NC750X DCT ABS – хороший бюджетный турист от Honda

К Honda NC750 невозможно относиться нейтрально: её либо любят, либо активно недолюбливают за «автомобильный» характер двигателя и вообще за то, что в ней Honda напрочь растеряла дух мотоциклизма.

Есть даже мнение, что на этой платформе стоило сразу делать скутер (как в итоге и вышло — X-ADV, Integra, Forza 750 сделаны именно на базе NC), но если не пытаться расширить границы представлений о привычном, как тогда находить новые ниши? Эту дорожку проторила Aprilia: они взяли изначально скутерную платформу с вариатором и сделали на ней мотоцикл Aprilia Mana 850. Мотоцикл несколько опередил своё время: новинка тогда нашла довольно ограниченный круг почитателей, но большинство тех, кто пробовали на ней ездить, считают Mana как минимум достойной внимания, потому что у мотоциклетного форм-фактора есть огромное преимущество в виде развесовки и управляемости. Но есть и минус: клиноременный вариатор не слишком хорошо переносит большие нагрузки и высокий крутящий момент, поэтому изнашивается довольно быстро.

Honda же этот момент учла сразу, поэтому изначальная платформа (тогда это была NC700) была создана не на вариаторе. Автоматическая трансмиссия там реализована на базе DCT — то есть, роботизированная механика с двумя сцеплениями, уже знакомая и отлаженная по автомобильному миру. В мотоциклах серии NC вообще довольно много в хорошем смысле автомобильного — например, лёгкость обслуживания, длинные межсервисные интервалы, простые расходники.

Да и расход, не превышающий 4 литра на сотню — это очень приятно, не говоря уж об удобном кофре в фальшбаке и удобстве автоматического переключения передач в городе. И пусть концепция городского мотоцикла на автомате была целиком стянута с Aprilia Mana — стоит признать, что Honda её переосмыслила и доработал.

В 2022 году серия NC претерпела существенное обновление, а в частности — и вездеходный вариант NC750X на длинноходных подвесках.

HONDA NC750X – это может быть идеальный туризм

NC750X в конфигурации, которую я получил для тестов, имеет все, что нужно для долгого пути. Конечно, многие из этих дополнений недоступны в базовой версии. Я имею в виду, прежде всего, стволы. Они очень просты в сборке, очень удобны и упакованы. Давайте поместим их в них много. Для этого не торчите слишком сильно за контуры мотоцикла, которые невозможно переоценить в городском потоке. И если в багажниках нет места, он всегда остается… багажником. Потому что вы не сможете назвать багажное отделение, имеющееся в этом мотоцикле, по-другому. Вместо багаженика есть отсек, в который легко помещается шлем, рюкзак среднего размера или повседневные покупки. Он также оборудован посадочным портом, хранилищем для документов и набором инструментов. Возможно, трудно будет протянуть шнур питания через резиновую прокладку.


Honda NC750X


Honda NC750X

Еще одно дополнение, что стоит инвестировать в отапливаемых захватах. Эти предложенные Хондой 3 градуса тепла. Первый режим для повседневного использования в ночное время или при температуре 18 градусов. 2 уровень для прохладного времени года, в то время как класс 3 дается уже довольно трудно, и вы можете использовать его, чтобы высушить перчатки в дождливые дни. Тем не менее, способ их сборки не слишком удобен, из-за чего большой палец все время идет к месту, где шнур подключается к газу.


Honda NC750X

Центральная подножка, которая должна быть неотъемлемым элементом любого “туриста”, имеет один недостаток. Ну, а когда едешь стоя на ногах, пятка уходит в выступ, чтобы развернуться. Это правда, что риск вспашки асфальта этой лапкой невелик, но в случае неудачной езды по ямам могла возникнуть плохая ситуация. Тем не менее, возможность бесплатного обслуживания сети на ходу – это то, во что стоит инвестировать.


Honda NC750X


Примечание. Волею судеб пришлось выбирать новый мот в ценовом диапазоне до 7500 евро. Долгое время присматривался к NC750X, искал по нему обзоры и мнения пользователей. В русскоязычном сегменте все обзоры сводятся к «супер экономичный и в грузовой отсек влазит шлем-интеграл !!!». После того, как проверил лично и мой шлем не влез — стал относится к таким обзорам настороженно. Расширив круг поисков англоязычными обзорами — наткнулся на несколько критических. Одним из таких хочу поделиться с байкпостовцами и возможно узнать мнение от владельцев данного аппарата. Дальше перевод с английского.
На своём вебсайте Хонда сообщает, что NC750X имеет «спокойный характер», называет его «приятным» и заявляет, что мотоцикл «максимизирует исключительную эффективность». Если такое сбивает вас с толку — вы не один.

