Пробная поездка на Triumph TIGER 800 и 800XC (2011)

Triumph Tiger 800 XC
Поступившая в производство в 2022 году обновлённая линейка туристических мотоциклов Triumph Tiger 800 XC, получившая более 200 улучшений, продолжает выпускаться и в наступившем в 2022 году. Младший Tiger получил новый пластик, но не только: двигатель и электронные компоненты также были обновлены. Помимо этого, производитель улучшил внедорожные свойства XCx, так что на этой модели съезжать с асфальта стало ещё веселее.

Содержание

  • 1 ОПИСАНИЕ
  • 2 ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
  • 3 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ МОТОЦИКЛА
  • 4 СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
  • 5 КРУИЗ КОНТРОЛЬ
  • 6 3Х-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
  • 7 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
  • 8 ЭКОНОМИЧНОСТЬ
  • 9 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 9.1 ЗАЩИТА РУК
  • 9.2 ПЕРЕХОДНИКИ ПОД ВЫСОКИЙ РУЛЬ
  • 9.3 ПОДОГРЕВ РУКОЯТОК РУЛЯ
  • 9.4 СВЕТОДИОДНЫЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
  • 9.5 НИЗКОЕ СИДЕНИЕ
  • 10 Характеристики
  • Отзывы владельцев

    Сергей 43 года

    Скриншот отзыва № 1

    Михаил 27 лет

    Скриншот отзыва № 2

    Алексей 36 лет

    Скриншот отзыва № 3

    ОПИСАНИЕ

    Великолепная тяга на всем рабочем диапазоне – именно это качество делает новый Tiger 800 многозадачным: он идеально подходит для поездок на дальние расстояния и для ежедневной эксплуатации. Обновленный 800-кубовый двигатель теперь работает в паре с электронной ручкой газа (ride-by-wire), которая обеспечивает мгновенную отдачу мощности, лучший отклик и низкий уровень выбросов. В результате экономичность двигателя выросла на 17%, а значит, на 19-литровом баке теперь Вы сможете покрыть большее расстояние!

    Семейство Tiger 800 состоит из двух классов мотоциклов: туристическая серия XR ( модели Tiger 800 XR / XRx / XRx Низкий / XRT) и эндуро серия XC (модели Tiger 800 XC / XCx / XCx Низкий / XCA).

    ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ МОТОЦИКЛА

    Быть готовым к любым ситуациям в пути: когда ровный асфальт сменяет разбитая грунтовка, а летний зной оканчивается проливным дождем – вот для чего разработаны электронные режимы работы мотоцикла, и менять их можно прямо на ходу.

    У Tiger 800 три режима работы, позволяющие в различных дорожных условиях по желанию пилота настраивать реакцию мотоцикла на использование ручки газа (Throttle Maps), антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы курсовой устойчивости (TTC). Стоит лишь выбрать режим ROAD или OFF-ROAD и тут же автоматически будут настроены электронные системы газа, курсовой устойчивости и работы ABS.

    Режим RIDER позволяет водителю установить собственную комбинацию настроек электронных систем (отклик на ручку газа, ABS и TTC) в соответствии с индивидуальным стилем езды. В режиме RIDER возможны следующие опции отклика на ручку газа (Throttle Maps): RAIN, ROAD, SPORT и OFF-ROAD.

    Видеообзор:

    Внешних изменений достаточно много:

    светодиодная оптика по кругу и новое “оперение” уже полностью меняют восприятие мотоцикла, и лично мне, честно говоря, такая внешность по душе – видно, что дизайнеры потрудились, и Triumph Tiger 800 2022 полностью соответствует современному туристическому эндуро, хотя по своей сути, это все-таки кроссовер, ну или “Dual Sport”, как нынче принято говорить, и создан он совсем не для бездорожья.

    Его среда – асфальтированные дороги и укатанные грунтовки, о чем говорят как литые колеса, так и не очень внушительные ходы подвески (180 мм спереди и 170 мм сзади), не говоря уже про характер мотора, у которого практически отсутствуют низы, просто необходимые, что бы месить разного рода грязь, песок и тому подобные субстанции. Про хромомолибденовую стальную раму с приваренным к ней подрамником и также навечно приваренными кронштейнами пассажирских подножек вообще не хочется углубляться – одно неудачное падение, и вы не то что не поедете дальше, сама судьба мотоцикла становиться мало прогнозируемой…

