Двигатель:
Тип двигателя | Одноцилиндровый |
Количество цилиндров | 1 |
Тактность | 4-х тактный |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Количество клапанов | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация двигателя | SOHC |
Диаметр поршня (мм/дюйм) | 102 / 4.02 |
Ход поршня (мм/дюйм) | 84 / 3.31 |
Рабочий объем (куб.см/куб.дюйм) | 686 / 41.9 |
Тип стартера | Электрический |
Требования к топливу | Стандартные |
Тип топлива | Бензин |
Модель карбюратора | Keihin |
Инжектор | + |
Карбюратор | – |
Тип впрыска | Впрыск топлива |
Что лучше — Honda TRX700XX против Yamaha Raptor700? Обзор
Давайте проведем качественное сравнение популярных квадроциклов, которые относятся по характеристикам двигателя к классу свыше 450 кубических сантиметров. Начнем с Yamaha Raptor700, который является одним из самых первых квадроциклов, выпущенных с данным объемом двигателя. Его близким родственником является карбюраторный квадроцикл Raptor660, который был представлен миру еще 11 лет назад. Второй квадроцикл, который мы будем разбирать в данном классе,- HondaTRX700XX, он хоть и новичок, но уже успел набрать популярность и продемонстрировать свои возможности на знаменитой гонке Баха 1000.
Первую испытательную часть решили провести в OcotilloWells. Данное место известно большому количеству фанатов кроссовых мотоциклов, так как здесь были сняты одни из самых известных серий “МаньяковCrustyDemons”. Это место было выбрано неспроста, здесь находятся и каменистый рельеф, и большие экстремальные трамплины, и опасные длинные подъемы. Некоторые спортсмены умудрялись найти тут грязь, в которой они благополучно застряли. После данного этапа мы переместились в более знаменитое место, в Гамлис. Здесь мы проводили испытания на скорость и управляемость квадроцикла.
После данных тестов мы решили сравнить полученные результаты и сделали такие выводы: При разработке квадроциклаTRX700XX корпорация Honda решила пойти новым для них путем. Наш вопрос заключался в следующем: «Правильно ли поступила корпорация при принятии данного решения?» Потому что кроме Honda никто больше не ставил вместо задней оси на квадроциклы спортивного цикла заднюю подвеску, к тому же и независимую. Все вы,конечно, согласитесь, что для этой корпорации, которая имеет 2 золотых кубка в соревнованиях Бахи1000, ответ, конечно, должен прозвучать: «Безукоризненное ДА». Нобольшинство аналитиков придерживаются ответа: «может быть». Почему у них складывается такое мнение? Давайте в этом разберемся.Независимая подвеска имеет свое преимущество только там, где при использовании зависимой подвески испытывается серьезный дискомфорт. Поэтому если вы часто ездите по неровной и разбитой дороге, то квадроцикл от Honda создан точно для вас и ваших потребностей. Так как преимущество независимой подвески в том, что она с легкостью решает проблему отрыва заднего колеса при езде по неровной поверхности. Например, на участке дороги там, где на квадроциклеYamahaRaptor700 вам придется ехать стоя, то на HondaTRX700XX вы можете ехать сидя и полностью наслаждаться ездой. Подвеска на HondaTRX700XX имеет сходство с подвеской на HondaRincon. Вот это и является минусом — независимая подвеска не рассчитана на езду агрессивную, с заносами и прыжками. Поэтому данный квадроцикл является утилитарником, но в шкуре агрессивного спортивного адвоката.
Так что корпорация Honda решила провести эксперимент в классах спортивных квадроциклов. Можно с уверенность сказать — что-то получилось, но есть и недоработки. Так, как когда выезжаешь на данномквадроцикле на кроссовую трассу или, например, на ровную поверхность, сразу становится понятно, что квадроцикл едет хоть и полностью, но отдельно от водителя. Потому что заносы на данном квадроцикле иногда непредсказуемые.Подвеска, конечно, позволяет вам войти в занос, но в некоторый момент задние колеса сцепляются с дорогой, к тому же очень резко. Вот в этом и проблема, потому что здесь возможны несколько исходов: во-первых, возможно, ваш квадроцикл проедет прямо, и это лучший вариант. Потому что второй вариант намного опасен, так как квадроцикл может встать на свои боковые колеса, а дальше все зависит только от вашего профессионализма и мастерства. Но также независимая подвеска данного типа поможет значительно увеличить дорожный просвет, необходимый для каменистого ландшафта и лесов. Когда вы пытаетесь начать вход в повороты все быстрее, подвеска квадроцикла не даст пустить его в занос, будет пытаться завернуть заднюю шину квадроцикла под его шасси. Потомукорпорация решила установить недорогую подвеску, что и является существенным недостатком, потому что требуется настройка намного точнее.
