Без лишних эмоций про все за и против покупки мотоцикла

ольшинство мужиков, будучи еще, так сказать, в личиночной стадии, во сне и наяву грезят о мотоцикле. Кто-то о большом и тяжелом, кто-то о легком и скоростном. Понятное дело, что становятся владельцами железных коней, по разным причинам только единицы из них.

Однако, достигая более-менее зрелого возраста вопросом «стоит ли покупать мотоцикл?» задаются все мечтатели. Убежденных фанов сейчас не учитываем. За них на этот вопрос ответили свыше, наделив безграничной любовью к этому виду транспорта, а в придачу кожаной курткой со значком 1%.

Итак, как ответить на этот самый вопрос? Довольно легко. Нужно в течение суток не употреблять ничего крепче кваса. После чего сесть, отключить эмоции и «хочу» и заняться предельно честным подсчетом всех «за» и «против». Хотя, я, крепко подумав, пришел к выводу, что именно в приведенной выше формулировке, вопрос не совсем корректный. Ибо, очень часто, когда нам очень хочется, мы склонны поступать иррационально. То есть, совершать поступки даже в том случае, когда явно «не стоит» (ударение на первом слоге).

Например, по большому счету покупать автомобиль 30—летнего возраста не стоило, но я купил, так как было нужно, а денег на другое не хватало. Это я к тому, что стоит или нет, зависит от множества дополнительных условий, которые вы тоже должны учитывать. Но вернемся к байкам.

Общая характеристика

Мотоцикл – двухколесное, механическое, транспортное средство с вертикальной посадкой водителя. Двигатели бывают, как внутреннего сгорания, так и электрические.

Все мотоциклы разделяются на несколько классов: шоссейные, эндуро, классические, спортивные, кроссовые, чопперы. Также отличаются по весу, габаритам, объему двигателя и особенностям конструкции.

Среди населения широко распространился классический вид. Он имеет простую форму, без дополнительных приспособлений.

Цена на новый транспорт в магазинах стартует приблизительно со 100 тысяч рублей. На вторичном рынке есть и дешевые модели, которые относятся еще к советской сборке, и подойдут только для городских поездок.

Чтобы управлять мотоциклом, потребуется иметь водительское удостоверение с определенной категорией допуска. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе и сдать практический экзамен. Весь процесс оформления документов занимает не более 3 месяцев. Когда все бумаги будут на руках, то можно смело идти в магазин.

Перед выбором конкретной модели, давайте обсудим преимущества и недостатки будущего транспорта.

Общественное мнение – тоже показатель

Все мотоциклисты покупают двухколесного коня, преследуя одну цель – выделиться на фоне других. Человек принимают решение пересесть с автомобиля на мотоцикл по нескольким причинам:

  1. рядом прогремел ласкающий слух выхлоп;
  2. прокатили на байке;
  3. дали порулить транспортным средством, позволив получить заряд бодрости, адреналина и невероятных эмоций.

И это далеко не полный список возможных причин, способных вызвать интерес человека к байку. Мотокультура впускает как лихачей, так романтиков и скромников, желающих найти счастье и реализовать себя на дороге. Образ мотоциклиста узнаваем повсюду, и люди нередко хотят стать частью обширной культуры.

Сильные стороны мотоцикла

  • Доступная цена. Если надоело ездить на велосипеде, а на машину денег не хватает, то мотоцикл станет отличным выходом. Можно найти варианты на вторичном рынке стоимостью от 30 тысяч рублей. И вы станете счастливым обладателем своего первого «железного коня», всего лишь за две месячных зарплаты.
  • Свобода перемещения. Благодаря маневренности, мотоцикл не испытывает затруднений при движении по утренним пробкам. Он проедет через узкие переулки, которые станут преградой для любого автомобиля.
  • Сюда относится и свобода паркинга. Нет необходимости длительного поиска места остановки. Это очень актуально в условиях транспортной загрузки современных городов.
  • Скорость перемещения. Мотоцикл не нуждается в прогревании двигателя и является самым действенным способом экономии времени. Байк доставит своего хозяина в нужное место, без лишних задержек.
  • Лучший расход топлива. У классических мотоциклов составляет от 5 до 8 литров на сотню километров. Он может меняться в зависимости от стиля вождения. У легковых машин этот показатель гораздо выше. Кроме того, моторы большинства байков хорошо работают на солярке.
  • Удобное хранение. Небольшие мотоциклы прекрасно помещаются в подвал или маленький сарай, а иногда их заносят прямо на этаж. Для них не нужно приобретать специальное помещение. Машину вы вряд ли оставите во дворе жилого дома на длительный срок.
  • Стоимость запасных деталей. Ремонт обойдется в несколько раз дешевле, чем на автомобиле. Множество операций вы сможете произвести лично, не имея особых инструментов и навыков. Не понадобится вызывать эвакуатор при поломке на трассе, что сэкономит пару тысяч рублей. Просто положите его в кузов грузовика и доберитесь так до ближайшей станции технического обслуживания.

