Мотороллер турист – детальный обзор. Мотороллер турист – детальный обзор Технические характеристики мотороллера Турист

Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Тула». Мотороллеры этой серии имели светло-зелёный цвет и, по сравнению с более ранними моделями, имели совершенно другой внешний облик.

На мотороллере инструментальный ящик под сиденьем, аккумулятор — между ногами водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. Мягкая подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же, как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В Туристе нейтраль — перед первой передачей. В целом мотороллер Турист, как и Тулица, получились очень даже неплохими.

Производилось две модели мотороллера: «Турист» и «Турист-М». Отличается «Турист» от «Туриста-М»:

  • Наличием бардачка в переднем крыле
  • Бензобак закреплён к раме, а на Туристе-М крепится хомутами к капоту
  • Звуковой сигнал на Туристе был расположен под передним колесом. В дождь сигнал заливало.

Ссылки

  • Мотороллер Турист-М

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Турист (мотороллер)» в других словарях:

Тула Турист

К середине 60х настало время заменить мотороллер с немецкими корнями – Тула 200, на совершенно новую модель собственной разработки. Конструкторское бюро при заводе возглавлял инженер Евгений Николаевич Щербаков, а главным конструктором являлся А.В. Лотоцкий. Новую модель показали в 1967 году под названием «Тулица». Впрочем, с началом серийного выпуска мотороллер переименовали в «Турист», а изначальное название получила его модернизированная версия, выпуск которой начали только в 1978 году. Хочется отдать должное конструкторам, «Турист» действительно получился совершенно новым мотороллером.

Испытания нового мотороллера Турист

проводились на стендах завода и ВНИИмотопрома, на горных дорогах Юга и на заснеженных проселках средней полосы. Заводские водители участвовали на «Туристах» в моторалли, мотоциклетном многоборье и кроссе. По результатам испытаний потребитель получил доведенную до ума конструкцию, которая значительно превосходила Тула 200М по всем параметрам.

Несущий капот позволил отказаться от тяжелой трубчатой рамы, существенно снизив центр тяжести и массу мотороллера, при этом повысив прочность всей конструкции. Для доступа к двигателю капот откидывался назад и фиксировался на крючке – на практике очень удобно. Кроме этого, сиденье тоже могло откидываться, обеспечивая доступ к бензобаку и свече. Да и сама посадка была немного удобнее.

Двигатель представлял собой модернизированный вариант от Тулы 200М. За счет оптимизации фаз газораспределения, формы камер сгорания и увеличения степени сжатия мощность двигателя удалось повысить на 20% — с 9 л.с. при 4500 об/мин. до 11 л.с. при 5600 об/мин. С повышением степени сжатия повысилось и октановое число применяемого бензина – теперь в двигатель можно было лить бензин с октановым числом не меньше 72. Воздушный фильтр сохранили без изменений, а выхлопная система лишь получила новые крепления.

Основную изюминку новому мотороллеру придает переднее крыло. Дело в том, что конструкторы разместили там ящичек для инструментов, который, кстати, запирался на ключ. На модернизированных вариантах от этого ящичка отказались, а зря…

На Т200 и Т200М тросы управления и электропроводка была на виду. На новом мотороллере Турист конструкторы спрятали все провода под пластиковый кожух. Все аккуратно, ничего не торчит. Перед водителем на щитке располагались только контрольные приборы. Увеличившаяся плотность движения стала причиной добавления сигналов поворота в конструкцию мотороллера, что опять же отсутствовало в Т200.

Пришлось поработать над плавностью хода и решить проблему нестабильности Т200 на высоких скоростях. Ход задней подвески Т-200М составлял 60 мм, а у мотороллера Турист стал почти в два раза больше (110 мм). В конструкции передней подвески вернулись к варианту толкающего типа (как на самых первых «Тулах» Т-200; на Т-200М — тянущего типа). К тому же, увеличившаяся максимальная скорость мотороллера заставила конструкторов усовершенствовать тормозную систему. Диаметр тормозных колодок Туриста составлял 150 мм, против 130 мм у Т200. Повышена защита тормозных механизмов от грязи. Ступицы колес также были другими. Теперь переднее колесо и заднее были взаимозаменяемыми.

