Сегодня на обзоре мотовездеходы RT100 и RT200 от компании Motoland. Эти внедорожные мотоциклы изготовлены в Китае и поставляются в Россию через посредников, купить мотовездеход можно практически в любом крупном городе или заказать его через доставку транспортной службой.
RT 100 и RT 200 очень похожи во многих деталях, у них одинаковая конфигурация рамы и технические решения. Именно по этому они рассматриваются в одном обзоре.
Производитель
Российская компания Motoland занимается скупкой на зарубежных аукционах различной техники: скутеров, квадроциклов, мотоциклов и запчастей к ним. На сегодняшний день компания занимается реализацией более 40 моделей мототехники для экстремального спорта, путешествий и активного отдыха. Весь модельный ряд техники производится на лучших заводах Китая. Компания Motoland также занимается поставками комплектующих и запчастей для мототранспорта. В наличии имеется свыше трёх тысяч наименований деталей. Производством запчастей и аксессуаров для мотоциклов занимаются ведущие заводы Тайваня и Китая.
Собственного производства у отечественной компании нет — она занимается только реализацией новой и бывшей в употреблении техники. В связи с этим мотоцикл Motoland XR 250 ничего общего с данной фирмой не имеет, являясь продукцией китайского производителя. Создавался байк на основе выпущенного в 1985 году мотоцикла Honda XR 250 и следующей модели серии — Honda CRF. Дизайн и характеристики Motoland XR 250 практически полностью совпадают с моделями Honda.
Мототранспорт для туризма
Судя по отзывам, Motoland XR 250 — не самый лучший вариант для дальних путешествий. Топливный бак небольшого объёма (всего 6 литров) и слишком высокая посадка делают этот мотоцикл не самым удобным транспортом для поездок на дальние дистанции, поскольку далеко не каждый согласится толкать байк до ближайшей заправочной станции.
С учётом объёма двигателя Motoland XR 250 (всего 250 кубиков) расход топлива у мотоцикла совсем небольшой. Кроме того, данная модель мототранспорта не рассчитана на большие нагрузки: максимальный вес, который он способен выдержать, составляет сто килограммов, причём в них входит и сам водитель в экипировке. Соответственно, необходимые для длительной поездки предметы (спальник, палатка и прочее оборудование) уже не поместятся.
Взять байк Motoland XR 250 можно в том случае, если планируется путешествие на автомобиле. Кроссовые мотоциклы отличаются небольшим весом (всего 120 кг), который не перегрузит машину. Более того, они умещаются на заднем сиденье или в багажнике, если предварительно снять с них переднее колесо. В такое путешествие можно взять всё что угодно и кататься по любым доступным трассам.
Обзор Motoland RT100
RT100 — это детский вариант мотовездехода, у него и колеса поменьше и двигло послабее, но общий принцип, как и геометрия рамы полностью похожи на старшего брата. Этот внедорожный мотоцикл называют детским, в США его поставляют из Китая под маркой Coleman Mini Bike RT100 и рекомендуют для детей от 12 лет.
Характеристики Motoland RT100
Двигатель:105сс 154F 3HP Тормоза: задний дисковый Колеса: 145/70-6″ Макс нагрузка: 60 кг Макс скорость: 3 км/ч Вес(кг): 30 кг Цвет: камуфляж | Габаритные размеры: Д*Ш*В 1270*610*690 мм Объем бака: 1.4 л Дорожный просвет: 100 мм Колесная база: 900 мм |
Для того, что бы найти реальные характеристики детского мотовездехода пришлось постараться. Почти во всех интернет магазинах России параметры «с потолка» или просто скопировны с 200-го собрата. Но, детская модель и меньше по габаритам и весит почти вполовину меньше.
Не смотря на малый вес и небольшие размеры Motoland RT100 не относится к мопедам, так как его двигатель имеет объем 105 см3, а по закону мопедом является только то, что до 50 «кубиков».
Что бы не говорили продавцы, это именно детский внедорожный мотоцикл, взрослому сидеть на нем совсем неудобно.