Я мотоцикл покупал, чтобы ездить, а не чтобы падать


Эта статья не совсем в формате Хабра, но, наблюдая какими темпами растет количество двухколесных на улицах столицы, в том числе и среди ИТ-шников, я всё же рискну — может это спасёт несколько жизней, что не так уж и плохо.

Когда лет 10 назад я купил себе первый мотоцикл, любая встреча двухколесных на дороге была целым событием. Последние же несколько лет ситуация изменилась кардинально — пробка из мототехники в междурядье уже каждодневная обыденность. Размышлять на тему, почему это происходит я не буду, а постараюсь просто поделиться опытом «выживания в большом городе» с теми, кто только купил или пока просто задумывается. Вполне возможно, что некоторые вещи будут полезны и любителям электротранспорта.
Немного о себе. Или почему, как мне кажется, к моим словам можно прислушаться
Катаю уже порядка 10 лет. Ездил много на чем. Плюс-минус 18К по Москве за год в любую погоду, кроме снегопада и совсем уж холодов (в -15 заводиться уже сложновато). Участвовал волонтером сначала в Motocitizen, потом в МотоМосква ДТП. В первой занимался статистикой (некоторые цифры будут оттуда, но по памяти), для второй написал и как-то пытаюсь поддерживать мобильное приложение по оповещению об авариях. Неоднократно бывал и на машине и под машиной, но гораздо чаще наблюдал в подобных ситуациях других.

Выбор мотошколы

Казалось бы, при чем тут школа? На самом деле очень даже причем. Для получения прав категории А в России необходимо всего лишь сдать теорию ПДД и откатать площадку. С теорией все понятно, а вот практика, в подавляющем числе мотошкол, заключается исключительно в натаскивании на прохождение площадки, причем самым эффективным образом. Все бы ничего, но беда в том, что навыки маневрирования и посадка, наиболее подходящие для ее прохождения, не просто бесполезны в городе — они вредны. Все это приводит к тому, что только что получившие права первосезонники переучиваются самостоятельно, по «бразильской системе», хорошо если без потерь в здоровье.
Так что тем, кто еще не выбрал школу, настоятельно рекомендую первоочередное внимание обращать не на стоимость и обещания «сдать с первого раза», а на наличие программы обучения вождению в городе и на отзывы в тематических пабликах/форумах.

Как не попасть в аварию

Никак.
У меня нет ни одного знакомого мотоциклиста, откатавшего хотя бы 3-4 сезона, кто хоть раз не побывал в ДТП. Нет, возможно такие люди есть, но я их не знаю. Так что ставшая в свое время локальным мемом фраза из заголовка имеет мало общего с реальностью. Просто когда садитесь на мотоцикл держите в уме, что вполне можете и не доехать.

Как уменьшить вероятность попасть в аварию

Эту тему никак не получится уложить в одну статью — ей посвящены целые книги. Я ограничусь несколькими советами по наиболее частым ошибкам первосезонников. Не стандартными «не превышай скорость», «не пей за рулем» и т.д., а, скажем так, неписанными правилами.

  1. Тренируйте экстренное торможение. Вот прям вечерком на пустую площадку и разгон-торможение-разгон-торможение-разгон-… Вы должны задницей (это не фигура речи) чувствовать момент срыва заднего колеса. Правая рука и правая нога должны самостоятельно уметь эффективно тормозить, на уровне рефлексов. Вы еще не осознали трагизм ситуации, а задний уже прижат, а через мнгновение пошел передний.
    Лирическое отступление:

    «Чтобы избежать столкновения я положил мотоцикл» — запомните эту фразу и никогда не используйте в разговоре с понимающими людьми. В разговоре с девушками ладно — грех героической лапши не понавесить. Наиболее эффективным и управляемым(!) образом мотоцикл тормозит колесами. Упавший на бок мотоцикл — это пуля со смещенным центром тяжести, на которую почти не действует сила трения. Т.е. летит далеко, быстро и по непредсказуемой траектории, частенько пересекающейся с летящим по такой же траектории пилотом. А в нём плюс-минус двести кило на минуточку.

