не реагирует на кнопки. При этом полный привод с блокировкой не отключается.
2 случай Когда на приборке моргает 4WD и сервопривод не реагирует на кнопки. При этом полный привод не подключается.
1 случай. Для того чтобы реанимировать сервопривод в полевых условиях понадобится провод двужильный длиной где то 1,5м/п, с одной стороны концы провода нужно облудить оловом, а с другой зачистить, чтобы подключить к аккумулятору. От сервопривода идет провод с разъемам под капот. Нужно разъединить разъем (скорее всего придется снять капот т.к разъем находится в очень неудобном месте). Разъем разбирается нажатием на фиксатор с боку). После того как отсоединим, провода идущие к сервоприводу нужно вытянуть в зону колеса. Теперь заготовленный провод подключаем к аккумулятору на контакты + и -. Находим два провода, они толстые и имеют черный и зелёный цвет и расположены рядом (ФОТО). Если посмотреть в торец разъема, то черный и зелёный провода должны быть сверху и в одном ряду по горизонтали (ФОТО), остальные провода расположены под ними по вертикали. Теперь берем и втыкаем один провод в отверстие с контактом (нас интересуют только контакты черного и зелёного провода), второй провод аккуратно вставляем в другое отверстие пока не услышим срабатывание сервопривода (ФОТО). Если слышно, что сервопривод вращается с большой нагрузкой, значит он находится в крайнем положении ( в нашем случае это полная блокировка 4WD Lock). Для того чтобы сервопривод начал вращаться в другую сторону достаточно поменять провода местами (изменить полярность). Когда поменяется полярность сервопривод будет легко вращаться до тех пор пока опять не услышим, что он начинает вращаться с нагрузкой. Это значит, что сервопривод отвел зубчатую рейку в крайнее противоположное положение (в право) и начал с усилиям накручивать пружину. Теперь нужно не включая зажигание нажать на красную кнопку блокировки, опять поменять полярность чтобы вывести зубчатую рейку в среднее положение (определяется так сказать на глазок), соединяем обратно разъем и только после этого включаем зажигание. Сервопривод сам встанет в правильное положение. Для проверки работы было бы неплохо вывесить передние колеса и проверить все режимы.
2 случай Если на приборке моргает значёк полного привода, а перед не подключается это значит сервопривод отвёл зубчатую рейку в крайнее правое положение (отключил 4WD) и продолжил вращаться пока не накрутил с усилием пружину и только потом от сильной нагрузки выключился. В данной ситуации: 1 Определяем направление вращения сервопривода, чтобы он немного отвёл зубчатую рейку в лево (для подключения 4WD). 2 Нажимаем красную кнопку 4WD. 3 Подключаем разъём и включаем зажигание. Сервопривод встаёт в правильное положение 4WD. На приборке отображается значёк полного привода. Вот и всё. Можно ехать дальше.
Если квадр на гарантии желательно отвезти дилеру для диагностики и замены реле сервопривода. В противном случае повторные глюки сервопривода могут привести к поломке вилки.
Источник
Что необходимо иметь для ремонта квадроцикла
Известно, что квадроциклы эксплуатируют в бездорожных условиях. Их даже можно назвать экстремальными. Мотобайк удастся быстро восстановить, если есть все необходимое. С помощью манометра можно быстро померить давление внутри шин. Шины успешно ремонтируются при помощи специального набора. Также в запасе должны быть сменные гайки, болты, отвертка, буксировочный трос, шестигранники разного диаметра, плоскогубцы, рожковый ключ.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Измерить вязкость вещества. Как и с помощью чего?
Двигатель квадроцикла стелс-500: как определить неисправность
О неисправности, локализующейся в области двигателя, говорят следующие неполадки.
- Осмотрите отработанное масло. Когда в нем присутствует мусор, грязь, это плохой признак.
- При работе двигателя образуются выхлопной дым.
- Горящее сцепление источает неприятный запах.
- Между различными элементами квадроцикла слишком большие зазоры.
- Когда запускается двигатель, слышатся ненормальные звуки — стучание и треск.