Поэтому когда мы взялись испытывать данныйквадроцикл в условиях намного суровей и начали с экстремальных и сложных прыжков, сразу заметили, что подвеска отрабатывает приземление на дорогу очень-очень плохо и неэффективно. Причина этого в том, что у амортизатора есть только единственная настройка преднагрузки. Конечно, инженеры, которые разрабатывали данный квадроцикл, не прогадали в том, что установили именно независимую подвеску, но они упустили один момент, который очень важен в настройках – это то, что они сэкономили на подвеске, но испортили впечатление о своем творение в общем. Но эту проблему можно устранить, установив новые, качественные амортизаторы. Одноцилиндровый двигатель объемом 686куб.см.- оборотистый и довольно качественный. Например,YamahaRaptor700 проявил себя лучше и уверенней на средних оборотах, а стихией HondaTRX700XX оказались более высокие обороты. Поэтому, чтобы поддерживать самую максимальную мощность, надо очень часто переключать передачи, но, конечно, на данном квадроцикле это на удивление приятно, поскольку установлена прекрасная коробка передач. Но, есть, конечно же, и недостатки. Например,если резко сбросить газ с максимальных оборотов двигателя, при повторном нажатии на курок происходит недолгая задержка. Этот момент разочаровал нас.
Теперь поговорим об эргономике. Конечно, черный пластик всегда смотрится потрясающе, но правда очень быстро и легко царапается. Парковочный тормоз на HondaTRX700XX стандартный, как и на всех Honda, в этом он и проигрывает квадроциклуRaptor700, где всего-то нужно отодвинуть рычаг. Так же у Raptor700 -есть одометр и спидометр, и счетчик мотто-часов, а у TRX700XX только стандартные индикаторы без дисплея. Теперь рассмотрим YamahaRaptor700, данный квадроцикл имеет двигатель объемом 686 куб.см. Преимущества Raptor700 заключаются в том, что у него передачи намного длиннее, что в свою очередь уменьшает количество требуемых переключений коробки. Он оснащен двигателем, который имеет очень высокий момент. Наш испытатель ездил всего на третьей передаче, полностью забыв о существование других. Переключение скоростей стандартное, которое очень характерно для любой Yamaha. Минусом в том, что чувствуется нехватка верхов на самой последней передаче. Конечно же, включение передачи заднего хода намного усовершенствована, чем у Honda, это и есть причина удобства коробки передач.
Подвеска на данном квадроцикле особенна хороша. Потому что у амортизатора присутствуют настройки отбоя, низкоскоростного и высокоскоростного сжатия, преднагрузки. Амортизатор имеет больше настроек, чем на Honda. Также огромным плюсом является то, что есть настройки для гонщиков. Но данный квадроцикл проиграл Honda только на каменистой поверхности, потому что квадроцикл цеплял камни днищем. Поэтому, если вы хотите почувствовать себя настоящим гонщиком — такой квадрацикол именно для вас. Потому что на нем вы получите настоящие удовольствие и море эмоций от управления.
Преимуществом Raptor700 является то, что у него очень агрессивный двигатель с быстрой и незамедлительной отзывчивостью газа. Поэтому Raptor700 выиграл нашу битву квадроциклов. Теперь сделаем вывод. Как мы и предполагали сначала, данные квадроциклы нацелены на одного покупателя, но в результате дело обстоит совсем не так. Данные квадроциклы очень даже разные. HondaTRX700XX – это квадроцикл с очень высоким комфортом, предназначен для езды по горам и бездорожью, и для активного отдыха, от которого можно получить порцию хорошего адреналина.YamahaRaptor700 – это агрессивный квадроцикл, предназначенный для экстремальных занятий спортом, поэтому он найдет своих покупателей среди настоящих профессионалов и любителей соревнований на мощных квадроциклах. Если быть до конца откровенным, мы боялись испытывать HondaTRX700XX на полную мощность, то есть на пределе его возможностей. Потому что боялись угробить подвеску, но это можно исправить с помощью тюнинга. Поэтому YamahaRaptor700 является абсолютным лидером в данном классе квадроциклов.
