Без лишних эмоций про все за и против покупки мотоцикла

ольшинство мужиков, будучи еще, так сказать, в личиночной стадии, во сне и наяву грезят о мотоцикле. Кто-то о большом и тяжелом, кто-то о легком и скоростном. Понятное дело, что становятся владельцами железных коней, по разным причинам только единицы из них.

Однако, достигая более-менее зрелого возраста вопросом «стоит ли покупать мотоцикл?» задаются все мечтатели. Убежденных фанов сейчас не учитываем. За них на этот вопрос ответили свыше, наделив безграничной любовью к этому виду транспорта, а в придачу кожаной курткой со значком 1%.

Итак, как ответить на этот самый вопрос? Довольно легко. Нужно в течение суток не употреблять ничего крепче кваса. После чего сесть, отключить эмоции и «хочу» и заняться предельно честным подсчетом всех «за» и «против». Хотя, я, крепко подумав, пришел к выводу, что именно в приведенной выше формулировке, вопрос не совсем корректный. Ибо, очень часто, когда нам очень хочется, мы склонны поступать иррационально. То есть, совершать поступки даже в том случае, когда явно «не стоит» (ударение на первом слоге).

Например, по большому счету покупать автомобиль 30—летнего возраста не стоило, но я купил, так как было нужно, а денег на другое не хватало. Это я к тому, что стоит или нет, зависит от множества дополнительных условий, которые вы тоже должны учитывать. Но вернемся к байкам.

Преимущества мотоцикла

Два колеса по-любому лучше, чем две ноги. И уж, конечно же, байк довезет вас до пункта назначения быстрее, чем тот же двухколесный велосипед.

  1. Гораздо проще пробраться по загруженным дорогам на мотоцикле, нежели на машине.
  2. Занимает относительно мало места и для его хранения не нужен гараж, а достаточно даже небольшого сарайчика. Мой покойный дед вообще хранил МТ в прихожей. На пятом этаже.
  3. При поломках не потребуется эвакуатор. Можно докатить да сервиса или дома руками.
  4. Наличие мотоцикла добавляет 100500 очков к авторитету «на районе» (правда, не всегда, тут еще личные качества нужны) и к успеху у слабого пола (опять же, не у всего).
  5. Байк дает возможность войти в овеянный романтикой и адреналином, воспетый в кино и литературе мир байкеров. Правда, само по себе наличие мота не сделает вас байкером, но это отдельный разговор.

Стоит ли покупать мотоцикл?

Запись удалена автором или модератором

Здравствуй, уважаемый читатель.

Позволь мне представиться? Меня зовут Алексей. Я вожу мотоцикл с 2013 года. За это время я успел познакомиться с данным транспортным средством немного поближе, почувствовать на своей шкуре все неудобства и преимущества двухколёсного друга. А ещё успел стать серебряным призёром Чемпионата Санкт-Петербурга по Мото Джимхане 2014, победителем Чемпионата Санкт-Петербурга и Чемпионата России по Мото Джимхане 2015.

Что такое Мото Джимхана я буду рассказывать в отдельной серии статей. А пока что можешь почитать о ней на официальном сайте Российской Мото Джимханы www.mgkrussia.ru . В этой теме я хочу поделиться с тобой тем, что успел узнать за всё это время. А начну, пожалуй, я с того, чтобы помочь определиться тебе с вопросом, стоит ли покупать мотоцикл или нет. Однозначно ответить на этот вопрос довольно непросто. Конечно, ты порываешься крикнуть: «Да, конечно!» Однако, давай попробуем взвесить все «за» и «против»? . Сначала нужно определиться, для чего тебе мотоцикл? Ты хочешь купить его, чтобы знакомиться с девушками? Быть круче своих друзей? Гонять по ночным дорогам, рассекая ветер? Делать вилли и стоппи на перекрётсках, чтобы все оборачивались? . Если хотя бы на один из этих вопросов ты ответил «да», то я могу настоятельно тебе рекомендовать отказаться от покупки мотоцикла. Ведь обычно покупка мотоцикла для данных целей заканчивается чем-то вроде

