Triumph Tiger 1200 2022. Подробности про пять версий модели

Новый Triumph Tiger 1200 2022 года — более лёгкий, мощный, с великолепной управляемостью и замечательными характеристиками, с обновлённым двигателем — словом, великолепный турэндуро, созданный для самых интересных приключений. Новая линейка Tiger 1200 получила целый ряд замечательных обновлений, нацеленных как на внедорожный, так и на асфальтовый туризм, в том числе впервые два варианта Tiger Explorer с 30-литровыми бензобаками.

Triumph Tiger 1200 2022

Построенные на базе сильных сторон прошлого поколения, включая практичный карданный привод, дальнобойные особенности комфорта, а также трёхцилиндровый мотор, идеально подходящий для туризма, новые Tiger получили новое поколение 1200-й тройки Triumph с T-образным коленвалом, лёгкое шасси и передовые технологии.

Более асфальтовые Tiger 1200 GT и GT Pro получили литые колёса, 19-е переднее и 18-е заднее, а также новые полуактивные подвески Showa, настроенные для наиболее эффективной работы на твёрдом покрытии. В новой Rally Pro впервые использованы специально разработанные 21-дюймовое переднее и 18-дюймовое заднее спицованные колёса с бескамерной резиной, а также более длинноходные полуактивные подвески Showa, настроенные для любых дорог и бездорожья.

Две модели из пяти, Rally Explorer и GT Explorer, впервые за всё время существования линейки получили новые 30-литровые баки и радарную систему отслеживания слепых зон — таким образом, GT Explorer является единственным на рынке турэндуро на литых колёсах с 30-литровым баком и радаром. Обе версии Explorer созданы для путешествий по миру с максимальным уровнем комфорта и безопасности.

Новая рядная тройка с T-образным коленвалом создана с учётом преимуществ, сделавших Triumph Tiger 900 столь успешными на рынке среднекубатурных турэндуро. Новый мотор собрал в себе лучшее от двух миров — тяговитость двоек на малых оборотах для удобства внедорожной езды и производительность троек на высоких оборотах для уверенной езды по асфальту, где проходит основная часть путешествий. Технически T-образный коленвал означает, что вспышки разнесены на 180, 270 и ещё раз 270 градусов, таким образом, между вспышками возникает один короткий интервал и два более длинных, что обеспечивает высокую управляемость на низких оборотах и улучшенное ощущение тяги заднего колеса.

Закат и возрождение империи

Начиная с 60-х годов ХХ века на мировой рынок выходят мощные японские производители — Suzuki, Honda, Kawasaki, Yamaha. Эти мотобренды смогли предложить покупателю США и стран Европы, куда завозилась львиная доля мототехники Triumph, мотоциклы недорогие, стильные и одновременно качественные. Спрос на мотоцикл «Triumph» на внешнем рынке стал серьезно падать, что привело к внутреннему кризису производства, забастовкам рабочих и полной остановке завода на момент начала 80-хх.

В 1983 году признали банкротом, одновременно с чем произошел выкуп всей интеллектуальной собственности фирмы английским предпринимателем-миллиардером Джоном Блуром. Бизнесмен вложил в её восстановление около 170 млн фунтов стерлингов и за 7 лет смог вернуть компанию на мировой рынок.

Двигатель Triumph Tiger 1200 2022

Новый 1160-кубовый двигатель Triumph Tiger 1200 2022 получил существенный прирост в производительности: при 150лс на 9000об/мин прирост составил 9лс по сравнению с прошлым поколением, что делает новые Tiger самыми мощными мотоциклами с карданным приводом в своём классе. Также значительно повысился пик крутящего момента — на 8Нм, до 130Нм на 7000об/мин.

Помимо прироста производительности, новая конструкция, настройка и порядок вспышек обеспечили более мощное ускорение и значительно более отзывчивый характер, а неравномерный порядок вспышек обуславливает высокую информативность ручки газа, тяговитость и управляемость на низах, сочетающиеся с мощным характером рядной тройки по всему диапазону оборотов. Довершает трансформацию Tiger-ов новый облегчённый малообслуживаемый карданный вал — ключевое преимущество этих моделей в практичности, высоко оцененное многими туристами-дальнобойщиками.

По сравнению с прошлым поколением двигатель изменился полностью: новые диаметр и ход поршней, коленвал, головка блока цилиндров, коробка, сцепление и даже кардан и промежуточная передача. Каждый компонент был создан максимально лёгким и компактным, что позволило сделать весь двигатель значительно компактнее и значительно улучшить динамику езды.

Киновклад

В 40-е и 50-е годы увеличилась популярность и экспорт мотоциклов «Триумф» в США. В 1953 году на собственном мотоцикле Triumph Thunderbird 6T снялся в фильме «Дикарь» Марлон Брандо. Вышедший в 1959 году мотоцикл Triumph Bonneville был использован Стивом Маккуином на съемках нового голливудского фильма «Большой побег». Появившись на экранах, мотоциклы Триумф стали очень популярны в Америке и несколько лет не испытывали серьезной конкуренции со стороны других производителей мототехники.