Колеса и Шины:
Материал дисков | Алюминий |
Камера | Tubed |
Передние колеса диаметр | 21 |
Задние колеса диаметр | 22 |
Chromed | – |
Ширина передних колес | 7 |
Диаметр передних дисков | 10 |
Ширина задних колес | 9 |
Диаметр задних дисков | 11 |
Передние шины | 21 X 7-10 |
Задние шины | 22 X 9-11 |
Honda TRX 700 в Москве
Год 2008 в ПСМ 2 владельца. Постановку/снятия с учёта делали. В собственности у спортсменов не был. Владельцы все дядьки взрослые и на задних колёсах по городу не умеют и не хотели уметь ездить). Очень интересный вариант. Особенно, если от туристическо-утилитарных квадров не хватает адреналина. И вы уже разочаровались в них т.к. нету эмоций, да и квадро-пьянки с друзьями в 500 метрах от Дома, у ближайшей лужи, не приносят былого восторга ))) Скоростные прострелы по лесным просекам, гарантированно не оставят без эмоций даже самого искушённого Райдера))) Наличие Задней независимой подвески, делает его уникальным в своём классе и идеально подходит для дачной эксплуатации в эндуро-туристических целях. А дорожный просвет под 30см, позволит без проблем продолжать кататься в компании с туристическими квадрами, давая их владельцам, на каждом скоростном участке, пускать слюни завести видя как быстро вы удаляетесь в клубах дорожной пыли ))) Отлично подойдёт для людей, которые хотят сразу ездить, не обременяя себя ремонтами и ТО. Делать ничего не надо! мною полностью обслужен, настроен и смазан. Большое ТО этой зимой, менял все что было необходимо. (колодки задние, трос газа, диски колесные, Фильтра все, свечку и т.д.) мотор сделан на базе легендарного хондовского байка XR650, по этому, в плане надёжности , запас очень большой. Веду канал на ютубе по квадрикам и снегоходам ( Herry Petrosso) на канале найдёте частично информацию по обслуживанию его и ближайшее время выложу туда полный обзор по нему. Из допов : графика, доп свет, проставка руля, гидравлический привод сцепления ( заводская ручка сцепления очень тугая, гидравлика эту проблему решила. Стоковые детали все отдам). Территориально находится в Лотошинском районе МО . Выставил на продажу , в связи с желанием освободить место в гараже для новой игрушки.
Обращу ваше внимание на цену, она не договорная.Цена указана в объявлении. Торг в пределах разумного. Спасибо.
Прицеп есть , если нужно могу помочь с доставкой. P.s. Самый частый вопрос , который спрашивают , это «какой пробег». Здесь отвечу, что бы наше с вами общее время не тратить . С завода эта модель не оборудована одометром , и счетчиком моточасов . Т.к. спортсмены на нем не ездили, и квадр не утилитарный и не туристический, можно предположить, что пробег был за сезон не большой. Если совсем грубо и приблизительно оценивать пробег, то мои соображения такие: у меня второй квадроцикл тоже Хонда , и на обоих идентичные грипсы руля, так вот на том побег 8т.км и там они более стертые.
Подвеска:
Передняя подвеска | На двойных поперечных рычагах |
Ход передней подвески (дюйм/мм) | 10.6 / 269.2 |
Предварительная настройка хода амортизационной вилки | + |
Front Adjustable Rebound Damping | – |
Front Central Suspension Strut | – |
Модель передней подвески | Showa® |
Steering Damper | – |
F Stabilizer Bar | – |
Задняя подвеска | На двойных поперечных рычагах |
Ход задней подвески (дюйм/мм) | 9.3 / 236.2 |
Задний регулируемый амортизатор / предварительная нагрузка пружины | – |
Rear Adjustable Rebound Damping | – |
Задние амортизаторы | 2 |
Rear Suspension Material | Алюминий / Steel |
Стабилизатор поперечной устойчивости | + |
Пневмо регулировка | – |
Тест-драйв HondaTRX700XX
После компании Polaris, создавшей в 2007 году первый в мире спортивный квадроцикл с независимой задней подвеской Outlaw 525 IRS, на столь смелый эксперимент решилась только Honda и выкатила на рынок свой брутально-звериный TRX700XX.