  2. Не езди правее правого. Там тебя ждут открытые двери автомобилей, повороты во двор и «ой, мне позвонили и я припарковаться решил!». Правая часть правой полосы — это последнее место, где автомобилист ожидает кого-то встретить. Да и мертвая зона там довольно велика.
    Немного жести (здесь и далее из личного волонтерского опыта)

    Пассажир камаза открыл дверь в стоячей пробке. У мотоциклиста минус три пальца.

  3. Не езди левее левого. Там тебя ждут поворачивающие налево и разворачивающиеся. Не редко через двойную сплошную и побыстрее. Ведь «А кто меня по встречке (левой части левой полосы) обгонять будет!?». Поворот авто налево/разворот — один из самых частых и самых кровавых вариантов ДТП с мототехникой. Кстати, фотка сверху — это прошлая пятница, когда меня не заметила поворачивающая налево патрульная машина.
    Немного жести

    Наугад открыл пятерых из проекта «Помним» — это такой проект, который про ушедших в страну вечного сезона. Три из пяти.

  4. Мотоцикл двигался левее общего потока, автомобиль Volkswagen двигавшийся в попутном направлении начал разворот в нарушение требований дорожного знака, разрешающего только движения прямо или направо.
  5. Водитель автомобиля Mazda 3 при повороте налево не пропустила мотоцикл. Водитель и пассажирка мотоцикла погибли на месте ДТП.

  6. Водитель автомобиля ВАЗ-2109 при развороте не уступил дорогу мотоциклу. Мотоциклист при торможении опрокинул мотоцикл и при столкновении оказался между автомобилем и мотоциклом.
  • Вода скользкая. Листва очень скользкая. Рассыпанный гравий — капец. Резиновая прокладка на трамвайных путях — вообще за гранью добра и зла. Мотоцикл очень хорошо заносит, особенно в повороте. Короче, обзор дороги ограничен — считай, что там уже прошла Аннушка с бидоном масла.
    Немного жесткой жести

    Нижняя половина тела на первом отбойнике. Верхняя — на втором. Между ними требуха. Парень поскользнулся в повороте между Рязанкой и Волгоградкой. Очень не аппетитное зрелище.

  • Единственное место, где мотоциклистов более-менее ждут — левое междурядье. Т.е. правая часть левой полосы плюс левая часть второй слева полосы. Фактически это можно считать неписанным законом. Отсюда еще одно не очень очевидное правило выживания — не лезь в отличное от левого междурядье без веских на то причин. Объяснение очень простое: что делает водитель, когда слева от него, в 15 сантиметрах проносится мотоцикл? А что сразу после этого происходит с мотоциклом справа от автомобиля?
    Немного жести

    Левая нога в труху перемолота об джип, правая рука об газель.

  • Очевидное, но постоянно забываемое новичками правило. Лихо перестраиваясь через два ряда помни, что ты не один такой на дороге, резкий как понос. С большой вероятностью там уже может ехать твой мотобрат. Причем сильно быстрее тебя. Очень неприятно получать рассылку с тегом «мот/мот», но в последнее время это случается все чаще.
    Немного жести

    Вот тут не будет. Ни разу на такие не выезжал — бог миловал. Но пару раз лично засыпал дорогу кирпичами, когда в междурядье, прямо передо мной, влетал очередной беспечный ездок.

  • Если едешь в ряду, то держись с краю, а не по середине. Тогда лихой шашечник с ближайшей полосы тебя увидит, а от шашечника с дальней успеешь уйти. В плотном потоке видно свободное место между двух машин, куда можно прыгнуть, но не мотоцикл в его середине.
    Немного жести

    BMW X6 очень торопилось и прыгало из полосы в полосу. Двое детей не дождались папку с работы.

  • Если машины впереди начали, ни с того ни с сего, на пустом месте, тормозить — ни секунды не думай и тоже тормози.
    Немного жести

    Перебегавший дорогу пьяный подросток аккуратно сложен в черный пакет, мотоциклист увезен в реанимацию. Если очень повезет, то после выздоровления его ждут долгие судебные мытарства с непредсказуемым результатом.

  • Как увеличить вероятность остаться живым после аварии (желательно одним куском)

    Перефразируя Балмера — «Экипировка! Экипировка! Экипировка! Экипировка!»
    По ПДД мотоциклист обязан ездить в шлеме. К сожалению многие этим и ограничиваются. Максимум докупают крутую куртку и моднявые перчатки. Первосезонник обыкновенный: шлем, куртка, перчатки… джинсики и кеды. Бессердечная же сволочь статистика говорит нам, что большая часть всех тяжелых травм приходится именно на ноги (по довольно дырявой статистике Motocitizen — около 45%). А все из-за того, что в большинстве случаев именно они принимают на себя первый удар. Ну вот посадка потому что такая и разность высот мотоцикла и авто. После первого удара, частенько еще приходится поскользить по рашпилю под названием асфальт.