Так здорово на бумаге

Я предполагал добраться до NC750X ранним летом, но из-за незначительных изменений в планах, получил вместо него замечательный CB500X. Из того что я читал и видел о NC750X, он должен был оказаться таким-же классным как CB500X, только более вылизанным и запоминающимся. Как я много раз писал — мотоциклы Хонды безукоризненны в исполнении, но часто страдают отсутствием характера. Как правило, я забываю о них через несколько минут после того, как возвращаю их обратно.

Новая Концепция (NC), представленная Хондой в 2011, обещала покончить с этим стереотипом. С простым двухцилиндровым мотором, установленным в стальной раме необычного дизайна, NC750S и NC750X заходя на рынок обещали легкость в управлении, маневренность, отсек для багажа и крайне низкий расход топлива. Они стали моделями, привлекающими больше всего внимания на шоу.

Ознакомившись с платформой NC, я стал ожидать многого. Наконец появился мотоцикл начального уровня, который может стать практичным и желанным. Как профессионала в мото-дизайне, меня всегда увлекали новые идеи, особенно когда они относились к мотоциклам нижнего ценового диапазона. На самом деле легко сделать нечто замечательное в плане дизайна когда цена не важна, но создать отличный бюджетный мотоцикл — намного сложнее.

Итак, NC750 — отличный-ли мотоцикл? Он неизбежно должен был стать таким. Со стартовой ценой всего в $8,999 он идет с отличным седлом, запираемым отсеком для шлема, выразительным дизайном корпуса, напоминающим современные европейские спортивные машины, и с очень приятной цифровой панелью приборов.

У NC750X средний вес (220кг) как для 750-кубового двигателя, но центр тяжести находится низко благодаря сильно наклоненному рядному двухцилиндровом мотору и баку под водительским седлом. Вместе с длинной колесной базой это делает его устойчивым даже при ураганном ветре или маневрировании на сверхмалых скоростях — достоинства, которые наверняка привлекут начинающих и казуальных пилотов. Все эти факты указывают на исключительность. Однако, в жизни не всегда получается как на бумаге.

Вождение мотоцикла — опасно само по себе. Риск высок, но также высока потенциальная награда. Именно эта сложная смесь острых ощущений побуждает нас к приключениям, которые можно найти только проведя отличный день в седле мотоцикла. Но сколько ощущений дают вам обстоятельства, и сколько — заслуга самого мотоцикла?

В прошлом году я стер комплект резины на Honda CBR650 и раструбил об этом мотоцикле по всему миру. Оклеветанный любителями, этот байк стал открытием для меня. Он делал всё отлично, и заставил меня чувствовать себя так здорово, что я пересмотрел свои представления о дизайне мотоциклов.

Мои ожидания от CBR650 были невысоки, так что удовольствие, которое я ощущал стало замечательным сюрпризом, к которому добавились отличные эмоции от вождения. Хонда как обычно, создала практически идеальный аппарат и смогла тронуть мою душу. В итоге я влюбился в него.

NC750X 2016-го года, как я уже говорил — является усовершенствованной версией предидущей модели. В Европе она стала бестселлером, и даже ухитрилась получить высокие оценки от весьма строгих критиков. Формула «низкая цена + удобство» — была очевидно тем, что требовалось рынку. Новые для 2016-го года светодиодные фары, переработанный корпус, и другие усовершенствования. Расход топлива считается настолько низким, что владельцы забудут где находится крышка топливного бака (под пассажирским сидением).

Но ничто из этого не имеет значения, поскольку байк оказался потерянным для меня. Не потому, что я не оценил все эти хитрые фичи, но из-за того что даже с ними, NC750X ужастно вялый.

Когда платформа NC была впервые представлена, Хонда заявила, что её цель — завоевать новичков и практичных водителей со средним бюджетом. Совместите эти два целевые аудитории — и вы получите овсяную кашу. Аналогично теплому безвкусному пакету быстрого завтрака, завоевавшему желудки миллионов людей по всему миру.

Хонда рассказывает нам 56-и лошадиных силах, выдаваемых NC750X, но умалчивает о диапазоне оборотов. Когда доходит до дела, NC750X очень неохотно ускоряется, пока не упрется в ограничитель 6500 оборотов в минуту, после чего комп отрубает двигатель и на приборке начинает мигать красная лампа ограничителя. Я дошел до отсечки на тест-драйвах всего дважды в жизни, и оба раза на NC750X в городском трафике, и нельзя сказать чтобы я сильно хулиганил при этом. Любой, даже казуальный пилот столкнется с этим в первый-же день. Мотоцикл просто не едет.