Шасси и управляемость Triumph Tiger 1200 2022

По словам Triumph, новые Tiger 1200 были созданы, чтобы задать высочайшую планку в дорожной и внедорожной управляемости благодаря существенному снижению веса, новому лёгкому шасси, передовым характеристикам и новой эргономике. Благодаря тщательной проработке всех узлов с позиций оптимизации массы, новое поколение Tiger стало легче предыдущего более чем на 25кг.

Представители семейства Tiger 1200 нового поколения получили колёса разного размера исходя из предназначения конкретной модели. Так, на Rally Pro и Rally Explorer стоят 21-дюймовое переднее и 18-дюймовое заднее колесо на спицах с бескамерной резиной, а GT, GT Pro и GT Explorer получили 19-е переднее и 18-е заднее на литых дисках, более удобных на асфальте. Все версии Tiger 1200 оснащены тормозами Brembo Stylema, отвечающими требованиям как дальнобойного асфальтового туризма, так и особенностям внедорожной езды на моделях Rally. Великолепное тормозное усилие суппортов Brembo управляется при помощи оптимизированной наклонной ABS, установленной на всех новых моделях и работающей на основе устройства измерения инерции, постоянно отслеживающего положение мотоцикла в пространстве и ускорения по всем осям, учитывающего угол наклона мотоцикла и вычисляющего оптимальный уровень вмешательства ABS исходя из этих данных. Регулируемые главные цилиндры Magura HC-1 обеспечивают прогрессивную информативность и повышают комфорт и управляемость. Также все пять моделей обновлённой линейки Tiger 1200 получили оптимизированный наклонный трекшн-контроль на основе устройства измерения инерции, учитывающий угол наклона мотоцикла при определении порога и степени вмешательства.

Значительное улучшение развесовки и управляемости семейства Tiger 1200 обусловила их новая рама, которая на 5,4кг легче предыдущей конструкции. Она оснащена алюминиевым подрамником и кронштейнами пассажирских подножек с креплением на болтах — эти улучшения были сделаны на основе отзывов потребителей. Дополнительную экономию веса обеспечили новый алюминиевый бензобак и новый трёхрычажный маятник, который на 1,5кг легче и при этом прочнее, чем односторонний маятник прошлой версии, и включает более компактный и лёгкий карданный вал и промежуточную передачу.

Уверенность на малых скоростях, улучшенный комфорт и контроль над мотоциклом обеспечивает новая эргономика седла и бензобака: седло новых Tiger стало более узким спереди, где оно переходит в бак, а кроме того, оно имеет два положения по высоте с разницей в 20мм между ними. Таким образом, версии GT, GT Pro и GT Explorer имеют высоту по седлу 850 или 870мм, а Rally Pro и Rally Explorer — 875 или 895мм. При необходимости опциональное заниженное сиденье позволяет снизить высоту по седлу ещё на 20мм. Дополнительный комфорт обеспечивает новое ветровое стекло с удобной регулировкой и новыми боковыми дефлекторами, отводящими ветер с боков.

На каждой модели серии Triumph Tiger 1200 было оптимизировано положение руля, улучшившее управляемость и повысившее комфорт райдера. Руль стал на 20мм шире, чем на предыдущем поколении, что ценно в плане управляемости на бездорожье. На версиях GT Explorer и Rally Explorer руль на 16мм выше, чем на трёх других моделях, обеспечивая более удобную эргономику с увеличенным баком, а кроме того, на всех моделях было отревизировано положение подножек и ножных рычагов управления.

Мотодебют и первый успех

В 1902 году «Триумф» дебютировал на английском рынке, представив свою первую модель мотоцикла, которая в течение года была продана в количестве 500 единиц. Последующие несколько лет мотоциклы Triumph успешно продавались на родине, благодаря чему компания расширила производство. В 1906 году компания сформировала своё окончательное название «Triumph Engineering Co. Ltd.», которое оставалось таковым вплоть до 1983 года.

На 1907 год объём выпускаемой продукции достиг 1000 единиц, а в следующем 1908 году — мотогонщик Джек Маршалл в гонках на острове Мэн показал на мотоцикле «Триумф» лучший результат. В 1909 году выпустила 3000 мотоциклов и представила свой знаменитый мотоцикл Roadster — крупнокубатурный серийный круизер, прозванный в народе «Trusty Triumph». В период Первой мировой войны правительство Великобритании сделало заказ на 30 000 единиц этой модели, тем самым серьезно поддержав производителя.

В послевоенные 20-е годы компания продолжает выпускать велосипеды, мотоциклы Triumph и начинает производство автомобилей (1928). В 1937 году компания представляет мотоцикл Triumph Speed с двигателем объёмом в 500 куб. см. и возможностью развивать скорость до 150км/ч. Его спортивная вариация Tiger 100, представленная в 1939 году, смогла продемонстрировать скорость 189,93 км/ч. В 1940 году компанией представлен первый в мире мотоцикл с генератором переменного тока — модель 3TW Military, предназначавшаяся для военных курьеров.