    Причем скользить приходится мягкими местами тех же ног. Есть даже такой термин — асфальтовая болезнь, это когда половина задницы размазана тонким слоем по дороге, а вторая содержит вкрапления расплавленных брюк. И да, единственное от чего вас может спасти китайский шлем за тысячу рублей — это от штрафа за его отсутствие.

    Немного жести

    Два моих первых выезда в качестве волонтера пришлись как раз на травматические ампутации стопы… В кроссовках. А асфальтовую болезнь прочувствовал лично — очень неприятно должен заметить.
    К слову, ваш позвоночник тоже будет очень рад, если удар придется не на него, а на специальную защитную «спину».
    Да, экипировка штука довольно дорогая. Полный и хороший комплект может стоить в половину стоимости мотоцикла, но оно того действительно стоит.

    Важное замечание — все вышесказанное также относится и к вашему пассажиру. Даже самая красивая девчонка становится очень некрасивым куском мяса если ездит с вами в миниюбке на голую голову. Уж поверьте — видел.

    Что делать если вы попали в ДТП и остались живы

    Особенность аварий с участием мотоцикла в том, что сразу после ДТП и в течении получаса после в пилоте содержится лошадиная доза адреналина. Бывали случаи, когда человек вскакивал на переломанные ноги и бросался поднимать мотоцикл на одних мышцах, без каркаса. А минут через 10 зеленел и отключался.

    1. Первое и самое главное правило — убедиться, что с вами все в порядке. Если есть малейшие подозрения, странные боли, невнятное восприятие мира — лягте в безопасное место и ждите скорую. Был случай(лично не присутствовал) — пилот ушиб живот, вроде не болит, от скорой отказался, как его не упрашивали, а вечером, уже из дома, уехал на грустной машинке. Грустная машинка она такая же как веселая, тоже с красной полосой, но уже без мигалки. Потому, что торопиться уже не надо.
    2. Очень частое заблуждение, свойственное далеко не только первосезонникам — «Я же ехал в междурядье, значит я виноват». Нет и еще раз нет. В 70% случаев аварий мот/авто (статистика с выездов волонтеров), если на месте есть разбирающийся человек с холодной головой (а не пилот, у которого адреналин зашкаливает), виновным признается авто. Не надо сразу брать вину на себя. Этим вы обрадуете гаишника, сильно обрадуете мамзель, которая не посмотрела в зеркало при перестроении и сильно огорчите свою страховую, а потом, по осознании, и себя. Позвоните друзьям, а лучше в «МотоМосква/МотоРоссия ДТП», например, и дождитесь волонтеров, которые собаку съели на этом деле.
    3. Не поднимайте мотоцикл без очень веской причины. Сотрудник ДПС будет оформлять и описывать аварию по фактам того, что видит. И в дело уйдут ровно те фотки, которые сделает он. Поднятый мотоцикл — это возможность второму участнику исказить факты, а для трассологов так вообще равносильно уничтожению улик.

    Ну пара слов про правила хорошего тона и некоторые заблуждения

    1. Если вас догнали в междурядье — пропустите. Если будете на принципе ехать никого не замечая, то в лучшем случае вас сочтут за идиота, а в худшем, закипевший через 15 минут тошнотства литровый спорт начнет вас обгонять по соседнему междурядью. К чему это приводит я писал выше.
    2. Увидели аварию с двухколесным — притормозите и спросите, не нужна ли помощь. Помните, что ему сейчас скорее всего очень хреново и он слабо понимает, что вообще происходит.
    3. Увидели аварию с двухколесным где уже кто-то остановился и показывает вам рукой «езжай дальше» — езжай дальше. С большой долей вероятности это выездной волонтер, которого сотрудники ДПС не прогоняют, пока он помогает им не создавать на месте толпу праздношатающихся мотоциклистов.
    4. Для любителей не стоковых прямотоков и ночного дальнего ксенона заготовлен отдельный котел в аду.
    5. В ПДД нет такого понятия как «междурядье» — есть езда в ряду и перестроение с пересечением разметки. По ПДД два транспортных средства могут располагаться параллельно в одном ряду, если соблюден безопасный боковой интервал. Безопасный боковой интервал ничем не регламентирован.
    6. Ну и самое главное. Помните, что вам никто и ничем не обязан. Прежде чем требовать уважения к себе автомобилистов, для начала научитесь уважать их право вас не пропускать.