Уникальный указатель включенной передачи, который был на Т200 и Т200М, на «Турист» было решено не ставить. Передняя фара была аналогична той, что ставилась на Вятки В-150М, за исключением иной лампочки, а задний фонарь – взаимозаменяем с фонарем Т200М. Центральный переключатель был практически аналогичным тому, который применяли на автомобилях Москвич 408. Династартер в конструкции сохранили, собственно, как и кик-стартер. Еще одним новшеством в электрооборудовании «Туриста» — это два предохранителя: один – в сети стартера, другой – в сети аккумуляторов.

Тула Турист-М

Осенью 1971 года завод приступил к выпуску модернизированного варианта мотороллера, который получил название «Турист-М». Прежде всего, новый мотороллер отличался увеличенной мощностью двигателя – она возросла с 11 до 12 л.с. Соответственно, повысилась и максимальная скорость до 90 км/ч. Этого удалось добиться благодаря увеличению степени сжатия до 7,8. Увеличению мощности способствовала также оптимизацией системы выхлопа отработавших газов: коробчатый глушитель заменили сигарообразным и применили выхлопную трубу большего диаметра. Но повышение мощности повлекло за собой и увеличение термонапряженности двигателя, что заставило конструкторов установить под капотом специальный дефлектор, направляющий теплый воздух наружу.

Изменение формы глушителя повлекло за собой изменение кик-стартера – он стал короче и теперь прятался под капот. На практике, не всегда удавалось завести мотороллер с помощью династартера, а для того, чтобы вынуть кик-стартер приходилось откидывать капот, что было не очень-то и удобно. Изменили и подножку, сместив ее назад. Изучив статистику повреждений мотороллеров «Турист» при ДТП, конструкторы вдвое повысили статическую жесткость руля, чтобы снизить его повреждения. Кроме того, клеммовое крепление руля заменили на более надежное – посредством сухаря.

Для того, чтобы снизить вес мотороллера, крыльчатку вентилятора и кожух задней цепи стали изготавливать из пластмассы, а не из алюминиевого сплава, как было ранее. Да и саму цепь теперь надо было подтягивать реже.

Крепление амортизаторов и их характеристики улучшены. Увеличили подножки для пассажиров.

Изменилась конструкция бензобака и способ его крепления. Если раньше он крепился к раме, то теперь подвешивается к капоту на специальных хомутах, что увеличивает напор топлива и снижает вес самое рамы. Оригинальный вещевой ящик с переднего крыла переехал под сиденье и стал съемным. Еще перенесли звуковой сигнал на рулевую колонку.

В 1978 году на смену Туристу-М пришла еще более усовершенствованная модель Тулица, внешне практически не отличающаяся от предшественника. За 2 года до этого, 22 апреля 1976 был выпущен миллионный мотороллер «Турист».

Установлен двигатель рабочим объемом 199 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 11 единиц мощности. Тип двигателя – двухтактный, с одним цилиндром. В качестве трансмиссии предусмотрена механическая коробка передач с 4 скоростями. Переключение скоростей с помощью ножки. Охлаждение воздушное, стабильная работа силового агрегата обеспечена за счет постоянной работы вентилятора во время передвижения. Рекомендуемое производителем топливо А 72. Предельная скорость составляет 85 км/час.

Основные геометрические параметры мотороллера: длина-1980 мм; высота-1010 мм; Колесная база равна 1400 мм. Расход топлива по городу 3.5 л/100 км. Топливный бак рассчитан на 12 литров горючего. Сухая масса мотороллера «Турист» 145 кг. В качестве подвески установлена длинорычажная система с пружинно-гидравлическими амортизаторами спереди, рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами в задней части мотороллера.

