Многие мотоциклисты, предпочитающие экстремальную езду, в конце концов мечтают стать обладателями Сузуки эндуро. Но, современный рынок имеет богатое разнообразие мотоциклов этого класса, и неопытный байкер может просто растеряться от такого изобилия.
В данной статье мы познакомимся с одним из лучших, если не сказать легендарных мотоциклов, который имеет массу положительных характеристик – представляем Suzuki Djebel 250. Данный байк считается одним из лучших 250-кубовых «стальных коней» с которым езда по бездорожью будет доставлять истинное удовольствие.
Краткая история модели
1992 г. — начало выпуска Suzuki Djebel 250. Модель была построена на базе Suzuki DR 250 и отличалась от нее большой фарой спереди и углом вылета передней вилки.
1996 г. — модель получает топливный бак на 17 литров. Модели этого года идут в бело-желтой и синей расцветке.
1998 г. — менялись раскраски Suzuki Djebel 250 XC. С этого года некоторые модели шли с GPS.
1999 г. — мотоцикл получает новый цвет рамы (темно — серая) и другие раскраски. Карбюратор TM — 28 меняется на вакуумный — Keihin CVK 34. Модели этого года выпускались без GPS.
2001-2003 г. — с этого периода все мотоциклы Suzuki Djebel 250 идут без GPS.
2007 г. — модель Suzuki Djebel 250 XC официально снята с производства.
Отзывы и цены
Как уже можно было догадаться из описания, отзывы владельцев описывают «Сузуки-Джебел» как надежный, неприхотливый мотоцикл. Кроме того, хвалят управляемость, маневренность и выносливость.
Отдельно выделяют ремонтопригодность. Сам мотоцикл прост по своей конструкции. Мелкий ремонт способен провести каждый водитель. А для более серьезных проблем существует большое количество сервисных , которые готовы помочь. Да и наличие запасных частей радует пользователей. Иногда достаточно подождать всего один час, а запчасти уже на месте.
«Сузуки-Джебел», как и все остальные эндуро, стоит немало. Цена может «укусить». Новых моделей уже не выпускают. Поэтому желающие приобрести эту модель должны искать ее на вторичном рынке. Раньше новая модель стоила порядка трех тысяч долларов.
На сегодняшний день мотоциклы, сошедшие с конвейера в период до двухтысячного года, стоят порядка ста тридцати тысяч рублей. Мотоциклы, которые были выпущены после двухтысячного года, на рынке стоят в пределах 130-180 тысяч рублей. Может, цены немного и завышены. Но, прокатившись один раз, поменять байк уже не захочется. И в такие моменты обычно понимаешь, что мотоцикл стоил потраченных на него денег.
Технические характеристики
Модель: | Suzuki Djebel 250 XC |
Тип: | Эндуро |
Год выпуска: | 1992 — 2007 г. |
Тип двигателя: | 1 — цилиндровый, 4 — х тактный |
Рабочий объем: | 249 куб. см. |
Охлаждение: | Жидкостное |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 73 x 59,6 мм |
Степень сжатия: | 10,4:1 |
Количество клапанов на цилиндр: | 4, DOHC |
Система подачи топлива: | Карбюратор Keihin CVK 34 |
Тип зажигания: | Электронное (CDI) |
Максимальная мощность: | 31 л.с. при 8500 об./мин. |
Максимальный крутящий момент: | 27 Нм при 7000 об./мин. |
Коробка передач: | 6 — ти ступенчатая |
Тип привода: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Передняя подвеска: | 43 мм телескопическая вилка (регулировка отбоя), ход — 280 мм |
Задняя подвеска: | Моноамортизатор с прогрессией (регулируемый), ход — 280 мм |
Размер передней шины: | 90/90-21 |
Размер задней шины: | 120/90-18 |
Передний тормоз: | Один диск |
Задний тормоз: | Один диск |
Габариты: | 2230 х 885 x 1270 мм |
Высота по седлу: | 885 мм |
Колесная база: | 1450 мм |
Емкость бензобака: | 17 л. |
Сухая масса: | 118 кг. |
Достоинства Джебеля – рассматриваем все варианты
Чтобы байкер понял, чем так привлекателен Djebel для мотоциклистов, рассмотрим все его преимущества:
- В отличие от всевозможных конкурентов, на Джебеле необходимо менять масло раз в 5000 км. При правильной эксплуатации и своевременном ТО, на нем можно проехать от до 150000 км, без капитального ремонта. Еще один плюс – жесткая рама, которая отлично переносит серьезные аварии, падения и удары;
- На Джебеле можно спокойно преодолевать огромные расстояния даже по асфальту! Благодаря комфортному сиденью, вместительному баку и даже багажнику, поездка в соседний город покажется приятной прогулкой. Специалисты дали определение этому эндуро – отличный. Байк спокойно идет как по грязи, так и по асфальту;
- Клиренс байка приравнивается к 30 см, тогда подвески 28 см. С такими показателями, такое препятствие как кочки и ямы станут просто незаметными.