Руль сделан высоким, так что если взрослый сядет на RT100, то колени мешаться рулить не будут, но вот центр тяжести будет практически над задним колесом и резкая дача газа или кочка задирающая переднее колесо и опрокинуться на спину — это почти 90% вероятность!
Мотор на RT100 4-х тактный мощностью 3 лс, такие моторы ставят на небольшие мотокультиваторы, стартер ручной с помощью веревочной «дергалки». Тормоз дисковый с тросиковым управлением.
Передний амортизатор отсутствует, неровности дороги сглаживаются только за счет колес низкого давления.
Подножки, как и у старшего брата — складные от питбайка. Благодаря складыванию мотовездеход не вывешивается в колее.
Понижающий редуктор и промежуточный вал отсутствуют, передача момента с двигателя делается сразу на звездочку колеса. За счет того, что колесо меньшего диаметра чем у RT200, скорость у этих «братьев» практически одинакова. Сцепление автоматическое — дал газу и едешь.
Глушитель сделан с боку и защищен решеткой. Сама решетка не греется, так что обжечь ногу можно не бояться.
Мототранспорт для бездорожья
А для передвижения по пересечённой местности мотоцикл Motoland XR 250, судя по отзывам, подходит отлично. Переднее и заднее колёса, размером 18 и 21, соответственно, позволяют легко преодолевать различные препятствия.
Для кроссового мотоцикла предпочтительнее использовать воздушное охлаждение. Высокое седло и прекрасная тормозная система являются ещё одними преимуществами байка. Установленный кикстартер дополняется электрическим стартером, который выручает в ситуациях, когда мотоцикл глохнет в грязи, луже или на подъёме.
Максимальная скорость Motoland XR 250 – 120 км/час, чего достаточно для гонок как по трассе, так и по пересечённой местности. Несмотря на то, что байк можно использовать для поездок по бездорожью, для мотокросса он все же непригоден.
Глубокие протекторы позволяют уверенно передвигаться по зимним дорогам, хотя лучше на таком мотоцикле лишний раз не рисковать и стараться не выезжать за пределы города. Отдельно стоит отметить то, что в модели применяется высококачественный пластик, который не крошится при повреждениях. К тому же, всегда есть возможность покупки запчастей на Motoland XR 250. Также стоит отметить и невысокую стоимость байка, благодаря чему он доступен новичкам в области мотокросса.
Плюсы и минусы
Достоинства
- Отличная тормозная система с тремя дисками и армированными шлангами. Останавливается Балтмоторс Стрит 250, как вкопанный, но для новичков есть риск случайно пережать тормоз.
- Спидометр. Он регулярно привирает, причём в большую сторону. Как показывают произведённые некоторыми владельцами замеры по GPS, на скорости в 110 км/ч (по спидометру) отклонение может достигать 15-20 км/ч.
- Высокая надёжность всех основных узлов. Двигатель, к примеру, и вовсе является точной копией мотора Suzuki TU250X.
- Дизайн. Выглядит байк очень стильно и при этом вполне современно.
- Огромный 22-литровый бензобак. Без дозаправок Baltmotors Street 250 может проехать до 600-700 километров.
Недостатки
- Своеобразная форма бака. Длинноногим мотоциклистам может быть не слишком удобно обнимать его ногами, так как их нижние конечности, скорее всего, не попадут в предназначенные для этого выемки по бокам.
- Неудобная регулировка клапанов. Для этой операции в корпусе ЦПГ сделаны специальные окошки, но подлезть к ним с инструментах в руках довольно трудно.
- Посредственная курсовая устойчивость. На высокой скорости Baltmotors Street 250 DD ведёт себя довольно нервно, и его иногда приходится «ловить», особенно на неровном асфальте.
Недостатки
На первый взгляд кажется, что Motoland XR 250 — настоящий мотоцикл мечты: неплохие технические характеристики вкупе с доступной ценой в пределах 80 тысяч рублей. Однако у него имеются и свои недостатки.