Я специально не стал вставлять шокирующие картинки и видео с мото ДТП. Их можно в достатке найти на просторах Интернета. . Но просто сказать: «Не надо,» — это просто. Я же должен обосновать своё мнение? Давай по порядку. «Купить мотоцикл, чтобы знакомиться с девушками». Ну, во-первых, девушки уже давно на это не покупаются. В лучшем случае, ты её просто покатаешь и всё. Знаменитое «села-дала» не работает. Не питай иллюзий. А во-вторых, вряд ли у девушки будет комплект экипировки или хотя бы шлем. Да и ты возить их с собой на всякий случай не будешь. В результате, в лучшем случае можно просто попасть на штраф, а худшем — в тюрьму за убийство по неосторожности. . «Быть круче своих друзей». Мотоцикл тебе крутости не прибавит. Хочешь быть крутым, ну, не знаю, добейся по жизни чего-нибудь. Более того, мотоцикл не прощает «понтов». Его легко обидеть. А если он обиделся — жди беды. . «Гонять по ночным дорогам, рассекая ветер». Что проиходит, когда гоняешь по дорогам, рассекая ветер? Смотри видео, решай, надо оно тебе?

Обычно гонки по дорогам так и заканчиваются. . «Делать вилли и стоппи на перекрётсках, чтобы все оборачивались». Чем это заканчивается мы тоже уже видели. . Подводя итог, правильный ответ на вопрос: «Зачем тебе мотоцикл» есть только один — это удобное транспортное средство. Не больше, не меньше, со всей ответственностью участника дорожного движения. Конечно, есть второй, более редкий случай, — ты занимаешься мото спортом. Но в этом случае ты покупаешь спортивный снаряд, на котором должен ездить только по специализированным трассам. Поэтому этот вариант рассматривать не будем.

А вот если тебе нужен мотоцикл, как транспортное средство, это уже другой разговор. Тогда тебе нужно понять, куда ты будешь на нём ездить. Действительно ли он тебе будет удобным. И, конечно, нужно решить, какой мотоцикл купить. . С выбором мотоцикла я постараюсь помочь в следующей статье. А говоря о том, куда ездить, тут каждый решит для себя сам. Скажу по себе — я покупал мотоцикл, чтобы мне было удобно ездить из Санкт-Петербурга в Псков по пятницам. На машине выехать по Пулковскому шоссе занимает много времени (120 км до Луги проезжаются примерно за 4 часа). На мотоцикле — в 2 раза быстрее, потому что я могу объехать пробку. Только делать это нужно крайне осторожно. . Говоря о поездках за город, учти, что много с собой на мотоцикле не возьмёшь. Да, можно сделать кофры, сумки и прочее. Но всё равно вместимость всего этого катасрофически уступает автомобилю — даже самому маленькому.

Ещё на мотоцикле удобно ехать на работу по пробкам Петербурга. Однако, стоит учесть, что на мотоцикле ты будешь сильно потеть. Поэтому если собираешься ездить на нём на работу, то на работе должен быть душ. Иначе твои коллеги вскоре тебя могут возненавидеть. . Если ты всё же решил купить себе транспортное средство под названием мотоцикл, определился, зачем тебе он, взвесил все за и против. Тогда предлагаю обсудить, какой мотоцикл купить. Однако, перед тем, как сесть за руль мотоцикла, нужно купить экипировку. Её я вообще рекомендую покупать до покупки мотоцикла. Её цена порой выходит в половину стоимости твоего коня. Но ездить без экипировки чревато крайне печальными последствиями. Экипировку обсудим в отдельной теме.

Оригинал: https://motoglance.azurewebsites.net/Blog/Item/1

Сколько я хочу потратить?

Даже осенью и зимой у вас есть определенные диапазоны цен, которые вам по карману. Не стоит покупать мотоцикл, которым вы не будете пользоваться и платить за него в рассрочку несколько лет. Если у вас есть наличные, принцип тот же. Вы обязательно найдете другие важные покупки за сэкономленные деньги.