Теперь что касается недочетов Сузуки Джебел 250:
- Если сломается задний тормоз, то все, приехали. Конструкция байка такова, что его нельзя отремонтировать;
- Иногда «шалит» датчик подножки. При выкинутой подножке двигатель автоматически глушится, что крайне удобно для новичков. Но иногда, при езде по серьезным препятствиям, он начинает срабатывать автоматически и глушить двигатель – это может создать ряд проблем опытным байкерам (именно поэтому они от него избавляются).
В остальном мотоцикл просто идеален.
005_MOTO_0310_042
После модернизации 2000 года Djebel обзавелся карбюратором постоянного разрежения, а кикстартер вошел в базовую комплектацию. После модернизации 2000 года Djebel обзавелся карбюратором постоянного разрежения, а кикстартер вошел в базовую комплектацию.
Двигатель Djebel, как и многие «воздушники» Suzuki, работает шумно. При остановке порой раздается жуткое клацание — это тоже норма, не волнуйтесь. В моторе установлен автоматический декомпрессор, так что измерить реальную компрессию в цилиндре не удастся. Единственный способ проверки — на ходу (разумеется, если в арсенале достаточно опыта и хозяин позволит). Вообще, движки здесь ходят очень долго (есть опыт 100–150 тыс. км), но требовательны к качеству масла и воздуха (цилиндр — никасилевый). Поэтому следите за воздушным фильтром (он поролоновый, с пропиткой). А малейшие замеченные неплотности на впуске — повод отказаться от покупки. Клапанные зазоры регулируются шайбами (их придется заказывать после замера зазоров), но трудоемкость регулировки компенсируется относительно редкой ее необходимостью (как правило, это 20–40 тыс. км). Кстати, подтекающая прокладка крышки головки цилиндра обычно сигнализирует о том, что головку вскрывали.
Сервис как он есть
Популярности машины способствовала широкая сеть технического обслуживания , которую она развернула по всей Европе. Вопрос запасных частей, таким образом, не стоял, любые детали можно было получить в течение часа, а ремонт и замена не составляли никакой проблемы, поскольку всюду были готовы к работе квалифицированные специалисты. Кроме всего прочего, мотоцикл был конструктивно простым, без всяких изысков. Многие действия, связанные с мелким ремонтом, владельцы вполне могли выполнить самостоятельно без особого труда, если под рукой находился простейший инструмент, молоток, набор ключей и другие приспособления.
Suzuki Djebel 200 был модифицирован в 1997 году. Посадку сделали заниженную, но дорожный просвет остался прежним. Раскраска была разнообразной. Камуфляж нескольких комбинаций, бак серебряного цвета с черной отделкой. Брызговики на обоих крыльях, радиатор масляный для более эффективного охлаждения мотора. Экспортное название — «Троян-200». Некоторые скептики сомневались в слове «троян», ведь всем известна история про троянского коня. А нет ли и здесь какого-то подвоха, спрашивали покупатели друг друга. Однако первые же километры за рулем удобного динамичного мотоцикла рассеивали все сомнения.
Тюнинг Suzuki Djebel 250
Каждый мотоцикл можно улучшить и дополнить новыми элементами, чтобы обеспечить защиту или удобство передвижения, а также сделать свой мотоцикл уникальным. Для Сузуки Джебеля очень часто делают следующие усовершенствования:
Устанавливают еще больший бак. «Джебель» и так отличается большим топливным баком, но некоторые любители путешествий по бездорожью хотят еще больше и устанавливают вместо штатного бак объемом в 25-30 литров. Такие баки стоят в районе 10-20 тысяч рублей.