Тестировать спортивный квадроцикл, естественно, надо на кроссовой трассе. Раскатывался он не спеша, с расстановкой. И все вначале нравилось. Посадка, управление, отличный «держак» в поворотах, даже к трамплинам «пристреливался» без особого страха. Однако с увеличением скорости по светлой позитивной «картинке» поползли черные разводы сомнений.
В занос «квадрик» пускался легко, но пройти «веером» вираж целиком никак не удавалось. На выходе аппарат всякий раз так и норовил встать на два боковых колеса. Когда после прыжка на приземлениях оба задних колеса одновременно касались грунта, все было замечательно. Но стоило только «поймать» неровный вылет, и на приземлении одно из задних колес касалось поверхности раньше другого, происходил резкий рывок вбок. Мотор вообще «сумасшедший». По данным независимых замеров на динамометрическом стенде пиковая мощность у TRX700XX cоставляет 41,5 л. с. Чтобы добыть такую мощность, надо раскрутить двигатель до невообразимых 6000 оборотов. Простите, но на кроссовой трассе лично я сделать этого так и не смог.
Так что же получается? Управляемость в поворотах оставляет желать лучшего, энергоемкости подвесок для отработки прыжков явно не хватает. Зато двигатель – из класса «только для самых быстрых». Вопрос: кому и для чего такой квадроцикл нужен, если из-за невнятной работы подвески нельзя вытянуть из мотора весь его потенциал по мощности. Ответ вроде бы очевиден: перенастроить или вообще поменять всю подвеску на тюнингованную и… больше тренироваться. Но поговорив со спортсменами и с их позволения прокатившись на «заряженных» спортивных «квадрах» с традиционным неразрезным задним мостом, приведенный выше ответ уже не казался столь очевидным. По всем сравнительным выкладкам c другими «спортами» TRX700XX вообще нечего делать на кроссовой трассе. Ну и куда ему податься? Ралли и эндуро – вот ареал проживания TRX700XX.
Cтальная рама, собранная из двух частей, со съемным подрамником, на которой и закреплены элементы независимой задней подвески, формирует прямо-таки гигантский для спортивного квадроцикла дорожный просвет в 267 мм (для сравнения: у спортивного квадроцикла Yamaha Raptor 700 c неразрезным задним мостом клиренс 113 мм). По лесным кочкарям, на грунтовой дороге с множеством рытвин и выбоин на TRX700XX можно шпарить в полный газ практически не вставая. За счет расположения ведущей и ведомой звезд четко на продольной оси квадроцикла создатели «квадра» добились не только равных углов для задних ШРУСов, но и сумели довести ход подвесок задних колес до 23,6 см. Что вполне сравнимо с ходом маятниковой подвески на традиционных «спортах». На то, что TRX700XX «заточен» под соревнования класса «эндуро» и раллийные гонки, указывают и электрический стартер и задний ход в базовой комплектации. Такой роскоши чистокровные кроссовые «квадрики» себе позволить не могут. Cнаряженный вес TRX700XX – 230 кг! Не утилитарная машина под 300 кг, конечно, но уже далеко и не «спорт», где значения веса «гуляют» в пределах 170–190 кг. Наверное, за океаном, где популярны ралли-рейды на спортивных квадроциклах, TRX700XX – отличный выбор для спортсмена. Эх, если бы у него еще передний привод был, то и в России он во многих трофи-гонках на полноприводных ATV жару бы дал. Ну а так – отличный аппарат для активного выходного дня для тех, кто не жалует кроссовые трассы и кому попусту месить грязь на «утилитах» надоело. Но не более.