    Тем не менее, хардкорных путешественников по БАМу становится все меньше, а те что есть выберут для таких приключений совсем другой мотоцикл, и он точно будет не из этой технологичной и продвинутой лиги. Triumph Tiger 800 XRt идеально подойдет как для ежедневной эксплуатации в городе, так и для любого рода асфальтовых путешествий, хотя лично я на нем всегда буду испытывать дискомфорт от недостатка крейсерской скорости и мощности в целом, но это не значит, что Triumph Tiger 800 XRt какой-то не такой, просто не моя кубатура, не более…

    На асфальте британец ведет себя фантастически, даже на нетоповой подвеске Showa – все предсказуемо, отлично рулится (скажем дружно спасибо 150-ому заднему колесу), тормозит вполне удовлетворительно, динамика не вызывает “WOW” эффекта, но и недостаточной ее назвать никак нельзя, плюс масса электроники и режимов работы мотора только порадуют, а вишенкой на торте станет полностью настраиваемый режим “Rider”, где можно отключить и совместить что угодно.

    А вот на бездорожье, даже на детском, практически сразу возникают вопросы. Во первых – 799 кубовая рядная тройка очень верховая, и низы отсутствуют, как класс, что однозначно негативно сказывается на контроле мотоцикла, во-вторых, несмотря на существующий специальный Off-road режим, допускаемой им пробуксовки явно недостаточно для того, чтобы заехать даже в маломальски сырой подъем, соответственно, прохваты по незнакомой и неизученной пересеченной местности просто противопоказаны, особенно учитывая чисто асфальтовую стоковую резину. Впрочем, про поведение мотоцикла, наверное, достаточно, вроде бы все понятно, перейдем к ощущениям и восприятию.

    Рядная тройка Triumph Tiger 800 XRt звучит вполне достойно, даже на родном выхлопе, соответствующим нормам Евро 4, но это только на холостых. Стоит раскрутить его хотя бы до середины оборотов, а крутить его придется однозначно, конечно, если вы хотите добраться до пиковой мощности и момента, которые живут в районе 9000 об./мин., то его вполне приятное стрекотание превращается в назойливое жужжание или даже гул, в общем мой слух такие ноты явно не порадовали. Зато можно отметить превосходную работу инженеров, которые его проектировали – пусть он и звучит не очень, зато вибрации не передает от слова совсем, причем во всем диапазоне оборотов, порой даже забываешь, что это ДВС…

    Порадовала так же и масса других мелочей, например, механически регулируемое ветровое стекло внушительного размера, которое не только легко настроить под себя в том числе и на ходу, так оно еще и отрабатывает как надо – даже кроссовый шлем с внушительного размера козырьком не будет доставлять неудобств вплоть до 160 км/ч., а это значит не только то, что у Вас всегда будет чистый визор, но и дождь средней силы особо не промочит.

    Так же, практически всем понравится и эргономика, водительское сиденье регулируется в двух положениях (810 мм и 830 мм), а это значит, что даже если природа не наградила Вас 2-мя метрами роста, оставив у себя за пазухой сантиметров 30-35, обе ваши ноги все равно будут твердо стоять на земле, что важно очень для многих. Кроме того, под свой рост вы сможете подогнать не только сиденье, но и вышеупомянутое ветровое стекло (5 положений), а так же и 5-ти дюймовую TFT приборную панель, имеющую достаточно большой диапазон по наклону.

    Собственно, приборная панель Triumph Tiger 800 XRt 2018 заслуживает отдельного внимания. Во-первых – она отлично читается при любой погоде и даже на ярком солнце, во-вторых – она имеет 3 варианта (ну или можно назвать это “темами”, сродни смартфону) отображения скорости и тахометра, один из которых точно придется Вам по вкусу, в третьих – датчик освещения автоматически изменяет цвет экрана в дневное и ночное время, благодаря чему она отлично читается на ярком солнце и не бьет по глазам в темноте, ну и в четвертых – управляется она с удобного джойстика, и все меню интуитивно понятно и не требует ученой степени в области программирования.

    Что касается режимов работы мотора, Triumph Tiger 800 XRt 2018 не дал мне четкого понимания, зачем они нужны, ну разве что в Off-road варианте он допускает небольшую пробуксовку заднего колеса, которой все равно недостаточно, и отключает АБС на заднем колесе, что, собственно, можно сделать и в полностью настраиваемом режиме “Rider”, позволяющим как настроить интенсивность вмешательства электроники, так и отключить напрочь все блага человечества и остаться один на один с мотоциклом, а не с придушенной со всех сторон детской игрушкой.