История создания

Разработка и производство мотороллера, который получил название Турист, велась на базе Тульского машиностроительного завода (ТМЗ). Первые задумки по новому проекту появились в начале 1960-х годов. Но к реализации приступили несколько позже, поскольку на тот момент выпускался всё ещё актуальный и востребованный мотороллер Тула.

В начале 60-х годов перед конструкторским бюро Тульского завода была поставлена задача разработать новый советский мотороллер Турист. В 1965 году во главе коллектива конструкторского бюро встал Е.Н. Щербаков, а главным конструктором выступал А.В. Лотоцкий. Совместными усилиями удалось заметно доработать предыдущие проекты и создать абсолютно новый продукт.

Полноценное производство Туристов началось в 1968 году.

Название Турист было придумано не просто так. Авторы проекта задумывали, что эта двухколёсная техника позволит людям ездить не только в пределах города, но даже и путешествовать по стране.

Основой для создания новинки стали предыдущие мотороллеры. Это были модели Т-200 и Т-200М. При этом разница в дизайне оказалась более чем существенная. Да и в техническом плане новинка превзошла своих предшественников.

За счёт применения несущего капота инженерам удалось избавиться от необходимости использовать массивный трубчатый подрамник в задней части двухколёсной техники. Также появилась новая рычажная передняя вилка. Конструкция имела толкающий тип, что положительно сказалось на управляемости. Хотя без определённых недостатков всё равно не обошлось в итоге. Но тут вряд ли стоит удивляться. Минусы можно найти везде и во всём.

Прежде чем встать на конвейерное производство, мотороллер прошёл множество испытаний. Сначала на стендах Тульского завода, затем в НИИ Мотопрома. Также технику проверили на прочность и эффективность работы в условиях горной местности и не забыли пройтись по заснеженным просёлкам.

Более того, спортсмены ТМЗ использовали мотороллеры Турист, принимая участие в первенстве страны по многоборью на мотоциклах, проезжали кроссы и гонялись по льду. Турист прекрасно себя показал в рамках мотоциклетного ралли ФИМ, которые проходили в 1965 и 1966 годах. То есть ещё до официального старта производства мотороллера.

Сами владельцы Туриста в своё время обнаружили ряд недоработок и недостатков. Но если говорить в целом про мотороллер, то это отличное решение. Достаточно комфортное и надёжное, простое в обслуживании и эксплуатации.

Очередным подтверждением состоятельности проекта и грамотной работы над новым проектом стало участие во Всесоюзных мотоциклетных соревнованиях на первенство марки. Именно тут Тульский завод, вооружившись мотороллерами Турист, завоевал первое место и забрал главный приз. Произошло это в 1967 году.

Спустя 2 года ТМЗ практически удалось повторить минувший успех. Соревнуясь с серийными мотоциклами, мотороллер Турист в итоге завоевал второе место. Но и оно наглядно показало, насколько проект является удачным и успешным.

Обзор «Туриста»

Мотороллер «Турист» характеризовался в свои годы, как надежный транспорт для передвижения. Производство модели было начато в 1968 году. Данный агрегат является прототипом мотороллера «Тула». На данном мотороллере ящик для инструментов размещен в кожухе переднего колеса. Аккумуляторная батарея устроена между ногами водителя. «По соседству» с передним тормозом, предусмотрена амортизационная система. Она характеризируется как мягкая и надежная. В стояночном положении упор обеспечивается за счет центральной и боковой, ножки. В отличие от своих «наследников», двигатель мотороллера «Турист» отличается меньшей мощностью. Так называемая нейтральная скорость расположена перед первой скоростью. Одновременно было налажено двух моделей: «Турист» и «Турист-М».

Где приобрести «Тулицу»?