Как правило, дело в том, что в месячном бюджете не должно быть бремени, которое через несколько месяцев после того, как эйфория от покупки мотоцикла прошла, станет утомительным. Вы должны быть объективными непосредственно перед покупкой.

Плюсы мотоцикла

Много минусов? Тогда перейдём к плюсам!

Мотоцикл – это драйв

Наверное, самый большой плюс мотоцикла – эмоции. Это поистине эмоциональный транспорт. Движение на двух колёсах несравнимо с движением на автомобиле.

Езда на мотоцикле дарит классные эмоции, ощущение свободы. Ты перемещаешься не только в плоскости дороги, ты закладываешь в поворотах, ты ускоряешься и останавливаешься гораздо более динамично, чем на машине. Это огромная вовлеченность в процесс движения и полное погружение в движение. Такой подкупающий фактор часто становится решающим для тех, кто хоть раз проехал на мотоцикле и понял, что это такое. Тем более если это не просто монотонная езда, а манёвры, в которых участвует абсолютно все твоё тело: руки, ноги, корпус, голова. Твой мозг не отвлекается ни на секунду, каждый момент времени он работает и решает задачи, поставленные перед ним. Все это даёт ощущение слияния с мотоциклом. Мотоцикл становится не просто транспортом, он становится частью тебя, твоим продолжением. Поэтому сердца людей, не равнодушных к технике, становятся покорены мотоциклом, стоит лишь однажды испытать этот симбиоз человека и механизма…

Самовыражение

Следующий плюс. Мотоцикл — это, своего рода, самовыражение. Это то, чем ты сможешь привлечь к себе внимание. Мотоциклист всегда выгодно выделяется из толпы. К тому же, мотоцикл — это достаточно экономично. Если денег немного, и ты думаешь, купить ли старый жигулёнок или простой, но стильный мотоцикл, то, конечно, байк будет выглядеть в разы привлекательнее.

Друзья

Ещё один бонус от владения мотоциклом — это общение. Действительно, у мотоциклистов особые отношения. Они не просто всегда здороваются друг с другом, проезжая мимо. Существуют негласные правила взаимопомощи и выручки на дороге. Например, если на байке ты пробил колесо, ни один настоящий мотоциклист не проедет мимо, не узнав, можно ли как-то помочь. Это, своего рода, мотобратство. Встретившись где-то в придорожном кафе, мотоциклисты обязательно как минимум познакомятся друг с другом, и, при располагающих обстоятельствах, знакомство может перерасти в дружбу. Не все автомобилисты так дружелюбны и открыты к общению

Доступный спорт

Если хочется адреналина и драйва, тогда — мотоспорт. Достаточно базовых навыков управления байком, чтобы начать тренировки и пробовать себя на соревнованиях среди любителей. Умение управлять мотоциклом — это значит отличное владение своим телом. Тренировки и гонки проходят на специально оборудованных трассах или просто на бездорожье. И мотоциклы могут быть как спортивные, так и обычные, дорожные. Гонки на мотоциклах всегда сложнее и интереснее, чем на автомобиле. К тому же мотоспорт более доступен финансово, чем автоспорт.

Можно купить себе питбайк за небольшие деньги и смело участвовать на нем в соревнованиях, при этом круто оттачивая свои навыки и умения.