    На этом все. Не летайте быстрее своего ангела хранителя.

    Полезные ссылки

    Тестирование шлемов: Safety Helmet Assessment & Rating Programme Волонтерская организация помощи при ДТП с мототранспортом: МотоМосква/МотоРоссия ДТП (vkontakte) Еще одна волонтерская организация: Motocitizen Проект «Помним» Ли Паркс «Полный Контроль» UPD из комментариев: Вшлеме, разбор полетов Дэвид Хаф, «Дорожная стратегия»

    Слабые стороны двухколесного транспорта

    • Опасность. Многие водители автомобилей недоверчиво смотрят на мотоциклистов, называя их «хрустиками». Определение подходящее, учитывая количество смертей при авариях с их участием. Покупая на последние деньги средство передвижения, байкеры забывают о качественной экипировке. Но даже самая дорогая защита, не убережет от серьезных травм при сильном столкновении. Согласно статистике, вероятность гибели за рулем мотоцикла в 29 раз больше, чем управляя легковой машиной.
    • Сезонность. В России летний период длится с июня по сентябрь. Фанаты катаются по трассам круглый год, но согласитесь, что мало удовольствия от езды под проливным дождем или морозом.
    • Ограниченное количество пассажиров. Байк не рассчитан на более двух человек. Вы не сможете отвезти ребенка в школу или беременную супругу к врачу.
    • Малая грузовместимость. Мотоцикл имеет скромный багажник, в который можно положить предмет, не превышающий размера одной дорожной сумки.
    • Дорогая экипировка. Только хороший шлем стоит около 20 тысяч. Если подсчитать общую сумму защиты, то она во многом превысит стоимость целого байка. За эти деньги можно приобрести добротную марку автомобиля.

    Экономия и скорость передвижения

    Даже самый дорогой мотоцикл обойдется владельцу транспортного средства по сравнению с покупкой того же автомобиля. Объясняется это экономией денег в процессе эксплуатации и обслуживании транспортного средства.

    Люди думают, что мотожизнь требует больших затрат, но на самом деле это не так. Видна разница, если сравнивать затраты на обслуживание байка с затратами по эксплуатации крупногабаритного автомобиля.

    Еще один плюс мотоцикла в том, что он с легкостью преодолевает городские пробки. С помощью агрегата человек экономит не только деньги, но и собственного время. Также мотоциклисту проще найти место на парковке, а летом ему удастся быстрее добраться по делам, минуя заторы.

    Японский мотоцикл Yamaha FZ 750


    не покупайте мотоциклы Yamaha FZ 750

    Это был бы отличный мотоцикл – у него отличная подвеска, ходовые качества и ход – если бы не дефект, который практически его дисквалифицирует. Впервые в Yamaha использовалась головка с 20 клапанами. В каждом баке было два выпускных клапана и три всасывающих клапана для улучшения наполнения.

    Самые большие недостатки

    Разброс в начальный период был сильно недоработан. Фабрика предусматривала регулировку зазора клапанов (не сильно сложную) каждые 42 000 км, но модели с опорными клапанами (т.е. без зазоров) заканчивались тридцатью и несколькими тысячами км пробега. После регулировки клиренса зазоры стирались еще быстрее. Единственное решение – заменить клапаны и ждать, когда неисправность повторится.

    Но это совершенно невыгодно – стоимость замены необычайно дорога (12 всасывающих клапанов, плюс прокладка головки блока цилиндров). Она больше, чем цена мотоцикла. Если вам нравится риск, и вы хотите купить Yamaha FZ 750, сначала измерьте давление сжатия на месте (особенно, если двигатель имеет низкую мощность на средней скорости и выпускает выхлопные газы). Сразу поймете, во вам влетит ремонт сразу после покупки.


    запчасти Yamaha (Ямаха) , онлайн заказ

    У 20-клапанного газораспределения также есть еще один важный недостаток. Чтобы отрегулировать клапаны, проверьте зазоры, открутите крышки (полувтулки) распределительных валов и снимите валы. После замены пластин и сборки, а также контрольных измерений может потребоваться коррекция плитки и повторная разборка сопел, которые могут не сработать. Отсутствие заводских материалов.

    Только имея в руках форсунки и заводскую книгу, вы узнаете, с какой версией мотоцикла вы имеете дело. А их было 12. Например, VN 750 для канадского рынка имел 68 л.с., для европейского 66 л.с. и для швейцарского 37 л.с. Без знания версии невозможно прилично настроить мотоцикл. После повторной сборки валы могут не вращаться в зажатых полуоболочках, несмотря на затягивание в правильной последовательности. Просто – крышки слишком нежные.