После 1995 года «ТУЛАМАШ» полностью прекратил выпуск ранее разработанной мототехники, перейдя на другой вид продукции. Однако у любителей двухколесных раритетов есть еще возможность приобрести мотороллер «Тулица». «Авито» – интернет-сайт, где частные лица размещают объявления о продаже различных товаров, — на сегодняшний день предлагает довольно большой выбор этих машин. Цена на модель зависит от ее внешнего вида и общего технического состояния. Там же при необходимости можно приобрести и запчасти на этот транспорт.

Словом, если хочется иметь «Тулицу» у себя в гараже, то все зависит от желания и финансовых возможностей.

Двигатель мотороллера «Турист»

Особое внимание нужно уделять чистоте поверхности двигателя. На цилиндре и его головке не должно находится были и грязи. В противном случае, это может негативно сказаться на теплоотдаче двигателя. Также наблюдались случаи с быстрым износом деталей, что свою очередь приводит к неожиданным остановкам во время передвижения.

Дабы избежать возгорания, на силовом агрегате не должно быть следов бензина или масла. Должное внимание нужно отдавать смазке производительного элемента. Ни в коем случае нельзя допускать езды на мотороллере, который заправлен одним бензином. В обязательном порядке в топливный бак нужно заливать смесь бензина с маслом. Иначе все детали быстро изнашиваются.

Ходовая часть мотороллера Тула Т-200

Все агрегаты мотороллера Т-200 смонтированы на трубчатой сварной раме.

Передняя вилка – рычажная, с гидравлическим амортизатором одностороннего действия. Она состоит из поворотной трубы 1, приваренных к ней перьев с наконечниками 8, двух пружин 5, рычагов подвески 9 и гидравлического амортизатора 11. Качание рычагов 9 ограничивается резиновыми упорами 7.

Задняя подвеска мотороллера Т-200 состоит из качающей вилки и двух пружинно-гидравлических амортизаторов, которые замедляют движение колеса мотороллера вниз после прохождения препятствий.

Колеса мотороллера Т-200 дисковые, взаимозаменяемые. Каждое колесо состоит из разборного обода, ступицы с осью и шины. Ступицы переднего и заднего колес различны по своему устройству.

Ступица переднего колеса вращается на четырех шарикоподшипниках 7, которые фиксируются от осевого перемещения распорной втулкой 8.

Наружные кольца подшипников запрессованы во втулку 4, к которой приварены тормозной барабан 10 и фланец 9.

Внутренне пространство втулки является резервуаром для консистентной смазки, нагнетаемой с помощью шприца через масленку 3. Ось колеса 5 своими резьбовыми концами выступает с обеих сторон ступицы.

Ступица заднего колеса вращается на трех шарикоподшипниках. С правой стороны, как более нагруженной, установлены два подшипника. Ось колеса 3 закреплена в пазах качающей вилки задней подвески.

К фланцу 8 крепится на шпильках 9 обод колеса и приклепывается тормозной барабан 7, изготовленный за одно целое с цепной звездочкой.

Ручной колодочный тормоз действует на переднее при помощи механического привода, состоящего из рычага на правой стороне руля, троса, рычага кулачка и разжимного кулачка 11. По устройству тормозной механизм аналогичен механизму мотороллера ВП-150.

Ножной колодочный тормоз действует на заднее колесо и отличается от ручного только механизмом привода.

Расход топлива

Чрезмерный расход топлива, как правило, наблюдается в результате неправильного обращения с мотороллером. Для экономии горючего, производитель советует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Старт техники выполнять плавно. Резкое нажатие на рукоять газа приводит к повышенному потреблению бензина.
  • Отслеживать рекомендуемое давление в шинах. Не накачанные шины также приводят к чрезмерному расходу топлива.
  • Время от времени чистить свечу зажигания. Работа свечи с перебоями влияет на расход топлива.
  • Следить за состоянием тормозных коробок. В отпущенном состоянии, колодки ни в коем случае не должны касаться диска.