Хорошая мотошкола – путь к безопасности и профессионализму

Конечно, мотоцикл – это опасно. Это гораздо опаснее, чем ездить на автомобиле. Но если ты получил качественное обучение у добросовестного и опытного инструктора и соблюдаешь правила безопасности при езде, эти риски снижаются в разы. Рекомендуется брать не просто минимальный курс для получения прав, а расширенную программу обучения, которая даст возможность отработать не только базовые навыки, но и более сложные техники управления мотоциклом. После такой прокачки вероятность попасть в аварию не выше, чем на автомобиле. Поэтому обучаться нужно качественно. Выбирая для себя качественное обучение, ты выбираешь безопасную и кайфовую езду на мотоцикле. Получить права на мотоцикл проще, чем на автомобиль. Сдавать экзамен нужно только на площадке. Город, как при получении прав на автомобиль, не сдаётся. Получив хорошее мотообразование, есть большая вероятность сдать на права с первого же раза. А вот число сдавших экзамен на категорию «В» с первого раза стремится к нулю. Обучение на категорию А дешевле почти в два раза, по сравнению с обучением на автомобиль. Мотошкола, по сравнению с автошколой, гораздо более интересна. В мотошколе, замечено на опыте, к ученикам относятся более человечно, и сам процесс обучения позитивен. Здесь можно встретить людей, близких тебе по духу, потому что люди идут сюда в основном по зову души. В автошколу же чаще идут просто потому что надо.

Экономичность

Ну и купить мотоцикл, конечно, дешевле, чем автомобиль. Содержать байк также более экономично, чем машину. Затраты на бензин и обслуживание такой техники снижаются в несколько раз по сравнению с затратами на автомобиль. Ещё один плюс – это парковка. Припарковаться на мотоцикле намного легче, чем на автомобиле. На байке можно встать в таком месте, где не поместится даже полмашины. При этом, чаще всего, бесплатно.

Видео, которое сегодня разместили на Байпосте (Жаркое обсуждение философского вопроса бытия мотоциклиста) натолкнуло на мысли. А зачем мы вообще покупаем мотоциклы, нужно ли их покупать? Может быть отбирать? Или может собирать? Вот решил разобраться, зачем я сам себе его купил. Фото нет, только текст. Зачем я купил себе первый мотоцикл? А вот не покупал)) Были у нас во дворе общаковые «Карпаты» и «Газуля» с двигателем Д-6 и мы их по несколько дней перебирали, потом они ломались, мы их перебирали снова. Мы были детьми и у нас не возникало мыслей «зачем?». Просто. Просто компанией копаться в движке, сидеть в гараже, ездить в Малаховку на рынок за кольцами, пальцами и прочей шляпой)) Потом вместе заводить с толкача, искать искру и заливать в бак «компрессию» по совету старших товарищей))))) А еще у соседа МиниМокик «троил» и это было нормально.

Потом был забран у соседа скутер, какая-то Хонда, вросшая в землю, нами заботливо оживленная и убитая в первый день обкатки новых колец) Решили вдвоем на ней прокатится. Скутер снова был общий, гоняли на нем за пивом, таранили чужие заборы и гонзали по полю. Как говорится — нет мозгов и нет забот. Это сейчас думаешь — нужно или не нужно… Дом в деревне покосился, печка треснула, окна поменять, баню обновить, беседку построить… Нахрен этот мот нужен??

И ведь у кого-то такие мысли возьмут вверх, так как выбора у них нет и по факту такой человек ничего не выбирает. Отсюда я могу вывести наверно первый пункт: Если сомневаешься, нужен или нет тебе мотоцикл — значит он тебе не нужен. Такое утверждение подходит абсолютно для всего, ведь если человек искренне не хочет чего-то, то не ставит себе цели этого достичь. Нет цели, значит нет реализации. Зачем реализовывать то, к чему не стремишься? Это бесполезное действие, отторгаемое нашим мозгом как лишнее.

Как я купил свой личный двухколесный транспорт? Купил убитый скутер Пежо, и всю зиму его ремонтировал, так как купил его по факту в «мешке». Денег не было, от слова совсем, но откладывал и шел к своей цели. Сделал. Искренне радовался! Вот кстати он Думал ли я зачем мне это? Нет. Я поставил цель как ребенок, не в смысле глупости, нет. Все мы знаем поговорку «Устами младенца глаголет истина», а что она значит? Только что, что ребенок говорит о том что думает, делает что думает. Он не опирается на адов прицеп стереотипов, комплексов и ложных ценностей. Ребенок может быть искренним и радоваться по-настоящему. Это же прекрасно, но становясь взрослыми мы все это утрачиваем.