Годы Великой Депрессии 30-х годов отразились на состоянии дел : ушли основатели компании, автомобильный бренд стал нерентабельным, в результате чего мотоподразделение было продано 22 января 1936 года владельцу Дж. Я. Сангстеру за 41 тысячу фунтов стерлингов. С началом Второй Мировой войны предприятие частично переориентируется на выпуск военного оборудования и получает большой госзаказ на выпуск авиамоторов и мототехники — 300 единиц мотоциклов в неделю.

После войны компания продолжила выпуск популярных довоенных моделей и представила новые мотоциклы — 3Т De Luxe (1946), 500GP и TR5 Trophy (1947), 6T Thunderbird (1948) и TRW (1950). В 1951 году Сангстер продает «Triumph» концерну BSA.

Безопасность Triumph Tiger 1200 2022

Все пять моделей Tiger 1200 обладают высоким уровнем защиты для удобства и безопасности езды: все они с завода оснащены защитой рычагов; алюминиевая защита картера и выпускных патрубков в стоке стоит на GT Pro и GT Explorer, а на моделях Rally Pro и Rally Explorer установлена алюминиевая защитная пластина, закрывающая картер. Дополнительную защиту GT Explorer и обоих вариантов Rally обеспечивают штатные дуги безопасности, страхующие от ударов двигатель, а на Rally Explorer стоят дополнительные дуги, защищающие бак. Все эти компоненты доступны как опции для тех моделей, на которых они не идут в стандартной комплектации.

GT Explorer и Rally Explorer эксклюзивно оснащены новой системой отслеживания слепых зон на базе радарных технологий, созданной в партнёрстве с Continental. Эта система обладает двумя ключевыми особенностями, связанными с безопасностью: ассистент слепых зон при помощи направленного назад радара определяет наличие других транспортных средств в слепых зонах зеркал, а ассистент перестроений более заметно предупреждает о наличии приближающегося транспорта в слепой зоне в том случае, если водитель мотоцикла предупреждает о намерении совершить перестроение.

Ключевая информация, необходимая во время езды, представлена на новом 7-дюймовом TFT-дисплее приборной панели с новым графическим оформлением. Все пять моделей линейки имеют функцию беспроводной связи со смартфоном, обеспечивающую возможность совершать звонки, получать на дисплее мотоцикла подсказки навигатора, а также управлять камерой GoPro. В зависимости от модели доступны до шести режимов езды, влияющих на отклик на газ, ABS, трекшн-контроль и настройки подвесок для максимального удобства и контроля в любых условиях езды. Режим Внедорожный Pro, эксклюзивно доступный на Rally Pro и Rally Explorer, является наиболее экстремальным внедорожным режимом для опытных внедорожных путешественников. В нём ABS и трекшн-контроль отключены, а двигатель работает со специальной внедорожной картой отклика. Дождевой режим обеспечивает максимально безопасную езду с высоким уровнем вмешательства электронных ассистентов, а также ограничивает выходную мощность двигателя до 100лс.

Режимы езды на моделях Tiger 1200

  • Tiger 1200 Rally Pro и Rally Explorer: Road (Дорожный), Rain (Дождевой), Sport (Спортивный), Rider-configurable (Пользовательский), Off-Road (Внедорожный) и Off-Road Pro (Внедорожный Pro)
  • Tiger 1200 GT Pro и GT Explorer: Road (Дорожный), Rain (Дождевой), Sport (Спортивный), Rider-configurable (Пользовательский) и Off-Road (Внедорожный)
  • Tiger 1200 GT: Rain (Дождевой), Road (Дорожный) и Sport (Спортивный)

Отличную видимость в любых условиях езды обеспечивает новый полностью диодный головной свет с характерными ДХО. Дополнительную заметность на дороге и видимость в тёмное время суток обеспечит адаптивная подсветка поворота, установленная штатно на всех моделях, кроме Tiger 1200 GT.

История компании

была основана Зигфридом Беттманном и Морицом Шульте, немецкими коммерсантами, эмигрировавшими в Великобританию в конце 19-го века. Зигфрид Беттманн занимался торговлей швейных машин и велосипедов, ввозимых из Германии. Это натолкнуло Шульте на идею совместно производить качественную велотехнику собственной марки. Сотрудничество предпринимателей началось в 1887 году с образования «Triumph Cycle Company». В 1889 году в английском местечке Ковентри были представлены первые велосипеды, выпущенные под маркой «Triumph».

В конце 19 века в мире активно развивалась идея перехода с простого велосипеда на веломодель с мотором — начиналась история развития мотоцикла. Новомодное транспортное средство становилось все популярнее, и в 1898 году компания, именуемая на тот момент «The New Triumph Co. Ltd.», начала собственную разработку мотоциклов на основе бельгийских двигателей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]