NC катится по дороге слегка пульсируя, но не производя не достаточно звука чтобы заслужить название «мотоцикла». В районе подножек наблюдается едва различимая вибрация, не похожая на звук двигателя и поэтому воспринимаемая просто как раздражающая. Хонда механически стерилизована, не дотягиваясь даже до мягкого звука скутера Yamaha T-Max или хриплого рокота Suzuki V-Strom 650.

Что касается потребления топлива — оно реально низкое, как и обещалось, но этого не достаточно. Я уперся в резерв после 200 км пробега на обычной скорости по городу. Расход составил всего 11 литров, так что это здорово. Однако как бывший владелец двух мотоциклов с малым запасом хода, я чувствую в точности то-же раздражение и злость из-за необходимости заезжать на заправку дважды в неделю во время ежедневной городской езды на работу-домой, или каждые два часа загородной поездки. Я считаю что сегодня ни один производитель не должен называть «практичным» аппарат, неспособный проехать хотя-бы 300 км на одной заправке. Можно простить Ducati Hypermotard-у загорающуюся лампу резерва на 187-и километрах, но никак не «адвенчур» модели от Хонды.

Я тестировал NC750X так, как он должен использоваться по моим представлениям — для поездок из пригородов в перегруженный город. Мой дом в 40-а километрах от центра Халифакса отлично подходит для этой цели: я ездил по своим ежедневным делам и отправлялся на встречи на мотоцикле. Однажды мне пришлось успеть на три встречи в разных концах города, привезти несколько образцов работ и после этого заехать в овощную лавку за продуктами к ужину. Работа — идеально подходящая для концепции двухколесного городского внедорожника.

Но как только я выехал на набережную (в местах где мне повезло жить), разочарования не заставили себя долго ждать. Несомненно NC750X рулит. На самом деле — маневренность это единственное, в чем этот мотоцикл по-настоящему силен. Поза пилота естественная, а подвеска и сидение гасят удары не лишая, при этом, контакта с дорогой. Тормоза типичны для Хонды — отличные.

Однако этот бесполезный экономный мотор заставляет постоянно переключать передачи — единственный способ нормально проходить крутые повороты вокруг залива. Обычно это приятный опыт при пилотировании мотоцикла, но в случае Хонды — это как утомительная работа. Для сравнения, на CB500X я мог включить третью передачу и просто кататься целый день на том-же самом участке дороги.

В городе короткие передачи требуют постоянной работы сцеплением. Мой тестовый байк не был оборудован автоматом DCT (стоящим дополнительные $1,000) — который здесь был-бы очень кстати. Охлаждение отличное, комфорт замечателен, но опять-таки — в отличии от CB500X, ветровое стекло не регулируется, что сильно ударит по аэродинамике высоких пилотов.

Грузовой отсек на месте бака весьма компактен. Назойливо рекламируемый как вместилище для полноценного интеграла (о да!) — он подошел только для шлема размера S моей жены. Ни один из моих L-шлемов не поместился так, чтобы можно было закрыть крышку. Это стало очередным разочарованием, на этот раз непростительным. Первым номером в промышленном дизайне стоит принцип — «никогда не обещай того, что не сможешь предоставить». Несколько дополнительных сантиметров всё изменили-бы, и там нет технических причин, мешающих расширить отсек. Если Хонде удалось этого добиться на скутерах SH-серии ценой по $4,000 — почему не вышло здесь?

Honda NC750X это 9,000-долларовый мотоцикл с корпусом от туристического мотоцикла, мотором от скутера и управляемостью компактного автомобиля. Учитывая, что мы ездим на мотоциклах чтобы почувствовать нечто особенное в нашем стерилизованном мире — это совсем не лестные характеристики. Мотоцикл не вписывается вообще никуда. Слишком слабый и неподготовленный к туризму, с неподходящими колесами и резиной для оффроада. Такие дизайнерские фичи как грузовая емкость в баке — новы но не практичны, к то время как стиль и цвета — заурядные, полностью упускающие возможности, представленные на прототипах.

Это технически грамотно построенный мотоцикл, пытающийся сделать много вещей, но облажавшийся во всех. Посредственная ежедневная езда, овощная динамика и псевдо-туризм — вот что ждет вас если вы поддадитесь давлению рекламы. NC750X старается, но всё делает не так. Всё что ему нужно — расслабиться, отбросить ненужные амбиции и сосредоточиться на главном. И тогда (возможно), следующим летом из него что-то выйдет.