    Если после первой регулировки клапанов ролики вращаются, их крепление происходит на второй или третьей. Интересно, что те же недостатки были обнаружены в FZR и даже в первом YZF 750. Только позже Yamaha справилась с этой проблемой.

    Обособленность и единство

    Тонкая психологическая грань – противоречие яркой мотожизни. Людей в мире объединяет один единственный фактор – одиночество. При этом одиночество у каждого личное, не похожее на другие. С помощью мотоцикла человек проявляется индивидуальность, он ощущает себя значимой единицей в потоке. Но в то же время мотокультура способствует развитию одиночества.

    Существует два вида мотоциклистов:

    1. волк-одиночка, отставший от стаи и выбравший собственный путь;
    2. страстный участник клуба, не желающий отрываться от коллектива.

    Вторая группа популярна. Такими становятся многие, кто пришел к решению покупки байка. Новички стараются сразу влиться в компанию, ищут новых знакомств, пытаются наладить связи с опытными ездоками.

    Со временем желание быть единым целым пропадает, и мотоциклист постепенно отдаляется от коллектива, наслаждаясь свободой одиночества.

    Kawasaki GPZ 600 R


    не покупайте мотоциклы Kawasaki GPZ 600 R

    У одного из первых суперспортивных мотоциклов и первых Ninja, представленных в 1984 году, было много дефектов, которые возникали при длительной эксплуатации. Когда началось производство, это был спортивный мотоцикл, но когда его еще пытались продать в начале 90-х, он уже не заслуживал такого звания.

    Самые большие недостатки

    Плохое качество синхронизации. Клапаны и их гнезда были слишком мягкими, что вызывало быстрое тыкание клапанов и исчезновение зазоров. Если прогретый двигатель должен быть включен в течение длительного времени (холодный еще дольше), это означает, что протекающие края пробок уже напоминают тонкие пластины. Когда двигатель работал долгое время с небольшим люфтом, сгорали клапанные колодцы. В 1989 году GPZ получил двигатель от GPX 600R (идентичная конструкция, исправлены некоторые детали) – этот двигатель был уже немного лучше.

    Неточные карбюраторы никогда не могут быть идеально настроены. Например, двигатель выдает слишком высокую скорость или слишком низкую. Когда карбюраторы старые и ржавые в середине, а дроссели забиты, правильное выравнивание будет невозможно.

    Плохое решение состоит в том, чтобы привести в действие сцепление с многорядной цепью, которая должна быть заменена в старом мотоцикле (вы узнаете это после громкого шума, исходящего из кузова), а для этого вы должны разобрать двигатель. Фактически, двигатель должен быть демонтирован для замены цепи ГРМ, но цепь может быть установлена ​​в случае крайней меры.

    Недоразумением являются колеса диаметром 16 дюймов, для которых сложно выбрать шины. Мотоцикл плохо работает на высоких скоростях.

    Аварийная вилка. Инновационная передняя подвеска с регулировкой и возможностью прокачки воздуха оказалась очень нестабильной. Из передних голеней масло может быстро вытечь даже после замены.

    Не самая лучшая производительность. На 600-кубовых внедорожниках образовались трещины рамы, а ржавчина внутри бензобака это правило.

    Коррозия тормозных суппортов. Если тормоза работают плохо и после того, как колодки трутся о диски, поршни в зажимах стираются. Разборка, чистка и новые прокладки ничего не дадут, потому что зажимы больше не будут плотно прилегать.

    Японский мотоцикл Honda VF 750


    не покупайте мотоциклы Honda VF 750

    Хонда всегда экспериментировала с двигателями и с различным расположением цилиндров. Первым пригодным для использования V-four был VF 750 (есть также гораздо менее распространенные емкостные версии). В 1982 году появился нейкед S по имени Sabre, мягкий чоппер C-Magna, а через год появился F, или Interceptor.

    Самые большие недостатки

    Плохая смазка распредвала в головке. Honda пыталась улучшить его, используя дополнительные кабели, проложенные снаружи и прикрепленные к головкам с помощью системы болтов банджо. Однако это мало дало – распредвалы размываются, а рычаги изношены. Здесь ситуацию (в краткосрочной перспективе) спасает только замена.

    запчасти для мотоциклов Honda

    Ужасная синхронизация карбюраторов, даже в новых VF-ах 750 доводила механиков до отчаяния. Чтобы ее провести, необходимо сделать три подхода, в соответствии с последовательностью цилиндров 1-2-3-4, причем регулировка очередного цилиндра влияет на предыдущий. Регуляторы плохие, поэтому механик – несмотря на перчатки – не избегал ожога рук от разогретого до рабочей температуры двигателя.