Журнал «Автомобили»
Технические характеристики:
Длина (футы) | 5.96 |
Ширина (дюйм/мм) | 45.9 / 1165.9 |
Высота (дюйм/мм) | 44.7 / 1135.4 |
Длина базы (дюйм/мм) | 49.6 / 1259.8 |
Клиренс (дюйм/мм) | 10.5 / 266.7 |
Length (foot/foot) | 5 |
Length (foot/inches) | 11.5 |
Сухой вес (фунт/кг) | 505 / 229.1 |
Емкость топливного бака (галлон/л) | 3 / 11.4 |
Performance | Стандарт |
Обзор квадроцикла Honda Pioneer 700-4 2014
Мотовездеход, рассчитанный на езду как вдвоём, так и вчетвером
Honda уже некоторое время не выпускали новых машин, но с выходом Honda Pioneer 700 2014 (как 2-местной, так и 4-местной версии) ситуация, кажется, изменилась.
Новая машина была спроектирована командой Honda в штате Огайо, а собрана в Тиммонсвилле. Такое решение компании прибавило немало рабочих мест жителям Южной Каролине.
Honda Pioneer 700 2014 представлен в 2-местном и 4-местном варианте.
Расположение двигателя у Pioneer было крайне важно, так как дополнительные места заняли бы место между колёсами. Необходимо было расположить мотор низко, таким образом, чтобы распределение веса было наилучшим, не сказавшись при этом на эффективности двигателя. Он расположен непосредственно под водителем и передним пассажиром, но во время езды это практически незаметно. Такое конструкторское решение обеспечило Pioneer низкий центр тяжести, который нужен для устойчивости на бездорожье.
630-килограммовую машину двигает 675-кубовый 4-тактный одноцилиндровый двигатель. Это тот же самый мотор, что использован на Honda Rincon ATV. Система охлаждения на этом инжекторном моторе жидкостная. С помощью 40-миллиметрового корпуса дроссельной заслонки двигатель «дышит» через воздухозаборник, к которому можно добраться через панель в полу, расположенной по центру двух задних сидений (на модели Pioneer 700-4).
На новом Pioneer установлен знакомый одноцилиндровый 4-тактный двигатель Honda объёмом 675 кубических сантиметров.
В то время как на мотовездеходах можно встретить множество вариантов бесступенчатой трансмиссии (CVT), Honda используют стандартный гидропреобразователь крутящего момента, с которым водитель чувствует себя как в автомобиле с автоматической коробкой. Три скорости и реверс гарантируют плавную езду в большинстве ситуаций. Также есть опции привода: 2WD, 4WD и 4WD с блокировкой дифференциала, так что водитель может регулировать передачу энергии на землю. Передний и задний стальной приводной вал передают крутящий момент и мощность на блокируемые дифференциалы Honda.
За торможение и остановку Pioneer отвечают большие двойные тормозные суппорты передних колёс, сжимающие 200-миллиметровые диски. Вид такой большой тормозной системы на этой машине внушает уверенность. 170-миллиметровый диск на трансмиссии прямо перед задним дифференциалом обеспечивает торможение обоих задних колёс. Такая конструкция часто встречается у многих производителей, и наверное, это сокращает затраты на комплектующие, а также позволяет сделать машину легче и тоньше.
Одна из отличительных особенностей Pioneer – конструкция подрамника из двух частей.
Шасси Pioneer 700-4, а также 2-местного Pioneer 700, разделено на секции. В то время как у большинства производителей цельная рама, Honda создали конструкцию с подрамником из двух частей, которая сходится сзади у пола. Конструкция основного шасси от 2-местного Pioneer с дополнительными элементами для создания 4-местной машины. Некоторые энтузиасты, возможно, зададутся вопросом: «Можно ли превратить 2-местый Pioneer в 4-местный с той же конструкцией или шасси?». Ответ – да, но понадобится очень много времени и комплектующих. А с такой доступной ценой, почему бы сразу не купить 4-местную модель? Подрамник из двух частей обеспечивает манёвренность 2-местной машины и в то же время способность разместить ещё двоих пассажиров сзади.