Рынок полон отличных мотоциклов, многие из них производства Хонды, и это заставляет меня задуматься. CB500X схож по комфорту но более интересен и более универсален, почти так-же экономичен и стоит на $1800 дешевле… Для меня платформа NC означает одно — Без Шансов (No Chance).

Майкл Юларик, признанный мото-дизайнер с более чем 16-летним опытом создания байков для Yamaha, Aprilia, Piaggio, Derbi.

HONDA NC750X – сгорание топлива

Еще одним плюсом этой Honda с точки зрения туризма является низкий спрос на топливо. NC750X сжигает смешное количество топлива для двигателя 750 куб – 3,5 л / 100 км. Мне не удалось спуститься до этого уровня, и сгорание получилось 4,13 / 100 км в сильно смешанном режиме за 450 км. Вообще, вместе с пассажиром и кофрами, на скорости 170 км / ч, мотоцикл продемонстрировал мгновенное сгорание на уровне 5 л / 100 км, что… в общем то отличный результат! Как бы то ни было, с 14-литровым баком для топлива мы можем легко пролететь 300 км без дозаправки… хотя я уверен, что при нормальной езде результат в 3,5 л / 100 км – это не достижение, и тогда диапазон 400 км должен быть достигнут.


Honda NC750X


Honda NC750X

Фотогалерея

Как мы уже выяснили, Honda NС 750 X — идеальный кроссовер для города и путешествий. Пришло время изучить его великолепный дизайн, посмотрев нашу подборку.

HONDA NC750X – трансмиссия DCT в туризме

Следует также отметить, что у NC750X, который у меня был на тест-драйве, была коробка DCT. Этот чехол идеально подходит для этого типа мотоцикла. Он не только освобождает водителя и дает больше времени, чтобы насладиться окружающим видом или сосредоточиться на дороге, но также влияет на экономию вождения. Я не буду здесь много говорить о этой коробке. Следует отметить, однако, что:

  • В этом мотоцикле есть цепь, и она лучше работает с коробкой передач DCT, потому что переключение передач не так сложно. Ослабление цепи делает сдвиг более мягким.
  • Если мы движемся в режиме D, который является очень экономичным, движение на более низких скоростях, на более низких оборотах сопровождается небольшим рывком мотоцикла. Лучше всего ездить в режиме S1 по городу.

Основные комплектации Honda NC 700 (NC 750):

Honda NC700S (NC750S) — обычная нейкед-версия.

Honda NC700SA (NC750SA) — нейкед-версия с ABS.

Honda NC700SD (NC750SD) — нейкед-версия с автоматической КПП (DCT).

Honda NC700X (NC750X) — обычная эндуро-туристическая версия.

Honda NC700XA (NC750XA) — эндуро-туристическая версия с ABS.

Honda NC700XD (NC750XD) — эндуро-туристическая версия с автоматической КПП (DCT).

За основу Honda NC 700 (NC 750) был взят автомобильный двигатель от Honda Jazz, уменьшенный до 2-х цилиндров и слегка оптимизированный для использования в мотоциклах. Между тем, автомобильный характер все равно присутствует в полной мере и дает о себе знать низкой оборотистостью двигателя (на 6400 об/мин — ограничитель), слабыми динамическими характеристиками, но мощной тягой в зоне низких и средних оборотов, а также рекордной топливной экономичностью.

Главной особенностью серии Honda NC 700 (NC 750) является наличие версий как с механической, так и с автоматической коробкой передач DCT (Dual Clutch Transmission). АКПП доступна как в S, так и в X-версии.

Из других особенностей NC 700 (NC 750) следует выделить большой багажник (на 21 л) на месте бензобака, инжекторный двигатель, стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора сзади, однодисковый передний тормоз (опц. ABS) и 6-ступенчатую КПП.

На базе двигателя и ходовой Honda NC 700 (NC 750) были построены модели Honda CTX700 и Honda NM4 Vultus.

HONDA NC750X – двигатель

Сердце машины генерирует 55 лошадей и 68 моментов. Максимальный крутящий момент доступен уже при 4750 об / мин, а максимальная мощность достигается при 6000 об / мин. И почувствуй это за рулем. Было определенно лучше переключать передачи быстрее, чем вращать красное поле. Вы можете сказать, что для этой способности у нас мало сил. Но это не “гонщик”, и такие параметры гарантируют высокую долговечность и срок службы двигателя. Цифры с номерами и опытом вождения – еще одна пара резиновых сапог. Я не боялся обгонять, я оставил многих позади, из-за огней часто был первым, и на маршруте с пассажиром и без багажа я летел так мило. В правом городе, на идеальном маршруте, на легкой местности везет приклад. Что ты хочешь больше? Эта способность также означает, что я буду успешно рекомендовать это снаряжение для первого заезда на каждую бразду правления категории А.