    Не понравилось то, что при каждом включении/выключении зажигания британец встает в стоковые настройки, да и поменять режим на ходу так же не получится, придется остановится. Впрочем, такое положение дел не ново, и им грешат практически все… пассивная безопасность, никуда не денешься, хорошо, что хоть кастомные настройки сохраняются.

    Подытожив, могу сказать следующее: Triumph Tiger 800 XRt 2022 не стал для меня откровением и бури эмоций не вызвал, но учитывая его покладистый и дружелюбный характер, небольшой в рамках класса вес, удобное регулируемое сиденье, неплохие тормоза и отличное шасси, он смело входит в тройку лучших среднекубатурных туристических эндуро, коих на самом деле не так уж и много, а так же он отлично подойдет как новичкам, так и любителям размеренных асфальтовых поездок или путешествий. Тем же, кому нужен вечный драйв и адреналин, сразу рекомендую пройти мимо и обратить свой взор в сторону оранжевого бренда, благо с 2022 года в их обойме появился 790 Adventure R…

    СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

    Компания Triumph заботится о безопасности, поэтому все модели семейства Tiger 800 в стандартной комплектации оснащены фирменной современной системой курсовой устойчивости — Triumph Traction Control (TTC). Эта система помогает восстановить сцепление колеса с дорогой в мокрых и скользких условиях, она фиксирует проскальзывание заднего колеса и снижает мощность двигателя пока сцепление с дорогой не будет восстановлено.

    Система ТТС имеет три варианта настройки: ROAD — оптимальный режим для дорог общего пользования, с минимальным проскальзыванием заднего колеса; OFF ROAD — настройка на бездорожье, степень проскальзывания заметно увеличена (только для версий Tiger 800 XCx, XCa и XRx, XRt); OFF — система курсовой устойчивости в этом режиме отключена.

    Цена английского «Тигра»

    Средняя стоимость нового байка Тriumph Тiger 800 составляет 750 тыс. руб., в зависимости от комплектации она варьируется до 950 тыс.руб.

    На рынке б/у техники модель можно купить по таким ценам:

    • 2015 год, пробег 10 000 км (красный) – 699 900 руб.;
    • 2008 год, пробег 49 000 км (синий) – 420 000 руб.;
    • 2007 год, пробег 36 000 км (черный) – 395 000 руб.

    Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Kawasaki Versys 650

    Обзор цен на подержанные мотоциклы Тriumph Тiger 800 ХС

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    ЗАЩИТА РУК

    Обновленная версия защиты рук имеет оптимальную форму, выполнена из литого нейлона и прошла проверку в аэродинамической трубе. Благодаря ей защита рук и пальцев от ветра стала еще лучше

    ПЕРЕХОДНИКИ ПОД ВЫСОКИЙ РУЛЬ

    Благодаря переходникам руля, которые обеспечивают возможность регулировки руля по высоте на 30 мм, водители высокого роста почувствуют улучшение эргономики и управления.

    ПОДОГРЕВ РУКОЯТОК РУЛЯ

    Специально для модели Tiger 800 разработан двухпозиционный подогрев рукояток руля.

    СВЕТОДИОДНЫЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

    Мощные светодиодные противотуманные фары — прекрасное дополнение к стандартной светооптике. Из особенностей допфар – компактные размеры, алюминиевая защита, высокая степень защиты от влаги.

    НИЗКОЕ СИДЕНИЕ

    Опциональное заниженное сидение отлично выглядит и при этом обеспечивает оптимальный комфорт. Оно на 20 мм ниже стандартного, выполнено из высококачественных материалов с фирменной символикой Triumph.

    -== КОФРЫ ===

    Полностью влагонепроницаемые быстросъемные багажные кофры выполнены из алюминия толщиной 1,5 мм, торцевые части усилены полимерными вставками. Емкость каждого кофра — 37 литров. Быстросъемный механизм их крепления позволит вам не задерживаться на парковке у гостиницы.

    Достоинства и недостатки Тriumph Тiger 800

    В целом к туристическому эндуро претензий нет. По многозадачности и комфорту Тriumph Тiger 800 в одном ряду с BMV F800GS.

    Плюсы

    • Полное отсутствие вибрации;
    • Отличная видимость в зеркалах, позволяет держать под контролем ситуацию на дороге;
    • Комфортная высота сиденья (845-865 мм);
    • Отличная маневренность на низких скоростях;
    • В условиях бездорожья полный контроль над техникой.

    Минусы

    • Ширина и пассажирские подножки руля затрудняет движение в городских пробках;
    • Наличие пассажира немного влияет на динамику торможения и разгона;
    • На скоростях более 140 км/ч ветровое стекло хуже справляется с функциональным назначением.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]