Данная модель байка является полной копией Honda, однако до её качества не дотягивает. Большинство владельцев китайских мотоциклов сталкивается с данной проблемой: у кого-то байк без поломок ходит несколько сезонов, а кто-то сталкивается с неполадками и неисправностями буквально на второй день эксплуатации. Довольно часто среди китайской мототехники встречается заводской брак, причём нередко довольно-таки серьёзный. Впрочем, не менее редко встречаются и по-настоящему качественные экземпляры.
На что жалуемся?
Владельцы Motoland XR 250 в первую очередь отмечают слишком жёсткую заднюю подвеску мотоцикла. В некоторых моделях можно столкнуться с отсутствием габаритных огней и поворотников, что значительно усложняет передвижение в городской черте. Впрочем, их наличие необязательно в том случае, если байк оформлен как спортинвентарь. Однако тогда передвигаться на нем в черте города запрещается.
Нередко владельцы отмечают невысокое качество сборки, сталкиваются с искривлённым передним колесом, отсутствием смазки или её недостатком в подшипниках, щелями в глушителе. В новых мотоциклах можно встретить засорённые воздушные фильтры, а аккумуляторные батареи придётся заряжать сразу же после покупки.
При переборке двигателя, судя по отзывам, можно столкнуться с большим количеством мелких недочётов, начиная от нехватки деталей и заканчивая большим количеством мелкого мусора, оставшегося после галтовки отливок.
Отзывы владельцев Baltmotors Street 250 DD
Мот на самом деле неплохой, но не без косяков. Забирал новым в магазине, по приезду домой обнаружил, что раскрутились два болта, один на пульте, а другой тот, что держит лапку КПП, её вообще чудом не потерял. Ну да ладно, нам не в первый раз с китайцами дело иметь, снял пластик, бак, все гайки протянул сам, провода проверил — всё по уму проложено. Больше инцидентов не было. Александр, Москва, Baltmotors Street 250 ‘2018.
Расход больше заявленного, у меня в городском режиме около 4 литров получается, но по объему бака не врут — заливал, когда почти обсох, вошло больше 21 литра. Мотор приёмистый, тянет уверенно, но на высоких оборотах вибрации есть. Вообще вибрации были сильные, когда мот новым был, причём реально сильные, будто коленвал бьётся, но потом прошло всё, видимо, после обкатки. Зеркала ещё не понравились, слишком короткие, видно в них либо обочину, либо плечи. Заменил на другие. Цепь родная тянется нереально, менять сразу. В остальном мотоцикл полностью устраивает. Евгений, Воронеж, Baltmotors Street 250 ‘2017.
Классный мот, влюбился с первого взгляда. Ехал в салон за другим, но увидел Стрита и всё, вот она, любовь )) Не пожалел о покупке ни разу, только масло меняю, езжу в сезон каждый день почти. Дмитрий, Ростов-на-Дону, Baltmotors Street 250 ‘2018.
Итоги
Как видите, приобретение кроссовых китайских мотоциклов — рисковое дело, сравнимое с лотереей. В соотношении цена-качество байк Motoland XR 250 — один из самых лучших при условии, если покупатель способен внести некоторые коррективы и грамотно его доработать.
После приобретения мототехники необходимо тщательно её проверить, заменить некачественные и вызывающие подозрение детали на новые (предпочтительнее выбирать аналоги японского производства), устранить герметиком щели в глушителе и смазать детали. Может потребоваться настройка карбюратора, однако это можно отнести к плюсам мотоцикла: кроссовый байк при правильных и хороших настройках действительно «тянет».
Приобретая кроссовый мотоцикл Motoland XR 250, стоит сразу добавить к его стоимости десять-двадцать тысяч, которые понадобятся на доработку техники и замену механизмов. Если будущий владелец разбирается в технике или знает тех, кто является специалистами в данной области, то байк Motoland XR 250 можно быстро довести до ума, превратив его в надёжный транспорт для экстремальных поездок.