    В старом мотоцикле система управления дроссельной заслонкой, безусловно уже имеет большие зазоры, и даже профессионал, который знает, что происходит, не сможет правильно синхронизировать карбюраторы. Двигатель выйдет из строя, будет работать неравномерно и с перебоями в карбюраторах и выстрелами в трубы.

    Заклепанные колеса. Некоторые VF-y 750 F имели литые колеса, но широкие плоские “спицы” были прикреплены к колесам. Уже после нескольких лет эксплуатации обода ломались в местах клепки.

    Suzuki VX 800


    не покупайте мотоциклы Suzuki VX 800

    Кто купил новый VX 800 в 90-х годах, вероятно, не испытывал особых проблем с ним, хотя уже были случаи показа колена (поломки шатуна). Можно сказать, что Suzuki сделал этот мотоцикл на базе Intruder, то есть чоппера, одев практически все его шасси с двигателем и бак в пластик нейкеда. Таким образом, VX 800 вел себя тогда не лучшим образом, стучал на поворотах и качался на скорости в колее.

    Самые большие недостатки

    Мотоцикл был небрежно сделан, и его обслуживание – это каторга. Сопла ржавые, дроссели выбиты. Часто случается, что поплавки теряют плавучесть, и невозможно установить правильный уровень топлива. Таким образом, карбюраторы часто подают смеси различного состава в каждый из цилиндров. Синхронизация обоих цилиндров с изношенными карбюраторами практически невозможна.

    Обрыв шатунов – рассинхронизация карбюраторов имеет серьезные последствия. Когда при каждом добавлении газа один цилиндр уже тянет, а другой все еще тормозит (плюс смесь другого состава) – в этой V-двойке это заканчивается разрывом шатуна. Такие ситуации чаще всего возникают во время более жесткой езды.

    VX 800 относится к наиболее ржавеющим мотоциклам. Ржавчина разъедает не только всю выхлопную систему, но также раму и топливный бак (изнутри и снаружи).

    Типичные повреждения также включают в себя потерю демпфирования в заднем амортизаторе. Трудно найти дюжину VX с подавляющим задним ходом.

    Механикам не нравится этот мотоцикл, потому что (как и у Intrude) трудный доступ к различным деталям.

    Байк для творческих людей

    Для кого-то покупка транспортного средства на двух колесах – это проявление таланта художника. Создание мотоцикла – это творчество. Мотоциклист с помощью тюнинга, декорирования или дополнительного оформления железа самовыражается, проявляет индивидуальность.

    Иногда байки покупают не только для того, чтобы ездить. Людей, заинтересованных байками, привлекают такие аспекты мотокультуры, как:

    1. история развития культуры;
    2. механика транспортных средств;
    3. искусство оформления байков.

    Если бы мотоцикл не был частью творчества, инженеры и дизайнеры штамповали бы одинаковые модели, не имеющие никаких отличий по форме и стилю. Никто бы не стремился создать неповторимый агрегат, мучаясь над установкой дополнительной детали.

    Да, мотоиндустрия не обошлась без периодов, когда важно было только то, чтобы мотоцикл мог передвигаться без проблем. Тогда не делали акцент на красоте или индивидуальном оформлении модели. Но со временем декорирование и тюнинг байка стал частью искусства и возможностью проявления творчества.

    Саморазвитие

    Управление мотоциклом требует навыков. Нельзя пересесть на байк с автомобиля и сразу же поехать, думая, что владение новым транспортным средством не представляет ничего сложного.

    Мотоциклисты обязаны пройти обучение вождению в мотошколе, пообщаться с опытными владельцами двухколесных коней. Также наличие мотоцикла требует от владельца:

    • изучения технических тонкостей;
    • проработки собственной психологии;
    • развития самоконтроля и внимательности.

    Начинать езду на мотоциклах рекомендуется с моделей, не отличающихся особой мощностью. Приобретая опыт, пилот пересядет на агрегат, способный развить запредельную скорость. Также саморазвитие способствует участию в соревнованиях по мотоспорту, где мотоциклист демонстрирует полученные навыки на практике.

    Владение байком заставляет задуматься об ответственности за принятое решение. Также каждый мотоциклист обязан воспринимать опасность возможного падения и быть максимально защищен от получения травм.