Уход за внешним видом мотороллера

Лакокрасочное покрытие мотороллера можно сохранить на долгие годы, если проводить несложные профилактические меры. То же самое касается и внешнего вида техники в целом. Меры заключаются в следующем: рекомендует промывать поверхность «Туриста» мыльной водой 2 раза в месяц. После промывки мыльной, следует ещё раз промыть обычной водой, температура которой 10-35 градусов.

Турист
Мотороллер «Турист-М» (1976 года выпуска)
Общая информация
Производитель
Предыдущая модель
Составляющие
Двигатель
Объём :199 см 3 см 3
Максимальная мощность:8 кВт (11 л. с. )
Цилиндров :1
Диаметр цилиндра:62 мм
Ход поршня:66 мм
Степень сжатия :7,2 — 7,4
Тактность (число тактов):2
Рекомендованное топливо:бензин А72
Система смазки совместно с топливом
Сцепление многодисковое в масляной ванне
КПП
Технические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
Габариты
Длина, мм
Высота, мм
База мотоцикла, мм
Дорожный просвет, мм

Турист

— мотороллер производства СССР . Начал производиться в 1968 году . Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Тула ». Мотороллеры этой серии имели светло-зелёный цвет и, по сравнению с более ранними моделями, имели совершенно другой внешний облик.

На мотороллере инструментальный ящик под сиденьем, аккумулятор — между ногами водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. «Мягкая» подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же, как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В «Туристе» нейтраль — перед первой передачей. В целом мотороллер «Турист», как и «Тулица », получились очень даже неплохими.

Производилось две модели мотороллера: «Турист» и «Турист-М».

Отличается «Турист» от «Туриста-М»:

  • Наличием бардачка в переднем крыле
  • Бензобак закреплён к раме, а на «Туристе-М» крепится хомутами к капоту
  • Звуковой сигнал на «Туристе» был расположен под передним колесом. В дождь сигнал заливало.

Особенности модели мотороллера

Специфичен кожух переднего колеса. Прямо в нем располагался ящичек для инструментов. Тросы управления, электропроводку создатели Туриста провели в скрытых полостях руля. Если на Т-200 тросы были видны. Перед водителем на щитке располагаются только контрольные приборы. Капот на новой модели ТМЗ откидывался назад и фиксировался упором на крючке, что позволяло практически моментально открыть доступ к двигателю, навесному оборудованию, бензобаку. Отдельно обеспечить доступ к баку и свече зажигания, не поднимая капота, можно за счет откидывающегося сиденья. На Туристе появились сигналы поворота, чего еще не было в штатном исполнении на Т-200М. За счет улучшения фаз газораспределения, формы камер сгорания и увеличения степени сжатия, удалось поднять на 20% мощность двигателя – с 9 л.с. при 4500 об/мин. до 11 л.с. при 5600 об/мин. Повышение степени сжатия потребовало применения бензина с октановым числом не менее 72.

При этом воздушный фильтр остался таким же, как и ранее. Выпускная система был аналогичен по конструкции глушителю Т-200М, отличаясь только креплениями к кузову. Кузов Туриста стал намного прочнее, чем у предшественника, центр тяжести заметно снизился. Соответственно, проблема устойчивости на высоких скоростях, свойственная первым “Тулам”, была во многом решена. Плавность хода, так необходимая на неровных советских дорогах, была достигнута в основном за счет увеличения хода подвески. Например, ход задней подвески Т-200М составлял 60 мм, а у Туриста – почти в два раза больше (110 мм). В конструкции передней подвески вернулись к варианту толкающего типа (как на самых первых “Тулах” Т-200; на Т-200М – тянущего типа). Увеличение максимальной скорости повлекло за собой необходимость увеличить эффективность работы тормозной системы. Соответственно, у Туриста диаметр тормозных колодок составил 150 мм (у Т-200М диаметра тормоза заднего колеса – 130мм), и они взаимозаменяемы с тормозными колодками переднего колеса Т-200М. Ступицы колес Туриста также отличаются от ступиц предшественника. Оба колесе Туриста – полностью взаимозаменяемые. В системе электрооборудования отказались от – указателя переключения передач. И ввели сигналы поворота с переключателем, расположенным на левой рукоятке руля. Фара Туриста взаимозаменяема с фарой “Вятки” В-150М, посадочные размеры заднего фонаря аналогичны размерам заднего фонаря Т-200М.