Раз уж мы начали подробно говорить о Pioneer 700-4, давайте повнимательнее рассмотрим одно из самых крутых и сложных конструкторских решений от Honda. Honda Pioneer 700-4 – уникальная машина с четырьмя сиденьями. Они прикреплены к станине машины и легко раскладываются. Без дополнительных пассажиров она может выдержать до 450 кг. Для более продуктивной перевозки можно избавиться от этого груза и разложить ещё два места. Открываются задние двери, с обеих сторон поднимаются спинки сидений, убираются крепления, которые их держат, и вот, ещё два места. 3-точечные ремни безопасности также включены в конструкцию задних сидений и незаметно свисают сзади конструкции для защиты при опрокидывании. Если вы уже начали думать, насколько легко будет «нечаянно» скинуть тёщу с задних сидений, то у нас плохие новости: Honda оборудовали станину предохранителем, который не даёт ей подниматься, если хотя бы одно из задних сидений разложено. Сиденья, кстати, можно поднимать по отдельности, так что если вам нужно лишь одно дополнительное сиденье и место для перевозки багажа, это можно устроить.
Первый серийный Honda Pioneer съезжает с конвейера в Южной Каролине.
Садиться за руль машины очень удобно и легко, двери открываются плавно и ничего не нужно стучать. 3-точечные ремни обеспечивают необходимый уровень безопасности, но хотелось бы, чтобы была некая защита от натяжения, так как ремень может немного давить в области шеи.
Pioneer 700-4 резко стартовал, и я отправился через равнины. Мощности 675-кубового двигателя вполне хватает для выполнения различных задач на машине. К тому же, всегда есть множество компаний, производящих различные комплектующие и улучшения для увеличения производительности большого одноцилиндрового мотора. Pioneer едет плавно, а руление не требует больших усилий. Подруливать на ухабах почти не приходилось, да и вообще, было приятно увидеть эффективную рулевую конструкцию, которая отлично работала и без усилителя руля. Конечно, усиление рулевого управления всегда радует в комплектации, но с такой ценой и после теста – можно здесь оно и не нужно? Тут вам решать.
Несмотря на отсутствие усилителя руля, управление даётся легко.
Разогнавшись, я заметил, что переключение передач на Pioneer с тремя скоростями проходит почти как на автомобиле. Максимальная скорость составила примерно 72 км./ч., после чего активизировался ограничитель оборотов. На задних сиденьях сидеть было слегка тесно, но всё же достаточно удобно. С ростом метр и 80 сантиметров на некоторых спусках меня тянуло вперёд, но ремень безопасности держит водителя на месте.
Дорожный просвет у Pioneer составляет 10.3 дюйма; ход передней подвески – 7.9 дюйма, а сзади – 9.1 дюйма. И здесь, пожалуй, кроется главная претензия к машине, так как передние амортизаторы довольно-таки мягкие и нерегулируемые. У задних амортизаторов можно регулировать преднатяг, но всё равно они кажутся чуть мягче, чем хотелось бы. С двумя крупными людьми на борту были легко и быстро найти нижнюю точку хода подвески, не говоря уж о четырёх пассажирах. Так что если и выбрать что-то одно, на чём нужно было бы поработать, так это амортизаторы. Также нам удалось немного поездить на 2-местной версии Pioneer, и она показалась легче, а также чуть мощнее и проворнее. Но если сбросить вес, любая машина покажется легче и лучше.
Если что-то и вызывает беспокойство на новом Pioneer, так это амортизаторы. Их очень легко сжать до предела, а спереди нет никакой регулируемости.
В целом, новинка Honda производит очень приятное впечатление. Когда я впервые услышал о 4-местном Pioneer, я тут же подумал: «Зачем просто ставить ещё две сиденья и называть модель 4-местной?». Но после того тестов становится понятно, что это не только очень удобная машина, но и практичная. По слухам, компания готовит ещё 4 или 5 моделей на заводе в Южной Каролине, так что с нетерпением ждём новых анонсов от Honda.
Это первая новинка от Honda за последнее время, но явно не последняя.
Экстерьер:
Материал рамы | Сталь |
Материал корпуса | Пластик |
ATV handlebar grips | Стандарт |
Foot Peg Location | Driver |
Seat adjusting system | – |
Hand Guards | – |
Силовой бампер | – |
LightGuard | – |
Front Fender | Стандарт |
Rear Fender | Стандарт |
Hand grips | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
Rear Bumper | Стандарт |
Защита днища | + |