Установка защиты для двигателя. Несмотря на большой клиренс бывают такие препятствия, которые могут повредить картер если неудачно проехать по ним, поэтому для полной уверенности можно поставить защиту картера. Как правило, такая защита будет стоить не дороже 7 000 рублей, но зато переживать о том, что повредится мотор не придется.
Установка ветровика. Обычно, эндуро не нуждается в ветровике, потому что ездит на скоростях, меньших 120 км/ч, но несмотря на это некоторые мотолюбители его устанавливают, стоит он в районе 1500 рублей.
Установка защиты для рычагов. Если неудачно упасть, то можно поломать рычаг сцепления или ручного тормоза, чтобы этого не произошло необходимо установить защиту в виде металлических дуг вокруг рычагов. Также есть такой аксессуар, как ветрозащита для рук, которая отлично помогает байкеру при езде на дальних дистанциях.
Замена штатного седла на более комфортное. На Джебеле установлено самое комфортное седло, если сравнивать с другими эндуро, но некоторые джебелеводы меняют это седло на более комфортное.
Так что, для тюнинга Джебеля есть много различных вариантов, все зависит от вашей фантазии.
Видео
- Обзор мотоцикла Suzuki Djebel 200 от владельца.
- Краткий осмотр и запуск мотоцикла Suzuki Djebel 200.
Мир мотоциклов разнообразен. Одним нужны чопперы, другим спортивные байки… Ведь каждый выбирает технику под свои личные нужды. Любители бездорожья, например, предпочитают эндуро, и мотоцикл, о котором сейчас пойдёт речь, проедет там, где застрянет даже танк. Это — один из байков, который поражает даже опытных водителей – это Suzuki Djebel 200
.
В 1993 году производитель запустил эту модель в продажу, и, что интересно, при этом изначально байк предназначался исключительно для японского рынка. Впрочем, ушлые продавцы оперативно смекнули, что в европейских странах Djebel 200 охотно купят, и отправили в Европу для пробы две сотни этих мотоциклов. Эксперимент себя оправдал — партия разлетелась, как горячие пирожки, и решение было принято — Suzuki Djebel 200 поступил в массовую продажу, став конкурентом для Yamaha TW 225.
Конструкция этого консервативного с технической точки зрения мотоцикла оставалась неизменной вплоть до 2005 года. Конечно, если не считать небольшое изменение в 1996 году, когда компания слегка изменила в Djebel 200 фару и прилепила на бензобак новую наклейку. Модифицировать эту модель считалось ненужной затеей, так как он был простым, надежным и справлялся со своей главной задачей — покорением бездорожья.
Технические характеристики Suzuki Djebel 200 таковы:
Спереди установлена телескопическая вилка, сзади — моноамортизатор. Подвеска, кстати, весьма энергоёмкая, а стальная рама обладает солидным запасом прочности.
На руле установлены защитные дуги, но подобное встречается не на всех экземплярах, т.к. это дополнительная опция.
Бензобак — своеобразной треугольной формы, объёмом в 13 литров. Его вместительности вполне хватает, что порой несколько озадачивает начинающих мотоциклистов, так как среднем на 100 километров пути тратится всего 3,5 литра бензина. Мотоцикл охотно переваривает АИ-92.
Разгон до 100 км/ч — десять секунд.
На сиденье пилот с легкостью помещается вместе со вторым номером. Часть сиденья приходится на бензобак. Впрочем, кто ездит на эндуро вдвоём?
Система охлаждения – комбинированная. Благодаря этому можно ездить на большие расстояния на скорости, близкой к предельной для этого мотоцикла, при этом Djebel перегреться не рискует. На низких оборотах в грязи он тоже чувствует себя уверенно.
Двигатель четырехтактный, головка цилиндра – двухклапанная, мощностью в 20 л.с. и с крутящим моментом в 18 Нм.
На переднем колесе установлена однодисковая тормозная система, на заднем – барабанный, к сожалению, тормоз, и назвать его эффективным не повернётся язык.
Djebel 200 — мотоцикл лёгкий, и это, являясь преимуществом за пределами дорог, на трассе становится недостатком — сильным боковым ветром его попросту сдувает.