После скутера был замечательный мотоцикл Suzuki GS500E, который покупался уже с абсолютно с холодным расчетом — его отдавали за 30,000 рублей, так как он 3 года стоял в гараже и был не нужен. Подарок! Сказка, надо брать! Взял) Опять его возродил из пепла и в конце сезона убрался, да до больнички, скорой, потери сознания и трехмесячного больничного.

Потом был поиск идеального двухколесного ТС: Хонда CB1000sf, Yamaha T-Max500, Irbis TTR250, BMW R1200GS — вот тут я остановился, ибо понял что мне нужно. Турында) Но сейчас вопрос не об этом, а о нужности мотоцикла в целом.

Давайте вернемся немного назад, к аварии. Если подходить строго прагматично, то я должен был бы забросить это дело к чертовой матери… Однако, хрен там. Пока лежал в больнице с тоской смотрел в окно… Когда был на реабилитации, то катал на машине в Лидер, чтобы посмотреть на мотоциклы. Еще сильнее разгоралось желание ехать — чтобы ветер в морду, лужи на ноги, холодно осенью, жопа болела, жарко летом. Почему? Да потому)) Я бы назвал это осознанно-неосознанным выбором. С одной стороны ты сознаешь, что хочешь быстрее проехать, думаешь что телки стразу будут толпами вешаться на шею. Но полностью не осознаешь последствие и тягот мотоциклиста. Впоследствии осознав всю тщетность постижения бытия управления 2 колесами, тебе уже становится все равно на погодные факторы и реальность. Ты прекрасно осознаешь все. Но делаешь выбор, идешь к цели. И именно самостоятельный выбор и движение к цели, ну и съехавшая крыша ессно, делают разум невосприимчивым к не комфортным условиям существования. Кто-то приспосабливается, а кто-то нет.

Посмотрев видео и почитав комментарии относительно целых списков на тему «почему мот плохо и неудобно», я не понимаю, зачем вам тогда нужен мотоцикл? Мне вот абсолютно все равно на условия комфорта, я хочу получать эндорфин, наматывать тысячи километров на колесо, залезть в гору. Зачем? А просто хочется. Я не хочу придумывать причин и оправданий, я хочу быть честным и открытым как ребенок — я просто хочу. Для чего объяснять?) «Мотоциклизм» должен быть состоянием души). Конечно глупо было бы ровнять всех под одну гребенку и мотивация у всех абсолютно разная… Давайте будем честными, ведь мы не сможем до конца объяснить зачем мы катаемся, падаем и встаем. Покоряем бездорожье и путешествуем на Памир. Точим резину на треках и прошиваем пробки на табурете.

Если сомневаешься в покупке — тебе не нужен мотоцикл.

Если нужно денег на семью, а ты думаешь — тебе не нужен мотоцикл, лучше сейчас отдать все семье, а потом вернуться к данной мысли. Если конечно она появится))

Если жарко на солнце и мокро в дождь — тебе не нужен мотоцикл.

Если хочешь быть «трахарем-террористом» на пластиковой ракете — тебе тоже не нужен мотоцикл.

P.S. Мысли вслух, тараканы мои и никому их подсаживать не планирую))))

Куда и как я поеду?

Тип мотоцикла, который вы хотите купить, во многом зависит от стиля катания, который вы предпочитаете, маршрутов и ваших планов на будущее. Мотоспорт может стать частью вашего образа жизни. Мотоцикл, который вы выберете, должен быть наиболее точным ответом на несколько вопросов: вам нравится медленная езда? Вы используете мотоцикл для поездок на работу? Это ваш основной вид транспорта? Будете ли вы на каких-то дорогах, кроме асфальтированных? Вы ожидаете крутых поворотов и скорости? Тщательно продумайте все ответы, прежде чем потратить значительные деньги на воплощение своей мечты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]