    Спортбайк Кавасаки VN 750


    не покупайте мотоциклы Кавасаки VN 750

    Этот мотоцикл можно назвать «местью конструктора». «750» V2 Kawasaki был создан как спортивный мотоцикл, должен был снести Harley в американских гонках. Только правила были изменены (намеренно, чтобы не допустить японцев) и компании Akashi пришлось сделать что-то с новым двигателем. Он было помещен в 1985 году на довольно стройное шасси чоппера. В этом же году спортбайк кавасаки был продан в США как «700», но год спустя он там же продавался как “750”.

    Самые большие недостатки – мото обзор

    Двигатель технически очень сложен, и сегодня будет трудно найти механика, который сознательно возьмется что-то с ним сделать. Двигатель V2 имеет до четырех (!) цепей ГРМ и восемь ползунков (не считая двух верхних крышек). Раздвижные челноки (четыре) имеют четыре натяжителя.

    Автоматические натяжители используются для двух длинных верхних цепей, в то время как два нижних, ведущие от вала к промежуточным колесам, обычно представляют собой пружины растяжения.

    Стоимость замены ГРМ. Все это работает достаточно надежно, когда мотоцикл новый, и даже когда ему 10 лет (вот почему VN 750 выпускается целых 22 года). Но, в конце концов, должен износиться. И замена всего газораспределения в этом двигателе – очень сложный (и дорогой) момент.


    запчасти Kawasaki (Кавасаки), онлайн заказ

    Аварийные масляные регуляторы. Зазор клапана регулируется гидравлически – масляные регуляторы расположены в головках в том месте, где поддерживаются рычаги. Они не очень долговечны и требуют замены через несколько лет.

    Сложные карбюраторы Keihin CVK 34 имеют дополнительные системы обогащения смесей, которые через некоторое время перестают работать, а их демонтаж граничит с чудом. В 20-летнем мотоцикле, даже если дроссельные сильфоны не треснуты, а дроссели не имеют слишком большого зазора, карбюраторы ржавые и отвинчиваются, что может привести к поломке форсунок.

    Отсутствие заводских материалов. Только имея в руках форсунки и заводскую книгу, вы узнаете, с какой версией мотоцикла вы имеете дело. А их было 12. Например, VN 750 для канадского рынка имел 68 л.с., для европейского 66 л.с. и для швейцарского 37 л.с. Без знания версии невозможно прилично настроить мотоцикл.

    Минусы мотопутешествий

    • Нужны специальные права. Чтобы водить мотоцикл, нужны права категории A1 или A. Обычные автомобильные права категории B не подойдут. С категорией A1 можно водить мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³. Это небольшие легкие транспортные средства, которые ездят со скоростью максимум 110 км/ч. С категорией A можно управлять любым мотоциклом. Чтобы получить такие в период с осени по весну, придется найти мотошколу с закрытой площадкой.
    • Сезонность. В отличие от автомобиля, на котором можно передвигаться круглый год, мотоцикл — сезонное средство передвижения. В российской средней полосе мотосезон обычно длится с мая по октябрь. Совершать поездки на мотоцикле вне сезона не только неприятно, но и опасно.
    • Ограничения по грузоподъемности. На мотоцикле не отправишься в поездку с тремя детьми, максимум — вдвоем со своей второй половинкой. Увезти с собой палатку, складную мебель для кемпинга, зонт от солнца и чемодан нарядов также проблематично. Хотя частично проблему позволяют решить багажные кофры.
    • Травмоопасность. В отличие от автомобиля, мотоциклист гораздо хуже защищен при ДТП. Мотоэкипировка обязательна в любых случаях и при любой погоде, поскольку травму можно получить и без дорожных происшествий, например, упав с мотоцикла на скользком и грязном склоне.

    «Для путешествий на мотоцикле необходимо приобрести как минимум шлем для защиты головы, мотоботы (пластиковые или металлические вставки защищают от травм ноги), тканевые штаны и куртку с мембраной. Они гораздо практичнее, чем кожаные, будут дышать в жару и согревать в холодную погоду. Также в минимальный набор путешественника входит палатка для непредвиденных ночевок на свежем воздухе, дождевик, несколько пар перчаток и носков, 1-2 комплекта термобелья, аптечка. Также понадобится хотя бы минимальный набор запчастей — 2 запасные камеры, насос, свечи, масло, смазка для цепи и то, что часто ломается у вашей модели мотоцикла (соответствующую информацию можно почерпнуть на тематических ресурсах). Одна из самых частых мелких аварий выглядит так: «‎подскользнулся — упал набок‎. В такой ситуации страдают и разбиваются рычаги переднего тормоза, переключения передач, боковые подножки — лучше иметь с собой запасные, чтобы в таком случае спокойно двигаться дальше»
    ‎ — советует мотопутешественник Дмитрий Мельников.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]