Турист — мотороллер производства СССР. Начал производиться в 1968 году. Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Тула». Мотороллеры этой серии имели светло-зелёный цвет и по сравнению с более ранними моделями имели совершенно другой внешний облик.

Технические характеристики

  • Объем двигателя: 200 см³
  • Мощность: 11 л.с.
  • Коробка передач: 4-х ступенчатая с ножным переключением
  • Охлаждение: воздушное принудительно от вентилятора, нагнетаемое воздушной крыльчаткой
  • Расход горючего: 3,2 литра бензина А-76 по трассе, 3,5 литра в городском цикле
  • Топливо: смесь бензина с маслом
  • Допускается работа на А-72 и А-80
  • Объем бака: 12 литров
  • Максимальная скорость: 85 км/ч
  • Сухой вес: 145 кг

Мощный вседорожный электромопед «Турист 55» в Москве

Здравствуйте! Меня зовут Илья, я изготавливаю мощные всеседорожные и двухместные электромопеды под бредом «MOREE». Производство в Москве, это не китайский продукт. Техника уникальная.

Имеется несколько модификаций, отличающихся по мощности и пробегу. «Турист 55» самая мощная из них.

Характеристики: Рама металлическая разнотолщинная с использованием стали СТ20; Порошковая покраска; Вес 45 кг (центр тяжести посередине); Длина 175 см (примерно как обычный велосипед); Грузоподъёмность 160 кг; Мощность мотора в пике 5,5 кВт (но на колесе тяги больше в 2 раза); Скорость 70 км/ч Пробег 150 км Зарядка 3,6 ч.

Комплектация: Рама, двухкоронная вилка, руль (с регулировкой угла наклона); Цвет из наличия или по согласованию; Сидение и чехол из износостойкого кож.заменителя; Li ion батарея 85в 20ач из качественных ячеек NCA; Безредукторный мотор MXUS; Синусный контроллер Infineon 4 18 FET; Зарядное устройство 7,5А; Предохранитель; Понижающая трансмиссия 2:1; Мотоцепь 420 стандарт; Гидравлические тормоза; Ротора 203/180мм (пер./зад.); Колёса низкого давления 20х4; Двойные обода, усиленные спицы; Быстросъёмные колеса; 3 режима управления мотором (для бездорожья, стандартный и спортивный); Размыкатели на ручках тормоза; Круиз-контроль; Кнопки и вывод для подключения световых приборов и сигнала 12в; Ключ зажигания; Индикатор заряда; Ручка акселератора под указательный и большой палец (удобно на бездорожье); Широкая подножка (на фото другие) для пилота и пассажира;

Имеется возможность установки крыльев, багажника, осветительных приборов, сигнала, сигнализации с пультом д/у, usb зарядки, флягодержателя, насоса и др.

Низкая посадка позволяет очень удобно передвигаться по бездорожью, не боясь завалиться на бок. Всегда можно опереться полусогнутыми ногами о почву. А высокий крутящий момент на колесе позволяет забираться даже с пассажиром в любую гору и быстро разгоняться. В режиме «бездорожье» можно ехать с небольшой скоростью, а контроллер в нужный момент и моментально подбирает и передаёт необходимую мощность для преодоления препятствия на колесо. Это очень удобно. Компактен. Вмещается и укладывается одним человеком в багажник седана. Без амортизаторов не жёстко, покрышки низкого давления справляются с неровностями. Не требует регистрации и документов.

Звоните, расскажу подробнее. Возможен тест-драйв.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]