Honda NC750X

HONDA NC750X – тормоза

Здесь, к сожалению, не все так красочно. Один 320-миллиметровый передний диск и двухпоршневой суппорт. Это немного для такой массы и достигнутой скорости. Конечно, мотоцикл тормозит, но иногда было бы полезно снижать скорость более эффективно. Вы должны привыкнуть к этому. Вы должны поддерживать задний тормоз. Но c ABS все хорошо, он в серии и работает так же хорошо на белом и мокром… как на песке, хотя здесь вы можете почувствовать пульсацию системы. Из-за невозможности оставить мотоцикл на ходу, есть ручной стояночный тормоз – это стандарт для мотоциклов с DCT. Интересно, однако, почему версия с DCT не давала задний тормоз под левой ручкой, как в случае с Honda Integra.

HONDA NC750X – дисплей

Дисплей заслуживает отдельного внимания. К сожалению, он не показывает температуру двигателя, а обороты представляются настолько ненавистными к ремню, но в остальном он достаточно функционален и меняет цвет. И теперь, в зависимости от режима, эти цвета могут сообщать о том, на каком снаряжении мы работаем, или когда менять курс, или в каком режиме используется коробка или… и этот режим использовался чаще всего: информация о экономии. Существует также четкое указание скорости, с которой мы движемся. Вы также можете изменить интенсивность подсветки и таких виджетов, как текст приветствия… к сожалению, зачастю все это едва заметно, потому что дисплей плохо различим, когда на него падает яркий свет.


Honda NC750X

Краткая история модели

2012 г. — начало производства и продаж серии Honda NC 700.

2014 г. — начало производства и продаж серии Honda NC 750, официально продаваемой в Европе, Канаде и Австралии. Помимо увеличенного объема двигателя модели получают бортовой компьютер.

2016 Г. — серия NC 700 (NC 750) получает небольшие обновления, касающиеся внешнего вида и технической части — в частности, модели получают светодиодные фары и задние фонари, новую вилку Showa с технологией Dual-Bending, новый выхлоп, дополнительные режимы езды для DCT-коробки, увеличенное багажное отделение для шлема, новые цвета и изменения для удовлетворения норм Евро-4.

HONDA NC750X – управляемость

Управлять этим мотоциклом приятно. Могло бы быть даже лучше, если бы впереди не было такого смешного быстрого поста. Уверен, что его обмен шире и выше улучшит комфорт путешественника. Но сейчас это хорошо. Положение отличное, и мотоцикл, несмотря на свой вес, легко маневрировать на средних и низких скоростях, что полезно в городе. Со стволами вам нужно немного больше уставать при входе в мото, но это не является выдающейся проблемой. При моем росте 180 см у меня не было проблем с тем, чтобы добраться до земли вытянутой ногой. К сожалению, после 200 км зад был призван на несколько минут подпрыгивая, также невозможно выйти из танка без перерыва тем временем. Ну, тепловой экран выхлопа… идеально под пяткой, делая его вечно грязным, но по крайней мере подножки сделаны из твердой резины вместо желе

И оборудование с ходом 9к км не показало признаков износа.

Что является большим плюсом для мотоциклетного туризма, так это комфорт нашего пассажирского путешествия. Вот откровение. Пассажир доволен Джейди на NC750X, и это очень много. Не без значения был центральный багажник и рама с ручками. В целом, снаряжение действительно очень понравилось.


Honda NC750X

Освещение в новых Хондах – это более высокая полка. Светодиоды дают много советов, и все красиво освещается. Если вы также выберете туманный свет, то даже темная сторона луны станет идеальным и ярким местом для вождения.


Honda NC750X


Honda NC750X

В целом этот мотоцикл мне очень понравился. Если вы ищите хороший “турист”, то выбирайте этот. Полные технические характеристики, доступные окраски, цены и другую информацию о NC750X DCT ABS можно найти на сайте производителя . Ниже приведены некоторые цифры:

Тип двигателяЖидкостное охлаждение, 4-тактный, 8-клапанный, SOHC, встроенный, 2-цилиндровый с кривошипом 270°
емкость745 см3
Максимальная мощность54,8 л.с. при 6250 об / мин
Максимальный крутящий момент68 Нм при 4750 об / мин
Общая длина230 мм
Общая ширина845 мм
Общая высота1350 мм
Высота седла830 мм
Вес в рабочем состоянии220 кг
Емкость топливного бака14,1 литра


Honda NC750X


Honda NC750X

Я также приглашаю вас посмотреть видео-обзор этого мотоцикла.

Post Views: 7 187

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]